Короче, господа, приключилась такая беда. После установки ГБО двиг начал троить на газу и загорается чек (пропуск зажигания по первому цилиндру). Поменяны все свечи и высоковольтные провода. Чек убрали, но ошибочка быстро вернулась. После замены вышеописанного ехать стала нормально и перестала троить, ощущения как на бензе. Но проехал километров 200 и история снова проявилась. Что подскажете делать, устал ездить в установщикам…ГБО ловато 4-го поколения. Авто форд фиеста

Смотрите также

Комментарии 40

день добрый, вот при разгоне троит тоже, если хоршо разгоняться, глушак стреляет, на бензине все нормально ездит вроде. холостые ровные и на газу и на бензе. тоже предстоит разбираться(((

Решилось заменой катушки зажигания. Как вариант провода (проверить), уменьшение зазора на свечах давало временный эффект.

у меня точно такая же беда, поменял свечи проехал 300 км такая же беда, кто то говорит в газовыхь форсах уплотнительные резинки, у тебя катушка

все решилось таки заменой катушки зажигания, все остальное давало временный эффект!

Возможно при пробеге от 150 до 300 км проседает мембрана в редукторе. У меня такое было, подьехал отрегулировали давление в редукторе и все.

Но провода были не перепутаны, просто запитали по другому.

просто скорей всего был шланг пережат

Итак господа. Трабла вроде как решилась. Поехал сегодня к установщикам. Указал на данные проблемы, не знаю как правильно сказать, вообщем перезапитали по другому, троение ушло, на холостых не дергается, чек не горит. Всем спасибо.

Хз. Поеду на нульове то буду их торбить. Может кто подскажет толкового диагноста в Киеве?

У меня тоже были перепутаны провода от форсунок! И нужно менять свечи!

Свечименяны…провода тоже… Стало лучше но на 50%. Чек горит. Настройщики говорять что может бедная смесь.расход как на бензе. Тяга тоже. Убрать бы ошибку да троение.

проверь не пережат ли шланг который идёт от рейки в коллектор

у меня при установке ГБО4 диджитроник перепутали провода к форсункам и были схожие проблемы…кстати, проблему эту выяснил не установщик мой, а сторонний человек, присоединившись к мозгам ГБО…у меня это выражалось так- при плавном старте со светофора двиг работал с перебоями(как будто не хватало ему чего то), при включенном кондишине и на парковке двиг мог и заглохнуть…по трассе какое то время шел нормально, потом начинались подергивания…

у меня похожие симптомы были. Сначала на газу работала нормально, на бензине троила. Потом на газу троить начала, на бензине аж двоить. Потом и вовсе газ отказался работать… В общем, из корпуса мозгов вылили стакан зеленоватой жижи, вся плата была покрыта окисью консистенции йогурта цвета морской волны 🙂

не уточнили с каких "мозгов" слили жижу, бензиновых или газовых…

хотя подозреваю, что бензиновых.

газовых, что самое интересное. Хотя все симптомы ( в том числе и показания БК, который ругался на пропуски в зажигании ) указывали на неисправность модуля зажигания

не уточнили с каких "мозгов" слили жижу, бензиновых или газовых…

хотя подозреваю, что бензиновых.

не с мозгов бензиновых сливал жижу они герметичны а с коммутатора гис альфа у него уже третий коммутатор сгорел на одной машине

Если заменить альфовские мозги, то проводка от диджитроника с мозгами во сколько обойдется?
ведь кроме проводки и мозгов не нужно ничего больше менять, верно?

хрен покапаешься в настройках альфы, пока не купишь юсбшный ключ…
печаль…

нужно будет поменять проводку гбо коммутатор на контролер кнопку переключения и датчик давления а то что останется вернуть тем кто вам навялил альфу

по цене примерно сколько выйдет?

