Натяжитель приводного ремня hyundai solaris

Эта история началась ещё в конце лета 2015г (пробег был около 70 тыс.км) начал свистеть приводной ремень при заводке на холодную, посвистит пару секунд и перестанет. Как то не обращал на это внимание. Потом уже осенью в один из дней при движении под капотом резко появился какой-то стук (подумал сначала не на ремень, а то что на привод что то намотало, потому что лампа аккумулятора не загорелась и гидрач работал). Остановился на обочине, заглушил, открываю капот и вижу что ремень начинает лохматиться. Короче оторвал я крайний ручеёк с ремня который начал уже отрываться и бить об капот и поехал дальше. Еду домой, думаю странно, что это он начал уже разваливаться, может ремни корейцы хреновые делают или что… После этого заказал себе ремень на экзисте (оригинал стоял около 1200р, а я взял SKF за 910р) в поиск VIN не охота было забивать (за стс-кой ведь в машину надо было идти) а выбрал комплектацию по каталогу (год с 10 по 13; седан; объем 1,4; автомат) выбрал ремень, заказал, оплатил картой, пришел через 3 дня. Забрал, бросил его в багажник до следующей замены масла т.к. старый ремень больше меня не беспокоил. Так проездил ещё около 3-х месяцев, полет нормальный, пришло время менять масло и заодно ремень. Ослабил генератор, открутил с ямы натяжитель ремня, вытащил его и увидел что его немного перекосило! Вот почему оторвался ручеёк и лохматился ремень, ролик отводил ремень немного в сторону и он терся об шкиф ГУРа. Достал новый ремень для сравнения, а он оказался на мноооого длиннее! Не понял… Ничего не оставалось делать, как поставить всё на место. Пришел вечером домой, пробил ремень по номеру в другом каталоге, где четко было написано, что для автомобилей с кондиционером! а у меня его нет. Забил VIN и он мне выдал правильный и единственный ремень, заказал так же фирмы SKF, но уже чуть подешевле — 780р. Сразу посмотрел цену нового натяжителя, которая меня не порадовала, оригинал стоял почти 4800р (это когда доллар был по 74р.)
Пришел ремень, положил в багажник и забросил это дело ещё на 3 месяца.
А подвел меня ролик в самый не подходящий момент. Поехал я с утра на экзамен в РЭО ГИБДД, подъезжаю уже к автошколе и у меня опять появился стук под капотом и сразу слетел ремень. Я тут же ставлю нейтралку и глушу двигатель, ехать дальше нельзя т.к. этот ремень крутит ещё и помпу охлаждения двигателя. Докатываюсь до обочины, открываю капот, ремень слетел и практически весь развалился, осталось живых только 2 ручейка. Запасной ремень есть в багажнике, но толку от него не будет, потому что натяжитель совсем перекосило! Желающих сдавать на автомате в тот день было всего 3 человека и сдавать им пришлось уже на другой машине. Днем обзвонил магазины в поисках натяжителя, цена была в районе 4600-5800 за новый оригинал, предлагали б/у за 1500р, а так же китайский SAT в автотрейде за 1800р. Посидел почесал репу, посчитал деньги и в итоге я закал натяжитель Fenox на автодоке за 2517р. Вечером оттащили машину в гараж, где она простояла почти неделю в ожидании нового натяжителя и ремня.
Жаль при замене не делал фото и выкинул старый ремень, точнее то что от него осталось. На замену ушло около 30 минут, ямы в этом гараже не было, поэтому снимать натяжитель пришлось через подкрылок. Снял правое колесо, взял головку на 14 и удлинитель, открутил старый и поставил новый, одел ремень и натянул монтажкой генератор и всё.

Читать также:  Как пробить пробку в системе отопления

Визуально натяжитель Fenox ничем не отличается от оригинального, мне даже показалось что он сделан как то по надёжнее, но время покажет. Вот уже почти месяц прошел — полет нормальный!

