Всем Привет!
Когда делал То, решил так же заменить соединение на топливной магистрали (подача топлива с бака).
Сама трубка соединительная была вся в трещинах и не внушала доверия… Подумал, лучше сразу заменить чем потом где то в дороге…

Это соединение поставил когда то мне топливщик, очень давно, я уже толком и не помню когда это было. Но поставил правильно, поскольку сколько лет проблем не было… Причиной тогда была трещина и соответственно подсос воздуха…
И так, к чему я…
Решил заменить саму соединительную трубку…

Как видно по фото, этими хомутами я передавил пластиковую магистраль, и начал меня мучать подсос воздуха…
В один прекрасный момент на работе я заглох и не захотел заводиться. Заменил на другую трубку, через прогрев еле натянул эту трубку…

Поджал хомутами…
Но тоже счастья не произошло, авто работало, но слышно было подсос воздуха.
Не далеко был авто рынок, побежал купил штуцер.
Прогрел трубку еле натянул штуцер, ещё прокапал перманентным клеем…)))))

И тут же стало всё нормально. Авто заводиться, едет, проблем нет…

ЗА ВСЁ ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ ЭТИХ ВСЕХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ Я ЖЕСТОКО ИЗДЕВАЛСЯ НАД МАШИНОЙ!
ПОТОМУ ЧТО ПОСТОЯННО ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ТРУБКИ ЗАВОЗДУШИВАЛАСЬ СИСТЕМА, Я ЗАЛИВАЛ В ФИЛЬТР ТОПЛИВО, ПОСТОЯННО ЗАВОДИЛ СО ШНУРКА, А ИНОГДА И ТЯГАЛИ АВТО ПОКА ПРОГОНИТ ВОЗДУХ!
КАКИХ ОШИБОК ПО ТНВД Я ТОЛЬКО НЕ ВИДЕЛ, ИНОГДА Я ДУМАЛ ЧТО УЖЕ КРАНТЫ НАСОСУ…
ОТКРУЧИВАЛ ДАЖЕ ФОРСУНКИ, НО ЭТО ВСЁ РАВНО НЕ ПОМОГАЛО…
В ОБЩЕМ СИЛЬНО НЕ ПИНАЙТЕ, ТОГДА Я НЕ ЗНАЛ ЧТО ДЕЛАТЬ, С ТОПЛИВНЫМИ МАГИСТРАЛЯМИ, С ВОЗДУХОМ В СИСТЕМЕ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ, СЕЙЧАС ТО Я УЖЕ В КУРСЕ)))))
ВЕК ЖИВИ И ВЕК УЧИСЬ!

Но с таким соединением ездить я соответственно не мог. Начались поиски топливной магистрали. Интересно, но на разборках магистрали на Транзит 2000-2006 мне не удалось найти, а если и находил, то цена не адекватная… А вот с Транзита 2006+ без проблем есть и за гуманный ценник… И по идее на моторе 2.4 магистрали должны быть одинаковые…
Кто не знает, магистраль имеет быстросъёмное соединение в районе подножки водителя.
Приехала магистраль…

Ну теперь то нужно было подготовиться к тому что опять будет воздух в системе, и нужно будет как то эффективно и безболезненно прокачать систему после замены магистрали.
Первым делом купил грушу и фильтр…

Затем полез в интернет, как, куда, подключаться для прокачки системы… И тут в очередной раз наткнулся на статью troshki о правильной замене топливного фильтра… За что ему спасибо!
Теперь то я был готов к замене. Отсоединил старую магистраль, с неё снял быстросъёмы и сделал грушу для прокачки топлива…

А новая трубка от Транзита 06+, всё таки отличается… А именно некоторыми изгибами и высотой…
Но я её всё таки поставил без каких либо переделок… Оригинал есть оригинал, не захотел я высоту уменьшать и т.д.

