Шовный герметик для авто

Содержание

Автомобильный герметик для швов является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.

Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).

На данный момент на рынке существует большое множество автомобильных герметиком, которые имеют разные характеристики и различную выпускаемую тару. В основном автомобильный шовный герметик состоит из синтетических смол и каучука.

Виды герметиков для кузова и применение

Рассмотрим основные виды, которые применяются в кузовном ремонте автомобиля.

1. Шовный герметик в тубе (картридж) 300 мл. Данный вид наверно самый распространённый и часто применяемый. Это однокомпонентный состав в основном предназначенный для герметизации шовных соединений. Данный вид является лучшим герметиком для создания идеального шва. Для его использования необходим специальный пистолет для герметика.

Такие пистолеты бывают как механическими так и пневматическими.

Герметик для автомобиля в тубах применяют для герметизации за вальцованного шва, внутренние части дверей, капота, багажника, в моторном отсеке. Бывают разных цветов, белый, чёрный, бежевый, серый, для создания оптимальной подложки.

2. Герметик шовный под кисть. Данный вид производиться в банках 1 килограмм, это также однокомпонентный состав, который предназначен для нанесения кистью. Он отлично подходит для склеивания металлических деталей, для заполнения стыковочного, сварного шва

Автомобильный герметик для швов под кисть часто применяется для соединительных частей багажного отсека, моторного, под бамперного пространства и других невидимых элементов. Он обеспечивает на надёжную защиту от влаги и коррозии. Также имеет различные цвета, белый, чёрный, бежевый, серый.

3. Автомобильный герметик лента. Шовная лента для создания идеально ровного шва. Она имеет клейкую основу, легка и очень удобна в использовании. Не требует сушки, может быть сразу окрашена.

4. Также стоит обратить внимание на авто герметик в тюбике (150мл.). Он подойдёт для каких то небольших работ. Имеет те же характеристики и функции, что и вышеперечисленные. Выпускается различных цветов: белый, чёрный, серый, бежевый.

Для примера рассмотрим несколько популярных марок и видов.

Герметик Body 999

Герметик body 999, очень популярный и можно найти практически в каждом малярном магазине.

Боди 999 выпускается практически во всех вышеперечисленных вариантах. Это тюбик 150 мл., картридж 300 мл. и банка на 1 литр. Состоит из основы каучука и различных смол. Используется для герметизации металла, защиты от воздействия окружающей среды. Сохраняет свою эластичность на протяжении долгого времени. Практически не имеет усадку. Даже при очень толстом слое не трескается и имеет отличную адгезию к поверхности.

Поверхности для нанесения:

  • Сталь
  • Старое лакокрасочное покрытие

Продукт готов к нанесению и не требует дополнительного разбавления. После высыхания его можно окрашивать любыми видами эмали. Наносят исключительно на внутренние части автомобиля.

Герметик 3М для машины

Герметики 3М давно зарекомендовали себя в кузовном ремонте. Они имеют большую линейку материала для различных нужд. Рассмотрим 3M 08684. Это однокомпонентный полиуретановый состав серого цвета (также есть чёрный и белый). Предназначен для обработки швов по кругу дверей, соединения панелей, полы машины и т.д.

Данный полиуретановый кузовной герметик 3М имеет следующие характеристики:

  • Хорошо наноситься
  • Не растекается
  • Быстро высыхает
  • После высыхания имеет высокую твёрдость и эластичность
  • Высыхает в жёстких условиях (влажность, низкая температура)

Также существуют автомобильные кузовные герметики 3М для сварных швов (сварочных), но как показывает практика всё-таки рекомендуется вначале обрабатывать их кислотным грунтом или эпоксидным.

Нанесение герметика

  • Поверхность должна быть очищена и обеспеченна
  • Для лучшей адгезии можно слегка зачистить красным скотч брайтом
  • При необходимости поверхность загрунтовать двухкомпонентными грунтами
  • Поверхность должна быть тщательно обезжирена антисиликоном

Также рекомендуется установить редуктор с манометром на пистолет для герметика. Это даст плавность и равномерность хода.

