Содержание
- 1 Распайка силового разъема
- 2 Основной разъем и особенности подключения
- 3 Программирование системы «с нуля»
- 4 Настройка датчика удара
- 5 Видео с обзором всех опций
- 6 Технические характеристики
- 7 Функции
- 8 Монтаж и подключение проводки
- 9 Инструкция по эксплуатации
- 10 Технические характеристики
- 11 Функции
- 12 Монтаж и подключение
- 13 Инструкция по эксплуатации
- 14 Инструкция по эксплуатации LEOPARD LS90-10 EC
- 15 Страница 5
- 16 Инструкции Leopard
- 17 Сигналка «Леопард»: подключение и настройка
- 18 Распайка силового разъема
- 19 Основной разъем и особенности подключения
- 20 Программирование системы «с нуля»
- 21 Настройка датчика удара
- 22 Видео с обзором всех опций
В последнее время получили распространение охранные системы с автозапуском. Одной из них стала автосигнализация Leopard, принадлежащая к модельному ряду «LS-90/10». Есть отзывы, где сказано, что системы указанного бренда очень просты в подключении. Но завести мотор автозапуском в результате получается не у всех: не учитываются нюансы, о которых в базовой инструкции говорится мало. Например, в некоторых авто нужно включать поддержку зажигания, и такая возможность в системах Леопард предусмотрена. Подробней об этой и других возможностях рассказывается дальше. Приятного чтения.
Распайка силового разъема
Провода, подключаемые к 6-контактному разъему, всегда соединяют с клеммами замка зажигания. По красному проводу система получает питание, а желтый шнур нужно обязательно подключить тоже. Даже если не пользуются автозапуском, этот шнур соединяют с клеммой «15» (15/1). Что именно подключать дальше, зависит от особенностей авто.
Заметим, что шнур питания аксессуаров (ACC) не будет получать напряжение в момент работы стартера. Это свойство как раз и отличает его от провода, соединяемого с 15-й клеммой. В большинстве авто, где есть две линии зажигания, шнур в зеленой оболочке соединяют с клеммой «15/2».
Теперь рассмотрим, как нужно поступить с программируемым выходом. Когда старт двигателя производится автозапуском, напряжение на этом выходе появляется через минуту, если отсчитывать время от подачи команды. Вряд ли такой вариант будет кем-то использоваться. Но согласно инструкции, предусмотрено еще три варианта:
- Импульс перед запуском стартера;
- Дублирование выхода «зажигание 1»;
- Дублирование выхода на стартер.
Если один из указанных пунктов является подходящим, выполните выбор при настройке «опции 1». О программировании сигналок будет рассказываться дальше.
Основной разъем и особенности подключения
Если оборудуете систему автозапуском, обязательно подключайте не только силовой, но и слаботочный разъем, а точнее, три следующих провода: серо-черный, черно-красный, оранжево-фиолетовый.
Провод «массы» тоже подключать обязательно. Петель выбора КПП в разъеме нет – настройка выполняется программно. Нет здесь и входа контроля «ручника», обычно используемого в авто с МКП. Просто, автосигнализация Leopard имеет особенности не только в схеме, но и в методах эксплуатации. Например, в ходе подготовки к автозапуску нажимают на педаль, а не только задействуют «ручник». То есть, оранжево-фиолетовый провод подключают к микрокнопке тормоза, причем, вне зависимости от типа КПП.
Изучив отзывы, можно понять, что датчик температуры в некоторых случаях работает неправильно. Однако в инструкции ясно сказано, что нельзя подключать датчик к шнуру, получающему потенциал «+12». Обычно в проводке штатный концевик соединен с лампой подсветки. Знайте, что когда капот закрыт, нить лампы передает напряжение.
Управлять обходчиком иммобилайзера должен соответствующий провод (черно-красный). Ну а вход контроля двигателя подключают одним из трех способов:
- К лампе давления масла;
- К лампе заряда АКБ;
- К выходу таходатчика.
В последнем случае система работает надежно. Два первых варианта используют по необходимости, кстати, в настройках между ними различий нет – каждому соответствует одно и то же значение.
На оранжево-фиолетовом шнуре напряжение «+12» должно появляться тогда, когда нажата педаль тормоза. Другие варианты подключения – не допустимы. А если автозапуск не используется, подключение можно пропустить: на функции охраны контроль тормоза не влияет.