Просто запустил выше, одел на неё дополнительные трубки в местах возможного трения и всё…

Начал качать, почти сразу пробулькатело в баке, тут же завёл, поработал Фордик чуток. Отсоединил грушу, подключил магистраль и всё гуд…
Кстати теперь так же и менять фильтра буду! В смысле через грушу…
И всё, все проблемы с воздухом ушли! По сей день езжу никаких проблем!
Это поэма вообще для чего написана? Для того что бы вы понимали, что электро насоса у нас нет, и подкачка на фильтре не у всех есть. Если где то трещина в магистрале или на соединениях, то нашему насосу проще тянуть воздух чем топливо. И сразу по насосу станет слышно как он работает с воздухом… А может и вообще не заводиться… Так же нельзя допускать пустой бак…
Я этого всего не знал… Ну не сталкивался я за всё время владения Транзитом с такими вещами…))))
Всем Удачи!

Общее устройство топливной системы двигателя Форд Транзит

Топливная система дизельного двигателя Форд Транзит состоит из топливного бака, расположенного в средней части автомобиля, топливоподкачивающего насоса (устанавливается только на модели последних выпусков), топливного фильтра со встроенным водоотделителем, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок и соединительных трубопроводов, для очистки воздуха используется воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Некоторые модели могут быть оборудованы турбонаддувом, системой рециркуляции выхлопных газов, каталитическим конвертером и электронной системой управления двигателем.

Топливо засасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления (ТНВД) Форд Транзит или (на моделях поздних выпусков) топливоподкачивающим насосом через топливный фильтр, в котором происходит очистка топлива от посторонних частиц и воды.

Избыток топлива служит для смазки движущихся частей насоса, после чего излишнее топливо возвращается обратно в бак.

Для остановки двигателя Ford Transit служит соленоид останова, который открывает подачу топлива в ТНВД только при включении зажигания.

ТНВД Форд Транзит вращается под воздействием зубчатого ремня привода распредвала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Высокое давление, необходимое для впрыскивания топлива в цилиндры в момент наибольшего сжатия воздуха, обеспечивается плунжерной парой, приводимой в движение кулачком ТНВД.

На ТНВД Bosch имеется один плунжер, а на ТНВД Lucas — два, расположенных напротив друг друга и работающих одновременно.

Под воздействием плунжера топливо подается в распределительный ротор, единственное боковое отверстие которого в этот момент совмещено с каналом, соединенным трубкой высокого давления с соответствующей форсункой.

Форсунки ТНВД Форд Транзит впрыскивают мелко распыленное топливо непосредственно в цилиндры в конце такта сжатия.

Игла форсунки открывается только тогда, когда давление топлива достигнет необходимой величины, поэтому впрыск топлива происходит под высоким давлением.

Форсунки смазываются топливом, излишки которого по возвратным трубкам отводятся от форсунок в топливный бак.

Количество подаваемого в форсунки топлива (цикловая подача насоса) регулируется при помощи центробежного регулятора, связанного с дозирующим клапаном ТНВД Форд Транзит.

Регулятор увеличивает или уменьшает цикловую подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая постоянные обороты двигателя, заданные положением педали акселератора.

На двигателях Форд Транзит с турбонаддувом установлено дополнительное устройство, увеличивающее цикловую подачу топлива пропорционально увеличению давления воздуха во впускном коллекторе вследствие работы турбокомпрессора.

Начальная установка момента впрыска топлива (угла опережения впрыска) выполняется при установке ТНВД и зубчатого ремня Ford Transit.

Во время работы двигателя угол опережения впрыска регулируется автоматически (в зависимости от скорости вращения) при помощи центробежной муфты, поворачивающей кулачок плунжера ТНВД.

На некоторых моделях установлен термодатчик режима прогрева двигателя, который автоматически поддерживает повышенные обороты холостого хода, пока двигатель не прогреется.

С 1992 года двигатели Форд Транзит с турбонаддувом оснащаются электронной системой управления двигателем EPIC.

На таких двигателях управление ТНВД (регулировка цикловой подачи топлива и угла опережения впрыска) осуществляется с помощью электронных устройств.

На двигатель Форд Транзит может быть установлена топливная аппаратура, изготовленная либо фирмой Bosch, либо Lucas.

