Можно ли заводить мотоцикл от автомобильного аккумулятора

Многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой быстрой разрядки аккумуляторной батареи, что может происходить по ряду причин. Для зарядки севшего аккумулятора мотоцикла можно использовать различные устройства, в том числе автомобильный аккумулятор.

Что делать если аккумулятор сел или как завести мотоцикл с толкача?

Запустить двигатель с севшим аккумулятором можно только с толкача. Но вначале для исключения всех возможных проблем (когда завести байк нельзя в принципе), следует проверить:

  • топливо (свериться с индикатором);
  • краник подачи топлива (открыть);
  • боковую подножку (поднять);
  • «нейтралку» (включить);
  • зажигание (включить).

При таком способе запуска необходимо поставить мотоцикл на вторую передачу, так как большинство байков легче всего заводятся именно на этой скорости, хотя можно завести и на первой.

  1. Выжать рычаг сцепления.
  2. Растолкать мотоцикл до 10 км/час.
  3. Плавно отпустить сцепление.
  4. Прибавить немного оборотов.

После того как двигатель «схватится», надо выжать сцепление, чтобы мотоцикл от вас не «убежал» или не пришлось бежать за ним следом.

До запуска мотоцикла с толкача необходимо проверить территорию, чтобы на ней не было препятствий ни спереди, ни по бокам. Лучше всего разгонять мотоцикл таким способом, съезжая с небольшой горки.

Удерживая выжатое сцепление для того, чтобы мотор не заглох, дайте ему поработать на средних оборотах. Это хорошо подзарядит севший аккумулятор. После этого можно трогаться. Устойчивая работа не даст двигателю заглохнуть. Если вы не собираетесь никуда ехать, покрутите двигатель, хотя лучше покататься по кругу, чтобы основательно подзарядить АКБ.

Смотрите видео о том, как разогнать мотоцикл с отсутствующим аккумулятором:

Почему аккумулятор мотоцикла быстро разряжается?

Существует несколько основных причин того, что аккумуляторная батарея быстро садится:

  • Отработанный ресурс. Если аккумулятор проработал свыше определенного срока, он может сесть, что называется, в ноль. Такое нередко происходит при стоянке, когда за короткий срок АКБ полностью разряжается.
  • Утечка тока. Это может происходить из-за неисправной охранной либо длительно включенной сигнализации, что влечет утечку и разряжает аккумулятор.
  • Поврежденное реле. При этом блокируется зарядка от генератора при движении. Обнаруживается данная неисправность путем включения фары и увеличения оборотов двигателя. При уменьшении яркости фары явно потребуется замена устройства.
  • Проблема с генератором. Для проверки его исправности нужно измерить аккумуляторное напряжение с включенной фарой (ближний свет): если реле-регулятор и генератор исправны, оно составит 13,8 вольт в 2000 оборотов в минуту.
  • Низкие температуры. В зимнее время АКБ разряжается быстрее.

Любой, даже самый качественный аккумулятор, при определенных обстоятельствах может быстро разрядиться и утратить свои функции.

В среднем качественный аккумулятор служит до 5 лет. Длительная и частая работа батареи, очень низкие и высокие температуры заметно сказываются на эксплуатационных качествах, снижают емкость АКБ, что ведет к ее быстрой разрядке.

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для подзарядки аккумулятора мотоцикла?

Практически все современные системы авто- и мототранспорта снабжены рабочим 12-тивольтовым напряжением. Различается лишь емкость батарей. Мотоциклисты со стажем считают, что возможно использование АКБ машины для подзарядки аккумулятора мотоцикла. Емкость батареи автомобиля, как правило, более высокая – значит, и энергетического запаса больше. При одинаковом рабочем напряжении необходимо лишь правильно осуществить процедуру и следить за тем, чтобы не спалить стартер от длительной прокрутки.

При соблюдении необходимых мер предосторожности сама процедура не вызовет никаких сложностей:

  1. Нужно поставить автомобиль так, чтобы хватило длины проводов АКБ для батареи мотоцикла.
  2. До «прикуривания» заглушить двигатель автомобиля, выключив зажигание.
  3. Подсоединить АКБ к клеммам мотоциклетной батареи. Провода не должны соприкасаться с частями транспортных средств и друг с другом!

