Лень — двигатель прогресса. После механизации грузило для удержания лодки на одном месте пришлось сделать 11 килограммовое, якоря у нас на реке не актуальны, т.к. много бревен и зачастую они лежат в несколько ярусов и якорь можно намертво всадить. Обыкновенной 6 мм веревкой даже с 6-7 метров руками поднимать не очень приятно. Поэтому сперва взяли веревку потолще(12 мм), поднимать стало на порядок легче, но после 3 дней катаний по Каме руки отваливались от тягания 11 килограммовой блямбы. Решили мастерить лебедку. Дома накачали носовой баллон и сняли мерки. Писать их смысла не вижу, т.к. лодки все разные, все делается по месту. Получилась довольно увесистая конструкция. Барабан сделали из пвх канализационной трубы и фанеры. Изначально вал просто вставлялся и затягивался гайками, но под нагрузкой вал проворачивался, а барабан стоял на месте. Нужно было скрепить жестко вал и барабан. Решили проблему предельно просто — в щеках барабана пропилили прорези, а на вал прихватили пластинки. Т.к. под рукой не имелось бесконечного винта с бегунком для равномерного укладывания веревки, сделали ручной укладыватель.

Ролик на конце сделан из дверных ручек.

Для облегчения скольжения укладывателя на основание прибили полоску кожи.

Основание для конструкции — 22 мм фанера. Отверстия насверлили для облегчения конструкции. По середине основания сделали прорезь, т.к. на носу лодки выступает усиление под якорную веревку.

Подразумевалось что будем крепить на 3 точки — 2 точки на баллоне с помощью Unimont(такая шняжка из пвх в которую влита гайка с резьбой М8), но т.к. баллоны не плоские от этого варианта пришлось отказать, хотя крепеж был уже куплен. Сделали прорези по углам для веревки. Решили вязать на 4 точки.

В таком виде провели первые испытания на Каме. Конструкция показала работоспособность. Поднимать легко и быстро. Контрится все это простым металлическим прутком.
Ну и в ходе испытаний выявились недостатки, вернее нерправильный порядок привязки к лодке. Тобишь мы на полностью накаченную лодку все вязали, потом веревка намокла, подрастянулась и лебедка разболталась.

Чтобы минимизировать разбалтывание по углам к основанию приклеили 30мм пенку. Лебедку стали вязать после накачки улиткой(там всего 0.08 бар), когда добивали до нужного давления лебедка весь день стояла как вкопанная. На этом и остановились.

PS. Все сделано при помощи головы, рук, шуруповерта, клея, и маленько сварки. Знаю что колхозно, не очень красиво — зато работает. В идеале, конечно, вал и ролик укладывателя посадить на фторопластовые втулки, найти бесконечный винт с бегунком, но всего этого под руками не было поэтому так)))
Надеюсь кому-то будет полезен сей девайс. Конструктивная критика приветствуется, идеи по улучшению конструкции тоже.
Всем спасибо за внимание. С уважением, Дмитрий.

На рыбалке спиннингом лебедка будет востребована когда вам понадобится много перемещаться на лодке.

Лебедки бывают ручными и с электрическим мотором.

Конструкций достаточно много на рынке, все они различные. Если лодка небольшая, то приоритетом для выбора будет служить вес, тяжёлая конструкция будет неприемлема.

Для вёсельной и моторной лодки мощность лебедок будет также отличаться.

Лебёдки используют для любых лодок, в том числе и для ПВХ.

Конструкция

Любая лебёдка для лодки состоит из следующих частей:

  • катушки;
  • направляющих профилей;
  • крепления;
  • привода (если речь идет об электрической лебедке).

Способ крепления к лодке ПВХ

Вообще, устанавливают лебедку в различных местах: на носу лодки, на переднем, заднем сиденьях, придумывая при этом различную систему блоков.

Крепится лебедка к баллону надувной ПВХ-лодки различными способами.

Самый простой — на транец.

