Масло акпп рендж ровер спорт

Предыстория замены масла.
Перед покупкой машины, во время диагностики у официального дилера, попросил приемщика откачать немного масла из акпп и проверить наличие стружки и критичных продуктов износа.
Загрязнений обнаружено не было, но в сравнении со свежим оно было гораздо темнее и чувствовалась разница в смазывающих свойствах.
Автомат работал отлично, как вариатор… толчков, пинков, задержек при переключении не было. Приемщик посоветовал просто для профилактики поменять масло, чтобы продлить жизнь АКПП.

Выбор места для замены.
Стоимость работы по замене, предложенная официальным дилером меня не устроила, она была выше чем в «гаражных» сервисах раза в 2. Под словом «гаражный», подразумеваю любой автосервис, у которого нет официальной "лицензии" фирмы производителя.
На тот момент, я побоялся менять масло в г. Воронеж, так как не знал ни одного автосервиса профилирующегося на ZF или Land Rover. В скором времени отправился в командировку в Москву и решил, по ходу движения, поменять масло в автосервисе МАИ (его посоветовал один хороший знакомый).

Процесс выбора запчастей.
Поддон с фильтром:
По регламенту при замене масла в коробке, так же меняется поддон АКПП, так как он идет со встроенным масляным фильтром, его каталожный номер LR007474 . Выглядит он так:

Перед выездом из Воронежа записался в МАИ в удобное для меня время. Хотел купить у них все запчасти необходимые для замены, однако поддона у них не оказалось. Скажу большее, у основных поставщиков они закончились, а новая партия застряла на таможне, эту информацию подтвердили и в других сервисах, цена начиналась от 14000руб.

Пришлось искать альтернативу. В процессе прозвонов, кто то сказал, что на эту акпп подходит так же металлический поддон. В общем, нашел этот поддон от BMW, он же Kit от ZF под каталожным номером: 1068103820 — поддон, фильтр, прокладка, болты. Цена на тот момент 7000руб. Основные плюсы металлического поддона:
— При последующей замене поддон покупать не нужно, фильтр с прокладками продается отдельно и стоит существенно дешевле пластикового поддона.
— Металл лучше охлаждает АКПП
— Банально металл крепче пластика, чтобы его где то повредить надо постараться. В общем, купил его.
Выглядет он так:

Втулка разъема и «очки».
Это проблемные места в акпп ZF, у многих эти резинки начинают подтекать и для замены необходимо снимать поддон АКПП, что стоит не дешево. Втулка разъема, под каталожным номером ZF 0501216272, стоит около 800руб., за ее замену дополнительных денег не берут, поэтому лучше поменять. Так выглядит втулка

Разъема «очки», номер не помню, выглядит так…

Масло в АКПП.
Масло ZF Parts, каталожный номер S671090255, цена около 1000р. за 1 литр, при замене масла с поддоном уходит 5,5 литров. При замене без поддона 4-4,5 литра.

Процесс замены:
Нюансов никаких нет, все описано в соседних темах и на многих форумах. Сам гайки не кручу, поэтому не буду заострять на этом внимание. Единственное я удостоверился в том, что АКПП в отличном состоянии: на магнитах отсутствовала стружка и какие либо загрязнения, по внешнему виду поддона мастер предположил, что автомат недавно меняли и стоит новый. Но это предположение немного не соответствовало состоянию масла, оно выработало свой ресурс и по внешнему виду проехало не менее 100тыс.км. Мастер осмотрел табличку, поддон, болты… переписал какой то номер и позвонил кому то и куда то ушел. Когда вернулся, прибежало половина сервиса и начали разглядывать поддон и АКПП, расспрашивали как я эксплуатирую автомобиль, заливал ли присадки и как часто менял масло. Оказалось, что поддон не меняли ни разу, акпп родная с завода, без ремонтов и прочих вмешательств. В общем выглядела она, как будто проехали на ней тысяч 60, что не соответствовало пробегу на одометре в 157000км. Сотрудники МАИ не видели такого ни разу, даже пошутили, что пробег специально накручивали и его нужно скрутить)). Посоветовали через несколько тысяч, поменять масло еще раз, но уже без поддона. За работу заплатил 8800руб.

