Обманка лямбда зонда ланос

Шевроле Ланос — классический вариант субкомпактного переднеприводного автомобиля с поперечным типом расположения мотора. Впервые модель была представлена на автовыставке под кодовым названием Т100 в 1997 году. Это был седан семейного варианта.

Обновления не было впредь до 2002 года, руководство начало задумываться о целесообразности закрытия проекта в силу низкого спроса. После вхождения в состав Дженерал Моторс в том же году, продажи пошли вверх. С конвейера сошли вариации седан, хетчбэк в трёх- и пятидверном исполнении. Спустя год выпустили второе обновление под индексом Т150. Сейчас Ланос — это народный автомобиль в странах СНГ.

Линейка силовых агрегатов классическая: только бензиновый вариант с объёмом от 1,3 до 1,6 литра в топовой комплектации. После внедрения стандарта Евро на мировом уровне, компания Дженерал Моторс была вынуждена выполнять условия «экологического закона» установив в качестве штатной единицы катализаторы для очистки потока газов.

Оборудование не выхаживало положенный срок, преждевременно выходило из строя. Главная причина — низкокачественное топливо, которым заправляют систему. Эффективное решение по устранению дефекта мы рассмотрим ниже на примере автомобиля Шевроле Ланос.

Кратко о строении выхлопной системы Шевроле Ланос

Механизм представлен в классическом стиле: выпускной коллектор, катализатор, резонатор, глушитель, множественные участки приёмных труб для соединения компонентов. Для обеспечения контроля и диагностики потока выхлопных газов на хвостовой части коллектора установлен датчик кислорода. Он призван передавать данные электронному блоку управления о состоянии катализатора, его работоспособности.

В силу нарушения условий эксплуатации технического средства, среди которых и заправка низкокачественной нефтяной основой, датчик кислорода преждевременно выходит из строя. Необходима замена или второй вариант, о котором ниже.

Обманка лямбда зонда Шевроле Ланос: понятие и принцип действия

Нужна ли обманка лямбда-зонда, если можно установить новую деталь? Монтаж нового лямбда зонда не всегда приводит к долговременным результатам. Его ресурс использования будет невелик, так как топливо останется прежнего качества. Чтобы увеличить срок эксплуатации и предотвратить высвечивание ошибки на центральной консоли приборов найдено эффективное решение — монтаж обманки.

Обманка лямбда-зонда Шевроле Ланос — это стороннее оборудование, которое устанавливается на выхлопную систему для снижения уровня токсических отходов путём подмены данных. На автомобиль может устанавливаться один из двух видов: металлическая проставка или электронный эмулятор.

Принцип действия для механической проставки следующий: поток выхлопных газов поступает из камеры сгорания, аккумулируется в выпускном коллекторе, под действием давления выталкивается в корпус катализатора. Проходя по системе, газы снижают температуру, частично фильтруются, понижается уровень шума. Перед приёмным отверстием в катализатор установлен датчик кислорода, который диагностирует смесь и передаёт данные на ЭБУ об исправности очистителя. Систематическое использование низкокачественного топлива приводит к чрезмерному образованию нагара, излишним выбросам серы, оксидов металла. Все эти частицы засоряют выхлопную систему, в том числе и лямбда зонд. Конечный итог — высвечивание ошибки на панели приборов.

Чтобы максимально снизить засорение и увеличить эксплуатацию, устанавливают металлическую проставку под лямбда-зонд. Каталитическая обманка внешне напоминает металлический штуцер с двумя витками резьбы на концах: одна внутренняя, вторая внешняя. Проходя через сетчатое отверстие, поток газов очищается, концентрация токсинов снижается, ЭБУ не идентифицирует ошибку.

В каких случаях устанавливается обманка лямбда-зонда Шевроле Ланос

Перечень причин, приводящих к ситуации, в которой нужна обманка, стандартный, как и для большинства технических средств подобного класса:

  • Снижение частоты посещения СТО для проведения диагностики и замены штатного оборудования;
  • Увеличение длительности срока эксплуатации участков выхлопной системы;
  • Корректировка данных перед их подачей электронному блоку управления мотором.
Читать также:  Ремкомплект кулисы шевроле авео т250

Особенности Шевроле Ланос: электронная обманка лямбда зонда, как аналог механической проставки

Исходя из вышесказанного, эмулятор необходимо инсталлировать на Шевроле Ланос только на моторы Евро-4. Внешняя форма электронной обманки напоминает механическую плату размером не больше спичечного коробка или продолговатую цилиндрическую, в зависимости от модификации. Основное место дислокации — моторный отсек или же иное место, как можно ближе к ЭБУ.