Края и излишки можно убрать и сровнять пальцем или резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся побрызгайте антисиликоном.

Если требуется наносить автомобильный герметик кисточкой и вы не знаете чем растворить герметик, чтобы добиться необходимой вязкости, то решение здесь простое. Шовный полиуретановый герметик хорошо растворяется обезжиривателем (антисиликон).

Если процесс окраски возможен, то после высыхания, без последующей обработки можно наносить практически любые эмали, будь то базовая краска металлики или акриловые 2к составы.

Следует помнить, что плохо положенный кузовной герметик сразу бросается в глаза и говорит о том, что деталь менялась или производился какой-либо ремонт. Уделите этому технологическому процессу особое внимание.

Герметик для швов автомобиля используется при ремонтных и монтажных работах в качестве защиты мест стыков различных деталей от воздействия на них коррозии и прочих вредных факторов. Герметики делятся по составу, а также типу нанесения. Кроме этого, они подразделяются на профессиональные и популярные. Первые обычно продаются в объемных упаковках и используются, преимущественно, в ремонтных мастерских. Вторые же реализуются в небольших удобных упаковках и предназначены для единоразового использования в условиях гаражного ремонта своими руками.

По составу автомобильные герметики для швов делятся на пять типов — силиконовые, акриловые, полиуретановые, анаэробные и битумные. По методу нанесения также делятся на четыре типа — распыляемые, с кистевым нанесением, ленты-герметики, а также герметики в тюбике. Каждый из перечисленных типов имеет свои особенности, и может использоваться для реализации конкретных целей. В конце данного материала приведено полное описание популярных кузовных герметиков, со списком которых вы можете ознакомиться в таблице.

Название герметика Краткая информация и описание Объем упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Merbenit XS55 Однокомпонентный высокопрочный клей-герметик. Отличается очень большой прочностью, выдерживает удары, вибрацию. Защищает от влаги и ультрафиолета. Может быть окрашен. Реализуется в белом, сером и черном цвете. 290 800
Body 999 Однокомпонентный герметик на основе каучука и синтетических смол. Может быть окрашен. Обратите внимание, разрушается под действием ультрафиолета! Реализуется в картридже и банке под кисть. 1 кг 470
ЗМ 08537 Герметик для нанесения кистью. Устойчив к технологическим жидкостям и влаге. После высыхания может быть окрашен. Реализуется в картридже и банке. 1 кг 2000
Teroson Terostat 9320 Герметик с системой распыления, наносится с использованием пистолета. Имеет шумопоглощающие свойства. Может наноситься на лакированные и чистые поверхности. Устойчив к ультрафиолету. 300 1000
Novol Gravit 630 Однокомпонентный полиуретановый герметик для заделки швов в металле. Устойчив к влаге, ультрафиолету, технологическим жидкостям. Нанесение лака допускается через 2 часа после заделки герметиком швов. 310 350
Reoflex Brush Sealant Шовный кистевой герметик (наносится кистью). Обладает шумопоглощающими свойствами. На воздухе при температуре +20°С высыхает за 6 часов. 0,8 кг 550
APP PU-50 Полиуретановый однокомпонентный герметик белого цвета. Может быть использован с различными материалами — металлом, пластмассой, стеклом. Может быть окрашен эмалью. 310 260

Как выбирать шовный герметик

Перед тем как перейти к выбору герметика для кузова необходимо определиться с ответом на вопрос о том, для чего он нужен. Еще на стадии производства кузова в заводских условиях производитель обрабатывает его поверхность специальными составами, которые предназначены для защиты ее от мелких механических повреждений и коррозии. Особенно это касается различных стыков, углублений, сварных швов и прочих переходных поверхностей.

Читать также:  Магнитола форд транзит 2017

Использование герметика для кузова в ремонтных мастерских (или в гаражных условиях) обусловлено теми же целями. Единственное отличие — это выполнение ремонта или замены какой-либо кузовной детали. Задача герметика для автомобильных швов кузова — защита последних от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), а также мелких механических повреждений.

