Сколько весит камазовский прицеп

Для увеличения количества перевозимого груза, снижения экономических затрат на доставку применяют специальное транспортное средство, которое называется прицеп.

Назначение прицепа

Наиболее полно прицеп можно охарактеризовать как несамоходное средство, позволяющее транспортировать различные или строго определенные грузы за счет мощности тягача, с которым он соединен специальным сцепным устройством. Такое объединенное транспортное средство носит название автопоезд. Важно отметить, что тягач в состоянии работать сразу с несколькими прицепами.

Особенностью эксплуатации грузового автомобиля совместно с прицепом считается более сложное управление таким транспортным средством. Поэтому водителю для работы на автопоезде требуется пройти дополнительное обучение и получить допуск (соответствующую категорию в удостоверении).

Преимущества в использовании прицепа

Основными достоинствами при эксплуатации прицепа необходимо считать:

  • увеличение количества перевозимого груза, иногда практически в 2 раза;
  • уменьшение веса, приходящегося на одну ось автопоезда при равной загрузке с обычным грузовиком, что разрешает двигаться по дорогам, имеющим весовое ограничение;
  • возможность создания специализированного транспортного средства, например, тягач, оборудованный манипулятором, сможет погрузить и перевозить продукцию не только на собственной платформе, но и на прицепе;
  • снижение материальных затрат на перевозку, в том числе топлива до 40%.

Главным недостатком в применении прицепа считается снижение скорости движения автопоезда по сравнению с грузовым автомобилем в среднем на 30%.

Определенным неудобством следует считать дооборудование тягача (при отсутствии серийных стандартных устройств) для работы с прицепом. Такие материальные затраты носят разовый характер и быстро окупаются при постоянной эксплуатации автопоезда.

Классификация прицепов

Прицепы по практическому использованию подразделяются на две большие категории: общего назначения и специализированные. К общетранспортным относятся бортовые, тентованные и другие, которые разрешают выполнять перевозку различных по своему характеру грузов. K специализированным относятся панелевозы, фургоны, цементовозы, трубовозы, цистерны, роспуски, автовозы и т. д.

Важной характеристикой прицепа считается его грузоподъемность. По международной системе классификации грузовые прицепы подразделяются на следующие категории:

Кроме того, выделяется разделение по количеству осей.

Прицеп ГКБ 8350 — это двухосное бортовое транспортное средство с металлической площадкой, грузоподъемностью до 8,0 т, предназначенное для перевозки грузов разного назначения. Основной тягач для прицепа ГКБ 8350 – КаМАЗ 5320.

Заводское наименование обозначает, что прицеп разработан Головным Конструкторским Бюро по автоприцепам, модель № 8350. Фото прицепа ГКБ 8350 представлено ниже.

Устройство ГКБ 8350

Среди главных агрегатов прицепа ГКБ 8350 необходимо выделить:

  • раму;
  • поворотную тележку;
  • переднюю и заднюю оси;
  • дышло;
  • переднюю и заднюю подвеску;
  • тормозной механизм;
  • колеса.

Металлическая платформа имеет боковые борта, состоящие из трех секций, соединенных между собой специальными стойками, и задний борт. Все борта (кроме переднего) могут открываться для удобства погрузки или разгрузки. Металлический пол платформы покрыт специальными деревянными щитами, которые могут при необходимости быть демонтированы. Для повышения условий применения прицеп ГКБ 8350 может быть дооборудован тентом совместно с разборным каркасом.

Параметры ГКБ 8350

Характеристики прицепа ГКБ 8350 определяются следующими техническими параметрами:

  • Грузоподъемность – до 8,0 т.
  • Габариты платформы:
  • длина – 6,10 м;
  • высота – 0,50 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • площадь – 14,20 кв. м;
  • погрузочная высота –1,32 м;
  • объем с тентом – 7,11 куб. м.
  • Колея – 1,85 м.
  • База – 4,34 м.
  • Полные габариты:
    • длина с дышлом – 8,30 м;
    • длина без дышла – 6,30 м;
    • ширина – 2,50 м;
    • высота по тенту – 3,30 м;
    • высота с бортами – 1,82 м.
    • Масса полная – 11,5 т.
    • Масса снаряженная – 3,5 т.
    • Модификация прицепа

      Благодаря техническим характеристикам прицепа ГКБ 8350, а также хорошей конструкции, многофункциональности, надежности, простоте эксплуатации и небольшим затратам на технические работы было достигнуто достаточно широкое его распространение и применение. Поэтому для разработки следующей, более грузоподъемной модели он был взят за основу. Кроме того, достигнутая при этом значительная унификация обоих прицепов упрощала производство, техническое содержание и возможный ремонт.

