Щуп для регулировки клапанов

2zz не самый приятный в общении двигатель. Взять например банальную регулировку клапанов.
Давным давно в своей юности, отрочестве, зрелости, я собрался отрегулировать клапана, так как помнил еще по отечественному автопрому, что тепловой зазор в клапанах сильно влияет на гонашные характеристики и позвонил людям, которые должны разбираться в тойотах больше всех… В сервис дилера Toyota Motors. Назвав машину, модель двигателя, год, потом и VIN, и требуемую задачу. Отрегулировать клапана!
На что человек со мной общавшийся сказал,
"Сейчас посмотри делали ли мы такое раньше"
я сразу же напрягся. Вообщем 10 минут ожидания привели к тому что такой процедуры они раньше не делали, но наверное смогут, и назвал стоимость в 12 000₽, 2 недели минимум, а скорее всего 18000 и 3-4 недели, так как шайбы надо будет заказывать с самой Японии!
Немножко прифигев от цени-ка и срока, я конечно же отказался.
Но потом я ощутил трудо затраты на регулировку клапанов на собственной шкуре.
В первый раз это отняло у меня 2 дня жизни.
На 2zz из за системы VVTL, усложнена пара распредвал/клапан. Рокер открывающий два клапана является целиковым, открывает оба клапана сразу. Зазор в паре клапанов цилиндра, между клапанами и рокером должен быть не просто похожим, а одинаковым, и равным 0, так как в случае разного зазора, тепловой зазор кулак/клапана будет использоваться меньший между рокером и одного из клапанов. При этом один из клапанов будет открываться на меньшую величину и рокер будет постоянно ударять по шайбе клапана вызывая ударные нагрузки.
Шайбы в виде маленьких стаканчиков
Простого доступа к ним нет
Нажатие передается кулак-рокер-клапан, нажатия происходят на рычаг с разными плечами, а значит формула
Требуемая толщина шайбы = текущая толщина шайбы + (измеренный зазор — требуемый зазор) уже не работает в нашем случае.
Вообщем то регулировка клапанов на 2zz отдельная история.

Читать также:  Как сдают теорию в гаи 2018

Зазор необходимо подбирать прецизионно, а не просто на глазок. В связи с этим обычные щупы с шагом 0.05 мм, не очень мне подходят.
Щупы продаются с более мелким шагом от 0.02 до 0.10
Поэтому совмещая 2 щупа, можем получить любую толщину, например 0.10+0.07 получим 0.17мм
Но совмещая 2 щупа пролучим погрешность.

У каждого автомобилиста имеются определенные инструменты для ремонта и настройки транспортного средства. Одним из важных приспособлений считается щуп для регулировки клапанов. Его можно купить в России за 50-1400 рублей.

Что это?

Под щупом регулировки клапанов автомастера и автовладельцы понимают ординарный щуп, который предназначен для того, чтобы замерять зазор при регулировании клапанов.

Потребоваться приспособление для регулировки клапанов может в таких случаях:

  • Зазор между клапанами увеличился в ходе длительной эксплуатации машины.
  • Был произведен ремонт клапанного механизма и теперь нужна корректировка зазора.
  • Зазор изначально был выставлен неправильно.
  • Старое корректировочное изделие поломалось.

Благодаря такому инструменту, автовладелец может самостоятельно настроить клапанной механизм и сэкономить на услуге мастера СТО. Продаются такие приспособления в специализированных магазинах. Специалисты рекомендуют приобрести набор каждому автомобилисту. Стоит изделие недорого.

Чтобы выставить требуемый зазор между клапанами, надо проделать ряд таких действий:

  1. Вставить щуп в зазор между кулачком распределительного вала и рокером регулируемого вала.
  2. Ослабить контргайку.
  3. Начать вращать отверткой регулировочный винт, продвигая в это же время щуп в зазор. Винт нужно вращать до тех пор, пока не появится сопротивление при продвижении щупа.
  4. Затянуть контргайку.
  5. Проверить зазор еще раз. Если он сбился, то процедуру нужно повторить.

Ценообразующие факторы

Продаются щупы для регулировки клапанного механизма в разных местах. Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Но у начинающих автомобилистов нередко возникает вопрос, почему стоимость такого приспособления в разных точках продажи отличается.

