Установка парктроника на приору своими руками

Еще зимой прикупил себе комплект для установки парктроников, на всеми любимом Алике, но руки до установки дошли только сейчас.
В комплект входило:
— монитор
— 4 датчика
— фреза
— силовой провод
— центральный блок
— инструкция на английском

С цветом особо не думал, так как было на выбор всего два: черный и серый. К моему удивлению с цветом китайцы угадали и прислали мне нечто очень похожее на мой цвет "Снежная королева"(690). И вот собрались мы с друзьями в гараже и начали размышлять, что и куда вставлять, так как все делали это в первый раз.
Решили начать с салона и сразу прокинули провода от монитора до багажника (прокидывали через крышу), приклеил его слева от руля.
Когда дошло дело до сверления бампера, начали думать и пришли к общему мнению, что малярный скотч всему голова.

Начали мерять от краёв катафот. Получилось, что общая длина от левой до правой катафоты 131,8 см.
Посмотрев на это все, было решено отложить по 9 см с каждой стороны и разметить первые точки.

Путем не сложных вычислений, получили, что расстояние от левой точки до правой равнялось 113,8 см.
Поделили на 3 и получили три участка по 37,9 см. Отложили, разметили, смотрелось не плохо. Было решено ставить точку сверления по середине губы. Губа в ширину получилась 7 см.

Еду я задним ходом, а машина начинает пищать, причем все чаще, по мере приближения к столбу! Вооо подумал я! 🙂 Штатный парктроник автомобиля Приора это некий вспомогательный инструмент для парковки. Водители старой школы иногда недооценивают этот инструмент, но все же. Штатный комплект системы парковки в Лада Приора, не так сложен — состоит из 4 датчиков и головного блока. Чтобы не наехать на мелкое препядствие, машине нужен парктроник. Приора получила такой инструмент, если я не ошибаюсь с рестайлингом. Понятно что в зеркала видно все отлично, но вот мелочь всякая в виде трубы торчащей зимой из снега, или пенька какого нибудь незаметного в заркале иногда и не увидишь.

Современная парковка отличается от той, которая была привычной, всего несколько лет назад. Для каждой машины было больше места в ширину при заезде в «бокс» и больше места при параллельной парковке. Поскольку приходилось каждый раз все тщательнее отрабатывать свои навыки парковки, автовладельцы полагались только на свой опыт.

Парктроник на Приору не является чем-то удивительным, потому что даже самому опытному водителю нужна подстраховка. Например, торчащая из земли труба может быть не замечена с позиции водителя, а датчики сообщат о ней сигналом.

Когда возникает проблема – не работает парктроник на Приоре, водителю на время приходится отвыкать и вновь вспоминать парковку «без помощи». Поэтому, лучше сразу же взяться за ремонт.

В этой статье я перечислю 5 причин, почему не работает парктроник на автомобиле Приора — поэтому дочитайте её до конца, задайте вопросы в коментариях, если что то не понятно, или оставьте на своей стене вконтакте, чтобы не терять информацию!

Штатный парктроник – артикул и цена

Официально комплект деталей называется «система безопасной парковки» для Лада Приора. В ее составе:

  1. Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
  2. Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.
Читать также:  Лада гранта снятие стартера

Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.

Основные неисправности

Неполадки в работе парктроника однозначно вызывают дискомфорт: если водитель привык ориентироваться на звуковой сигнал системы безопасной парковки, парковаться по «традиционному» способу становится довольно сложно. Парктроники могут либо не работать, либо показывать данные неверно.

Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Проблема с проводкой. Провода связывают блок управления с несколькими датчиками. Однако их крепеж не везде достаточно надежен – например, к бамперу он может крепиться металлизированной лентой. Один большой недостаток состоит в том, что датчики зачастую не крепятся «намертво». Пока они расшатываются, оставаясь на своей позиции, данные неточны.
  • Проводка может оплавиться или оборваться. Чтобы предотвратить это, придется периодически осматривать провода системы безопасной парковки.
  • Ошибка в блоке управления. Этот блок системы безопасной парковки устанавливается отдельно от ЭБУ. Внутри него есть специальная подсистема, которая определяет наличие неисправностей и сообщает об этом водителю. Не все современные системы оборудованы такой подсистемой, но заподозрить неправильную работу датчиков не так уж и сложно.
  • Грязь на приемниках датчиков. Грязь и пыль будет застилать обзор датчику. Спастись от этого можно регулярной мойкой. Но вот если грязи и пыли будет слишком много, бампер придется разобрать и промывать все отдельно. Еще хуже, если в него попадет камень на высокой скорости – датчик сломается из-за высокой силы удара.
  • Грязь в блоке управления. Схемы и платы не любят, когда они покрываются грязью – все может привести к тому, что произойдет короткое замыкание. Вероятность этого события крайне мала, потому что блок управления достаточно серьезно закрыт от внешних источников пыли и грязи.

