Приборная панель вольво s80

Многие владельцы автомобилей Volvo часто сталкиваются с неисправностями панели приборов, такими как: неверные показания пробега, "скачущий" суточный пробег, неправильный ход часов, "артефакты", иероглифы на дисплее или "зависание" бортового компьютера; так же случается что лампы индикации не работают или включаются произвольно, например постоянно горит индикатор дальнего света.

В нашу мастерскую попал автомобиль Volvo S80 2006 года выпуска, последний из I поколения. Эта модель выпускалась в таком кузове на протяжении 10 лет, автомобиль в разные годы выпуска испытывал множество "детских" болячек, но и самая последняя модель в поколении оказалась не лишена брака.

Причинами отказа приборной панели Volvo в большинстве случаев оказывается непропай электронных компонентов на плате. Сейчас принято считать, что современные автомобили специально выпускаются с искусственно заниженным ресурсом, в этом есть доля правды, хотя не стоит искать злого умысла там, где это легко объясняется человеческой глупостью. Автомобили становятся сложнее, предпроизводственный цикл сокращается, большинство запчастей производится на контракте сторонними заводами. В стремлении как можно скорее вывести новый автомобиль на рынок, при этом соответствовать постоянно ужесточающимся экологическим нормам, не забывая напичкать его всякими новинками, дающими конкурентное преимущество, автопроизводители часто выводят на рынок недостаточно проверенное решение, проблемы которого проявляются лишь спустя годы.

Я являюсь сторонником версии, что причиной преждевременного отказа современной автомобильной электроники является принятие Европейским союзом в 2003 году директивы RoHS, ограничивающей содержание вредных веществ в электронном оборудовании. Стремление производителей следовать данной директиве, привело к тому, что практически вся электроника, выпущенная в том числе и в Японии и в Китае, включая ту что поставляется на Российский рынок теперь изготавливается с использованием безсвинцовых припоев.

Свинец, как легирующий элемент в сплаве с оловом улучшает многие характеристики таких припоев, но на сегодняшний день остаётся единственным эффективным методом борьбы с так называемой "оловянной чумой". Переход белого олово в другое хрупкое фазовое состояние — "серое олово" начинается при температуре ниже +13,2 °C, по мере снижения температуры, скорость перехода белого олова в серое увеличивается и достигает своего максимума при −33 °C, олово трескается и превращается в порошок. Многие лигирубщие добавки существенно замедляют этот процесс в оловянных сплавах, но особенно при низких температурах не выдерживают ни какой конкуренции с оловянно-свинцовыми припоями.

В среднем у современного автомобиля после 5 — 10 зимних сезонов эксплуатации автомобиля, начинаются проблемы с электроникой, вызванные разрушением припоя компонентов на платах. В Сибири, где зимы бывают суровы, эти проблемы стали проявляется на японских автомобилях после 2004 года выпуска уже 2009-ом — 2010 году. Швед Volvo S80 выпущенный для Российского рынка, проездил на Сибирских морозах 10 зим, перед тем как у него начались проблемы.

Как утверждала владелица, что ей нужно всего лишь заменить шлейф экрана. Изображение на экране бортового компьютера то появлялось, то исчезало, но стоило постучать по панели — бортовой компьютер начинал работать. Неисправность впервые появилась с наступлением холодов, до этого жалоб на приборную панель не было.

Читать также:  Настройка датчика удара шерхан 5

В последней ревизии панели приборов данного поколения микродвигатели стрелок припаяны непосредственно к плате, поэтому при разборке необходимо аккуратно снять стрелки приборов.

В данной панели следует обратить внимание на следующие микросхемы: процессор Motorola MC9S12DG128B, графический драйвер (знакогенератор) YAZAKI MD01 и драйвер сегментного дисплея OKI M9004-04.