ну думаю тысяч пять выйдет

Для начала нужно прочитать ошибку двигателя перед тем как ее сбрасиывать, а потом предьявлять притензии установщикам по этой ошибке на газу
езжай к гореустановщикам, сади их машину и езди с ними… или забирай деньги за такую установку…

про перепутанные форсунки не соглашусь, так как иногда работает нормально…
на мой вгляд причины могут быть:
1. Плохо отрегулировали смесь, беднит
2. Плохо обогревается редуктор, как следствие беднит смесь
3. Свечи плохие (бош), но тогда перебои были бы спонтанные и непериодические

Возможно кончено и катушка приказала, но бензиновую смесь еще может поджечь

У меня такие проблемы были из-за катушки, а на бензине проблем не было. и посмотри обогрев редуктора

я тоже автору говорю на недостаточный обогрев редуктора…
из за своих свойств газовая смесь имеет большее сопротивление, и потому доходящая катушка уже не в силах пробить воздуший зазор свечи 🙂 как-то так

советую послушать варианты Dominickanec:)
Мне даже кажется у тебя скорее всего 2й пункт, хотя не так часто он и встречается.

может зазор в клапане мал
У меня по 3 было, и действительно выхлоп зажат был

Две причины:
1. Либо обедненная смесь (на газе такое бывает часто при регулировке горе-установщиками)
2. перепутаны форсунки (проводка) при монтаже…

Две причины:
1. Либо обедненная смесь (на газе такое бывает часто при регулировке горе-установщиками)
2. перепутаны форсунки (проводка) при монтаже…

Не то, не поехала бы она 200 км нормально. Тут проводка, или прошивка.

Почему не проехал бы?
Я с перепутанными форсунками с Москвы приехал на авто… И по Ростову еще неделю катался… 🙂

Может в ГБо 4 что то другое, но из эксплуатации авто, а это уже более 20 лет, я знаю поменяй между свечами провода и она не поедет, хоть что ты с ней сделай. Если подача топлива идет в один цилиндр а искра в другом она не то что не едет, даже не заводится. А если вдруг случилось чудо, после завода на бензе переключившись на газ (с перепутанными форсунками) и не заглохла, то возможно ехать на 2 котлах — но ЭТО не заметить НЕЛЬЗЯ!

Ну это от того что ты не знаешь много.
Впрыск бензина идет прям на клапан в цилиндр и прыскнув его не в тот цилиндр, где искра — ты просто терял это топливо и машина естественно не ехала.
Газ же впрыскивается во впускной коллектор. И если открывается цилиндр другой, вакуум закачивает впрыск другой форсунки, но в меньшем количестве, т.е. не всю смесь а разбавленную воздухом с коллектора другого цилиндра. Получается смесь там сильно обеднена, но гореть есть чему… 🙂

Поэтому при перепутанных форсунках на ГАЗу ехать будет… Хреново, но будет… Клапана быстрей прогорят, тянуть не будет — но ехать будет…

В таком случае я вообще не вижу смысла в 4 поколении, кроме выкачки денег, суть в принципе та же кроме хлопка. Ну и тут есть варианты правильно отрегулированное 2 ГБО хлопка не даст. Точнее удачно отрегулированное.
Ну и еще одно если машина не тянет и не едет как можно продолжать движение! Здесь собрались судя по нашим журналам ВСЕ водители, а не наездники. Каждый при появлении проблемы пытается ее устранить, а не убить машину в хлам пытаясь добраться куда нибудь. Не сочти эту фразу за оскорбление но куда бы я не ехал, как бы не спешил если есть проблема я пытаюсь ее решить и устранить пусть даже опаздаю. Машина это тоже живой организм она любит любовь и ласку. И тем же отвечает.

Ну это опять же от недостатка знаний:
Плюсы 4-го в точной дозировке смеси и почти сразу на клапан. Отсутствие инертности, большей отдачи и экономичности.

