Предыстория замены масла.
Перед покупкой машины, во время диагностики у официального дилера, попросил приемщика откачать немного масла из акпп и проверить наличие стружки и критичных продуктов износа.
Загрязнений обнаружено не было, но в сравнении со свежим оно было гораздо темнее и чувствовалась разница в смазывающих свойствах.
Автомат работал отлично, как вариатор… толчков, пинков, задержек при переключении не было. Приемщик посоветовал просто для профилактики поменять масло, чтобы продлить жизнь АКПП.
Выбор места для замены.
Стоимость работы по замене, предложенная официальным дилером меня не устроила, она была выше чем в «гаражных» сервисах раза в 2. Под словом «гаражный», подразумеваю любой автосервис, у которого нет официальной "лицензии" фирмы производителя.
На тот момент, я побоялся менять масло в г. Воронеж, так как не знал ни одного автосервиса профилирующегося на ZF или Land Rover. В скором времени отправился в командировку в Москву и решил, по ходу движения, поменять масло в автосервисе МАИ (его посоветовал один хороший знакомый).
Процесс выбора запчастей.
Поддон с фильтром:
По регламенту при замене масла в коробке, так же меняется поддон АКПП, так как он идет со встроенным масляным фильтром, его каталожный номер LR007474 . Выглядит он так:
Перед выездом из Воронежа записался в МАИ в удобное для меня время. Хотел купить у них все запчасти необходимые для замены, однако поддона у них не оказалось. Скажу большее, у основных поставщиков они закончились, а новая партия застряла на таможне, эту информацию подтвердили и в других сервисах, цена начиналась от 14000руб.
Пришлось искать альтернативу. В процессе прозвонов, кто то сказал, что на эту акпп подходит так же металлический поддон. В общем, нашел этот поддон от BMW, он же Kit от ZF под каталожным номером: 1068103820 — поддон, фильтр, прокладка, болты. Цена на тот момент 7000руб. Основные плюсы металлического поддона:
— При последующей замене поддон покупать не нужно, фильтр с прокладками продается отдельно и стоит существенно дешевле пластикового поддона.
— Металл лучше охлаждает АКПП
— Банально металл крепче пластика, чтобы его где то повредить надо постараться. В общем, купил его.
Выглядет он так:
Втулка разъема и «очки».
Это проблемные места в акпп ZF, у многих эти резинки начинают подтекать и для замены необходимо снимать поддон АКПП, что стоит не дешево. Втулка разъема, под каталожным номером ZF 0501216272, стоит около 800руб., за ее замену дополнительных денег не берут, поэтому лучше поменять. Так выглядит втулка
Разъема «очки», номер не помню, выглядит так…
Масло в АКПП.
Масло ZF Parts, каталожный номер S671090255, цена около 1000р. за 1 литр, при замене масла с поддоном уходит 5,5 литров. При замене без поддона 4-4,5 литра.
Процесс замены:
Нюансов никаких нет, все описано в соседних темах и на многих форумах. Сам гайки не кручу, поэтому не буду заострять на этом внимание. Единственное я удостоверился в том, что АКПП в отличном состоянии: на магнитах отсутствовала стружка и какие либо загрязнения, по внешнему виду поддона мастер предположил, что автомат недавно меняли и стоит новый. Но это предположение немного не соответствовало состоянию масла, оно выработало свой ресурс и по внешнему виду проехало не менее 100тыс.км. Мастер осмотрел табличку, поддон, болты… переписал какой то номер и позвонил кому то и куда то ушел. Когда вернулся, прибежало половина сервиса и начали разглядывать поддон и АКПП, расспрашивали как я эксплуатирую автомобиль, заливал ли присадки и как часто менял масло. Оказалось, что поддон не меняли ни разу, акпп родная с завода, без ремонтов и прочих вмешательств. В общем выглядела она, как будто проехали на ней тысяч 60, что не соответствовало пробегу на одометре в 157000км. Сотрудники МАИ не видели такого ни разу, даже пошутили, что пробег специально накручивали и его нужно скрутить)). Посоветовали через несколько тысяч, поменять масло еще раз, но уже без поддона. За работу заплатил 8800руб.
Впечатления после замены:
Поначалу немного расстроился, так как ничего особо не изменилось. Спустя несколько часов, попробовал надавить педаль в пол и тут почувствовал изменение, акпп в этом режиме стала переключать гораздо мягче и нежнее. Так как «кик-даун» использую крайне редко, эту замену можно назвать чисто профилактической, для продления жизни АКПП и не более того, собственно как и планировалось.