Обычно 20-30 минут работы хватает АКБ мотоцикла для подзарядки таким способом.

В ходе подзарядки из батареи происходит выделение газа, поэтому запрещено курить, поправлять зажимы, пользоваться зажигалкой – любая искра взрывоопасна!

Часто мотоциклистов интересует вопрос: можно ли подзарядить аккумулятор байка от зарядного устройства для аккумулятора автомобиля? При одинаковых емкостях АКБ обоих транспортных средств, как правило, при этом не возникает никаких сложностей и допустимо использовать одно зарядное устройство.

В случае разных емкостей батарей, чтобы при ускоренном процессе не случился перегрев пластин, мощность тока зарядного устройства должна регулироваться и находиться на уровне 1/10 от мотоциклетного АКБ. Это позволит сохранить эксплутационный ресурс последнего.

Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла

Для реанимации мотоциклетного аккумулятора понадобятся:

  • вода дистиллированная;
  • электролит номинальной плотности;
  • ареометр (прибор, измеряющий плотность электролита);
  • зарядное устройство с регулировкой силы тока;
  • десульфатирующая присадка.

Когда все необходимое собрано, нужно определить причину разрядки аккумулятора и действовать, исходя из нее.

Если причина – замыкание пластин

Во время зарядки в одной из секций происходит закипание электролита сразу. В данной ситуации мотоциклисту не следует производить попытку зарядить аккумулятор, достаточным будет использование дистиллированной воды для промывки банки.

Осуществлять промывку необходимо до тех пор, когда увидите, что из банки прекратилось вымывание угольной крошки. Затем необходимо будет довести до требуемой плотности в аккумуляторной батарее и поставить на зарядку.

Если этот вариант окажет неэффективным, то лучше всего с таким аккумулятором в дальнейшем не иметь дел – его можно без сожаления выбросить. В данной ситуации, чтобы добраться до пункта назначения или до ближайшей мастерской, можно механическим способом замкнуть пластины, но подобный вариант годится только на дороге.

Засульфатированность пластин аккумулятора

Как правило, это заметно по значительному падению аккумуляторной емкости – показатель может приближаться к нулевой отметке. Для устранения возникшей проблемы будет полезно применить десульфатирующую присадку к электролиту. В большинстве случаев описание технологии очистки пластин аккумулятора имеется в прилагаемой инструкции по использованию присадки.

Читать также:  Инструмент для установки маслосъемных колпачков

Следует рассмотреть лишь наиболее важные моменты:

  1. Заливаем электролит в АКБ с номинальной плотностью 1,28 г/куб.см.
  2. В каждую банку нужно добавить присадку. Последовательность может быть и иная, так как отдельные виды присадок разрешено добавлять в электролит до заливки в АКБ.
  3. Для полного растворения присадки нужно подождать 2 дня.

После этого осуществляем «гонку» аккумуляторной батареи, выдерживая определенный цикл заряд/разряд. Суть данной процедуры состоит из последовательности операций: вначале производится зарядка и сразу же – разрядка, но не с помощью стартера мотоцикла (для этого можно, например, использовать лампочку стоп-сигнала). Разряжать необходимо до тех пор, пока в аккумуляторе не будет установлено напряжение в 10 вольт. Процедура повторяется до достижения электролита в аккумуляторной батарее номинальной плотности.

Что делать, чтобы аккумулятор не разряжался?

Для продления сроков эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо обеспечить ей необходимый уход и хранение. Аккумулятор для мотоциклов требует регулярной подзарядки. Это необходимо проделывать время от времени даже в том случае, если батарея не задействована и лежит на стеллаже. В зависимости от того, насколько высок уровень саморазрядки батареи, такую процедуру в среднем нужно проводить не менее 1 раза в 1,5 месяца, а иногда и чаще.

Если аккумулятор мотоцикла быстро разряжается, на то может быть несколько причин. Завести мотоцикл без аккумулятора можно, но не всегда этот способ срабатывает. Существует несколько способов оживления севшей аккумуляторной батареи, в том числе ее подзарядка от автомобильного аккумулятора или зарядного устройства.

