Ремонт теплообменника astra h

Проблема течи теплообменника распространенная, у меня тоже произошла такая бяда. Менял привод и заметил масло на компрессоре кондея, уже подумал что компрессору кирдык, а нет оказывается на наших моторах есть такая при блуда как теплообменник, и находится он за выпукным коллектором, в очень доступном и удобном месте для ремонта)). Многие описывали как ремонтируется сей узел, я вот решил заморочится и сделать сам, опишу как у меня получилось. Сейчас я на стадии сборки. Позже выложу фото отчет. Но скажу сразу мой ремонт обходится в 670 рублей. Был опыт такого ремонта на такой же машине уже пол года ездит полет нормальный. Все решается покупкой двух прокладок (прокладка впускного коллектора 08 49 533 и прокладка между катализатором и гофрой 58 54 988) и высоко температурным герметиком (abro красный) все прокладки а их там с десяток остаются на месте, их роль теперь заполнить пространство. А так если их все заказать, цена, не считая прокладок глушака около 2500 руб и ждать опять. Вобщем антикризисный ремонт так сказать))) а если еще и прибавить стоимость ремонта это 5000 руб по Краснодару, самое дешевое предложение которое я нашел, то получается 7500 рубликов, а на дороге не валяется)).

Для ремонта понадобится слить охлаждающую жидкость, это обязательно, достаточно слить то, что сливается с радиатора, примерно около 5 литров. Как слить можно почитать как это сделал Kulariel www.drive2.ru/l/1789261/ я делал также только машину не поднимал а просто слил, и шланг не покупал а взял обычную гофру от бытового сифона для канализации, то что нашел в гараже, несколько не комфортно, но сойдет. Просто держал руками эту гофру, с ямы это удобно делать, и сливается быстро так что сильно не напрягся, потеря была грамм 100. Эту операцию можно проделать первой.
Второе; есть необходимость избавится от лишнего моторного масла, нужно слить где-то около литра, если масло в порядке то прийдется ловить момент на сливной пробке или тупо слить все потом залить обратно. Это необходимо сделать так как при дальнейшей разборке нужно выдергивать трубку щупа масла, а из посадочного места это в поддоне, если не слить предательски течет масло, можно конечно как я подождать пока вытечет но это долго и грязно, и так пол машины в масле а тут еще это, считаю быстрее и спокойнее тупо слить все.
Далее снять решетку радиатора, там три шурупа с верху их видно и потянуть решету в верх преодалевая сопротивление фиксаторов на самой решетке вытащить ее, тут главное сильно не усердствовать чтоб не сломать решетку а то дорого встанет, я ее после того как открутил немного потянул на себя и в образовавшуюся щель просунул руку, дотянулся до фиксаторов и немного помог им выйти в верх. Затем снимаем металическую планку (кусачек телевизора) он крепится на 6 болтах их тоже видно, только один болт находится за горловиной бачка омывателя, нужно его открутить там один болт его видно, отогнуть горловину и рожковым ключиком открутить этот последний болт.

Читать также:  Как открыть капот газель некст

Эту операцию я проделывал для того чтоб снять внутренний вентилятор охлаждения с корпусом, я пробовал его вытащить без всего этого у меня не получилось, кто-то на форумах писал что можно и так вытащить вентилятор, но я пытался и побоялся что то сломать, посчитал проще раскрутить 10 минут и все как на ладони. Планка эта держит воздухозаборник от воздушного фильтра,

Каждый владелец жопиля ОРЛА с XERовым двигателем рано или поздно сталкивается с ремонтом этого аЦЦкого исчадия под названием теплообменник)))
Меня сия беда настигла в виде масляных пятен в расширительном бачке и время от времени появляющемся запахе паленого масла в салоне, обнаружил при замене передних тормозилок.
Была куплена куча запчастей, и не только для теплообменника:

Артикулы запчастей для ремонта теплообменника:
№13 — GM 55353331/Opel 56 50 969 — прокладка 1 шт;
№12 — GM 24445723/Opel 63 38 472 — прокладка 1 шт;
№15 — GM 55354068/Opel 56 50 971 — прокладка 1 шт;
№16 — GM 55556547/Opel 56 50 974 — прокладка 1 шт;
№2 — GM 55353319/Opel 56 50 960 — прокладка 1 шт;
№5 — GM 55353321/Opel 56 50 962 — прокладка 1 шт;
№8 — GM 55354071/Opel 56 50 972 — прокладка 1 шт;
№10 — GM 55353328/Opel 56 50 966 — прокладка 2 шт;
№18X — Opel 56 50 359/MANN HU 612/2 X — масляный фильтр с уплотнительным кольцом 1 шт;
№46 — GM 55556224/Opel 06 58 837 — прокладка трубки щупа 1 шт;
GM 55557507/Opel 58 54 988 — мет.прокладка катализатор-гофра шт 1 шт;
GM 12992396/Opel 08 49 533 — мет.прокладка выпускной коллектор-ГБЦ 1 шт;
GM 9157116/Opel 08 54 900/Bosal 258-028 — медная гайка М8 3 шт;
GM 93179469/Opel13 04 241/Hans Pries 208190755 — расширительный бачок с поплавком;
Lavr LN1106 — двухкомпонентная промывка системы охлаждения 1 шт;
GM 93165556 — масло 5W30 Dexos2 4л — 1 шт;
Opel 19 40 663 — антифриз концентрат 1 л — 3 шт;
Вода дистиллированная — 7 баклашек по 5 л;
Автомобильный герметик Dirko — 1 шт;
WD-40 — 2 флакона 300 мл;
Ветошь;
Кисть 1 шт.

Читать также:  Обгонная муфта генератора рав 4

Резинки для теплообменника брал GM-Opel по принципу "что дешевле и быстрее". Антифриз концентрат купил уже давно, все собирался его поменять, и вот наступил его час. Бачок взял Hans Pries, так как народ на драйве пишет, что он не хуже оригинала, и посадочное для установки датчика уровня есть.

Своего стойла у моего железного коня нет, благо друг любезно предоставил возможность поремонтироваться в его гараже, за что ему огромное человеческое спасибо)
Разбирал-собирал без помощников, единственным помощником по ремонту был набор инструмента Jonnesway, в котором есть все необходимое:

Замена прокладок теплообменника:
Перво-наперво отключаем аккумулятор и начинаем разбирать морду:
— снимаем решетку радиатора
— снизу авто вытаскиваем 3 пистона крепления пластикового щитка к подрамнику
— выкручиваем 4 самореза в передних колесных арках
— отщелкиваем бампер по краям и по центру, стаскиваем его вниз
— снимаем фишку датчика наружнего воздуха на бампере.
У меня стоят фароомыватели и туманки, поэтому:
— отключаем фишки с туманок
— отстегиваем фиксатор шланга с насоса омывателя фар, снимаем его и подставляем что-нибудь под выливающуюся незамерзайку из бачка
— снимаем бампер:

Течь масла из-под прокладок теплообменника в автомобилях Опель Астра — ещё одна типовая «фирменная» проблема моторов ECOTEC. Редкий Опель доезжает до 80 тыс. км с сухим ДВС. Виной тому — высохшие прокладки теплообменника (маслоохладителя). Причиной видятся попытки конструкторов сэкономить несколько грамм топлива и вписаться в экологические стандарты. Со школы известно, что чем выше температура ДВС, тем выше его КПД (цикл Карно). К слову, все современные моторы у OPEL теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Читать также:  Фары kia ceed jd

Вовремя замененные прокладки маслоохладителя у автомобилей Опель позволяют избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод и приводит к выходу из строя термостата. Устранение таких проблем потребует дополнительных работ по промывке системы охлаждения специальным составом и замены расширительного бачка.

Масло с текущих прокладок теплообменника попадает на выпускную трубу , вызывая появление запаха горелого масла в салоне . Это небезопасно , т к может привести к возгоранию автомобиля

Мы предлагаем услугу по замене прокладок теплообменника!

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель ( Опель Астра ,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателями z16xer , z18 xer , a16 xer ) = 12200 руб.

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель ( Опель Астра ,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a14net c турбиной ) = от 17100 до 27000 руб.

Комплект прокладок теплообменника + работа по замене прокладок + очиститель ( Опель Астра ,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a16Let c турбиной ) = от 21100 руб до 24600 руб.

Мы на связи

Узнать наши актуальные предложения и условия работы можно, воспользовавшись данной формой обратной связи:

Вы гарантированно получите ответ в день обращения.
aleksandr@opel-center.ru

Запись на сервис, расчет стоимости работ:
8 (495) 256-47-87
Консультация технического специалиста:
8 (915) 122-93-06

Москва, Ул Озерная 46 корпус 2 территория "Авткомбинат 42 "
с 10 до 21
без выходных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.