Шкода октавия 1 6 akl

Всем привет. При покупке моей ласточки, наблюдался у нее некий жор масла (0,3-0,5 л на 1000 км). Прошарив весь интернет, трудно было с уверенностью сказать нормально ли это для данного двигателя или нет. Спустя одну замену масла, начал наблюдать что аппетит у машинки увеличился и дошел до 1 л на 1000 км. (Прошу заранее простить за качество фото). Заехал на станцию к знакомым умельцам…

Состояние свечей — все в нагаре масла…

Во впускном нагар…

И было решено вскрывать двигатель…

До последнего я надеялся, что дело обойдется заменой МСК. Но, не тут то было…

Распредвал в норме…

А цилиндр-поршевая УЖАСССССС…

Выработка такая, что чуть ноготь не сломал, когда проверял…

И двигатель был снят…

Отправили ГБЦ на восстановление. Приговор — Замена направляющих втулок клапанов, шлифовка ГБЦ, замена клапанов.

Блок уехал в другую контору также на восстановление. Приговор (КОНТРОЛЬНЫЙ В ГОЛОВУ) — шлифовка цилиндров под ВТОРОЙ ремонтный размер, замена поршней. Как в фильме — Шеф, всё прОпало…

Поршня почистить и возможно кому то еще пригодятся (если что обращайтесь)…

Про МСК я вообще молчу…

И вот спустя неделю позвонили мои знакомые и сказали "Неси деньга, запчасть пришла…" Радости не было предела. Все детали как новые…

Попутно были приобретены:
— Комплект прокладок двигателя
— Вкладыши коренные и шатунные
— Свечи
— Фильтр воздушный, масляный, салона
— Антифриз концентрат и дистиллированная вода…

И начался процесс сборки…

Завелся двигатель с первого раза, пожали мы друг другу руки и началась обкатка движка (не больше 80 кмч, обороты при переключении на след.передачу не ниже 3000) с последующей заменой масла через 2000-3000 км).

И вот прошло уже 50000 км жизни "нового" движка на моей шкоднице и я могу поделится с Вами некими результатами. Также как и раньше — покупаю масло на долив, но теперь 1л масла мне хватает на 25 000 км. Результатом доволен как слон. Оправданное вложение сил и средств в капиталку, потому что по работе много приходится кататься. Спустя 12000 км после капиталки было решено установить ГБО 4-го поколения, но это уже совсем другая история…

Спасибо всем кто дочитал до конца, удачи всем на дороге)))

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

И так имеем автомобиль Skoda octavia 1.6 AKL 2002 года выпуска. Пробег по спидометру 250 тысяч километров. Генератор Valeo 90A каталожный номер 030 903 023 J. Симптомы: гул при включении потребителей(как оказалось не от генератора).

Заранее нужно купить:

Подшипник передний FAG 63032RSR
Подшипник задний FAG 62022RSR
Защитное кольцо подшипника Cargo 135508
Контактная пластика(токосъёмная) Cargo 230090
Щётки реле регулятора BOSCH 1127014022(чуть больше чем надо но не беда)
Клей эпоксидный, быстро сохнущий или холодная сварка
Хороший запас олова

Что понадобится из инструментов:

Ключи 10, 13, 15, 24(изогнутый для гайки в шкиве), если нет изогнутого то газовый
Головки 7, 8, 10, 13, 24
Хороший мощный паяльник(у меня 75Ват)
Отвертки, киянка, молоток
Биты торкс
Съемники большой 3х лапый и малый 2х лапый для подшипников
Щётка по металлу

Читать также:  Установка фар ваз 2114

Сам процесс:(фото только важных операций)

1) Снимаем нижнюю защитную крышку двигателя(AKL)
2) Отсоединяем 2х контактный разъем от генератора и с помощью головки на 13 откручиваем силовой провод от генератора. Будьте осторожный с силовым проводом. Я его аккуратно открутил, отвёл в сторону и замотал изолентой что бы не замкнуло на корпус. Если боитесь ил не уверены в себе то отсоедините аккумулятор.
3) Ключом на 15 отводим натяжитель поликлинового ремня на себя до совпадения отверстий в его корпусе, вставляем штифт, снимаем ремень. Запомните в каком направлении стоял ремень, обратно поставить в том же направлении.

Можно и не делать но так удобнее:
4) Ключом или головкой на 13 выкручивает винты натяжителя(3 штуки) поликлинового ремня и снимаем его.