Как снять парктроник с заднего бампера Приоры и поставить обратно

При покупке комплекта системы безопасной парковки нужно иметь в виду, что зачастую в набор кладется специальная насадка на дрель, с помощью которой можно высверлить нужное отверстие без образования лишних трещин. Чтобы поставить парктроник на приору с ней придется поработать достаточно кропотливо.

Очень часто, владельцы Приоры ставят датчики только сзади – там, где действительно есть шанс ошибиться. На деле, возможность посмотреть, что спереди, не помешает. Установка передних деталей не будет отличаться от той, с которой ставят задние датчики. Даже подключение проводки выйдет намного проще.

Для начала, стоит закупить небольшой отрезок гофрированной трубы, чтобы спрятать в нее провода, а также стяжки, чтобы затянуть соединения и закрыть их от влаги, пыли и перетирания. Работу следует проводить поэтапно. Для начала «черная» работа с бампером, а затем уже установка, итак установка парктроника своими руками на приору, делится на следующие 8 шагов:

  1. Помойте машину. Снимите бампер. Дальнейшая работа потребует аккуратности, поэтому приготовьте рабочее пространство.
  2. Для удобства наклейте под фигурной чертой на бампере линию малярной ленты. Расставьте маркером (он мягкий и точно не оставит мелкие царапины через ленту) места установки датчиков.
  3. С обратной стороны бампера с завода стоит пластмассовая защита, которая должна погасить удар при ДТП. Ее придется снять.
  4. Просверлите бампер по обозначенным точкам. Поставьте внутрь датчики. Переходя от отверстия к отверстию, не забывайте очищать сверло.
  5. Поставьте пластмассовую вставку, протянув провода к внутренней стороне бампера.
  6. Устанавливая бампер обратно, провода загоните в багажник. Приподнимите обшивку с левой стороны багажника и закрепите провода к стенке.
  7. Плюс подключите к лампе заднего хода, использовав соединительную клемму. Парктроник будет включаться одновременно с лампой, когда водитель переводит рычаг в положение заднего хода.
  8. Минус подключите к болту ремня безопасности. Провода загоняются ближе к водительскому сиденью, чтобы включать специальный звуковой сигнал или выводить информацию о расстоянии до препятствия на дисплей (зависит от модели).
Читать также:  Вся прелесть езды по ухабам

Знакома ли вам ситуация, когда в вашем дворе катастрофически нахватает парковочных мест? Плотность находящихся автомобилей такова, что буквально каждые 20 — 30 сантиметров свободного пространства – это непозволительная роскошь. На помошь приходит такое установка такого устройства как парктроник на Приору.

Учитывая общее увеличение количества начинающих водителей и недостаточный опыт вождения последних, происходит большое количество инцидентов с транспортом (затираний, царапин, столкновений и прочих). Особую сложность, доставляет движение задним ходом в темное время суток (слепые зоны, не правильный расчет траектории движения, непонимание расстояний и габаритов транспорта).
Выход из положения существует, и это установка парктроника на Приору.

Предназначение и характеристики устройства

Патронник это специальное техническое устройство, принцип работы которого основан на ультразвуке. Ультразвуковые сигналы исходят от датчиков установленных на автомобиле, распространяются в пространстве и, наталкиваясь на преграду, отражаются и считываются теми же датчиками. Блок управления осуществляет обработку и расчет полученных данных, в результате, на экран выводится информация о текущем расстоянии до препятствия.
Устройство обладает следующими особенностями (в различных моделях могут различаться):
— температурный режим работы: от — 34 до +70 градусов Цельсия;
— расстояние для замеров: до 2,5 метров;
— комплектуется несколькими датчиками (от 4 штук), проводами, блоком управления, информационным дисплеем;
— в некоторых моделях содержится насадка для высверливания отверстий под датчики и двусторонний скотч.

Разновидности парктроников

Существует несколько разновидностей устройств определяющих расстояние.
Например:

  1. Врезного типа (устанавливаются непосредственно в бампер автомобиля путем высверливания его части).
  2. Накладного или беспроводного типа (наклеиваются, или иным образом прикрепляются к кузовным элементам).

