Штанги клапанов 402 двигатель

Сегодняшнюю статью мы решили посвятить автомобилям ГАЗ, в которых стоят 402-е двигатели. А сегодня мы ответим на следующие вопросы: почему проблемы «создает» 402 двигатель (стучат клапана, к примеру) и что с этим делать.

Итак, тем, кого раздражает стук клапанов, дадим для начала несколько советов по его устранению:

  • регулировку клапанов необходимо производить только при остывшем двигателе;
  • клапана регулируются в 2-х положениях коленчатого вала;
  • медленно вращайте коленвал и постарайтесь визуально определить два положения распределительного вала по состоянию коромысел;
  • так, в одном положении коленчатого вала будет свободна группа коромысел (1,2,4,6), в другом – 3,5,7,8;
  • зазор регулируется в свободных коромыслах.

На метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и предназначенные для регулировки клапанов и зажигания внимания обращать не стоит, поскольку они могут и врать. Такова уж конструкция демпфера коленчатого вала, относительно которого он может провернуться (проверено практикой). Прежде чем приступить к регулировке, следует определитьуровень деформации штанг и целостность их наконечников.

Наконечники штанг прокручиваться не должны. Если имеется дефект – замена обязательна. Бывают штанги двух размеров, что обусловлено использованием топлива с различным октановым числом. Так, для топлива АИ-93 идет головка 402.10, высота которой составляет 94,4 мм. При этом длина штанги – 283 мм. Для топлива АИ-76 – головка 4021.10 с высотой 98 мм и длиной штанги в 287 мм.

После того, как контргайка затянута, зазор проверяется еще раз. Величина зазоров должна соответствовать цифрам, указанным производителем. Выпускные клапана первого и четвертого цилиндров (первый и последний клапаны в головке блока цилиндров) должны быть по 0,35мм, а остальные – по 0,4 мм. Знайте, что при малом зазоре выпускные клапаны прогорают довольно быстро, в результате чего заметно увеличивается расход бензина. По окончании регулировки клапанов очень желательно покрутить двигатель и еще раз проверить зазоры.

Следующим этапом проверяем коромысла на наличие масляного нагара, поскольку это довольно частая проблема в 402-м движке (особенно если было залито плохое масло). Такая наблюдательность нужна для того, чтобы сделать правильный вывод относительно масла (очень важно убедиться в том, что масло не омывается). Как это проверить? Достаточно просто:

Запустите двигатель при снятой крышке (также можете выкрутить свечи и замкнуть на массу высоковольтный центральный провод катушки зажигания и крутить стартером). При самых низких оборотах наблюдаем за тем, как по каждому толкателю идет масло. Вхолостую много масла не уйдет, зато такая проверка дает многое. Случается и так, что моторное масло и вовсе не поступает к ГБЦ, и в таком режиме в 402-м движке можно проездить довольно долго, даже если клапаны стучат.

В этом случае, для того чтобы прокачать масляный канал, следует отпустить гайку первой стойки оси коромысел (если начинать считать от водителя). Как раз по этой гайке масло и поступает к оси. После того как гайка отпущена, даем высокие обороты, и если масло пойдет, значит, канал не забит.

Встречается такой заводской брак, при котором в первой стойке оси коромысел нет ни проточки под канал, ни большего чем шпилька диаметра. Если при этом масло идет и все просматривается – это просто замечательно. Ну а если имеются сухие узлы, в этом случае регулировка клапанов бессмысленна. Здесь поможет только полное снятие оси коромысел и промывка (продувка, чистка) каждой детали в отдельности.

Чаще всего отверстия забиваются в винте регулировки. Чтобы решить эту проблему, необходимо с наконечника толкателя долго работавшего всухую, сточить наклепанную неровность. Затем надо сточить с коромысла выработку от клапана при помощи алмазного круга. Примите во внимание, что наличие подобной выработки сведет к нулю проверку зазора щупом. Есть еще один метод проверки зазоров с использованием измерительных часов. Этот метод гораздо точнее, но практика показала, что в 402-м моторе вполне достаточно щупа, зрения и слуха.

Читать также:  Моторное масло в мотоцикл

ВАЖНО! Помните, что каждая деталь (коромысло, толкатель, винт регулировки и пр.) после сборки должна оказаться строго на своем месте, как это было до разборки.

Клапана могут стучать и по другой причине – из-за стаканов, которые напрямую передают движение штанге толкателя от распределительного вала. Именно из-за нагара в стаканах порой стучат клапаны. Хорошо, что в нашем двигателе есть люк, предназначенный специально для извлечения стаканов. В идеале стакан должен выниматься легко, и если он хорошо смазан маслом, то плавно опускается вниз под воздействием собственного веса. Но это в идеале, а практика показывает, что часто извлечь стакан бывает довольно трудно.

В таком случае нужно сделать из проволоки сечением 4 мм крючок. Желательно, чтобы проволока была из нержавейки. Но даже при помощи крючка стакан бывает очень сложно достать, тем не менее нужно постараться это сделать. Когда стаканы извлечены, чистим их и ставим каждый из них на прежнее место.

