Устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором

Карданные валы

Предлагаем широкий спектр карданных валов на отечественные и иностранные грузовые.

Крестовины карданного вала

Крестовины карданного вала на всю отечественную автомобильную и тракторную технику.

Карданные валы Astra, DAF, IVECO, MAN

ООО "Кардан Авто" реализует карданные валы на грузовые автомобили Astra.

Мембранные тормозные камеры предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов.

Полость над мембраной 3 через резьбовой штуцер 1 в крышке 2 соединена с подводящей магистралью рабочей тормозной системы. Мембрана зажата между корпусом камеры 8 и крышкой 2 стяжным хомутом 6, состоящим из двух полуколец. Полость под мембраной соединена с окружающей средой через дренажные отверстия, выполненные в корпусе камеры. Камера прикреплена к кронштейну двумя болтами 13, приваренными к фланцу, который вставлен в корпус камеры изнутри и прижат к дышлу корпуса возвратной пружиной 5.

При торможении, т. е. при подаче сжатого воздуха через ввод I, мембрана прогибается, воздействует на диск 4 и перемещает шток 7, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма вместе с разжимным кулаком. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению поданного в тормозную камеру сжатого воздуха.

При растормаживании, т. е. при выпуске воздуха из камеры, под действием пружины 5 диск со штоком и мембраной возвращаются в исходное положение. Регулировочный рычаг с кулаком и колодками под действием стяжных пружин тормозного механизма возвращается в расторможенное положение.

2 — крышка корпуса;

4 — опорный диск;

5 — возвратная пружина;

8 — корпус камеры;

11 — защитный чехол;

Мембранная тормозная камера

Тормозная камера с энергоаккумулятором состоит из двух частей: мембранной бесфланцевой тормозной камеры и пружинно-пневматического цилиндра. Мембранная камера выполняет функции исполнительного органа рабочей тормозной системы, а пружинный энергоаккумулятор в зависимости от управления может быть исполнительным органом: а) запасного тормоза — при регулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины с помощью крана со следящим действием; б) стояночного тормоза — при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины без следящего действия.

При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 10 мембранных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличаются от передних тормозных камер.

При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости A под поршнем 6. Поршень под действием силовой пружины 7 движется вниз и перемещает толкатель 4, который через подпятник 9 воздействует на мембрану 3 и шток тормозной камеры, в результате чего происходит торможение автомобиля.

При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух подается под поршень 6, который вместе с толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 1 вернуться в исходное положение.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

1, 7 — пружины; 2 — диск; 3 — мембрана; 4 — толкатель;

5 — цилиндр; 6 — поршень; 8 — болт; 9 — подпятник; 10 — шток

При торможении запасной системой воздух из цилиндров энергоаккумуляторов выпускается не полностью, а лишь в меру необходимой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным положениям рукоятки крана управления. Таким образом, от величины угла поворота рукоятки крана зависит величина тормозной силы на колесах, т.е. эффективность торможения.

Читать также:  Редуктор на газовый баллон зачем нужен

04.01.2019 21:26 — дата обновления страницы

Моющие средства

Купить очистители автомобильных дизельных форсунок семейства КамАЗ и МАЗ
Ультразвуковая очистка

Купить химию для промывки печатных плат в Курске
Промывки инжектора

Купить химию Лавр, очистители Лавр, промывки Лавр в Кирове
О форсунках

Восстановление и промывка форсунок в Тамбове
Очистка форсунок

Моющие средства

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Моющие средства для Яхт

Купить в Магадане химию для мойки водного транспорта, мойка катеров

Очистка форсунок

Химия для катеров и яхт

Как отмыть днище катера и яхты своими руками, купить химию во Владивостоке

Ремонт и изготовление

Шлифовка гребных винтов катеров в Комсомольске на Амуре, химия для очистки винтов и днища

О форсунках

Купить бензиновые и дизельные форсунки в ассортименте в Азове

О ультразвуке

Тормозные системы автомобиля КамАЗ

Тормозные камеры (тип 20/20) автомобиля КамАЗ

Тормозные камеры (тип 20/20) предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес промежуточного и заднего мостов при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками диафрагменных тормозных камер, которые закреплены на кронштейнах валов разжимных кулаков. Устройство и принцип работы этих тормозных камер практически ничем не отличаются от устройства и принципа работы передних тормозных камер (тип 24).

