Устройство детского автомобильного кресла

Содержание

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования
.
35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Согласно правилам дорожного движения «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

При нарушении данного пункта ПДД водитель привлекается к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:

  • автокресло,
  • бустер,
  • бескаркасное автокресло.

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.

Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.

Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.

Автокресло

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

0+ — Автокресла-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

1 — Автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

2 – Используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Читать также:  Надежные автосалоны в москве где не обманывают

3 – Автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Имеется 3 способа крепления автокресел в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

Бустер

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

Важно знать!

Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Бескаркасное автокресло

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Бескаркасное автокресло имеет свои преимущества:

  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.
  • Компактность.
  • Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

    Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако нужно иметь ввиду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

    2. Издержки универсальности.

    Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

    3. Особенности фиксации.

    Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

    Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит максимальную защиту вашему малышу.

    Бескаркасное автокресло – запрещено использовать с 1 января 2017 г

    Адаптеры

    Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

    ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

    • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
    • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки).

    Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц или кнопок.

    Уже в конце года адаптеры могут быть запрещены для использования в России. И это не удивительно, ведь подобные изделия не в силах выполнить свое основное предназначение – обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.

    Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

    • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
    • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
    • сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара голову о переднее сиденье.

    Адаптеры – запрещено использовать с 1 января 2017 г.

    Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?

    Рекомендуем выбирать наиболее безопасный вариант! Очень важно, чтобы удерживающее устройство соответствовало четырем основным критериям:

    • Эффективная защита ребенка от повреждений при столкновении, резком маневре, экстренном торможении и пр.
    • Максимальное удобство для малыша, благодаря чему он не будет капризничать и отвлекать родителей во время движения.
    • Удобная установка удерживающего устройства в автомобиле, посадка/высадка ребенка.
    • Соответствие европейскому стандарту безопасности ЕСЕ-R44/03.

    Всем четырем пунктам соответствует именно автокресло, подобранное под рост и вес ребенка.

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Поделиться с друзьями:

    Насколько давно появилось детское кресло для авто?

    Впервые подобное приспособление было сконструировано профессором из Швеции Бертилем Альдманом в 1963 году. Его установка производилась на переднем сиденье, и устанавливалось оно спинкой вперед. За идею подобного размещения стоит благодарить специалистов NASA – таким же образом они располагали сиденья астронавтов в космических аппаратах «Джемини».

    Что требуется от детских автокресел?

    Вопрос о требованиях к детским креслам в Европе регламентируется двумя группами законов:

    1. Первой группой законов устанавливаются правила их использования – ограничения веса, возраста, место установки в автомобиле, штрафы за неиспользование и так далее.
    2. Второй группой регулируются требования к конструкциям автокресел детских. Все эти требования сведены в правилах ECE R 44 Universal. Время от времени в эти правила вносятся поправки и изменения, которые впоследствии группируются в серии. Начиная с 23 июня 2005 года, были введены поправки серии 04, которые касались дополнительных тестов кресел для авто, а также контроля всей цепочки производства.
    Читать также:  Медосмотр для смены водительских прав

    Правила ECE R44/4, которые также именуются Европейским стандартом Безопасности, способствуют выполнению:

    • Тестирования детских кресел;
    • Маркировки;
    • Инструкции по эксплуатации.

    Какие бывают виды автокресел, в чем их отличия и особенности классификации?

    В зависимости от размерной и весовой группы ребенка производителями выпускаются различные группы кресел, которые учитывают все особенности возрастной и весовой категории. По критерию веса ребенка все автокресла делятся на пять основных групп — гласит Европейская классификация.

    Для малышей, которые еще не способны сидеть самостоятельно. Их рекомендуется возить лишь в автолюльках (в них ребенок находится в положении лежа). Автолюльки для новорожденных — это люльки, как и в колясках, которые при помощи особых крепежных ремней фиксируются на заднем сиденье авто. Безопасность ребенка также обеспечивается мягким и широким ремнем, а в области головы находится дополнительная защита.