Программирование системы «с нуля»
Все опции, которые можно настраивать, собраны в двух разных таблицах. В каждой содержится 10 элементов:
Чтобы контролировать состояние системы, нажимают на клавишу 3. Если мотор был заведен, должен отображаться значок «Дым». Запуск будет производиться, если сигналку установили на авто с АКП. Для машин с механической коробкой нужно проводить «подготовку».
Процедура подготовки к автозапуску
Итак, сигналка установлена на авто с МКП и опции 3 присвоено значение 2. Тогда, оставляя машину на стоянке, нужно всегда выполнять действия:
- При работающем двигателе нажимают педаль тормоза;
- Удерживая педаль, коротко нажимают на кнопку 2;
- Педаль тормоза можно отпустить, ключ – изъять, но мотор не заглохнет;
- За полминуты покидают салон и закрывают все двери;
- Если задействовать охрану, двигатель будет остановлен или продолжит работать до отключения турботаймера;
- Если охрана не задействуется, мотор останавливается через 30 секунд после шага 3.
На шаге 3, по идее, включается поддержка зажигания. Если же мотор на этом шаге глохнет, нужно усложнить шаг 2: удерживая педаль, сначала жмут кнопку 2, а затем – клавишу 1. Все нажатия выполняются коротко.
В последнем абзаце указано, как поддержка зажигания задействуется вручную. Не ищите эту последовательность в штатной инструкции – там есть только «пояснительная таблица».
Управление автозапуском и турботаймером
В тексте уже рассматривалось, как нужно выполнять дистанционный запуск. Последовательность начинается с нажатия на кнопку 1. Затем следует мелодичный сигнал, а дальше можно нажать на одну из клавиш:
- Клавише «1» соответствует дистанционный запуск либо останов;
- Включайте или отключайте периодический запуск по нажатию кнопки «2» (см. опцию 7);
- Клавише «3» соответствует включение либо отключение турботаймера;
- Кнопка «4» управляет опцией запуска в заданное время (по таймеру).
Включить или выключить температурный автозапуск можно так: кнопку 1 жмут дважды длительно.
Важно знать, что запуск по температуре срабатывает не чаще, чем раз в 2 часа. Вот откуда появляются отзывы, что опция работает неправильно (якобы «через раз»).
Осталось рассмотреть, как настраивать таймер:
- Кнопку 4 жмут и удерживают 4 секунды;
- Кнопками 1 и 2 устанавливают часы;
- Снова нажимают на клавишу 4, но теперь – коротко;
- Устанавливают минуты;
- 8 раз нажимают на клавишу 4;
- Устанавливают значение часов таймера;
- 9 раз нажимают на клавишу 4;
- Выбирают значение минут таймера.
Если символ «Clock Start» не горит, задействуйте опцию, как указано выше. Настройка будет запомнена, даже если опцию отключить. А вообще таймер должен срабатывать один раз в сутки.
Настройка датчика удара
Сначала чувствительность датчика находится в «среднем» значении. Можете его поменять:
- Кнопку 4 жмут две секунды и, отпустив ее, снова нажимают коротко;
- Клавишами 1 и 2 выбирают значение;
- Выполняют действия «шага 1».
Проводить настройку можно и по-другому. Надо будет наносить удары.
Итак, рассмотрим основную последовательность:
- Проводят «шаг 1», как указано выше;
- Коротко дважды нажимают на клавишу 3;
- Появится надпись SF – нанесите удар легкой силы;
- Появится надпись Hd – нанесите удар средней силы, дождитесь двух сигналов сирены;
- Если появится надпись 00, повторите «шаг 2», затем появятся «прочерки» – повторите «шаг 2» еще раз.
Допустим, система перешла к «шагу 5». Значит, датчик нужно настраивать «с нуля». Дальше используется любой из методов. Желаем удачи.
Видео с обзором всех опций
Автомобильная сигнализация Леопард является одной из популярных охранных систем среди автолюбителей. Устройства отличаются надежностью и невысокой стоимостью, при этом обладают двухсторонней связью и всеми необходимыми защитными функциями.
Технические характеристики
Автосигнализация Leopard обладает следующими техническими характеристиками:
- Тип связи — двухсторонняя, с обратной связью.