Микроконтроллер Motorola MC9S12DG128B или как его часто называют — главная микросхема, отвечает за все функции приборной панели: связь с другими блоками по шине CAN, работу бортового компьютера, работу индикации, стрелок приборов, одометра и часов. Нарушения контактов в цепи данной микросхемы обычно вызывает следующие неисправности:

  • то горит, то не горит индикатор дальнего света;
  • то горит, то не горит индикатор стояночного тормоза;
  • то горит, то не горит индикатор не пристёгнутого ремня безопасности;
  • некорректное показания топливного датчика (при полном баке, показывает половину или полностью лежат на нуле);
  • регулярно "бегут" или "отстают" часы;
  • самопроизвольное обнуление одометра на Т1 или на Т2;
  • лампочка и звуковой сигнал (ремень безопасности) работают в разнобой, то лампочка моргает (должна гореть) — бипер молчит, то бипер сигналит, лампа не горит вобше;
  • при включении зажигания бипер не всегда сигналит;

Драйвер сегментного дисплея OKI M9004-04 отвечает за вывод информации на маленькие дисплеи в спидометре и тахометре. Но нарушения контактов данной микросхемы может стать причиной ряби на дисплее БК.

Знакогенератор YAZAKI MD-01 отвечает за вывод сообщений на дисплее бортового компьютера, программа БК, текст сообщений находятся в микроконтроллере Motorola, а YAZAKI MD-01 отвечает только за графический вывод.

Исходя из неисправности для начала стоит начинать пропаивать именно с той микросхемы, которая отвечает за эту функцию. Контакты микросхемы покрыты лаком, который при пайке будет гореть и повредит контакты на плате. Этот лак следует предварительно удалить ацетоном или толуолом. Паять следует аккуратно острым жалом, с безкислотным флюсом, после пайки контакты следует тщательно отмыть изопропиловым спиртом.

После перепайки контакты микросхемы следует покрыть каким-нибудь специальным защитным лаком для электроники. Я использую лак 3M, но можно и любой другой. С осторожностью стоит относится к различным лакам для ногтей, так как они могут проводить электрический ток.

Документация на микросхемы

Мы всегда можем помочь Вам с ремонтом приборной панели Volvo в Красноярске. Обращайтесь в нашу мастерскую — мы с радостью ответим на ваши вопросы.

Привет всем!
Время идет, нет ничего вечного, кроме Бога!
В наших авто есть распространенные болячки, одна из них глюки панели приборов .Меня коснулась такая же проблема.Начала пропадать писанина инфопанели бортового компьютера .Начал вести поиски решения этой проблемы и нарыл кучу информации .Как я понял с этой проблемой сталкиваются очень многие вольвоводы.
В своих рысканиях по нету набрел на латвийский сайт вольвоводов.В разделе — Ремонт приборной панели Вольво, наш коллега поделился очень интересной информацией и я непременно хочу поделиться его изысками с вами .Ник нашего коллеги ^ solova64 ^ .За труды его я благодарен ему и его учителям .не буду раздаривать приветы его учителям, ну не пятница сегодня и не на поле чудес!

Читать также:  Как подключить буфер к телефону

1-Надо вытянуть руль до отказа на себя и опустить до низа

2-Взяться рукой за пластмассу которая закрывает приборную панель и сильно потянуть на себя.Не на всех машинах!На моей надо убрать две защелки и там открутить два шурупа!
3-Взять и поднять нижнею часть пластмассы на верх. Никаких шурупчиков при этом не надо откручивать.Не на всех машинах!На моей надо убрать две защелки и там открутить два шурупа!

4-Теперь берём ключ звёздочка, и откручиваем 4 шурупчика.

6-Кладём на что-то мягкое, чтобы не поцарапать прозрачную пластмассу.

7-Вынимаем все лампочки, чтоб потом они нам не мешали. Выкручиваем все шурупчики.

8-Вставляем аккуратно отвёртку и начинаем приподнимать платы, их 2.

9-Тут нарисована цветными кружочками, какая микросхема за что отвечает.

10-Надо смыть синий лак с той микросхемы, с какой проблемный узел. Я лично снимал лак ацетоном, можно и растворителям.

11-Для пропайки вам понадобится; паяльник и канифоль. Только паяльник нужна чтоб жало был острым, как заточенный карандаш. Если нету, тогда берём напильник или надфиль и затачиваем. Это делается для того чтобы во время пайки не паять сразу несколько дорожек.
( Лучше всего приобретите флюс, очень упрощает работу. Я лично пользуюсь AMTECH RMA-223-LF ).

12-Вовремя пайки часто надо вытирать жало у паяльника, чтобы не собиралось олово. Если этого не делать потом в места одной дорожки спаяете две или три вмести. Нельзя долго держать одну дорожку, а то можно спалить микросхему и не только её.
13-Вот так делать не надо. НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ !

14-Когда будете паять нижний левую микросхему, то можно для удобства открутить дисплей или вообще его снять.

15-Вот так выглядит нормально перепаянная микросхема. Когда всё закончите надо обязательно покрыть лаком. Те места где вы паяли.

Вот результат моей работы.

Желательно проверить тестером на короткое ножки микросхемы, после пайки. Они не должны между собой коротить!
УДАЧИ ВАМ!
Надеюсь кому то мой труд пригодится.
Ник нашего коллеги ^ solova64 ^ .За труды его я благодарен ему и его учителям .
Очень многo проблем можнo решить пропайкой главной микросхемы.
Вот к примеру:
1. Горит то не горит индикатор дальнего света.
2. Лампочка ручника.
3. Лампочка о не пристегнутом ремне безопасности.
4. Некорректное показания топливного датчика. (при полном баке, показывает половину или полностью лежат на нуле)
5.1. Часы бегут. 5.2. Если вдруг не помогло то вам сюда. viewtopic.php?f=57&t=1407
6. Километры сами обнуляются, на Т1 или на Т2.
7. Лампочка и звуковой сигнал (ремень безопасности) работали в разнобой, то лампочка моргает (должна гореть) — бипер молчит, то бипер сигналит, лампа не горит вобше . при включении зажигания бипер тоже не всегда сигналил, чаше молчал чем сигналил.

Читать также:  X5 resource отзывы о сайлентблоках

Невозможно переключить Т1 на Т2, нельзя обнулить суточный километраж.
Решения найдено.
"ozzikuzmich" Если у Вас перестали выдовать информацию два дисплея (пробег, сут. пробег, часы, положение селектора и т.д.), — нет цифр, или абра-кадабра какая нибудь, или просто висят одни и теже цифры, необходимо:
1. пропоять микропоцесор отвечающий за эти экранчики — фото в шапке (мне не помогло).
2. два маленьких "клопа" по 200 Ом — мой случай, из четырех ножек на одной небыло контакта, на рисунке под !
Пропала подсветка приборной панели Volvo!
Есть несколько вариантов решения проблемы. Самое популярное поломка. 1. Находится под радиатором.
Надо снять радиатор и пропаять все находящиеся элементы.
2. Если не помогло то нужна ещё пропаять микросхему.
Если у вас не только пропала подсветкаре но и не работают ни одна стрелка! Тогда нужно пропаять полностью эту микросхему.

3. Если не помогло, тогда ещё этих двоих надо перепаять.
4. Такое бывает очень редко. Это когда одновременно полностью не работает приборная панель и климат контроль. То вам сюда. viewtopic.php?p=16510#p16510

Посли ремонта или перед ремонтам у вас может возникнуть вот такая надпись на бортовом дисплее SRS-AIRBAG SERVICE URGENT ничего страшного если есть оборудования чем можна стереть ошибки. Если нет то тогда найдите кто это может сделать. Обычно эта надпись появляется когда начинаются проблемы с приборной панелью (нарушения электроцепи на плате). Если через какое то время опять появилась эта надпись то вам сюда.viewtopic.php?p=16512#p16512

Хочю боделится своим опытам, когда закончился нормальный лак я взял женский цветной лак для ногтей.
И тут началось. Когда нагревалось приборка начиналось, что-та не корректно работать. Я потом весь этот лак сняли, проверил все проблемы прошли. Были выходные, магазин где продавался лак был закрыт. Я решил ещё раз рискнуть, пошел в женский отдел подошел к продавщице и попросил прозрачный лак для ногтей. Прошло уже три месяца никаких проблем с приборкой больше не возникало.

Замена приборной панели "старого" образца (2008 — 2013 г. в.) на приборную панель от Volvo 2014 порадуют вас не только новым обликом салона вашего автомобиля, но и значительно увеличат информативность выводимой на экран информации. Опция доступна для: S60/V60, XC60, S80, XC70.

! Внимание ! Для автомобилей не оборудованных центральным мультимедийным дисплеем возможен ряд ограничений функционала после замены приборной панели !

Стоимость услуги, включая стоимость комплектующих — 56 000 руб.

В дополнение к стандартным темам дисплея установим тему "R-Design", стоимость прошивки — 6 500 руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.