Сигналы светофора с дополнительной секцией 6 класс

Цель урока: дать понятие о светофорах с дополнительной секцией и научить читать их сигналы. Закрепить знания о различных видах светофорах.

Оборудование: брошюра ПДД (вкладыш с рисунками различных светофоров), плакаты с изображением различных видов светофоров, информация ГИБДД о ДТП на регулируемых перекрестках.

Рекомендации к проведению урока.

Учитель начинает урок беседой, повторяя пройденный материал.

Что представляет собой светофор, его назначение? Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Он служит для регулирования транспортных средств и пешеходов, движущихся по улицам и дорогам.

Какие виды светофора вы знаете? Каков принцип их работы? Светофоры бывают одно, двух и трехсекционные, с одной или двумя дополнительными секциями и без них, с горизонтальным и вертикальным их расположением. По количеству цветов различают светофоры одноцветные, двух и трехцветные. Управление светофорами и их работы производятся автоматически, с помощью специальных реле-переключателей.

Что обозначает зеленый сигнал светофора и где он расположен – вверху или внизу? При зеленом сигнале светофора транспорту разрешается движение через перекресток во всех направлениях, а пешеходам – переход улицы. Располагается зеленый сигнал у вертикальных светофоров в его нижней части, у горизонтальных с правой стороны.

Что означает желтый сигнал светофора? «Внимание!» Транспорту запрещается выезжать на перекресток, а пешеходам переходить улицу. Транспорт, который подходит к перекрестку, должен остановиться, стоящий – приготовиться к движению, а транспорт, застигнутый таким сигналом на перекрестке, должен продолжить движение.

Что означает красный сигнал светофора? Запрещает пешеходам переходить улицу, так как в этот момент в поперечном направлении на зеленый сигнал светофора движется транспорт и переходят улицу пешеходы.

Двухсекционный светофор с двумя красными сигналами обычно устанавливается на железнодорожных переездах, снабженных шлагбаумами. Когда к переезду приближается поезд, на светофоре загорается красный сигнал. Такие же светофоры устанавливаются перед разводными мостами, причалами паромных переправ и в местах выезда на дорогу спецмашин (пожарных, аварийной службы, скорой помощи). Красный свет вспыхивает то в одной секции, то в другой.

Односекционные светофоры обычно имеют либо один красный, либо один желтый сигнал. Односекционный светофор с желтым мигающим сигналом, предупреждает водителей и пешеходов о перекрестке, причем такой перекресток считается нерегулируемым. Переход и проезд через него требуют принятия мер предосторожности (снижения скорости, повышения внимания к другим участникам, участкам движения). В ночные часы светофоры на многих перекрестках переключаются на работу в режиме односекционного с желтым мигающим сигналом.

Односекционные светофоры с красным мигающим сигналом могут устанавливаться в местах выезда на дорогу спецмашин. Этот сигнал обязывает водителя остановиться у стоп-линии или таблички «стоп», а если их нет, у светофора. Пешеходы обязаны останавливаться для пропуска спецмашин.

Читать также:  Как заправить машину на заправке

Светофоры с дополнительными секциями устанавливаются на перекрестках или площадях со сложными условиями движения. Дополнительные секции со стрелками располагаются на уровне зеленого сигнала и могут включаться как с зеленым сигналом основного светофора, так и с красным. Впервые дополнительные секции-стрелки в светофорах стали применяться в Москве и Ленинграде с 1958 года.

Если светофор оборудован дополнительной секцией, то выезд на перекресток и дальнейшее движение в направлении, куда обращена стрелка, разрешается только, если она включена, независимо от сигнала основного светофора. В том случае, если стрелка обращена вправо, то она регулирует лишь поворот направо. Водителям, которым нужно ехать прямо или повернуть влево, должны руководствоваться зеленым сигналом основного светофора.

Если стрелка «направо» включена одновременно с красным сигналом основного светофора, то транспортные средства имеют право поворачивать направо. Но при этом они должны уступить дорогу транспортным средствам, проезжающим с других направлений.

В тех случаях, когда у перекрестка установлен светофор со стрелкой, обращенной влево, он регулирует движение транспортных средств, которые должны двигаться влево. Движение машин, которым нужно ехать прямо или поворачивать направо, осуществляется как при обычном светофоре.

Когда стрелка «налево» включена одновременно с красным сигналом, то транспортные средства могут делать поворот и разворот, но при этом водители должны следить, чтобы не мешать движению машин, движущихся в другом направлении. Если стрелка включена одновременно с зеленым сигналом основного светофора, то транспортные средства, которым необходимо ехать налево, имеют преимущественное перед другими право проезда.