Читать также:  Уходит тосол неизвестно куда

Впечатления после замены:
Поначалу немного расстроился, так как ничего особо не изменилось. Спустя несколько часов, попробовал надавить педаль в пол и тут почувствовал изменение, акпп в этом режиме стала переключать гораздо мягче и нежнее. Так как «кик-даун» использую крайне редко, эту замену можно назвать чисто профилактической, для продления жизни АКПП и не более того, собственно как и планировалось.

PS Изначально не видел смысла в публикации данной записи, так как информации по этой теме очень много и повторяться не было смысла. Так как полный объем масла в АКПП около 10 литров, а при замене вылилось только 5,5 литров, я менял его еще несколько раз без замены поддона, чтобы оно полностью обновилось. В общем, скукотище)

Некоторое время назад произошла интересная история с разрекламированным составом Супротек АКПП и я не смог обойти ее стороной. Для полноценного понимания и восприятия в дальнейшем, эта запись очень важна.

Регламент на замену масла в АКПП менялся неоднократно. На Range Rover L322 до 2010 года устанавливалась АКПП производителя ZF 6HP26 и вне зависимости от двигателя регламент на замену масла составлял 1 раз в 240 000 км, что являлось крайне большим периодом. АКПП ZF 6HP26 известна своей неисправностью с регистрацией кода «Неверное передаточное число», что говорит в свою очередь о внутренней неисправности самой АКПП, а это тянет за собой капитальный ремонт (см. раздел неисправности АКПП Range Rover).

С 2010 года на Range Rover L322 установили новую линейку бензиновых двигателей 5.0 NA (атмосферный) и 5.0 SC (Supercharged), а с ними пришла новая АКПП производителя ZF 6HP28 замена масла в которой, согласно регламенту, выполнялась 1 раз в 48 000 км.

В 2011 году на Range Rover L322 установили новый дизельный двигатель 4.4 TDV8, который наградили АКПП под названием ZF 8HP70, регламент на замену масла которой составил 1 раз в 52 000 км, и не менялся до конца производства данной модели, что нельзя сказать про бензиновые модификации 5.0 NA (атмосферный) и 5.0 SC (Supercharged).

В 2012 году регламент на замену масла в АКПП изменился и составил 1 раз в 65 000 км.

С 2013 года вышел новый Range Rover L405 на который по-прежнему устанавливали двигатели 5.0 Supercharged, 4.4 TDV8 и так же установили 3.0 TDV6 и 3.0 Supercharged. Все эти двигатели объединила АКПП 8HP70. Именно она ставилась на все двигатели с 2013 года выпуска.

До 2015 года согласно общей карте выполнения технического обслуживания замена масла в АКПП не предусматривалась, по крайней мере об этом не было сказано ничего. И лишь с 2016 года регламент на замену масла в АКПП составил 1 раз в 130 000 км.

На рынке запчастей Land Rover всегда можно приобрести оригинальные запчасти, а также аналоговые. И здесь очень важно быть подкованным, чтобы правильно сократить средства на ремонт и обслуживание Range Rover без причинения ему вреда.

При необходимости замены масла в АКПП на Range Rover скорее всего первостепенно Вы столкнетесь с оригинальными запчастями, стоимость которых Вас может смутить, но не стоит забывать, что мировой производитель АКПП ZF поставлял свои коробки не только на Land Rover, но и на ряд автопроизводителей, а это в свою очередь говорит о том, что на рынке так же есть комплектующие именно от самого производителя ZF, стоимость которых значительно ниже без привязки к марке Land Rover. По сути в оригинальной упаковке Land Rover находится оригинальный поддон ZF, что нельзя сказать об оригинальном масле ZF и конечно же Land Rover.

Важно: Не рекомендуется установка поддонов производителей КНДР (Китай).

Масло в АКПП согласно технологии завода-изготовителя Land Rover (Topix) имеет определенную спецификацию. И здесь необходимо понимать, что в оригинальных канистрах Land Rover и ZF для 6-ти ступенчатых АКПП залито масло спецификации Shell. С целью сократить расходы на выполнение данной операции на нашем складе всегда имеется оригинальная бочка с маслом Shell для АКПП ZF, заказанная и привезенная из Германии.