Если транец не предусмотрен конструкцией, можно установить направляющие профиля непосредственно на выступающие резиновые накладки (их приклеивают к основанию методом спайки).

Уже готовые наборы для крепления лебёдки, к примеру, выпускает компания Stronger.

Своими руками

Сделать ручную лебёдку — катушку не так уж и сложно.

Все необходимое для этого продается практически в каждом магазине строительных материалов. В вашем случае понадобится:
• 2 направляющих профиля;
• катушка с креплениями (можно использовать и металлическую, шириной примерно 200-400 миллиметров);
• 2-4 выступающие захвата (для крепления к баллону).

Такую конструкцию дополнительно комплектуют направляющим роликом, который устанавливается на конце выступающего профиля — он снижает силу трения при движении веревки и предотвращает её случайный обрыв. Диаметр сердечника ролика (внешнего) — 15-20 миллиметров.

Гораздо сложнее сделать электрическую, подобрать к ней подходящий моторчик.

Какая веревка подойдёт для лебедки

Веревка для лебедки должна быть прочной, сейчас в продаже есть кевларовые шнуры, их используют для электрических лебедок.

Для ручных конструкций на надувную лодку подойдёт обычная синтетическая верёвка.

Поскольку глубина каждого водоема разная, движение веревки необходимо блокировать. Удобнее это сделать прижимными кулачками, которые продаются в специализированных магазинах по продаже яхт-оборудования.

Установка лебедки

Монтаж лебедки, изготовленной из металлических профилей, выполняется в несколько этапов:

  • подготовка участка лодки, где будет выполняться крепление выступающих крепежей (обезжиривание поверхностей спиртом);
  • приклеивание накладок (лучше использовать полиуретановый клей и термофен, выставленный на минимальную температуру);
  • закрепление уголка в форме треугольника (он возьмет на себя все сопротивление якоря);
  • монтаж ролика, катушки;
  • установка блокиратора веревки.

Если используется электрическая лебедка, к ней дополнительно подводится питание (12 вольт, постоянное напряжение). При этом аккумуляторную батарею обязательно прячут в «карман», чтобы предотвратить короткое замыкание (вода является проводником).

Если лебедка устанавливается на транец, «нос» нужно поднять как можно выше, чтобы якорь в поднятом состоянии не мешал нормальной работе установленного двигателя.

Выбор лебёдки для лодки

Если вы приняли решение приобрести уже готовую лебедку с креплением, рекомендуется отдать предпочтение электрическим моделям, с регулирующейся катушкой (она самостоятельно «подвигает» веревку в процессе сматывания).

Цена на некоторые популярные модели, присутствующие на российском рынке колеблется в следующем диапазоне:

  • Stronger — 100-150 евро.
  • MiniKota — до 300 евро.
  • Powerwinch — 150-200 евро.

Чем они отличаются между собой? Надежностью механизма и максимальной грузоподъемностью.

Многие хотят приобрести лебедку с функцией свободного падения, при нажатии кнопки такая лебедка свободно отдаёт якорь, это актуально больше для катеров.

Яхтенные стоят несколько дороже, поскольку поставляются уже с готовыми профилями для монтажа на жесткий каркас.

При покупке обратите внимание на метод крепления лебедки.

Чтобы избежать неприятностей с зацепом якоря на ходу лодки необходимо учесть следующее:

  • Трос должен быть достаточной длины, не короткий.
  • Обязательно присутствие аварийного сброса троса.
  • Трос не должен быть намертво заделан.

Где приобрести лебедку для лодки

В Москве лебедки приобрести можно в магазинах:

  • «Мореман» — (495) 921-33-62.
  • «100 размеров» — (495) 374-79-91.
  • «Макрос» — (499) 400-23-11.

В Санкт-Петербурге лебедки продаются в салонах:

  • BCH-5 — 8(812) 677-38-94.
  • «Катера-Моторы» — +7 (921) 942-54-55.
  • «Один Шаг» — 8 (812) 328 70 70.

