Шрус на ауди 100

Предыстория банальная: порвался пыльник, захрустело при вывороте руля.

Код шруса 4A0 498 099 J (оригинал). Я брал заменитель по текущему бюджету с пыльником, смазкой, и колечками в комплекте.

Помокревший пыльник — не что иное, как прорыв пыльника, что я к сожалению заметил поздно, и попавший туда песок натворил неизбежного:

Достатчно щелочки в 1 см, чтобы внутрь попал песок, поэтому лучше поменять пыльник сразу при обнаружении первых намеков на трещины.

До поддомкрачивания машины, сначала нужно сорвать ступичный болт, а после уже снять колесо:

Вывернув руль до упора в противоположную сторону(меняешь слева — выворот вправо, и наоборот), нужно выдавить шрус из ступицы. Для этого я немного выкручивал болт и легким постукиванием молотка выбивал шрус:

Немного усилия, и шрус высвобожден из ступицы:

Некоторые сбивают шрус с полуоси молотком, но поскольку так можно порвать второй внутренний пыльник и натворить там делов, я воспользовался болтом. Его нужно вкручивать в шрус до упора, пока шрус не минует стопорное кольцо и не слезет с полуоси:

После этого, смоченной бензином тряпкой, удалил остатки старой смазки с полуоси, заправил новый шрус смазкой(болт из комплекта закручен в шрус, чтобы не вылазила смазка):

Надел на полуось новые колечки из комплекта, вместе с новым стопорным кольцом, надел шрус на полуось и легким ударом молотка защелкнул его на стопорное кольцо. Надавил остатки смазки в пыльник, спустил воздух из пыльника, и зажал хомуты. Важно чтобы внутрь при монтаже не попал песок.

Если при снятии шруса проблем не возникло, то для того, чтобы вставить его назад в ступицу, понадобится помощь второго человека для выворота руля "в упор"(важно). Но так как я все ремонты делаю самостоятельно, применил вот такой фиксатор руля в крайней точке выворота:

После этого остаётся зажать болт и надеть колесо.

FakeHeader

Recommendations

Comments 29

Какую головку с каким квадратом использовал 1/2 или 3/4?

Читать также:  Как снять заднюю фару пежо 308

что колеса откручиваю вороток, просто насадка длинная, и головка из стандартного набора автомобильного, не помню номер

Значит обычной головкой открутил болт шруса?Просто я думал нужно более крепкую головку на 27 с увеличенным квадратом там где вставляешь вороток

Я один болт сам открутил а со второй стороны не получилось, ездил на сервис мне там пневматическим пистолетом сорвали и просто закрутили от руки, сказали что с завода болт не трогался никем и на родном фиксаторе резьбы, но мне слабо верится, дома нормально уже открутился

как ты открутил гайку ступицы у меня заржавело не откручивается?

Там не гайка а болт. Он "прикипел", срывать его нужно усиленным воротком с длинным удлиннителем(накидной трубой), и желательно чтобы один человек сидел в машине и давил на тормоз, чтобы колесо стояло колом. Если нету инструмента такого, заедь на любой автосервис, попроси мужиков тебе его за 0.5 пива сорвут и просто без фанатизма закрутишь назад, а дома уже без проблем разберешь сам.

Там не гайка а болт. Он "прикипел", срывать его нужно усиленным воротком с длинным удлиннителем(накидной трубой), и желательно чтобы один человек сидел в машине и давил на тормоз, чтобы колесо стояло колом. Если нету инструмента такого, заедь на любой автосервис, попроси мужиков тебе его за 0.5 пива сорвут и просто без фанатизма закрутишь назад, а дома уже без проблем разберешь сам.

Недавно на сто мастер менял на моей ауди наружный шрус (GKN). А сегодня я обнаружил, что его пыльник (GKN резина) соскочил вместе с хомутом. Походу я заметил паз(выемку) в шрусе, а внутри пыльника нет выступа под этот паз, я попытался затянуть обычным хомутом, но пыльник сползает. Предполагаю, что хомут, который закручивается болтом не подойдёт, потому что он не сможет пройти в щель между шрусом и стойкой во время движения машины + в моём пыльнике нет внутри выступа под паз в шрусе. Вопрос: а в термопласт пылнике есть выступ под выемку в шрусе чтобы пыльник не сползал?