    Группа 0+ Кресла-переноски для новорожденных, которые устанавливают на переднем или заднем сиденье авто против хода. Кресла, находящиеся в этой группе обычно универсальны – их можно использовать в качестве переноски, качалки или же просто стульчика. Некоторые также есть возможность применять в качестве гамака для коляски или же устанавливать на шасси коляски Группа 0+ и 1 Автокресла данной группы обладают схожей конструкцией с предыдущими – они являют собой пластиковую «мыльницу» на каркасе силового типа. У них обычно есть несколько вариантов для наклона. В режиме группы «0+» их устанавливают против хода, а в режиме группы «1» — лишь на заднем сиденье и по ходу движения. Группа 2 и 3 Сиденья данной группы предназначаются для детей постарше. Они сконструированы с учетом возрастных изменений ребенка и соответствующего перехода от использования внутренних ремней на кресле к внешним автомобильным ремням. Спинку подобного кресла можно снять и оставить при этом только сиденье. Подобные кресла предусматривают установку на заднем сиденье по ходу автомобиля. Группа 3

    Самая старшая. Для обеспечения безопасности ребенка используют сиденья-подкладки, в таком случае ребенка фиксируют штатными ремнями автомобиля.

    Кроме того, в продаже существуют кресла универсальные – кресла-трансформеры, которые подходят для нескольких групп.

    Маркировка на креслах. Какая она должна быть?

    На детском кресле, которое соответствует Европейскому Стандарту Безопасности (1995-2009г.), должна размещаться отметка ECE R44/03. Также на нем может быть расположен значок ECE R44/04 – он соответствует Стандарту Universal, который был принят 23 июня 2005 года. Кресла для автомобилей подобного типа проходят испытания в соответствующих сертифицированных институтах.

    «E2» является «знаком официального утверждения» и он должен иметь оранжевый цвет. Справа в кружке находится цифра – это номер страны, которая предоставила официальное утверждение. Номер из шести цифр, расположенный под ним, именуется «номером официального утверждения». Он начинается с «03» или «04» и являет собой номер, под которым была произведена регистрация в соответствии со Стандартом ECE R44.

    Детские удерживающие устройства и автокресла – принципиальна ли разница?

    Термин «детское удерживающее устройство», который был введен Европейским Стандартом Безопасности ECE R44/03 Universal, охватывает более широкий спектр приспособлений – прежде всего, речь идет о бустерах и люльках

    Бустеры – это особой формы подкладка, которая предназначается для ребенка примерно 4-6 лет весом от 15 кг. Нередко их также именуют кресла-подкладки.

    Автолюльки – это удерживающее устройство группы «0», которое используется предпочтительно для транспортировки малышей возрастом от рождения до 6-12 месяцев. Крепление ребенка производится с помощью специальных ремней, а также дополнительной защиты возле головы.

    Вполне закономерно, что полноценным автокреслом нельзя именовать ни люльку, ни бустер.

    Наилучшее автокресло – реально ли это?

    Для каждого всех детей и автомобилей невозможно подобрать идеальное автокресло. Это не зависит от того, какую сумму вы готовы на него потратить.

    Но все же наилучшим креслом в автомобиль для вашего ребенка станет то:

    • Которые помечены значками ECE R44/03, ECE R44/04 или (Е2), что подтверждают соответствие Стандарту Безопасности;
    • Которое подходит вашему ребенку по категории веса и возраста;
    • В котором ребенок чувствует себя комфортно;
    • Которое беспроблемно устанавливается в автомобиле.
    • Кроме того, стоит обратить внимание на наличие боковой защиты, а также на результаты краш-тестов.

    По каким признакам правильно выбирать кресло?