- Диапазон частот — 433,92 МГц.
- Потребляемый ток — 10-30 А.
- Пьезоэлектрический датчик удара.
- Тип модуляции сигнала — АМ.
- Дальность связи — 600/1000 м.
- Диапазон температур составляет -40…+80°C.
Комплектация
В комплект сигнализации входит:
- центральный блок управления системой (ЦБУ);
- брелок с ЖК-дисплеем и брелок с односторонней связью;
- двухуровневый датчик удара;
- приемо-передающий модуль;
- температурный датчик (внешний);
- реле блокировки двигателя (ДВС);
- сервисная кнопка Valet;
- концевики;
- светодиодный индикатор;
- комплект проводов;
- наклейка на стекло;
- инструкция по эксплуатации.
Функции
Автомобильные сигнализации Леопард производят в 2 категориях: эконом-класс, с наличием всех необходимых защитных функций и односторонней связью, и бизнес-класс, с двухсторонней связью и расширенными функциональными возможностями, такими как:
- закр./откр. дверей при включенном зажигании;
- автоматическая постановка на охрану;
- повторная постановка на охрану;
- импульсный режим работы выхода на аварийный сигнал;
- режим пассивного иммобилайзера;
- режим отложенной охраны;
- режим турботаймер;
- дистанционный автозапуск;
- задержка света в салоне;
- аварийное отключение охранной сигнализации (PIN код);
- дистанционное отключение датчиков;
- поиск авто;
- обход неисправной системы;
- дистанционное управление центральным замком (ЦЗ) при включении замка зажигания;
- оповещение о включении тревоги;
- оповещение об обнаруженной неисправности;
- дистанционная активация — Anti-Hi-jack;
- антиграббер;
- программирование брелоков;
- сохранение настроек.
Преимущества и недостатки
Автолюбители, пользующиеся сигнализацией, отзываются о ней, как о надежной и простой в эксплуатации охранной системе. При этом выделяют ее преимущества:
- Невысокая стоимость сигнализации.
- Качественная работа при любых климатических условиях.
- Чувствительный датчик удара.
Кроме достоинств, устройства Леопард обладают и недостатками, основные из которых:
- Возможность работы только в 1 режиме.
- Перегорают лампочки дисплея даже при недолгой эксплуатации.
- Блокирует двигатель при сбое в работе узла охлаждения.
- Сложный монтаж устройства.
Монтаж и подключение проводки
Установку охранной системы автомобильной сигнализации при отсутствии навыков рекомендуется производить в специализированных центрах.
Правила монтажа устройства:
- Перед началом установки системы во избежание короткого замыкания отключают «массу» АКБ.
- ЦБУ устанавливают в салоне, в удалении от деталей с электропитанием, способным создавать помехи в работе прибора.
- Приемо-передающий модуль закрепляют клейкой лентой в верхнем углу лобового стекла.
- Аварийную сирену помещают под капот, закрепляя как можно дальше от нагревающихся деталей. Температурный датчик устанавливают в салоне автомобиля.
- Все элементы устройства соединяют по схеме подключения, данной в инструкции. При этом в цепь управления ЦЗ устанавливают предохранитель на 15 А, цепь приборов освещения -10 А и цепь блокировки ДВС — 30 А.
Инструкция по эксплуатации
Руководство пользователя дает подробное описание всех функций сигнализации и рекомендации по их применению. Инструкция приводит описание основных элементов системы, их функции и настройки.
Управление функциями охранного устройства производится брелоком с помощью кнопок. При нажатии на одну из них формируется закодированный радиосигнал.
Информация до 30 команд выводится на дисплей пульта, из которых основные:
- Откр./закр. дверей.
- Открывание багажника или капота.
- Режим Valet.
- Включение системы зажигания.
Постановка автомобиля на охрану производится кнопкой с левым направлением белой стрелки. Снимают с охраны, нажимая кнопку со стрелкой, повернутой в противоположную сторону. При длительном удержании кнопки с левой стрелкой отключается предупредительная зона датчика.
Двойное нажатие с удержанием отключает полностью датчик.
Активация бесшумного режима сигнализации производится клавишей с перечеркнутым динамиком. Другая клавиша отвечает за иммобилайзер.