На основании этого можно сформулировать те критерии, которым должен отвечать выбранный для покупки герметик. Так, к ним относится:

  • Долговечность. Герметик должен как можно дольше (в идеале весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные свойства.
  • Эластичность. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму. Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Кроме этого, кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации, соответственно, в таких условиях средство также должно нормально выполнять свои функции.
  • Высокая адгезия. Это свойства герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (причем, это не всегда чистый металл).
  • Стойкость к внешним факторам. В частности, к воздействию влаги, ультрафиолета, технологических автомобильных жидкостей (топлива, масла, тормозной, омывающей жидкости и прочих), перегреву и переохлаждению.
  • Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на них лак), и которые красить нельзя.

Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будет защищен как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.

Какие бывают герметики

Все герметики для металлических швов на автомобильных кузовных деталях можно разделить по двум категориям — по составу и по методу нанесения. Метод нанесения во многом определяет не только удобство работы, но и принадлежность средства к профессиональному классу.

Деление герметиков по составу

Упомянутые средства можно разделить на следующие пять групп — акриловые, анаэробные, силиконовые, полиуретановые, битумные. Опишем их в указанном порядке.

Акриловые составы

В их основе лежат полимерные композиции. Такие герметики обладают хорошей адгезией, однако эластичность их можно охарактеризовать как среднюю. Соответственно, при сильных механических нагрузках и/или вибрации существует риск того, что они попросту расслоятся сами по себе и потеряют свои свойства. Соответственно, их лучше всего использовать на шероховатых поверхностях (большинство швов такими и бывают) и на стабильных механических узлах. Прочность у них достаточно хорошая. Акриловые герметики можно как лакировать, так и окрашивать.

Анаэробные герметики

Их особенность состоит в том, что в неполимеризованном (не застывшем) виде они представляют собой жидкость. Соответственно, их можно заливать в самые мелкие трещины и канавки. Их полимеризация начинается в момент прекращения их контакта с кислородом (атмосферным воздухом). Как правило, анаэробные средства используют для герметизации сварных швов на небольших участках или же работают поэтапно. Преимущества этих составов заключаются в большой прочности получившегося защитного пятна и его высоких защитных свойств. Однако эластичность его невелика. Кроме этого, работать с анаэробным герметиком не всегда удобно из-за того, что он растекается по неровной поверхности.

Силиконовые герметики для кузова

Одни из наиболее дешевых и распространенных средств для гаражного кузовного ремонта. С ними легко работать, просто наносить, они быстро застывают и надежно защищают сварные швы от воздействия влаги и прочих вредных факторов. Кроме того, силиконовые герметики для стыков кузова автомобиля обычно имеют широкий температурный рабочий диапазон, из-за чего одинаково хорошо работают как летом, так и зимой. Единственный недостаток — из-за того, что они имеют густую консистенцию, ими нельзя плотно заполнить мелкие канавки и трещинки, а также глубокие канавы на детали.

Полиуретановые средства

Эти герметики нашли самое большое распространение на рынке из-за своих превосходных эксплуатационных характеристик. Все это стало возможным благодаря тому, что они легко наносятся, имеют большую прочность, эластичность и долговечность. Они выдерживают значительные механические нагрузки и вибрации, не растекаются по вертикальным поверхностям, имеют большой температурный диапазон, надежно защищают от влаги. Полиуретановые герметики для кузова автомобиля по форме нанесения бывают распыляемые и для кистевого нанесения. Обратите внимание, что все полиуретановые герметики необходимо наносить на заранее загрунтованную поверхность.

Битумные герметики

Они сделаны на битумной основе и представляют собой густую пасту обычно черного цвета. Перед их нанесением обрабатываемую поверхность нужно тщательно подготовить. Битумным герметиком обрабатывают не только сварные швы, но и значительные поверхности, например, днище автомобиля. Хорошо защищают от влаги, химических реагентов на дорогах, мелких камней и мусора. Наносятся либо с помощью распылителя или же с помощью кисти.

