Антикоррозийная обработка кузова своими руками

Содержание

Введение

Снег, грязь, мокрый снег – особенно сильно влияние этих погодных даров на днище автомобиля. Ни для кого не секрет, что ржавчина появляется в результате воздействия кислорода влажного воздуха на металлические элементы, а медленно налипающие и медленно тающие куски снега или комья грязи только способствуют ускорению течения коррозионных процессов. Антикоррозийная обработка днища необходима не столько для предотвращения появления ржавчины, сколько для замедления ее распространения, так как коррозия, к сожалению, процесс неизбежный.

Снег и мокрый снег способствуют коррозии днища

Кто из автовладельцев ежедневно чистит днище автомобиля от снега? Естественно, никто. А снег тает медленно, образуя в месте прилегания к металлу тонкую мокрую пленку и создавая благоприятные условия для развития коррозии. Если учесть, что снега в году три месяца, а защита от коррозии не выполнена, то весной автовладелец может не узнать днище своей машины.

Каким должен быть качественный антикор

Еще совсем недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался мовилью, оружейной смазкой и двумя-тремя видами жидких шпаклевок. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов обработки кузовных деталей. Несмотря на это разнообразие, они делятся на антикоррозионные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  • высокая адгезия к гладким поверхностям;
  • способность создавать эластичную пленку после высыхания;
  • химическая нейтральность металлических, пластиковых и лакокрасочных покрытий;
  • возможность проникновения в структуру металла;
  • текучесть, достаточная для заполнения малейших трещин;
  • однородная структура;
  • способность вытеснять влагу и электролиты с поверхности.

Этим условиям полностью удовлетворяют рецептуры масел. Обладают отличной проникающей способностью и долго остаются жидкими, однако из-за низкой прочности не подходят для наружных работ. Кроме того, в торговой сети представлены продукты на восковой основе. Как и автомобильные антикоррозионные масла, они наносятся аэрографом, но гораздо слабее проникают в стальную структуру. Преимущества парафиновых составов разные. Они одинаково хорошо сцепляются с краской и ржавым металлом, образуя защитную пленку, через которую не могут проникнуть влага и химикаты.

Ряд рассмотренных выше требований дополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1. Достаточная механическая прочность, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колес гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2. Способность не отрываться и не трескаться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоррозийные средства продлевают срок службы кузовных деталей и повышают акустический комфорт в салоне. При этом полностью проявить себя они смогут только при соблюдении технологии нанесения, предусмотренной производителем.

Почему на днище появляется коррозия

Производители автомобилей знают об этой проблеме, поэтому обрабатывают все открытые поверхности специальными антикоррозийными средствами или используют гальваническое покрытие. В любом случае, следует помнить о двух важных факторах:

  1. Не все производители покрывают днище автомобиля защитным снаряжением. Если автомобиль не предназначался для экспорта в страны с континентальным климатом, то такое покрытие не требуется. А если такой автомобиль привезти в Россию, очень быстро проявится коррозионный эффект.
  2. Если покрытие было нанесено на днище, оно не обеспечит защиту на весь период эксплуатации автомобиля.

Защита от коррозии обеспечивается только в течение гарантийного срока службы автомобиля, который обычно составляет 7-10 лет. Многие автомобилисты эксплуатируют свои транспортные средства гораздо дольше, поэтому коррозия обязательно проявится на днище.

Идеальным вариантом защиты днища автомобиля является полная антикоррозийная обработка. Но такую ​​процедуру по всем технологическим требованиям могут провести только профессионалы. А что делать рядовым автолюбителям, и чем лучше обработать днище автомобиля своими силами?

Материалы для защиты днища авто

Сегодня на рынке представлено множество специальных продуктов, способных защитить поверхность автомобиля от воздействия коррозии. А при большом ассортименте материалов нужно сразу определиться, какой из них лучше использовать.

Вы должны немедленно прекратить использование замазок; это устаревший вариант защиты. Конечно, когда-то шпаклевки были незаменимыми материалами, но, учитывая сегодняшнее разнообразие, их использование нецелесообразно. Основным недостатком всех шпатлевок является их способность трескаться. Со временем в трещинах скапливается грязь, содержащая химически агрессивные компоненты. И если днище автомобиля еще можно отмыть от грязи, то в трещинах убрать ее не получится.

При выборе антикоррозионных средств для защиты днища рекомендуем обратить внимание на те средства, которые выпускаются в виде аэрозолей. Зачем спрей? А потому что обеспечивает тонкий ровный слой дна

Толстый слой антикоррозийного материала со временем может отслоиться, оголив незащищенные части днища.

Мы не будем приводить примеры конкретных производителей. Каждый из них выпускает определенный спрей, применять который нужно согласно указаниям в инструкции. Технология позволяет использовать разные материалы для защиты днища, главное выбрать удобный для автовладельца способ.