Как установить парктроник на Приору

Процесс установки устройства осуществляется достаточно просто, однако может иметь некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.
Условимся, что устанавливать мы будем парктроник с датчиками врезного типа (так как они самые надежные в плане долговечности и бесперебойной эксплуатации).

Для монтажа нам понадобится:

  • комплект оборудования;
  • установочная схема парктроника приора;
  • сверло со специальной насадкой;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • ключ на 10;
  • двусторонний скотч (может присутствовать в комплекте с устройством);
  • шаблон с разметкой для ровной и симметричной установки датчиков (встречается в комплектах, либо сделать самостоятельно);
  • металлическая проволока для удобства протягивания проводов;
  • стяжки для проводов и (или) изолента;
  • терпение, 2-3 часа свободного времени.
Читать также:  Harley davidson виды мотоциклов

Этап 1. Снимаем задний бампер

Вначале необходимо подготовить задний бампер к установке четырех датчиков. Для этого потребуется его демонтировать и просверлить в нем технические отверстия.
Итак, для того чтобы снять бампер:

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Со стороны днища автомобиля при помощи отвертки отверните две гайки крепления;
  3. Откройте багажник и открутите две верхние крепящие гайки. Они располагаются рядом с задними фарами.
  4. Теперь необходимо расположиться напротив колесных арок и открутить от каждой из них по 2 крепежных болта, плюс демонтировать брызговики, открутив их крепление.
  5. Ухватитесь за бампер обеими руками позади автомобиля и аккуратно вытяните его на себя.

Этап 2. Ставим парктроник на приору

  1. Для начала поработаем с самим бампером, нанесем на него разметку при помощи подготовленного ранее шаблона.
  2. Когда замеры произведены, понадобится сверло с установленной на него насадкой соответствующей диметру устанавливаемых датчиков.
  3. Аккуратно высверливаем четыре технических отверстия по всему периметру заднего бампера.
  4. Вставляем каждый датчик парктроника приора в соответствующее отверстие.
  5. Находим на левой части крыла специальную резиновую заглушку (располагается под левой фарой).
  6. Протягиваем провода от датчиков к блоку парктроника через заглушку. Если все провода не вмещаются, немного расширьте отверстие (например, сверлом большего радиуса).
  7. Для того чтобы провода не болтались, скрепите их между собой при помощи изоленты.
  8. Самое время вернуть модифицированный бампер в исходное положение.
  9. Теперь будем подключать провод, ведущий от дисплея парктроника. Так как он крепится непосредственно на торпеде при помощи двустороннего скотча, рациональнее всего прокладывать кабель через левую стойку, а далее через левый порог в направлении багажника. Для удобства и быстроты, используйте жесткую проволоку, которую нужно предварительно прикрепить к концу кабеля.
  10. Крепим блок патронника на металлический участок кузова при помощи двустороннего скотча. Присоединяем к его разъемам все необходимые провода. Чтобы они не болтались и не создавали посторонних шумов при соприкосновении с металлом, стягиваем их стяжками в нескольких местах. Обычно блок управления содержит следующие соединительные разъемы: 4 — на датчики, 1 — на питание, 1 — к дисплею (монитору).
  11. Ну и последнее, подключение питания. Красный провод (питание) подключенный непосредственно к блоку, требуется соединить с проводом (зеленного цвета) лампы заднего хода. Для соединения лучше использовать соединительную клемму. Провод массы (черный, в некоторых случаях красно-черный) необходимо надежно прикрепить к болту ремня безопасности (либо другому, на ваше усмотрение).
  12. Проверяем работоспособность прибора. Включаем зажигание автомобиля, переключаем коробку передач в положение задней скорости. Наблюдаем, работает ли дисплей устройства. Если все исправно, запустите двигатель авто и продиагностируйте работу парктроника в реальных условиях при приближениях и отдалениях от различных препятствий.
  13. Установка закончена, приятного использования!

На видео показывается автомобиль Лада Калина,но принцип установки одинаковый

Важно! Следует помнить

Не стоит всецело полагаться на работу устройства, проявляйте бдительность и внимательность при движении задним ходом.
Все дело в том, что возможности патронника имеют некоторые ограничения, например:
— существует вероятность наезда на препятствия с нестандартной формой;
— неуверенная работа в результате обледенения или загрязнения датчиков снегом, грязью.

Помните, парктроник это не замена вашим глазам, это удобный помощник!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.