Масло мазда скайактив 5w30

Ранее, в предыдущей статье, мы определились с подбором стойких к "разжижению" масел. Теперь необходимо обратить ваше внимание на самое основное в масле, а именно: Самая важная функция, которую выполняет моторное масло в двигателе вашего автомобиля, это предотвращение износа.

В сети существует очень хорошая страничка американского специалиста по маслам 540 RAT. Попробую "транслировать" на русский эту страничку с "приложением" результатов к СХ-5.

I. Защита от износа.
Для тех, кто плохо владеет англицким, кратко расскажу о чем идёт речь:
540 RAT — инженер-механик, имеет патент США в области механических устройств для военных реактивных самолётов, член сообщества SAE, ASME, консультировал множество компаний и людей в области свойств моторных масел и т.п. Он испытал на своей аппаратуре большое количество моторных масел и составил рейтинг масел по способности их к защите двигателя от износа.
Этим человеком, на основе испытаний и химических анализов, помимо составления самого рейтинга, также сделаны очень интересные выводы (с которыми я целиком и полностью согласен). Более подробно с этим вы можете ознакомиться на странице автора, я же кратко и тезисно изложу основное:

1. Вы смотрите на результаты химического анализа какого то моторного масла и видите большое содержание антиизносной присадки, т.е. высокий уровень ZDDP — цинка/фосфора. На основе этого, вам кажется, что это масло защищает двигатель вашего автомобиля от износа. Но высокий уровень цинка/фосфора не обеспечивает достаточной защиты от износа. А чрезмерно высокие уровни цинка/фосфора могут даже повредить двигатель, а не предотвратить его износ. Тестирование Motor Oil Industry обнаружило, что моторные масла с более чем 1400 ppm ZDDP повышает долгосрочный износ.
Да, существуют некоторые высоко-цинковые масла, которые действительно обеспечивают превосходную защиту от износа, но это скорее исключение. Полагаться на высокие уровни содержания цинка/фосфора в химических анализах — совершенно бесполезно.

2. Отдельный лабораторный химический анализ масла (только свежее масло или только отработка) — бесполезен. Если у вас есть распечатка лаборатории химического анализа свежего масла и когда вы получите распечатку анализа отработки этого же масла, то сравнив эти два распечатка, можно увидеть как изменилось масло в течение конкретного интервала замены. Да, можно увидеть сработку масла, посмотреть как оно деградировало в вашем конкретном двигателе в ваших конкретных условиях при вашем конкретном пробеге, но этот анализ не даст какой-либо информации относительно того, лучше ли это масло по защите от износа по сравнению с другими маслами. И, если вы увидите в анализе своей отработки дополнительное количество металла по сравнению с анализом свежего масла, то это может представлять для вас интерес, но это будет уже слишком поздно, потому что вы смотрите на результаты анализа уже после свершившегося факта. Износ и/или повреждение двигателя уже началось.

3. Вязкость масла не играет особой роли в защите от износа. Свойство масла в его защите от износа определяется базовым маслом и пакетом присадок в комплексе, с основным акцентом на пакет присадок, который содержит противоизносные и противозадирные компоненты. Параметр HTHS, на который многие ориентируются при выборе масла, вообще не имеет никакого значения и не несёт никакой полезной информации о возможностях масла относительно его свойств в защите от износа. Параметр HTHS показывает только способность различных моторных масел на сохранение их вязкости при высоко-температурных условиях, но это не имеет никакого отношения к возможностям защиты от износа, поскольку вязкость моторного масла не определяет его способность к защите от износа.

4. Используя полностью синтетическое масло иногда приводит к более высокому механическому шуму работы двигателя по сравнению с другими типами масел. Это не является проблемой и не имеет ничего общего с их возможностями защиты от износа, а также не говорит о том, сколько цинка присутствует в каждом масле. Это просто характерная разница, которая иногда появляется между этими типами базовых масел.

Итак, данный инженер составил свой рейтинг масел по способности их к защите от износа. Он определял прочность пленки каждого образца масла, несущую способность пленки и сопротивление сдвига (psi), испытания проводились на динамическое трение под нагрузкой при репрезентативной рабочей температуре.
Все масла, используемые в тестировании, были приобретены им в США. Подавляющее большинство протестированных масел были "свежими" из канистры, но, в некоторые масла он отдельно добавлял противоизносные присадки. Делал он это в информационных целях (т.е. определял насколько повышается противоизносное свойство масла после дополнительной дозы присадок), и как правило, не рекомендует так делать другим.