Виды коррозии

В зависимости от применяемых методов антикоррозийной обработки на поверхности автомобиля встречаются различные виды ржавчины. В зависимости от условий течения можно выделить следующие виды ржавчины:

  • газ – появляется в глушителях или в выхлопной трубе;
  • в электролитах — в местах застоя влаги;
  • контактная ржавчина – появляется в местах, где есть контакт между металлами разного потенциала;
  • в условиях трения — наблюдается в местах, где имеется агрессивная среда;
  • трещина — в щелях или щелях, где скапливается вода при контакте с кислородом;
  • биокоррозия – связана с воздействием микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности;
  • механическая – возникает от ударов летящего под колеса мусора, высокой травы, выбоин на дороге, сдирающих защитный слой на днище автомобиля.

Когда нужно выполнять антикоррозийную обработку

С момента схода машины с конвейера на нее начинают воздействовать различные неблагоприятные факторы внешней среды. Коррозия – это процесс разрушения материала при взаимодействии с влажным воздухом. Термин «окисление» также используется в разговорной речи для металлов. Естественно, никто не хочет ездить на автомобилях, покрытых ржавчиной, поэтому антикоррозийная обработка необходима в следующих случаях:

При покупке нового автомобиля

Если машина иномарка, то чаще всего обработка проводится еще на заводе. Но, учитывая российский климат и качество дорог, полагаться только на производителя не стоит. Практически в каждом дилерском центре штата есть сотрудники, которые досконально изучили сильные и слабые стороны заводской антикоррозийной обработки, обязательно нужно с ними проконсультироваться по поводу защиты. Специалисты подскажут, стоит ли переделывать или можно без опасений эксплуатировать автомобиль в течение данного гарантийного срока. Если автомобиль российского производства, обработка необходима сразу после его покупки.

При покупке подержанного автомобиля

Естественно, покупая такой автомобиль, будущий владелец тщательно проверяет его состояние, самостоятельно или с участием специалистов. Даже если коррозионных повреждений не обнаружено (что маловероятно), не помешает провести обработку самостоятельно перед запуском машины в эксплуатацию. Обработка не требуется, если она проводилась предыдущим владельцем в специальном центре, и на это есть подтверждающие документы с указанием гарантийного срока антикора.

Во время эксплуатации автомобиля

Специалисты рекомендуют обновлять защиту раз в год при влажной погоде, раз в два года при сухой.

Проведение антикоррозийной обработки

Частота антикоррозийной обработки

Проверку на наличие ржавчины и состояние антикоррозионного покрытия следует производить вне зависимости от того, новый автомобиль или бывший в употреблении. Так как бывает, что даже на новый автомобиль придется наносить дополнительную антикоррозийную защиту. Если производился ремонт или автомобиль пострадал в аварии, антикоррозийную защиту необходимо будет восстановить.

Специалисты считают, что осмотр нужно проводить раз в год. После полной антикоррозийной обработки автомобиль будет защищен на 4-5 лет.

Этапы обработки

Покрытие днища автомобиля для защиты от коррозии состоит из нескольких этапов:

  • мытье;
  • сушка;
  • осмотр на наличие дефектов и ремонт;
  • нанести антикор.

Мытье днища

Обработка своими руками начинается с очистки автомобиля от грязи. Естественно, мыть машину нужно только на подъемнике, так как грязь на днище может быть довольно старой. Перед мойкой нужно снять все колеса, крылья и пластиковые элементы отделки (предпочтительнее). Обмывают дно струей горячей воды с сильным напором, под его воздействием загрязнения не только размягчаются, впитывают влагу, но и разрушаются за счет ударной силы воды.

Читать также:  Устройство и принцип работы датчика положения коленвала

Сушка

Сушка – длительный процесс. Именно поэтому автовладельцы, которые не могут обеспечить качественную принудительную сушку автомобиля, наносят защитный слой летом, когда температура окружающего воздуха высокая, а воздух минимально влажный. Если у вас промышленный фен, то использовать его следует из приямка, направляя струю воздуха в разные точки на дне.

Осмотр на предмет обнаружения дефектов и ремонт

Обработка днища, если оно уже имеет коррозионные изменения, не даст желаемого результата, поэтому нужно осмотреть старое антикоррозионное антикоррозийное покрытие и выявить его дефекты. Если какие-то участки отслоились, то их нужно удалить, так как при их наличии новый антикор не сможет защитить днище. Также следует осмотреть нижнюю часть на наличие ржавчины. При обнаружении коррозионных повреждений зачистку производят механическим способом (шлифовальная машина, наждачная бумага и т.п.). По окончании этапа сушки необходимо покрыть тормозные колодки полиэтиленом, так как антикоррозийное покрытие своими скользкими свойствами может негативно сказаться на его работе.

Коррозия днища

Нанесение антикора

Антикоррозийная обработка начинается с того, что антикор тщательно вводится в скрытые полости днища автомобиля (в кронштейны, усилители, в поперечины и пороги, внутрь лонжеронов). Для этого используется специальный антикоррозийный спрей с гибким шлангом. Инъекции производятся до появления антикора из всех технологических отверстий.