Если ты это про меня, то скажу следующее:
Я машину купил в Москве и когда погнал ее домой, в Ростов. Еще на МКАДе загорелся ЧЕК. Звоню продавцу, так мол и так… В чем проблема? Он мне говорит не переживай это ошибка по смеси. На ГАЗу такое бывает. Заехал на станцию, проверили ЧЕК — смесь бедная. Ошибку скинули. Поехал дальше. Через 20-30 км смесь ЧЕК опять загорелся… Я конечно рад, чтоты в такой бы ситуации заехал к ОД и провел полную диагностику, потом поехал бы к ГЗовщикам и они тебе бы все исправили… Но я не такой… 🙂 Я доехал до Ростова и неделю еще искал проблему с ГАЗовщиками. В итоге нашли перепутанные провода на двух форсунках. После них я еще переделывал всю проводку авто — можно посмотреть об этом в БЖ… Так что тут вообще не понятно, о чем ты говоришь 🙂

Скажем так не не достаток знаний, а неизученный вопрос. Ну и повторюсь я не пытался тебя обидеть, сам после приобретения данного авто думаю где бы найти того электрика который ее обслуживал — по рукам хочу дать! Где не влезу там сопли!

Ну у меня та же фигня. Всю поводку под капотом перебираю. Потом в салон полезу

Тебе значит повезло! Я уже дымил проводкой. Радует что возле машины был я, а не жена, а то сгорела бы на хрен! Так что перебирай не тяни!

Не… У меня не так все плохо, чтобы дымила… Просто много лишних проводов беспорядочно разбросанных по авто…

Под капотом уже все в порядок привел… В БЖ есть несколько фотоотчетов. Начал в салоне потихоньку оптимизировать. Потом полезу под обшивку и багажник 🙂

У меня на бывшей было что-то похожее, при езде по трассе загорался чек и двигатель троило. Когда разобрались оказалось, что установщики подключили обогрев редуктора от дроссельной заслонки. Обогрева хватало только для езды по городу. Переподключили к печке и все прошло.

Как известно, установка ГБО является практически единственной возможностью снизить расходы на топливо в случае с бензиновыми автомобилями. Основным плюсом является более доступная цена газа по сравнению с бензином или дизтопливом.

Результатом становится неустойчивая работа двигателя, водитель отмечает, что троит мотор на газе, хотя на бензине агрегат может работать нормально. Также достаточно часто вместе с троением увеличивается расход газа, пропадет приемистость и тяга. В ряде случаев на приборной панели может загораться «чек». Далее мы рассмотрим частые причины, по которым троит двигатель на газу.

Читайте в этой статье

Двигатель троит при переходе с бензина на газ: что делать водителю

Начнем с того, что бензиновый мотор троит по целому ряду причин. Другими словами, необходима углубленная диагностика системы зажигания, питания, ЭСУД и т.д. Также причиной троения может быть и поломка самого ДВС, когда в каком-либо цилиндре снижается компрессия и топливо в этом случае не сгорает.

Если же говорить о ГБО, когда мотор троит на газу, однако на бензине работа не вызывает нареканий, в этом случае можно исключить проблемы с бензиновой системой питания и компрессией. При этом к общему списку автоматически добавляются возможные неполадки газового оборудования. Давайте разбираться.

Как правило, схема работы газового оборудования известна многим, а вот конструкция изучена не всеми автолюбителями. Именно по этой причине не каждый способен самостоятельно определить причину и устранить поломку.

Ситуация зачастую осложнена еще и тем, что водители стараются избегать работ с газовым оборудованием, опасаясь взрыва или пожара по причине утечек газа. Сразу отметим, если вы не уверены в своих силах, тогда такие опасения частично оправданы и лучше отказаться от попыток самостоятельного ремонта. Оптимально доставить автомобиль в сервис, чтобы машиной занимались квалифицированные специалисты.

Вернемся к проблеме. В том случае, когда необходимо определить причину самостоятельно, тогда следует отметить, что на практике далеко не всегда требуется разбирать ГБО, снимать отдельные элементы системы и т.д, чтобы точно понять, почему двигатель троит на газу, хотя на бензине работает нормально.

При этом сканера может и не быть под рукой, а также не имеется возможности посетить СТО. В этой ситуации необходимо воспользоваться методом исключения, проверяя важные и ответственные элементы ГБО по порядку.

  • Прежде всего, необходимо начать с поверки газовых фильтров. Данные элементы нуждаются в периодической замене, так как склонны забиваться в процессе эксплуатации. Для проверки достаточно изъять фильтр и осмотреть его на предмет сильного загрязнения, что может быть причиной снижения пропускной способности фильтрующего элемента.

