Масло для муфты халдекс фрилендер 2

Еще раз здравствуйте!

Заранее прошу прощения за многословие и может быть не очень большое количество информативных фото. В пылу работы было не до фотографий. Цель была важнее фотоотчета.

В этом очерке повествование пойдет о замене масел в задмем мосту и муфте вместе с фильтром.

Что мне понадобилось:

1. Теплый гараж с подъемнико так как своего нет то пришлось арендовать за 200р в час.

2. Масло в муфту Залдекс (я взял ваговскую) номер G055175A2 — 1 литр.
3. Уплотнение между муфтой и редуктором LR002888 — 1шт.
4. Фильтр муфты от вольво 31325173 — 1шт.
5. Уплотнительное кольцо крышки редуктора LR030846 — 1шт.
6. Масло в задний редуктор Castrol Universal plus 75W-90 — 1 литр.
7. Герметик резьбы синий.
8. Промывочные жидкости. Да простят пусть меня алкоголики, но я промывал сначала керосином, а потом чистым 95% ПИТЬЕВЫМ О УЖАС СПИРТОМ! Аааа как я мог потратить 2 литра этой живительной влаги😱
9. И собственно много разного инструмента (трещетки, головки, удлиннители, отвертки, гайковерт, ключи рожковые, монтажки…)

И так приступим.
Поднимаем машину подъемником, снимаем колесо и смотрим на наших виновников торжества.

Ах да перед опусканием всего этого поросенка в виде муфты с редуктором не забудьте отключить фишку от мозгов халдекса и вытащить 2 сапуна они рядом в районе сопряжения узлов.
Как сняли несем все это дело на стол и разбираем.
Я сначала открутил гайку от фоанца что бы легче снять насос. Пометил ее положение, и гайковертом легко открутил.
После шестигранником по моему на 4 откручиваем насос. На его сетке была грязища.

Не ругайтесь за большое количество букв и ошибки (пишу с телефона)!

Спасибо всем кто дочитал!

Всем работающих и не гудящих редукторов и удачи!

Всем добрейшего майского настроения! Несмотря на то, что все было готово еще до праздников, пишу только сейчас, уж не обессудьте. Да и то пока без видеоотчета, который обещал, но пока еще не доделал).

Итак поехали. Предыстория: Началось все после нового года. Сначала тихо и ненавязчиво, а потом и громко и противно, стал появляться хрустящий звук в задней части. Я будучи уверен, что причина в порванных прокладках задних пружин, особо не заморачивался и ждал теплых деньков. Но сняв и разобрав стойки не увидел там ничего криминального. Второе предположение было про тормоза. Диски и колодки были в очень плохом состоянии и появилась теория о подклинивании суппортов. Эту теорию подогрело и то, что при хороших прохватах по трассе и нагреве тормозов хруст пропадал. Но и это была тупиковая ветвь. Заменив диски и колодки хруст остался на своем привычном месте, продолжая выедать мне мозг. И наконец ваш покорный слуга дошел до того, с чего надо было начать.

Вытащить предохранитель отвечающий за питание муфты Haldex

О чудеса, хруст пропадает, начинает вырисовываться правильная теория, подтвержденная более чем 250 страничной темой на lr-club lr-club.com/index.php?showtopic=24996 Разобравшись в примитивном устройстве работы муфты 3-го поколения, которое в 2-х словах заключается в следующем: Электромотор вращает плунжерный насос, который давит масло через фильтр в гидроакумулятор, представляющий из себя подпружиненный цилиндр с перепускным клапаном, далее по пути масла находится датчик давлениятемпературы, который зажгет ошибку если давление будет ниже нормы, после чего масло поступает на единственный орган управления — соленоид. Он может направить поток масла или обратно на вход насоса или на цилиндр, который будет зажимать фрикционы в муфте. Принцип действия фрикционов как на советских мотоциклах.

Читать также:  Красная лампочка на аккумуляторе что значит

Собрав всю информацию заказал следующие детали:
1 — Это конечно масло для муфты, его надо около 600 мл. Оригинал LR продается в тубах по 300 мл. т.е. нужно две, по цене 2500 за одну! Лесом. Далее идет оригинал вольво под номером 31367940. Ценник 3600 но уже за литр! Туда же в лес. Берем оригинал VAG G055175A2. Ценник 2000 руб. за литр.
2 — Фильтр. Без него никуда. Только оригинал Volvo 30787687 Ценник 1700 руб. Номерок соответственно для 3-го халдекса

3 — Кольцо уплотнительное. Оригинал LR002888 за бешеные 650 рублей.
4 — Комплект уплотнителей муфты Haldex LR003142. Обошлось мне в 1500 рублей. В него входят новые болты крепления моторчика, фильтра, мозгов, колечки на моторе и фильтре, а также резино-металлическая прокладка между муфтой и мозгами.
3 и 4 пункты в принципе необязательны, но учитывая стоимость масла, за утечку которого отвечает п.3 и стоимость мозгов, за которые п.4 я все-таки перестраховался.