На ремонте у нас автомобиль Hyundai Solaris (Хендай Солярис), с двигателем 1.4, 2012 года выпуска, на котором необходимо провести ремонт натяжителя приводного ремня. На этом двигателе у хозяина порвался приводной ремень, срезало его сбоку. В одном из автосервисов произвели замену, но проехав буквально 20 км. проблема повторилась.

Открываем капот, откручиваем вот этот болт на генераторе:

Нижний болт просто ослабляем. Сдвигаем генератор к головке, таким образом в дальнейшем нам будет легче снять ролик. Далее поднимаем машину, снимаем переднее колесо. Под пальцем видим болт на 14, берём длинный вороток и откручиваем его:

Снимаем натяжитель, сразу видим небольшое смещение, в результате чего у нас и рвёт ремень. Попробуем его отремонтировать. Фиксируем в тисках, если вы надумаете менять заодно ролик, то имейте ввиду, что болт там с обратной резьбой.

После разборки мы увидели большую выработку, восстановить его можно, но необходим токарь. В ролике показано как был выполнен ремонт, как потом собрать обратно.

Видео ремонт натяжителя приводного ремня в Hyundai Solaris

Резервное видео как отремонтировать натяжитель приводного ремня в Хендай Солярис:

Замена ролика натяжителя ремня генератора Хендай Солярис обычно производится вместе с заменой ремня. Официально обозначенный интервал замены ремня составляет 30 000 км, на практике же ремень меняют примерно в два раза реже. Замену ремня обычно производят при появлении характерного свиста при работающем моторе.

Натяжитель ремня генератора Хендай Солярис: цена

Оригинальный натяжитель ремня генератора на Хендай Солярис 1,6 (каталожный номер 252812B010) стоит 4000 рублей. Аналоги можно купить по цене от 1500 рублей. Важно выбирать натяжной ролик, исходя из его качества, а не того, сколько стоит деталь.

О возможности поставить натяжитель и кронштейн от Элантры нужно дополнительно уточнить у продавца. Чаще всего ролики идентичны.

Стоимость замены ролика в сервисе составляет около 1000 рублей.

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Схема ремня навесного оборудования.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.
Читать также:  Как разобрать помпу для бутилированной воды

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

Ослабляем натяжной ролик.

Снимаем старый ремень.

Вынимаем старый ремень.

После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

  • Откручиваем натяжной ролик.
  • Вынимаем ролик с посадочного места.
  • Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.

    Устанавливаем новый ролик на натяжитель.

    Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

    Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.

    Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.

  • Затягиваем натяжитель.
  • Натягиваем ремень.
  • Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.

    Затягиваем болты генератора.

    Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.

    Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

    Также проверяем, как работает натяжитель.

    Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

    Выбор детали

    Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

    Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1500 рублей.

    Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 6000 рублей. Но можно использовать и более доступные аналоги:

    Вывод

    Для увеличения срока службы Солярис следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.

    Признаки неисправного натяжителя

    Поскольку элемент играет крайне важную роль в функционировании транспортным средством, то каждый владелец должен знать симптомы, указывающие на повреждения натяжителя:

    • наличие коррозии и трещин на элементе;
    • износ подшипника шкива;
    • повреждения самого шкива;
    • неправильная установка ремня натяжителя;
    • скрип и треск в детали;
    • при функционировании рычаг перемещается в разные стороны, ощущается стук.

    Важная информация! При обнаружении подобных признаков специалисты рекомендуют как можно скорее обращаться в сервис технического обслуживания.

    Замена ролика натяжителя на Хёндай Солярис

    Замена ролика натяжителя ремня на Хёндай Солярис проводится без особых сложностей, но без нужной информации можно упустить несколько важных моментов, которые повлияют на ресурс работы двигателя в целом.

    Какой ролик и когда менять будем?

    Осматривайте приводной механизм в каждые 30 км пробега.

    Осмотр приводного механизма генератора должен проводиться не реже, чем раз в 30 тысяч км.