Если водитель уверен в том, что фильтры менялись давно, тогда можно смело отправляться за новыми, так как в большинстве случаев проблему троения мотора решит полная замена газовых фильтров ГБО.

  • Если фильтры чистые/новые или после замены фильтров проблема не была устранена, нужно переходить к проверке системы зажигания. Как правило, диагностика начинается с осмотра свечей зажигания. Проверяется их целостность, состояние электродов и корпуса. Затем можно провести проверку на искру.

Также обращаем внимание, что свечи могут быть в полном порядке, однако двигатель троит или глохнет на газу и бензине в результате пробоев или повреждений высоковольтных бронепроводов свечей зажигания. Достаточно часто это проявляется в виде троения на холостом ходу, особенно в сырую погоду. Провода нужно проверять и менять при такой необходимости.

  • Следующим элементом, который может быть виновником, является газовый редуктор. Указанный редуктор может оказаться неправильно настроенным, также не следует исключать вероятность его сильного загрязнения.

В этом случае могут плавать обороты ХХ, появляются рывки и провалы во время работы мотора на газу, отмечается троение двигателя. Для начала нужно почистить газовый редуктор, поменять все фильтры.

Параллельно в замене могут нуждаться и резиновые уплотнители-прокладки. В этой ситуации нужно отдельно приобретать комплект «резинок» под конкретный редуктор. Также отметим, что в некоторых случаях решить проблему можно только путем замены редуктора ГБО на новый.

  • После проверки редуктора также может быть необходима диагностика газовых форсунок. Сбои в работе, загрязнения и неисправности форсунки часто приводят к тому, что цилиндр не работает и мотор троит, причем только на газу.

Часто форсунки могут неплотно закрываться или открываться с запозданием. Как в первом, так и во втором случае это нарушает работу ДВС. Чтобы точно определить причину, форсунки следует проверять на стенде, осуществлять промывку, дефектовку и калибровку газовых форсунок.

Также возможна ситуация, когда форсунку или несколько элементов нужно менять. По этой причине с самого начала необходимо с повышенной ответственностью подходить к вопросу выбора газовых форсунок еще перед установкой ГБО на автомобиль. Только качественные элементы способны нормально работать на протяжении всего заявленного срока службы.

  • Проблемы с электрооборудованием. Такие неполадки возникают реже, но также возможны. Зачастую это касается более современных и «продвинутых» типов ГБО.

Сбои в управляющих блоках могут приводить к тому, что происходит нарушение смесеобразования, возникают перебои с подачей газа в двигатель и т.п.

Подведем итоги

Выше были перечислены наиболее распространенные причины, по которым мотор троит на газу. При этом также существует целый ряд других сбоев и поломок, которые приводят к неровной работе мотора на холостых оборотах, под нагрузкой, «на холодную» или «на горячую». Зачастую без надлежащего опыта и профессионального оборудования устранить неочевидную причину своими руками достаточно сложно.

Также важно доверять установку только опытным газовщикам и квалифицированным специалистам, так как неправильная установка и настройка ГБО может привести не только к некорректной работе и быстрому выходу из строя газового оборудования, но и к серьезным последствиям для двигателя (вплоть до капремонта).

Еще в процессе эксплуатации важно помнить, что ГБО нуждается в плановом обслуживании, как и любая другая система в автомобиле. Необходимо своевременно менять газовые фильтры, чистить редуктор и т.д. Параллельно после перехода на газ нужно правильно подбирать для автомобиля отдельное масло для двигателей на газу, регулярно менять свечи зажигания и т.д.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

В жизни каждого автомобилиста бывает ситуация, когда мотор троит, зачастую это означает банальную проблему со свечой зажигания или еще пару тройку всем известных поломок. Но если речь заходит о системе ГБО, то иногда понять, почему мотор троит на газу, а на бензине работает нормально, бывает довольно проблематично и без комплексного подхода и анализа ситуации в этом случае не обойтись. Машина троит на газу по разным причинам, но зачастую, даже знающий человек боится лезть в газовую установку и разбираться в проблеме, доверяя поиск неисправности специалистам.