Затем обрабатываются все сварные стыки (лучше кистью). В местах сварки нарушается целостность металла и эти участки особенно подвержены коррозии. Антикоррозийные составы могут быть восковыми или битумными. Необходимо выбрать ту, которая не использовалась в предыдущей обработке (если она проводилась). Желательно приобрести уже готовый состав, который не нужно разбавлять, смешивать и т.д.

Далее обрабатывается оставшаяся поверхность днища автомобиля. Антикор наносится распылителем или кистью. Если используется спрей, то увеличивается вероятность попадания на одежду или окружающие предметы, и об этом следует помнить. Обработка заключается в том, что по всей поверхности должно образоваться однородное однослойное покрытие, с помощью которого и будет обеспечиваться .

Теперь можно вернуть колеса и все снятые детали на свои места, а после высыхания состава автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Антикоррозийная обработка, проведенная внутри, завершена.

Обработка антигравием

И, наконец, третий этап – антигравийное покрытие. По желанию заказчика такие изделия наносятся на участки тела, особо подверженные физическим нагрузкам. Например: пороги, колесные арки без дополнительной защиты, кузов грузовых автомобилей, пороги, юбки кузова. Эти покрытия очень прочные и могут обеспечить долговременную защиту даже в условиях эксплуатации на гравийных и грунтовых дорогах. Противогравийные препараты:

  • Меркасол 5
  • Ноксудол 1100
Кузов перед обработкой камнями

Кузов подготовлен к антигравийной обработке.

Noxudol антигравийный уход за телом

Кузов обработан антигравием

После выдачи заказчик получает подробный отчет о выполненных работах, гарантийный талон. Этот документ выдается только авторизованным сервисным центром, который подтверждает, что машина обработана антикоррозийными материалами в соответствии с технологиями компании Auson.

Оборудование и инструменты

Итак, если автовладелец решит, что сможет сделать обработку своими руками, ему потребуются:

  • Оборудованное рабочее место. В гараже, в котором будет наноситься защитное антикоррозийное покрытие, должно быть устройство, обеспечивающее свободный доступ к днищу. Лучший вариант – это, конечно же, лифт. Если в гараже будет оборудована яма, то это тоже значительно облегчит работу, но для того, чтобы обработка была завершена, возможно, придется залезать под машину с боков.
  • Спрей. Этот тип оборудования полезен, если антикоррозионное средство наносится распылением. В качестве распылителя можно использовать самый простой пистолет, в котором антикор будет подаваться с помощью компрессора, а можно приобрести специальное ручное устройство специально для распыления антикора.
  • Кисти. Они могут быть широкими или круглыми. Главное, чтобы человеку, производящему работу, было удобно пользоваться ими своими руками.
  • Белый дух. Это универсальное средство, которое удалит нежелательные пятна ржавчины.
  • Тряпки.


Распылитель для антикора

1 Как и чем выполняется антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка машины может осуществляться различными средствами. Все их условно можно разделить на предназначенные для обработки внешних поверхностей и внутренних полостей машины. Колесные арки и днище автомобиля наиболее подвержены коррозионным процессам и повреждениям камнями и песком, поэтому на эти поверхности следует наносить антикоррозийные составы толстым слоем. Для их защиты принято использовать специальные мастики из битумных смол, резиновых смесей и полимеров. Такие изделия не только защищают транспортное средство, но и снижают уровень шума в салоне во время движения.

Обработку колесных арок и днища производят распылителями или щетками, либо с применением специализированного оборудования. Из-за густой консистенции шпаклевок перед применением их принято разбавлять растворителями, которые после высыхания испаряются. Готовой шпаклевкой принято обрабатывать поверхности, нуждающиеся в защите, несколько раз с нанесением каждого последующего слоя после полного высыхания предыдущего.

Средства для защиты внутренних полостей отличаются более жидкой консистенцией. Они обладают хорошей проникающей способностью, хорошей влагоотталкивающей способностью и способны нейтрализовать ржавчину. Такие препараты производятся на основе масляных и восковых компонентов. Для его нанесения используется компрессор и специальный антикоррозийный пистолет.

Выполнив все работы по антикоррозийной обработке самостоятельно, вы сможете существенно сэкономить на обслуживании автомобиля

Для нанесения специальных покрытий автовладельцы часто обращаются к специалистам. Стоит понимать, что обратившись на специализированную СТО, вы можете быть уверены, что работу проведет профессионал, который сможет подобрать оптимальное антикоррозийное средство и правильно его нанести. В арсенале специалистов есть дорогостоящие инструменты и оборудование, с помощью которых мастера смогут выполнить работы, необходимые для нанесения антикоррозийного покрытия в кратчайшие сроки. Но стоимость профессиональных услуг довольно высока. Следует помнить, что автосервисы используют только собственные материалы, которые отличаются высокой стоимостью, что еще больше увеличивает стоимость обработки.

