Тест драйв приора хэтчбек

В феврале «АвтоВАЗ» начал производство хэтчбека Lada Priora. Но только летом журнал «Колёса», вместе с другими представителями ведущих российских СМИ, оказался на презентации новинки в Крыму.

Автомобиль получился интереснее «двенадцатой» – предыдущего поколения, которую «Приора» скоро полностью вытеснит с конвейера. А еще – современнее, безопаснее и технологичнее (насколько Lada может быть таковой). Хэтчбек Priora отличается от седана двумя с половиной сотнями новых решений, а также включает те последние наработки, которые впоследствии перекочевали на все семейство «Приор».

Одно из новшеств, которым радует Priora хэтчбек, – новая версия «люкс», доступная с мая 2008 г. Она включает передние противотуманные фары, ABS (производства Bosch), подушку безопасности пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями и даже обогрев передних сидений. Люксовая «Приора» также получила новые тормоза с ABS с функцией распределения тормозных сил и увеличенный вакуумный усилитель.

Но главное новшество – климатическая система! Причем Ptiora оснащают двумя типами систем: один – японо-тайваньский Panasonic, второй – российско-корейский Halla. Первый целиком привозится из-за рубежа, второй частично изготавливается в России.

Использование двух систем Тольяттинский автопроизводитель объясняет нежеланием «ставить все деньги на одну лошадь», и в случае прекращения поставок, (к примеру, Panasonic), потребность в «холодильниках» компенсирует Halla. Или наоборот. С другой стороны, непонятно, почему под капотом Priora стоят двигатель, КПП, генератор и радиатор одного и того же производителя…

Работая над хэтчбеком «Приора», ВАЗовские инженеры открыли для себя новые решения, повысившие уровень пассивной безопасности автомобиля. Тольяттинские инженеры обогатили «Приору» новыми элементами моторного щита, с жесткой коробчатой структурой, дополнительным усилителем крыши, брусьями безопасности в дверях, усилителями днища и высокопрочным «двойным полом». При этом пара лишних баллов в оценках EuroNCAP перепадут и «Приоре»-седану, который вскоре разделит с хэтчбеком эти ноу-хау.

…Но достаточно теории, ведь первые километры крымских дорог красноречиво указали на главное преимущество Priora: подвески. Их невероятная энергоемкость нейтрализовала мелкий и крупный гравий, неглубокие ямы и выбоины.

При этом петлять на Priora вместе с изгибами приморских дорог приятно: Практически без кренов и раскачек. Но чем «острее» поворот, тем сильнее обращаешь внимание на многочисленные обороты руля «от упора до упора». Однако радует то, что теперь даже в базовой комплектации у «Приор» есть электроусилитель.

Впрочем, здесь, на 30-градусной жаре, самым главным преимуществом Priora кажется не усилитель руля и не подвеска, а кондиционер. Точнее – климатическая система, способная не только охлаждать изрядно прогретый солнцем южный воздух, но и поддерживать заданную температуру. И не будем забывать о функции рециркуляции воздуха: для Priora это новинка, а для стоящих в пробках задымленных улиц крупных городов – настоящая панацея.

Не пессимизм, а, скорее, реализм заставил ждать худшего после нажатия кнопки включения кондиционера. Та же процедура, проделанная с Lada Kalina, вызывала ощутимую потерю в мощности двигателя. Но климатические системы, используемые на «Приоре», тратят в два-три раза меньше энергии. Поэтому вопрос «прохладно или быстро?» больше не стоит.

Как мне кажется, идеальные условия посадки Priora предоставляет людям вроде меня: ростом около 180 см. Плюс пять сантиметров – и ноги водителя будут изрядно согнутыми; возможно, даже достанут коленями до торпедо. Еще пять сантиметров – и голова будет упираться в крышу…

Руль регулируется по высоте, все основные органы находятся в зоне доступа водителя. Разочаровали только электроприводы стекол. Во-первых, работают они невнятно: с первой попытки открыть их на нужный уровень не получится; во-вторых, стекла опускаются не полностью. Впрочем, руки должны быть на руле, а не на «подоконнике»…

Хэтчбек оснащается 1.6-литровым 98-сильным двигателем. Мотор разгоняет Lada до 100 км/ч за 11.5 с и позволяет развить 183 км/ч. Двигатель и коробка седана Priora перекочевали на хэтч без изменений. В случае с мотором это неплохо: почти 100-сильный двигатель вполне подходит под нужды городского хэтча, досаждая разве что шумом и вибрациями на высоких оборотах.

Компанией АвтоВАЗ была проведена презентация машины относящейся к классу «С» хэтчбека Лады Приоры. Новинка призвана заменить автомобиль Ладу 112. Таким образом, производитель еще на шаг приблизится к тому, что со временем он внедрит на российский рынок автомобили семейства Приора, которые обретут заслуженную популярность.

