Шаровая опора 2101 нижняя

Конструкция и способ фиксации шаровой опоры на ВАЗ 2101 – 2107 схожий между собой, но кардинально отличается от последующих моделей. Главная особенность:

  • Треугольная форма основы;
  • Шаровых опор по две штуки на каждой из сторон.

Несмотря на такое количество, процесс замены достаточно прост, интуитивно понятен даже для неопытного водителя.

Шаровая опора на ВАЗ 2101: оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Артикул Цена (руб.) Арт. Стоимость
Оригинал
Трек-Чемпион «ВАЗ» BJ70-101 от 350 Трек BJ70-108 —/—
Трек BJ70-109 —/— Кедр МК01-29.04.120 —/—
TJ376QE —/— Трек BJ70-108 —/—
Аналоги
CTR 526255 от 350 — 450 Трек-Чемпион BJ70-101 —/—
Трек BJ70-117 —/— Трек BJ70-121 —/—
Кедр МК01-29.04.245 —/— TRW — JBJ250 —/—
DENCKERMANN D110134 —/— MASTERSPORT 21012904082 —/—
FORMPART 1604001 —/— PROFIT 23010097 —/—
STARLINE 2410711 —/— FINWHALE FJ411 —/—
RUVILLE 917203 —/— DELPHI TC204 —/—
RTS 9305216056 —/— SIDEM 19981 —/—
LEMFORDER 37315 —/— FINWHALE FJ468 —/—

Данных о совместимости и функциональности шаровых опор других производителей, не имеется. При покупке неоригинальной продукции ответственность за исправное состояние ложится на владельца технического средства.

Типичные признаки неисправности

  • Скрип при вывороте колесом в сторону;
  • Глухой стук при преодолении дорожных препятствий, ухабов, ям;
  • Биение в рулевое колесо;
  • Автомобиль становится трудноуправляемым уже на скорости выше 80 км/ час;
  • Для выворота рулевого колеса необходимо прикладывать нехарактерное усилие.

Частые причины поломок, преждевременного выхода из строя подвески ВАЗ 2101

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра на момент действия заводской гарантии;
  • Нарушение технологии установки деталей, комплектующих;
  • Нарушение правил использования технического средства;
  • Покупка с последующей установкой некачественных, неоригинальных деталей;
  • Стороннее механическое повреждение смежных механизмов, повлекшее неисправность подвески;
  • Систематический агрессивный стиль вождения автомобиля.
Читать также:  Kinokopilka pro новый адрес

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику с целью изучения общего состояния автомобиля, выявления поломок, их локализацию. Рассчитываем количество необходимых комплектующих, время, силы, средства.

Так как процедура комплексной диагностики не сложная, работы проводим самостоятельно. В автосервис к мастерам обращаемся в крайнем случае, когда нужна оперативная помощь специалистов.

Важность проведения диагностики оправдана тем, что не всегда можно корректно идентифицировать поломку, вследствие чего пойти по ложному пути изначально. Подобную ошибку допускают многие малоопытные специалисты. Диагностика поможет существенно сократить время на поиски поломки, а также оценить состояние автомобиля в целом, отдельных его элементов, агрегатов.

Мастера сервисных центров, несмотря на наличие цифровых датчиков, сенсоров в современных машинах, самостоятельно выполнять элементарную ежедневную проверку. Например: уровень моторного масла, антифриза, жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра, омывателе фар. Оценивать степень фиксации тормозных колодок рычагом стояночного тормоза.

Также не забываем о давлении в покрышках. Избыток, равно как и недостаток, губительно воздействуют на мотор, расход горючего, качество управления, износ подвески, амортизаторов.

Последовательность действий при диагностике

  • Выявление поломки «на слух»;
  • «На ощупь».
  • Залезаем под машину, в это время напарник прокачивает переднее левое / правое крыло механическим нажатием;
  • Выявляем место, откуда доносится стук.

Второй этап: используем тогда, когда первый не помог найти изношенную деталь. При помощи автомобильной монтажки проверяем фактическое состояние соединений, креплений элементов подвески, ступичного механизма, поворотного кулака, тормозного суппорта.

В исправном состоянии скрипы, люфт должны отсутствовать. Максимально разрешенный допуск на люфт составляет 0.8 мм, однако без наличия специального диагностического оборудования проверить не возможно. Для органов зрения человека это незаметно.

После обнаружения неисправных элементов подвески приступаем к их замене. Не забываем проверить исправность работы тормозного контура, суппорта, колодок, диска. Замерить толщину штангенциркулем, сверить с допустимыми показателями, указанными в руководстве по эксплуатации. Принять решение о целесообразности замены новыми.