Если есть желание и время, то можно все сделать самому. Обработка автомобиля от коррозии своими руками имеет свои положительные стороны. Вы значительно экономите, так как вам придется потратиться только на сам антикоррозийный состав. Процесс нанесения защитных веществ сложно назвать очень трудоемким или опасным. Все современные материалы отличаются малой токсичностью, и при минимальной сноровке их можно легко нанести на нужную поверхность.

Мы рекомендуем использовать препараты в картриджах, в которых защитное средство находится под давлением. Аэрозольные баллончики имеют специальные приспособления для обработки даже самых труднодоступных частей и полостей. Однако качество обработки кузова, дверей и других элементов автомобиля будет полностью зависеть от вас. Вам придется потратить много времени на работу со специализированными веществами, и никто не даст гарантий, что вы сможете обеспечить достойную защиту своему автомобилю самостоятельно.

2 Выбор антикора разные средства для разных целей

При самостоятельной обработке машины очень важно подобрать качественное и функциональное средство против камней. По области применения и химическому составу все специальные вещества, представленные на рынке, можно разделить на несколько категорий

Для заполнения скрытых полостей принято использовать жидкие антикоры. Это невысыхающие масляные составы, которые позволяют эффективно заполнять любые микротрещины. Эти вещества сохраняют свое жидкое состояние, поэтому могут заполнять даже вновь образовавшиеся трещины и дефекты, но на открытых поверхностях их не применяют.

К жидким защитным средствам относятся также вещества на основе парафина, которыми можно обрабатывать металлические и окрашенные поверхности. После высыхания таких составов образуется защитная пленка, предохраняющая обработанную деталь от внешних воздействий. К недостаткам всех жидких веществ можно отнести относительно короткий срок защиты, которую они обеспечивают.

К наиболее популярным маркам жидких веществ для обработки узлов автомобиля изнутри относятся:

  • Тело;
  • Мобильный;
  • Меркасол;
  • Ноксудол 750.

После высыхания шиферный антикор образует на поверхности прочную пленку, эффективно защищающую детали от внешних воздействий

Для защиты наружных поверхностей автомобиля используются шпаклевки, которые по составу принято делить на следующие виды:

  • битумная резина;
  • резино-битумные;
  • сланец.

Битумные и резиновые мастики широко используются для антикоррозионной обработки полов автомобилей, багажника и крыльев. Такие составы обеспечивают максимальную защиту внутренних поверхностей, не подверженных сильному негативному воздействию окружающей среды. Их также можно использовать для отделки экстерьера автомобиля, но защита продержится недолго.

Резиновые и битумные композиции отличаются повышенной устойчивостью к экстремальным температурам. Ими можно обрабатывать как внешние, так и внутренние поверхности автомобиля. Застывший антикоррозионный слой характеризуется достаточной эластичностью, долго сохраняет свои технические характеристики, не трескается и не отслаивается.

Шиферные шпаклевки часто используются для наружных поверхностей, ими можно обрабатывать днище автомобиля, колесные арки или двери. После высыхания шиферный антикор образует на поверхности прочную пленку, эффективно защищающую детали от внешних воздействий.

Для защиты кузова автомобиля можно использовать специальные антикоррозийные грунтовки. Эти составы отличаются плотной консистенцией и высокой водостойкостью. Перед нанесением грунтовка смешивается с окислителем, после чего продукт высыхает, образуя очень твердый слой.

Критерии выбора и требования

Многие водители, выбирая модель бюджетного сегмента, в первые несколько месяцев проводят антикоррозийную обработку кузова. Это оправдано при покупке китайских автомобилей, некоторых моделей Renault, Chevrolet и т.д.

Рекомендации при выборе:

  1. Нанесение жидкого вещества лучше производить пистолетом, выбирайте однородные эластичные составы.
  2. Невысыхающими нефтепродуктами обрабатывают внутренние полости тела.
  3. Применение парафиновых антикоррозийных средств предотвратит попадание влаги и замедлит окисление деталей кузова, не прошедших промышленную оцинковку.
  4. Наружная обработка днища производится битумной мастикой, резиной ПВХ, жидким пластиком. Подбираются однородные композиции. Машина должна быть установлена ​​на подъемнике.
  5. Все продукты имеют ограниченный срок годности.
  6. Средний расчет количества материала для внешней части днища: 1 литр антикора на 1 кв.м поверхности.

Перед выбором средства антикоррозийной защиты необходимо проверить состояние металла и при необходимости провести ремонт.

Достоинства и недостатки средства

В зависимости от того, какая часть тела нуждается в дополнительной защите, и подбирается средство. Самоконсерванты используются для внутренних работ и защиты полостей кузова. Смазочные шпаклевки подходят для наружной отделки, материал предотвращает рост коррозии и служит дополнительной звукоизоляцией салона. Преимущества антикоррозийных средств вне зависимости от порядка применения:

  1. Продление срока службы металла корпуса.
  2. Покраска очагов коррозии и создание дополнительной защиты днища снаружи.
  3. Возможность обработки самостоятельно.