5) Ключом на 13 или головкой откручиваем гайку на верхнем винте генератора. Снимаем Металлический держать щитка двигателя.(АКЛ)
6) Ключом на 13 или головкой откручиваем верхний и нижний винты генератора и снимаем генератор. Вынимается он тяжело. Я постукивал по нему киянкой через удлинитель.
7) Ключом на 8 или головкой откручиваем гайку держателя проводов генератора. Генератор у вас в руках.

Ключом на 10 выкручиваем держатель проводов генератора из корпуса генератора.
9) Головкой на 8 выкручиваем 2 винта задней крышки генератора и снимаем её.
10) Головкой на 7 выкручиваем 3 винта реле регулятора и снимаем его. Осматриваем его на наличие повреждений и износ щёток.

11) Смотрим на износ токосъёмных колец.

12) Для того что бы разобрать генератор нам необходимо снять диодный мост. Это и самый геморой. Снять пол беды, а вот поставить. И так: к диодному мосту на заводе припаяны 6 выводов обмоток статора и 3 диода которые находятся в корпусе самого генератора. На заводе выводы были обмотаны медными выходами диодного моста и прихвачены точечной сваркой. Я пытался разжать контакты и освободить выводы. Где то получалось, где то нет. Будьте аккуратны, старайтесь оставить хорошие концы выводов что бы их можно было потом припаять. Тоже самое делаем и с ножками диодов их 3 штуки.

13) Головкой на 7 откручиваем 3 винта диодного моста и снимаем его.

14) Пока генератор в сборе снимаем, Зажимаем его в тиски, с помощью изогнутого ключа или за неимением с помощью головки и газового ключа, а так же биты торкс откручиваем гайку шкива и снимаем шкив. Гайка закручена очень хорошо + приржавела по этому заранее побрызгайте её WD-40. Под шкивом лежит шайба не потеряйте её!

15) Головкой на 8 выкручиваем по кругу 4 винта корпуса генератора и половиним его. Половинится достаточно легко с помощью отвертки и рук.

16) В задней крышке стоит пластиковое кольцо подшипника. Я хотел его вытащить но от старости оно уже крошится и просто выкрошилось мне в руки. Меняем это кольцо на новое.
17) С помощью малого съёмника для подшипников снимаем с вала задний подшипник генератора.

18) Снова зажимаем генератор в тиски и с помощью большого трёх лапого съёмника выпрессовываем ротор из переднего подшипника. На этом этапе я мучался долго, съемник нормально не встаёт, другим съемником вообще никак, вал сильно прилип к подшипнику. Не вздумайте выбивать ротор. Корпус ОООчень хрупкий! Расколется на раз 2! В общем путём долгих мучений всё получилось.

Читать также:  Можно ли без владельца авто сделать страховку

Можно и не делать но так удобнее:
19) Головкой на 8 выкручиваем 4 винта пластин держащих обмотку статора для её дальнейшей чистки и что бы просто не мешала.

20) С помощью биты торкс открчивает 4 винта крышки переднего подшипника и подложив что нибудь под крышку аккуратно выбиваем его. Не переусердствуйте! Крышка очень хрупкая!

21) Вставляем новый подшипник и закручиваем крышку, на резьбу винтов я нанёс не много герметика, т.к. винты были смазаны на заводе резьбовым фиксатором. В принципе этого можно и не делать но для надежности сделал.
22) Берём ротор и снимаем пластиковое кольцо которое прижимает токосъёмную вставку. Кольцо и контакты вставки залиты чем то типо эпоксидки. Отковырять её сложно. В общем я ковырял ковырял но так и не отковырял. Кольцо снялось по частям.

23) Аккуратно разъединяем соединение токосъёмной вставки и обмотки возбуждения. Будьте осторожны! Запаса проводов нет! Я был предельно осторожен но всё равно один из выводов обломался.

24) Делаем надрез на медных кольцах вставки и разрушая её снимаем с вала ротора. Я делал надпил болгаркой, но если с ней не дружите лучше ножовкой по металлу. Будьте осторожны вал не отпилите))

25) Напрессовываем новую токосъёмную вставку и зажимаем выводы обмотки возбуждения, я припаял для надежного контакта. Медь плохо поддаётся пайке по этому предварительно зачистите медные контакты вставки ножом или чем придется.

26) Заливаем контакты вставки и обмотки эпоксидным клеем или холодной сваркой, чем угодно в общем лиж бы держалось и не отвалилось. Я залил эпоксидкой 2х компонентной момент.

27) Ставим пластиковое кольцо вставки и заливаем эпоксидкой что бы тоже держалось.
28) Напрессовываем новый задний подшипник на вал. Натяг не большой в качестве отправки я использовал трубку от домкрата.

