Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Из статьи вы узнаете, как устроена система вентиляции салона автомобиля и откуда в нём могут браться неприятные запахи.

Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видеоматериалов и будет интересна широкому кругу читателей.

Как устроена система вентиляции салона?

Система вентиляции салона у современных автомобилей имеет следующее устройство:

Принцип работы системы вентиляции.

Наружный воздух, через салонный фильтр, подается в отопитель.

Там, при помощи вентилятора, он протягивается через радиатор отопителя и теплообменник кондиционера.

После этого воздух подается в салон, а из салона удаляется через воздухозаборники оснащенные обратным клапаном.

вот так выглядит салонный фильтр:

вот так выглядит отопитель:

вот так выглядит воздухозаборник оснащённый обратным клапаном:

Этот клапан необходим для того чтобы воздух мог только выходить из салона.

Естественно, все двери автомобиля оборудованы уплотнительными резинками и, при закрытых окнах, воздух в салон может попадать только через салонный фильтр и отопитель.

Этих сведений об устройстве системы вентиляции салона вполне достаточно, для того чтобы разобраться с причиной появления запаха выхлопных газов в салоне.

Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.

Негерметичность выхлопной системы.

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

Повреждение уплотнительных резинок.

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система.

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.

Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.

Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

Заключение.

На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Неоднократно задаваемый вопрос, почему пахнет выхлопными газами в салоне, с годами не теряет своей актуальности. Наверное, даже школьникам, а, особенно – любителям детективов, известно, насколько опасно может быть такое явление. Тем более обидно, если оно наблюдается в практически новых автомобилях. Ладно, там – старый Москвич или ВАЗ 2101 видавшие виды, с дырами в кузове. А в новенькой, только с завода ласточке?

Тех, кто только готовится к покупке, можем утешить: с нуля такой болезнью страдают только печально прославленные «китайцы», иногда – ВАЗовская продукция, да и то – не чересчур часто. Однако при появлении описанной проблемы надо что-то делать. Даже человек, равнодушный к своему здоровью, вряд ли станет мириться с подобным ароматом салона. И прежде всего надо выяснить причину, по которой неприятные запахи в него проникают.

Почему пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля? В принципе, они должны отводиться через выхлопную трубу без остатка. Мало того, данная труба никак не соединена с местонахождением людей. И если запах все же присутствует – значит, вредные газы где-то проникают. Вопрос – где именно.

Содержание

Печка

В первых рядах по частоте возникновения выхлопной вони внутри автомобиля – не герметичность самой системы выхлопа. И попадают газы чаще всего через печку, расположенную поблизости – недаром ощущается запах, зачастую, именно при включении обогрева. Чтобы проверить предположение, в первую очередь инспектируется затяжка коллекторных болтов: подобное явление может повлечь за собой элементарная их разболтанность и неплотное прилегание в результате.,

Следом идет соединение «ГБЦ – выпускной коллектор» плюс проверка состояния прокладки. Если она таки прогорела – считайте, причина найдена. Можете еще почитать список симптомов неисправной прокладки.

В случае полного порядка с наружными деталями, переходим к низу автомобиля.

Выхлопная система

Разглядывать днище придется на эстакаде или из ямы. Двигатель нужно будет включить и изучать «исподнее» при его работе. Проверить придется все элементы: глушитель (если на вашей модели их несколько по очереди) и распределительная емкость – так называемые «штаны».

При отсутствии явных протечек выхлопных газов контролируется герметичность труб. В отсутствие инструментария не вздумайте их трогать: раскаленный металл – не самое лучшее осязательное ощущение (можно получить ожоги). Достаточно просто вдоль них провести рукой, не дотрагиваясь. Если сквозит, и так почувствуете. Не стоит обходить вниманием и кулисный пыльник. Все в порядке? Идем дальше.

Багажник

В отношении присутствия выхлопа в салоне он наиболее вероятен на хэтчбеках и универсалах. Физика проста: открывается «крышка» — воздух становится более разреженным – тянется газовая отработка. Для начала достаточно проверить уплотнители – их растрескивания довольно для разгерметизации. Если наличествует вентиляция, осматривается она и обратные ее клапана.