Герметики для швов кузова по методу нанесения

Следующая классификация герметиков — методу нанесения и хранения. По этой классификации их делят на четыре класса.

Распыляемые герметики

Эти герметики делятся еще два типа — однокомпонентные (сразу готовые к использованию) и двухкомпонентные, то есть, такие, которые нужно предварительно приготовить для использования. Однако более распространены именно однокомпонентные.

Наносятся такие средства на обрабатываемую поверхность при помощи пневматического пистолета. Состав герметизируется под воздействием имеющейся в воздухе влаги и образует надежную защиту. Распыляемыми герметиками удобно работать на больших площадях, а также в труднодоступных местах (например, днище, колесные арки, удаленные швы и поверхности).

Наносимые кистью

Обычно такие герметики для сварочных швов поставляются в банках или канистрах больших объемов, соответственно, зачастую применяются для обработки машины в условиях автосервиса. Наносятся на предварительно подготовленную поверхность с помощью кисти. Ими можно обрабатывать не только сварные швы, но и использовать в качестве защитного средства для днища машины, колесных арок и так далее.

Лента-герметик

Это специальная лента, на одну сторону которой нанесен клеевой состав, а на другую — герметизирующий. Соответственно, ее нужно проклеить вдоль шва, который предполагается защитить. Удобство заключается в том, что ее не нужно ни разогревать, ни предпринимать никаких дополнительных действий — она застывает сама и достаточно быстро. Однако такой лентой вряд ли будет удобно герметизировать длинные сварные швы, тем более, если они имеют повороты. Соответственно, с помощью ленты-герметика лучше всего обрабатывать небольшие их участки.

Выдавливаемые герметики

Они делятся на два типа — ручные и «под пистолет», соответственно, реализуются в тубах и картриджах. Ручные тубы нужно просто открыть, нанести герметик на палец или подручный инструмент и нанести на обрабатываемую поверхность. Картридж обычно используется с пневматическим или механическим пистолетом. Ручной герметик для швов авто лучше использовать, если площадь обработки небольшая. Пистолет — если нужно обработать длинный шов.

Рейтинг популярных герметиков для кузова

Ответом на интересующих многих автолюбителей вопрос, какой герметик швов автомобиля купить, будет следующий приблизительный ответ — наиболее подходящий по параметрам. Список наиболее популярных герметиков для кузовных швов, составленный на основе отзывов и тестов из интернета. Если вы пользовались другими средствами — напишите об этом в комментариях.

Merbenit XS55

Средство Merbenit XS55 позиционируется как однокомпонентный высокопрочный клей-герметик, предназначенный для склеивания деталей с различными тепловыми коэффициентами теплового расширения. Рабочий температурный диапазон — от -40°С до +90°С, температура нанесения — от +5°С до +40°С. Среднее значение разрушающей нагрузки — 909,1 Ньютон, среднее значение разрушающего напряжения — 2,865 МПа.

Герметик Merbenit не имеет запаха, отлично защищает поверхность от коррозии и ультрафиолета, выдерживает удары и вибрацию, обладает отличной адгезией, устойчив к технологическим жидкостям (маслам и топливу). Герметик можно окрашивать порошковым методом, в том числе еще в не застывшем виде. В продаже встречается в трех цветах — белом, сером, черном.

Отзывы о герметике для кузова Merbenit XS55, в основном, положительные. Реализуется в продаже картридже объемом 290 мл. По состоянию на лето 2019 года цена одной такой упаковки составляет порядка 800 российских рублей.

Body 999

Кузовной герметик Body 999 — это однокомпонентный состав на основе каучука и различных синтетических смол. Может использоваться для склеивания кузовных частей, заполнения пустот, герметизации сварных швов и просто металлических поверхностей. Отлично совмещает высокую прочность и эластичность, поэтому не теряет своих свойств под действием вибрации. Обладает отличной адгезией. После высыхания герметик «Боди» можно окрашивать любыми методами и красками. Время высыхания при температуре +20°С…+25°С — около двух часов. Из особенностей стоит отметить, что его нельзя использовать на открытых поверхностях, на которые попадает солнечный свет, поскольку данный герметик разрушается под действием ультрафиолета.