29) Ставим заднюю часть генератора на место и прикручиваем её винтами.

30) Ставим на место диодный мост и прикручиваем его винтами.
31) Припаиваем выводы обмоток статора и ножки диодов. На этом этапе я тоже долго мучился. Зачищайте медные контакты перед пайкой!

32) Меняем щётки в реле регуляторе. Если остаток большой то просто нагреваем пайку и вытягиваем щётку. Если маленький то высверливаем щётку из пайки.

33) Припаиваем новые щётки. И ставим реле регулятор. Ещё я замазал свежим герметиком некоторые облезшие места на реле регуляторе. Смотрите по обстановке. Заказанные мной щётки не много большое чем нужно по ширине, но это убирается за 1 минуту напильником. Может есть и чисто наши щётки но номера я не знаю.

34) Ставим заднюю крышку генератора.
35) Устанавливаем генератор на машину. Подключаем провода.
36) Запускаем двигатель и радуемся жизни) 14,3 на холостых без нагрузки и 13,3-13,4 на холостых с полной нагрузкой.

Не всегда проблемы повышенного расхода моторного масла влекут за собой необходимость замены поршневой группы. Зачастую, такая ситуация возникает с моторами VAG объемом 1,6 литра.

Читать также:  Машина chevrolet camaro ss

Забегая вперед, скажем, что замена поршневых колец — было пожеланием клиента. Изначально — эти моторы не очень склонны к повышенному расходу масла, но, тем не менее, случается и такое. В данном случае, никаких задиров в цилиндрах обнаружено не было, однако, были видны следы присутствия масла в камере сгорания. Расход масла составлял примерно 1 литр на 1000км пробега. замена поршневых колец шкода октавия

Поршень с залегшим маслосъемным кольцом

Вот такая картина предстала перед нами после демонтажа поршней. Как видно на фото — маслосъемные кольца полностью залегли. Они неподвижны, и свою функцию отвода масла со стенок цилиндров в картер — не выполняют. Компрессионные кольца подвижны, но износ заметен. Клиент принял верное решение — заменить комплект колец целиком.

Пробег автомобиля составил к этому времени более 240 000 км. К этому времени, износ колец неизбежен. Если эксплуатировать автомобиль с такими залегшими и изношенными кольцами — далее возможны задиры в цилиндрах, перегрев и разрушение поршней, возможно разрушение колец. В любом случае, последствия будут. Поэтому, затягивать с ремонтом смысла нет. Каких-либо, глобальных вложений такая ситуация не требует, но и экономить, по нашему мнению — тоже не стоит. Если восстановить подвижность старого кольца — скорее всего, ситуация, вновь повторится. Не известно, сколько проработал в таком состоянии двигатель, вероятно, кольца уже запомнили эту форму (есть термин «севшие кольца»). Кольцо заклинивает внутри паза поршня и запоминает эту форму, оно более не прилегает плотно к стенкам цилиндра, оставляя на них излишки масла. Восстановить его начальные характеристики после перегрева в таком состоянии — невозможно. Более того, далее могут появиться задиры в цилиндрах. Лучше, все-таки, поменять комплект колец, благо, он недорогой. замена поршневых колец шкода октавия

На видео ниже можно видеть залегшее маслосъемное (нижнее) кольцо:

Поршень после демонтажа старых колец и чистки

После демонтажа поршней — мы снимаем с них старые поршневые кольца, тщательно отмываем и очищаем рабочие места поршня от нагара, а также — канавки поршневых колец. После чего — устанавливаем новые поршневые кольца и приступаем к сборке двигателя.

Работа по разборке / сборке занимает примерно 8 часов. Для того, чтобы добраться до поршней — необходимо:

  • Слить моторное масло
  • Слить антифриз
  • Демонтировать мешающее навесное оборудование, патрубки
  • Демонтировать впускной коллектор с заслонками и дросселем
  • Снять приводой ремень, шкив коленвала, ремень ГРМ
  • Открутить болты приемной трубы
  • Снять крышку головки блока цилиндров
  • Демонтировать головку блока цилиндров
  • Демонтировать поддон масляного картера
  • Открутить масляный насос с маслозаборником
  • Открутить шатунные болты и достать поршни

Перед обратной сборкой — необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика, установить новые прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Все болты необходимо затягивать с требуемым заводом — изготовителем усилием. замена поршневых колец шкода октавия

Двигатель с установленными поршнями и новым комплектом поршневых колец

Ниже — можно посмотреть другие фото ремонта: замена поршневых колец шкода октавия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.