В последнем случае элементы топливной системы могут иметь маркировку «CAV», Roto-Diesel» или «Con-Diesel» (в зависимости от даты и места выпуска).

За исключением топливного фильтра, при замене элементов топливной системы все новые узлы должны быть изготовлены той же фирмой, что и установленные ранее.

С 1989 г. На автомобиль Ford Transit устанавливаются карандашные форсунки типа Stanadyne. Кроме того, на модели последних выпусков установлен топливоподкачивающий насос, приводимый в движение от эксцентрика распределительного вала.

Поскольку уверенный запуск двигателя Форд Транзит без предварительного подогрева возможен до температур -20°С, система холодного пуска (электрофакельное устройство во впускном коллекторе) устанавливается только как дополнительное оборудование.

При правильном и своевременном проведении технического обслуживания топливная аппаратура дизельного двигателя Форд Транзит способна работать долго и безотказно (срок службы ТНВД, например, равен сроку службы всего двигателя).

Наиболее вероятная причина выхода из строя топливной аппаратуры — грязь и вода, попавшие в топливо.

Ремонт дизельной топливной аппаратуры требует специальных знаний и высокоточного оборудования, и в домашних условиях практически невозможен.

Техническое обслуживание топливной системы Форд Транзит

Удаление отстоя (воды) из топливного фильтра

Закройте стартер полиэтиленовой пленкой, чтобы на него не попадало пролитое топливо. Подставьте под топливный фильтр емкость для сбора сливаемой жидкости.

Ослабьте сливную пробку внизу топливного фильтра Ford Transit. Если топливо не вытекает из фильтра, ослабьте винт для выпуска воздуха или крепление впускного топливопровода на основании фильтра (сверху).

После того, как из сливной пробки начнет вытекать чистое (без воды и грязи) топливо, затяните пробку, а также винт или топливопровод на основании фильтра.

Рис.29. Ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит

Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит (рис.29), нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки.

При отсутствии ручного насоса система прокачивается автоматически при запуске двигателя. Удалите со стартера защитную пленку.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя Форд Транзит

На двигателях Форд Транзит, оснащенных электронной системой EPIC, управление двигателем осуществляется автоматически, и ручная регулировка оборотов холостого хода невозможна.

Описанные ниже процедуры применимы только к двигателям, не оборудованным электронной системой.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите тахометр. Отпустите педаль акселератора и убедитесь, что рычаг привода ТНВД Форд Транзит при этом упирается в ограничительный винт.


Рис.30. Регулировочные винты ТНВД Bosch (двигатель Форд Транзит)

A. Ограничительный винт минимальных оборотов, B. Ограничительный винт максимальных оборотов

На моделях двигателей Форд Транзит с ТНВД Bosch проверьте наличие зазора 2.5 — 3.5 мм (при горячем двигателе) между рычагом на ТНВД и наконечником троса термодатчика режима прогрева.

При необходимости отрегулируйте зазор, ослабив контргайку и вращая регулировочную гайку с насечкой.


Рис.31. Регулировочные винты ТНВД Lucas

A. Ограничительный винт минимальных оборотов, B. Регулировочный винт стабилизирующего устройства (закрыт заглушкой), C. Ограничительный винт максимальных оборотов

Запустите двигатель, проверьте обороты холостого хода и отрегулируйте их поворотом ограничительного винта минимальных оборотов (рис.30 и 31).

На моделях Форд Транзит с ТНВД Lucas проверьте работу стабилизирующего устройства. Для этого нужно увеличить обороты двигателя и резко отпустить педаль акселератора, позволив двигателю снова перейти в режим холостого хода.

Если при резком сбрасывании газа двигатель глохнет или, наоборот, снижает обороты слишком медленно, стабилизирующее устройство необходимо отрегулировать.

Для регулировки стабилизирующего устройства ТНВД Форд Транзит удалите с регулировочного винта заглушку (рис.31), ослабьте контргайку и поверните винт по часовой стрелке на четверть оборота, затем повторите проверку (сильно нажмите на педаль акселератора и резко отпустите ее).