Оригинальные размеры шаровой опоры ВАЗ 2101

  • Вес: 0.550 гр.;
  • Длина: 100 мм.;
  • Ширина: 77 мм.;
  • Высота: 77мм;
  • Способ фиксации: на три болта в нижней опоре.
Читать также:  Стоит ли делать каско

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2101

  • Учитывая простоту конструкции подвески автомобиля ВАЗ 2101, использовать гидравлический подъемник, смотровую яму вовсе не обязательно. Достаточно ровной платформы;
  • Принимаем основные меры безопасности: устанавливаем противооткатные башмаки, выжимаем рычаг стояночного тормоза, включаем первую передачу;
  • Поддомкрачиваем переднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем диск;
  • Далее откручиваем крепежную гайку с нижней шаровой опоры, трехпалым съемником выпрессовываем металлический наконечник;
  • По аналогии проводим работы в верхней шаровой опоре;
  • Осматриваем посадочные места, щеткой по металлу очищаем гнезда от остатков старой смазки, стружки, наслоений коррозии;
  • Наносим тонкий слой графитной смазки на палец, внутрь каждого гнезда, под резиновый пыльник, надеваем стопорное кольцо;
  • Устанавливаем новые шаровые опоры.

Собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена подвески своими руками окончена. По аналогии восстанавливаем подвеску с правой стороны.

Обязательно проверяем герметичность цилиндра амортизатора, целостность витков пружину, степень износа сайлентблоков, втулок стабилизатора. Принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования, замены, профилактики.

Рекомендации по обслуживанию подвески ВАЗ 2101

  • При отсутствии личного опыта в обслуживании автомобиля, пользоваться услугами сертифицированных СТО, мастерских, предоставляющих гарантию на выполненные работы;
  • Покупать и устанавливать детали исключительно оригинального, заводского производства;
  • Не нарушать алгоритм установки;
  • Не пренебрегать рекомендациями мастеров, взять за правило умеренный стиль вождения;
  • Стараться эксплуатировать автомобиль на дорогах с ровным покрытием, с минимальным количеством ям, ухабов.

При условии соблюдения предложенных рекомендаций, последующая профилактика элементов подвески через 10000 км, замена через 30 – 35 тыс. Ряд мотористов СТО советуют не дотягивать к указанному интервалу, а проводить профилактические работы уже на отметке 7 – 8 тыс. км. Для отечественного транспорта 10000 км — пробег большой. Диагностика на поздних периодах не всегда эффективна и способствует предотвращению поломок. Учитывая то, что модель давно снята с производства, а средний возраст составляет 30 – 35 лет, осматривать машину необходимо каждые две недели.

Читать также:  Vesta cross 1 8

Артикул: 2101-2904082БМ , артикулы доп.: 21010290408286, 2101-2904082

Код для заказа: 147707

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/rychagi_peredneiy_podveski-145/#part7738">Палец шаровой нижний с чехломПодвеска / Рычаги передней подвески
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/podveska_perednyaya-115/#part14695">Палец шаровой нижний с чехломПодвеска / Подвеска передняя
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/rychagi_peredneiy_podveski-125/#part21029">Палец шаровой нижний с чехломПодвеска / Рычаги передней подвески
      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/rychagi_peredneiy_podveski-145/#part3254">Палец шаровой нижний с чехломПодвеска / Рычаги передней подвески
        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/rychagi_peredneiy_podveski-111/#part11294">Палец шаровой нижний с чехломПодвеска / Рычаги передней подвески
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/podveska_perednyaya-115/#part17801">Палец шаровой нижний с чехломПодвеска / Подвеска передняя
            • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/rychagi_peredneiy_podveski-164/#part25265">Палец шаровой нижний с чехломПодвеска / Рычаги передней подвески
                • Для этого товара еще нет обзоров.

                Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

                Передовое предприятие России, выпускающее около 5 миллионов дисковых и барабанных тормозных колодок, более 500 тысяч ведомых и нажимных дисков сцепления и около 1 миллиона кузовных деталей в год для большинства марок российских автомобилей. Прайс-лист компании включает более 200 наименований изделий.

                Благодаря тому, что в шаровой опоре производства "Начало" моменты качения и вращения выдержаны в соответствии с требованиями безопасности, автомобиль сохраняет максимальную курсовую устойчивость. Это придает уверенности за рулем и делает поведение машины более предсказуемым. При этом вращение рулевого не требует от водителя чрезмерных усилий.

                Артикул: 2101-2904063

                Совместимость: 2101, 21011, 21012, 21013, 2102, 2103, 2104, 21043, 21045, 21047, 2105, 21053, 2106, 21061, 21063, 21065, 2107, 21072, 21074, 21074-20

                Добавить комментарий

                Ваш e-mail не будет опубликован.