Учет экономии топлива топливная бочка

Сопротивление качению

На сопротивление качению оказывают влияние следующие факторы.
1. Масса автопоезда.
Специалисты установили, что тонна балласта добавляет литр на 100 км к расходу топлива. Отрезать кусок железа от машины водитель, конечно, не сможет, а вот решить, сколько топлива с собой возить, вполне возможно. Если путь планируется в места, где нет заправок, то тащить с собой тонну топлива придется. Но если вы едете по обычной трассе, где заправки встречаются часто, то нет никакого смысла в полном большом баке. Для водителя даже полезно останавливаться на заправке и прогуливаться до кассы оплаты.
2. Колеса. То, насколько сильно накачены колеса на автопоезде, зависит расход топлива. Если при простукивании колес они звенят – значит все в порядке, если звук глухой, то следует подкачать. На этом тонком моменте можно экономить до 1,5 литров на 100 км.
3. Состояние подвески. Если у вас наблюдается езда с юзом, то топлива расходуется намного больше.

Условия движения

При езде в дождь колеса берут на себя воду. Чем выше скорость, тем тяжелее всю эту дополнительную автопоезду раскручивать. Поэтому в сильный дождь надо стараться ехать медленнее, если вы хотите сэкономить горючку.

Сопротивление воздуха

Грузовые автомобили имеют значительную лобовую площадь. Поэтому при движении машина должна преодолевать сильное сопротивление воздуха. Чем с большей скоростью вы едите, тем больше солярки сгорает для преодоления аэродинамического сопротивления. Для решения данной проблемы водители устанавливают специальный спойлер. Но мало кто знает, как правильно его установить. При неверной установке смысл от него нулевой. Поэтому следует обращаться к специалистам.

Стиль вождения

По данным исследований, если трогаться с места на холостых оборотах, то снижается расход топлива. Чтобы экономия была наибольшей, необходимо как можно быстрее пройти низкие передачи и всю дальнейшую дорогу ехать на повышенных, даже если обороты будут невелики. Если вы едите по городу, старайтесь максимально использовать накат. Плюс к этому, при снижении скорости не надо спешить переходить на пониженные передачи.

Читать также:  Сломался бардачок на гранте

Используя все перечисленные советы, вы можете существенно снизить расход топлива и сэкономить свои деньги.

Наши контакты:
+7 (499) 714-27-17
+7 (926) 664-14-41

Согласитесь, что в современных условиях приходится экономно расходовать любые ресурсы, и это напрямую относится к экономии топлива.

Прежде всего, нужно разобраться в смысле понятий, которые мы используем. Сэкономить горючее — это значит потратить меньше, чем положено по нормам расхода для конкретной машины.

Меньше потраченного горючего, значит выше эффективность работы и выше доходы автопредприятия. Однако, не все так проcто.

И первый вопрос заключаются в том, как определить, кому принадлежит сэкономленное топливо.

Водители считают, что сэкономленное горючее принадлежит им по праву. И, чтобы сэкономить, надо потрудиться, надо много знать и уметь, надо быть профессионалом. Экономия возможна за счет мастерства водителя. Поэтому водители присваивают себе сэкономленное топливо и не считают это воровством.

Воровство горючего, это когда тупо слил топливо из… чужого бака. А здесь бак свой, а не чужой, поэтому и экономия, когда водитель ничего не сливал, а вернее, не наливал лишнего.

У хозяина-руководителя своя правда, и он считает по-другому. Во-первых, машина его, поэтому все, что с помощью машины можно заработать, тоже его. А работу для водителя, с которой сейчас туго, кто нашел?

Кто понимает, что экономическая ситуация переменилась и без экономии ресурсов не выжить в современном рынке?

Значит, когда водитель присваивает себе сэкономленное топливо, то он ворует у хозяина.

Поэтому нередко считается, что экономия горючего — это дополнительный заработок водителя, а значит придется экономить… на основной зарплате водителя.

Так что, сюжет покруче шекспировского будет.

Поскольку цели и задачи у хозяина и водителя разные, то взаимной любви у них как-то не складывается. И водителю признавать, что он сэкономил хотя бы литр бензина (солярки) нельзя, ни в коем случае.

Любопытно, но никакому финскому дальнобойщику не придет в голову заморачиваться с такой вот экономией. Видно не надо им этих премудростей, и они как-то смогли у себя найти эту самую любовь.