К недостаткам вторичной защиты относятся:

  1. Минимальный эффект при неправильном применении и выборе материала.
  2. Маску необходимо периодически менять.
  3. Если на металле есть очаги ржавчины, то надо варить кузов, антикор будет бесполезен.
  4. Сложность самостоятельного нанесения, необходимо использовать производственную схему, если вы хотите обработать всю нижнюю часть автомобиля антикоррозийной защитой.

Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей

Внутренние части кузова (внутренняя поверхность днища, лонжеронов, дверей и стоек дверей) обтянуты кожей, что усложняет процесс антикоррозийной обработки. Препараты этой группы должны быть высокоэластичными, нейтральными по отношению к краске, пластику или резине, обладать высокой гидрофобностью и способностью «консервировать» ржавчину.

Dinitrol ML

5★★★★★Рейтинг редакции100% покупателей рекомендуют этот товар

Уникальный состав на основе восковых компонентов европейского производства обладает отличной проникающей способностью. Это позволяет проникать в микротрещины металла, преодолевая ржавчину, вытесняя соли и влагу из самых труднодоступных мест. Средство обогащено пленкообразователями, ингибиторами коррозии и растворителями, которые оставляют на поверхности плотную защитную пленку. Он перекрывает доступ кислорода и влаги, что замедляет процесс коррозии металла.

Перед нанесением рекомендуется очистить уже имеющиеся на обрабатываемой поверхности крупные очаги ржавчины и вымыть автомобиль в моечном туннеле для удаления масляных пятен, остатков битума и сильных загрязнений. Обработку желательно проводить в два слоя на еще влажном железе с обязательной промазкой всех сварных швов, стыков и ржавых мест.

Преимущества:

  • Отличные проникающие свойства;
  • Блокирует развитие коррозии;
  • Образует жирную и эластичную пленку;
  • Удобное самостоятельное нанесение спреем с длинной трубкой;
  • Не повреждает резиновые и пластиковые элементы, инертен к различным покрытиям;
  • Расфасован в аэрозолях по 500 и 1000 мл, а также в банках по 5 кг.

Минусы:

  • Высокая цена.

Раствор подходит для обработки труднодоступных скрытых полостей автомобиля. Допускается нанесение средства на сильно проржавевшие участки автомобиля с длительным сроком службы. Антикоррозийное средство также подходит для очистки и сушки деталей, которые трудно разобрать вручную.

Liqui Moly Hohlraum-versiegelung

5★★★★★Рейтинг редакции100% покупателей рекомендуют этот товар

Эффективный немецкий состав с высокими антикоррозионными свойствами. Формула на восковой основе в слегка тиксотропной жидкой форме, которая хорошо распределяется и вытесняет воду из труднодоступных мест. Через несколько часов после нанесения образует полупрозрачную коричневую пленку, которая защищает автомобиль от влаги и блокирует окисление. Желательно работать с антикором после предварительной очистки поверхности при температуре не ниже 15-25°С.

Преимущества:

  • Практичный аэрозольный баллон с распылительной трубкой;
  • Достаточно широкий диапазон температур применения;
  • Хорошая текучесть;
  • Высокая антикоррозийная защита даже от соленой воды;
  • Быстро сохнет.

Минусы:

  • Цена.

Инструмент подходит для обработки полостей кузова новых и бывших в употреблении автомобилей со значительными источниками коррозии. Полупрозрачная защитная пленка позволяет вовремя увидеть появление новых пятен ржавчины и принять меры.

Loctite SF 7803

5★★★★★Рейтинг редакции100% покупателей рекомендуют этот товар

Защитное покрытие на масляной основе с парафиновым воском шведского производства и ингибиторами коррозии обеспечивает долговременную защиту от коррозии и хорошую стойкость к ультрафиолетовому излучению. Благодаря невысыхающему и в то же время нелипкому покрытию раствор сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +60°С. Формула обогащена твердыми смазочными компонентами: алюминием и графитом для предотвращения чрезмерного трения деталей.

Преимущества:

  • Долгосрочная защита;
  • Высокая эффективность;
  • Не разрушается при высыхании;
  • Экономичное потребление;
  • Запах быстро рассеивается.

Минусы:

  • Дорого.

Композиция имеет очень удачную формулу. Помимо обработки внутренних полостей автомобиля, продукт может наноситься на железные и стальные детали других механизмов, труб, оборудования и конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе.

Auson Noxudol-700

4.9 ★ ★ ★ ★ ★ Рейтинг редакции94% покупателей рекомендуют этот товар

Антикоррозийный состав шведского производства в виде аэрозоля изготавливается без использования растворителя, что говорит о его экологичности. Компоненты продукта на восковой основе, которые не полностью затвердевают, проникают в микропоры и труднодоступные места внутренних полостей в 3-4 раза лучше, чем обычные.

