Устройство карбюратора солекс 21053

Вот эта часть карбюратора

Всем, кто ищет инструкции по установке Солекс 21053 1107010 20, предлагается ознакомиться с ними. Карбюратор — это, возможно, важнейшая часть автомобиля. Ведь именно от него зависит то, сколько топлива будет потреблять машина. К тому же от данной части автомобиля зависят еще и динамические его показатели, которые будут непременно возрастать с улучшением качества карбюратора.

Слабые карбюраторы, характерные для малолитражек, будут глушить мощные двигатели, объемом превышающие 1,5 литра. Это будет мешать авто разогнаться максимально. Даже если вы установили подходящий к машине карбюратор, польза от него будет далеко не полной, если он не настроен. Настраивать его несложно, однако для этого нужно обладать небольшим багажом знаний, который поможет в достижении цели.

Виды карбюраторов

Следует сказать, что карбюраторы на ВАЗ существуют всего трех типов. Это карбюраторы Вебер, Солекс и Озон. Все три с успехом применяются на отечественных автомобилях, так как почти все они разрабатывались для этой цели. Исключением является карбюратор типа Вебер. Его история начинается с Италии, а поскольку некоторые российские авто тоже имеют эти корни, итальянский карбюратор как нельзя лучше чувствует себя в них. Создателем является Эдуард Вебер — человек, который подарил миру улучшение динамических показателей авто, а также меньший расход топлива.

Следующим карбюратором является Озон. Главной задачей при его разработке было уменьшение расхода топлива. На данный момент Озон еще можно встретить на многих автомобилях, однако попадаются они все реже. Дело в том, что карбюратор часто ломается. Конечно, назвать его совсем бесполезным нельзя, ведь свою задачу (создать меньший в сравнении с Вебером расход топлива) он выполнил на отлично. А если его правильно настроить, то динамические показатели тоже будут неплохие.

Следующий карбюратор — Солекс 21053 1107010. 21053 1107010 20 — это карбюратор Солекс пятой модификации. Солекс — это французская фирма, которая давно уже перестала выпускать свою продукцию. Ее дело подхватил ДААЗ (Димитровский Автоагрегатный Завод), который делает это и по сей день. Отличие Солекса от Озона минимальное, но существенное. Оно заключается в том, что карбюратор не ломается. При этом его показатели неплохие, их можно улучшить, правильно наладив устройство. Однако процесс настройки карбюратора не самый простой, и именно по этой причине выше упомянут карбюратор Солекс 21053 1107010. Дело в том, что модификация 21053 1107010 20 уже максимально налажена, и от вас требуется просто правильная его установка. В ней, кстати, тоже можно немного подкорректировать характеристики на устройство.

Описание устройства

Устройство карбюратора довольно простое, если не вникать в дополнительные детали. Сверху находятся две сквозные камеры. Их главная задача — это всасывание воздуха в аппарат для дальнейшего смешивания его с бензином. Впрыск бензина осуществляют жиклеры, а с воздухом он смешивается через диффузоры. Те, в свою очередь, располагаются прямо по центру камер Солекса. Они создают необходимое разряжение в давлении, чтобы происходило втягивание топлива. Топливо поступает из расположенной справа от диффузоров поплавковой камеры. Уровень бензина в них должен соответствовать норме, о которой будет рассказано ниже. Регулируется он при помощи специального поплавка и запорной иглы.

Все это верхняя часть карбюратора. Последней частью является крышка, расположенная прямо над поплавковой камерой. Ее необходимо снять при работах. Функция нижней части — обеспечение работы верхней. Все, что находится под уровнем поплавковой камеры, называется корпусом карбюратора. Его составные части — это нижние окончания первичной и вторичной камер (те самые, что служат для потока воздуха) и расположенные внутри них дроссельные заслонки, в задачу которых входит открывать и закрывать сквозное движение кислорода. Свою работу заслонки начинают поочередно, сначала открывая первичную, а затем и вторичную камеру.

