Как улучшить свет заднего хода на Гранте?
Представляю свой вариант LED доработки освещения заднего хода — без нарушения целостности бампера и бортовой электропроводки! Данная идея может быть реализована, как на ЛАДА Гранта Седан, так и на Лифтбек.
Суть доработки в установке двухцветных светодиодных ламп, вместо штатных оранжевых с цоколем — PY21W.
С переходом на светодиодный задний ход, была произведена замена на LED всех нитевых ламп, как в указателях поворота, так и их боковых повторителях (PY21W и W5W).
Dual color LED white+yellow я использовал с цоколем T20 (W21/5W) — они остались у меня после попытки замены в ДХО/ГАБАРИТЫ (заказал их по ошибке думая, что будет white+white warm, а так ярко-оранжевый свет не допускается в качестве дневных ходовых огней в соответствии с КОАП РФ 12.5ч3).
Поэтому для этой цели, рекомендую приобретать двухцветные LED лампы с универсальным резиновым патроном (пример на фото).
А так мне пришлось «колхозить» с доп. патронами Т20 7440 и контакт. цоколями PY21W.
Светодиод мне в ЗАДний свет. Эксперемент #4.
Прошло уже больше 2 лет с первого знакомства с LED технологией( шести диодная лампа в плафон салона), 1 год с момента установки в ближний /дальний/туманки( подробнее в бж), и полгода как осветил багажник 5 метрами светодиодной ленты.
Несмотря на сгорание 2 диодов в ближнем свете по прошествии 3.000 часов, вместо заявленных 50.000, мысль о дальнейшем освещении не давала покоя. В частности задний свет — не знаю, чем руководствовались создатели, установив лишь 1 фонарь заднего хода, поставив туда лампу по свету сравнимую с яркостью зажигалки, дык еще и направив в сторону.
Даа, можно конечно сказать, что это все баловство, парктроники, камеры, освещение и прочее. Но зачем отрицать прогресс и препятствовать технологиям.
Замена штатной лампы на более мощную галогеновую( с большим нагревом, что вызывало опасения за отражатели и проводку )немного облегчила жизнь, но хотелось бальшего. Светодиодные ленты — хорошие — дорогие и большеваты( куда крепить то? Если только в бампер врезать). Было приобретено пара прожекторов, но куда бы не приложил — понимал что 99% оторву зимой об сугробы. Идею о ксеноне отложил сразу — нагрузка на проводку, температура и конечно же время накаливания( не ждать же стоя на месте?). Хотел камеру вместо личинки замка поставить, но это уже бюджет другой. Вернулся опять к диодам, наиболее подходящим по цоколю мне показался Н3 или Н1, заказал с Али 1 шт, как положено с куллером, радиатором. Но продавец какого то фига отправил в Ханты Мансийск вместо Самары и уверял что не его проблема. Отправил в Росиию, а дальше Россияне меж собой поделите, договоритесь.
И вот вчера по дружески, даром достался мне комплект частично работающих светодиодов Н4, у одной лампы работала только одна сторона, 1 ближний и 1 дальний. Отрезал провода заводской лампы, минус на общую клему(первую), плюс на дальний (третью). Снял крепление цоколя, обмотал двух сторонним скотчем, и на клей пистолет посадил в фару. За напряжение и температуру спокоен и Не придется больше как летучей мыши на ощупь и на угад сдавать.
Итог: Отличный, яркий, белый свет, ночью в лесу бьет метров 30-40. В городе толком не поймешь. Но в темных дворах красота )
Минус — цена.
В очередной раз убедился, что Led Led(у) рознь, мои первые по 2 шара( Cree xlm-2)на ближний, тут по 6 неизвестных, в туманках вообще пластина диодная большая. У первых — дальний включался одновременно с ближним, не создавая нагрузки, не расплавляя фары и с прекрасным светом, вторые же работают по отдельности. У первых вентилятор шумнее, вторые почти не слышно. У первых радиатор слегка нагревался, у вторых гораздо теплее, дискмофортно держать — мб действительно отводит тепло? Несмотря на заявленно одинаковую температуру свечения, есть крохотное различие в оттенках, но сразу не заметишь. Оба комплекта оборудованы шторками на ближнем ограничивающими 1/2 светового потока, но почему то у вторых более четкая граница (бросилось сразу в глаза). Первые 3400 рублей Али, вторые 6000 Самара с гарантией месяц. И наконец самая главная разница, первые — разборные, попробуем перепаять сгоревший диод. Вторые — цельные, фиг достанешь, если сгорел диод то либо в мусор, либо в хозяйство.
Спасибо за внимание, буду рад вопросам и комментариям.
Заменить лампы в задних фонарях автомобиля Лада Гранта вы сможете самостоятельно — для этого достаточно воспользоваться нашим пошаговым руководством.
LADA > Granta
Снимокжжжжжжжжжжж
В задних фонарях установлены лампы сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая P21/5W), указателя поворота (PY21W оранжевого света), противотуманного света (P21W) в левом фонаре и света заднего хода (P21W) в правом фонаре.
Работа показана на правом фонаре. В левом фонаре лампы меняем аналогично.
2279-18-13-01 (Копировать)
Повернув патрон лампы сигнала торможения и габаритного света против часовой стрелки.
2279-18-13-02 (Копировать)
Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки…
2279-18-13-03 (Копировать)_cr
Комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях.
При установке новой лампы сигнала торможения и габаритного света P21/5W ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.
Лампу света заднего хода P21W и лампу указателя поворота PY21W меняем аналогично. Лампа указателя поворота имеет два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы. При установке новой лампы ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.
На корпусе фонаря рядом с гнездом каждого патрона указан тип лампы.
Для того чтобы не перепутать места установки патронов в корпусе фонаря, фиксирующие выступы на патронах и вырезы в корпусе фонаря имеют разную форму.