Мастера и продавцы отмечают, что на цену влияют разные факторы. Например, при разработке прайса учитывают:

  • Состояние.
  • Качество.
  • Материал изготовления.
  • Фирму-производителя.
  • Место покупки.
  • Необходимость доставки товара.
  • Известность реализующей компании.
Читать также:  Aftersales i daimler com

Чем качественнее набор, тем он будет стоить дороже. За доставку товара придется заплатить дополнительно. Чем известнее производитель и реализатор, тем выше будут расценки на изделие.

Разновидности

По материалу изготовления есть приспособления для регулировки клапанного механизма:

В зависимости от величины шага изделия бывают:

Также есть изделия:

В зависимости от количества можно купить:

В зависимости от состояния есть инструменты:

По месту покупки есть изделия:

  1. С авторынка.
  2. С интернет-магазина.
  3. С магазина, торгующего автоинструментами.
  4. Взятые по объявлению частного лица.

По фирме-изготовителю можно приобрести приспособление марки:

Примерная стоимость

В России автомобилист может купить щуп для регулировки клапанного механизма за 50-1400 рублей.

Примерные цены на разные виды нового инструмента:

  • Двухсторонний – от 190 рублей за набор.
  • Односторонний – от 100 рублей за набор.
  • Телескопический – от 440 рублей за штуку.
  • Веерный – от 120 до 1400 рублей за 12-20 пластин.

Ориентировочные цены на новый набор в зависимости от марки:

  • Miol – около 100 рублей.
  • ПК ГТО – около 150.
  • Tundra – от 140.
  • СЕРВИС КЛЮЧ – около 200.
  • PARTNER – около 500 рублей.

Старый инструмент можно приобрести за 50-70 рублей.

Где покупать?

Щупы для регулировки клапанов продаются в специализированных магазинах и по частным объявлениям. Лучше покупать новые инструменты: они более надежные и обеспечат качественную настройку.

Предпочтение стоит отдавать известным маркам: брендовые изделия прослужат гораздо дольше, чем инструменты малоизвестных компаний. Желательно брать телескопические варианты: они более удобны в использовании и обеспечивают высокое качество регулировки. При дефиците финансов стоит рассмотреть бывшие в использовании приспособления. Они продаются на авторынке и по объявлениям частных лиц.

Не так давно я рассказывал о том, как мой хороший знакомый Сергей сделал тонкую установку свечей зажигания на моей машине — этакое ноу-хау из советского прошлого. Как оказалось, оно работает на практике и в наше время.

Читать также:  Дизельгейт первый арест среди топменеджмента volkswagen

Обсуждая с Серёжей регулировку клапанов, я обнаружил еще одно ноу-хау, которое он применяет при этой, казалось бы, банальной процедуре. Как известно, допуск на двигателях семейства 2108 довольно большой — 0,05 мм. То есть, на выпускных клапанах при норме в 0,35 мм щуп 0,3 мм должен пролезать легко, 0,35 — с небольшим усилием, а 0,4 мм — не пролезать совсем. Для впуска, соответственно, 0,2 мм +/- 0,05 мм. Понятно, что подобная "триггерная" методика по принципу "лезет-не-лезет" не даёт абсолютной точности, и к тому же зачастую регулировщик ограничен толщиной имеющихся в наличии шайб — то есть, далеко не всегда удаётся вывести зазоры в номинал.

Являясь инженером-механиком, автомобильным энтузиастом и просто весьма педантичным человеком, Сергей не удовлетворился стандартным способом регулировки зазоров и благодаря наличию хитрых "наборных" щупов может проверять зазор… с шагом в 0,01 мм!

То есть, это даёт несравнимо большую точность измерений — можно реально "нащупать" зазор в 0,33 мм или 0,21 мм. Таким образом, обладая дотошностью, желанием и набором шайб зазоры можно вывести "в ноль".

Правда, Сергей придерживается теории, что на впуске клапана лучше немного "подзажимать" — в пределах 0,15-0,20 мм, а на выпуске — оставлять в районе номинала.

Как и в случае со свечами, было очень интересно проверить, как это работает на моём конкретном двигателе.
Благо, мой приятель любезно согласился и прибыл ко мне в гараж "с полным боекомплектом" — щупами, приспособлением, прокладками, герметиком и т.д.

Быстро демонтировав крышку, он для начала снял маслоуловитель системы вентиляции картера и залил его керосином, дабы тот немного отмок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.