Прикуривать (запускать двигатель от внешнего источника питания) возможно при острой необходимости и только при заведомо исправном, но немного разряженном аккумуляторе. Если есть сомнения в работоспособности аккумуляторной батареи, рекомендуем ее заменить на новую, а разряженную полностью зарядить. Заряжать АКб положено 10 –ти процентным током от емкости батареи. То есть емкость батареи 20 ампер часов, заряжаем током не более 2х ампер примерно 9-10 часов.

Почему нельзя заводить мотоцикл, на родной АКБ, если он умер? Рассмотрим несколько вариантов
— сульфатация пластин, пластины покрываются диоксидом свинца, реакция перестает быть обратимой, теряется емкость и АКБ перестает заряжаться.
— Пластины разрушаются и между ними может произойти короткое замыкание.
— Выкипание воды. Без окислительной среды, аккумулятор перестает работать – теряет способность отдавать и накапливать энергию.

Перечисленные симптомы, могут привести после запуска двигателя, к повреждению электроники мотоцикла.

Подробнее об устройстве, разновидностях и принципе работы мотоаккумуляторов я расскажу в следующей статье.

Мотоциклы, как и другую технику (автомобили, ATV, багги, моторные лодки) надо прикуривать от аккумуляторов, бустеров или проводных пусковых устройств, соответствующих по номинальному напряжению бортовой сети. Например, напряжение бортовой сети 12 вольт, соответственно для помощи пуска используем бустер 12 вольт.

В системах, рассчитанных работать с аккумуляторной батареей, отключение аккумулятора во время работы или запуск с неисправным АКб не допустимы. В таких системах, АКБ выполняет функцию сетевого фильтра, выравнивает и стабилизирует напряжение. Во время работы мотора напряжение должно колебаться от 12,5 до 14,5 вольт. Если на работающем мотоцикле, отключить клеммы от АКБ, возникнет резкое увеличение напряжения до 16 и выше вольт, что может грозить, выходом из строя электронных систем управления (блок управления двигателем, реле регулятор, электронная приборная панель, блок ABS и так далее).

Многие клиенты задают вопрос: можно ли прикуривать мотоцикл от автомобиля?

Да. Можно, но при этом Вы должны помнить, что запуск двигателя от внешнего источника питания производится на свой страх и риск. Используется в крайних случаях.

Подключение необходимо производить параллельно, то есть провода соединяем «+» к плюсу, «-» к минусу. Во избежание резких скачков напряжения, подключение делаем при выключенном зажигании автомобиля и мотоцикла (по возможности выключаем всю нагрузку). Когда провода подключены, заводим автомобиль на 10-15 минут, чтобы подзарядить мотоАКБ. Запуск двигателя мотоцикла делаем при заглушенном автомобиле, используем энергию автомобильной батареи. В этом случае мы максимально обезопасили себя от возможных проблем.

Мотор мотоцикла запустился и вышел на нормальный режим работы, провода не следует отключать еще некоторое время. Напряжения на разряженном АКБ, может не хватать для поддержания, стабильной работы двигателя. В этом случае двигатель заглохнет.

Данная технология прикуривания используется для всех видов техники: мотоциклы, ATV (квадроциклы), баги, автомобили, гидроциклы….

Если после зарядки АКБ или подключения внешнего источника питания стартер хорошо крутит, а двигатель, все равно, не запускается. Значит дело не только в недостатке энергии! Вы можете найти неисправность своими силами, часть методов описаны в статье «Как завести мотоцикл после долгой стоянки« , или обратится к нам за помощью.

Хочу купить АКБ от мотоцикла в качестве запасного в багажник положить.
Рассматриваю AGM, т.к. устойчивы к опрокидывании и вытеканию.

Идея в том, что если основной сдох (допустим забыли что-то выключить и он разрядился за ночь, далеко в лесу), то подключить в параллель запасной и завести машину. Все, что я нашел по данной теме: "со слов аккумуляторщиков раз 10-12 стартер крутануть даст".