Масла из нижнего ряда составленного Рейтинга не обязательно "плохие", они просто не дают столько возможностей защиты от износа, по сравнению с маслами рейтингом повыше. Если вы используете масло из нижнего ряда рейтинга в своём двигателе без каких-либо проблем, то это не значит, что нужно срочно использовать масла из рейтинга повыше.
Для получения результатов тестирования в Рейтинге защиты от износа все полученные данные сведены в параметр psi, чем выше значение psi, тем лучше защита от износа. И это относится ко всем двигателям, включая любые высоко-форсированные двигатели.
Самый простой способ использовать этот Рейтинг: находите масло которое вы знаете (или используете), а затем смотрите на масла с более высоким рейтингом (которые обеспечивают лучшую защиту от износа), а также смотрите на масла с более низким положением в рейтинге (которые обеспечивают меньшую защиту от износа).

Эталонные категории защиты от износа:
• Более 105,000 psi = Потрясающая защита от износа
• 90000 до 105000 psi = Выдающаяся защита от износа
• 75 000 до 90000 psi = Хорошая защита от износа
• 60000 до 75000 psi = Умеренная защита от износа
• Ниже 60000 psi = Нежелательная защита от износа
Различия результатов теста между маслами, различающиеся менее чем на 10%, не являются существенными различиями, и масла в пределах этого диапазона можно считать приблизительно эквивалентными.

Полный (сейчас там более 186 масел), постоянно обновляемый Рейтинг всегда можно посмотреть на странице автора: 540ratblog.wordpress.com/. Для нас этот полный список имеет значение лишь частично. Применительно для Mazda CX-5 я убрал из оригинального списка масла с неподходящей вязкостью и оставил только диапазон рекомендованных для Mazda CX-5 масел: 0W20/0W30/5W20/5W30, в т.ч. "дизельные"). Масла, в которые автор сам добавлял присадки, мотоциклетные масла, обкаточные масла, минералки и очень редкие масла, которые купить невозможно — удалил из Рейтинга.

Читать также:  Устройство рулевой колонки рено логан

Вот что получилось (выжимка из периодически обновляемого рейтинга) — Рейтинг масел по степени защите от износа:

Как вы можете видеть, вязкость масла сама по себе не играет особой роли в возможностях масла по защите от износа. Возможность масла по защите от износа определяется по входящему в его состав базовому маслу и пакета присадок в комплексе, с основным акцентом на пакет присадок, который содержит противоизносные и противозадирные компоненты, и которые не имеют ничего общего с вязкостью масла. В конце концов, самое главное что делает моторное масло — это защищает двигатель от износа. Все остальное — вторично.

Как я уже сказал — я полностью согласен с тестами 540 RAT, т.к. они дополнительно подтверждаются "четырёхшариковым" тестом на износ в соответствии с методикой ASTM (ASTM International — Американское международное общества по испытанию материалов — является одной из крупнейших организаций по разработке стандартов в мире). "Четырехшариковая" машина трения применяется для испытаний машинных масел для оценки антизадирных свойств моторных масел в лабораторных условиях.

Например, вот результаты некоторых сравнений по этому методу:

Так же, на форуме oil-club тоже начали проводить такие тесты:

Amsoil всегда все свои масла тестировала этим методом и представляла их результаты как преимущество, и как оказывается, не обманывает. Как правильно сделал вывод 540 RAT в своём Рейтинге — здесь играет роль прежде всего качество базового масла и пакет присадок в комплексе. Что интересно, Amsoil для всей своей линейки масла Signature Series заявляет одинаковое пятно 0,35 мм независимо от вязкости:

II. Масла на базе природного газа (GTL).
Продолжаю излагать основные моменты из блога нашего американского специалиста по маслам.
Кроме, собственно Рейтинга масел по защите от износа, он так же проанализировал масла Pennzoil и определил разницу в защите их масел.
Pennzoil представила новую линейку моторных масел, изготовленных из природного газа. Было бы интересно посмотреть, какие у них возможности защиты от износа, которые на сегодняшний день является наиболее важной задачей, выполняемой моторным маслом, а также, как они соотносятся с предыдущими традиционными маслами Pennzoil прошлых годов. Для тестирования были закуплены новые масла 5W30 Pennzoil Ultra Platinum и 5W30 Pennzoil Platinum.