PS Изначально не видел смысла в публикации данной записи, так как информации по этой теме очень много и повторяться не было смысла. Так как полный объем масла в АКПП около 10 литров, а при замене вылилось только 5,5 литров, я менял его еще несколько раз без замены поддона, чтобы оно полностью обновилось. В общем, скукотище)
Некоторое время назад произошла интересная история с разрекламированным составом Супротек АКПП и я не смог обойти ее стороной. Для полноценного понимания и восприятия в дальнейшем, эта запись очень важна.
Регламент на замену масла в АКПП менялся неоднократно. На Range Rover L322 до 2010 года устанавливалась АКПП производителя ZF 6HP26 и вне зависимости от двигателя регламент на замену масла составлял 1 раз в 240 000 км, что являлось крайне большим периодом. АКПП ZF 6HP26 известна своей неисправностью с регистрацией кода «Неверное передаточное число», что говорит в свою очередь о внутренней неисправности самой АКПП, а это тянет за собой капитальный ремонт (см. раздел неисправности АКПП Range Rover).
С 2010 года на Range Rover L322 установили новую линейку бензиновых двигателей 5.0 NA (атмосферный) и 5.0 SC (Supercharged), а с ними пришла новая АКПП производителя ZF 6HP28 замена масла в которой, согласно регламенту, выполнялась 1 раз в 48 000 км.
В 2011 году на Range Rover L322 установили новый дизельный двигатель 4.4 TDV8, который наградили АКПП под названием ZF 8HP70, регламент на замену масла которой составил 1 раз в 52 000 км, и не менялся до конца производства данной модели, что нельзя сказать про бензиновые модификации 5.0 NA (атмосферный) и 5.0 SC (Supercharged).
В 2012 году регламент на замену масла в АКПП изменился и составил 1 раз в 65 000 км.
С 2013 года вышел новый Range Rover L405 на который по-прежнему устанавливали двигатели 5.0 Supercharged, 4.4 TDV8 и так же установили 3.0 TDV6 и 3.0 Supercharged. Все эти двигатели объединила АКПП 8HP70. Именно она ставилась на все двигатели с 2013 года выпуска.
До 2015 года согласно общей карте выполнения технического обслуживания замена масла в АКПП не предусматривалась, по крайней мере об этом не было сказано ничего. И лишь с 2016 года регламент на замену масла в АКПП составил 1 раз в 130 000 км.
На рынке запчастей Land Rover всегда можно приобрести оригинальные запчасти, а также аналоговые. И здесь очень важно быть подкованным, чтобы правильно сократить средства на ремонт и обслуживание Range Rover без причинения ему вреда.
При необходимости замены масла в АКПП на Range Rover скорее всего первостепенно Вы столкнетесь с оригинальными запчастями, стоимость которых Вас может смутить, но не стоит забывать, что мировой производитель АКПП ZF поставлял свои коробки не только на Land Rover, но и на ряд автопроизводителей, а это в свою очередь говорит о том, что на рынке так же есть комплектующие именно от самого производителя ZF, стоимость которых значительно ниже без привязки к марке Land Rover. По сути в оригинальной упаковке Land Rover находится оригинальный поддон ZF, что нельзя сказать об оригинальном масле ZF и конечно же Land Rover.
Важно: Не рекомендуется установка поддонов производителей КНДР (Китай).
Масло в АКПП согласно технологии завода-изготовителя Land Rover (Topix) имеет определенную спецификацию. И здесь необходимо понимать, что в оригинальных канистрах Land Rover и ZF для 6-ти ступенчатых АКПП залито масло спецификации Shell. С целью сократить расходы на выполнение данной операции на нашем складе всегда имеется оригинальная бочка с маслом Shell для АКПП ZF, заказанная и привезенная из Германии.
Итак, на выбор владельцам Land Rover мы всегда предоставляем 3-и (три) для 6-ти ступенчатых АКПП и 2-а (два) для 8-ми ступенчатых, на наш взгляд разумных предложения, но Вы можете использовать и больше.
6-ти ступенчатая АКПП ZF 6HP26 и 6HP28 (2006 год – 2013 год)
Оригинальный поддон Land Rover и масло Land Rover | Оригинальный поддон ZF и масло ZF | Оригинальный поддон ZF и масло Shell |
---|---|---|
Оригинальный поддон Land Rover и масло Land Rover | Оригинальный поддон ZF и масло ZF |
---|---|
Двигатель | АКПП ZF | Объем масла для замены в АКПП | Полный объем масла в АКПП |
---|---|---|---|
ZF 6HP26 | ZF 6HP28 | ||
4.4 TDV8 | ZF 8HP70 |
Двигатель | АКПП ZF | Объем масла для замены в АКПП | Полный объем масла в АКПП |
---|---|---|---|
ZF 8HP70 |