Процентное количество перегоревших ламп в пульт табло

10.4. НЕИСПРАВНОСТЬ ИЗОЛИРОВАННОГО УЧАСТКА.

При неисправности изолированного участка на пульт-табло появится красная светящаяся полоса, при этом на стрелочном участке эта полоса будет направлена по положению стрелки.

Прием, отправление и маневровые передвижения по участку с неисправной рельсовой цепью допускается после проверки целости рельсовых ниток и свободности такого участка порядком, установленным ТРА станции, а также в соответствии с п.13.6, 13.7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Перевод стрелок, входящих в неисправный изолированный участок, производится с помощью соответствующих им вспомогательных кнопок "Стрелки" на пульт-табло ДСП оформляет запись о неисправности изолированного участка и снятии пломб с кнопки "Стрелки" в журнале осмотра и сообщает ШН, ПЧД, ШЧД, ДНЦ.

Если неисправность изолированного участка возникла в маршруте при проходе поезда, то перевод стрелки, входящей в такой участок, может производиться с помощью вспомогательной кнопки лишь после искусственной разделки этой секции маршрута.

В случае, если дежурный по станции обнаружил, что на пульт-табло появилась ложная свободность путей, стрелочных секций или первых участков удаления при фактической занятости их подвижным составом, он должен сделать запись в журнале осмотра и действовать согласно п.13.7 инструкции по движению поездов и маневровой работе.

Электромеханик определяет причину ложной свободности рельсовой цепи. Впредь до устранения причин нарушения нормальной работы рельсовой цепи и выписки об этом в журнале осмотра, устанавливать маршруты, в которые входят эти рельсовые цепи, открывать поездные сигналы, ограждающие эти маршруты ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

10.5. НЕИСПРАВНОСТЬ СВЕТОФОРА.

При перегорании лампы запрещающего показания на выходном и маневровом светофоре, на его повторителе на пульт-табло загорится мигающим светом белая лампочка.

Сам светофор останется неосвещенным, установка маршрута в этом случае будет происходить нормально и светофор откроется на разрешающее показание.

При перегорании лампы запрещающего показания на входном светофоре на его повторителе тоже погаснет красная лампочка. Сам светофор останется неосвещенным, но красный огонь перенесется на предвходной светофор.

Перегорание ламп зеленого огня на входных светофорах "Н" и "Ч" и выходных четной и нечетной горловины вызовет автоматический переход на желтый огонь.

Перегорание лампы желтого показания на любом светофоре вызывает автоматическое закрытие такого светофора.

Если разрешающее показание на любом светофоре самопроизвольно изменится на запрещающее дежурный по станции действует согласно п.13.10 Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

При неисправности маневрового светофора, когда невозможно открыть лунно-белый огонь, дежурный по станции руководствуется п.13.12 "а" Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

10.6. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

При повреждении в наборной части (когда маршрут не устанавливается маршрутными кнопками и мигает ячейка "вспомогательное управление") для открытия светофора поездных маршрутов применяют вспомогательное управление при помощи нажатия кнопки "Вспомогательное управление" на пульт-табло.

Дежурный по станции перед нажатием кнопки "Вспомогательное управление” должен: сбросить маршрутный набор, подсветкой табло проверить соответствие положения стрелок устанавливаемому маршруту, при помощи стрелочных коммутаторов установить в нужное положение ходовые и охранные стрелки, нажать одновременно кнопку "Вспомогательное управление" и кнопку поездного светофора, после чего светофор откроется.

10.7. ИСКУССТВЕННАЯ РАЗДЕЛКА СТРЕЛОЧНЫХ СЕКЦИЙ И УЧАСТКОВ ПУТИ.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1967
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 300
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 409
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 370
  • КрасГМУ 630
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 139
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 641
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 777
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 118
  • РГПУ им. Герцена 124
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 318
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 147
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 582
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1655
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1513
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306
Читать также:  Как прокачать тормоза на ниве 21213 видео

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

В связи с разными датами ввода в эксплуатацию или реконструкции устройств СЦБ схемы ламп пультов-табло и контрольных табло (табло-дублеров) разных станций могут в значительной степени отличаться. В данном разделе будут рассматриваться наиболее распространенные схемы. Отличие схем ламп пультов-табло от контрольных табло заключается в наличии на контрольных табло большей индикации. Наличие такой индикации в значительной степени помогает электромеханику СЦБ в процессе обслуживания устройств и при поиске неисправностей.

Лампы пультов и контрольных табло питаются от переменного напряжения 24в. На большинстве станций это напряжение вырабатывает «Табловый трансформатор», расположенный на Панели Диспетчерской Централизации (ПДЦ). Там же установлены трансмиттеры, создающие мигающий режим горения ламп. На разных линиях метрополитена могут быть и другие источники для питания ламп пультов.