Пешеходам можно переходить улицу только при зеленом сигнале основного светофора, потому что при включении дополнительной секции со стрелкой в ее направлении начнут поворачивать транспортные средства и пешеход, нарушающий правила перехода, может попасть под их колеса. На таких перекрестках дополнительно к транспортному светофору устанавливают светофор для пешеходов.

Что представляют собой светофоры с дополнительной секцией и для чего они нужны? Как должны переходить дорогу пешеходы на перекрестках с мигающим желтым сигналом светофора? Как и нерегулируемый перекресток. Вспомнить опасные в данной ситуации дорожные «ловушки».

Какое значение для водителей транспорта имеют дополнительные секции светофора? Применяется для раздельного регулирования движения в каждом направлении, что облегчает проезд трудных перекрестков.

Закончить урок можно разбором ДТП с детьми на перекрестках.

Дата добавления: 2014-10-15 ; Просмотров: 1973 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Данная презентация предназначена для проведения занятия по ПДД в 6 классе по теме "Сигналы светофора с дополнительными секциями".

Скачать:

Вложение Размер
signaly_svetofora.ppt 913.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе.

Описывается занятие, проводимое для детей 11-12 лет, в рамках авторской программы "Мой друг — компьютер" педагога Тихоновой О.А. в учреждении дополнительного образования. Воспитанники знакомятся с тех.

Читать также:  Как открыть диспетчер загрузки на андроид

Описывается занятие, проводимое для детей 11-12 лет, в рамках авторской программы "Мой друг — компьютер" педагога Тихоновой О. А. в учреждении дополнительного образования. Воспитанники знакомятся с те.

Открытый классный часТема: Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика.

Презентация к занятию по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "От конечного к бесконечному".

1. План — конспект № 1. Занятие «Введение в образовательную программу «Спортивный туризм», 1 год обучения. Цель — знакомство школьников 5-х — 7-х классов, начинающих заниматься туризмом, со структурой.

В игровой форме показать, рассказать, повторить с детьми " Правила дорожного движения".

Некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки, указывающие иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.4 ПДД если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.3 ПДД выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Как поступить, если дополнительная секция есть, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки?

ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры" устанавливает требования к светофорам.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные светофоры (далее — светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.

3.3 Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра — типу светофора, последующие буквы — его исполнению (при наличии), следующая цифра — варианту конструкции по таблице Б.1 приложения Б, после чего следует обозначение настоящего стандарта.

Обозначения исполнения светофора:

п — с правой дополнительной секцией;
л — то же, с левой;
пл — с правой и левой дополнительными секциями;
г — с горизонтальным расположением сигналов;
ж — с дополнительным сигналом желтого цвета;
д — с двойным сигналом.

Читать также:  Треугольник для ремня безопасности для детей

Далее стоит обратить внимание на светофоры Т.3. Светофоры Т.3 могут быть оборудованы дополнительной секцией и на основном зелёном сигнале при этом нет контурных стрелок, но светофоры этого типа имеют вдвое меньший диаметр рассеивателей, чем у обычных светофоров (100 мм против 200-300 мм).

Светофоры Т.3 невозможно перепутать со светофорами Т.1 ввиду вдвое-втрое меньшего размера. Обсуждать светофоры Т.3 в контексте данной статьи нет вообще никакого смысла. Стоит лишь отметить, что данные светофоры, в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", используются в качестве дублирующих основные светофоры Т.1.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

Переходим снова к ГОСТу Р 52282-2004. Нас интересует информация о дополнительной секции светофоров Т.1.

4.2.10. При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

В пункте 1.3 ПДД указано, что водители обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофоров.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Доводы о том, что водители не обязаны знать ГОСТы и обязаны соблюдать только ПДД несостоятельны, так как технические параметры и изображения светофоров заданы в ГОСТе Р 52282-2004, но отсутствуют в ПДД. Ссылка на ГОСТ Р 52282-2004 имеется в ГОСТе Р 52289-2004, указанном в ПДД. Таким образом, выполнение требований, предписанных ПДД, неразрывно связано со знанием, в том числе, ГОСТов.

Светофор Т.1 с дополнительной секцией и отсутствующими контурными стрелками на основном зелёном сигнале светофора не соответствует требованиям ГОСТа Р 52282-2004. Соблюдать требования ПДД не представляется возможным. Что делать в таком случае каждый должен решать сам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.