Установка карбюратора Солекс 21053 на классику

Теперь можем приступить к процессу замены родного карбюратора автомобиля на Солекс модификации 21053 1107010 20. На ВАЗах старый карбюратор — это обычно Озон, произведенный на базе ДААЗ. Главная проблема его в том, что он далеко не так надежен, как хотелось бы. К тому же расход топлива на нем несколько больше, чем на Солексе. Именно поэтому заменяется один на другой. Кроме того, чтобы просто установить Солекс 21053 на классику, желательно правильно его настроить.

Порядок установки карбюратора Солекс 21053 на классику ничем не отличается от установки на нее иных моделей данного устройства. Солекс 21053 на классику легко разместить в любом двигателе заднеприводного ВАЗа. Итак, для начала следует устранить всякую вероятность попадания инородных частиц во впускной коллектор. Достигаем этой цели путем очищения моторного отсека от грязи. Не нужно добиваться идеального блеска. Просто помойте его.

Теперь отключите озоновский карбюратор от всего, что держит его в машине. Аккуратнее всего отсоединяйте шланги от системы подогрева и топливные шланги. Сделав это, нужно снять трос от воздушной заслонки. Он крепится на скобе, которую необходимо вынуть прежде всего. Затем можно достать старый карбюратор. С той же целью, с которой вы мыли отсек двигателя, следует очистить и ту площадь, на которой стоял Озон. Если в процессе вы обнаружите на поверхности какие-либо трещины, дыры и неровности, то нужно их обязательно замазать герметиком.

Читать также:  Механизм для гаражных ворот своими руками

Теперь пора создать теплоизоляцию для Солекса 21053 1107010 20. Достигнуть этого помогут утеплительные прокладки. Укладывать их следует друг на друга, чередуя тонкие и более плотные. Сверху установите карбюратор 21053 1107010 20. Для большего комфорта в будущем следует ставить Солекс 21053 на классику сразу без верхней крышки. При этом привод дроссельной заслонки не должен находиться позади. Со стороны верхней части головки блока нужно расположить кулису тяги привода от первичной и вторичной камеры. Задача кулисы — регуляция дроссельной заслонки. На старом Озоне вы найдете простые пластмассовые наконечники от тяги, можно снять их и установить вместо наконечников на Солексе.

Теперь нужно отрегулировать длину троса от привода дроссельной заслонки. Если он оказался чуть длиннее, чем расстояние до карбюратора, его необходимо подрезать. Проделав данные изменения, можно закрыть крышку на карбюраторе. Старую прокладку использовать не стоит. Закрыв карбюратор крышкой, следует начать его подсоединение ко всему, что вы отключили от Озона. Проведите к тройнику карбюратора соединение с системой охлаждения. Теперь нужно протянуть шланги и от раздатчика системы зажигания. Затем установите тройник у фильтра тонкой очистки. Его следует ставить на топливопровод. К тройнику подсоедините провод, ведущий к поплавковой камере карбюратора. Сделать это нужно при помощи обратного клапана. Теперь осталось обратно прикрепить возвратную пружину, а на первое время (для безопасности) можно установить еще и дополнительную, прикрепив ее к вершине блока.

Электрический клапан подключите к реле света, а затем установите основание воздушного фильтра и элемент фильтрации и подсоедините их к системе выпуска газа. Карбюратор Солекс 21053 на классику установлен. 21053 1107010 20 будет долго служить, если вы будете соблюдать некоторые правила по его настройке и время от времени проводить его чистку.

Настройка

Агрегат требует настройки

После того как вы установили Солекс 21053 на классику, нужно настроить его. Делается это для того, чтобы получить лучшие показатели в скорости езды автомобиля и уменьшить его расход топлива. Итак, первое, с чего следует начать, — настройка уровня топлива в поплавковой камере. Настраивать его можно при помощи специального шаблона. Однако, поскольку бензонасосы на машинах не всегда одинаковые, делать так не стоит.

Настраивать уровень нужно следующим путем:

  • На пять минут заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Надо сказать, что заведется он, даже если Солекс совсем слабый и жиклеры давно пора сменить.
  • Дав отработать указанное время, заглушите мотор.
  • Снимите топливопроводный шланг. Если этого не произвести, то бензин может политься по нему и изменить показания. Отверните винты, крепящие крышку Солекса, и вытащите трос подсоса.
  • Снимая крышку, будьте предельно осторожны, если сделать это неправильно, можно повредить поплавки.
  • Любым приспособлением для измерения расстояния определите количество сантиметров от уровня топлива до того места, где раньше была крышка.