Вот что получилось:
• 5W30 Pennzoil "Ultra" Platinum, Pure Plus Technology, изготовлено из чистого природного газа, API SN = 99039 psi.
Это масло было введено в 2014 году, и поставляется в темно — сером флаконе с синей вертикальной полосой на этикетке. Это масло в настоящее время объединяет в себе имена Ultra и Platinum, ранее эти названия идентифицировали разные масла. Как вы можете видеть, это хорошее масло и входит в категорию Рейтинга как "Выдающаяся" защита от износа.
• 5W30 Pennzoil Platinum, Pure Plus Technology, изготовлено из чистого природного газа, API SN = 87241 psi.
Это масло было введено в 2014 году, и поставляется в серебряной бутылке с синей вертикальной полосой на этикетке. Как вы можете видеть, это масло находится вблизи верхней части Рейтинга "Хорошей" защиты от износа.

Предыдущие версии этих API SN масел, которые не были сделаны из природного газа:
• 5W30 Pennzoil Ultra, API SN синтетическое = 92569 psi.
Значение psi "старой" версии масла примерно на 6,5% ниже, чем новая версия масла.
• 5W30 Pennzoil Platinum, API SN синтетическое = 99949 psi.
Значение psi "старой" версии масла примерно на 14,5% выше, чем аналогичной новой версии масла.
Более того, "старое" Pennzoil Platinum обеспечивало лучшую защиту от износа, чем новое топовое Pennzoil "Ultra" Platinum!

ЗЫ: Но самое интересное (лично для меня), оказывается нельзя слепо верить советам и выводам форума oil-club, даже самым аксакалам и масляным профи (что опрометчиво я делал ранее) — получается, что масло, какое я заливал не так давно — Pennzoil Ultra вовсе не GTL (сделано не из газа)! Да, замечательное масло, отличные характеристики (даже лучше чем у новых масел), но оно не GTL (как об этом писали на форуме oil-club)! И сам обманулся и вас обманул… Эти аксакалы масляные всё гадали на своих анализах, хотя Pennzoil ещё в 2010 году в своём FAQ на форуме Bitog (вопрос № 11) указывали, что Pennzoil Ultra сделано на смеси с базовым маслом Group III и при этом никаких эстеров в нём нет (вопрос №14)! Впрочем, все эти их оды и хвалы Pennzoil Ultra быстро у меня рассыпались буквально на примитивной капельной пробе, что еще раз подтверждает — капельной пробой вполне возможно отследить когда масло сработалось и его общее состояние.

III. Рекомендуемые интервалы замены масла.
Полагаясь на собственный опыт эксплуатации большого количества автомобилей, анализы масел и их тесты, 540 RAT рекомендует использовать предел для замены масла в 5000 миль (по нашему — это 8000 км) для режима движения в обычных ежедневных городских условиях. Этот интервал достаточно длительный, что позволяет одновременно и съэкономить на деньгах на стоимости замен масла и не вызовет никакого негативного воздействия на двигатель. Меняя масло гораздо раньше, конечно, не повредит двигателю, но вы будете тратить деньги на масло без особой причины, так как более короткие интервалы замены масла не дают никакой пользы для двигателя.

540 RAT проанализировал в лаборатории ряд качественных масел на пробегах в 5000 миль, чтобы увидеть, насколько компоненты пакета присадок были истощены в течение этого интервала. В среднем, для этой группы масел, вот что выявилось:
• Общий уровень пакета антиизносных компонентов снизился примерно на 24%
• Уровень "моющих" способностей масла снизился примерно на 9%
• Уровень ТBN (нейтрализации кислотности) упал на 51%

Большая часть пакета присадок все ещё очень даже работоспособна, даже если вы будете ездить в тяжелых условиях (режимах) данный уровень сработки пакета присадок достаточно высок, что бы выдержать такой пробег (5000 миль) в тяжелых условиях.
Но, стоит понимать, что моторные масла достаточно сильно отличаются друг от друга, поэтому весьма затруднительно обобщенно рекомендовать интервалы замены масла, чтобы как-то приблизиться к пределу полного истощения компонентов масла, которое было бы безопасно использовать для каждого конкретного моторного масла.
Напомню, что например, по мнению компании Oil Analyzers Inc., нормальный ресурс масло вырабатывает при достижении следующих показателей:

Читать также:  Как привязать пульт сигнализации старлайн а91

ЗЫ: Не забываем — "разжижение" масла бензином всего на 5% — это критический порог, когда масло нужно менять срочно!

