Сделать адаптацию коробки робот опель

Когда покупал машину, то сразу понимал, что самое слабое место у нее — это коробка.
На корсу устанавливалось три типа коробок:
1) МКПП (ручка) — идеальный вариант для меня.
2) АКПП (автомат) — идеальный вариант для жены.
3) Изитроник (робот) — в итоге наш вариант. 🙂

Изитроник — это механическая коробка передач с двумя сервоприводами: первый переключает передачи, второй выжимает сцепление.
Сразу оговорюсь, что я не механик и даже не технарь, поэтому пишу, как понимаю.

В итоге по отзывам владельцев эти два сервопривода и оказались самыми больными местами.
После прочтения ужасных отзывов сразу родилась мысль купить диагностику и периодически считывать ошибки. Но на корсаклабе часто появлялись комменты, что китайский шнур и прога опком не могут полноценно работать с изитрониким. Нужен исключительно официальный TECH.

В итоге, через год владения авто на 54000 км машина перестала самостоятельно ехать (без нажатия педали газа) после включения передачи. Трогалась только при наборе 1100 оборотов. И появились дикие рывки на первой передаче при нажатии и отпускании педали газа (сильно ощущается в пробке).
ПО словам специалистов, это верный признак износа сцепления. Я же первым делом поехал покупать диагностический шнур (1500 рублей). ПРи помощи которого и программы OP-COM решил попытаться сделать адаптацию коробки.

Адаптация заключается в настройке сервоприводов для выбора оптимальной точки срабатывания. При износе сцепления, например, эта оптимальная точка меняется.

Соответственно опишу два процесса:
1) адаптация переключения передач.
2) адаптация сцепления.
______________________________________________________________________
Для корсы соответствующего блока нет, поэтому все делал под астой-н.
Во время выполнения процесса необходимо вывесить колеса, поставить коробку на нейтраль, поднять ручной тормоз и зажать ножной тормоз (!)

Читать также:  Почему лампочки горят в пол накала

1. Выбираем год и модель машины (astra-h):

2. Выбираем "трансмиссия" и "MTA (isytronic)"

Данная информация скорее для личного пользования. Возможно, кому-то будет полезной.
На ресурсе Drive 2 и в интернете в целом достаточно информации как самостоятельно произвести обслуживание программных компонентов коробки передач и сцепления при помощи китайского адаптера и программного обеспечения OP-COM. Статья является моей версией квинтэссенции материалов на данную тематику (я никого не призываю делать по моему примеру).

Программное обеспечение для китайского адаптера использовал с диска, что шёл в комплекте – VAUX-COM 120309a.
Адаптер — OPCOM V1.70, чип pic18f458.

1. Замена гидравлической жидкости (DOT4+) и прокачка сцепления.
Данную процедуру лично не проводил. Пока обхожусь частичной заменой жидкости (провожу замену жидкости в бачке при смене масла в двигателе и замене фильтров). В будущем планирую всё же прокачать систему.

Интервал: планирую замену жидкости каждые 20 000 – 30 000 км.

Необходимо:
— шприц;
— модифицированная крышка бачка с ниппелем;
— шланги;
— емкость для старой жидкости;
— ПК/ноутбук;
— китайский адаптер;
— программа OP-COM (использую версию с диска);
— тормозная жидкость DOT4+ (GM 1942422).

Затягиваем ручной тормоз, нажимаем и удерживаем ножной (в противном случае процесс регулировки прекращается).
Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией:
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9. В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить). Нажав кнопку, выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке, и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку "Отпустить". Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.

Читать также:  Неисправности двигателя ямз 236

Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройство для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка, в который вставлен ниппель от бескамерной шины. Далее жмем кнопку в программе и следуем инструкциям на экране. В результате мы должны получить привод сцепления, полностью подготовленный к дальнейшей процедуре обучения блока управления MTA.

Проверяем ошибки, есть ли активные.

2. Заучивание геометрии коробки передач.

Интервал: пока не решил делать данную процедуру при замене масла в РКПП или каждые 10 000 км.

Необходимо:
— масло для РКПП (GM 1940182) (по необходимости);
— прокладка поддона КПП (по необходимости);
— ПК/ноутбук;
— китайский адаптер;
— программа OP-COM (использую версию с диска).

В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Необходимо выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.

Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters).

1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.
Т.к. тормоза зажаты и подъёмника у меня нет, данную рекомендацию не выполнял. На успешность процедуры не повлияло.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике), зажать ножной тормоз.
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

Коробка Робот (Easytronic)

Блок управления ЭБУ

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Easytronic MTA Опель, или механическая коробка передач с автоматическим роботизированным управлением, взяла все лучшее от МКПП и АКПП. В основе «робота» лежит механическая коробка дополненная сервоприводом сцепления и исполнительным механизмом переключения передач.

Читать также:  Тойота камри 40 кузов фото салона

Преимущества использования Easytronic MTA Опель:

  • Easytronic обеспечивает расход топлива, меньший чем у автомобиля с автоматической коробкой.
  • Бережет сцепление по сравнению с механикой (что особенно хорошо начинающим автолюбителям).
  • Обеспечивает комфортное передвижение по городу, что особенно хорошо в крупных городах.

Адаптация коробки опель робот:

Адаптация коробки опель робот — это настройка сервоприводов для выбора оптимальной точки срабатывания. Например, при износе сцепления, эта оптимальная точка меняется.

Чтобы осуществить адаптацию Изитроника, требуются два действия:

  1. адаптация переключения передач.
  2. адаптация сцепления.

Мы осуществляем адаптацию коробок Изитроник в различных автомобилях Опель.
Коробки робот версий: F13MTA (Corsa C, Corsa D, Meriva), F17MTA (Astra H, Zafira B, Meriva, Vectra C)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.