Как пользоваться брелком
В комплект охранной автосигнализации входит 1 брелок с ЖК-дисплеем с доступом ко всем функциям системы и 2 брелок, оснащенный кнопками, предназначенными для управления только основными функциями. Оба брелока производят управление охранной системой при нажатии одной кнопкой или комбинацией кнопок.
Брелоком с дисплеем владелец автомобиля пользовался как пейджером. Благодаря его компактным размерам он легко помещается в руке. При этом прибор способен как принимать сигналы, так и передавать. Питание брелока производится батарейкой на 1,5 В, заряда которой хватает на 6 месяцев.
Как включить автозапуск
Практически все охранные системы Леопард — это сигнализации с автозапуском. Для того чтобы можно было включить эту функцию, необходимо выбрать параметры программирования (время, интервал между включением и верхний предел температуры ДВС) и комбинацией клавиш активировать автозапуск:
- Нажимают клавишу 1 до появления одного короткого сигнала.
- Нажимают и удерживают клавишу 1 до появления на дисплее символа, обозначающего запуск ДВС по температуре.
- Запуск ДВС по таймеру производят клавишей 2 (подтверждение операции, появление символа на дисплее).
- Запуск ДВС по будильнику — клавишей 3 (подтверждение — символ на дисплее).
Отключение режима автозапуска происходит повторным нажатием тех же клавиш.
Входящая в набор сигнализации Леопард LS 90/10 инструкция пользователя содержит разделы, посвященные эксплуатации и монтажу компонентов. В документации имеется описание коммуникатора, приведены методики управления автоматическим запуском и функциями охранного комплекса. Дополнительная глава описывает алгоритмы руководства сигналкой при отсутствии пультов.
Технические характеристики
Технические параметры сигнализации Leopard LS 90/10 EC:
- рабочая температура — в пределах -40…+80°С;
- допустимый ток — до 30 А (цепи блокировки и автозапуска);
- сенсор удара — пьезоэлектрический;
- кодировка сигналов — АМ-модуляция;
- частота — 433,92 МГц;
- дистанция передачи команд коммуникатором — до 600 м;
- расстояние приема сигналов обратной связи — до 1000 м.
Комплектация
В набор автосигнализации ЛС 90 New включены компоненты:
- центральный блок (с комплектом деталей для установки);
- модуль беспроводной связи с антенной;
- сенсоры удара и температуры;
- брелок-коммуникатор;
- запасной пульт с 1-сторонним каналом;
- контрольный диод и кнопка программирования;
- документация по настройке и применению.
Функции
Функции бюджетной сигнализации LS 90/10:
- подача тревоги сиреной и внешними световыми приборами;
- управление комплексом без подачи звуковых подтверждений;
- защита автомашины с работающим двигателем;
- режим пассивного иммобилайзера;
- защита от разбойного нападения;
- дистанционное выключение сенсора удара;
- энергонезависимая память состояния;
- автоматическое включение;
- перепостановка под охрану;
- управление замками дверей по сигналам от замка зажигания;
- дистанционный и автоматический пуск мотора;
- аварийное включение и отключение охраны.
Преимущества и недостатки
Преимущества охранного комплекса:
Недостатки оборудования, отмеченные владельцами:
- ложные срабатывания;
- сбои при работе (из-за низкого качества комплектующих);
- быстрый разряд элементов питания;
- падение радиуса действия пультов из-за помех;
- отсутствие защиты канала связи от сканирования.
Монтаж и подключение
Алгоритм установки охранного комплекса LS 90/10:
- Центральный модуль (не оснащенный защитой от попадания воды внутрь) размещается в салоне машины. Узел крепится на удалении от источников тепла (например, за комбинацией приборов).
- Для крепления антенного блока используется 2-сторонняя лента. Поверхность стекла предварительно очищается и обезжиривается. Для повышения радиуса действия рекомендуется ставить антенну на удалении 45-50 мм от металлических экранов (деталей кузова).
- Сирена монтируется в зоне, недоступной для злоумышленника (например, в моторном отсеке). Если применяется блок с автономным питанием, то предусматривается доступ к замочной скважине для его отключения.
- Дополнительные концевые переключатели крепятся в защищенных от влаги точках. Места размещения узлов не должны быть доступны снаружи автомашины при закрытых крышках.