После нанесения вещество превращается в эластичную пленку, вытесняющую воду, грязь и перекрывающую доступ кислорода. При обработке составом пораженной коррозией поверхности процесс ее разрушения прекращается.

Преимущества:

  • Высокая гидрофобность;
  • Эффективная защита от коррозии;
  • Приемлемая стоимость;
  • Безопасность состава для окружающей среды;
  • Практически без запаха;
  • Поставляется в емкостях от 0,5 до 208 литров.

Минусы:

  • Перед обработкой бутылку необходимо нагреть до 30°.

Ноксудол лечит различные внутренние полости и трещины в кузове автомобиля. Кроме того, его можно использовать для временной консервации автомобиля или его частей для хранения или перевозки.

Nanoprotech «Супер Антикор»

4.8 ★ ★ ★ ★ ★ Рейтинг редакции88% покупателей рекомендуют этот товар

Высокотехнологичная российская разработка на основе инновационной рецептуры с наночастицами глубоко проникает в металл и вытесняет влагу из его структуры. Вещество обладает высокими смазывающими, антикоррозионными и защитными свойствами, так как содержит минеральное масло высокой степени очистки, парафиновые углеводороды, антиоксиданты и пропеллентный углеводород.

Раствор практически не требует специальной подготовки автомобиля к нанесению, его можно наносить на влажную поверхность, что только увеличивает адгезию. Состав безопасен для любого металла и краски.

Преимущества:

  • Образует прочный эластичный слой;
  • Длительный период защиты;
  • Экономичное потребление;
  • Эффективен при температуре от -80 до +140 °С;
  • Надежная защита от коррозии, подтвержденная лабораторными испытаниями.

Минусы:

  • Недостаточное наполнение: 170 мл вместо заявленных производителем 210 мл.

Средство можно использовать для обработки внутренних поверхностей кузова, порогов, арок, скрытых полостей в кабине и багажнике, петель и болтов. «Супер Антикор» эффективно справляется с консервацией строительной и сельскохозяйственной техники на зиму.

MasterWax «Мовиль-НН» с преобразователем ржавчины

4.6 ★ ★ ★ ★ ★ Рейтинг редакции85% покупателей рекомендуют этот товар

Вечная классика с обогащенной формулой от известного отечественного производителя выпускается в виде спрея и раствора. Особенностью продукта является растительный танин, превращающий ржавчину в рыхлый, инертный слой, который легко удаляется с поверхности. Смачивающий агент, входящий в состав продукта, способствует глубокому проникновению раствора в корродированные слои и испарению влаги с поверхности.

После обработки утюг покрывается коричневой, нейтральной по отношению к краске восковой пленкой. Этот барьер не пропускает кислород и влагу, поэтому окисление металла невозможно. Перед нанесением Мовиля поверхность необходимо очистить от накипи (матировать), промыть водой и высушить.

Преимущества:

  • Эффективное средство;
  • Удобный цилиндр с длинной трубкой для труднодоступных мест;
  • Приличный объем (баллон – 1 л, банка – 3 л);
  • Низкая токсичность;
  • Небольшая стоимость.

Минусы:

  • Стойкий неприятный запах;
  • Может повредить резиновые поверхности и синтетические химические покрытия.

Автовладельцы покрывают веществом закрытые полости: пороги, стойки, поверхности за облицовкой радиатора. Отсутствие механической твердости делает нецелесообразным применение Мовила вне организма.

Лучшие антикоррозийные средства для внешних поверхностей

Внешние поверхности автомобиля подвергаются более агрессивным температурам, влажности и механическим повреждениям от вылетающего из-под колес гравия. Поэтому средства для них должны быть устойчивы к истиранию, иметь высокую адгезию к металлам, повышенную устойчивость к влаге и частичную эластичность, чтобы покрытие могло адаптироваться к деформациям тела.

Pingo Stein Schlas-schutz

5★★★★★Рейтинг редакции100% покупателей рекомендуют этот товар

Надежный и долговечный антикоррозионный состав немецкого производства изготовлен на основе битума, эластомеров, ингибиторов окисления и специальных добавок для повышения стойкости к механическому износу. Прогрессивная рецептура препарата характеризуется высокой адгезией и адаптивностью при температуре от -30 до +50 °С. Защитный слой устойчив к ультрафиолету и повышенной влажности, агрессивным реагентам и кислотам.

Перед нанесением поверхность необходимо вымыть и высушить. Работы следует проводить в теплом проветриваемом помещении. После застывания слой можно красить. Композиция продается во флаконах по 0,5 и 1 л.

Преимущества:

  • Высокая механическая стойкость;
  • Долгосрочная защита от ржавчины;
  • Запах быстро исчезает;
  • Удобный спрей для самостоятельного нанесения;
  • Огромный запас прочности в суровых условиях.

Минусы:

  • Дорого.