      Читать также:  Коды ошибок коробки автомат

      По техническим характеристикам главным различием прицепов ГКБ 8352 и 8350 стала возросшая с 8,0 до 10 тонн грузоподъемность. Такое увеличение при практически сохранившейся конструкции удалось выполнить за счет увеличения жесткости обоих рессорных подвесок нового прицепа и изготовления поворотной тележки из упрочненного металла. В результате выполненной модернизации полная масса ГКБ 8352 возросла до 13,7 т.

      Относительным недостатком такого усовершенствования стало увеличение погрузочной высоты до 1,37 м (+ 5 мм).

      Техническое обслуживание

      Как и любому транспортному средству, для надежной и долговременной эксплуатации прицепу необходимо выполнять технические работы (ТО) для исправного содержания. Основными операциями при проведении ТО являются:

      • Ежедневное обслуживание. Обязательная проверка надежности сцепного устройства, исправности тормозов, комбинированных задних фонарей и наличия противооткатных упоров. Кроме того, выполняется визуальный осмотр состояния платформы, колес, подвески, поворотного устройства и наличия таблички с номером прицепа ГКБ 8350 (правая сторона передней поперечины рамы).
      • Первое обслуживание (ТО-1). Выполняются регламентные смазочные операции в соответствии с картой смазки прицепа ГКБ 8350, тормозная система проходит полную регулировку с заменой отработавших свой срок элементов (колодки, шланги и т. д.), проводится затяжка всех крепежных соединений.

      • Второй регламент (ТО-2). Дополнительно ко всем перечисленным операциям ТО-1 происходит диагностика соосности колесных осей, а также рамы и дышла. В случае необходимости выполняются регулировочные операции. Также осуществляется проверка состояния металлической платформы.

      Периодичность прохождения ТО у прицепа совпадает с базовым тягачом КаМАЗ 5320 и составляет: ТО-1 – 4 тыс. км, ТО-2 – 12 тыс. км. Такое конструкторское решение сокращает простой автопоезда, увеличивает эксплуатационный период.

      Особенности эксплуатации автомобиля с прицепом

      При совместной работе автомобиля с прицепом следует учитывать, что автопоезд обладает увеличенной общей массой, и поэтому возрастает длина тормозного пути. Это важно учитывать при выборе безопасной дистанции и при остановке, а эффективность работы тормозной системы является самой важной составляющей безопасной эксплуатации автопоезда.

      Среди других особенностей важно выделить снижение динамики. Автопоезд заметно медленнее набирает скорость, что требуется принимать во внимание в случаях выполнения обгона или при перестроении. При движении в поворотах необходимо исключить рывки при наборе скорости или торможении, так как такие действия могут вызвать занос прицепа и всего автопоезда.

      Осуществление маневров задним ходом на автомобиле с прицепом более сложное и требует определенных навыков и квалификации. Но в любом случае, если существует возможность для контроля и помощи при выполнении таких действий, лучше привлечь помощника, отслеживающего обстановку позади автопоезда.

      Оценка ГКБ 8350

      Прицеп общего назначения ГКБ 8350 выпускался на Ставропольском заводе по производству автоприцепов с 1974 года, а модификация ГКБ 8352 встала на конвейер в 1980 году. Благодаря удачной конструкции, надежности и большому количеству выпущенных экземпляров в настоящее время на вторичном рынке присутствует значительное число прицепов. Приобрести экземпляр середины 80-х годов выпуска в хорошем рабочем состоянии можно ориентировочно за 150 тыс. рублей.

      Учитывая, что в устройстве прицепа ГКБ 8350 применено немалое количество деталей от автомобиля КаМАЗ, в случае необходимости выполнить ремонт такого прицепа будет несложно, а эффективность использования автопоезда вместе с низкими затратами на содержание самого прицепа и его универсальностью позволит быстро окупить затраты на приобретение.

      В настоящее время Ставропольский завод преобразован в компанию «Автоприцеп-КАМАЗ» и продолжает выпуск разнообразных полуприцепов и прицепов грузоподъемностью от 6 до 13 тонн. Дальнейшим развитием ГКБ 8350 стал универсальный бортовой прицеп СЗАП 8355, который по своим параметрам и техническим характеристикам очень похож на своего предшественника.

      Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года. До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже. Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

      Читать также:  Тренога для снятия двигателя своими руками

      Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

      Какими бывают КАМАЗы?

      Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

      Это интересно!

      Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

      Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

      Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

      Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

      Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

      Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
      КамАЗ 4308 11500 5,5
      КамАЗ 43114 15450 6,09
      КамАЗ 43118 20700 10
      КамАЗ 4326 11600 3,275
      КамАЗ 4355 20700 10
      КамАЗ 53215 19650 11
      КамАЗ 65117 23050 14
      КамАЗ 4310 14500 6
      КамАЗ 43502 11200 4
      КамАЗ 5350 16000 8

      В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

      Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

      Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

      Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
      КамАЗ 43255 (бортовой) 14300 7
      КамАЗ 53605 (бортовой) 20000 11
      КамАЗ 45141 (самосвал) 20750 9,5
      КамАЗ 45142 (самосвал) 24350 14
      КамАЗ 45143 (самосвал) 19355 10
      КамАЗ 452800 (самосвал) 24350 14,5
      КамАЗ 55102 (самосвал) 27130 14
      КамАЗ 55111 (самосвал) 22400 13
      КамАЗ 65111 (самосвал) 25200 14
      КамАЗ 65115 (самосвал) 25200 15

      Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

      Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ

      Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

      Наименование модели Масса автомобиля со снаряжением, кг Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн
      КамАЗ 44108 8850 23
      КамАЗ 54115 7400 32
      КамАЗ 5460 7350 18/40
      КамАЗ 6460 9350 46
      КамАЗ 65116 7700 15/3,785
      КамАЗ 65225 11150 17/59,3
      КамАЗ 65226 11850 21,5/97

      Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

      Читать также:  Силовой кабель на усилитель

      Автомобили КАМАЗ специального назначения

      Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

      Платформы могут использоваться в качестве:

      • лесовозов;
      • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
      • цементо- и бетоновозов;
      • лесовозов;
      • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
      • контейнеровозов.

      Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику. В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм. При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов. Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю. В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

      Технические характеристики:

      Масса, (кг):
      снаряженного прицепа полная Габаритные размеры, (мм): ширина высота Внутренние размеры платформы, (мм): ширина высота

      Объем кузова, (м 3 )

      Объем с надставными бортами, (м 3 )

      Погрузочная высота, (мм)

      Дорожный просвет, (мм)

      Шариковый однорядный круг

      Сварная, с двумя лонжеронами из двутавров переменного сечения, изготовленных из высокопрочной стали

      Стальная платформа с откидными боковыми бортами (с нижней навеской)

      Гидравлический, с приводом от гидросистемы тягача, гидроцилиндр телескопический трёхступенчатый

      На боковые стороны

      Тормоза:

      Барабанный с пневмоприводом, выполненным по двухпроводной схеме с АБС и без АБС

      механический, с ручным приводом

      Однопроводная система пост. тока напряжением 24В

      Прицеп СЗАП-8551-02 может быть выполнен в 2 комплектациях по индивидуальному заказу:

      1.Шасси без платформы и гидропривода
      2.Шасси с платформой, гидроприводом
      3.Шасси с платформой, гидроприводом и надставными бортами

      1. Дисковые колеса
      2. Установка импортных осей
      3. Низкое дышло

      Модификацией самосвального прицепа СЗАП-85514 является модель СЗАП-8551-02 (грузоподъемностью 12 т).

      Технические характеристики

      Модель прицепа

      СЗАП-8551-02

      Снаряженная масса прицепа, кг

      Полная масса прицепа, кг

      Длина прицепа, мм

      Ширина прицепа, мм

      Высота прицепа, мм

      без надставных бортов

      с надставными бортами

      Внутренние размеры платформы, мм

      внутренняя высота без надставных бортов

      внутренняя высота с надставными бортами

      Объём самосвальной платформы, м 3 ,

      без надставных бортов

      с надставными бортами

      Самосвальные прицепы СЗАП сертифицированы Госстандартом РФ на соответствие правилам ЕЭК ООН по безопасности транспортного средства

      Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание производится на сервисных станциях ОАО «КАМАЗ».
      Гарантийный срок на самосвальные прицепы СЗАП – 36 месяцев (с осями "BPW") или 18 месяцев (с осями «Автоприцеп-КАМАЗ», L1) .

      Автомобильными тягачами для самосвального прицепа СЗАП-85514 и его модификации СЗАП-8551-02 являются автомобили – самосвалы:

      — СЗАП-3517 (на шасси КАМАЗ-53205-15), СЗАП-3517А (на шасси КАМАЗ-53215-15), СЗАП-3517В (на шасси КАМАЗ-65117), производства ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ» г. Ставрополь;

      — автомобили КАМАЗ-55102, КАМАЗ-45142, КАМАЗ-45143,

      — любые другие автомобили, имеющие тягово-сцепное устройство (системы «крюк-петля») по ГОСТ 2349-75 или тягово-сцепное устройство (системы «шкворень-петля») по MCISO 1102-75 под диаметр шкворня 50 мм, соответствующую допустимую, полную массу буксируемого прицепа и общую длину автопоезда не более 20 м.

      Технические характеристики автомобиля СЗАП-3517В приведены ниже.

      Автомобиль-самосвал СЗАП-3517В

      Технические характеристики

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован.