Лампочка подсветки селектора акпп

Тема не нова. Подобные фотоотчеты о замене этой лампочки уже есть на DRIVE2 — собственно они и помогли мне, чайнику который 5 минут за рулем, справиться с этой манипуляций. Я буду исходить из того, что "лишних фото-инструкций не бывает", плюс постараюсь указать на сложности, которые возникли у меня — возможно это сэкономит кому-то время.

Нам понадобятся:
1. Отвертка крестовая
2. Ключ торцевой (балонник) 10мм (возможно кто-то сможет справиться и простым гаечным)
3. Лампочка: маленькая безцокольная 12V 1.2Вт. Поясню про лампочку. Как по идее надо было сделать: выкрутить лампочку, посмотреть что на ней написано (вольты, ватты), купить такую же. Мне хотелось к процессу замены подойти уже имея лампочку, чтобы разобрать, заменить, собрать и всё. Поэтому я искал в инете ее характеристики. К сожалению, точного указания так и не нашел — выяснил только ее внешний вид, что она 12 вольт, и что кто-то "ставил туда лампочку из габаритов, но там не совпадало количество ватт". Пришел я в магазин, увидел нужную по внешнему виду лампочку на 12V, спросил "в габаритах такая же? — нет в габаритах на 5Вт" — отлично вроде все сходится.

Все уже наверное вкурсе, но повторю что есть два способа:
1. снять хромированную панельку с буквами селектора (доступ к лампочке сверху)
2. снять центральный тоннель (доступ к лампочке снизу и сбоку)
Первый способ все ругают. Поэтому приступаем ко второму.

Снимаем панельку вокруг селектора АКПП. Там просто защелки, которые никак не надо "оттягивать", а просто надо приложить усилие и вытащить — страшновато сломать, но вроде все там крепкое (я начинал "выщелкивать" сверху).

Читать также:  Мини джип урал моторс discovery

После "отщелкивания" панелька будет болтаться на проводе прикуривателя и, в зависимости от комплектации, еще на каких-нибудь проводах. Все отцепляем и полностью снимаем панельку с рычага АКПП (иначе будет очень трудно снять потом тоннель).

Откручиваем 4 болта. Фото неудачное — верхняя пара болтов еле видна.

Однажды в студеную зимнюю пору…
Пропала подсветка селектора АКПП
Темно, неудобно, дискомфортно.

Погуглил…
Поехал в магазин, купил две лампы:
Одну светодиодную желтого цвета свечения и одну накаливания:
Напряжение: 12V
Тип лампы: W1,2W (1,2 Вт)
Тип цоколя: W2х4.6D
W — стеклянный цоколь
2х4,6 — посадочный размер лампы в гнезде (в мм)
D — два контакта
T5 — диаметр колбы 5 мм

Артикул для заказа прозрачной лампы накаливания:
Osram 2721

Разобрал… Ну я же модный пацан, поэтому сразу поставил светодиодную лампу, полярность проверил — в разобранном виде светится… Собрал, включаю… И вижу такую:

Попытка номер 2.

Со старой лампы аккуратно закатал чехольчик в транспортное положение и также аккуратно раскатал из транспортного положения на новую лампу.

Важно: не надо пытаться стянуть его со старой лампы — порвется!

Собрал. Получил такую картинку:

Первая попытка заказать в автодоке колпачки Koito P7550R провалилась — они только пачками эту мелочевку возили. А вот вторая попытка в 2019 году увенчалась успехом:

В случае отсутствия/повреждения колпачка можно попробовать следующие варианты:
1. Лампа оранжевая Flosser 419107 (50руб)
или StartVolt VL-W2-07 (8 руб);
2. Нитролаком оранжевым для ногтей закрасить прозрачную лампочку;
3. Разрезать красный резиновый шарик и закрепить с помощью нитки кусочек резины поверх лампы.

Замененная лампа, которая стояла с завода, отработала около 5лет и 100ткм.

Так уж повелось, что если не горит даже одна лампочка, это не дает мне покоя. 🙂 Тут как раз перегорела подсветка селектора АКПП. Решил заморочиться. Кратко опишу с картинками. )

Читать также:  Расчет расхода газа на автомобиле

1) Дергаем вверх подстаканники. Легко отходит вместе с деревяшкой.

2) Перед нами предстает такая картина.

3) Рычаги. С раздаткой все просто, крутим рычаг против часовой стрелки и откручиваем его.
С АКПП по другому. Снизу рычага есть серебристая пластиковая накладка. Сдергиваем ее вниз.

4) Получилась вот такая картина.

5) Кожух у нас. :))) Видим такую картинку. Ржом над голым металлом, без намека даже на убогий ковролин в машине под 2 мульта. Понимаем и принимаем, что во многом, по факту, митсу это японские жигули и переходим к замене лампочек. ))

Выкручиваем патроны лампочек и меняем их, не лапая руками. ))

Лампочки применяем следующих характеристик.

Вот и все. Собираем обратно и радуемся. )))))

PS_Я заодно разобрал полностью весь кожух и хорошенько все там помыл с мылом. Все направляющие, декоративные накладки и тд. Грязи было мама не горюй. Пылесоса потроха АКПП тоже не избежали. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.