Ниссан патфайндер актуатор турбины

Попытаюсь тут собрать небольшое руководство по диагностике неисправностей турбины для чайников. Т.е. куда смотреть в первую очередь и не очень глубоко залазить, чтобы тупо сэкономить кучу денег. Ведь обычно при заезде на "крутой" или официальный сервис вы услышите следующее: "Вам нужно покупать новую турбину. А чего собственно вы ожидали? У Вашей машины пробег уже за 200к. Конечно турбина уже не работает". (Прошу прощения у работников тех "крутых" сервисов которые уважают клиентов и так не говорят).
Итак, что же делать если появились проблемы и не хочется сразу турбинку менять-разбирать-чинить ведь это может и не помочь в некоторых случаях, ну или будет уже следующим этапом.

У меня с тачкой появилась проблема летом: тяга упала, черная копоть, вырос расход топлива на пару литров, звук дизеля стал более грубым (как детонация) и не работал "кик-даун" (через раз скидывала на нижнюю передачу и чаще разгон газ в пол был с 2000 об.мин.) "Мясорубка" при этом не горела. Приехал на комп диагностику — все в пределах нормальных значений. Помыли ДМРВ специальной жижей для него www.liquimoly.ru/item/8044.html . Вернулся "кик-даун", но тяга снижена. Диагност порекомендовал почистить ЕГР и почистить клапан сброса давления из топливной рейки т.к. там значение давления по максимуму нормы. Уехал довольный — "кик-даун" работает и знаю, что дальше делать)

Почистили ЕГР — вот тут только разбирали

говна было… словами не передать.

Тяги все равно нету(((

Перерыл-перечитал-пересмотрел кучу инфы в инете.
Созрело в голове несколько идей, как еще можно малой кровью отделаться:
1) клапан давления в топливной рейке снять помыть-почистить или поменять на новый.
2) клапан вакуумной системы управления турбиной помыть-почистить или поменять на новый.
и несколько идей более затратных: залезть в двигатель и
3) диагностика-ремонт-замена форсунок (от 10р. до 100р.)
4) диагностика-замена свечей накала (от 5р. до 20р.).
5) снять впуск — вычистить его от говна ЕГР (от 5р.)
6) Нах. весь этот ЕГР (от 5р.)
7) Нах. катализатор (от 5р.)
8) перепрограммировать мозги под произведенные изменения (от 15р. до 30р.)
9) ремонт турбины (от25р. до 35р.)
Итого: ОГОГО))) Готовь 200р и надейся что будет дешевле)))

И тут пришло озарение: ПРОВЕРЬ АКТУАТОР ТУРБИНЫ!
Просто — глазами проверить, один газует — второй смотрит. И ВСЕ, больше ничего не надо!
И этой простой проверки я не нашел ни в одной инструкции по сервису и обслуживанию!
Если он двигается — тогда я не знаю чем помочь;( смотри 9 пунктов выше перечисленных).
А если не двигается — ищи причину почему он не двигается:
1) нет подачи вакуума
а) нужно проверить наличие вакуума в системе
б) проверить целостность трубочек вакуумной системы
(мой вариант;)
в) проверить работу клапана вакуумного управления турбиной
2) если вакуум есть тогда возможно не работает-поврежден клапан с мембраной на самой турбине
3) или закоксовалась сама система изменения геометрии турбины.

Читать также:  Тюменский аккумулятор уровень электролита

Приехал на сервис, по рекомендации, к тем, кто реально у нас хорошо турбинами занимается (если кому координаты нужны — в личку). Объяснил ситуацию про неподвижный актуатор. Заехал в бокс. Мастер под капотом полазил, трубочки вакуума по всей магистрали подергал-перетыкнул, нашел участок с трещинами на стыке и вуаля — через 5 минут у меня снова работающая турбина!) УРА!
Сказали мы эту ситуацию знаем, недавно у такого же пасика исправили. Порекомендовали заменить вакуумные трубочки — уставшие уже от времени (они готовы за 4р. работа + самих трубочек подобрать), и если сейчас этого на долго не хватит, тогда уже турбину смотреть-разбирать-чинить т.к. она не работала и могла закоксоваться геометрия.
Вот собственно и все. Я снова турбосамолет))), а не черепаха-пыха-пыха)))

Что касается пункта 1, еще может вот так быть: www.drive2.ru/l/5800432/
По 2 пункту может быть такая вот беда: vwts.ru/forum_txt/index.php/t173238.html
Ну и 3 пункт уже понятен — разбирать-чистить турбину.

