Масло ас 8 аналог

Продукт, известный под названием Автол многие десятилетия применялся по всей территории Советского Союза для различных грузовых машин. Смазочный материал, получаемый из дистиллятного и остаточного компонентов, изготавливался в строгом соответствии ГОСТу. Поскольку масло изготавливалось из сырой нефти, в нем было высокое содержание серы. Эти аспекты снижали технические показатели, что негативно сказывалось на качестве. С тех пор Автол претерпел значительные изменения.

Известный смазочный продукт Автол широко использовался в СССР. Он нашел применение как в бензиновых так и в дизельных двигателях. Основную задачу — холодный запуск автол выполнял, хотя водители тех лет могут сравнить качество с современной его модификацией. И сравнение окажется не в пользу старого образца.

Современный продукт в значительной степени модифицирован, и качество его на высоком уровне.

Существующая сегодня линейка Автолов выполнена в различных вариантах, спектр применения значительно расширился, а состав существенно изменился. Некоторые продукты не применяют в качестве самостоятельного смазочного материала, они используются в качестве добавки к дизельному топливу. Компонент придает смазке вязкость, обеспечивает повышенный показатель температуры воспламенения.

Что такое автол

Густая маслянистая жидкость темно-коричневого цвета с характерным нефтяным запахом и есть всем известный продукт автол. В емкости с ним можно наблюдать густой осадок черного цвета. Он нерастворим в воде, хорошо перемешивается с бензином, керосином и соляркой. При смешивании автол не теряет своих основных качеств, а смесь при этом получается практически однородная.

Автол выдерживает температурный минимум до -35C. Даже в таких экстремальных условиях не снижается уровень антикоррозийной защиты.

Изменения в машиностроении, а именно усовершенствование двигателей, использование новых материалов (сплавов) стало причиной для изменения состава смазочных материалов. Так появились моторные масла различной модификации с маркировкой м8.

Свойства смазочного продукта

Основным преимуществом Автола является его высокая эффективность против коррозии. Продукты этой линейки идеальны для техники, которую приходится эксплуатировать в экстремальных температурных режимах. Так при показаниях температуры воздуха от -30C и ниже Автол не теряет своих основных качеств. Высокие показатели вязкости обеспечивают холодный запуск мотора, наличие плотной масляной пленки на механизмах силового агрегата и надежную антиоксидантную защиту.

Технические показатели

Название масла м8в, по привычке называемого автолом, означает следующее:

  • буква «м» обозначает назначение продукта — моторное;
  • цифра «8» указывает на класс вязкости, и означает, что смазка имеет минеральную основу из нефти;
  • буква «в» обозначает группу двигателей, для которых рекомендовано использование этого масла, в данном случае это среднефорсированные карбюраторные.

Главное отличие современного моторного масла от известного ранее автола в технологии изготовления. Если автол получали из сырой нефти, что негативно сказывалось на качестве, то современные модификации содержат смеси дестиллятных компонентов, которые проходят специальную обработку запатентованными присадками. Состав масла уникален за счет специально разработанного технологического цикла.

Читать также:  Регулировка дверных ручек лада гранта

Моторное масло м8 демонстрирует отличные вязкостные характеристики: по классу она идентична показателю SAE 20, а по эксплуатационным свойствам — API SD/CB. Довольно высокое щелочное число — 4,2 позволяет надежно защитить двигатель от быстрого образования нагара.

Термоокислительную стабильность продукту обеспечивают практическое отсутствие в составе воды и низкий процент содержания присадок. Аналоги данного продукта: М8В2, М8Г2к, М8ДМ и другие.

Смазки этой линейки идеально подходят для таких моделей машин как ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ.

Современный продукт рекомендован для эксплуатации в бензиновых силовых агрегатах, в дизельных применим несколько иной состав смазки.

Преимущества продуктов линейки м8

На сегодняшний день масло м8в незаменимо в использовании для крупногабаритных промышленных машин. Продукт выпускается в соответствии с ГОСТом 105410-78, по этой причине качество не вызывает нареканий. Технические характеристики позволяют говорить об уникальности смазочного материала. Его преимущества:

  • термоустойчивость (температурный диапазон в пределах от +207C до -35C);
  • оптимальные пропорции компонентов, продиктованных ГОСТом;
  • быстрый запуск двигателя по причине оптимального показателя вязкости (соответствует SAE 20);
  • универсальность продукта (соответствует значениям API SD/CB);
  • экономические показатели: замена масла рекомендована после 18 тыс. км пробега.