В каждом автомобиле он расположен по-разному: под капотом, рулевой колонкой, между сиденьями, в пассажирском отсеке и т.д. На Шевроле Ланос ЭБУ установлен в моторном отсеке, ближе к аккумулятору. При монтаже эмулятора необходимо учитывать попадание влаги, пыли, песка, что негативно сказывается на работе оборудования. Питание обманки происходит за счёт подключения к питанию ЭБУ посредством электрических проводов.

Принцип действия электронного аналога

После того, как датчик кислорода получил данные о состоянии потока газов и их содержимом, он пересылает их на ЭБУ. Так как электрическая обманка установлена в цепь до блока, то она перехватывает показатели, меняет их своими данными из установленной прошивки и отправляет на ЭБУ. Таким образом, бортовой компьютер получает показатели, не превышающие допустимые нормы выбросов. Как показывает практика, наиболее распространённые прошивки второго и третьего стандарта Евро. Внесение прошивки происходит с помощью портативного автомобильного сканера.

Почему ломается обманка лямбда-зонда Ланос?

Мы приведем лишь некоторые из причин, из-за чего эмулятор датчика кислорода может выйти из строя: фактор брака при изготовлении на заводе, некачественная установка при проведении ремонтных работ, стороннее механическое повреждение из-за удара, столкновения, штатный датчик кислорода пришёл в негодность, вследствие чего происходит искажение данных, используется не оригинальная обманка лямбда зонда Ланос при осуществлении монтажных работ.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Учитывая сложность конструкции всей выхлопной системы, рекомендовано проводить работы по профилактике и замене только в специализированных центрах с привлечением квалифицированного персонала.

Неквалифицированное вмешательство приводит к негативным последствиям и выходу из строя того или иного агрегата.

В конечном итоге, работникам СТО приходится переделывать работу и исправлять чужие ошибки.

Лучше всего на постоянной основе стараться заправлять только качественное топливо с соответствующим содержанием октанового числа.

Это поможет предотвратить образование нагара, снизить выбросы серы, оксидов металла, показатели будут приведены в соответствие со стандартами.

Не рекомендовано заливать сторонние химические реагенты для очистки топливной системы, так как они способны скорее навредить, нежели принести пользу.

Когда на Шевроле Ланос выходит из строя катализатор, то возникает вопрос о том, стоит ли менять его на новый или придумать более простое и дешёвое решение.

Если убрать катализатор, то бортовой компьютер будет показывать ошибки. Кроме того, в автомобиле возникнет несколько проблем.

Установить новый катализатор довольно дорогое удовольствие. Обратившись в СТО, кроме установки нового катализатора, вам предложат ещё два варианта решения этих проблем:

  • установить пламегаситель и поработать над прошивкой;
  • просто установить обманку на второй лямбда-зонд.

Второй вариант остаётся более предпочтительным из-за своей низкой цены.

Что такое лямбда-зонд?

Чтобы топливо в двигателе вашего автомобиля сгорало максимально эффективно, а выброс вредных газов был минимальный, топливо должно сгорать в определённом соотношении с воздухом. То есть нужна определённая пропорция для лучшей химической реакции горения. Благодаря этой точности, будет использован максимум энергии для приведения в действие двигателя. Такое идеальное соотношение называют стихиометрической смесью. Если образуется такая смесь, то горение пройдёт хорошо и побочными продуктами будет вода и углекислый газ. В зависимости от различных условий, соотношение составляющих этой смеси будет разным, следовательно, показатели постоянно корректируются.

Именно для этого в автомобиле есть система управления двигателем. Основной его задачей является поиск этого идеального значения, и постоянный его подбор для правильного сгорания смеси. Это сложный процесс, при котором учитывается много факторов. Один из основных факторов – это значение кислорода, который содержится в выхлопных газах. Чтобы его отслеживать, в выхлоп был встроен датчик кислорода, он же лямбда-зонд.