На старых машинах нередок случай внутреннего прободного ржавления. Через образовавшуюся дырку и тянет выхлопы. Чтобы проверить предположение, снимается багажный пластиковый карман, расположенный со стороны размещения глушителя. По большей части, это слева. В отличие от большинства возможных вариантов утечки, здесь вам предстоят расходы и хлопоты – дырку однозначно придется ликвидировать, а корпус – вещь в ремонте дорогостоящая.

Еще варианты

Если все проверено, заменено и исправно работает, а выхлопной аромат по-прежнему ощущается – пора заняться салонным воздушным фильтром. Его исправность визуально не определяется, так что придется просто его заменить.

Еще одна причина, почему пахнет выхлопными газами в салоне – растрескавшиеся «резинки» на задних стеклах (особенно если ваша система работает неидеально). Уплотнители стоит проверить; менять их, конечно, реальный «геморрой», но подлатать хотя бы жидкими гвоздями не так уж сложно. В любом случае, здоровье – ваше и возможных пассажиров – куда ценнее (особенно учитывая нынешние аптечные цены).

Люди, в салоне все врем пахнет выхлопом. Весь глушитель проверял, дырок вроде нет. Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…

Смотрите также

Комментарии 68

актуальная тема только парни не маму понять ваашего сленга про вентиляцию багажника, что такое жаба как она работает а то инет по такому запросу хрень выдает))))у меня пахнет газами только когда едешь и открываешь окно при закрытых окнах все нормуль и еще не мало важный факт багажник весь в пыли нашол зазор между кузовом и бензобаком вроде пыль уменьшилась но газами также пахнет

такая же проблема, чуть окно опускаешь начинает выхлопными вонять при небольшой скорости, скорость побольше — не пахнет.

я короче поменял хомут крепления катализатора к заднему глушителю, стало лучше

Если начинает вонять когда тапку жмешь то 99% это картерные газы…

только с открытыми стеклами воняет. Даже когда не жмешь

Если начинает вонять когда тапку жмешь то 99% это картерные газы…

В салоне запах появлялся при прогреве движителя. На языке появлялся неприятный кислотный привкус. Окна тоже были открыты, т.к. жарко, а кондея нема

Запах етитский в салоне тоже одолевал, Исчез после замены уплотнительного колечка сепаратора картерных газов.

это где оно стоит?

N 904 673 01 — колечко, 048 103 771- прокладка корпуса сепаратора системы вентиляции картера. kemp103.ru/i2/5c/32982001…bf7885fd1f31b7ce58730.jpg 21,22,23 позиции. Смотри, если маслецо в районе поз.23 есть, значит под замену прокладки

о, спасибо! погляжу обязательно

Запах етитский в салоне тоже одолевал, Исчез после замены уплотнительного колечка сепаратора картерных газов.

у меня тоже запах капец в салоне готов просто" рядом бежать "с авто лишь бы не находиться в салоне но уплотнительное кольцо мне тоже кажется должно спасти ситуацию очень похоже по вони (уже заказал)всем спасибо

1. Проверь выхлопную. Заедь на эстакаду с помошником, оставь заведеной и пусть помощник мокрой тряпкой затыкает глушак. Если система герметична, то мотор скоро заглохнет. В противном случае увидишь струйки дыма из дырок. Так написано в эльзе, так-что можешь не бояться;)
2. Проверь вентиляцию картерных газов. Если какой шланг порван, то сечет в подкапотное и оттуда в салон.
3. Вентиляционные решетки в багажнике проверяются легко: если во время движения все равно пахнет, то это 100% не они;)

спасибо за развернутый ответ 🙂 сегодня проверил, только с открытыми стеклами воняет. Воняет и на ходу, решетки уже отпадают

1. Проверь выхлопную. Заедь на эстакаду с помошником, оставь заведеной и пусть помощник мокрой тряпкой затыкает глушак. Если система герметична, то мотор скоро заглохнет. В противном случае увидишь струйки дыма из дырок. Так написано в эльзе, так-что можешь не бояться;)
2. Проверь вентиляцию картерных газов. Если какой шланг порван, то сечет в подкапотное и оттуда в салон.
3. Вентиляционные решетки в багажнике проверяются легко: если во время движения все равно пахнет, то это 100% не они;)

Хоть кто-то нормальные предположения делает…

картерные газы проверь, была проблема изза них, я вывел трубку под колесо и всё пропало

картерные газы проверь, была проблема изза них, я вывел трубку под колесо и всё пропало

трубку от клапанной крышки к воздухану которая?