Повторите регулировку несколько раз до достижения удовлетворительного результата, затем затяните контргайку и установите новую заглушку.

Если при повороте винта стабилизирующего устройства обороты двигателя возрастают, можно предположить неисправность ТНВД Lucas.

Обслуживание воздушного фильтра Ford Transit (замена фильтрующего элемента)


Рис.32. Круглый воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху

A. Центральный болт или барашковая гайка, B. Болты кронштейна фильтра

Воздушный фильтр на разных моделях Форд Транзит может быть расположен либо сверху на двигателе (рис.32 и 33), либо в левой части моторного отсека.

Чтобы снять фильтр, отверните винты крепления крышки и/или отстегните пружинные зажимы, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент.


Рис.33. Прямоугольный воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху (стрелками показаны болты крепления фильтра)

Протрите изнутри корпус воздушного фильтра Ford Transit.

Следите, чтобы во впускной трубопровод двигателя не попала грязь или инородные предметы.

Фильтрующий элемент должен заменяться с периодичностью, указанной в расписании периодического технического обслуживания или чаще, если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях.

Если фильтр Форд Транзит снимается для проведения ремонтных работ, не связанных с периодическим обслуживанием, осмотрите фильтрующий элемент снизу. Если элемент замаслен или сильно загрязнен, его необходимо заменить.

Если фильтрующий элемент загрязнен незначительно, его можно использовать повторно, предварительно очистив от пыли сжатым воздухом.

Струю сжатого воздуха нужно направлять с обратной (верхней) стороны фильтрующего элемента.

При установке фильтра следите, чтобы не деформировать впускной воздуховод: сдавливание воздуховода приводит к повышенному расходу масла и потере мощности двигателя.

Если воздушный фильтр Форд Транзит оборудован терморегулятором, проверьте работу заслонки.

Замена топливного фильтра Форд Транзит

Слейте топливо из фильтра, предварительно закрыв стартер защитной пленкой.

Отверните барашковую гайку, стягивающую хомут крепления сменного фильтра к основанию, и снимите старый фильтр. Убедитесь, что уплотнение отделилось от основания вместе с фильтром.

Если на старом фильтре установлен датчик наличия воды, переставьте его на новый фильтр.

Слегка смажьте чистым топливом уплотнение нового топливного фильтра Форд Транзит. Вставьте сменный фильтр снизу в основание, нажимая и поворачивая его.

Надежно затяните барашковую гайку, удерживая фильтр на месте. Не затягивайте гайку слишком сильно во избежание деформации фильтра.

При правильной затяжке между торцом гайки и изогнутой частью хомута должен остаться зазор 8 мм.

Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит, нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки.

При отсутствии ручного насоса прокачайте систему, вращая двигатель стартером.

Вращать двигатель Форд Транзит следует в течение не более 10 секунд, после чего нужно сделать перерыв, а затем повторить попытку — система прокачивается автоматически при запуске двигателя.

Если двигатель не запускается, прокачайте систему, как описано в следующем разделе.

При работающем двигателе проверьте отсутствие утечки топлива вокруг фильтра.

Воздушный фильтр Форд Транзит

На автомобили Ford Transit устанавливаются различные типы воздушных фильтров, зависящие от модели, года выпуска, мощности двигателя, типа топливной аппаратуры и наличия дополнительного оборудования.

Ниже описаны наиболее распространенные типы воздушных фильтров, но на некоторых автомобилях конструкция фильтра может отличаться.

Снятие воздушного фильтра — двигатели Форд Транзит без турбонаддува

Фильтр с круглым корпусом, расположенный на двигателе сверху:

Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от воздухозаборника и от тройника на вакуумном шланге сервоусилителя тормозов. Отверните центральный болт (сверху, на крышке фильтра) и болты кронштейна воздушного фильтра.


Рис.34. Снятие круглого воздушного фильтра Форд Транзит

А-Тройник вакуумного шланга; В-Шланг подвода горячего воздуха

Поднимите фильтр Ford Transit и отсоедините от него шланг подвода горячего воздуха (при наличии).