    Осуществляя свой выбор детского автокресла, стоит обращать внимание на следующие показатели:

    1. Группа. Оно должно состоять в той группе возраста и веса, к которой относится ребенок.
    2. Маркировка. Кресло обязательно должно содержать маркировку ECE R44/03 или ECE R44/04 – свидетельство о соответствии Стандарту Безопасности. Этот знак – гарантия того, что кресло поддалось полному циклу испытаний.
    3. Удобство. Удобство расположения в автокресле – это элемент пассивной безопасности. Это объясняется тем, что в неудобном положении ребенок начнет капризничать и, соответственно, отвлекать водителя от процесса вождения. Поэтому перед покупкой желательно, чтобы малыш сам «протестировал» автокресло. Примечательно то, что, чем младше ребенок, тем более важным для него будет вопрос комфорта, а также возможность сна в процессе поездки. Поэтому желательно приобретать кресло, которое есть возможность регулировать по наклону.
    4. 5-ти точечные или Y-образные ремни. Если ребенок младше трех лет, то наличие пятиточечных или Y-образных ремней обязательно, в связи с тем, что лишь они смогут уберечь ребенка от травмы позвоночника или характерных повреждений полости брюха.
    5. Установка. Детское автомобильное кресло должно максимально просто устанавливаться в авто и переноситься, поэтому постарайтесь примерить его в автомобиле перед совершением покупки.
    6. Краш-тесты. Подходя вплотную к выбору кресла, стоит ознакомиться с результатами краш-тестов детских автокресел. Их вы можете найти в издании «Авторевю». Положение к ходу движения Ребенок, который располагается в машине спиной к ходу движения, получает лучшую защиту, чем в положении «лицом вперед». В первом случае при лобовом столкновении малыш просто плотно вдавится в ложе, а во втором – вся нагрузка перенесется на живот и грудь малыша.
    7. Интернет-магазин. В связи с тем, что ребенку по мере изменения его роста потребуется не менее двух кресел, вам будет удобней совершать покупку в том магазине, где присутствуют кресла всех пяти групп – это поможет оптимизировать ваши расходы при учете того, какое кресло станет следующим для вашего ребенка.

    Установка детских кресел в отечественные автомобили – возможны ли трудности?

    При условии того, что в машине отечественного производителя есть в наличии трехточечные ремни безопасности, установка детского автокресла не будет ничем отличаться от установки в иномарку. Установить подобное кресло можно даже в старые модификации «Жигулей», которые оснащены безинерционными ремнями. Конечно же, для этого понадобится немного больше времени и усилий.

    Время от времени могут возникать проблемы с установкой по причине недостаточной длины ремней, которая не позволяет произвести правильную установку кресла. Это может случиться не только с отечественными автомобилями, но и с некоторыми иномарками японского производства. Как выход из этой ситуации можно произвести покупку на сервисе более длинных ремней. Поэтому обязательным условием перед покупкой является примерка кресла в автомобиль.

    Зачем покупать автомобильное кресло, если можно просто подложить под ребенка подушку и пристегнуть его штатными ремнями?

    Некоторые родители думают, что подобное решение практично и в состоянии заменить бустер для детей, которые относятся к самой старшей возрастной категории. К сожалению, положение вещей не настолько простое, как кажется на первый взгляд.

    Основной функцией бустера является правильная фиксация ремней безопасности – таким образом, чтобы они отводили их от жизненно важных зон. Нижняя часть ремня сконструирована таким образом, чтобы отдаляться вниз от желудка и быть ближе к более прочному тазу. Специальный фиксатор на ремешке позволяет диагональной части не пролегать по шее, оттягивая ее вниз. Вряд ли такими возможностями обладает диванная подушка.

    Идея заменить подушкой кресло для младшей группы ( для малышей 4-6 лет) является сама по себе убийственной.

    Читать также:  Хорошие дворники на приору

    Сколько подобных «детских удерживающих устройств» понадобится ребенку (до 12 лет)?

    Однозначный ответ на этот вопрос найти крайне сложно. Наиболее оптимальный выбор детского автокресла будет зависеть от двух обстоятельств – вашего образа жизни и потенциального колясочного парка ребенка. Как с этим связаны коляски? Ответ прост – прежде всего, в продаже есть модели кресел для авто группы «0+», которые можно устанавливать на колясочные шасси. Также это связано с тем, что далеко не колясочные люльки есть возможность использовать как люльки для авто. Итак, ниже будут предоставлены некоторые из возможных вариантов решения данной проблемы.

