Щетки генератора форд фокус 2

Речь о генераторе Denso 105А.

Загорелся значек аккумулятора, и не гас. Предположил что подошли щетки на генераторе. Предположение оказалось верным, щетки уже на минимуме.

Снял щеточный узел. Снял колпачек закрывающий место соприкосновения щеток с ротором.
Отковырнул со стороны щеток пыльники отверткой ( указал стрелками на фото куда пихать отвертку), перерезал провода от старых щеток.

Т.к. времени заказать уже не было( машина нужна каждый день) порылся в закромах и нашел щеточный узел от ваз 2109, выковырял из него щетки и подточил их на напильнике.

Токовые кольца имели небольшой износ который я убрал нулевкой.
Провод с новых щеток не доставал до контактов, вопрос решился пайкой.
Далее приклеиваем обратно пыльники щеток ( клеил моментом универсал). Гайку покрытую черным герметиком затягиваем и герметизируем. Можно красным абро. Далее установка на машину.
Обьясню как я натягиваю ремень генератора и помпы без инструментов:
ВНИМАНИЕ: КЛЕММА + С АКБ ДОЛЖНА БЫТЬ СНЯТА!
1) пропихиваем генератор на его законное место
2) совмещаем металлический кронштейн бачка гур с нижним отверстием генератора и устанавливаем болт
3) стыкуем нижний болт генератора и наживляем. Тянем до конца
4) одеваем ремень на ручьи: шкив коленвала, шкив компрессора, помпа, генератор.
5) вкручиваем в верхнюю часть генератора шпильку и наживляем гайку, затягиваем наполовину
6) вставляяем последний болт и далее тянем до упора.
7) прокручиваем за болт коленвала по часовой стрелке убеждаемся что ремень идет как надо
8) подключаем разьем в три контакта на PCM
9) подключаем кабель зарядки и затягиваем его ключем на 10.
10) устанавливаем бачок ОЖ на место
11) садимся в машину нажимаем и удержимаем Set на левом подрулевом рычажке.
12) включаем зажигание в положение 2, set удерживаем, экран моргнет и высветит слово TEST
13) листаем с помощью set пункты меню до тех пор пока не найдем Battery
14) смотрим напряжение ( показывает напряжение акб)и заводим машину
15) исправный генератор должен обеспечивать напряжение от 13.2 до 14.2 при включенном ближнем свете и включенном подогреве стекол. Значек акб должен погаснуть.

Читать также:  Шпилька колесная фокус 2

В моем случае все завершилось заменой щеток.
В случае если генератор исправен на 100% имеет смысл залезть в блок предохранителей и посмотреть контакты там. Обычно коррозия делает свое дело. Т.е. блок PCM получает данные о напряжении от генератора, но плохой контакт работает как сопротивление и комп думает что есть проблемы с зарядкой. Для проверки работоспособности генератора берем тестер и смотрим какое напряжение дает генератор. Норма 13.2-14.2 Вольт под нагрузкой ламп ближнего света и печкой или подогревом.
Стертые щетки и/или кольца будут проявляться мерцанием подсветки приборов, ближнего света, и изредка будет выстреливать значок АКБ.
Вся операция заняла порядка 15 минут снять генератор, 30 минут замена щеток и установка около 20 минут

Задумался как-то я о генераторе, не остаться бы без зарядки в дороге, пробег уж подходил к 175 000. По наблюдениям, у народа гена обычно вышибает на 185-200 тысячах. Было принято решение о профилактической замене щёток. Заехал по пути на работу в движком, заранее заприметив на сайте регулятор от копейки за 35р, но в наличии его не оказалось, пришлось взять от восьмёрки за целых 105р)).

Раскурочил корпус регулятора и аккурат вынул щётки. На следующий день приступил к снятию гены. АХТУНГ! Если вы не уверены в том, что шпилька гены не выкрутится-то делать что-либо с геной в дворовых условиях крайне не советую! Первым делом снял клемму с акб, далее бачок ГУРа, штекер гены и клемму на нем. Убил я 2 часа на снятие, а все из-за шпильки, при чем уже переделанной (давно уж при замене термостата поставили мне новую шпильку, на 17, но без квадрата, для выкручивания и впритык по резьбе гайки . Кое-как сбив со шпильки гену выкрутил ее к чертям двумя гайками. Несем домой гену и снимаем верхнюю пластиковую крышку, она на 4х гайках

Читать также:  Знаки гибдд с расшифровкой

, под ней счищаем герметик до гаеки снимаем регулятор (вживую все намного понятнее, чем в тексте, поймёте) выкусываем старые щетки, сравниваем с новыми.

Т.к новые щётки были с короткими проводами, удлинил их оплёткой от юсь кабеля, вроде крепко получилось, все на пайке. Стачиваем наждаком новые щетки, чтобы входили в свои места.

Если все ок-припаиваемся к контактным площадкам, проверяем на наличие контакта мультиметром.

Залил эти места термоклеем. Собираем всё обратно.

Натягивал ремень как и все, сперва наживил нижний болт и понемногу подтягивал остальные. Позже заметил, что забыл надеть скобу, на которой держится бачок ГУР. Пришлось заново откручивать-закрцчивать. Все подрубил и пошел заводить со страхом, но все обошлось, лампочка сразу же погасла и появилось ощущение, что весь свет стал светить ярче. Может потому, что провозился пол дня). Планирую, позже, поменять контактные кольца.

Технические данные

Каталог запчастей

Аналоговые детали

Регулятор генератора

Регулятор генератора

Регулятор генератора

Регулятор генератора

Регулятор генератора

Регулятор генератора

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2018 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.