Проблема в том, что аккумуляторов для мотоциклов много всяких разных. Вот, к примеру, приглянулись по цене аккумуляторы Delta
Есть от 50А / 1.5кг до 300А / 9.5кг. При весе последнего — проще уже полноценный автомобильный возить. А самого легкого думаю не хватит. Вопрос в том какого хватит? Какого оптимальное сочетание веса и пускового тока для данной ситуации?

Смотрите также

Метки: аккумулятор, акб

Комментарии 37

У меня обратная ситуация, на машине стоит мотоциклетный 18 А/ч в боксе на крыше, все возможные потребители кидаю на него. Когда разряжается, есть повод завести машину, тут же срабатывает рэле и питание идет с основного акума и с генератора, то есть маленький акум заряжается за час(хотя ни разу еще не садил его в ноль, т.к. использую переноску светодиодную, на ночь света возле палатки хватает только так)
И вот чем это хорошо, большой акум стоит 8000р, маленький бесплатный из БП пожарной системы.
После 4-5 глубоких разрядов основной акум в зиму уже не заведет, а мелкий если сдохнет, то можно всегда его заменить(мне разумеется бесплатно, но и стоит он 1500)

Читать также:  Схема усилителя руля приора

если он 18 А/ч, из пожарки и стоит 1500, то это не мото, либо мото не стартерный (не любит большие токи)

Дык он большие токи и не производит, если надо компрессор(или еще чего) подоткнуть я всегда машину завожу, она конечно жрет свое, но как то и не жалко.) по поводу того что это не мотоциклетный ты прав, похожи только размером, а так он необслуживаемый и по виду сильно китайский.)

У меня обратная ситуация, на машине стоит мотоциклетный 18 А/ч в боксе на крыше, все возможные потребители кидаю на него. Когда разряжается, есть повод завести машину, тут же срабатывает рэле и питание идет с основного акума и с генератора, то есть маленький акум заряжается за час(хотя ни разу еще не садил его в ноль, т.к. использую переноску светодиодную, на ночь света возле палатки хватает только так)
И вот чем это хорошо, большой акум стоит 8000р, маленький бесплатный из БП пожарной системы.
После 4-5 глубоких разрядов основной акум в зиму уже не заведет, а мелкий если сдохнет, то можно всегда его заменить(мне разумеется бесплатно, но и стоит он 1500)

У тебя экономия ресурса основного аккума. У меня нет таких потребителей на ночь. Я хочу просто обезопасить, себя в случае случайного разряда. Вообще твоя идея неплохая, но я сейчас что то не хочу проводку переделывать.

А штатную проводку делать ничего не надо, просто питание на мелкий акум делаешь через реле от зажигания.

У тебя экономия ресурса основного аккума. У меня нет таких потребителей на ночь. Я хочу просто обезопасить, себя в случае случайного разряда. Вообще твоя идея неплохая, но я сейчас что то не хочу проводку переделывать.

А в остальном, надо все лампочки внутреннего сгорания заменить на светодиодные, габариты и салонное освещение, тогда точно основной не сядет, даже если забудешь в салоне лампочку погасить.) в этом плане в иномарках конечно хорошо сделано, зажигание выключил ни чего не работает, ни мафон, лампочки.)

Про подключения аккума понятно. А лампочки все менять и потребители вырубать это уже отдельная история. Может займусь позже

А в остальном, надо все лампочки внутреннего сгорания заменить на светодиодные, габариты и салонное освещение, тогда точно основной не сядет, даже если забудешь в салоне лампочку погасить.) в этом плане в иномарках конечно хорошо сделано, зажигание выключил ни чего не работает, ни мафон, лампочки.)