    Итак, у вас есть малыш, которого ввиду соблюдения максимальной безопасности вы перевозите в люльке. Вам не причиняют неудобств трудности, что связаны с переносом люльки до авто и в обратную сторону, особенно, учитывая то, что автолюльки оснащены специальными ручками. Также есть возможность переносить малыша и люльку по отдельности. Зато вы знаете наверняка, что вашему малышу комфортно. Кроме того, не нужно постоянно следить за длительностью поездки – посадив ребенка в люльку, вы можете отправляться даже в другую страну.

    Но со временем малыш, конечно, подрастает – он уже умеет самостоятельно сидеть, поэтому у него нет никакого желания находиться в люльке в положении лежа. Ему интересно наблюдать из окна самостоятельно. И вы не видите другого выхода, кроме как пересадить его в кресло группы «0+/1». При этом вашему ребенку от 6 до 12 месяцев. Малыши весом до 9 кг должны быть усажены в кресло против движения, так как в этом возрасте голова – это примерно половина массы всего тела ребенка. Поэтому в случае удара его шея просто не сможет ее удержать. Так что вам придется покупать кресло в возможность установки, как по направлению движения, так и против него. Это кресло будет вам полезно на протяжении примерно четырех лет.

    Следующее кресло, которое станет, вероятнее всего последним, будет относиться к группе «1/2/3» или же «2/3». Они очень схожи, но в комплектацию первой группы входят также внутренние ремни. Все будет зависеть от размеров ребенка на момент покупки кресла.

    Итак, количество «удерживающих устройств», которые будут вам нужны исходя из первого варианта:
    1. Автолюлька группы «0»;
    2. Автокресло группы «0+/1», которое можно устанавливать спиной к ходу движения;
    3. Автокресло группы «2/3/» или же «1/2/3», выбор которого зависит от размеров ребенка.

    Итого, три приспособления.

    Отличие второго варианта от первого состоит в том, что вы изначально будете использовать автокресло группы «0+», которое также часто называют «переноской» или «бэби коконом».

    Достоинства «бэби-кокона» в сравнении с автолюлькой:
    — В нем гораздо проще переносить ребенка, чем с помощью автолюльки. Неся «бэби-кокон» в руке, вы можете запросто зайти в магазин или посетить друзей. Подобные устройства также легко устанавливать на колясках.
    — Их также можно просто разместить на переднем сиденье, что облегчит водителю задачу контроля над состоянием малыша.
    — Ребенок чувствует себя спокойнее, когда видит маму или папу, кроме того, тут ему гораздо интереснее, так как он может наблюдать в окно за происходящим там.

    Недостатки «бэби-кокона»:
    — В нем малыш должен находиться не более чем полтора часа, так как мышечный каркас ребенка в этом возрасте еще не способен защищать позвоночник от значительных нагрузок. Это говорит о том, что все поездки будут требовать обязательную и тщательную планировку.
    — Процесс сна в автолюльке будет более комфортным;
    — Если поездка может затянуться на несколько дней, то автолюльку можно использовать в качестве детской кроватки. «Бэби-кокон», конечно же, для этого неподходящее приспособление.

    Другое отличие второго варианта состоит в том, что от «бэби-кокона» к следующему этапу может произойти немногим позднее. Поэтому ребенка пересаживают в кресло группы «1», в котором есть возможность размещения лишь лицом по ходу движения и на заднем сиденье. Если же ребенок рослый, то есть возможность его пересадки в кресло «1/2/3» (как в первом варианте).

    Сколько «удерживающих устройств» вам будет нужно исходя из второго варианта:
    1. «Бэби-кокон»;
    2. Автомобильное кресло группы «1»;
    3. Кресло для авто группы «1/2/3/» или же «2/3».

    Также возможен такой вариант:
    1. «Бэби-кокон»;
    2.
    Автокресло группы «1/2/3/».

    В сумме получается 2 или 3 изделия. Принимая к сравнению эти два варианта, вам стоит помнить о том, что в любом случае вам будет нужна коляска с люлькой.