Что касается бухгалтерии, то для нее экономия топлива зачастую оборачивается большой проблемой. Что с ней делать, с этой экономией, если, допустим, водитель все экономит и экономит, просто стахановец на колесах.

Возникают вопросы, не является ли эта экономия следствием того, что бухгалтерский учет по существу формальный, а нормы расхода просто завышены.

Конечно это шутка, на деле в рядовых автопредприятиях реальная картина куда печальней и на ГСМ тратится средств гораздо больше, чем по самым завышенным нормативам. И бухгалтерии приходится крутиться и как–то списывать эти завышенные расходы.

И все же, сколько можно «сэкономить» на топливе?

Большие специалисты говорят, что дополнительно на горючем можно получить до трети заработка водителя. Это немало, поэтому у водителя есть потребность его скрывать, а у хозяина естественное желание контролировать этот дополнительный заработок.

Для этого на машину предлагается ставить дополнительное оборудование в виде датчиков расхода топлива, измерителей уровня горючего в баке, регистраторов передвижения машины и т.д. В итоге дорогое оборудование, как уверяют продавцы такого оборудования, окупается за счет ведения технического контроля за расходованием солярки (бензина).

Однако такое оборудование само по себе дорого, и дорого его обслуживание. И, главное нет такого оборудования, которое невозможно было бы сломать, а зачастую не сломалось бы без посторонней помощи.

Читать также:  Как вам следует поступить при выполнении разворота

При этом выделять значительные средства на дорогое дополнительное оборудование могут позволить себе немногие.

С другой стороны, установка дополнительного дорогостоящего оборудования для контроля расхода ГСМ является неблагоприятным психологическим фактором недоверия водителю. Это далеко не простой вопрос, и легкое на первый взгляд решение нередко оборачивается дополнительными проблемами.

И так, если коротко сформулировать проблему, то она состоит в том, что надо иметь информацию о реальном расходе горючего.

Но вопрос в том, где получить эту информацию о расходе, чем замерять этот реальный или эксплуатационный расход топлива, и как это можно организовать не в теории, а на практике?

Как сделать так, чтобы количество дизтоплива в баке не было тайной ни для водителя, ни для контролера?

Как измерить расход горючего, но при этом не тратить огромных средств на саму систему контроля?

И как, в конце концов, можно подтвердить, сколько топлива сэкономлено или перерасходовано?

На общем фоне технических предложений по контролю расхода бензина или солярки, следует отметить, что топливомеры ПТ-041, ПТ-041М, ПТ-043 выгодно отличаются от других предложений.

Главное их достоинство состоит в том, что для организации контроля за расходованием ГСМ, не требуется устанавливать на машину какое-либо дополнительное оборудование. Топливомеры ПТ-041, ПТ-041М, ПТ-043 просты в эксплуатации и универсальны.

Это значит, что одним топливомером можно измерять уровень горючего в баках любых машин, вне зависимости от объема бака и его формы.

Сам факт наличия измерителей, которые позволяют быстро и точно замерить уровень жидкости в баке, позволяет рассматривать их как универсальные измерители для организации контроля расхода ГСМ на любом автопредприятии.

Ну, допустим, скажет опытный практик. Можно точно замерить, сколько бензина в баке, и что с того? Скажите, как это на практике применить, а я скажу миллион причин , по которым концы с концами все равно не сойдутся.

Много было попыток решить этот вопрос. При этом всегда стоит вопрос как фиксировать экономию топлива и как ее в итоге делить между водителем и хозяином. Вот в чем вопрос, как сказал классик.

Позиция железная и вопросы не простые, а в результате решения не принимается вовсе и контроля за расходованием солярки не ведется.

Однако если потребность решать эти проблемы уже просто перезрела, то придется убрать эмоции и начать разбираться с нормами на ГСМ и знать реальный расход на конкретной машине.

Топливомеры ПТ-041, ПТ-041М, ПТ-043, это на настоящий момент наиболее доступные универсальные измерители для контрольного замера уровня топлива в баках транспортных средств. Когда необходимо узнать остаток горючего в баке, нужно подойти к машине и замерить этот остаток.