Читать также:  Схема подключения стеклоподъемников ваз 2114

Он анализирует количество кислорода и даёт эти данные в бортовой компьютер. На основании этих данных, компьютер может принять решение, либо увеличить содержание топлива в смеси, либо уменьшить его. Такой анализ проводится непрерывно. Система учитывает эти данные несколько раз в секунду и подбирает наиболее эффективный режим работы. Получается замкнутый контур: компьютер постоянно опрашивает лямбда-зонд о количестве кислорода, тот передаёт ему данные и компьютер подстраивает смесь в соответствии с ними и снова запрашивает данные с этого датчика, если они передают информацию с нужными показателями, то смесь не меняется до следующего цикла. Если данные с выхлопа снова не соответствуют идеальным, то компьютер продолжает корректировать её.

Важно понимать, что показания с этого датчика кислорода напрямую влияют на расход топлива. Если датчик отправляет неправильные данные, то система управления двигателем ошибается и неправильно формирует смесь. Если формируется богатая смесь, то у вас много бензина не догорает в камерах сгорания и дальше улетает в выхлопную систему. Если бензина подаётся меньше, чем необходимо, то получается неэффективное горение, из-за которого двигатель не тянет и теряет мощность. В результате автомобиль не хочет разгоняться и куда-либо ехать.

Получается, что датчик кислорода – лямбда-зонд, является важнейшим датчиком для эффективной работы автомобиля.

С недавнего времени стали ставить в приоритет экологию и на автомобили решили устанавливать катализатор. Он работает, как дожигатель топлива в выхлопных газах, когда они проходят через него. Так выхлопные газы превращаются в относительно безвредные выбросы. Чтобы контролировать эффективность его работы, придумали второй лямбда-зонд. Данные, которые он посылает, анализирует компьютер. Если работа неэффективна, то выскакивает ошибка и на приборной панели появляется «Чек». Это говорит о том, что нет разницы в показателях между первой и второй лямбдой.

Обманка лямбда-зонда Шевроле Ланос

Из-за высоких цен на новые детали системы фильтрации, появилась острая необходимость обманывать лямбда-зонды. В результате этого, появилась обманка лямбда-зонда.

Обманное устройство бывает двух типов: механическая обманка (проставка) и электронная (эмулятор).

Механическая обманка представляет собой проставку в виде цилиндра. На одном крае имеется резьба, а на другом шестигранная форма, с помощью которой удобно закручивать её в выхлопную трубу. Со стороны шестигранника есть внутреннее отверстие с резьбой, в которое закручивается лямбда-зонд. Со стороны, которая будет находиться в выхлопной трубе, есть два варианта исполнения проставки:

  1. Конец проставки представляет собой отверстие определённого диаметра, через которое проходит определённое количество газов. Под каждый двигатель обманка подбирается индивидуально. Поэтому размеры отверстия на обманках сильно отличаются.
  2. На конце проставки есть довольно большое отверстие, перекрытое миникатализатором, который состоит из нескольких сеточек разного размера.

В обоих случаях, лямбда-зонд остаётся рабочим и отправляет бортовому компьютеру информацию о нормальном содержании всех частиц в выхлопных газах. Он не регистрирует настоящий состав смеси благодаря проставке, из-за которой он сдвинут подальше от выхлопной трубы.

Установка такой обманки не сложная, чего не скажешь об эмуляторе.

Шевроле Ланос: электронная обманка лямбда-зонда

Электронная обманка намного сложнее механической и это уже ясно из названия. Она представляет собой контроллер, который корректирует показания со второго лямбда-зонда, расположенного за катализатором. В случае отсутствия катализатора в выхлопной системе и встроенным контроллером, блок управления двигателя будет думать, что катализатор на самом деле есть и он в исправном состоянии. Чтобы в автомобиле марки Шевроле Ланос электронная обманка лямбда-зонда работала корректно, нужно внедрить её в проводку по пути от лямбда-зонда к блоку управления.