да, у меня она сочилась, я взял помоему полтора метра, и вывел её в арку, там хомутами всё провел и терь всё класс)проверь)

спасибо, проверю обязательно)

картерные газы проверь, была проблема изза них, я вывел трубку под колесо и всё пропало

+1 та же ситуация была

похожая проблема на если на хороших оборотах опустить стекло

Да. Скорее всего причина там.(мое личное мнение)

спасибо за версию) проверю обязательно!

Наверное у тебя шланг газо-отсоса порвана, где с клапанной крышки на воздуху идет. Конечно если у тебя карб или моно стоит.

Наверное у тебя шланг газо-отсоса порвана, где с клапанной крышки на воздуху идет. Конечно если у тебя карб или моно стоит.

моник РМ. Это трубка которая от клапанной крышки к кастюле идет?

Смотри резинки клапана вентиляции салона. 100% это они.

это в багажнике которые слева?

да, слева. за запаской

Смотри резинки клапана вентиляции салона. 100% это они.

Серега, причем тут клапан вентиляции салона?! В салоне не должно быть выхлопных газов в принципе. Тут причина не в вентиляции, а в том, почему отработавшие газы появляются в подкапотном и, соответственно, затягиваются в салон!

скорее всего они затягиваются сзади. когда окна приоткрывают.

Да не могут они затягиваться, Серег) Ни на стоянке, ни в движении уж тем более. В салоне во время движения создается чутка большее давление за счет нагнетаемого из-под капота воздуха. Оно не позволяет воздуху извне засасыватся в салон через багажник. Это ж физика, блин, Серег.

Если передние окна открыть, то еще как засасываются. Проверено не раз.
Это же аэродинамика, Серега)))

Серег, ты видел вообще, как там устроена эта система? Там, как ты говоришь, оно не будет работать — обратному ходу будут мешать ребра решетки этого окна. Если их, конечно, не выломали перед этим.)
Интересно, как ты проверял этот факт?)) Чела в багажнике закрывал?)))

У меня, когда пара резинок оторвалась воздух стал проходить в обе стороны. Определяется по наличию пыли с дороги и вонище, когда едешь с открытыми окнами.

А когда на 21099 вез длинномер и крышка багажника не закрывалась, то вообще задохнуться можно. Спасает только не открывать окна и печку на полную.

Ну на тазе оно там вообще непонятно как работает 😀 Все законы физики отдыхают)))
Ну если резинки нет, то выходить будет там, где давление меньше. Изначально резиновые клапана под своим весом закрывают окошко, и тяги внутрь нет.

Серег, ты видел вообще, как там устроена эта система? Там, как ты говоришь, оно не будет работать — обратному ходу будут мешать ребра решетки этого окна. Если их, конечно, не выломали перед этим.)
Интересно, как ты проверял этот факт?)) Чела в багажнике закрывал?)))

Он же написал : "ну у меня резинка которая в багажнике на клапане, вверх задрана. Жабра открыта всё время получается" 100 процентов тянет в салон, такая же беда была одна шторка соскочила.

специально для себя задеру клапана вверх и проверю ваши доводы.)

Он же написал : "ну у меня резинка которая в багажнике на клапане, вверх задрана. Жабра открыта всё время получается" 100 процентов тянет в салон, такая же беда была одна шторка соскочила.

только с открытыми окнами тянет ребят. сегодня проверил не раз

Смотри резинки клапана вентиляции салона. 100% это они.

Проверь жабру вентиляции под задним бампером слева (если стоять лицом к багажнику).