Например, при выезде и возвращении в гараж, перед заправкой и после заправки бензином (соляркой). Эти замеры достаточно просто записать на листе бумаги вместе с данными о пробеге. Далее данные надо перенести в компьютер для сохранения и анализа. Так что ничего необычного здесь конечно нет.

Не менее важный вопрос состоит в том, кто должен выполнять замеры уровня в баке.

Обычно эта функция возлагается на механика, то есть на конкретного человека, у которого есть измеритель уровня горючего.

Но, представим, что в начале трудового дня на выезде из гаража собралось, скажем, 20 машин (а, если 50?). И механик со своими замерами устроит очередь, прямо как на пункте пропуска на границе. Всех собак за такую заботу по экономии бензина повесят на механика и эксперименты над персоналом быстро прекратятся.

Читать также:  Ниссан мурано большой тест драйв видео

Поэтому в реальной практике имеет смысл делать контрольные замеры для тех водителей, которые вызывают подозрение в хищении. Да и другие убедятся , что мероприятия по контролю расхода дизтоплива ведутся, так сказать в режиме оперативного реагирования.

Если смотреть в корень проблемы, то, как это не парадоксально, замеры уровня горючего надо поручить самому водителю. В большинстве предприятий от водителей требуют вести, скажем так, бортовой журнал поездок, в который записывается маршрут, пункты следования, время, показания спидометра, данные о заправках.

Если добавить сюда данные по замерам уровня солярки в баке, то это уже исчерпывающие данные, которые по существу и требуется получить.

По ним можно провести анализ и сделать выводы по расходу топлива на конкретной машине. Для этого достаточно оснастить машину ручным измерителем уровня в баке.

Расходы на такую модернизацию в 20 раз меньше, чем если оборудовать только одну машину специальными датчиками и нанимать специалистов по обслуживанию дополнительного оборудования.

Более того, на практике не требуется предъявлять повышенного внимания всем водителям подряд, а только тем, кто в этом нуждается.

По-видимому, нет смысла описывать общую методику применения измерителей уровня, поскольку конкретная ситуация более точно подскажет вариант оптимальных действий.

Мы будем рады проконсультировать Вас в вопросах применения топливомеров. Вопросы можно задать на электронную почту : info@toplivomer.ru

PS. Интуиция подсказывает, что делить сэкономленное топливо надо поровну 50 на 50. Тогда у руководства будет интерес организовать получение этой экономии, а у водителя — интерес ее привезти. Было бы что делить.

Тем, кто дочитал до конца, советуем посмотрель форум на эту тему по следующей ссылке :

90 000 — 120 000 руб.

Группа компаний «МОНОПОЛИЯ» — это команда профессионалов, способных решать самые сложные логистические задачи!
В связи с масштабным вводом техники мы объявляем набор водителей-экспедиторов на постоянную работу с максимальным доходом на рынке! Наш головной офис находится в Санкт-Петербурге, а региональная сеть включает в себя 16 филиалов по всей РФ.

Мы ожидаем от Вас:
• водительский стаж по кат «Е» не менее 1,5 лет;
• наличие трудовой книжки;
• опыт работы в междугородних грузоперевозках;
• готовность к длительным командировкам с предоставлением выходных по графику

Ваши задачи:
• экспедирование грузов по всей территории РФ.

Мы предлагаем:
• официальную, конкурентоспособную заработную плату (тарифная ставка + доплаты за вредность в соответствии с ТК РФ+ премирование за добросовестное выполнение должностных обязанностей);
• возможность ежемесячного дохода до 120 000 руб. до вычета НДФЛ;
• учет экономии топлива — «топливная бочка»; • страхование жизни и здоровья водителя;
• возможность работать в экипаже (3 водителя — 2 закрепленные машины), предусмотрены различные графики работ, минимальный график 30/15. Удобный для соискателя график работы обсуждается на собеседовании;
• оформление по трудовой книжке;
• новый автопарк тягачей и полуприцепов — Евро КАМАЗ 2016-2019, Mercedes 2016-2018;
• ремонт и техническое обслуживание у официальных дилеров без участия водителя;
• круглосуточная техническая и информационная поддержка;
• корпоративная мобильная связь.

Наши филиалы расположены в следующих городах: Омске, Уфе, Новосибирске, Челябинске, Самаре, Ростове-на- Дону, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Волгограде, Армавире, Екатеринбурге, Перми, Пензе, Ярославле и Воронеже.

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.