При включении стояночной тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие силовыми пружинами энергоаккумуляторов, цилиндры которых закреплены болтами на фланцах крышек диафрагменных тормозных камер. В этом случае на штоки тормозных камер воздействуют толкатели поршней энергоаккумуляторов.

При включении запасной тормозной системы тормозные механизмы также приводятся в действие силовыми пружинами энергоаккумуляторов. Разница заключается только в том, что при работе стояночной тормозной системы сжатый воздух либо заполняет пространство под поршнями силовых пружин при их движении, либо сжатый воздух полностью удаляется при затормаживании автомобиля на стоянке. При работе же запасной тормозной системы воздух из цилиндров энергоаккумуляторов выпускается не полностью, а лишь в меру необходимой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным нефиксированным положениям рукоятки ручного крана. Характеристика крана такова, что обеспечивается прямая зависимость давления сжатого воздуха в цилиндре энергоаккумулятора от угла поворота рукоятки, поэтому от величины угла поворота рукоятки крана зависит и величина тормозной силы на колесах, т. е. эффективность торможения.

Корпус 8 тормозной камеры (рис. 135) с крышкой соединен двумя полукольцами стяжного хомута. Между корпусом и крышкой зажата диафрагма 6. Диск 7 со штоком 1 соединен с помощью подпятника 5, навернутого на шток и закрепленного контргайкой 2 через шайбу 3. Подпятник вместе со штоком имеет возможность перемещаться относительно диска, что обеспечивает дополнительный ход штока при работе пружинного энергоаккумулятора в случае ограничения хода диска.

Рис. 135. Тормозная камера тип 20 с пружинным энергоаккумулятором: 1 — шток; 2 -гайка; 3 — шайба; 4 — коническая пружина; 5 — подпятник; 6 — диафрагма; 7 — опорный диск; 8 — корпус тормозной камеры; 9 — хомут; 10 — болт; 11 — крышка; 12, 13 и 30 — уплотнительные кольца; 14 и 23 — стопорные кольца; 15 — поршень; 16 — манжет; 17 к 25 — кольца; 18 — силовая пружина; 19 — цилиндр энергоаккумулятора; 20 — бобышка; 21 — винт; 22 — опорная шайба; 24 — упорный подшипник; 25 — трубка; 27 — болт; 28 — дренажная трубка; 29 — толкатель; 31 — болт

К фланцу крышки 11 восемью болтами прикреплен фланец цилиндра 19 пружинного энергоаккумулятора. Для герметизации между цилиндром и фланцем установлено резиновое уплотнительное кольцо 12. Внутри штампованного стального цилиндра установлена мощная силовая пружина 18, воздействующая на штампованный стальной поршень 15. на который надет резиновый уплотнитель. Снизу в поршень вставлена опорная шайба 22 и впрессована стальная труба 25, в которую ввернут толкатель 29, уплотненный кольцом 30. Труба уплотняется во фланце крышки // кольцом 14. Во фланец вставлено также направляющее уплотнительное кольцо 26, выполненное из сополимера. Внутри грубы смонтировано устройство для механического оттормаживания тормозного механизма. Оно состоит из стального винта 21, ввернутого в бобышку 20 цилиндра и упорного стопорного кольца 23, запирающего подшипник 24 с обоймами на хвостовике винта. Для предотвращения произвольного перемещения подшипника на винт надето резиновое кольцо.

Верхняя полость цилиндра энергоаккумулятора связана дренажной трубкой 28 с внутренней полостью корпуса тормозной камеры, которая в свою очередь связана с атмосферой через дренажные отверстия, выполненные в корпусе. Шток камеры закрыт резиновым чехлом.

При движении сжатый воздух из воздушного баллона постоянно подводится через вывод в подпоршневое пространство. Поршень 15 с трубой и толкателем находится в верхнем положении, силовая пружина 18 полностью сжата (рис. 136, а).

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух подается через другой вывод в наддиафрагменную полость. Диафрагма 6 (см. рис. 135), прогибаясь, воздействует на диск 7, который через шайбу 3 и контргайку 2 перемещает шток 1 и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком тормозного механизма (ом. рис. 136, б). Торможение задних колес происходит так же, как и торможение передних колес.

