Сайлентблок подпружинного рычага форд фокус 2 артикул

Денёк был длинный. Устал жутко. Так получилось, что возился большую часть времени один. Ну да не беда. Самое главное, всё получилось, хоть и не без приключений. Короче, по порядку:
Вот виновники всёго произошедшего. Кстати, на фото видно, что они не одинаковые, как кто-то тут утверждал.

Ставим домкрат, обязательно подстраховываемся, ведь сами-то под машиной. Снимаем колесо.
Для сжатия пружин использовал стяжку от Вазовской классики. Вполне подходят.

Устанавливаем и сжимаем по максимуму. У меня резьбы стяжки хватило ровно на столько, что при сжатии пружина уже не давила на рычаг, но ещё не болталась. Вообщем, вполне достаточно.

Откручиваем стойки стабилизатора. Тут важно снять сразу обе, чтобы у стабилизатора было больше подвижности, что нужно при окончательном снятии рычага и при его установке.

Пролив WD-шкой гайку регулировочного болта, не забываем пометить положение шайбы относительно поперечины.

Откручиваем нижнее крепление рычага. Ключ на 15.

Отводим рычаг вниз и вынимаем пружину. Не потеряйте резиновые шумоизоляторы сверху и снизу пружины.

Остаётся открутить регулировочный болт (гайка под ключ на 18, сам болт на 19) и рычаг у нас в руках.

Осмотрев сайленты я пришёл к выводу что они не столько разорваны (хотя это тоже есть), сколько деформированы. То есть внутренняя втулка не соосна с наружной.

Перед выпрессовкой необходимо установить распорку между ребрами рычага, потому что есть шанс их погнуть и тогда рычаг скорее всего придется подарить мусорке. Сначала я хотел использовать старый напильник, который подходил идеально, но потом нашлась толстая пластина. Ширину не измерял. Подходит на обе стороны рычага. И так же она пригодится при запрессовке.

Для выпрессовки использовал заранее заказанные и изготовленные приспособы типа «HandMade» по чертежам из журнала «За РуБлем». Тут

Выпрессовка не составила труда, сайленты выходят легко. Важно: сайлент, который крепится к поперечине регулировочном болтом, имеет с одной стороны диаметр на пол миллиметра больше. Выпрессовывать нужно именно в сторону большего диаметра. И с этой стороны запрессовывать новый.

Читать также:  Хонда капа не заводится

Новые прессуем побрызгав WD-шкой, что бы не закусило и легче шли.

Устанавливаем рычаги так же как и снимали. На болт, который крепит рычаг в районе колеса неплохо нанести синий фиксатор резьбы. Болты затягиваем в положении «все колеса на земле».

Веселья и радости мне добавила заклинившая при сжимании второй пружины стяжка. Толи резьбе «писец» прибыл, толи еще что. Не суть важно. Тем более мне она досталась безвозмездно, и была уже не первой свежести. Вообщем при попытке сжать «ну ещё хоть чуть-чуть» пружина решила покинуть авто без предупреждения! Выстрел был знатный – я не знал что так быстро могу вылазить из смотровой ямы;) Короче, пострадавших нет, но ставить пружину без стяжки тот ещё гемор. Описывать не буду, т.к. придется использовать ненормативную лексику. Скажу лишь одно – в одиночку не справился бы – «Скорую помощь» удостоился чести оказывать кум. ) ) )
Подытожив, с уверенностью рекомендую сие мероприятие всем жаждущим сэкономить на нижних рычагах.
Вопросы, замечания приветствуются. Всем — бобра!

Сайлентблоки уже пришли в негодность, многие рекомендуют менять рычаг в сборе, но я решил сам заменить сайлентблоки. За пару дней до этого я все болты и гайки смазал wdшкой. И так все по порядку, домкратим одну сторону, желательно поднять по выше, снимаем колесо, далее откручиваем стойки стабилизатора с двух сторон. Откручиваем болт (ключ на 15) возле колеса подпружинного рычага (гайка там приварена), но не до конца, подставляем домкрат под рычаг и уже вынимаем болт, медленно отпускаем, для того чтоб не выстрелила пружина, стяжки я кстати не использовал, и без них можно хорошо обойтись. Далее откручиваем уже развальный болт (гайка на 18, болт 19), заранее сделав метки на эксцентриковой шайбе. Хорошо если болт вылезит сам, мне пришлось болгаркой отпиливать, т.к. ни в какую не вылазил.