Если к фильтру присоединен шланг вентиляции картера, соединенный с пробкой маслоналивной горловины, снимайте воздушный фильтр вместе с пробкой.

Фильтр с прямоугольным корпусом, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху:

Ослабьте хомут и отсоедините впускной патрубок от корпуса дроссельной заслонки.

Снимите пробку с маслоналивной горловины. Отверните три болта, которыми воздушный фильтр прикреплен к двигателю, поднимите фильтр и снимите его с двигателя вместе со шлангом вентиляции картера и маслоналивной пробкой.

Фильтр, расположенный сбоку (слева) от двигателя Форд Транзит:

Снимите с боковой поверхности воздушного фильтра бачок гидроусилителя рулевого управления (при наличии) и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя шланги (рис.35)

— на некоторых моделях Форд Транзит бачок гидроусилителя закреплен болтом. Ослабьте хомуты (зажимы) или отверните два винта и отсоедините от фильтра впускной воздуховод и/или заборник холодного воздуха.

— Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.

Рис.35. Снятие бачка гидроусилителя с воздушного фильтра Форд Транзит

Снятие воздушного фильтра — двигатели с турбонаддувом

Фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху:

Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на фильтре сбоку, и ослабьте хомут крепления впускного воздуховода к турбокомпрессору. Отсоедините заборник холодного воздуха и отверните три болта крепления фильтра.

Снимите пробку с маслоналивной горловины и удалите с двигателя Форд Транзит воздушный фильтр вместе с маслоналивной пробкой и впускным воздуховодом турбокомпрессора.

Фильтр, расположенный сбоку (слева) от двигателя Форд Транзит:

Снимите с боковой поверхности воздушного фильтра бачок гидроусилителя рулевого управления (при наличии) и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя шланги (рис.35)

— на некоторых моделях Ford Transit бачок гидроусилителя закреплен болтом. Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на фильтре сбоку, и ослабьте хомут крепления впускного воздуховода к турбокомпрессору.

Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.

Всем привет.
Сегодня расскажу как я меняю у себя топливные фильтра. Собственно, хитростей тут-то и нет. многие делают как, старый фильтр снял, в новый залил соляры, поставил на место, прогазовал и все, готово. Работы на 5 минут.
Я делаю немного по другому, ибо лить в фильтр почти литр не фильтрованной соляры не охота.
Фильтр у нас выглядит вот так:

Для этого нам понадобится старый фильтр (НЕ С ЭТОЙ МАШИНЫ, А С ЛЮБОЙ ДРУГОЙ) со штуцерами на 10мм.
Мне достался вот такой фильтр:

Отпиливаем один штуцер.

Собственно. действия, снимаем старый фильтр, ставим на место новый ПУСТОЙ фильтр. Снимаем быстросъемный разъем с держателя фильтра (черная толстая трубка)

Может кому-то все эти действия покажутся лишними… но мне так удобнее и спокойнее.

И вот выдержка из мануала для станций обслуживания (для спрашивающих зачем танцы с бубном)

Смотрите также

Комментарии 56

спасибо за ссылочки!

Покупал подкачку здесь- www.aist-tools.ru/catalog…=188494240448766840200000 время на установку 1 минута.Танцы с бубном при замене фильтра закончились.

ну я на постоянно в системе не оставляю ее, поэтому хватает совесткой груши со штуцерами.

легкое бу. там клапан был не рабочий, его поставили и сразу сняли. БУ же? бу…

у нас нет ручной подкачки с завода, это раз. во-вторых, у нас нет спуска воздуха ни на 10 ни на сколько-нибудь еще. а на веревочке я своего вообще тягать не собираюсь. у нас стоит гидро-натяжитель цепи, ну его потом крышку грм вскрывать и переставлять цепь на место.

отсюда выводы сделай сам — на хуа это все.

ни разу не видел бу фильтр такой "желтенький"- бред. и всего не понял, чо зачем, как, а главное на хуа? снял старый вставил новый(даже пустой), прокачал ручной, воздух спустил ключиком на 10, завел, газанул пару раз на верочку. И всЁ

обычный топливный насос с классики справляеться с данной задачей на ура)Подключаю шланг выхода с фильтра ко входу в насос и прокачиваю ручной подкачкой до тех пор, пока из насоса не потечет топливо.Далее убираю насос, собираю все на место.Готово.