Кроме этих качеств нужно отметить высокую защиту от нагара и копоти. Масло не образует пробок на стенках деталей, обладает стабильной антиоксидантной способностью. Ценным является еще и то, что все эти качества не теряются при длительном простое техники, а вязкостные показатели приспосабливаются под любые погодные условия без потери своих свойств.

Продукт рекомендован для использования не только в автомобилях, но и в лодочных моторах, мотоблоках и многих других агрегатах. Безотказный холодный пуск позволяет осуществлять доставку срочных грузов в суровых климатических условиях.

Состав и разновидности

Современное моторное масло М8в, естественно, не является тождественным по своим компонентам автолу столетней давности. Однако его основу по-прежнему составляют дистиллятные нефтяные масла, прошедшие процедуру кислотной очистки с последующей депарафинизацией. Это способствует сравнительно простому изменению вязкости, поэтому автолы сразу же были классифицированы на летние и зимние.

В состав масла М8в также входят:

  1. Противозадирные присадки.
  2. Антикоррозионные компоненты.
  3. Стабилизаторы температуры.
  4. Ингибиторы.

К современным автолам относят подобные М8в масла, которые также предназначаются для применения в двигателях автотракторной техники, преимущественно дизельных. Например, масло М8дм (производится из сернистой нефти, используется в форсированных дизельных двигателях с турбонаддувом), либо масло М10Г2к (используется для дизельных двигателей, при работе которых вероятно повышенное нагарообразование).

Характерной особенностью моторного масла М8в считается повышенная в процессе производства степень очистки, с возможностью добавления иных дистиллятных фракций., Это увеличивает стабильность работы изношенных двигателей, для которых зазоры между подвижными частями приближаются к верхнему полю допуска.

Технические характеристики

ГОСТ 10541- 78, в соответствии с техническими требованиями которого производится автол марки М8в, предусматривает следующие обязательные параметры масла:

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м 3 : 866.
  2. Диапазон изменения кинематической вязкости для 100 ° С, мм 2 /с: 7,5…8.5.
  3. Индекс вязкости: 93.
  4. Температура воспламенения, °С, не менее: 207.
  5. Температура загустевания, °С, не более: -25.
  6. Наибольшее количество механических примесей, %: 0,015.
  7. Зольность по сульфатам, %, не более: 0,95.
  8. Щёлочность по КОН,мг/л, не менее: 4,2.
Читать также:  Кузов фургон газ 66

Допускается незначительное присутствие в масле катионов кальция, фтора и цинка, а также анионов фосфора. Стабильность прозрачности масла перед его первым применением должна выдерживаться в течение не менее 30 ч (исключение составляют автолы, которые производятся из нефти восточно-сибирских месторождений: для них норма осадкообразования снижена до 25 ч).

По дополнительной просьбе потребителя в характеристиках масла М8в указывается также показатель его динамической вязкости, который должен находиться в пределах 2500…2700 мПа·с. Контроль динамической вязкости производится при температуре -15 °С и разности в скорости относительного сдвига смежных деталей 4860с -1 .

Особенности применения

Большинство пользователей рассматриваемого автола отмечают стабильность его характеристик, которая мало изменяется при росте пробега автомобиля. Отмечается, что особенно хорошо минеральное масло М8в проявляет себя на автомобилях семейства ВАЗ, эксплуатируемых в летний период. Замену масла стоит производить через 7000…8000 км пробега. Оптимальное соотношение присадок позволяет минимизировать нагар в двигателе.

Автол марки М8в соответствует международной классификации SAE20W-20. Ближайшими зарубежными аналогами являются ТНК 2т от Лукойл или М8Г2. Из импортных масел – Shell 20W50.

Цена за литр

Определяются объёмом масла в ёмкости. Для канистры объёмом 10 л цены стартуют от 800 руб., для 20 л – от 2000 руб., для бочки ёмкостью 200 л – от 16000 руб. Цены варьируются также в зависимости от производителя (для автола отечественного производства – это обычно торговые марки Лукойл или Газпромнефть).

Современные автолюбители различают моторные масла по вязкости (SAE-20, 30, 40 и т.д.) и по логотипу производителя. Причем второй показатель вызывает наибольшую сложность: за спорами, какой бренд лучше, водители часто забывают об основных характеристиках.

50-70 лет назад, когда об импортных смазочных материалах никто не знал, на слуху было лишь одно название: масло «Автол». Стандарты SAE еще не появились, и для обозначения вязкости применялись цифровые индексы 4, 6, 8 и 10.