Читать также:  Установка полного привода на lancer x

Если все прошло успешно, то рычаг на руках уже. Далее выпресовываем сайлентблоки, но внутрь лучше что нибудь подложить между ребрами, т.к. рычаг очень легко мнется, металл слабый. И при прессовке тоже подкладываем.

Сайлентблоки взял полиуретан фирмы Точка опоры внешний 15-06-1908, внутренний 4-06-2587, прессуются хорошо, сидят надежно.

Больше всего я потерял время на спиливание развального болта, с другой стороны он вылез легко. На первом рычаге заменил все быстро, с вторым повозился, то сайлентблок заходит криво, то ребра рычага начинают гнуться. Все заменив собираем в обратной последовательности, протяжку я уже делал в положении колеса на земле, все болты смазал смазкой для шруса. Пружину ставил тоже с помощью домкрата, засовываем пружину на место и потихоньку поднимаем рычаг, и наживляем болт.

Привет всем!
Еще весной ездил на диагностику подвески, на которой приговорили сайлетнблоки в задних подпружинных рычагах. Не долго думая, заказал рычаги, не посмотрев какие у меня…ну и конечно же купил не те. У Focus’a 2 вида задних подпружинных рычагов — прямы и кривые:
● Рычаги прямые — 1357317
● Рычаги кривые — 1548460
У меня прямые, а купил я кривые. Можно конечно было и их поставить, поменяв стабилизатор и стойки стабилизатора…но я решил пойти по-другому пути: наткнулся на бж MrDelite, продал свои рычаги на синем форуме, и прикупил полиуритановые сайлентблоки "Точка опоры" (финис коды: 15061908 / 4-06-2587)

Так же были куплены:
● Развальные болты от mazda — 9YB1-01-209
● Шайбы для развальных болтов от mazda — BP4K-28-473A
● Гайки для развальных болтов от mazda — 9YB1-01-209
● Проставка пружины нижняя — 1 355 153
● Проставка пружины верхняя — 1 532 650 (хотя можно было и не менять, родные как новые)
● Задние стойки стабилизаторов Pilenga — TSP2105

Читать также:  Камера заднего вида подключение к компьютеру

В общем выбив у жены время на возню с Федькой, поехали на дачу. Загнал машину в гараж в районе 13 часов дня, и понеслась.
Итак, загоняем машину на яму. Лезем под тачку, обливаем все болты подпружинных рычагов ВДхой. Вывешиваем заднюю часть машины. Снимаем задние колеса. Лезем под машину, ослабляем гайки подпружинных рычагов.

После этого опускаем вниз рычаг, вытаскиваем пружину, откручиваем развальный болт и достаем рычаг. У меня все открутилось без особых проблем, хотя проклятий было предостаточно, если у вас болты прикипели на глухо, и не хотят откручиваться, то в помощь вам жена балгарина и горелка.

Снял я один рычаг, и пошел в мастерскую пробовать выпрессовать сайлент. Подготовил оправки для выпрессовки, отмыл рычаг. Подхожу к тискам, пытаюсь приладить…и понимаю что тиски то маловаты.
…опять проклятия и маты, но теперь уже на свою безголовость = …пара сигарет…и решение топать в ближайший сервис — узнать про наличие пресса. К слову — ближайший сервис на даче примерно в 2-3 километрах. Сбегал, договорился что через час принесу рычаги и все мне сделают. Радостный полез под машину, снимать второй рычаг — 20 минут и нет рычага. Все отмыл, положил рычаги и сайленты в пакеты, и потопал в сервис. Ох и задолбался я идти с рычагами =)))) Но ничего страшного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.