Кузов Приоры Хетчбэк

Производитель благодаря новому кузову решил привлечь к автомобилю молодую аудиторию автолюбителей, которым до появления новинки нравилась Lada 112. Но Тест-драйв Лада Приора Хэтчбек обязательно поможет автомобилю завоевать поклонников. По давно установившемуся мнению уже давно считают, что если автомобиль имеет кузов хэтчбек, то это значит, что автомобиль предназначен для быстрой езды. Так как на таком автомобиле за счет того, что он имеет короткий задний обвес, в то время когда поворачивается задняя часть машины, момент инерции будет значительно меньше, чем у автомобиля с другим типом кузова.

Читать также:  Сканеры ошибок для легковых автомобилей

Люксовый вариант автомобиля

Помимо нового кузова, начиная с 2008-го года, начали выпускать автомобиль Лада Приора в люксовом варианте. В таких автомобилях помимо базовой комплектации, добавили климатическую систему, переднюю противотуманную оптику, систему ABS, подушку безопасности, передние ремни безопасности которые имеют преднатяжатели, обогрев передних кресел, полный электропакет и задний парктроник. Помимо этого, уже довольно скоро добавятся еще некоторые опции. Также в течение года, модели автомобилей Лада Приора оснастят системой, которая отвечает за автоматическое включение оптики и дворников. Начиная с 2009-го года, автомобиль получил штатную аудиосистему. Но о том, кто поставил эту аудиосистему, информации пока нет. Как сказал руководитель проекта ‘Приора’ В. Корзенкова, на данные момент они рассматривают тендерные предложения, на поставку аудиосистемы. И скорее всего это будут два поставщика, а не один как предполагалось ранее. Следует заметить, Данная машина станет первой российской машиной, на которую установят индивидуально разработанную аудиосистему.

Климат контроль в автомобиле

Что касательно климат контроля, то модели Приора будут оснащаться автоматическими кондиционерами от двух производителей. Разрабатывать первый кондиционер будет компания Panasonic в сотрудничестве с Matsushita Electric Halla Climate Control Corp. Оба кондиционера имеют похожие функции. Они оснащены холодильной машиной – компрессором, а также кондиционер предусматривает систему, которая будет автоматически поддерживать заданную температуру. Вращает компрессор коленчатый вал при помощи ременчатого механизма. Основное отличие между двумя кондиционерами заключается в компрессорной конструкции. Первый кондиционер имеет ротационно-лопастную систему, рабочий объем которой составляет 120 кубических сантиметров. Второй кондиционер работает при помощи поршневой системы, объем которой составляет 160-т кубических сантиметров. Помимо этого как сказали производители, кондиционеры будут иметь разные блоки управления. Любопытен тот факт, что автомобили, которые идут на экспорт, будут иметь систему кондиционирования от Halla, а кондиционеры от Panasonic будут устанавливаться в автомобили со стандартной комплектацией.

На обкатке, которая проходила в Крыму, кондиционер был проверен в действии. Система кондиционирования работает хорошо и без сбоев. В салоне очень быстро устанавливается та, температура которую вы выбрали, и потоки воздуха распределяются, так как нужно. Но когда включается система кондиционирования, начинает включаться холостой ход, а было и такое, что автомобиль чуть не заглох. Но если вспомнить о том, что сказали производители, о том, что блок управления мотором автомобиля настроили так, чтобы система кондиционирования не влияла на его работу, становится сомнительным. Поэтому после обкатки автомобиля тестеры обратились к производителю, который в свою очередь предложил другую машину, чтобы сравнить результаты и объективно сделать отзыв о том, как прошел тест-драйв Лада Приора.

После того как тестеры сели в предложенный автомобиль, этой проблемы с кондиционером обнаружено не было. Радует и то, что когда кондиционер включается, мощность не теряется, и автомобиль не глохнет, как на предыдущем автомобиле. Значит, производитель действительно скорректировал работу системы кондиционера с двигателем. Также производитель заявил о том, что если кондиционер работает, расход бензина увеличится примерно на 1-н литр. Если учитывать, что если кондиционер выключен, и автомобиль потребляет 10-ть литров топлива на 100-ню километров, то для двигателя, объем которого составляет 1,6-х литра, это много.

