Лучшая си би рация

Содержание

С появлением мобильного телефона жить стало проще и комфортней. Но во многих случаях и по разным причинам эффективней оказывается автомобильная радиостанция. Возможность переговоров по ней не зависит от абонентской платы, зоны покрытия и длинного номера. Благодаря рации диапазона Си-Би 27 МГц всегда можно наладить нужную связь, узнать о ситуации на дорогах или вызвать экстренную помощь. Есть одно «но» – все эти действия осуществимы только при наличии хорошего аппарата, например, одного из нижеприведенных.

Автомобильную радиостанцию какой фирмы выбрать

Рынок аудиотехники насыщен автомобильными радиостанциями разных производителей. Причем разного качества.

Заслуженной популярностью пользуется продукция следующих компаний:

Все производители давно находятся на рынке, изготавливают качественные товары, имеют высокую репутацию.

Самой известной из пятерки является французская фирма Prezident. Рации этой компании, кроме того, что качественные, наиболее дорогие.

Лучшие автомобильные радиостанции для города

Для таксистов больших городов

Optim 778 – мощная Си-Би рация, работающая на частоте ≈ 27 МГц с модуляциями FM (ЧМ) и AM – при первой выдает до 50 Вт, при второй – до 20 Вт. В

наличии ручной SQ и автоматический ASQ шумодавы, режимы «ЭХО» и сканирования, защита от контакта с полярным источником, а также функциональная клавиатура, позволяющая быстро переключаться на нужный канал, – в том числе «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19», размещенный в сетке D.

Прибор хорошо спроектирован, для большинства пользователей не нуждается в усилителе. Значительное количество кнопок не усложняет эксплуатацию.

Достоинства:

  • по 400 европейских и российских каналов;
  • максимальная досягаемость радиосвязи, минимальные нелинейные искажения, качественный прием и передача сигналов;
  • энергонезависимая 8-канальная память;
  • с дисплея с приятной подсветкой хорошо считываются показатели;
  • высокие качество сборки и чувствительность приемника;
  • простота и удобство управления.

Недостатки:

  • выборочный перегрев радиатора – нестабильная работа выходного каскада;
  • жесткий провод.

Девайс в дебюте получился очень перспективным, но «сырым» – не раз подвергался критике по поводу мелких и более серьезных недочетов.

Как следствие, несколько раз совершенствовался, претерпел ряд изменений, в результате старания оказались не напрасными – последняя версия у водителей заслужено пользуется высокой популярностью.

Для таксистов малых городов

MegaJet MJ-650 – СВ модель с выходной мощностью 8‒10 Вт, работающая в 6 частотных сетках – на каждую из них приходится по 40 европейских и российских каналов.

Качество функционирования обеспечивается энергонезависимой памятью и автоматическим шумодавом, FM и AM модуляциями, возможностями сканирования, мониторинга и отслеживания 2-х линий приема.

Для удобства эксплуатации в прибор встроен аттенюатор – он управляет чувствительностью. Мощный 3-ваттный динамик усилен HD системой улучшения звука. Аппарат готовый для работы «с коробки» – при желании и умении можно немного улучшить модуляцию.

Достоинства:

  • независимый синтезатор частоты,ЖК-дисплей с подсветкой, аттенюатор, 2 шумоподавителя;
  • удобное и понятное управление;
  • переключение с «0» на «5» и обратно выполняется 1-ой кнопкой;
  • надежность, широкий диапазон, приятный звук.

Недостаток:

  • o редкие претензии к корпусу, дребезжащему при высокой громкости, и пластиковым ручкам, которые бывают хлипковаты.

Станция MJ-650, заменившая 600-ю модель, превзошла своего предшественника по ряду пунктов, – как следствие, пользуется спросом у потребителей, занимает в разных рейтингах топовые позиции. Подавляющее большинство пользователей 650-ым «полностью довольно».

Для автокурьеров

Vector VT-27 Comfort – добротная Си-Би рация, функционирующая с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских ≈ 27 МГц – доступны по 450 каналов E и R, а также частотные FM и амплитудные АМ модуляции.

Оснащается ручным и автомат регулятором шумоподавления, 10-ю нишами независимой от энергии памяти, а также мощным динамиком, высококачественным микрофоном и 2-разрядным светодиодным дисплеем.