Читать также:  Как узнать комплектацию по vin коду

Итак, на выбор владельцам Land Rover мы всегда предоставляем 3-и (три) для 6-ти ступенчатых АКПП и 2-а (два) для 8-ми ступенчатых, на наш взгляд разумных предложения, но Вы можете использовать и больше.

6-ти ступенчатая АКПП ZF 6HP26 и 6HP28 (2006 год – 2013 год)

24 450 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

16 000 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

13 000 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

8-ми ступенчатая АКПП ZF 8HP70 (2011 год – по н.в.)

Оригинальный поддон Land Rover и масло Land Rover Оригинальный поддон ZF и масло ZF Оригинальный поддон ZF и масло Shell

39 800 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

23 800 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

Скомпоновать комплект для замены масла в АКПП конечно же можно по-разному.

  • Оригинальный поддон Land Rover и масло ZF
  • Оригинальный поддон Land Rover и масло Shell (6-ти ступ.)
  • Оригинальный поддон ZF и масло Land Rover
  • Оригинальный поддон ZF и масло ZF
  • Оригинальный поддон ZF и масло Shell (6-ти ступ.)

К какому бы варианту Вы не обратились, именно данная компоновка из перечисленных производителей предоставит Вам одно и тоже качество, благодаря которому Ваш Land Rover, а именно его АКПП будет обслужено по достоинству.

Технология завода-изготовителя предусматривает замену масла в АКПП путем слива при помощи сливной пробки, установленной в поддоне. Заправка маслом АКПП происходит при помощи специальной бочки или шприца.

Поддон АКПП необходимо установить новый. Именно в нем установлены фильтр тонкой очистки и два магнита. В комплекте с поддоном поставляется новое уплотнение в виде резиновой прокладки.

Обратите внимание на уплотнение пластиковой втулки электрического разъема АКПП. В сервисной практике встречается, что из-под ее уплотнения (две резиновые прокладки) происходит утечка масла. Для установки новой втулки необходимо снять поддон АКПП (устанавливается изнутри). Замену втулки актуально и экономически выгодно выполнять, при необходимости, при замене масла в АКПП.

Таблица Range Rover L322 (до 2012 г.)

Оригинальный поддон Land Rover и масло Land Rover Оригинальный поддон ZF и масло ZF

Таблица Range Rover L405 (с 2013 г.)

Двигатель АКПП ZF Объем масла для замены в АКПП Полный объем масла в АКПП
ZF 6HP26 ZF 6HP28
4.4 TDV8 ZF 8HP70

Использование станции для замены масла в АКПП на больших пробегах, а именно 200 000 км и более может навредить и вывести из строя АКПП, если за весь период эксплуатации Range Rover масло никогда не менялось. Выше приведена таблица по объему масла необходимого для замены предусмотренной технологией завода-изготовителя. При использование станции необходимый объем увеличится в 2-3 раза, что существенно повысит стоимость проведения данной процедуры, но использование станции гарантирует замену масла в полном объеме, а также не забывайте, что риски нанести вред АКПП становятся выше.

Согласно желаниям владельцев Range Rover специалисты LR-West используют станцию для замены масла АКПП гораздо реже.

ZF 6HP26

Данная АКПП устанавливалась на Range Rover с 2006 и по 2010 года включительно в паре с силовыми агрегатами 4.4 NA / 4.2 Supercharged / 3.6 TDV8 и к сожалению зарекомендовала себя далеко как не самый лучший агрегат. Именно данная АКПП чаще всего подвергается капитальному ремонту и к огромному успеху на рынке запчастей всегда можно купить комплектующие производителя ZF.

На пробеге ближе к 200 000 км на панели приборов может загореться индикация «Неисправность АКПП». При выполнении компьютерной диагностики присутствует регистрация кода «Неверное передаточное число», когда уровень масла в АКПП соответствует норме.

Происходит проседание втулок пакетов фрикционов (выработка) и в АКПП происходит потеря рабочего, гидравлического давления, что в свою очередь приводит к подгоранию пакетов фрикционов.