В большинстве случаев такая осторожность при работе с газовой системой оправдана, ведь газ это легковоспламеняющееся вещество, и любая его утечка может обернуться серьезными проблемами. Но если возможности обратиться к специалистам нет, а машина троит и глохнет при работе на газе, можно попробовать разобраться в проблеме самостоятельно.

Выясняем причины

Давайте попытаемся выделить несколько причин того, почему троит на газе ваш железный друг.

Для определения причины лучше всего воспользоваться компьютером (ноутбуком), подключив его через специальный диагностический кабель, к электронному блоку управления газовой системы, если речь идет о четвертом поколении ГБО и выше. Если же у Вас на автомобиле стоит ГБО 2 поколения или нет возможности подключить ноутбук, причину придется искать по старинке, исключая шаг за шагом слабые места системы.

Фильтры ГБО

В первую очередь стоит проверить газовые фильтры, этот совет особенно актуален, если Вы не делали ежегодное ТО своей газовой установке, а машина троит на газу недавно. О том, как заменить фильтр ГБО, слить конденсат и сделать полное ТО системе мы подробно описывали в этой статье.

Свечи

Вторым слабым местом являются свечи зажигания. Необходимо проверить зазор на свечах, он должен быть одинаковым на всех свечах и находиться в пределах 0.7 -0.9. Если же на какой-то свече видна окалина – это явный признак того, что она «пробита», а система гбо троит на газу. Стоит также отметить, что в продаже существуют специальные свечи зажигания, разработанные специально для двигателей, которые работают на газу, будет разумно приобрести именно их.

Редуктор

Одной из наиболее распространенных проблем того, что двигатель троит на газу является загрязнение или неправильная настройка газового редуктора системы. Но в таком случае к проблеме того, что авто на газу троит прибавятся еще плавающие холостые обороты, и рывки или провалы мощности при работе двигателя на газовой установке. Для начала попробуйте ограничиться чисткой редуктора и заменой в нем фильтра (при его наличии разумеется). Если же это не помогло стоит присмотреться к рем. комплекту, который подойдет к Вашему редуктору, и заменить в нем отработавшие свое резиновые прокладки.

Форсунки

Довольно частой проблемой того, что машина на газу троит, а на бензине нет, являются газовые форсунки. Причин неисправности форсунок может быть много, начиная от их загрязнения и залипания и заканчивая элементарным износом конструкции одной из них.

  • Определить, что виной нестабильной работы двигателя на газу являются именно форсунки, легче всего поместив их на специальный диагностический стенд.
  • Вторым вариантом является временная замена форсунок на заведомо рабочий комплект.

Залипшие и загрязненные форсунки можно промыть, изношенные же придется заменить. Справедливости ради стоит отметить, что довольно часто мастера на станциях тех.обслуживания, в случае износа форсунок, предлагают использовать рем. комплект, а не новые форсунки. Однако учитывая, что цена рем. комплекта колеблется в пределах 50% от цены новых форсунок, и учитывая оплату за работу по замене износившихся элементов, соглашаться на такое предложение или купить новые детали выбор не простой.

Также следует помнить и тот факт, что обслуживаемым форсункам следует производить ТО не реже одного раза в 30 000 км пути. Обслуживание заключается в смене дэмферных колец и прочих износившихся элементов.

Помните, что после замены форсунок специалист должен провести их калибровку и настройку системы в движении авто.

Провода

Последней из наиболее распространенных причин, является износ высоковольтных проводов, но в этом случае машина будет троить не только во время работы а газу, но и при работе на бензине.

Подсос воздуха

Прохудившееся или ослабленные соединения газовой системы могут быть причиной подсоса воздуха, который в свою очередь приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя.

В заключении хотелось бы отметить, что мы выделили лишь наиболее распространенные причины того, что автомобиль троит на газу, в действительности же причин намного больше, и если Вам не удалось выявить неисправность самостоятельно, следует обратиться к квалифицированному мастеру, который проведет диагностику и точно определит и устранит неисправность.