+1. тоже заменил все салонные + габариты + повороты на светодиодные. но это не исключает форс-мажеров например с забытым на ночь включенным автохолодильником на кольском))

чиркану — тоже задавался мыслью брать второй в аварийный запас. сначала думал полноразмерный — чтобы иметь возможность варить электродуговой сваркой на выезде из двух аккумуляторов. но т.к. на выезде редко в одну машину, чаще две-три — то в принципе есть практически всегда второй аккумулятор и для сварки и для прикуривания, кроме того, основной минус — огромный вес и занимаемое место. с учетом того, что свободное место в ШНГ — это БОЛЬШАЯ проблема, в общем минусы пересилили
далее думал в сторону уменьшения веса и размера — т.е. брать мотоциклетные. уже и примерялся и договорился пробовать заводить с него… но!
зимою, когда была проблема с заводкой пузотерки, ночующей под домом на улице, искал как решить вопрос с ее заводкой по утрам… и даже купил запасной аккумулятор, но буквально случайно на глаза попалось следующее устройство: www.carku.pro/catalog/group/1
— теоретически может заводить машину даже без аккумулятора (по крайней мере кетайские пузотерки в салоне заводят судя по видео — хотя наверно они там прогретые))
— в паралель если его ставить с основным разряженным (а в инструкции прописано что нужно только так) — то заводит совершенно без проблем — проверено и на кольском когда разрядили аккумулятор основной по недосмотру и после этого неоднократно тут по месту заводил
— натуральный повер-банк — т.е. выдает помимо стартовых 12В, так же напругу для других потребителей в 5 и 12В. т.е. зарядки в походных условиях мобильников, радиостанций, питание ноутбуков, автохолодильников и т.д.
— РАЗМЕР! влазит запросто в рюкзак, ничего не весит.
— может заряжаться как от 220В, так и от прикуривателя — т.е. возможность зарядки в полевых условиях, что с мотоциклетным или автомобильным без дополнительных танцев с бубном не прокатит
— пишут что ровно так же может завести машину 10-15 раз. честно, не пробовал, но наверно как-нибудь попробуем с разряженным основным
из минусов:
— достаточно высокая скорость саморазряда — за две недели может зарядка на нем просесть, т.е. нужно периодически в дороге подзаряжать, чтобы была максимально возможная зарядка и отдача

STANDART 44.4 Wh мне помниться обошелся в 3500р

эта хрень литиевая? иначе не верится в такую емкость при таком размере.

в морозы скорее всего будут проблемы. литий зимой мерзнет и теряет емкость.

дык хранение то домашнее, а не в машине зимой)

типа если утром не завелся, то из дома вынес и прикурил? а где нибудь на рыбалке как?

а) да, из дома вышел и прикурил машину под окнами — причем в руках несешь легкий кейс уже с проводами и крокодилами, а не волокеш полноценный аккумулятор с дальнейшей манипуляцией с проводами на прикуривание
б) на рыбалке кейс так же находится в машине, а не за бортов — а там тепло. в случае долгого простоя я кейс прятал дополнительно в обычную зимнюю шапку, но так же хранил в машине
в) тестов не проводил, но думаю за сутки в ноль он не разрядится. хоты возможно зимой поэкспериментирую
г) в тырнете уже полно и российских тестов этих устройств, не только от китайцев
д) эта кантора КАРКУ как я понял из картинок с соревнований является одним из спонсоров таких мероприятий, а я думаю если бы было полное г…но, то "слава" бы в среде внедорожников быстро бы пошла по сайтам))

Читать также:  Код краски хендай акцент тагаз

чиркану — тоже задавался мыслью брать второй в аварийный запас. сначала думал полноразмерный — чтобы иметь возможность варить электродуговой сваркой на выезде из двух аккумуляторов. но т.к. на выезде редко в одну машину, чаще две-три — то в принципе есть практически всегда второй аккумулятор и для сварки и для прикуривания, кроме того, основной минус — огромный вес и занимаемое место. с учетом того, что свободное место в ШНГ — это БОЛЬШАЯ проблема, в общем минусы пересилили
далее думал в сторону уменьшения веса и размера — т.е. брать мотоциклетные. уже и примерялся и договорился пробовать заводить с него… но!
зимою, когда была проблема с заводкой пузотерки, ночующей под домом на улице, искал как решить вопрос с ее заводкой по утрам… и даже купил запасной аккумулятор, но буквально случайно на глаза попалось следующее устройство: www.carku.pro/catalog/group/1
— теоретически может заводить машину даже без аккумулятора (по крайней мере кетайские пузотерки в салоне заводят судя по видео — хотя наверно они там прогретые))
— в паралель если его ставить с основным разряженным (а в инструкции прописано что нужно только так) — то заводит совершенно без проблем — проверено и на кольском когда разрядили аккумулятор основной по недосмотру и после этого неоднократно тут по месту заводил
— натуральный повер-банк — т.е. выдает помимо стартовых 12В, так же напругу для других потребителей в 5 и 12В. т.е. зарядки в походных условиях мобильников, радиостанций, питание ноутбуков, автохолодильников и т.д.
— РАЗМЕР! влазит запросто в рюкзак, ничего не весит.
— может заряжаться как от 220В, так и от прикуривателя — т.е. возможность зарядки в полевых условиях, что с мотоциклетным или автомобильным без дополнительных танцев с бубном не прокатит
— пишут что ровно так же может завести машину 10-15 раз. честно, не пробовал, но наверно как-нибудь попробуем с разряженным основным
из минусов:
— достаточно высокая скорость саморазряда — за две недели может зарядка на нем просесть, т.е. нужно периодически в дороге подзаряжать, чтобы была максимально возможная зарядка и отдача