Станция умело сконструирована – случайно сбить настройки при эксплуатации не представляется возможным. Главное, в отличие от многих других, прибор не нуждается в доработке – при необходимости увеличения радиуса действия укомплектовывается усилителем или предпочтение отдается версии НР со 17-ю Вт на выходе.

Достоинства:

  • предохранение от перегрева транзистора выходного каскада термопастой и слюдяной прокладкой;
  • включатель «15» и «19/9» каналов, легко считываемый дисплей;
  • защита от перепадов напряжения и статического электричества;
  • качественный аккуратный монтаж;
  • надежность, широкий диапазон;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • тихая, хотя и качественная, модуляция;
  • сравнительно немаленький «возраст».

Аппарат не нашпигован множеством кнопок и переключателей, не представляет собой чудо техники, но всем необходимым он оснащен и работу выполняет исправно. Пользователи, предварительно понимающие, для чего покупается данная модель, получают ожидаемые положительные результаты.

Лучшие автомобильные радиостанции для трассы

Для дальнобойщиков

MegaJet MJ-650 turbo – переработанная версия MJ-650, в которой при FM модуляции мощность возросла до 18 Вт, при АМ – до 16 Вт. Конструкция доукомплектовалась транзистором 2SC1969, дополнительным диодом, ключом управления питанием и литым алюминиевым радиатором, призванным предотвращать перегрев.

По-прежнему имеются 6 сеток с 240 каналами, 2 шумодава, отдельно устроенный синтезатор частоты, энергонезависимая память. – А также возможность мониторинга, сканирования и 2-линейного DW отслеживания. Оснащается прибор ЖК-дисплеем, динамиком, тангентой и множеством функциональных кнопок, одной среди которых быстро пробиваются каналы «21», «15», «9».

Достоинства:

  • звание лучшего товара года;
  • аттенюатор, корректирующий чувствительность приемника;
  • 1-кнопочный переключатель между российским и европейским форматами частот;
  • надежность, практичность, большой радиус действия.

Недостатки:

По отзывам пользователей можно сделать выводы: если MJ-650 получился лучше MJ-600, то MJ-650 turbo вышел не хуже MJ-650, более того, радиус действия станции значительно увеличился.

Для путешественников

Prezident Lincoln II ASC MOD – продвинутая СВ радио-модель, работающая с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах и выдающая, соответственно, мощность 31, 28, 12, 31 Вт. В наличии станции: автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры.

В оснащение входят вмонтированный КСВ метр, мультифункциональный LCD дисплей, гарнитурный разъем, регулятор уровня мощности. Кроме того, аппарат обладает фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения. В сущности, найти более функциональный радиоприбор, чем представленный Lincoln, практически возможно.

Достоинства:

  • система тонового кодирования, режим репитера, 10 уровней регулируемого освещения;
  • широкий диапазон частот, в том числе субтональных – от 38 до 104;
  • богатый функционал, множество разноплановой защиты, отличная модуляция;
  • мягкая корректная работа шумодава, приятный звук из динамика;
  • информативный, но не перегруженный дисплей;
  • досконально выполненный монтаж, шикарный дизайн.

Недостаток:

Авторация выглядит великолепно, работает замечательно – пользователи в восторге.

Для авто-радиолюбителей

MegaJet MJ-333 – улучшенная версия 300-й Си-Би модели – обладает существенным преимуществом: подавление шумов теперь выполняется не только в ручном, а и в автоматическом режиме.

В наличии 8 Вт мощности, ЧМ/АМ модуляции, функция сканирования, 120 (плюс 15 скрытых HD) каналов на 3 сетки с возможностью сдвига на европейскую «5».

Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9», обзорным многофункциональным дисплеем, удобной тангентой с микрофоном, громким динамиком. Хорошо сбалансированная рация имеет все необходимые опции, функционирует ровно – без сбоев и провалов.

Достоинства:

  • стабильная и точная работа кварцевого синтезатора частоты;
  • мягкое светодиодное подсвечивание как монитора, так и кнопок;
  • отличные прием и передача;
  • надежность в эксплуатации, проста в управлении;
  • эргономичный дизайн, бюджетная стоимость.

Недостаток:

  • слегка приглушенная модуляция на дальних дистанциях.
Читать также:  Регулировка тормозов на шевроле нива

Современная модель удачно заменила предшественника – оснащается новыми полезными функциями, но в оптимальном количестве. Нарекания по существу отсутствуют. Девайс востребован у водителей.

Для дальнобойщиков, путешественников и авто-радиолюбителей

Alan 42 Plus – один из немногих портативных аппаратов, работающих в «гражданском» диапазоне частот: 27 МГц. Технически характеризуется: выходными мощностями 1 и 4 Вт, FM и AM модуляциями, 800 каналами – 400 RU с нулями и 400 PX с пятерками.

Питается от батареек или прикуривателя автомобиля. Обладает возможностями: сканирования 2 каналов (Dual Watch), шумоподавления, блокировки клавиатуры, подключения к антенне машины.

Оснащается подсвечиваемым многофункциональным дисплеем, разъемом для подсоединения микрофона, кнопкой включения экстренного 9-го канала. Отличается положительной особенностью: может использоваться в качестве как автомобильного, так и переносного переговорного устройства.

Достоинства:

  • режим экономии энергии, возможность клавиатурной блокировки, наличие S-метра;
  • предусмотрено подключение гарнитуры;
  • богатая комплектация, компактность, удобство в обращении;
  • универсальность, надежность, чувствительность приемника.

Недостатки:

  • слабая «родная» антенна;
  • низкокачественный чехол из кожзаменителя.

Несмотря на некоторые слабые места, в целом, станция пользователям нравится. Отмечается ее полезность в разных житейских ситуациях. Крайнее удивление вызывает непрактичность антенны, которая в данном случае ассоциируется с «ложкой дегтя».

Какую автомобильную радиостанцию купить

На современном рынке присутствует множество радиостанций, в том числе автомобильных. Если не знать тонкостей выбора, купить наиболее подходящий девайс будет нелегко. Исходить нужно от целого ряда факторов, основные среди которых следующие: топографические условия эксплуатации – городские «джунгли», загородная траса, ровная открытая или горно-лесистая местность; уровень назначения – профессиональный или любительский. А также соответствие требований техническим характеристикам: выходная мощность, количество каналов, наличие российского и (или) европейского формата частот; виды шумоподавителей и модуляции; возможность быстрого выхода на «15» канал дальнобойщиков и «9» аварийный.

1. Для эффективной работы таксистам при солидной выходной мощности нужно много каналов – чем больше, тем лучше. Поэтому им подойдет станция: Optim 778 – для больших городов; MegaJet MJ-650 – для тех, что поменьше.

2. Дальнобойщикам, «приватизировавшим» «15» канал и амплитудную модуляцию в самый раз будет рация: MegaJet MJ-650 turbo – при условии, что они предварительно не планировали устанавливать усилитель.

3. Рядовым хозяевам автотранспорта можно порекомендовать MegaJet MJ-333.

4. Еще 1 фактор, влияющий на выбор – это стоимость. Если она не идет в расчет, можно приобрести Prezident Lincoln II ASC MOD. Этот прибор подойдет всем категориям.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Онлайн журнал о гражданской радиосвязи

Рекомендации по выбору Си-Би радиостанций от radiochief.ru

Эта небольшая обзорная статья отвечает на один конкретный вопрос, какую си-би радиостанцию лучше всего приобрести, чтобы потом не было мучительно больно за честно заработанные и впоследствии вложенные в хлам деньги, или как купить хорошую радиостанцию.

По сути, все, что здесь изложено, есть сухой остаток от чистой практики использования тех или иных радиостанций, отзывов клиентов и моего собственного мнения. Изложен мой опыт и виденье этого вопроса. Все что вы прочтете ниже, это мои рассуждения, а в ходе повествования я постараюсь аргументировать свою позицию, почему это вот так, а не иначе. Если Вам лень читать кучу обзоров, сидеть анализировать и прикидывать, то надеюсь, что здесь я дам ответ на Ваш вопрос. Какую радиостанцию купить. Большой обзор радиостанций можно прочитать вот тут. Там описаны самые ходовые модели с краткими комментариями. Здесь же небольшой обзор рынка тех станций, которые можно купить на каждом углу. Собственно рекомендации эти написаны мной из-за постоянных вопросов вроде: «А что Вы порекомендуете для хорошей связи?». Ответ найдете ниже. Рекомендации актуальны на середину 2014 года.