Читать также:  Лучшие мотоциклы 1000 кубов

Продается в стандартном картридже под механический пистолет, а также в большой банке массой 1 кг. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 470 рублей.

ЗМ 08537

Герметик для швов ЗМ 08537 специально предназначен для нанесения на поверхность с помощью кисти. Им обрабатывать швы на кузове машины в месте крепления амортизаторов, стыков кузова в багажнике и подкапотном пространстве, на полу, внутренние части дверей. Предназначен для использования со швами, выполненными точечной сваркой. Или же на болтовые соединения.

При нанесении не растекается. Наносить нужно на заранее очищенную и загрунтованную поверхность. Устойчив к маслам и технологическим жидкостям. После высыхания не теряет эластичности. Время высыхания для окраски — 1 час для работы с лакокрасочными средствами воздушной осушки и 3 часа для работы со средствами горячей осушки. Температура нанесения — от +5°С до +35°С, а рабочий температурный диапазон — от -25°С до +70°С.

В продаже реализуется в банке объемом 1 кг и картридже под пистолет объемом 310 мл. Цена большой упаковки составляет около 2000 рублей.

Teroson Terostat 9320

Средство Teroson Terostat 9320 от компании Henkel — это герметик с системой распыления на основе MS-полимеров. Состав застывает на поверхности под действием влаги. После застывания он похож на жидкую резину.

Герметик является полиуретановым, не содержит силиконов, элементов ПВХ и изоцианатов. Застывший герметик имеет шумопоглощающие свойства. Его можно наносить на лакированные поверхности (ЛКП), чистый металл и загрунтованные поверхности. Совместим с лаками на спиртовой основе. Устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Реализуется в картриджах объемом 300 мл. Цена одной упаковки составляет 1000 рублей.

Novol Gravit 630

Полиуретановый герметик Novol Gravit 630 — однокомпонентное средство, предназначенное для уплотнения соединений, в том числе сварных и спаянных швов на металле. Может наноситься на лакированную, загрунтованную и неподготовленную поверхность, которую однако надо перед нанесением вымыть, просушить и обезжирить.

Проявляет высокую устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, химических соединений. Оптимальная температура для нанесения — от +5°С до +35°С. Окончательная полимеризация при толщине слоя 3…4 мм происходит через 24 часа. Нанесение лака на поверхность допускается через 2 часа после нанесения герметика. Выпускается в трех цветах — белом, сером и черном. Наносится с помощью механического пистолета.

Объем стандартного картриджа — 310 мл. Его средняя цена составляет 350 рублей.

Reoflex Brush Sealant

Reoflex Brush Sealant — это шовный кистевой герметик, предназначенный для заделки швов в металлических, бетонных, деревянных изделиях, в том числе сварных швов при кузовном ремонте автомобиля. Обладает шумопоглощающими свойствами. Хорошо защищает от коррозии. Устойчив к воздействию топлива, масла, неагрессивных химических жидкостей. Температура нанесения — от +15°С до +30°С. На воздухе при температуре +20°С высыхает за 6 часов. Перед нанесением поверхность почистить и обезжирить.

Реализуется в металлической банке массой 0,8 кг. Цена такой упаковки составляет 550 рублей.

APP PU-50

APP PU-50 — полиуретановый белый однокомпонентный герметик, предназначенный для герметизации сварных швов, а также различных полостей. Может быть использован с различными материалами — металлом, пластмассой, стеклом и даже бетоном. После полимеризации остается эластичным. В готовом виде может быть окрашен любыми видами эмалевых красок.

Реализуется в стандартном картридже под пистолет объемом 310 мл. Его цена составляет порядка 260 рублей.

Советы по нанесению герметика

Точная инструкция по использованию герметика для автомобильных швов кузова обычно находится на упаковке, реже — в дополнительной документации. Именно там указаны все нюансы нанесения. Однако в большинстве случаев автолюбитель должен перед и во время нанесения герметика придерживаться нескольких простых правил. Среди них:

  • Подготовить обрабатываемую поверхность. Если сварной шов свежий — его желательно зачистить шлифовальным инструментом и/или наждачной бумагой с тем, чтобы сбить с него окалину и шлам. В случае, если на поверхности имеется ржавчина или мелкий мусор — нужно избавиться от них. На финальном этапе желательно обезжирить обрабатываемую поверхность с помощью обезжиривателей кузова.
  • Выполнить зачистку поверхности для увеличения адгезии. Обычно для этого используют специальные грунтовые ленты или так называемый скотч-брайт — ленту для зашкуривания. Однако эта функцию нужно выполнять не для всех герметиков.
  • Выполнить грунтование. Перед нанесением некоторых герметиков необходимо нанести на поверхность специальный грунт.
  • Во время нанесения герметика для сварных швов автомобиля вдоль их длины необходимо придерживаться одинаковой скорости нанесения на каждом участке. Это даст возможность обеспечить одинаковую толщину слоя по всей длине, сравнимую с заводской.
  • Нагреть перед использованием. Чтобы герметик легче выдавливался из упаковки его желательно разогреть приблизительно до +30°С…+50°С. Это можно сделать, например, поместив закрытую упаковку в ведро с теплой водой.
  • В щель наносить герметик лучше по структуре «змейка» и/или «елка». Для этого носик тюбика обрезается под углом в 45 градусов с диаметром отверстия около 7…10 мм. Использовать при этом можно ручной пистолет.

Если герметик наносится в то место, где до него уже был подобный состав, то предыдущий слой нужно тщательно удалить. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность.

Чем удалить герметик для кузова

Если же по каким-либо причинам на ранних стадиях герметик удалить не удалось, то существует ряд средств, с помощью которых это можно сделать позже. Среди них:

  • Разогреть феном. Размягченный состав впоследствии можно без проблем удалить при помощи подручных инструментов — ножа, отвертки и так далее.
  • Обезжириватели кузова или очистители битума. Их существует большое разнообразие, поэтому нельзя точно сказать поможет или нет то или иное средство в конкретной ситуации.
  • Уайт-спирит, сольвент. По лакокрасочному покрытию эти составы использовать нежелательно, однако по необработанному металлу можно. Это достаточно мощные средства, способные размягчить застывший герметик. Далее его можно удалить при помощи ветоши или ножа.
  • «Растворитель 646», чистый ацетон. Это еще более мощные средства, они способны без труда справиться с большинством выпускаемых силиконов и герметиков.

Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.

Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.

Критерии выбора герметика

В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Читать также:  Масло для спортивных мотоциклов

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения;
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований;
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Популярные продукты

Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.

Merbenit XS55

Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:

  • идеальное заполнение даже мельчайших трещин;
  • возможность покраски готового шва;
  • отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха;
  • стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот;
  • переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.

BODY 999

Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.

Преимущества материала таковы:

  • сохраняет эластичность в течение длительного срока;
  • не дает усадки;
  • не течет по вертикальным поверхностям;
  • может наноситься даже толстым слоем и не трескаться;
  • имеет высокую степень адгезии к поверхностям;
  • готов к использованию, не требует разведения;
  • после высыхания может окрашиваться.

3M 08537

Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:

  • соединения панелей;
  • герметизации сварочных швов;
  • обработки арок, порогов, дверей;
  • уплотнения днища, стыков внутри багажника;
  • крепления амортизаторов;
  • упрочнения болтовых соединений.

Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.

Terostat 9320

Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.

После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.

Novol Gravit 630

Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.

Reoflex Brush Sealant

Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.

Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.

APP PU50

Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.

Как правильно использовать герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

  • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
  • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
  • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

Как правильно удалить герметик

При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав. После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.