От себя:
Те интервалы, что рекомендует 540 RAT — применимы только к нему и только к его условиям.
Лично у меня, человека живущего в средней полосе России, получается иной расклад.
Во-первых, не стОит забывать, что у нас городские условия — это тяжелый режим.
Во-вторых, всё же лучше считать интервалы в моточасах. Видимо, у 540 RAT и зимой и летом — тепло. У меня же зимние прогревы наматывают моточасы очень активно. Нет, конечно, можно считать и в километрах интервал между заменами масла, но тогда нужно соотнести моточасы и километры.
Это сделать проще простого. Буквально, объясню на своём примере:
Я залил масло Pennzoil Ultra 28.02.2015 года и заменил его на Amsoil SS 30.10.2015 года, по сотоянию на 28.02.2016 года (т.е. ровно за 1 год) у меня был следующий расклад:
28.02.2015 — 30.10.2015 (на Pennzoil Ultra):
7900 км, 295 мч
30.10.2015 — 21.02.2016 (на Amsoil SS):
3000 км, 145 мч
Итого за год: 11000 км, 440 мч, средняя скорость 25 км/час.
Принимая во внимание так же капельные анализы масел, можно сделать следующую рекомендацию (для себя) — интевалы замены масла:
Зимой: 4500 км или 200 мч
Летом: 6500 км или 240 мч
Это практическая методика. Каждый для себя сам легко сможет рассчитать интервалы замены масла для своих конкретных условий. Похожую, но теоретическую методику, я излагал ранее еще в этой статье — Масло. Часть 1: Как часто менять.

Mazda и в Японии и в России рекомендует заливать масло 0W20.
Для Mazda в Европе масло делает Total:

Recommendations

Comments 51

Кстати, ещё забыл добавить. Двигатель 2.0, машина 2013 г. Масло не доливаю.

После 40.000 перешёл на Idemitsu 0w20. После 80.000 начал лить Idemitsu 5w30. Меняю стабильно 7500-8000 км САМ(живу в частном секторе, есть свой гараж и все условия для замены). Сейчас пробег 104.000 с копейками. Полёт нормальный. )))

Я тоже лью 5W30, почти не жрёт.
От Идемитсу был не в восторге, т.к. это единственное масло, на котором срабатывал датчик давления масла.

А какое именно Вы заливаете масло? Покупаете на Казачьем рынке?

На казачьем не беру, там есть вариант нарваться на подделку.
В конце 14 купил там Мазда 5в30 — оказалась подделка

Ravenol меня всем устраивал, но на чёрную пятницу решил взять американское AMSOIL

А Ravenol не подделывают? И по какой цене берёте, если не секрет?

Равенол не подделывают.
Я брал его по какой-то акции за 2892.
У Равенола есть страница на D2
www.drive2.ru/o/RAVENOLsince1946
На этой странице они рассказывают об акциях.
Все их акции транслируют в интернет магазинах автодок и прочее.

У меня двигатель как у Вас, я заливаю Valvoline Syn Power 5w30

расход масла есть?

У меня двигатель как у Вас, я заливаю Valvoline Syn Power 5w30

До сих пор на валволине ездишь? Как себя чувствует?

Да, valvoline syn power 5w40. Не знаю, вроде все как раньше. Пробег 300 000

Минералку не видел, даже не знаю где ее купить. В инете наверно заказывать за 200р 5 литров

))) расход 95 бензина

Ниже 40 уже несколько лет не опускалась.
Масло лили 30ку, потом мы перешли на 20ку(на 0w20 с АЗ нормально запускается в отличии от 30ки)

По Идемитсу буду скоро делать тест, проехал 5.000

Я отказался от Идемитсу, по причине того, что это единственное масло, на котором у меня включался датчик низкого давления масла. Плюс Идемитсу угорает постоянно.
Так что я его уже протестировал, проехал на нём 30000 км и решил заливать другое масло.

Не хотел Вас огорчить, но в канистре мазда залито масло Тотал ( цена сильно отличается)

Я знаю, что там Тотал. Значок Тотал находится на этикетке, на тыльной стороне канистры.

В семейную сх-5 сначала лили «оригинальное» масло 5w30(или 5w20)…спустя пару лет перешли на «нулевку»(проблемы с холодным запуском с АЗ пропали).Машине больше 5,5 лет, все радует.Поэтому нет желания искать что то другое

У нас особо морозов нет, так что наоборот перешел с 0W20 на 5W30

На самом деле это не панацея) многие в «теплых» регионах катают круглогодично на 0w20 и проблем не имеют(правда менять его лучше почаще)

В семейную сх-5 сначала лили «оригинальное» масло 5w30(или 5w20)…спустя пару лет перешли на «нулевку»(проблемы с холодным запуском с АЗ пропали).Машине больше 5,5 лет, все радует.Поэтому нет желания искать что то другое

Эти двигатели не рассчитаны на 5w30!