Начинаем: Глушитель можно конечно не снимать, но без него все же удобнее. Снять его не проблема. Во всем тракте всего одно соединение. Далее откручиваем кардан от муфты. Там болты с хитрой головкой. Я откручивал, многогранной головкой на 8 из обычного набора. Затем откручиваем кронштейн подвесного подшипника, после чего все пишут, отсоединяем кардан от муфты. У меня это заняло около 4 часов(((. Решение простое до безобразия. 6 болтов соединяют кардан через три металлические проставки. Так вот, для выпрессовки кардана нужно использовать те-же болты, вкрутить два болта с другой стороны вместе с проставкой, вставив болт в технологическое отверстие и потихоньку выпресовать кардан из муфты.
Я на всякий случай использовал неродные болты, которые в случае чего не жалко. Кстати в мануале написано что болты одноразовые, но я не стал их менять, просто посадил на резьбовой герметик.

Далее отсоединяем разъем от муфты и откручиваем четыре болта крепящих муфту к корпусу дифференциала, подставляем емкость в место стыка и потихоньку вытаскиваем муфту из корпуса. Далее снимаем фланец с вала муфты. Гайка сидит на красном фиксаторе резьбы и тяжело откручивается. Я использовал гайковерт. У кого такого добра нет, можно закрутить два болта в отверстия крепления кардана и держать его от проворота монтировкой. (болты естественно не родные иначе погнете). Открутив гайку, снимаем фланец. Далее откручиваем шестигранником на 4 насос, фильтр и мозги. У меня снималось туго все, кроме мозгов, их кстати нужно снимать аккуратно, чтобы не поломать разъемы, в которые вставлены датчик и соленоид. С фильтром можно не церемониться, так как в комплекте к новому идет все, поэтому выковыраем чем можем, попутно матерясь, сколько же там грязи. Насос же вынес мозг окончательно. Его снятие у меня заняло часа 3. Закис капитально. Но в се же снял. На приемной сетке грязи тоже достаточно. Разбирать насос не обязательно. Я разобрал, внутри чисто, а вот с установкой плунжеров на место повозился. И еще, если снимаете сетку, не откручивайте ничего кроме двух болтов крепящих сетку. Они крепят не только сетку но и сам электромотор, и если открутить третий длинный болт, моторчик сместиться с посадочного места и поймать его будет сложно.

Читать также:  Как заправить машину на заправке без заправщика

Далее мойка. Многие предостерегают от мытья карбклинером. Мне кажется что можно, но я поддался общей истерии и помыл чистым медицинским спиртом. Да простят меня алкоголики, итого около литра ушло))) Очень тщательно, залив его под давлением в каждый канал муфты, после чего продул сжатым воздухом и просушил. Управляющий клапан на ночь замочил в очистителе карбюратора, естественно не весь, а только рабочую часть).

Сборка проблем не доставляет, все в обратной последовательности. Естественно смазывая все резинки маслом для муфты. Важный момент: При установке мозгов, сначала на мозги одевается прокладка, затем вставляется датчик и соленоид и все в сборе на муфту, иначе можете поломать разъемы. Ну и конечно не усердствуем с затяжкой болтов. Все-таки корпус из алюминия. Прикручиваем фланец не забыв обезжирить резьбу и гайку и нанести фиксатор резьбы. Ставим муфту на место, не забыв одеть уплотнительное кольцо. Прикручиваем к корпусу. подсоединяем разъем, прикручиваем кардан и опору кардана. Ставим на место глушитель. Заливаем масло в муфту, пока не начнет вытекать через заливное. Заводим мотор, буквально на 10 секунд. Доливаем еще масла до краев, после чего откачиваем 70 мл. Закручиваем пробку и радуемся. Хотя нет, есть еще один момент. Доказано многими владельцами автомобилей с муфтами Haldex. Нужно поменять предохранитель отвечающий за питание муфты и поставить вместо 15 амперного 5 амперный. Для чего это нужно? Для того чтобы в случае если из — за забитого фильтра или износа самого насоса он вдруг начнет потреблять большой ток, то пусть лучше сгорит предохранитель, чем блок управления муфтой.