Совет: желательно с чисткой стаканов совместить и чистку оси коромысел. Так вам не придется проделывать одну и ту же работу дважды.

При обратной сборке следует проверить геометрию крышки клапанов, поскольку деталь эта довольно тонкая, и усилия, которые прилагались при затяжке, могли нарушить ее форму. Если геометрия нарушена, выровнять крышку можно следующим способом: приложите крышку к рельсе или порогу гаражных ворот и выровняйте ее через проставки, несильно ударяя тяжелым молотком.

Если и после этого клапаны стучат, стоит проверить бензонасос. Есть в нем возвратная пружинка лапки для ручной подкачки горючего. Приработающем двигателе нажимаем лапку рукой и стук исчезает. Вот такая хитрость. Собираем все, прогреваем двигатель, и больше у нас ничего не стучит.

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Описание

Комплект штанг с гидрокомпенсаторами для двигателей ЗМЗ серий 402, 4026 и УМЗ серии 4216 и его модификаций.

Применение комплекта штанг с гидрокомпенсаторами позволяет избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более "мягкой"; значительно уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива.

Данные штанги делают двигатель:
— Необслуживаемым — зазор не возникает в течении всего срока службы двигателя;
— Малошумным — снижается уровень шума двигателя, поскольку уменишается шумообразующий зазор клапанов;
— Устойчивым к повышенным оборотам — конструкция гидрокомпенсаторов обеспечивает возможность длительной работы двигателя на повышенных оборотах;
— Долговечным — снижается степень износа, поскольку между деталями ГРМ всегда обеспечивается жесткая кинематическая цепь, постоянно обеспечивающая низкую скорость посадки клапанов;
— Экологичным — конструктивно оптимизированные фазы газораспределения двигателя, а значит и показатели состава отработавших газов, остаются практически неизменными в течение всего срока эксплуатации и во всех режимах работы двигателя.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
— Перед установкой комплекта промыть двигатель, подготовить для замены масла.
— С установкой комплекта сменить масло и масляный фильтр.
— Проводить замену масла в сроки, рекомендуемые автопризводителем, с понижающим коэффицентом 0,6 — 0,9, учитывающим условия эксплуатации машины.
— Необходимо знать, что малые зазоры мужду подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества — синтетика или полусинтетика. Использовать минеральные масла из-за их повышенной вязкости и склонности к смолянистым отложениям — не рекомендуется.

ВНИМАНИЕ!
Использование некачественных масел и несоблюдение сроков их замены может вдвое уменьшить срок службы гидрокомпенсатора.

УСТАНОВКА ШТАНГ С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ:
!ВНИМАНИЕ! При установке комплекта, на двигатели УМЗ выпуском с 2010 года, следует удалить внутреннюю пружину клапана, для снижения усилия.
1) Снять крышку коромесел.
2) Снять ось коромысел.
3) Извлечь штатно установленные штанги
4) Разобрать ось коромысел, раскладываем детали в порядке разборки.
5) Внимательно осмотреть коромысла на предмет износа. Убедиться, что масляный канал в коромысле не перекрыт втулкой (при необходимости рассверлить).
6) Собрать ось коромысел на модернизированную ось в обратной от разборки последовательности.
!ВНИМАНИЕ! Модернизировать штатную ось можно сделав восемь кольцевых проточек в местах смазки коромысел. Диаметр кольцевых проточек 21 мм и ширина не менее 3 мм.
7) Завернуть регулировочные винты из комплекта в коромысла.
8) Установить штанги с гидрокомпенсаторами на штатное место.
9) Аккуратно! Установить перебранную ось коромесел. Одна из опор имеет отверстие для подачи масла внутрь оси и далее к коромыслам. При установке узла отверстие этой опоры должно совпасть с каналом подачи масла в головке блока цилиндров.
10) Регулировка производиться по схеме, указанной в инструкции по обслуживанию двигателя. Для того, чтобы установить гидрокомпенсаторы в рабочее положение необходимо сделать следующие операции: полностью выбрать зазор между коромыслом и торцом клапана, выкручивая регулировочный винт до касания с гидрокомпенсатором; убедившись, что зазор полностью отсутствует, завернуть регулировочный винт ровно на 1 (один) оборот, при этом гидрокомпенсатор просядет на 1 мм;удерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку; прокрктить двигатель в течении 1 (одной) минуты стартером.
11) Установить крышку коромысел.
12) Запустить двигатель.

Читать также:  Нужны ли права на

Штанга толкателей АИ-92 дв. ЗМЗ 402, УМЗ серии 421, 4216 "Прогресс" (К-КТ) С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ / 21-1007175-ГК (К-КТ 8 шт.)

  • артикул 21-1007175-ГК (К-КТ 8 шт.);
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии;
  • доставка осуществляется по всей России.

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Читать также:  Как отрегулировать фары в домашних условиях

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер
цилиндра
Клапан Величина
зазора, мм
1 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

2 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

3 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

4 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

— изношены кулачки распредвала;

— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;

— носики коромысел неравномерно сработались;

— сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.