В семейную сх-5 сначала лили «оригинальное» масло 5w30(или 5w20)…спустя пару лет перешли на «нулевку»(проблемы с холодным запуском с АЗ пропали).Машине больше 5,5 лет, все радует.Поэтому нет желания искать что то другое

Сколько проехал на 0w20?

3 года, по пробегу немного(машина передвигается по городу на небольшие расстояния.вот по моточасам немало набегает)

Сколько проехал на 0w20?

Я 65тыс км, лил только у ОД. Угарело только в последний раз, после 12 тыс км пробега, в целом до 10 оно ещё ок, но… В тапку нажимать низзя, менять надо чаще, экономит 100г бензина на 1000км)))

40 тыс на этом масле, проблем нет, расход радует 7.5 литров. Езда умеренная, трасса преобладает + поездки летом на море.
Замена через 7500 между дилером и иногда раньше было перед дальней поездкой.
где то инфа проскакивала, что 2.0 не хавает масло, а 2,5 может.
Хз у нас пока ни одна тачка в семье не жрет масло от замены до замены, даже турбо)))

У кого есть опыт использования Shell?

я не пользовался из-за того что шелл и мобил подделывают.

а зик или тоталь эльф нет? =))

Эти масла тоже не использую.

кстати масло через 15т или через 10т льешь ?

Через 10, после 10-ти начинает угорать и нужно следить за уровнем, до 10 тысяч не угорает и я его не доливаю.

у од меняли через 15 и вроде смотрел не угорало ничего, на тойоте лью мобил 5W30 через 10т тоже угара нет

я первые две замены лил Mazda 0W20, с интервалом 15000 км — приходилось доливать.

Читать также:  Разбор фары мазда 6

наверно газульку давишь ))

заливал скайактив 0W20 сейчас вот подумываю про индемитсу и про равенол в АКПП

Ну на Равеноле АКПП пробежала уже 30000 км, идемитсу в двигатель примерно столько же лью.

не понял сорри, межсервисный интервал замены моторного масла какой?

Я меняю масло в двигателе через каждые 10000 км, на Идемитсу 0В20 проехал около 30000 км, т.е три замены по 10000 км.

понял, спасибо огромное ) а то шерстишь инет и никаких отзывов найти нельзя …

Давно-давно, лет 10 назад, эксплуатируя в Японии Ниссан Марч, я всегда смотрел на заправки Идемицу и думал: "Ну почему же у них ВСЕГДА бензин дешевле, чем у других?". На тот момент я заправлялся на заправках MODA (есть только на Хоккайдо) и на другие не заезжал. Но однажды мне пришлось выбирать между IDEMITSU и ENEOS, т.к. Моды рядом не оказалось. Бак был почти пустой. На Енеосе цена была почти на 15 йен дороже и я решил заправиться на Идемицу. Буквально после 10 минут езды после заправки двигатель начал себя вести очень странно — при увеличении нагрузки появлялся звон, похожий на реакцию двигателя, когда заливают низкооктановое топливо. Хорошо, что я не залил полный бак. Дотянул до своей MODA там залил полный бак. Звон исчез через 10 минут, так же, как и появился. Сначала грешил на заправку (всякое бывает), но потом через пару месяцев решил повторить эксперимент — ну не бывает проблем с качеством в Японии. Залил в абсолютно другом месте на обычной заправке IDEMITSU в другом городе. Результат аналогичный — звон. После этого я зарёкся иметь дело с продукцией Идемицу. Цена у них низкая на всё. А как известно при низкой цене первым страдает качество. Я убедился на собственном опыте попробовав бензин этой марки (про масло не буду утверждать). Никого отговаривать или убеждать не собираюсь, просто поделился личным опытом. Если кто-то утверждает, что это номер 1 в Японии, то это бред. На роль 1-го места скорее будет претендовать ENEOS, чем IDEMITSU. С бензином на ENEOS у меня никогда не возникало проблем, заправляюсь там и по сей день. Иногда SHELL, если там дешевле. Японская система демпингования цен неизбежно приводит к потере качества — знаком с этим "изнутри".