Для удобства механиков, имелись и буквенные обозначения:

  • Автол М – летнее для новых агрегатов;
  • Автол Т – для моторов с пробегом;
  • Автол Л – масло с низкой вязкостью для зимней эксплуатации.

Со временем марка автола прекратила свое существование, и трансформировалась в масло М8В.

История создания М8В

До 20-х годов прошлого века, единого стандарта моторных масел не существовало. В силовые установки заливались любые смазки (в том числе и касторка). В результате, каждые 500 км приходилось разбирать двигатель для очистки от нагара и коксовых отложений.

С наступлением эры индустриализации, были введены классификации на основе исследований, заказанных «Автотрестом» (аналог сегодняшнего Минтранса). Тогда и появилось название «Автол».

Первое время культура производства была крайне низкой, в результате чего характеристики автола сильно разнились, в зависимости от нефтеперерабатывающего завода.

Читать также:  Течь антифриза рено меган 2

С появлением в начале войны ГОСТ 1862-42 «Масла автотракторные (автолы)», вязкость разделили на зимнюю (4 и 6) и летнюю (8, 10 и 18).

В те времена селективной очистки нефтепродуктов еще не было (только на опытном уровне), поэтому Автол (а затем и М8В) производился из сырья сернокислотной очистки.

Основным недостатком такого масла была высокая коксуемость. При достижении интервала замены, образовывался такой нагар, что приходилось прочищать маслопроводы.

Поэтому после 1970 года, в моторных смазках прекратили использовать нефтяную основу сернокислотной очистки.

Вновь созданное моторное масло М8В регламентировано требованиями ГОСТ 10541 78. В качестве сырья используется сырая нефть.

Сернокислотная очистка ушла в прошлое, для производства минеральных смазочных материалов применяются нефтяные дистилляты.

Это позволило довести технические характеристики масла М8В до современных автомобильных стандартов.

Что представляет собой моторное масло М8В

Начнем с расшифровки аббревиатуры. Она еще проще, чем обозначение автолов:

  • буква «М» означает применение: для двигателей внутреннего сгорания (то есть моторов);
  • «8» — это обозначение показателя кинематической вязкости;
  • буква «В» означает тип двигателей, для которых эта смазка подходит лучше всего: нефорсированные либо среднефорсированные карбюраторные.

Интересно, что это же масло применяется для дизельных ДВС в качестве зимнего варианта. Разумеется, это также нефорсированные моторы.

По своим параметрам, продукт (ГОСТ 10541-78) соответствует международным стандартам SAE20, а также показателям качества API SD/CB. Соответственно, аналоги масла М8В – любые импортные или отечественные расходники с таким обозначением.

Основные характеристики

  • Кинематическая вязкость, измеренная при температуре +100°C: 7,5 – 8,5.
  • Кинематическая вязкость при нулевой температуре: 1200.
  • Так называемый индекс вязкости: 93.
  • Плотность при типовой рабочей температуре +20°C.
  • Содержание воды допускается только в виде следов.
  • Содержание механических примесей в процентном отношении менее 0,015.
  • Температура полного застывания (переход в консистентное состояние): -25°C.
  • Температура вспышки при открытом способе измерения: +207°C.
  • Показатель коррозийного влияния: 10 г/м².
  • Сульфатная зольность не превышает 0,95.
  • Антиокислительные свойства высокие.

Состояние двигателя после 10 лет использования Автола — видео

Для поддержания таких характеристик (при сохранении низкой стоимости) применяется смесь основ дистиллятной и остаточной нефти с минимальным количеством присадок. Таких параметров во многом удалось добиться после запрета сернокислотной очистки.

Применение М8В

Минеральное сырье с хорошей степенью чистоты позволяет этому продукту обеспечивать длительные межсервисные интервалы.

При соблюдении условий эксплуатации (нефорсированные или среднефорсированные двигатели), масло меняется не чаще, чем каждые 18 тыс. км.

Благодаря таким экономичным показателям, расходники популярны на крупных автохозяйствах, где эксплуатируются автомобили с невысокими эксплуатационными требованиями.

Кроме того, М8В хорошо зарекомендовало себя на крупных фермерских хозяйствах, особенно при эксплуатации устаревшей техники. Не только мотоблоки и сельхозтехника заправляется этим маслом, но и мотоциклисты не редко пользуют его для своих стальных коней.

Сравнение масел М8В и М10Г2К — видео

Традиции называть подобные смазки «автолами» продолжаются не напрасно. Одновременно с именем, производители поддерживают отличный баланс цены-качества.

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.