STANDART 44.4 Wh мне помниться обошелся в 3500р

Интересный вариант. Подумаю в эту сторону. Но мне кажется это менее надежный способ.

максимально надежный — второй аккумулятор АГМ. но я себе такой роскоши не могу позволить по месту в машине) а эту весч использую в следствие универсальности

согласен. мне тоже место жалко

чиркану — тоже задавался мыслью брать второй в аварийный запас. сначала думал полноразмерный — чтобы иметь возможность варить электродуговой сваркой на выезде из двух аккумуляторов. но т.к. на выезде редко в одну машину, чаще две-три — то в принципе есть практически всегда второй аккумулятор и для сварки и для прикуривания, кроме того, основной минус — огромный вес и занимаемое место. с учетом того, что свободное место в ШНГ — это БОЛЬШАЯ проблема, в общем минусы пересилили
далее думал в сторону уменьшения веса и размера — т.е. брать мотоциклетные. уже и примерялся и договорился пробовать заводить с него… но!
зимою, когда была проблема с заводкой пузотерки, ночующей под домом на улице, искал как решить вопрос с ее заводкой по утрам… и даже купил запасной аккумулятор, но буквально случайно на глаза попалось следующее устройство: www.carku.pro/catalog/group/1
— теоретически может заводить машину даже без аккумулятора (по крайней мере кетайские пузотерки в салоне заводят судя по видео — хотя наверно они там прогретые))
— в паралель если его ставить с основным разряженным (а в инструкции прописано что нужно только так) — то заводит совершенно без проблем — проверено и на кольском когда разрядили аккумулятор основной по недосмотру и после этого неоднократно тут по месту заводил
— натуральный повер-банк — т.е. выдает помимо стартовых 12В, так же напругу для других потребителей в 5 и 12В. т.е. зарядки в походных условиях мобильников, радиостанций, питание ноутбуков, автохолодильников и т.д.
— РАЗМЕР! влазит запросто в рюкзак, ничего не весит.
— может заряжаться как от 220В, так и от прикуривателя — т.е. возможность зарядки в полевых условиях, что с мотоциклетным или автомобильным без дополнительных танцев с бубном не прокатит
— пишут что ровно так же может завести машину 10-15 раз. честно, не пробовал, но наверно как-нибудь попробуем с разряженным основным
из минусов:
— достаточно высокая скорость саморазряда — за две недели может зарядка на нем просесть, т.е. нужно периодически в дороге подзаряжать, чтобы была максимально возможная зарядка и отдача

STANDART 44.4 Wh мне помниться обошелся в 3500р

Я правильно понял, что с мотоциклетными ты так и не поигрался?

нет, реальных тестов не успел провести.

понятно. ну если я возьму — напишу отчет. пока надо определиться что брать

я не агитирую, я говорю как есть) с колького приехали, у меня в гараже стояла ока штурмана, за две недели его убитый аккум сел в ноль. завели запросто) еще из минусов отмечу высокую стоимость устройства

Я понял. Возможности мощных литиевых АКБ знаю. Думаю пока, что лучше для себя. Цена впринципе соответствует мото аккуму именитой фирмы средней мощьности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.