Производитель рекомендует защищать антикором те части кузова, которые наиболее подвержены механическому разрушению песком и гравием, вылетающим из-под колес (пороги, юбка, нижняя часть дверей, капот). Гарантия на обработанную поверхность – не менее 3 лет.

Auson Mercasol 5

5★★★★★Рейтинг редакции100% покупателей рекомендуют этот товар

Премиальное антикоррозионное средство с высокими антигравийными свойствами на основе алкидных смол и полимеров от европейского производителя, образующее плотное эластично-эластичное покрытие. Успешно противостоит агрессивным веществам и повреждениям частицами песка и гравия. Состав эффективно защищает от окисления и обеспечивает хорошую звукоизоляцию.

Перед нанесением продукта поверхность необходимо очистить от грязи, коррозийных отложений и жирных пятен. Производитель рекомендует наносить антикор толщиной 5 мм в несколько слоев с просушкой каждого в течение 15-20 минут. После ежедневного высыхания вагонку можно красить любыми красками.

Преимущества:

  • Качественные компоненты;
  • Шумо- и виброизоляционные свойства;
  • Длительная защита от ржавчины (до 8 лет);
  • Отличная адгезия;
  • Устойчив к морозам и влажности.

Минусы:

  • Высокая цена.

Производитель рекомендует обрабатывать поверхности порогов, передние и задние дефлекторы песка, колесные арки и днище автомобиля средством Mercasol.

Tectyl-Valvoline Underbody Coating 120-EH

4.9 ★ ★ ★ ★ ★ Рейтинг редакции97% покупателей рекомендуют этот товар

Профессиональное средство для защиты автомобилей, эксплуатируемых в крайне тяжелых или экстремальных условиях. Тиксотропный препарат на основе густых битумных композиций с парафином и цинком предотвращает коррозионно-абразивные повреждения днищ легковых и грузовых автомобилей, автобусов, жилых домов, грузовых прицепов. Образующаяся после применения раствора прочная, эластичная пленка бронзового оттенка защищает от влаги, осколков, ударов камнями и ржавчины.

Вещество имеет хорошую адгезию к металлу, напольным покрытиям, покрытиям и даже дереву. Состав наносится на чистую поверхность толщиной 2 мм в несколько слоев, он перестает липнуть через 3 часа и полностью высыхает за двое суток.

Преимущества:

  • Подходит для любого автомобиля;
  • Улучшенная защита от влаги и механических повреждений;
  • Простое приложение;
  • Высокая адгезия с различными поверхностями;
  • Длительная гарантия.

Минусы:

  • Минимальная упаковка — 60 л.

Усиленные антикоррозийные характеристики позволяют надежно защитить автомобили в тяжелых погодных условиях: движение в засушливых регионах, при сильном ветре, частый контакт днища с реагентами или влагой. Но большая упаковка делает такую ​​покупку нецелесообразной для самостоятельного использования. А вот в автосервисе бочка Tectyl-Valvoline пригодится.

А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»

4.9 ★ ★ ★ ★ ★ Рейтинг редакции96% покупателей рекомендуют этот товар

Уникальный многокомпонентный раствор от канадского производителя, содержащий высокоочищенное биологически чистое масло, ингибиторы коррозии природного происхождения и тиксотропные присадки. Благодаря отличной пропитывающей способности компонентов состав проникает в металл, «выталкивает» из него воду и подавляет коррозионные процессы. Средство хорошо распределяется по обрабатываемой поверхности, постоянно перемешивается и перемещается в слое, не застывая полностью.

Композицию можно наносить поверх предыдущего покрытия; необходимо только удалить отслоившиеся фрагменты. Допускается покрытие Rust Stop на вымытый и влажный автомобиль, который будет готов к движению сразу после завершения работ; сушка не требуется. Вещество не содержит токсичных растворителей и имеет приятный запах. Антикор получил международные сертификаты качества ISO 9002 и экологической безопасности ISO 14000.

Преимущества:

  • Не требует предварительной подготовки поверхности;
  • Создает прочный барьер от механических воздействий и влаги;
  • Способен «лечить» мелкие повреждения;
  • Не замерзает и не трескается от перепадов температур;
  • Безвредный и нетоксичный.

Минусы:

  • Есть подделки.

При обработке нижней поверхности, покрытой старой и сильно поврежденной замазкой, производитель советует чередовать слои препаратов Rust Stop «B» (для наружных поверхностей) и Rust Stop «A» (для скрытых полостей). Чтобы не нарваться на подделку, надежнее и дешевле заказать антикор на официальном сайте.

HB Body 930 Bitumen

4.8 ★ ★ ★ ★ ★ Рейтинг редакции88% покупателей рекомендуют этот товар

Итальянский антикоррозионный состав с тиксотропным составом на битумно-каучуковой основе, который после нанесения образует на поверхности прочную и эластичную пленку, защищающую кузов от воздействия влаги, песка и гравия. Ингибиторы коррозии препятствуют распространению существующей ржавчины и предотвращают образование новой ржавчины. Сложная структура накладки толщиной до 5 мм закрывает все микротрещины, хорошо гасит вибрации и шум колес.

