Шум со стороны генератора

При сильном шуме генератора проверяем исправность батареи, потом натяжение ремня генератора, крепления проводов на контактах генератора, также смотрим износ его щеток.

Если же после проверки и пуска мотора неисправность не пропала, нужно снимать и проверять сам генератор. Если напряжение его поднимается выше нормы (аккумулятор закипает), причина- неисправность регулятора напряжения, работа которого состоит в автоматическом изменении тока возбуждения генератора так, чтоб напряжение генератора поддерживалось в заданных границах при изменении частоты вращения и силы тока перегрузки генератора.

Проверять работу регулятора напряжения возможно как на авто, так и после снятия самого регулятора. Проверку на авто проводят с помощью вольтметра. Запускают движок, дают ему поработать около 10 мин на средних оборотах, включают фары и определяют напряжение между выводами клеммы и корпусом генератора. Напряжение обязано находиться в границах 13,6В–14,6В.

Когда появляется периодическая не дозарядка либо перезарядка аккумулятора и регулируемое напряжение не вписывается в обозначенные нормы, регулятор напряжения заменяют.

Регулятор, встроенный в генератор, лучше проверять в сборе со щеткодержателем, при этом можно одновременно найти обрывы выводов щеток и слабый контакт между выводами щеткодержателя и регулятором напряжения.

Между выводами «В» и «Ш» регулятора либо между щетками на генераторе подключают лампу в 1—3 Ватт. К выводам «Б» и «В» и к корпусу регулятора присоединяют источник питания в начале с напряжением 12 В, потом в 15 В. Если регулятор исправен, в первом случае лампа обязана светится, а во 2-м — нет.

Если лампа светится сразу в двух вариантах, то в регуляторе пробой; если лампа в обоих вариантах не светится, то либо в регуляторе произошел обрыв, либо отсутствует контакт между щетками напряжения. Нужно посмотреть и поправить контакты, также проверять, как соединен корпус регулятора с массой через крепежные винты.

Читать также:  Урб 2а2 на базе камаз 43118

Часто этот вопрос задается на форумах. Почему гудит генератор на автомобиле и перестает это делать, как только скидывается клемма с аккумулятора? При этом загудеть он может тем сильнее, чем больше потребителей электричества в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без дополнительных потребителей показывает 14.05В, однако по мере разгона машины вольтаж падает до 12.3.

Подшипники

Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.

Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.

Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.

Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.

Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.

В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.

Замена проводится так:

  • заглушается мотор автомобиля;
  • снимается ремень;
  • демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
  • разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
  • снимаются щетки и реле;
  • демонтируется диодный мост, который следует освободить от 3-х винтов;
  • далее разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратно в тиски, снимается шкив;
  • извлекается передняя крышка с подшипником;
  • задний подшипник спрессовывается с якоря (используется съемник).
Читать также:  Лишают ли прав за пересечение сплошной

Диодный мост

Гул может идти и от диодного моста. Чтобы проверить, коротит ли диодный мост, следует демонтировать крышку сзади агрегата, снять диодный мост, подправить шайбы под фиксаторами, которыми он прикручивается. А если еще добавочно поставить по шайбе, то будет еще лучше.

Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Другие причины

Шум также может идти от разбитого посадочного места и сточенного вала.

Безусловно, генератор может шуметь также по причине короткого замыкания.

Гудеть может ремень грм, а владельцу казаться, что это генератор. В этом случае надо снять ремень и послушать – если шум исчез, значит, дело было в ремне.

У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это означает, что внутрь агрегата попадает вода, и пока не разберешь элемент, не прочистишь все внутри, ничего не поможет.

Ну и конечно, реле или интегралка. Щетки стоят копейки, поэтому для проверки, желательно сначала поменять их. Затем прислушаться, есть ли гул.

Таким образом, гудеть генератор может по разным причинам, однако самыми распространенными являются: выход из строя подшипников, замыкание в диодном мосту или спадание провода.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Появился шум со стороны генератора

Появился вот такой шум со стороны генератора. Откуда может появится такой шум — генератор, помпа, натяжной ролик, . ?

Сейчас должно быть доступно, проверьте пожалуйста

Скинуть ремень и ещё раз послушать на шум от грм. Потом переходить на навесное: обгонную муфту генератора (+подшипники), натяжной ролик, шкив гур и шкив кондёра.

Понял буду пробовать, только наверное ГУРа — нет, а есть электроусилитель руля

Читать также:  Крестовина кардана мазда трибьют

Ослабил ремень, завел двигатель — шум пропал. Причина — натяжной ролик ремня генератора. Сколько можно ездить с таким роликом? Я понимаю, что лучше заменить сразу, но есть необходимость съездить в одно место, туда-обратно, порядка 600км.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.