Еще вот нашел, похожую проблему: www.drive2.ru/l/878105/

Что меня особо улыбнуло во всем этом, то, что ЧЕК не горит при том, что турбины у машины нету, не работает она. И то, что на этот актуатор никто не смотрит, двигается он или нет (как профилактика).
И еще. Есть средства для прочистки впускной системы. (Вот например: wynns.su/catalog/category…rculation_3-81/index.html ). Почему производители знают какое гамно через ЕГР летит во впуск и при этом нет рекомендации о выполнении этой процедуры при каждой замене масла? ну или через раз. (хотя понятно почему — им же надо, что бы машина ломалась на первый же день после окончания гарантийного срока или после пробега в 100.001 км.)

У меня все. Спасибо за внимание. И берегите свои машинки!)

Не нравилось мне как работала турбина, подрыв со старта был но после 1500 оборотов просто тупила и плавно разгонялась…
Решил глянуть клапан.

Подключение идет такое.

Крайний слева — трубка подачи вакуума.
Средний — турбина
Правый (отдельно стоящий) — патрубок забора воздуха после фильтра.

По схеме он без подачи напряжениях должен работать так…

Свободно продувается между
Правым (забор воздуха) и средним (турбина).

При подаче питания 12 вольт на контакты клапана …
он запирается, и должен продуваться между левым (вакуум) и средним (турбина).

Короче он должен открыть доступ вакуума при подаче питания и сбросить вакуум с турбины при снятии питания.

Но это все теория, по факту у меня клапан дулся во все стороны что с питанием что без, отличие было только в пропускной способности подсоса…

Решил вскрыть этого засранца и глянуть что с ним случилось.

В середине обычная катушка и мембрана типа той что на актуаторе турбины.
У меня дырок не было в мембране но сама она была уже сильно мягкая и не запирала клапан.
По логике там должна стоять возвратная пружина которая бы запирала клапан при снятии питания, но ее нет!

Читать также:  Замена цепи грм уаз буханка двс 409

Такого говна я еще не видел! Это как нужно было додуматься сделать без пружины такую дрянь стоимостью от 5000 руб. !

Брать снова такую дрянь за такие деньги я реально не имел никакого желания…

Начал изучать принцип работы и варианты возможных замен…

В итоге все даже очень легко решается минимальными затратами.

Идем на рынок и покупаем за 300 рублей от классики клапан холостого хода…

На всякий случай делаем замер сопротивления…

Дальше из старого не рабочего клапана выпиливаем гнездо, к нему припаиваем провода с клемами под наш новый клапан.

Накидываем временные провода от фишки и подключаем клапан к машине по трубкам.

Забор вакуума подключаем к прямому выходу пластиковой трубки.

К боковому вешаем турбину.

К жопке клапана цепляем шланг после Фильтра со шланга забора воздуха.

Вешаем на хомут клапан и подключаем к штатной фишке клапана.

По итогу:
Машина ожила, появилась мощность, стала с буксами трогаться. Как она должна ехать в идеале я не знаю, но изменения в лучшую сторону есть реальные.
Клапан работает не хуже родного за 5000 руб. ! И ничего не пропускаем как положенно по схеме проверки!

На этом я не остановился, решил протестить пневмо клапан от ЕГРа, который я снял в месте со всем хламом при глушении ЕГР.
Этот клапан я бросил в ящик с остальным хламом в коробку и забыл выбросить…

Сделал замер по сопротивлению…

Вышло почти так же как на вазовском.