- Для монтажа сенсора удара рекомендуется выбрать металлическую поверхность с повышенной прочностью (например, моторный щит). На части машин датчик устанавливается на жгуте штатной электропроводки. Место расположения определяет установщик (на основе личного опыта и пробных включений охранного комплекса).
- Коммутационные жгуты устанавливаются в соответствии с электрической схемой. В цепях следует предусмотреть плавкие предохранители (номинал указан в документации).
Инструкция по эксплуатации
- Постановка под охрану производится кнопкой 1 — на дисплее коммуникатора включаются значки в виде громкоговорителя и запертого замка. Если комплекс начинает подавать сигналы тревоги, то на брелок приходит звук обратной связи. Чтобы прервать подачу сигналов, выполняется короткое воздействие на кнопку 1 или 2.
- Бесшумное включение. Используется длительное нажатие на клавишу 2. После сигнала зуммером выполняется короткое воздействие на 1 (на дисплее отображается значок перечеркнутого громкоговорителя).
- Отключения охраны — кнопка 2.
- Управление сиреной при активной защите. Водитель последовательно нажимает на клавиши 2 (до сигнала) и 1 (коротко), осуществляя включение или отключение звукового оповещения. Информация подтверждается включением соответствующих значков на дисплее.
- Управление замками при работающем моторе. Функция запирания дверей при активации зажигания настраивается при программировании центрального блока.
- Поиск автомашины на стоянке. Для активации требуется двойное короткое нажатие на кнопку 3. Машина отвечает подачей 6-кратного сигнала сиреной и лампами. Для проверки статуса системы выполняется короткое нажатие на клавишу 3. На дисплее коммуникатора отображаются значки, обозначающие состояние зон охраны. Дополнительно показывается значение температуры.
- Открытие багажного отсека — длительное воздействие на кнопку 3.
Согласно руководство к 10 EC, сигнализация поддерживает 3 режима автоматического пуска:
- В заданное время, которое предварительно программируется при настройке коммуникатора. Программа активируется длительным нажатием на кнопку 3; после подачи сигнала выполняется воздействие на клавишу 1. На экране отображается значок в виде будильника, время работы силового агрегата программируется.
- Для включения периодического пуска требуется выполнить нажатие на клавишу 1 (до сигнала), а затем — 2. Мотор будет запускаться через промежутки времени, заложенные при программировании центрального блока.
- Пуск по сигналу от датчика температуры; предварительно программируется пороговое значение параметра. Для включения режима выполняется двойное последовательное нажатие на кнопку 1 (до сигнала зуммером). На экране появляется ярлык в виде термометра; оборудование обеспечивает пуск мотора при снижении температуры (пауза — не менее 2 часов).
Также инструкция содержит информацию по аварийному снятию режима охраны (при утере или поломке пульта). Водитель открывает замок штатным ключом — активируется подача сигналов тревоги. Затем выполняется включение зажигания (дверь закрывать запрещается). Сигнализация нейтрализуется тройным воздействием на скрытый переключатель или вводом 2-значного цифрового кода (зависит от настройки). Код вводится нажатиями на кнопку, регистры разделяются перевключением цепей зажигания. После ввода пароля зажигание отключается, и система снимается с охраны.
Инструкция по эксплуатации LEOPARD LS90-10 EC
Страница 5
Таблица команд пультов управления.
Постановка на охрану
Снятие с охраны
Запирание дверей
Отпирание дверей
Отключение предупредительной зоны датчика
Полное отключение датчика
Включение режима бесшумной постановки/
снятия с охраны.
Включение/выключение режима пассивного
Включение/выключение автопостановки
Отключение блокировки двигателя в режиме
пассивного иммобилайзера
Отпирание багажника
(или другая запрограммированная функция)
Охрана с заведенным двигателем
Включение поддержки зажигания
(резервирование запуска для механической КПП)
Проверка состояния системы и температуры
Дистанционный запуск двигателя
Включение/выключение режима автоматического
периодического запуска двигателя
Включение/выключение режима температурного
Включение/выключение запуска двигателя в
Включение/выключение режима турбо таймера
Включение блокировки кнопок, двунаправленного
Выключение блокировки кнопок
Вход в программирование временных режимов
Включение режима настройки датчика удара
Инструкции Leopard
Название | Размер | Скачать |
---|