Для этого нужно зачистить провода в местах будущей пайки. Затем спаять нужные провода лямбда-зонда и обманки. Далее заизолировать места зачистки и пайки. Чтобы сбросить все ошибки, на Шевроле Ланос скидывают клеммы с аккумулятора, затем одевают и заводят автомобиль. Если все работы выполнены правильно, то ошибок второго лямбда-зонда быть не должно.

Читать также:  Как снять фиксатор резьбы

Обманка лямбда-зонда Ланос: причины установки

Если вы решили самостоятельно поставить механическую обманку на Шевроле Ланос, то это не самая хорошая идея. За время эксплуатации датчики прикипают к выхлопной трубе. Снять их без повреждения резьбы и деформации трубы непросто. А поменять датчик на СТО — это быстро и не нужно прикладывать лишних усилий. Ведь специалисты знают все тонкости демонтажа и установки этих деталей без повреждений.

Процесс работы включает следующие этапы:

  1. Для установки обманок на Шевроле Ланос сначала снимают клеммы с аккумулятора. Чтобы не возникло никаких проблем с бортовым компьютером.
  2. Затем снимают термозащиту с коллектора. Если этого не сделать, то добраться до датчиков будет невозможно. Выкрутить её не просто, т.к. её держат несколько болтов, а путь к самому нижнему преграждает радиатор.
  3. Далее нужно выкрутить датчик из трубы системы. Это тоже непросто. Так как место очень ограничено, а рабочий инструмент упирается в соседние детали автомобиля.
  4. Закручиваем на место датчика механическую обманку. Подтягиваем её, чтобы не откручивалась.
  5. Закручиваем в неё датчик. После аккуратной затяжки, подключаем его к бортовому компьютеру.
  6. Ставим термозащиту на место.
  7. Заводим и проверяем на ошибки. Если они не появляются, то с большой вероятностью, проблема исправлена и проставка подошла. Если нет, то подбирается другая обманка, в зависимости от того, какая ошибка появится на диагностическом оборудовании.

Обратившись за решением проблемы на СТО, специалисты предложат все возможные варианты решения проблемы с лямбда-зондами. После того, как вы решили, что делать с неисправностями, квалифицированные мастера проведут все нужные ремонтные работы, чтобы ошибка лямбда-зонда больше не появлялась. И автомобиль работал абсолютно адекватно.

Другое название: обманка катализатора Chevrolet Lanos на второй кислородный датчик, механический эмулятор катализатора, обманка второго лямбда зонда, обманка лямбда зонда с мини-катализатором.

Механическая обманка катализатора с каталитическим фильтром

Цена в Москве:650 рублей с керамическим фильтром
950 рублей с термостабильным фильтром

Доставка в регионы РФ платная

Для заказа звоните по номеру 8 (495) 641-60-63 или оставьте заявку в форме – мы вам перезвоним

Отправить свой вопрос или оставить заявку на обманку катализатора

Назначение: скрыть ошибки катализатора Chevrolet Lanos. Погасить чек эйндж по ошибкам катализатора, которые появляются в случаях, когда он не работает, удален или заменен на пламегаситель.

Услуги нашего выхлопного автосервиса в Москве:

Как выглядит механическая обманка?

Схема установки

Порядок установки

  1. аккуратно выкрутить датчик кислорода, не повредив провода и носик
  2. вкрутить обманку на его место
  3. вкрутить лямбда-зонд в обманку
  4. сбросить ошибку на панели приборов

Коды ошибок

Ниже представлена расшифровка кодов ошибок по катализатору, которые однозначно указывают на его неисправность. Обманка лямбда-зонда предназначена для того, чтобы убрать эти ошибки.

Случается, что после установки обманки двигатель по прежнему «тупит» и наблюдается повышенный расход топлива хотя ошибок уже нет. Причина такого поведения находится в самом каталитическом носителе катализатора. Его каналы спеклись и не пропускают выхлопные газы. Демонтируйте бочку катализатора и механически удалите остатки носителя. Динамика и мощность машины вернуться на прежний уровень.

  • P0420 — Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0421 — Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0422 — Эффективность главного катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0423 — Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0424 — Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0430 — Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога
  • P0431 — Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога
  • P0432 — Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0433 — Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0434 — Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.