Рис. 136. Схема работы тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором: а — выключение стояночной тормозной системы (впуск сжатого воздуха под поршень энергоаккумулятора); б -включение рабочей тормозной системы (впуск сжатого воздуха под диафрагму тормозной камеры; в- оттормаживание стояночного тормозного механизма с помощью механизма аварийного оттормаживания (механическое сжатие силовой пружины энергоаккумулятора)

При включении стояночной тормозной системы воздух из-под поршня 15 (см. рис. 135) выпускается, пружина разжимается, и поршень перемещается вниз. Толкатель 29 через диафрагму воздействует на подпятник 5 штока, который, перемещаясь, поворачивает регулировочный рычаг. Происходит затормаживание автомобиля на стоянке.

При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух поступает через вывод под поршень 15, который вместе с трубой и толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины вернуться в исходное положение (см. рис. 136, а).

При чрезмерно большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма, т. е. при чрезмерно большом ходе штока из-за несвоевременной регулировки, диск может не обеспечить необходимого хода штока и торможения не произойдет. В этом случае надо включить ручной тормозной кран и выпустить воздух из-под поршня. Толкатель 29 (см. рис. 135) под действием силовой пружины 18 продавит середину диафрагмы и продвинет шток на имеющийся дополнительный ход, обеспечив затормаживание автомобиля.

В случае нарушения герметичности и потери сжатого воздуха в воздушном баллоне стояночной тормозной системы воздух из-под поршня через вывод уходит в атмосферу через поврежденную часть контура. Происходит аварийное затормаживание автомобиля стояночной тормозной системой. Для дальнейшего движения, т. е. съезда автомобиля с опасного участка дороги, предусмотрена система аварийного оттормаживания стояночной тормозной системы, которая наполняет цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами сжатым воздухом из другого неповрежденного источника. Если невозможно произвести оттормаживание стояночной тормозной системы с помощью сжатого воздуха, то следует вывернуть винты устройства для механического оттормаживания (см. рис. 136, в). При этом винт 21 (см. рис. 135), вращаясь в резьбовой бобышке 20 цилиндра, перемещается вверх и через упорный подшипник 24, воздействуя на поршень 15 через шайбу 22, перемещает его вместе с трубой и толкателем в крайнее верхнее положение, сжимая при этом силовую пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины вернуться в исходное положение.

Купить кислотную химию для очистки медных изделий в ультразвуковой ванне

Поделиться интересной информацией с друзьями

Устройство камеры

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов. Камера состоит из двух частей: мембранной бесфланцевой тормозной камеры и пружинно-пневматического цилиндра. Мембранная камера выполняет функции исполнительного органа рабочей тормозной системы, а пружинный энергоаккумулятор в зависимости от управления может быть исполнительным органом:

  • а) запасного тормоза — при регулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины с помощью крана со следящим действием;
  • б) стояночного тормоза-при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины без следящего действия;
  • в) аварийного тормоза-при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины вследствие повреждения пневматического привода или его частей. Температурный интервал камеры -45. + 80° С.

Устройство и работа камеры (рис.7).

Рисунок 7 — Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором1 — корпус; 2 — толкатель; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — труба; 5 — поршень; 6 — уплотнитель;

7 — цилиндр; 8 — пружина; 9 — винт; 10 — бобышка; 11, 15 — патрубки; 12 — шланг; 13 — упорное кольцо; 14 — фланец; 16 — мембрана; 17-диск; 18 — шток; 19-возвратная пружина;

I-подвод сжатого воздуха в рабочую камеру; II — подвод в пружинный энергоаккумулятор

При движении автомобиля сжатый воздух из воздушного баллона с помощью ручного крана управления стояночным тормозом постоянно подводится через вывод I в подпоршневое пространство. Поршень 5 с трубой 4 и толкателем 2 находится в верхнем положении, силовая пружина 8 полностью сжата.

При выпуске воздуха из-под поршня 5 пружина 8 разжимается и поршень перемещается вниз. Толкатель 2 через мембрану 16 воздействует на шток 18, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг и разжимной кулак тормозного механизма. Происходит затормаживание автомобиля. При оттормаживании автомобиля сжатый воздух поступает через вывод I под поршень 5. Поршень вместе с трубой и толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 19 вернуться в исходное положение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.