Следующие интернет-магазины реализуют якорные лебедки с доставкой по всей России:

Народная примета: Если у грома длинные раскаты — ненастье будет долгим!

Каждый из нас в детстве рисовал кораблики, и составной его частью обязательно был якорь. В своем классическом виде он представляет собой штангу с поперечинами. Нижняя поперечина имеет зазубрины, так как якорю приходится цепляться за дно водоема. Назначение якоря каждому понятно, хотя на больших судах важно не зацепление якоря и грунта, а сила трения, возникающая между цепью якоря и поверхностью. Для небольших катеров, яхт и даже легких надувных лодок необходимость статичного поведения на воде остается актуальной, следовательно, перечисленные плавсредства также оснащаются якорем. Форма такого «тяжелого» устройства несколько отличается от классической, однако назначение остается неизменным.

Многие не понимают, зачем в стоячем водоеме якорь. Действительно, в безветренную погоду скорость лодки относительно воды и относительно берега равна нулю. Это означает, что достаточно подплыть к назначенному месту и можно рыбачить, не отвлекаясь на положение лодки. Но такая погода случается редко. Лодка в воде очень подвижна, независимо от формы дна. Дело в том, что при движении лодки смещаются слои воды друг относительно друга, поэтому сила трения поверхности днища о воду здесь ни при чем. Даже малейший ветерок может привести лодку в движение. Амуниция, рыболовные снасти, сам рыбак лишь увеличивают парусность, а зачастую рыбалка требует, чтобы лодка длительное время не двигалась.

Наличие якоря в надувной ПВХ лодке добавляет любителю рыбалки хлопот. Часто приходится менять позицию, а это сопряжено с травлением и погружением якоря. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается. Якорный канат должен иметь такую длину, чтобы позволял погружать якорь на самое дно.

Обычно длина составляет 30, 50 и даже 100 метров. Можно лишь представить, сколько места в небольшой лодке занимает якорь и канат, когда они на поверхности. Еще очень важный момент связан с низкой температурой воды. Осенняя рыбалка – тяжелый период для рыбака, если говорить про травление якоря. Так как канат погружен в воду, то после нескольких движений руки сильно замерзают. Кроме этого, вода стекает с якоря прямо в лодку.

Назначение и устройство

Любая якорная лебедка для лодки, независимо от устройства, предназначена для автоматизации процесса поднятия якоря или снижения усилия в случае ручной работы. Если опускается груз под действием силы тяжести, то при травлении придется эту силу преодолевать. Лебедки могут быть различного типа. О методах их классификации поговорим чуть позже. Но существуют составные части, присущие любому устройству.

Прежде всего, это катушка или бобина, на которую укладывается трос, канат, веревка, цепь. С точки зрения физики, она представляет собой неподвижный блок, который, как известно, выигрыша в силе не дает. Зато само вращение барабана гораздо сподручнее, чем непосредственное поднятие якоря. С другой стороны, канат наматывается на катушку, поэтому он не занимает столько места, сколько бы занимал при отсутствии лебедки.

Некоторые устройства дают выигрыш в силе. Обеспечивается это наличием редуктора, представляющего зацепление шестерен с разным числом зубьев. Такие редукторы встречаются как в ручных лебедках, так и в электрических. К составной части следует отнести детали крепежа, так как механизм должен быть надежно закреплен на плавательном средстве. Прочие элементы не являются ключевыми, а лишь обеспечивают удобную работу или служат для компактного размещения оборудования.

Если говорить о назначении, то по ряду причин лебедка для якоря, установленная на лодку, выполняет только указанную функцию. Использовать ее не по назначению теоретически можно, но практически нереально.

По причине ограниченной функциональности различных видов устройств для травления якоря не так уж и много. Единой принятой классификации не существует, поэтому разделять устройства можно по нескольким параметрам. Прежде всего, принято делить лебедки по типу привода основного механизма.