Дальше опять перепаял штекер от старого клапана пот другие клемники.

Подключил трубки по той же схеме что родной клапан,

С разницей что у этого трубка от воздушного шланга после фильтра подключается в жопку как у клапана вазовского.

Для него и место нашлось под его болтик крепления на корпусе.

Дальше все прикрутил и хомутом фишку прижал.

После пробного заезда скажу вам что работа эти двух клапанов ничем не отличается, динамика одинаковая, надув думаю то же. Если не знать какой стоит то и не угадаешь.
Пока оставил клапан от егэра, он хорошо сел на крепление и работает на всех проверках как новый.

P/S. При работе обоих клапанов когда обороты выше 3000, слышно волнообразные завывания из района турбины, чем сильнее давишь тем оги громче и чаще. После набора оборотов все пропадает и возобновляется если опять в тапку даешь.

При плавном наборе слышны такие же звуки но с большими паузами.
Машина при этих звуках не пинается, провалов в наборе скорости нет, идет плавно что в гору под нагрузку что по прямой.

Читать также:  Расшифровка кодов то мерседес

Вод теперь и думаю что это может подвывать…

При отключении клапана машина набирает обороты вяло но и этих пульсирующих звуков нет как на газ не дави.

Для начала огромный респект Mikhail1981 с форума club-nissаn.ru и его темой про ремонт электроклапана ССЫЛКА !

Начитался я значит про то как этот клапан (на самом деле не первый год уже вокруг него лазил, проверял трубки…) и тут руки то и зачесались… Стал продувать его очередной раз. Естественно он продувается так сказать "во все дыры" (.печаль. Ну глядя как его Mikhail1981 трепарировал, решил и я свой чуток покромсать…
Берём бурмашинку )

и АККУРАТНО! отпиливаем клапану голову

Внутри было всё практически чисто. Обнаружилась дырочка ((

Подумал и решил забить на неё… Всё промыл штукой типа WD. Нашел пружинку, откусил от неё сантиметр или чуть меньше

После установки шток немного выступает

Ну далее всё просто — собираем всё назад и применив адскую смесь из клея Cosmofen

Подождав минут 30 зафиксировал для надежности изолентой )

Поставил на машину, перепроверив ещё раз правильность подключения трубок. Изменения в динамике небольшие появились, но практически не ощутимые.

Ну и последнее, что надо сделать ИМХО. Снимаем снова наш клапан и кладём его на полочку в гараже. Берём это —

и ставим его на место ) Пока проехал с ним 20 км. Машина при сильном нажатии на газ стала выстреливать…по крайней мере на скоростях до сотни. Покатаюсь — отпишусь здесь…на очереди катализатор )

p.s. у кого давно не работал этот клапан советую проливать WD и разрабатывать тягу актуатора турбины — моя подзакисла.

FakeHeader

Recommendations

Comments 11

Добрый день. Все эти эксперементы с пружинками это бред сивой кабылы. То что предложено Mikhail1981 ни когда работать не будет. Дело в том что для управления штоком геометрии используется соленойдный клапан с расчитаной величиной скважности. Соленойд управляется ШИМ контроллером, и на него подается импульсное напряжение. Поставив любой другой клапан или приколхозив пружину вы убьете другие детали авто. Не экономте деньги и покупайте оригинальный клапан

Как выглядит этот актуатор турбины? Как до него добраться?

Балда такая на турбине стоит. Туда трубка от электроклапана идёт.

Как диагностируется неисправность этой детали?

У меня поломка диагностировалась тем что ехал тупо без турбины, поехал проверить турбину думал померла, сказали что эта хрень не работает, заменил и полетел. Старую кстати тоже разобрал лежит на запас

я не стал заказывать на емексе. нашел дешевле.
заказал тут — burjauto.com/search.php?article=14956EB70B

Ну я прикинул гемор с доставкой, а емекс под боком…

+300р вышла доставка

Сегодня ехал по трассе тяги вообще нет. В гору въехать вообще проблема. 3000 оборотов рев стоит, греется а не едет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.