Alan / Midland

Если кратко, то новые Аланы, Мидланды покупать не рекомендуется. В целом, это не плохая техника, вернее была таковой лет 10 назад, но с течением времени компания CTE не предлагала совершенно ничего нового, за исключением, пожалуй, Midland 278 Plus. Эта единственная станция с автоматическим шумоподавителем. У всех остальных есть только пороговый. Если у Вас уже есть такие станции на руках, то после небольшой доделки они способны вполне не плохо работать в 15 канале. Некоторые модели отличаются от прочих довольно широким частотным диапазоном, который, по большому счету, не нужен. Почти у всех аланов не самая плохая модуляция «из коробки», за исключением, пожалуй Alan 100 Plus, и в общем-то вполне функциональный продуманный дизайн. Почти у всех моделей звук на прием довольно приятный. Новые версии Alan 48 Plus, Alan 48 Excel, Alan 100 Plus, Midland 278 (Plus) выпускаются на современной элементной базе (SMD), однако все остальное осталось старое, так то, ручки регулировки на передней панели не отличаются надежностью, а сдвоенные при поломке найти довольно проблематично. Почти у всех милдандов/аланов рано или поздно отказывает ГУН и станция теряет способность принимать и передавать, причем данный дефект проявляется даже при корректной эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает Midland 78 Plus, который, в последних версиях, (с полевым транзистором в выходном каскаде) отличает низкая надежность и множество схемотехнических ошибок. И хотя это наблюдается не во всех экземплярах, такой момент имеет место быть. Если у Вас уже есть Alan/Midland то им, в общем-то, вполне можно пользоваться до тех пор, пока он не умрет своей смертью или с чьей либо помощью.

Резюме: На данный момент единственная современная станция в ряду Alan/Midland это Midland 278 Plus. Но объем работ по приведению этого чуда инженерной техники в порядок превышает все разумные пределы.

MegaJet / Yosan

Продукцию этих марок можно охарактеризовать так: Не все то золото, что блестит. Среди мегаджетов и йосанов встречаются как хорошие модели, так и откровенный хлам. Один только мегаджет насчитывает более 30 моделей. Yosan хоть и продается у нас на Российском рынке, марка эта имеет б о льшую популярность за рубежом, в Казахстане, на Украине и в Европе. Если говорить о конкретных моделях, то из линейки мегаджетов, на данный момент заслуживают внимания всего несколько аппаратов, а именно: MJ-333, MJ-350 (Turbo), MJ-450 (Turbo), MJ-650 (Turbo), MJ-850. Видимо менеджеры РКК старались сделать станции на любой вкус и кошелек. И по большому счету из этого ряда можно даже выкинуть MJ-350 и MJ-450, поскольку MJ-350 от MJ-333 отличается только наличием регулировки чувствительности приемника и функцией Dual Watch, а MJ-450 от MJ-650 отличается дизайном передней панели (убрали часть кнопок) и отсутствием не сильно важных функций (частотный/канальный режим и урезана память), в остальном, это тот же самый MJ-650. Что касается MJ-850, то это самая навороченная модель в ряду. Отличается она от MJ-650 различными фишечками-рюшечками, которые в реальной жизни не очень то нужны (вроде прямого ввода каналов и прочей ерунды). Статистика отказов по MJ-850 как показывает практика несколько высоковата. По статистике отказов, наиболее надежными оказались MJ-333 и MJ-650. Остальные станции, хоть и продаются на рынке, заслуживают гораздо меньшего внимания, чем им уделяется. Отдельно хочется сказать, что MJ-555 и ее собрат MJ-550 проверку временем не прошли. Даже после доработки эти станции способны разваливаться от любого чиха. Ну, впрочем, я уже писал, что кому-то повезло, и он ездит и радуется, а кому-то не повезло, и станция рассыпалась. И тех и других примерно равное количество. Надо сказать, что со станциями от завода Nextron я бы связываться не рекомендовал. К этим станциям относятся MegaJet MJ-50, MegaJet MJ-150, MegaJet MJ-500, 550, 555, Yosan Stealth 5, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo. Станции эти объединяет отвратительное качество сборки, неряшливая пайка и как следствие, низкая надежность. Что касается Yosan Excalbur Turbo, то, не смотря на «кривую» сборку, это не самая плохая радиостанция и при должном подходе вполне работоспособна, и которую после доработки вполне можно рекомендовать к использованию. Остальные модели мегаджетов и Йосанов в принципе уже можно аккуратно выбрасывать на свалку истории, поскольку они либо морально устарели, либо обладают кастрированным функционалом, либо очень низкого качества.