    Третий вариант выбора детского автокрасла является комбинацией преимуществ двух вышеприведенных вариантов. Изначально нужно будет купить автолюльку, после чего – «бэби-кокон». Подобный вариант развития событий позволит вам получить полную свободу при максимально возможном комфорте и безопасности малыша. Вы сможете совершать поездки любой длительности. Причем, в процессе ребенок будет в абсолютной безопасности и в максимальных условиях комфорта. Тем более, учитывая тот факт, что разработчиками на сегодняшний день предлагаются комплексные «транспортные системы», элементы которой вы можете выбрать самостоятельно. В данном случае это значит, что в своем распоряжении вы имеете автолюльку, «бэби-кокон», а также шасси коляски, куда они могут быть установлены. Кроме того, есть возможность выбрать шасси исходя из определяющих условий эксплуатации.

    После этого ребенок пересядет в кресло группы «1», после чего – в кресло группы «1/2/3» или же «2/3».

    Итого, судя по третьему варианту вам понадобится:
    1. Люлька для авто (группы 0);
    2. «Бэби-кокон»;
    3.
    Кресло для авто группы «1»;
    4. Автокресло группы «1/2/3» или же «2/3» — исходя от размеров ребенка.

    В итоге вам потребуется 4 приспособления, из которых два – универсального применения.

    Конечно же, исходя из собственных размышлений, вы примете аргументированное решение и осуществите свой выбор детского автокресла, который станет наиболее оптимальным именно для вас.

    Система крепления ISOFIX – какие преимущества и тонкости эксплуатации?

    ISOFIX – это стандарт системы крепления детского кресла в кузове авто. Для фиксации автокресла уже не потребуется дополнительных ремней безопасности – его просто нужно вщелкнуть в особый крепеж, встроенный в заднее сиденье авто. С целью обеспечения дополнительной устойчивости некоторые из моделей ISOFIX обладают дополнительными упорами в пол или же ремнями, которые обеспечивают дополнительную фиксацию кресла.

    Не учитывая непосредственного соединения автокресла с авто, также выпускают приспособления, в которых изначально крепится рама или платформа, после чего – устанавливается кресло. На эту раму можно поочередно крепить кресла различных групп – «0+» или же «1». На сегодняшний день осуществляется выпуск кресел лишь двух групп, которые обладают креплением ISOFIX – это «0+» и «1» — они также имеют собственные точечные ремни.

    Одним из основных преимуществ выбора автокресла для ребенка с данной системой является простота, правильность и надежность установки кресла в автомобиле. Это немаловажно, так как результаты множественных тестов гласят о том, что дать ребенку максимальную защиту сможет лишь правильно установленное кресло.

    ISOFIX приобретает все большую и большую популярность. Базовая комплектация некоторых автомобилей уже включает в себя ISOFIX. При условии снятия крепежной системы ее элементы практически не заметны, потому и не причиняют пассажирам неудобства. Плюсы и минусы данной системы будут представлены ниже.

    +
    1. Простота монтажа и надежный контроль в правильности установки;
    2. Любые опасные движения для ребенка – смещения или опрокидывания – просто не возможны.
    3. Высокий уровень защиты при установке по ходу движения в группе «0+».
    1. При возможном фронтальном столкновении при условии расположения кресла по ходу авто есть вероятность больших перегрузок, особенно сильно – на шейные позвонки. Это происходит вследствие жесткого крепления к кузову автомобиля.
    2. Если вы захотите переместить кресло в другой автомобиль, то вполне вероятно, что крепления будут неподходящими, особенно учитывая то, что далеко не все модели ISOFIX устанавливаются традиционным способом – с помощью ремней.
    3. Цена автомобильного кресла с системой крепления ISOFIX немного выше, чем стоимость аналогов.

    Примечательным является то, что в европейских странах кресла, имеющие крепление ISOFIX, рекомендуется устанавливать лишь в те машины, которые поддавались краш-тестам и показали высокие результаты.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.