На схеме №24.1. видно, что с панели ПДЦ на статив, где находится реле ВПТ (выключение ламп пульта-табло), приходят три жилы кабеля с номенклатурой (названием) С2, СМ2 и МС2. Подключение ламп пультов к проводам с номенклатурой С2 обеспечивает нормальный (немигающий) режим горения, а к проводам с номенклатурой СМ2 — мигающий режим. МС2 – общий обратный провод для всех ламп. Реле ВПТ и предохранители, изображенные на схеме, находятся на т.н. «нулевом» стативе, который в различных релейных помещениях может иметь свой обыкновенный номер. Достаточно большое количество предохранителей необходимо для равномерного распределения нагрузки от источника питания на потребители. В случае короткого замыкания на одном из потребителей перегорает один из предохранителей и общее питание для остальных групп ламп остается в норме.

Номенклатура шин питания и количество предохранителей на различных станциях и линиях могут быть различными.

Общее во всех схемах ламп пультов – схемы реле ОКОР (ОКО) и ОСКР (ОСК). Реле ОКОР (Сх. №24.2.) обесточивается, если в схеме любого светофора станции ни одно огневое реле не находится под током, т.е. светофор не имеет показаний (погас). В этом случае по схеме №24.1. через тыловой контакт в данной схеме реле ОКО и тыловые контакты всех огневых реле любого светофора, который погас, потенциал от шины мигания «СМ2» подается на лампу наиболее разрешающего огня этого светофора. Мигание этой лампы на пульте-табло сигнализирует о погасшем состоянии светофора.

В схеме №24.2. реле ОСКР обесточивается с выдержкой времени в случае, если оба контрольных стрелочных реле любой стрелки находятся без тока в течении 5 – 6 секунд. Через тыловой контакт реле ОСКР включается стрелочный звонок (на схеме не показан).

Такая большая выдержка времени (замедление на отпадание реле ОСКР) исключает работу звонка при нормальном переводе стрелки.

В схеме лампочек контроля положения стрелок (Сх. №24.2.) красная лампочка горит ровным светом при переводе стрелки с пуьта-табло, когда реле 1НСР-2 находится под током. Если включен резервный комплект управления стрелкой, та же лампочка получает питание от шины «ТБ3» через фронтовой контакт реле РНСР-2. Если стрелка переводится курбелем или нарушена контрольная цепь схемы стрелки, реле 1НСР-2 (или РНСР-2 на резервном комплекте) обесточено и красная лампочка получает питание от мигающей шины «МШ», т.е. мигает. Если стрелка посталена на макет, то контактом реле М1СР контрольные лампочки стрелки отключены.

Читать также:  Какая ширина диска для резины 235

Схема ламп путевых секций пульта-табло (Сх. №24.3.) для удобства построена по плану станции, она включает в себя все рельсовые цепи станции, причем, в ячейках рельсовых цепей, входящих в какой-либо установленный маршрут, могут гореть как зеленые лампочки, так и белые, если рельсовая цепь занята или имеет ложную занятость. На данной схеме показано включение некоторых т.н. «Табловых путевых» реле, которые включают группу ламп путевых секций по определенному направлению, т.е. в зависимости от маршрута. С помощью реле ПТВС, которое встает под ток при нажатии кнопки «Контроль положения стрелок» (на некоторых пультах такая кнопка называется «Подсветка стрелок»), создается дополнительный контроль положения всех стрелок.

Пульт электрической централизации (пульт-табло) или аппарат управления и контроля предназначен для управления стрелками, сигналами и другими устройствами (объектами), контроля состояния управляемых объектов, отображения поездного положения на станциях, оборудованных электрической централизацией. Они устанавливаются в помещении дежурного по централизации (на блок-посту).

Содержание

Общие сведения

Аппараты управления содержат пульты, предназначенные для размещения на них органов управления (кнопок, рукояток), и табло, предназначенные для отображения информации. На табло размещаются различные элементы световой индикации: световые ячейки, повторители светофоров, лампочки, светодиоды. Пульты и табло могут быть выполнены в виде отдельных устройств, а могут быть совмещены в единую конструкцию, называемую пульт-табло. Наибольшее распространение на метрополитене имеют унифицированные пульты, совмещенные с табло типов УП-1 и УП-2 и пульты наклонные с табло из блочных элементов типа ППНБ.