Читать также:  Как выглядит птс на машину

Чтобы произвести замену передних рычагов и ШРУСа на Ауди 100 были приобретены такие детали:

  • Рычаг подвески левый, каталожный номер оригинала — VAG 4A0407151. Аналоги: Jp Group 1140102870, DLZ DLZ-12V212, Febi 10662, Meyle 116 050 8200/HD, NK 5014713;
  • Рычаг подвески правый, каталожный номер оригинала — VAG 4A0407152. Аналоги: Jp Group 1140102880, DLZ DLZ-12V213, Febi 10663, Meyle 116 050 8201/HD, NK 5014714;
  • ШРУС, каталожный номер оригинала VAG 4A0498099. Аналоги: Meyle 100 498 0086, GSP 803017, Kroner K101292, Ruville 75712S, Stellox 15-01174-SX.
  • Болт крепления рычага к подрамнику номер по VAG N90456302;
  • Втулка болта рычага номер по VAG 4A0399413.

Сама же замена передних рычагов и ШРУСа на Audi 100 не относится к сложным задачам, но скрупулезность и внимание понадобится.

Разбирая старый ШРУС запоминать расположение спорных шайб, а также не забудьте заменить болт с гайкой на новый.

Ослабляем головкой на «27» с мощным воротком болт ШРУС. Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем автомобиль и устанавливаем на надежную опору, снимаем колесо.

Откручиваем 4 болта крепления кожуха тормозного диска.

Откручиваем гайку стабилизатора.

Откручиваем гайку болта шаровой, выбиваем болт из стойки.

Ослабляем болт крепления рычага к подрамнику, до конца не выкручиваем.

С помощью лома отжимаем рычаг вниз, выводя палец шаровой из стойки. Один конец лома должен упираться в подрамник, в месте контакта необходимо подкласть деревяшку, чтобы не поцарапать и не погнуть подрамник. Место контакта лома и рычага также стоит чем-то защитить, чтобы не повредить окраску рычага — будет меньше корродировать в дальнейшем.

Отводим рычаг в сторону, выводя из него стабилизатор.

Откручиваем до конца болт крепления рычага к подрамнику, вынимаем болт. Далее необходимо вынуть металлическую втулку из подрамника и рычага. Снимаем рычаг.

Читать также:  Ецхд видеонаблюдение вход через судир

Выворачиваем колесо (если правое, то до упора влево и наоборот), тянем стойку на себя и выводим её из зацепления с ШРУС.

Ослабляем хомут пыльника ШРУС, снимаем его с корпуса ШРУС. Для снятия ШРУС с привода закручиваем в него до упора выкрученный ранее болт, при этом ШРУС выходит из зацепления со стопорным кольцом.

Снимаем шайбы с вала, запоминаем расположение, как они стояли.

Снимаем стопорное кольцо, снимаем пыльник ШРУС.

Новый ШРУС идет в комплекте со стопорным кольцом, шайбами, пыльником, болтом и смазкой

Одеваем на вал привода пыльник ШРУС с хомутом.

Одеваем шайбы так как показано на рисунке. Устанавливаем стопорное кольцо.

Закладываем 2/3 смазки из комплекта в ШРУС, остальную смазку в полость пыльника. С помощью киянки насаживаем ШРУС на вал привода, закрепляем пыльник хомутами. Вставляем ШРУС в ступицу, прихватываем болтом.

Прикручиваем новый рычаг к подрамнику. Болт рычага и втулку рекомендуется менять на новые, к тому же втулку редко удается вынуть без повреждений.

Одеваем на стабилизатор новый сайлентблок, заводим стабилизатор в рычаг, одеваем второй сайлентблок. Поставить шайбу сразу обычно не удается, не хватает резьбы наживить гайку, поэтому берем старую гайку и закручиваем пока без шайбы, чтобы сайлентблоки заняли свои места в рычаге. Откручиваем старую гайку со стабилизатора, одеваем шайбу и закручиваем новую гайку, но не затягиваем, затяжку необходимо проводить при опущенном на колеса автомобиле. Затягиваем болт крепления рычага к подрамнику. Прикручиваем кожух тормозного диска, прикручиваем колесо, опускаем автомобиль. Затягиваем гайку стабилизатора. Затягиваем болт ШРУС.

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем zeliboba, 2 окт 2009 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.