она ж вроде всегда должна быть открыта для вентиляции салона

Нет. Она работает только на выпуск воздуха из салона при движении.

ну у меня резинка которая в багажнике на клапане, вверх задрана. Жабра открыта всё время получается

99% из-за этого и воняет, она должна быть всегда закрыта

спасибо большое за помощь! завтра закрою и погляжу, изменится ли ситуация

99% из-за этого и воняет, она должна быть всегда закрыта

См. на два коммента выше.

Нет. Она работает только на выпуск воздуха из салона при движении.

Вы — нормальный человек? Описанную автором проблему обдумали? Тут причина не в том, почему нет вентиляции в салоне (она как раз есть, если отработавшие газы затягиваются в салон), а почему эти газы вообще заполняют подкапотное пространство и затягиваются в салон через печку.
Так причем тут окно вентиляции багажника?

С чего вы взяли что газы идуд из подкапотного пространства?
я соглашусь с автором ответа, то что в 99% газы идут из жабр багажного отделения!
это болезнь всех немецких машин этих годов!
уже ни одну машину от этого вылечил!

Взял из многолетнего опыта эксплуатации такой же машины.

Вы — нормальный человек? Описанную автором проблему обдумали? Тут причина не в том, почему нет вентиляции в салоне (она как раз есть, если отработавшие газы затягиваются в салон), а почему эти газы вообще заполняют подкапотное пространство и затягиваются в салон через печку.
Так причем тут окно вентиляции багажника?

по себе знаю что может вонять из-за вентиляции багажника (если резинок нет) посмотри как она устроена: резинки открываются только что бы выпустить воздух из багажника. а если их нет то как раз выхлоп идет в багажник тем более рядом это дело все находится

Проверь жабру вентиляции под задним бампером слева (если стоять лицом к багажнику).

Проверь жабру вентиляции под задним бампером слева (если стоять лицом к багажнику).

+100 как вариант

См.выхлопной тракт подкапотного пространства.

спасибо, проверю ещё раз

В частности стык "ГБЦ — вып.коллектор" и сам коллектор на наличие трещин.
Вонь ужасная, понимаю. Сам пару дней ездил с незатянутыми гайками на штанах…

завтра займусь этим, спасибо 🙂

Отпишись потом, где найдешь проблему.)

загони на яму, оставь заведенной и спустись посмотри откуда сечет, возможно из под хомутов после штанов, запах всеравно попадать будет

спасибо, приму к сведению

А что с салонным фильтром? Я думаю из моторного отсека запах попадает в машину. Как вариант закрыть все окна и проехаться, если пахнет посмотри фильтр, и проверь на утечки в моторном отсеке ещераз.

А что с салонным фильтром? Я думаю из моторного отсека запах попадает в машину. Как вариант закрыть все окна и проехаться, если пахнет посмотри фильтр, и проверь на утечки в моторном отсеке ещераз.

фильтр год стоит, черненький уже)

Если у тебя нет кожуха аккумулятора или сгнили уплотнители (подходит оконный самоклеящийся) кожуха или в нём пробита дырка, чтоб натянуть его на ТАЗовский аккумулятор высотой 195, а не 175 как положено (даже если натянуть, он полностью не закроется даже с новым уплотнителем), то именно оттуда вонь попадает из подкапотного прямо в воздухозаборник вентилятора салона через четыре отверстия за/над аккумулятором, которые предназначены для вентиляции аккумулятора, а если нет герметичного кожуха, то твои лёгкие вентилируется вонью из подкапотного пространства. И ещё! На той же панели (на которой табличка и номер кузова, да-да, на той самой в которой отверстия для вентиляции аккумулятора) натянута резинка, но ещё должны быть уплотнители на крыльях, паралончики, которые у многих утеряны после дтп например. Так, что прилепите любые уплотнители на крылья и заклейте плотно вентиляцию АКБ сантехническим скотчем и дышите свободно. А у кого сверхмощные ноздри, то пусть тот затягивает выхлоп аж из багажника )))

интересное предположение) спасибо, обязательно проверю