    По крайней мере, так говорит производитель. Однако надо понимать, что в условиях заводских испытаний учитываются не все сложности реальной эксплуатации автомобиля.

    Ремень привода желательно осматривать ещё чаще, особенно, если Солярис с крепким пробегом. Ролик натяжителя ремня подлежит обязательной замене или ремонту в том случае, если он начал издавать свист, независимо от количества оборотов коленвала.

    Свист чаще всего фиксируется в сырую и холодную погоду, но в особо запущенных случаях он может свистеть всегда.

    Читать также:  Пассат б3 заслонка зима лето

    Артикул ролика

    • Оригинальный ролик натяжителя имеет каталожный номер ST252812B010, некоторые производители маркируют его T39210 или 25281-2B010.
    • Цена ролика натяжителя приводного ремня у официалов плавает в пределах 7-8 тысяч рублей.
    • Аналогичный ролик установлен на автомобили Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.

    Как показывает практика, ролик стоит менять вместе с приводным ремнём, чтобы не возвращаться к этому вопросу тысяч 40-50 км как минимум.

    Каталожный номер приводного ремня — 25212-2B000, а его цена зависит от производителя (1200-2000 рублей).

    Следовательно, к замене ролика приступаем после первого заметного посвистывания или же при первых признаках износа ремня привода. Тем не менее завод даёт гарантию на сам ролик пять лет или 150 000 км.

    Видео о том почему свистит ролик натяжителя ремня генератора

    Причины повреждений натяжителя

    Работа ГРМ отвечает за функционирование автотранспорта. Но есть причины, которые увеличивают степень износа его компонентов, в том числе и натяжителя:

    • применение масла низкого качества;
    • использование длительное время отработанного и загрязнённого моторного масла;
    • использование бензина с высоким содержанием смол;
    • максимальная нагрузка на мотор автомобиля.

    Замена натяжителя Хендай Солярис в наших автосервисах

    Качественная замена натяжителя заключается в соблюдении всех манипуляций.

    Механики нашего автосервиса осуществляют следующие виды услуг:

    • диагностирование неисправностей;
    • обновление натяжителя;
    • регулировка ремня механизма распределения газов либо его замена при необходимости;
    • замена роликов натяжителя.

    Если долго не производить замену ролика натяжителя ремня Солярис

    Нормальное функционирование автотранспорта во многом зависит от качественной работы ГРМ. Однако если длительное время не проводить замену комплектующих этого механизма, то это приведёт к следующим последствиям:

    • разрыв приводного ремня, после которого машина заглохнет и перестанет заводиться;
    • из-за неисправного натяжителя ремень не будет натянут должным образом, а значит, и механизм не будет исправно работать;
    • преждевременный износ сопутствующих элементов.

    Наши преимущества при замене натяжного ролика Солярис

    В стране довольно много сервисных центров. В одних осуществляют качественный ремонт, но долго и дорого. В других быстро и дёшево, однако качество оставляет желать лучшего. Мы предлагаем вам качественный ремонт за приемлемую цену и быстрые сроки работ.

    Обращайтесь в наш сервис, потому что:

    • у нас квалифицированные и опытные специалисты;
    • помещение оснащено самым современным оборудованием, которое улучшает качество ремонта;
    • даём гарантии качества на все наши услуги;
    • устраняем любые неисправности быстро и в срок;
    • справедливое ценообразование, которое удовлетворяет наших клиентов.

    Поломка автомобиля – серьёзная проблема для всех водителей. Чтобы она не заставала вас врасплох, мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

    • отправлять транспортное средство на технический осмотр, процедуру можно провести у нас в сервисе;
    • использовать только качественные материалы;
    • проводить манипуляции по ремонту автомобиля в нашем автосервисе;
    • быстро реагировать на возникающие неисправности;
    • управлять машиной более спокойно.

    От исправного функционирования автотранспорта зависит ваша безопасность. Чем внимательнее вы к нему относитесь, тем дольше машина прослужит, а вы будете в безопасности во время передвижения.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.