Я удивлён. Результаты тестов масел Idemitsu которые публикуют в России, показывают отличные результаты.
Ну и масла Идемитсу ещё не так популярны в России, чтобы их подделывали, а вот Мобил, Кастрол, Шел подделывают только в путь.
martin.livejournal.com/437636.html — зацени объём.

и не узнать что заливать … получается только к од

Определяясь с тем, какое масло заливать в Мазда СХ-5, в первую очередь, стоит обратить внимание на рекомендации производителя кроссовера. Желательно знать и периодичность его замены, и количество смазочной жидкости, которое потребуется для полной или частичной замены смазочных жидкостей.

Правильный подход к выбору моторного и трансмиссионного масел для CX-5 обеспечит длительный эксплуатационный срок автомобиля, позволяя избежать перегревов, ускорения износа и быстрого выхода из строя и силового агрегата, и коробки передач.

Выбор масла в двигатель Мазда CX 5

Автопроизводитель и его официальные дилеры рекомендуют использовать для кроссовера фирменную смазку типа Mazda Super Premium 5W-20 и Mazda Original Ultra 5W-30. Однако высокая стоимость оригинальных масел привела к использованию автовладельцами и других, практически не отличающихся по характеристикам вариантов. Стоимость аналогов в 1,5-2,5 раза ниже.

К оптимальным видам масла в двигатель Мазда СХ5 2018 и др. годов и срокам его замены относят:

  • 0W20, которую рекомендуется заливать каждые 8-12 тыс. км. Небольшой срок службы расходника говорит о том, что производитель не уверен в его надёжности.
  • 5W20 – смазку, которая рекомендуется чаще и меняется не чаще, чем через 10-15 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации кроссовера);
  • 5W30 – оптимальный вариант, период замены которого в идеальных условиях может достигать 20 лет.

Даже зная вязкость, лить масло в Мазду CX 5 стоит, только проверив и другие его характеристики. В первую очередь, спецификацию, которая для РФ и стран ЕС должна быть или ACEA A3/A5, или API SL/SM/SN. Если масло американское, требуется соответствие классу ILSAC GF-5. Для японских смазочных материалов совместимость с CX-5 обеспечат расположенные на упаковке обозначения ILSAC GF-4/GF-5 или API SM/SN.

Разобравшись с тем, какое масло лучше лить в Мазда CX 5, следует учитывать и его количество – это поможет правильно выбрать размеры ёмкости (желательно покупать смазку в большем количестве, хотя и большие «запасы» тоже делать не рекомендуется).

Для автомобилей с двигателями объёмом 2.0 (Skyactiv-G) замена потребует 4,2 литра. При обслуживании силового агрегата 2.5 л стоит запастись 4,5 литрами масла. Моторы 2.2 Sky Diesel требуют для полной замены от 5 до 5,1 л.

В зависимости от выбранного вида масла, размеров ёмкости (которая обычно бывает литровой, 4-литровой и 5-литровой), места покупки и вязкости, за 1 л придётся заплатить от 350 до 750 рублей. Это значит, что расходы на полную замену смазочного материала для 2,0-литрового силового агрегата составляют 1260-3150 руб., для 2,5-литрового – от 1350 до 3400 руб., для дизеля – от 1350 до 3800 рублей.

Выбор масла в коробку передач АКПП и МКПП Мазда CX 5

Кроме моторных смазок, периодической замены требуют и жидкости, которые обеспечивают нормальную работу АКПП и МКПП. Средняя периодичность заливки масла в коробку Мазда СХ 5 «механику» – около 60000 км. Для «автоматов» точно установленного срока нет – но производитель рекомендует делать это, минимум, каждые 100000 км.

Неплохими вариантами для МКПП кроссовера являются фирменные масла – Mazda FRT Axle Lube 75w90 или Genuine Mazda 75W-90 Premium 4×4. Занимаясь заменой смазочных материалов в АКПП CX-5, предпочтение отдают вариантам с допуском ATF FZ – например, Top Tec ATF 1800. Подойдёт для «автомата» этого автомобиля и Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V.

Объёмы масел зависят не от характеристик двигателя, а от типа трансмиссии и варианта замены. Если смазка полностью меняется у «автомата», может понадобиться до 16 литров или, с учётом стоимости материала, от 13 до 16 тыс. рублей. Для обслуживания «механики» автовладельцу следует приготовить от 1,7 до 2,5 литров трансмиссионного масла, потратив от 1700 до 3800 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.