Не понял зачем эти танцы с бубном зачем фильтр-то разбирать. А не проще просто штуцер обрезать сразу. А-а-а… ну если "только для себя… чисто поржать."
Что значит "лить в фильтр почти литр не фильтрованной соляры"? А если соляру подавать в фильтр для его заполнения через штуцер подачи?
Может я что-то не понимаю из-за разности конструкций?

Груша — это вещь! У меня есть в БЖ как я меняю фильтр.

Ваши действия нормальны и оправданы. Это моё мнение.

у наc хитрый фильтр топливный.
i.avtoall.ru/product_pictures/big/cfe/614582.jpg
вот его вид сверху.
всего одно отверстие, которое служит и подачей и обраткой.
как он работает, я не особо в курсе. видимо секрет в держателе фильтра. поэтому, и все эти танцы с бубном.
с другой стороны, мне так проще и удобнее.
тем более, что именно так и положено прокачивать систему.

а Ваш БЖ сейчас посмотрим 🙂

фильтр разбирал что бы посмотреть какая у нас солярка.

А-а-а… Тогда прошу прощения. Посмотрел картинку. ФОРД перехитрил сам себя ))) Конечно, разница в конструкциях. Я сразу не понял. Виноват.

да, форд в плане хитростей конструкций, такое ощущение, что впереди планеты всей. куда не полезу, везде спец. инструмент нужен.

Простой жигулёвский бензонасос вам в помощь, механический, и никаких проблем с прокачкой

Поставь грушу и не выдумывай! Есть нормальные груши! Мне проще в этом плане-налил вильтр соляры удар ключа и потарахтел! Фильтр меняю 3 минуты максимум!

есть нормальные груши. кто спорит?
но у нас сейчас таковую найти немного проблемно и весьма дорого.

Поставь грушу и не выдумывай! Есть нормальные груши! Мне проще в этом плане-налил вильтр соляры удар ключа и потарахтел! Фильтр меняю 3 минуты максимум!

фильтр имеет такую конструкцию.
c-a.d-cd.net/11e5672s-960.jpg
всего одно отверстие.
куда лить, что бы на ТНВД не пошла только что залитая не фильтрованная солярка?

я думаю в держателе фильтра какая-то хитрая система подачи/забора топлива в/из фильтра.

а может 1 раз врезать в подающую магистраль грушу, и забыть о танцах с бубном? у меня она штатно стоит, и никаких проблем. Да и на большинстве других дизельных машин имеется.

сейчас немного не то время, что бы нормальную грушу купить.
а та что у меня, не предназначена для длительного хранения в ней топлива.

разборок поблизости нет? груши на всех Рено, Пежо, Ситроенах стоят. В наши места не собираешься, я б тебе б/у с реношки подогнал.

грушу то я и тут бы нашел. просто с ценами у нас огромная засада.
на разборках цены ломят в 2 раза чем не у нас.
блокада же. ничего не привезти толком. ни одна курьерская служба не работает.
товар достают кто где может… вот цены и ломят.

Не знаю, может глупость пишу, но делаю так, когда срываю подачу, фиксирую ее, то есть создаю так сказать вакуум (Болт + Изолента). Меняю фильтр, наливаю топливо в фильтр и потом главное быстро натянуть шланг. Подакачивающего насоса тоже нет. Чуть чуть помаслаю стартером ну все)

самое главное что этот метод работает)

Ну скажу так, сравнивать не с чем, дизель первый у меня.
Но когда первый раз менял фильтр, просто выдернул и вставил, долго заводил потом. Так проще мне кажется, но воздух какой никакой попадает)

у меня тоже первый дизель.
глаза боятся, а руки делают)

Я от тнвд отсоединил трубку обратки, и подключил к насосу которым качаем колеса, пара минут и соляра доходит до тнвд через фильтр.