Снять шкив генератора калина

Всем привет. Неожиданно с утра услышал звук умирающих подшипников, хотя до этого не было никаких признаков. Сразу подумал на генератор и ролик, скинул ремень и тишина, накинул обратно, шумит, ну соответственно стало понятно куда копать. Посмотрел цены на работу у нас в городе решил всё делать сам))) (Снятие/установка генератора 300-500р, ремонт его 1000-1400р, +ЗЧ дороже чем в магазине) Не вижу смысла отдавать такие деньги за ремонт, проще сделать самому, а если у кого что то не получится так пойти и купить новый.
В общем покупаю ролик INA (570р)

Смазки в нём более чем достаточно, ничего не добавлял

303 и 202 подшипник Крафт (- бонусы вышло 170р) В них смазки кот наплакал))) Добавил немного литола, без фанатизма

И еду в гараж к другу, катался 1.5 дня на АКБ)))
Сняв заднюю крышку я понял что и токосъёмным кольцам тоже хана

Ладно хоть у нас есть где их купить, новые кольца всего 120р

Немного зашкурил кольца нулевкой, что бы блестели так сказать))

Далее снимаем регулятор, открутив пару винтов и гайку

И по состоянию щёток видно что он ещё побегает
После снимаем диодный мост и располовиниваем генератор.
Т.к. съёмников никаких нет, задний подшипник снимал с помощью ключа на 17-19 и молотка

Для того что бы добраться до переднего подшипника, нужно открутить шкив генератора, тут конечно всё было сложно, без тисков открутить не смог, пришлось искать по соседним гаражам)))

Передний подшипник выбивал головкой, вроде на 30. Что бы крышку не расколоть, снизу подложил шкиф генератора, когда подшипник начинает выходить, убрал шкив, подложил 2 бруска и потихоньку продолжил выколачивать подшипник. Новый запресовывал положив сверху старый, т.е. бил по старому))

Читать также:  Как продать авто без номеров

Старые кольца отпаял, и снял поддев отвёрткой, новые набивал через деревянный брусок
Потому припаиваем, и не забываем одеть пластиковую крестовину. В общем как то так)

Что скажу в итоге, ремонт самого генератора встал всего лишь в 300р, остальное на ролик натяжитель. Т.к. первый раз всё это делал, конкретно на работу по времени ушло примерно 4 часа (снять гену, ролик, перебрать всё, собрать обратно и всё установить)
Наверняка те кто делал это однажды, перебирают быстрее, впринципе ничего сложного нет, глаза бояться, а руки делают. Всем удачи на дорогах, не ломайтесь))

Собственно, ход действий:

1. Отворачиваем три винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ. — где то пишут, что там должны быть шестигранники, у меня же болты на «10»
2. Снимаем крышку.
3. Отодвигаем генератор в сторону, выкрутив два болта. Дабы снять ремень генератора.

4. Выворачиваем правое переднее колесо в сторону, снимаем защиту, у меня она крепилась на двух болтах на «8»

5. Головкой на «17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора

Скажу сразу, это довольно таки проблемотично сделать одному (с какой то стороны). Как писалось в нескольких статьях — нужно поставить коробку на 4 скорость и жать тормоз, в то же время другой человек без проблем открутит шкив. Я сделал иначе, вставил головку, сделал рычаг и упёр его в «телевизор», крутанул ключом зажигания, буквально секунда. И всё, болт сорвался, можно откручивать.

6. Откручиваем натяжной ролик.

7. Вытаскиваем ремень ГРМ.

8. Выставляем всё по меткам.

9. Надеваем новый ремень, ролик натяжителя и помпу.

10. Собираем всё в обратной последовательности.

При собирании заметил, что натяжитель генератора, да и само крепление плохо себя чувствовало. Купил новое.

Читать также:  Как спрятать кабель на полу

Так вот, что у нас по артикулам и ценам:
— Ремень ГРМ Gates (усиленный) в упак.АвтоВАЗ — 2108-1006040-83 (5521XS-111×19мм) — 610 руб.
— Ролик VBF — 2108-1006120 — 550 руб.
— Помпа DOLZ — L123 — 900 руб.
— Кронштейна генератора в сборе — 11180-1041034-00 — 1080 руб

Снятие и разборка генератора

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена рем­ня привода генератора»).

Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора .
. отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+».
. и снимаем их с вывода.

Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его.
Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

. и снимаем генератор.
Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

. и снимаем кожух.

Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

. и снимаем регулятор.

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе.
Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки.

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу

Читать также:  Можно ли пить солярку

. и распорную шайбу.

Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

. и снимаем крышку
Для замены переднего подшипника.

. шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Снимаем прижимную пластину.

Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

. и снимаем его.
Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки под­ходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника..

. двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Если необходимо снять выпрямительный блок или статор.

. отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока.
. и, отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»).
Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок.

. и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..

. запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прикладывая усилие к на­ружному кольцу подшипника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.