Читать также:  Снятие задней балки пежо партнер

Резюме: Из всего модельного ряда, на мой взгляд, сейчас пристального внимания заслуживают только MegaJet MJ-333, MJ-650 и Yosan Excalibur Turbo как наиболее универсальные и надежные аппараты пригодные для решения практически любых задач. Также имеют право на существование MJ-350 (Turbo) и MJ-450 (Turbo) но большого смысла в их приобретении я не вижу.

Update: в силу последних тенденций рекомендую тщательно проверять после покупки ВСЕ MegaJet-ы новой линейки. Этот дефект встречается не только у MJ-333, но и у других моделей. Надеюсь, что это явление имеет временный характер.

Vector

Компания Вектор выпускает несколько моделей радиостанций, однако из всего модельного ряда можно выделить всего одну более-менее толковую станцию — Vector VT-27 Comfort. Станция эта на фоне других марок и моделей отличается своей простотой, но в то же время довольно богатыми возможностями и в умелых руках способна решать многие задачи. В отличии от попсовых Vector VT-27 Explorer, Navigator и Lux, способных давать сбои даже там где их быть попросту не может, Comfort зарекомендовала себя с лучшей стороны, как надежная станция с профессиональными замашкам. Кому-то дизайн комфорта может показаться убогим или «танковым», но в реальности, за неброской внешностью скрывается полноценная радиостанция, которая по набору функций может дать фору многим более дорогим аппаратам. Из недостатков можно отметить чуть тихую модуляцию и несколько запутанное управление. У комфорта есть более мощная версия с индексом HP, которая имеет свойство на плохо настроенных и неисправных антеннах «залипать» на передачу. Обычная версия к плохим антеннам более терпима.

Резюме: Vector VT-27 Comfort единственная из всех си-бишных векторов способная более-менее прилично работать, что называется, «из коробки».

tti

Корейский производитель радиостанций. Поставками в нашу странe занимается компания Оптим Связь. Модельный ряд довольно широк. На рынках полный ассортимент встретить довольно сложно. Встречаются как удачные модели, так и откровенный хлам, которого, как и у всех производителей, больше, чем чего-то путевого. Нумерация моделей в линейке поставлена произвольно. Единичка в конце номера модели говорит о том, что в станции кроме порогового шумоподавителя, есть автоматический, правда в некоторых станциях, вроде TCB-771, он банально не работает. Некоторые модели, например TCB-880 по дизайну сильно перекликаются с Alan 48 Plus. По схемотехнике тоже. Из всего многообразия моделей, единственный заслуживающий внимания вариант, это TTI TCB-551. По сути, это конкурент MJ-150, но несколько лучше по качеству сборки и как следствие, надежнее. Всяческие TCB- 560, 770, 771, 880, R2000 либо нормально не работают, либо уже не производятся и следовательно к приобретению не рекомендуются.

Резюме: Если TTI, то TCB-551

Optim

На данный момент в линейке представлено несколько моделей. Над которыми постоянно ведется работа по улучшению потребительских качеств. Optim 778, Optim Apollo 1, Optim Plilgrim, Optim-270. Наиболее удачный вариант для размещения в современном легковом автомобиле — Optim Apollo 1, станция с управлением и индикацией на гарнитуре. Что же касается Optim 778, то аппарат является адаптированными для России AnyTone AT-5289 у которого немного изменили управление, убрали большую часть проблем, которые были у AT-5289 и заменили подсветку. В общем виде получилась неплохая радиостанция c высокой выходной мощностью (около 50 ватт), широким диапазоном и всем необходимым для работы в эфире, защитой от переплюсовки, по вполне демократичной цене. Однако сама концепция, по которой был сделан Энитон, осталась, и из недостатков можно выделить низкий КПД выходного каскада, приличный нагрев последнего, большие габариты, как у MJ-3031M, если выходной каскад выйдет из строя, то найти транзисторы будет не просто. Сам я не сторонник мощных радиостанций и считаю, что лучше поставить усилитель, но как универсальное решение Optim 778 имеет право на жизнь. Недавно появившийся Optim Pilgrim является модернизированной версией AnyTone AT-310, он же Albrecht AE-6310. Достойный аппарат созданный по принципу все что нужно, ничего лишнего и за небольшие деньги.

Резюме: Берем Optim Apollo или Optim Pilgrim, а кому нужна мощная радиостанция в виде моноблока, то берем Optim 778.

President

Надо сказать, что это самая противоречивая марка среди всех си-би станций, которые можно встретить на нашем Российском рынке. Это нечто вроде Apple в компьютерной и мобильной среде. Я еще не видел человека равнодушного к марке президент. Люди делятся на тех, кому эта марка нравится (их меньшинство) и тех, кому она не нравится (их большинство). Все сделано как-бы для людей, но в рамках одной концепции, которую ты либо принимаешь, либо нет и за которую нужно выложить кругленькую сумму. По этой причине я бы поостерегся рекомендовать станции фирмы президент широкому кругу пользователей. И по этой же причине на форумах возникают баталии на тему «Есть только радиостанции Президент, остальное — хлам». Надо сказать, что у этой марки есть как сильные, так и слабые стороны. Из сильных сторон можно выделить приемник с хорошей чувствительностью, удобную эргономику станций, качество сборки самих станций на высоте, гарантия (5 лет), разные сервисные функции облегчающие работу в эфире (ANL, NB и пр.), не самая плохая модуляция, особенно в AM. Из минусов можно отметить очень высокую цену, автоматический шумоподавитель, однако если он есть, то страдает «хвостатостью», не закрывается сразу после прекращения передачи в эфире, переключение сеток, если оно есть, реализовано неудобно, а сами сетки выстроены не в классической последовательности, а «елочкой».

Резюме: Как я уже писал выше, рекомендовать какую-то конкретную модель из президентов довольно сложно, но если устраивает цена и Вы готовы мириться с недостатками, то выбор здесь довольно широк.

Есть что дополнить? Остались вопросы? Прошу в комментарии.

Несмотря на развитие сотовой связи, рации диапазона Си-Би, работающие на гражданской частоте 27МГц, остаются таким же необходимым аксессуаром, как аптечка. Подобную автомобильную радиостанцию не нужно регистрировать, она поможет узнать ситуацию на дороге, экстренно вызвать помощь. Дальше мы разберёмся как выбрать авторацию, на что стоит обратить внимание, и какая автомобильная рация лучше.
В этом рейтинге лучших автомобильных радиостанций представлены брендовые модели самых популярных производителей, уже зарекомендовавших себя на отечественном рынке:

  • MegaJet, Южнокорейская фирма, выпускающая продукцию, адаптированную под российские условия;
  • Optim, маркировка радиотехники российской компании «Союз ВС»;
  • Vector – бренд российской фирмы «РадиоНавигатор»;
  • Alan, итальянские станции, компания основана в 1996-м году;
  • Prezident, крупная французская компания Groupe President Electronics S.A.

Радиостанции различаются по стоимости, надежности, дальности действия, мощностным характеристикам. При выборе авторадиостанции главным критерием остается сфера применения. Си-Би связь нужна дальнобойщикам, таксистам, автолюбителям, отправляющимся в дальние путешествия.

Авторация для города

Среди большого ассортимента безлицензионных автомобильный раций важно выбрать ту, которая будет стабильно работать в предполагаемых условиях. По оценкам пользователей были выбраны наиболее востребованные модели для определённых условий.

Оптимальная авторация для мегаполисов

Лучшей моделью автомобильных радиостанций для больших городов остается мощная рация Optim 778. Простая и удобная в управлении радиосистема работает в частотном диапазоне от 25 до 105 мегагерц, настраивается на прием 400 каналов России, стран Европы. Клавиатура переключения позволяет в доли секунды настроиться на 15-1 «гражданский» канал или на экстренный «9/19».

Рация многофункциональная, на FM (частотная модуляция) мощность до 50 ватт, на AM (амплитудная модуляция) – до 20-ти. Оборудование не требует дополнительного усилителя, корпус автомобильной радиостанции удобно монтируется на многих авто. Шумоподавитель с ручной SQ настройкой, автоматическим отсеканием помех ASQ обеспечивают качественную радиосвязь большой досягаемости с минимальными искажениями.

Удобные опции рации Оптим:

  1. 8-канальная энергонезависимая память;
  2. дисплей с подсветкой, на котором хорошо видны показатели;
  3. регулировка мощности: в диапазоне FM 3 уровня, AM – 2;
  4. фильтр «ЭХО».
Читать также:  Масло ликви моли оптимал

У авторации хорошее качество сборки, высокая чувствительность сигнала. Минусами радиостанции пользователи считают жесткий провод и перегревающийся радиатор. Производители постоянно обновляют модель, с каждым годом она становится лучше.