В обеих камерах будет различное расстояние, однако нужны показатели от 23 до 25 см. Подровнять уровень топлива можно, искривив поплавки и слив все лишнее. Теперь можно поставить назад все, что вы сняли с карбюратора в процессе. Заведите двигатель и следите за обеими камерами Солекса. Если с них капает бензин, то нужно еще немного уменьшить количество топлива.

Если мотор барахлит, значит, нужно его увеличить. Затем снова посмотрите уровень жидкости в топливном бочке. Скорее всего, до успеха вы сделаете 3-4 попытки. Сократить количество времени, которое вы потратите на работу, можно, подкачивая бензин рукой.

Настраиваем холостой ход

Регулируем холостой ход

Разобравшись с предыдущим пунктом, возьмитесь за холостой ход. Это не увеличит скорость езды, но уменьшит расход топлива.

  1. Отыщите рукой болт, отвечающий за качество смеси.
  2. Аккуратно закрутите его до самого конца. Только не переборщите, иначе можно сорвать резьбу.
  3. Когда крутить винт станет трудно, следует сделать несколько поворотов назад — 5-6, не больше.
  4. Поверните ключ зажигания и заведите мотор. Теперь нужно найти оптимальное соотношение положения винта качества и состояния в штуцере вакуумного разряжения. Для этого полностью уберите подсос и доведите обороты двигателя до 500-1200.
  5. Медленно поворачивайте болт качества до тех пор, пока двигатель не начнет слегка барахлить. Но, не дав ему заглохнуть, начните затем крутить его обратно, вплоть до момента правильной работы мотора.
  6. Нащупайте болт, отвечающий за количество оборотов, и доведите их до 850-900. Поскольку скорее всего после этого двигатель начнет глохнуть, нужно немного подрегулировать его винтом качества. С первого раза всего этого не добиться. Все указанные действия стоит продолжать до тех пор, пока машина не будет работать на указанных оборотах при минимальном положении винта качества.

Вернуться к оглавлению

Замена жиклеров

Нельзя просто поменять жиклеры. вы обязательно должны понимать, зачем и как это делается. А потому следует ознакомиться с тем, с чем вам предстоит работать. Топливные жиклеры подают в двигатель некоторое количество бензина, которое втягивается туда благодаря диффузорам. Количество втянутого через жиклеры бензина напрямую зависит от объема двигателя. Отсюда следует, что для правильного расхода топлива нужно устанавливать меньшие жиклеры на больший объем двигателя.

Читать также:  Как подключить телефон к магнитоле форд фокус

Регулировка уровня топлива

Выбирают жиклеры сначала для топлива, а затем уже для воздуха. Не трогайте вторичную камеру Солекса до тех пор, пока не подберете жиклеры для первой. Самым простым путем было бы отыскать заводской Солекс, который уже имеет искомые жиклеры, рассчитанные на подобный объем двигателя. Однако не забывайте, что не все Солексы подходят на моторы ВАЗа.

У некоторых Солексы заработают сразу, а у других не будут работать вовсе. Поэтому не нужно думать, что можно взять для своего Солекса жиклеры от любого другого карбюратора подобного объема. Отыщите тот, который приспособлен для жигулей, и приобретите такие жиклеры, как на нем. Итак, Солекс 21053 на классику установлен и настроен. Не забывайте регулярно прочищать его для качественной работы.

Как мыть карбюратор?

Поверхность Солекса можно протереть спиртом и подобными средствами. Протерев поверхность, следует прочистить сам карбюратор посредством теплого воздуха. Как это делается? Можно воспользоваться воздушным, а в случае его отсутствия — автомобильным компрессором. Избавьтесь от воздухоочистителя и тщательно следите за тем, чтобы инородные частицы не попали в Солекс.

Топливный фильтр следует поменять

Чистку сетчатого фильтра можно производить раз в 1,5 года. Просто снимите его и помойте, удалив все скопившееся на нем. Не забывайте, что неметаллические части карбюратора следует мыть отдельно! Дело в том, что жидкость, применяемая для металлов, может привести их в негодность.