Специалисты LR-West рекомендуют выполнять замену масла в АКПП ZF 6HP26 не позднее 1 раза в 60 000 км, когда как Вы уже поняли регламент завода-изготовителя составлял 1 раз в 240 000 км. Правильное и своевременное обслуживание продлит срок ее службы.

ZF 6HP28

Данная АКПП по механической части значительно надежнее 6HP26. С АКПП ZF 6HP28, как правило, ничего не происходит, за исключением блока управления АКПП (TCM).

На ZF 6HP28 был установлен ТСМ производителя Continental, а это тем самым породило иной вид неисправности. Данная АКПП может потерять положения паркинг («P») и скорее всего владельцу Range Rover не удастся запустить свой двигатель. Технология завода-изготовителя предусматривает замену гидроблока в сборе, когда специалисты LR-West предлагают услугу по его ремонту с гарантией 1 год без ограничения пробега.

ZF 8HP70

Данная АКПП действительно надежна и здесь скорее речь пойдет о доработке контура её охлаждения. Именно по причине перегрева трансмиссионного масла АКПП, владелец Range Rover может наблюдать следующие симптомы такие, как многочисленные индикации неисправностей на панели приборов и самопроизвольную остановку работы двигателя на ходу. После 15-20 мин. остановки (когда снизится температура) двигатель Range Rover запускается штатно и Вы можете продолжить движение, но к сожалению такое происходит не всегда. В момент перегрева температура масла АКПП выше 136 градусов и иногда это приводит к ее внутренней неисправности, после чего, как предписывает завод-изготовитель необходимо заменить АКПП в сборе, когда наши специалисты, при необходимости, выполняют ремонт с оригинальными комплектующими ZF и гарантией 1 год без ограничения по пробегу, но сейчас не об этом.

Итак, причиной перегрева масла АКПП служит магистраль, по которой масло поступает в теплообменник и обратно в АКПП, на которой установлен термостат.

Устанавливаются масляные магистрали нового образца, которые не имеют термостата и меняется контур системы охлаждения двигателя. Таким образом, масло АКПП начинает циркулировать через теплообменник всегда, а антифриз при необходимости, что актуально в зимний период времени.

Убедитесь, что на Вашем Range Rover выполнена доработка. Таким образом, Вы обеспечите долгую и надежную работу АКПП. Сама по себе АКПП 8HP70 очень надежна, но к сожалению выходит из строя по причинно-следственной связи. После устранения всех неисправностей рекомендуется использовать новое масла и поддона АКПП.

На Rover Sport до 2013 года установлены АКПП производителя ZF и в отличии от типа двигателя и года выпуска устанавливалась АКПП 6НР26 либо 6НР28.

Заправочный объем АКПП 6НР26 составляет 9,5литра масла, а 6НР28 составляет 9,9 литра масла. При замене масла потребуется порядка 5-6 литров масла. Выполнить замену полного объема масла возможно лишь при снятии и полном разборе АКПП.

При выполнение данной процедуры также устанавливается новый поддон АКПП. В поддон АКПП интегрирован фильтр тонкой очистки, установлены два магнита для удержания крупных частиц разложения элементов АКПП при естественном износе, так же установлен маслоприемник.

Исходя из сервисной практики при замене масла в АКПП рекомендуем установить новую втулку разъема проводки АКПП. Стоимость данной втулки составляет порядка 2000 руб. Установка ее происходит из внутренней полости АКПП и для ее замены потребуется снятие поддона АКПП. Втулка разъема АКПП имеет уплотнительное, резиновое кольцо из-под которого зачастую происходит утечка масла. Установка новой втулки разъема проводки АКПП при замене масла несет целесообразный смысл.

Регламент по замене масла в АКПП со стороны завода-изготовителя менялся несколько раз 1 регламент : 48,000км. 2 регламент: 65,000км, а теперь и вовсе процедуру по замене масла в АКПП убрали из обязательных процедур и оставили на усмотрение владельца. Это все маркетинговый ход , для привлечения новых покупателей с целью снижения стоимости обслуживания, но исходя из сервисной практики по ремонту АКПП и общему устройству данного агрегата рекомендуем выполнять замену масла раз в 50,0000-60,000км по пробегу.

Двигатель АКПП ZF Объем масла для замены в АКПП Полный объем масла в АКПП
ZF 8HP70

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.