  • Ручные лебедки. Приводятся в движение вращением рукояти или прочими устройствами, подразумевающими применение мышечной силы человека. Даже при наличии редуктора такие устройства не лишены своих недостатков. К таковым относится необходимость прикладывать усилие, а также необходимость находиться в непосредственной близости к устройству. Последний фактор следует пояснить детально. В ряде ситуаций наличие пульта дистанционного управления позволяет рыбаку поднимать или опускать якорь, не отрываясь от процесса ловли. К достоинствам можно отнести простоту, надежность и недорогую стоимость. Такого типа лебедки можно изготовить даже своими руками.
  • Электрические лебедки. Они позволяют автоматизировать весь процесс. Зачастую погружение якоря осуществляется в режиме свободного вращения барабана, то есть, якорь просто падает в воде. Подъем якоря производится посредством электродвигателя и редуктора. Здесь редуктор не столько снимает усилие, сколько понижает обороты. Минусов такого устройства является необходимость возить в лодке аккумулятор и питающие провода. Естественно, стоимость электрической лебедки на порядок выше, чем механической. Плюсы просматриваются даже без детального описания.
  • Гидравлические лебедки. Они устанавливаются на больших судах и катерах. Имеют сложную систему привода и практически не рассматриваются на форумах, так как подавляющее большинство посетителей – частные рыбаки, в арсенале которых имеется максимум небольшой катер.

Остальные способы классификации вряд ли заинтересуют читателя. К примеру, разделение лебедок на горизонтальные и вертикальные свойственно большим судам, где якорная цепь прячется в специальном месте трюма. Существуют также редукторные и безредукторные типы, но о них было уже сказано выше.

Популярные модели

Начнем обзор с моделей, которые можно купить в готовом к использованию виде. Если возникнет вопрос об оставшейся категории лебедок, то здесь можно однозначно отметить, что подавляющее большинство владельцев лодок заинтересуется возможностью изготовить самодельное устройство. Причина такого положения достаточно банальна – высокая стоимость лебедки, которая практически достигает стоимости самой лодки.

  • Minn Kota Deckhand 40. В комплекте с лебедкой поставляется и сам якорь, масса которого составляет 18 кг. Нейлоновый шнур, длиной 30 м способен выдержать нагрузку 365 кг. Этого вполне достаточно, чтобы поднять якорь, даже если он зацепился в водоеме. Приводится в движение лебедка одной кнопкой. Электрический двигатель питается от аккумулятора 12 В. Удобство пользования заключается в том, что на лебедке предусмотрен специальный держатель, который фиксирует якорь в поднятом положении и предотвращает его раскачивание. Якорь можно приобрести отдельно. Универсальное крепление позволяет быстро и удобно поменять груз. Стоимость такой лебедки составляет 36 000 рублей.

  • Stronger Steel Hands 20. Модель является ярким примером целой линейки якорных лебедок от компании Stronger. Ее можно устанавливать на легкие надувные лодки длиной до 4 м. Оснащается пультом дистанционного управления, что позволяет манипулировать якорем без отрыва от рыбной ловли. В комплекте идут элементы крепления и кронштейны, которые устанавливаются в носовой части лодки методом пайки. У официального представителя компании-производителя такую модель можно приобрести за 20 000 рублей.

  • Powerwinch Deck Mate 19. Еще одна модель от американского бренда в кругу любителей активного отдыха славится своей относительно недорогой стоимостью. Ее можно приобрести за 18-19 тысяч рублей. Масса якоря – 19 кг, длина капроновой нити – 40 м. Однако в отзывах многие указывают на ненадежный механизм, который выходит из строя уже после 3-4 выходов в водоем. Зато сервис радует, ведь все обращения, подходящие под гарантийный случай производителем были удовлетворены.

Еще раз отметим, свое внимание владельцы лодок акцентируют именно на самостоятельном изготовлении лебедок. Вследствие того, что вариантов конструкций достаточно много, нет возможности привести все примеры. Основные узлы самодельных лебедок: бобина с нитью, приводимая во вращение с помощью рукояти, а также стойка с якорным роллером, через который пропускается канат или нить.