В поплавковой камере разберите воздушный фильтр и открутите с него хомут. Поскольку поплавок уже настроен, постарайтесь не погнуть и не сломать его. Ставя обратно крышку карбюратора, постарайтесь не опускать поплавок вниз. Топливо из камеры можно извлечь при помощи шприца или резиновой груши. Затем нужно прочистить ее, не повредив поверхность, и вернуть содержимое назад. Топливные жиклеры очищаются при помощи металлической или медной проволоки. Если они загрязнены несильно, то можно просто продуть их. Этим рекомендациям нужно следовать раз в год, чтобы не допустить поломок и ухудшения качества карбюратора.

Карбюратор 21053-1107010-20 Солекс предназначен для установки на двигатели заднеприводных автомобилей ВАЗ 2106, 2103 и ИЖ 2126-030, 2717-030 объемом 1,6 литра (2106). Карбюратор 21053-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеются поплавковая камера, экономайзер мощностных режимов, эконостат, система блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры. пусковое устройство, ускорительный насос.

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 23 мм

2-я камера – 32 мм

Главные дозирующие системы карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

1-я камера – 107.5

Маркировка воздушных жиклеров

Типы эмульсионных трубок

Система холостого хода и переходная система первой камеры

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

Экономайзер мощностных режимов

Первая камера – 40

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см 3

Маркировка кулачка – 5

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3,5+-0.2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,1 мм

Диаметр отверстия отверстия игольчатого клапана — 1,8 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,5 мм

Способ управления воздушным устройством – ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Солекс

Тарировочные данные и параметры карбюратора ДААЗ 21053-1107010-20 Солекс: 3 комментария

1 камера 2332. 2 камера 2432. Так правильней.

Долго думал про карбюратор Солекс для классики, сравнивал цены,
есть ДААЗ 21053-1107010-20 и ПЕКАР К178И.21053-1107010-20,
чуть было не купил ПЕКАР,
но ДААЗ неожиданно подешевел с 3990р до 3790р,
а потом и вовсе до 2990р

итак что я знал про карбюраторы
для классики объемом двигателя 1,5-1,6:

1) для класики(2105, 2107, 2104) с объемом движка 1,5-,1,6 предназначен карбюратор типа СОЛЕКС 21053-1107010-20 — без вариантов!
(никакой не 083 — словите гемора, словите-словите!)

2) расход с карбюратором СОЛЕКС по сравнению со штатным карбом
2107-1107010 будет БОЛЬШЕ!, машина более приемистая,
но за все надо платить — в среднем больше на 0,5 литра на 100км

устанавливал не сам — установили без экономайзера, пока не знаю лучше так или нет

рекомендую к просмотру на Youtube блог
карбюраторщика из Дмитровограда
Наиля Порошина — очень интересно!
Видеоблог Наиля Порошина (Дмитровоград)

чтобы Солекс не засирался (у них такой недостаток) можно установить сеточку и не знать проблем вообще, а также резаный 4й "кулачок от Наиля"

1) машина стала чутка порезвее
2) прогревать надо меньше чтобы тронуться с места
3) да машина приемистая! (плавность хода при переключении передач)
4) вроде даже расход уменьшился, даже без экономайзера — полагаю штатный карб был чутка засран и кушал бензин очень хорошо

и итог: инжекторный двигатель не нужен, Солекс-а 21053-20 хватает за уши

Читать также:  Куда позвонить узнать о штрафах гибдд

рекомендую к установке!
продолжение истории

поездил денек, смотрю холостой ход 1000 где то, подкрутил до 750, а на следующий день холостой ход вообще пропал, как только оттормаживась на перекрестке машина встает…подкрутил обратно…но холостые плавают 850-1200, так и езжу (решено — вылетела затычка в коллекторе, заткнул по новой и винтом выставил аккуратно обороты — все гуд)

ПРОШУ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ установку, как надо сделать?