Эргономика в автомобиле

Если говорить про эргономику и качества отделочного материала в салоне, то, учитывая эти показатели, можно сказать следующее: данный автомобиль является самым лучшим автомобилем в России. Передние сидения имеют хороший профиль и неплохую боковую поддержку. Диапазон регулировки тоже довольно большой, человеку среднего роста будет комфортно в этой машине. Но если человек высокий, придется немного сложнее. Потому что все зависит от рулевой колонки и ее наклона. Пластиковое покрытие не передней панели довольно мягкое, но качественным его назвать нельзя. Тоже и о руле нечего хорошего сказать нельзя. Выполненный из дешевого и неприятного на ощупь пластика он не вызывает особой симпатии. Подрулевые переключатели расположили далеко от рулевого колеса, и к ним приходится дотягиваться.

Читать также:  Что делает датчик дроссельной заслонки

Также если учитывать эргономические недостатки в этот список можно включить передний подлокотник, который чрезмерно высок. Он мешает управлять коробкой передач, которая наоборот уплотнена в центральный тоннель. Пассажиры, которые находятся сзади, будут чувствовать себя комфортно, если пред ними будет сидеть водитель со средним ростом, в таком случае места для ног хватит. Если сесть плотнее места хватит на троих. Также не устраивает качество исполнения стеклоподъемников. Ни взирая на, то, что у стекол есть электрический привод, опускаются они только наполовину. Но и это еще не все недостатки. Передние стекла также до конца опустить не удается. Двери у новинки стались от предшественника, а сделали это, потому что была расширена центральная стойка, и поэтому пришлось работать над безопасностью и оставить старые двери.

Багажник Лады Приоры

Объем багажника Лады Приоры составил 400-та литров. Если сложить задний диван, по объем багажного отделения существенно увеличится. Но для того чтобы сложить сидение, нужно приложить максимум усилий, потому что механизм оставили такой же как и у предшественника. Помимо этого тест-драйв не выявил и ручки, при помощи которой закрывается багажное отделение. Но если присмотреться более внимательно, то можно на обивке заметить контур ручки, а это значит, что ее возможно установят. Поэтому открывать багажник можно либо со стороны салона, либо при помощи брелока сигнализации, отдельной кнопки пока не сделали.

Двигатель, шумоизоляция, подвеска, рулевое колесо

Новинка получила двигатель на четыре цилиндра объем, которого составил 1,6-х литра с мощностью в 98-мь лошадиных сил, а также автомобиль получил пятискоростную механическую трансмиссию. При помощи такого двигателя, автомобиль слабовато тянет низы. Но если обороты повышаются, автомобиль становится довольно резвым. Двигатель довольно хорошо справляется с высокими оборотами и быстро разгоняется, если их не спускать. Говоря о механической коробке передач на первом автомобиле, который проходил обкатку, с трудом удавалось переключаться со второй передачи на третью, здесь такой проблемы нет. Это говорит о том, что отечественная сборка становится качественной. Как заявил производитель, завод начал разрабатывать новый привод для трансмиссии, при помощи которого будет улучшена избирательность, а также снизятся усилия на переключателе, и уменьшится вибрация.

Нельзя оставить без внимания и то, что шумоизоляция стала лучше, посторонних шумов практически не слышно, но двигатель пока слышен. Моторный отсек пока еще требует доработок. Вернемся к сборке и к тому, насколько качественно она выполнена. Первый автомобиль, который проходил обкатку, имел недостаток в том, что при каждом попадании колеса в ямку хрустели все внутренние панели, во втором же автомобиле этих скрипов нет, даже если ехать по бездорожью, скрипов не будет.

Подвеску если сравнивать новинку с предшественником оснастили новыми характеристиками, установили новые амортизаторы и укороченные передние пружины. Невзирая на эти новшества, некоторые детали задней и передней подвески могут взаимозаменятся с деталями предшественника, тем более что производитель заднюю полузависимую балку оставил от предшественника. Вместе с ней остались и такие же крены на поворотах.

Если говорить о рулевом колесе, которое оснастили усилителем – оно вызвало разочарование. Рулевое колесо стало легким и совершенно не информативным. Н парковке это будет несомненным достоинством, но на трассе может быть опасно. Если бы рулевое колесо было бы короче, всего этого удалось бы избежать. Вот, в общем, то и все, можно сказать следующее: Тест-драйв Лада Приора Хэтчбек закончен.

Посмотреть видео тест-драйв Лады Приоры

Цена автомобиля

А вот что касательно цены, то базовая стоимость, которую рекомендует производитель, составляет 286-ть тысяч рублей. Обычно в дилерском салоне на автомобиль накинут еще 30 тысяч, за счет того что они установят совершенно ненужные опции. Таким образом, за этот автомобиль придется заплатить 305 тысяч рублей. Машина в люксовой комплектации пока на рынок не вышла, поэтому и цены на нее пока не известны.