Лучшая автомобильная радиостанция для небольших городов

MegaJet MJ — 650 – классическая радиостанция с необходимым набором функций. Улучшенный аналог авторации Мегаджет MJ — 600 держится в верхних строчках рейтинга потребительского спроса. Весит модель 900 грамм, габариты стандартные: 138х40х120 мм. Выходная мощность от 8 до 18 ватт. Многоканальная система работает в 6-ти частотных сетках, общее количество каналов – 240. Чувствительность амплитудной модуляции регулируется в диапазоне 0,3 мкВ, частотной – 0,5. Мощность AM – 80% от номинала, FM – 2 КГц. Динамик 3Вт усилен HD-системой, качество звука на выходе отличное.

Достоинства автомобильной радиостанции нового поколения:

  1. энергонезависимая память;
  2. двойная система шумоподавления (ручная, автоматическая);
  3. работает в двух линиях приема сигналов;
  4. оснащение системой сканирования, мониторинга;
  5. независимый частотный синтезатор;
  6. простота управления, переключение от 0 до 5 обеспечивает одна кнопка, можно включать рацию «вслепую»;
  7. дисплей на жидких кристаллах с хорошей видимостью.

Единственным недостатком можно назвать дребезжащий на большой громкости корпус авто рации. Иногда встречаются нарекания к ручкам из пластика, не рассчитанного на ударные нагрузки. В целом модель вполне оправдывает ожидания пользователей. В небольших городах такую аудитехнику нередко устанавливают на спецтранспорт, грузовые машины для обеспечения оперативной связи.

Авторация для автокурьеров

Vector VT-27 Comfort – авторадиостанция, созданная на базе прошлых моделей Vector, работающих в диапазоне Си-Би. 10-ти ваттная предназначена для любителей, 17-ваттная подходит профессионалам. Система поддерживает 400 каналов по РФ, Европе, часть из них выходит за рамки гражданского диапазона. Качество звука при переговорах хорошее, встроен динамик на 2,5 ВТ, микрофон чувствительный.

На дисплей со светодиодной подсветкой выводится вся необходимая пользователю информация: номер канала, буквенный символ сетки. Авторация не отключается при перепадах напряжения, защищена от статических разрядов. Кнопка переключения на 9,19 каналы выведена отдельно, долго искать канал для экстренной помощи не придется.

Особенности радиостанции:

  1. плавная регулировка уровня поглощения шумов в ручном и автоматическом режиме;
  2. сканирование ячеек памяти, их десять;
  3. при переходе на режим «диалог» сохраняется последняя сканированная частота, дальнейший поиск продолжается от приостановленного диапазона;
  4. двойная модуляция АМ/FM;
  5. стоит блокировка настройки, чтобы случайно не уйти с нужной частоты;
  6. комплектуется с усилителем.

Термопаста и слюдяная прокладка предохраняют транзисторы от перегрева. Модель проверена временем, чудом техники такую радиостанцию не называют, но отзывы пользователей в основном положительные. Модель сделана для повседневной работы в напряженном режиме. Она не подведет в «каменных джунглях» больших городов.

Автомобильные рации для загородных поездок

Во время длительных путешествий рация нередко остается единственным способом связи, мобильное сообщение покрывает не всю территорию страны. При выборе оборудования для трассы внимание уделяют мощности, диапазону.

Авторации для дальнобойщиков

В дороге многие пользуются южнокорейскими моделями станций MJ-650 Turbo. Самая хорошая автомобильная рация для трассы, это практически полный аналог MegaJet MJ-650 внешне. Такой же функциональный дисплей, прямоугольный корпус с радиатором из литого алюминия. В «начинке» Турбо версии есть незначительные отличия. Например, вместо параллельно подключенных транзисторов установлен 2SC1969. Мощность устройства солидная – 18 ватт.

Отличительные особенности радиостанции для дальнобойщиков:

  1. регулятор громкости совмещен с включением;
  2. функция ASQ – эфирные шумы гасятся в автоматическом режиме, без участия водителя, ручка ручной настройки для удобства сдвоена;
  3. жидкокристаллический дисплей без повреждений переносит случайную ударную нагрузку;
  4. многофункциональная кнопка FC предназначена для работы с памятью, при кратковременном нажатии можно быстро выбрать один из 4-х фиксированных каналов связи;
  5. многофункциональная кнопка A/F позволяет переходить на другие сетки вещания, активизировать «дырки» (HD);
  6. есть кнопка переключения на 9, 19 каналы, переходить из канального режима в частотный;
  7. возможность прослушивания двух каналов.

В улучшенной, переработанной версии с большим радиусом покрытия хорошая чувствительность, разборчивый звук.

Вот зачем дальнобойщикам нужна рация

Крутая авторадиостанция для охоты и путешествий

Добротный трансивер Prezident Lincoln II ASC MOD выбирают любители охоты и рыбалки, забирающиеся в «дальние дали» на внедорожниках. Это продвинутая модель, имеющая помимо AM/FM другие модуляции: SSB, CW. Мощность солидная, в зависимости от модуляции от 12 до 31 Вт. Можно найти любой из 400 каналов «R» или такого же количества «Е» каналов. Базово-мобильная система рассчитана на радиолюбителей, гражданский диапазон. Отличная авторация для охотников.

Авторация для радиолюбителей

В линейке автомобильной радиотехники MegaJet выделяется модель MJ-333. Она стала прорывом после выпуска MegaJet MJ-300. Это универсальная качественная рация для грузовых и легковых автомобилей. Она впишется в любой интерьер, не испортит облик салона. «Фишка» этой рации – дисплей «4 colors». Можно выбрать тон подсветки, менять его в зависимости от освещенности, времени суток. Удобно пользоваться крупными кнопками, расположенными на панели, переход с одной частоты на другую производится в доли секунды. Управление простое.

Сравнение с MJ-300, отличительные особенности:

  1. отсутствует ручная настройка поглощения радиошумов, эфир «чистится» в автоматическом режиме;
  2. изменилась «начинка», современные микросхемы обеспечивают качественную модуляцию сигнала;
  3. рабочий частотный диапазон от 26,5 до 27,8 МГц, сетки C, D, E с возможностью сдвига на европейскую;
  4. мощность 8 Вт;
  5. возможность подключения мощного динамика для громкого оповещения.

Сохранилась кнопка быстрого перехода на 9 канал, функция сканирования 120 каналов, модуляция AM/FM. Создатели на базе имеющейся автомобильной рации сделали современный аналог.

Улучшенная авторадиостанция сразу привлекла внимание автолюбителей, удаляющихся от дома на небольшие расстояния. Микрофон хорошо улавливает речь, для обратной связи предусмотрен мощный динамик. Управлять рацией просто. Минусом этой авторации считают недостаточную мощность, такая техника рассчитана на небольшое удаление от объекта общения. На дальних дистанциях слышимость снижается.

Универсальная мобильная радиостанция

Портативная рация Alan 42 Plus – хорошее решение для тех, кто не хочет врезать в панель полноценное приёмо-передающее устройство. Портативную рацию можно брать в дорогу только в случае необходимости. Несмотря на небольшой размер, рация отлично справляется с гражданским диапазоном Си-Би, работает на 800 каналах (400 RU с нулем плюс 400 РХ с пятерками). Выходная мощность небольшая: для FM 1 Вт, для АМ – 4 Вт. Рация сканирует одновременно два канала, оснащена современной системой поглощения шумов. Обеспечивает качественную коммуникацию в пределах радиуса действия.

Питается Alan 42 Plus:

  1. от аккумуляторов (в блоке 8 штук);
  2. комплекта щелочных батарей из 6-ти штук;
  3. присоединяется к автомобильному прикуривателю.

Многофункциональный дисплей у портативной радиостанции подсвечивается, ей удобно пользоваться в темное время суток. Главное удобство в том, что пользоваться рацией можно не только в машине. Это переносное разговорное устройство пригодится в лесу, на охоте.

Индивидуальная кнопка подключения к 9-му каналу находится отдельно от остальных, ее нетрудно найти на ощупь. Клавиатура при необходимости блокируется. Можно пользоваться рацией через гарнитуру. Устройство хорошо комплектуется с автомобильными антеннами, динамиками, другими элементами радиосвязи.

Универсальное, надежное устройство имеет встроенный модуль автоматической подстройки частот, функцию авторежима экономии энергии. Единственный недостаток: хрупкая «родная антенна» быстро приходит в негодность. Ее необходимо менять. Лучше сделать это сразу.

Видео на тему выбора авторации

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.