Цена вопроса: 3 500 ₽

Лада 2105 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2105, 2010

Лада 2105, 2010

Лада 2105, 2007

Лада 2105, 2010

Смотрите также

Комментарии 66

По поводу ЭПХХ. Лучше всего подобрать жиклёр, который устроит по производительности (если штатный вдруг почему-то не устраивает) и никаких откусываний иглы. По подключению — по схеме от коммутатора (если БСЗ) — самый правильный вариант. От катушки либо в аварийном случае (обрыв провода), либо при контактном зажигании. Правильно подключеный ЭПХХ пусть и немного, но тем не менее уменьшает расход. При резком сбрасывании газа — перекрывает канал ХХ и не даёт создавшемуся в задроссельном простренстве разрежению жадно высасывать топливо. Проверено.
Регулировка карбюратора:
1.НИКАКИХ флажков №4 нафик не надо, штатный №7 работает прекрасно и правильно.
2. Правильно устанавливаем слоника (потрахавшись возможно пару часиков)
3. Запасаемся жиклёрами разных размеров и подбираем под СВОЙ двигатель оптимальные размеры.
Из "тюнинха" реально помогает (в процессе настройки) рассверлить отверстия в верхней части, что бы жиклёры можно было менять не снимая карб. Палочки для Люля Кебаб в помощь для вынимания жиклёров и за несколько минут всё делается.
А вообще есть тут товарищ Евгений Травников (WerWolf-DVS), который про Солекс снял офигительнейшую серию видео с теорией, практикой и советами. На Ютубе канал Теория ДВС. После просмотров этих видео вопросов по солексу уже в принципе не возникает.

Я на своей с заменой "Вебера" на "Солекс" заодно поставил тросиковый газ. Кто-то считает это лишним, но мне он больше понравился, чем старые неадекватные тяги.

Спасибо за хороший совет по поиску карбюратора. Надо тоже попытаться найти такой. Интересно только одно: какие жиклёры лучше всего поставить на 21061 (1.5) чтобы расход был ближе к оптимальному?

Сразу жиклёры по книжке, а потом по жопометру подбираем комфортное соотношение расход/приёмистость. Движки даже одинаковые ведут себя немного по разному и что одному хорошо, то другому не очень. Советую обратить внимание на 21081 под Таврию. У меня когда то на Москвиче он оказался самым экономичным и при этом очень бодрым. Как на ВАЗе себя такое покажет — хз.

А уровень бенза в поплавковой камере какой? Сделай примерно 27-29 мм. Как последний вариант ещё взять карб другой у знакомых и проверить как будет. Подсоса воздуха у плиты нигде нету?

Друг спасай! Уже не знаю куда писать… у меня семерка 1,6 и карб этот 21053-20, 1,5 года катаюсь уже всю машину обслужил расход ниже 11 не падает и это если в очень спокойном режиме((( Когда добрался до карба то заметил, что жиклеры там стоят с карба 21083, который вроде вообще под 1,3 и решил искать родные (на фото последний столбец). Нигде только их не осталось 140 воздушный так и не нашел, есть у меня только 145 или 150, поставил их и поехал на регулировку. Карбюраторщик только вскрыл карб и спрашивает, а где жиклеры, что тут стояли? я ему показал, что стояло и он их опять поставил, как я с ним не спорил он меня убеждал, что это лучший вариант… еще и уск насос стоит от нивы в одну камеру на 45. Что думаешь о моей ситуации? и какой у тебя был расход с этим карбом, что бы мне ориентироваться?

Не разобрался с карбом? 11 литров это скорее всего из за носика нивовского, из за него неплохо расход увеличивается. Если не можешь найти 140 жиклер попробуй 145 поставить, если почувствуешь что беднит, поставь топливный 110 и будет счастье. У меня щас стоит вообще 112.5 топливо и однако 150 воздух, но это из за того что бошка расточена. Но от 83 не дело ставить. Значит такой хуевый карбюраторщик

да это я напортачил. стояло там топливо 105 и 110, воздух 150 и 165. Носик двойной поставил. ставил 107,5 топливный, едет бодрее, но жрет еще больше. вот проблема в том, что при регулировке качества смеси, он работает хорошо в любом положении, получается закручиваю винт она глохнет, а откручиваю до упора с ней ничего не происходит, но насколько я знаю если открутить на все двиг тоже должен неустойчиво работать. не знаю уже что к чему, как это решать, говорят перетечки надо как то регулировать, но я туда уже не хочу лезть. оставлю как карбюраторщик сделал, только двойной носик поставил и посмотрю как будет. спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.