Тест-драйв Лады Приоры Хетчбэк: итоги

В процессе обкатки, новинка оказалась гораздо лучше, чем ее предшественник. Теперь автомобиль получил новые опции и избавился от недочетов, но все равно нужно стремиться к лучшему. Если производитель исправит все ошибки, то отечественные автомобили получат возможность конкурировать со своими зарубежными аналогами. И не будут им уступать. Но на все это уйдет не один год, но все же производитель уверенно движется к тому, чтобы его автомобили были ничем не хуже заграничных собратьев, и у него это получается.

Читать также:  Лада 4х4 тех характеристики

Учитывая несчетное множество сомнительных историй относительно качества российских автомобилей сложно было отказаться от возможности самостоятельно проверить на прочность флагман нашего автомобилестроения — Ладу Приору.

К тому же эта машина интересна многим, привлекает она ценовым диапазоном своих комплектаций — разница между минимальной ценой (304 тыс. руб.) и максимальной (408 тыс. руб.) более 100 тысяч рублей. Эти деньги, соответственно, позволяют добавлять или исключать определенные опции. Это практически единственный автомобиль в своем ценовом сегменте, доступный к приобретению с современными системами безопасности, стабилизации движения и, конечно, такими опциями, как, например, кондиционер или датчик дождя.

ЭКСТЕРЬЕР
Тест-драйв LADA Priora

И вот она в наших руках. "Внешность" плавная, без топорных и непонятных срезов кузова, дизайнерское решение — вполне достойное. Особенно понравилась оптика, как задняя так и передняя, — четкая, без излишеств и недоработок, точно влившаяся в экстерьер автомобиля, другую на ее месте представить сложно.

Приора — один из немногих российских автомобилей, оборудованный в одной из комплектаций повторителями сигналов поворота на зеркалах заднего вида, деталь незначительная, но важная. Также очень хотелось бы отметить удобные и грамотно исполненные ручки дверей.

Приора, несмотря на плавность линий, имеет своеобразный "каркас безопасности": усиленные пороги пола и боковые стойки, крыша с дополнительным усилителем и стальные брусья безопасности дверей.

Итак, экстерьер нареканий не вызвал, садимся и проверяем, что называется, на ходу, в деле.

ИНТЕРЬЕР
Тест-драйв LADA Priora

Садимся в салон. Не тесно. И спереди и сзади нормально усаживается взрослый пассажир среднего и даже высокого роста.

Первое впечатление сложилось — позитивное, впрочем, другим оно быть и не могло: в невыносимую июльскую жару сесть за руль автомобиля, оборудованного кондиционером, наверное, мечта любого водителя. Насладившись прохладой — разглядываем.

Торпедо значительно отличается от всех предшественников этого автомобиля, сошедших с конвеера АвтоВАЗа. Его можно назвать органичным и близким к европейскому, правда пластик жестковат.

Порадовала обивка сидений и обшивка дверей, — приятная на ощупь и визуально пребывает на твердом среднем уровне.

Немного смутила аудиосистема, скорее своим видом, нежели звучанием. Она как бы вырывает панель приборов из будущего и возвращает на грешную землю. Впрочем, неприятность сменная, и это радует.

Сами приборы интуитивно понятны, управление кондиционером и другой электроникой тоже затруднений не вызывает. Ну все, разобрались, поехали.

ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Тест-драйв LADA Priora

Миф о том, что Приора с кондиционером "не едет" был развеян сразу. Динамика с включенным кондиционером и без него — абсолютно одинаковая. А вот знаменитые "сверчки" выдали себя сразу, правда в значительно меньшей степени, чем мы ожидали.

Разгоняется машина бодро. Тормозная система работает идеально, по желанию пилота Приора как-будто врастала в землю. Переключение передач четкое, правда ход коробки длинноват. Впрочем, на любителя.

Разгон до пресловутой сотни мощных ощущений не принес, но и не огорчил.

Лада уверенно берет повороты, учитывая, что на фоне своих "сестер" она высокорослая, то и крен у нее немаленький, тем не менее, каких либо сомнений это не вызывает, это "играет" подвеска.

Кстати, о подвеске, для российских автомобилей — это принципиально новый уровень. Приора глотает дорожные неровности довольно хорошо и ни разу не устроила пилотам тряски. Зато устроила шумовую атаку, — шумоизоляция все-таки "на троечку".

С места водителя — отличная обзорность. Широкое ветровое стекло, ненавязчивое расположение стоек и качественные зеркала заднего вида сыграли свою роль.

БЕЗОПАСНОСТЬ
Тест-драйв LADA Priora

LADA Priora соответствует всем современным европейским требованиям безопасности, ремни, подушки безопасности и вышеупомянутый усиленный кузов поднимают ее на новый качественный уровень, что не может не радовать. Автомобиль также оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.