Пульт-табло УП-1, УП-2

Унифицированное пульт-табло представляет собой сварной корпус, в верхней части которого располагается лицевая панель. На лицевой панели размещаются световая схема путевого развития станции, повторители светофоров и другие средства индикации, а также кнопки (рукоятки) управления. Ниже лицевой панели к корпусу крепится столешница.

Лицевая панель представляет собой металлический лист с прорезями для установки световых ячеек пульта-табло, отверстиями для размещения другой индикации и органов управления. Прорези лицевой панели прикрываются полосками из органического стекла.

Корпус пульта-табло сверху и с боковых сторон обшит листовой сталью; спереди, ниже столешницы, установлены съемные щиты (крышки), а сзади — дверцы или съемные щиты, — все они снабжены приспособлениями для пломбирования.

Световая схема станции выполняется с помощью световых ячеек, устанавливаемых в прорези лицевой панели. В каждой световой ячейке размещены две коммутаторные лампы, перед одной из ламп установлен зеленый светофильтр. При включении той или другой лампы ячейка может светиться белым или зеленым цветом. Лампы пульта-табло питаются напряжением 24 В.

Контрольные лампы повторителей светофоров, пригласительных сигналов и других устройств размещаются в отдельных патронах для коммутаторных ламп, снабженных линзами соответствующих цветов.

Кнопки задания маршрутов (маршрутные кнопки) располагаются на табло в соответствии с путевым развитием станции в начале и конце маршрутов. Они могут быть разного типа, в зависимости от варианта проекта. В настоящее время наибольшее применение имеют двухпозиционные кнопки без фиксации нажатого положения и кнопки-счетчики.

Кнопки бывают пломбируемые и непломбируемые.

На пульте-табло устанавливаются:

  • маршрутные кнопки, с помощью которых обеспечивается задание маршрутов;
  • кнопки индивидуального перевода стрелок;
  • кнопки установки авторежимов;
  • кнопки отмены маршрутов;
  • кнопки включения резервного комплекта стрелок;
  • кнопка отмены резерва стрелок;
  • кнопки включения макета стрелок;
  • кнопки отключения стрелок «КВ»;
  • кнопки «ВКС»;
  • кнопки размыкания курбелей;
  • кнопка отключения пульта-табло;
  • кнопка включения подсветки контроля положения стрелок;
  • кнопка выключения стрелочного звонка;
  • кнопка выключения контрольного звонка батареи;
  • кнопка выключения оповестительной сигнализации;
  • кнопка включения амперметра контроля расхода тока стрелочного электропривода;
  • кнопки-счетчики включения пригласительных сигналов, искусственного размыкания маршрутов, перекрытия светофоров в случае полного замыкания маршрутов и другие. Сбоку на пульте-табло устанавливается ключ-жезл для перевода станции на диспетчерское или местное управление. При местном управлении ключ-жезл находится в вертикальном положении, для перехода на диспетчерское управление он поворачивается по часовой стрелке на 90˚.

Пульты-табло бывают двух типов. Они различаются по длине и количеству размещаемых на лицевой панели кнопок или коммутаторов.

Габаритные размеры пультов унифицированных:

Тип пульта Длина Ширина Высота
УП-1 850 мм 350 мм 1530 мм
УП-2 1200 мм 350 мм 1530 мм

С 1987 года сняты с производства.

Пульт-табло типа ППНБ

Пульт ППНБ наклонные с табло из блочных элементов представляет собой сварную конструкцию с наклонной и горизонтальной передней частью. Задняя и боковые стенки вертикальные. Пульт состоит из металлического каркаса, сверху и с боков наглухо закрытого металлическими листами. Передняя нижняя и задняя части каркаса закрываются съемными щитами (крышками), имеющими приспособление для пломбирования. Табло набирается из мозаичных блоков размером 40×40 мм. Для создания светосхемы табло выпускаются 44 конструктивных типа мозаичных блоков световой индикации, отличающихся друг от друга формой и размерами световых индикаторов (мнемознаков). В мозаичных блоках применяются коммутаторные лампы КМ-24-35, а там, где светофильтры зеленого и синего цветов — КМ-24-90. На пульте (на горизонтальной части) в уменьшенном варианте воспроизводится путевое развитие станции и на нем размещаются маршрутные кнопки. Другие кнопки, кнопки-счетчики размещаются на горизонтальной и наклонной частях пульта.