Итого: Пробный заезд показал, что мои мучения в этот раз были не напрасны. Все работает в штатном режиме и никаких посторонних звуков. Для тех кто хочет просто поменять масло, не промывая муфту и не меняя фильтр. Не тратьте время и деньги. Предыдущий владелец моего трактора 15000 км. тому назад ремонтировал задний редуктор в lrwest, о чем остались документы, судя по которым масло в халдексе менялось совсем недавно, но без фильтра и соответственно без промывки. Этим наверное объясняется то, что масло при снятии вытекало чистое. Но чистое оно было только в картере. В каналах сеточке и фильтре была грязь.

Надеюсь кому — нибудь моя писанина пригодиться. К сожалению мало фоток делал в процессе работы, упор был на видео, а оно будет чуть позже. А пока всем удачи, с наступающим днем победы и пока!

Из данной статьи Вы узнаете нюансы по обслуживанию муфты Халдекс на автомобилях Freelander 2 и Range Rover Evoque, что с ней происходит по истечении определенного времени и пробега. Как правило, это касается автомобилей, у которых пробег более 100 000 км.

Иногда при замене масла в заднем редукторе многие задают вопрос, а в муфте haldex масло тоже свежее? И мы постоянно отвечаем – нет, и многие не могут мгновенно сообразить и понять, как же так?

Читать также:  Узнать номер двигателя по вину

У заднего редуктора свой корпус, свое масло, своя спецификация и свой объем. Далее к заднему редуктору прикручивается муфта haldex, так вот в месте ее установки есть совсем другая емкость, другая полость и иное масло, и это не имеет никакого отношения к заднему редуктору.

В данном случае у нас автомобиль Рендж Ровер Эвок с пробегом порядка 150 000 км и у него отказал задний привод, т.е. автомобиль стал переднеприводным. Что произошло? Перегорел электрический насос, который создает давление муфте haldex, тем самым блокируя пакет фрикционов и приводя в действие полный привод. Перегорает он в основной своей массе из-за того, что в муфте haldex образуются продукты износа, которые забивают сеточку насоса и он сгорает.

Для того, чтобы избежать этой неисправности необходимо своевременно выполнять промывку муфты haldex и самая лучшая промывка – это промывка с разбором. Для того, чтобы провести профилактическую работу с муфтой Халдекс необходимо 2-3 банки универсального очистителя при помощи которого производится промывание всех каналов муфты haldex, всех комплектующих от загрязнений и продуктов износа, которые в ней вырабатываются по истечении определенного пробега и времени.

Второй компонент, который мы использует – это присадка Mopar. Она уменьшает трение – это необходимо для автомобилей, у которых уже пробеги переваливают за 100 000 км и это помогает подольше пожить Вашей муфте haldex. Помимо этого, мы обязательно устанавливаем новый насос, соответственно, в комплекте идут гайка и два болта крепления, с помощью которых он прикручивается к корпусу муфты haldex.

Но, это последствия, вследствие того, что произошло такое загрязнение, т.е. если просто взять и установить новый насос на автомобиль вместо неисправного, то скорее всего через пару тысяч километров этот насос станет таким же, поэтому это нецелесообразно. Когда выходит из строя непосредственно сам электрический двигатель, который создает давление, как правило, лучше муфту все-таки разобрать, промыть и уставить новой насос.

Также в обязательном порядке меняем прокладку, которая отделяет муфту haldex от редуктора и препятствует утечке масла в окружающую среду. Меняем сальник выходного вала, т.е. это сальник и гаечка куда прикручивается фланец кардана, который установлен от передней до задней оси.

Ну и конечно же меняем масло в оригинальном исполнении. Для того чтобы заправочный объем соответствовал норме берется два оригинальных тюбика с заправочным маслом объемом по 300 миллиграммов каждый, плюс присадка в объеме 120 миллиграмм и получается 720 миллиграмм общего объема.

Подведя итог, если Вы владелец автомобилей марки Фрилендер 2 или Рендж Ровер Эвок и не планируете продавать автомобиль, то мы Вас не призываем, но рекомендуем выполнять своевременное обслуживание муфты haldex (каждые 100 000 км). Это продлевает жизнь данной муфте и ее насосу, кстати только один насос стоит порядка 30 000 рублей (на апрель 2019 года).

Завод-производитель не предусматривает регламент на обслуживание муфты haldex и даже замену масла в ней, т.е. они считают, что это масло рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля, а далее, если муфта выйдет из строя, то это ложится уже на плечи владельцев данных моделей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.