Читать также:  Громкая связь в автомобиль

Габаритные размеры пультов ППНБ:

Тип пульта Длина Ширина Высота
ППНБ-800-75 885 мм 910 мм 1350 (1460) мм
ППНБ-1200-75 1240 мм 910 мм 1350 (1460) мм

Пульт-табло типа ППНБМ

С 1999 года выпускаются пульты ППНБМ с субблоками на светодиодах, относящиеся к III поколению. В качестве аппаратов управления маршрутно-релейной централизацией унифицированной системы и блочной маршрутно-релейной централизацией]] применяются пульты-табло; пульты-манипуляторы и выносные табло. На пульте-табло размещаются световая схема путевого развития станции, повторители светофоров, кнопки управления маршрутами, стрелками и сигналами; на нем отображается состояние свободности путей, стрелочных секций; положение стрелок и сигналов и другая информация. Пульт-табло состоит из отдельных секций прямоугольной формы. Выпускаются 4 типа секций: А, Б, В и С. Секции А,Б,В отличаются друг от друга габаритными размерами и на них размещается светосхема станции. Секция С служит для размещения аппаратуры связи.

Габаритные размеры секции:

Тип пульта Длина Ширина Высота
А 850 мм 350 мм 1530/1800/1950 мм
Б 1200 мм 350 мм 1530/1800/1950 мм
В 500 мм 350 мм 1530/1800/1950 мм
С 350 мм 3500 мм 1530/1800/1950 мм

Схема расположения секций может быть различной, исходя из местных особенностей станций, помещений, количества устройств. Для управления устройствами электрической централизации с числом стрелок свыше 50 применяют пульт-манипулятор и выносное табло. Конструктивно пульт-манипулятор состоит из прямоугольных и трапецеидальных секций с наклонной верхней панелью. На панели размещаются кнопки и коммутаторы для управления устройствами электрической централизации. Выносное табло состоит из прямоугольных секций, которые могут располагаться в линию; возможно размещение крайних секций под углом 150° к секциям, установленным в линию. На выносном табло размещаются: светосхема станции, повторители светофоров и другие элементы индикации. В нижней части выносного табло устанавливаются пломбируемые кнопки выключения стрелок, искусственной разделки маршрутов и другие.

ЩСП и ЩВП

Щит стрелочных предохранителей (ЩСП) размещается вблизи пульта централизации, имеющей 30—50 стрелок. На щите размещены предохранители пусковых цепей стрелок. Каждый предохранитель находится под отдельной пломбируемой крышкой. При 4-7 стрелках на станции на боковой стенке пульта-табло располагается панель предохранителей. Щит вспомогательных приборов (ЩВП) устанавливается вблизи пульта-табло. На ЩВП располагаются:

  • кнопки пригласительных сигналов (ПС);
  • контрольные лампочки горения ПС;
  • предохранители пусковых и рабочих цепей стрелок;
  • вольтметр с переключателем для измерения напряжения рабочей и контрольной батарей.

Контрольный щит электромеханика предназначен для проверки исправности линий и ламп пригласительных сигналов, а также для извещения электромеханика СЦБ об отсутствии контроля положения стрелок, погасшем светофоре, перегорании предохранителей.

Контрольное табло электромеханика

Контрольное табло (КТ) электромеханика (табло-дублер) применяют с 1965 года; оно, как правило, устанавливается в релейной. Конструктивно контрольное табло напоминает унифицированное пульт-табло. В верхней части КТ размещена световая схема станции и прилегающих перегонов. Кнопки управления стрелками, сигналами, маршрутами и другими устройствами электрической централизации на контрольном табло отсутствуют, кроме кнопок, участвующих в постановке стрелок на макет. Имеются кнопки для проверки состояния отдельных устройств электрической централизации и вспомогательные кнопки. К ним относятся:

  • кнопка включения контроля положения стрелок,
  • кнопки проверки исправности ламп пригласительных сигналов,
  • кнопка проверки работы схемы контроля прибытия,
  • кнопка выключения контрольного звонка,
  • кнопка выключения КТ.

На контрольном табло имеется индикация о состоянии следующих устройств СЦБ:

  • состояние рельсовых цепей,
  • состояние светофоров,
  • контроля включения пригласительных сигналов светофоров,
  • контроль положения стрелок,
  • контроль состояния линейных реле,
  • контроль положения автостопов,
  • контроль состояния реле ГС,
  • контроль состояния замыкающих реле,
  • контроль состояния реле СУ, групповых частотно-управляющих реле,
  • контроль работы управляющих реле,
  • контроль включения резервного комплекта стрелки,
  • контроль включения макета стрелки,
  • полный контроль работы групповых устройств АЛС-АРС,
  • состояние кнопочных реле,
  • включение авторежимов,
  • срабатывание контроля прибытия,
  • контроль состояния перегонных затворов и другая информация (реле СДС, контроль перегорания предохранителей и т. п.).
  • Г. И. Логинов «Устройства автоматики, телемеханики движения поездов на метрополитене» М. 1996 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.