Инструмент имеет одинаково высокую адгезию к стальной поверхности, загрязнениям и лакокрасочным материалам, не теряет эластичности на протяжении всего срока службы и способен к «самовосстановлению» от механических повреждений. Состав наносится на чистую сухую поверхность не менее чем в 2 слоя кистью или краскопультом (во втором случае требуется разбавление 10-20% растворителем%).

Преимущества:

  • Содержит только качественные, дорогие компоненты;
  • Не оставляет пятен;
  • Износостойкое и ударопрочное покрытие;
  • Предотвращает абразивный износ;
  • Хорошая звукоизоляция.

Минусы:

  • Крышка не должна быть окрашена.

Состав имеет международный сертификат соответствия ISO 9001, что является официальной гарантией качества и высокого уровня производства. Продукт предназначен для нанесения на внешнюю сторону днища автомобиля.

Waxoyl Hardwax Schutz

4.8 ★ ★ ★ ★ ★ Рейтинг редакции87% покупателей рекомендуют этот товар

Прочная, пластичная шпаклевка на основе парафина, битума и ингибиторов образует качественную защитную пленку от коррозии, механических повреждений и влаги. Средство устойчиво к высоким и низким температурам (от -30 до +85°С), долго не «стареет».

Толщина слоя 60-80 микрон на тонколистовом металле обеспечивает хорошую звукоизоляцию. Перед началом работы со средством загрязненную поверхность необходимо очистить. Слой затвердевает при температуре 5-40°С даже на влажной поверхности.

Преимущества:

  • Надежная защита от коррозии;
  • Адаптируется к высоким и низким температурам;
  • Не содержит вредных и опасных веществ;
  • Обладает звукоизоляционным эффектом;
  • Не влияет на краску и легко удаляется с ее поверхности;
  • Расфасован в аэрозольные баллоны по 0,5 л и резервуары по 5 л.

Минусы:

  • Длительное высыхание (около 6 часов).

Изначально предназначенный для защиты днища и колесных арок автомобиля, антикор широко применяется для обработки стальных и железных конструкций в быту и в промышленности, особенно в подземном строительстве.

    3 Процедура обработки деталей автомобиля антикоррозийными средствами

    Как и многие другие работы по техническому обслуживанию автомобиля, самостоятельная обработка антикоррозийным составом начинается с подготовки поверхности. Сначала их необходимо тщательно вымыть специальными шампунями, а затем вытереть насухо. Для сушки труднодоступных мест лучше всего использовать специальные промышленные фены. Педали автомобиля следует защитить от замазки газетой или целлофаном.

    Если элементы автомобиля уже подвергались коррозийным процессам, то поверхности необходимо очистить от ржавчины. Для ее удаления можно использовать наждачную бумагу или специальные преобразователи ржавчины. После этого все чистые места покрываются антикоррозийной грунтовкой.

    Самостоятельная обработка антикором начинается с подготовки поверхности и осуществляется с помощью СИЗ

    Обработку лучше проводить в теплое время года или в специально оборудованном и хорошо отапливаемом помещении. Работу рекомендуем начинать с багажника и пола внутри салона. На этих участках проще наносить шпаклевку, и можно будет сразу проверить качество закрепления состава на поверхности

    При выполнении работ особое внимание уделяйте сварным швам. Они наиболее подвержены коррозии

    Пока пол и багажник сухие, можно приступать к обработке нижней части, а колесные арки лучше делать в последнюю очередь, так как колеса придется снимать. В целях безопасности работы должны выполняться последовательно. Сначала снимаем одно колесо, наносим шпаклевку. Затем ставим на место, снимаем следующее колесо и так далее

    Пока шпаклевка сохнет, можно обработать двери. Для этих поверхностей лучше использовать жидкие составы в баллончиках, они удобны в применении и достаточно быстро сохнут. На следующем этапе можно приступать к повторной обработке высохших поверхностей. Обычно для затвердевания слоя шпаклевки требуется около 3 часов, а полное высыхание происходит в течение суток.

    После нанесения второго слоя шпаклевки все оставшиеся внутренние поверхности можно покрыть защитными составами – ребра жесткости, пороги и прочие детали. Для этих узлов также рекомендуется использовать специальные средства в банках.

    На заключительном этапе работы вам остается только внимательно осмотреть автомобиль, найти все оставшиеся антикоррозийные пятна и пятна на окрашенных частях автомобиля. Делать это рекомендуется до полного высыхания защитных составов, чтобы можно было удалить загрязнения авиакеросином или уайт-спиритом. Они эффективно удаляют коррозию, но не повреждают краску.

    Устанавливать защиту, изоляцию и другие снятые детали можно только после полного затвердевания защитных составов. При правильных действиях на полную обработку транспортного средства уйдет 2-4 дня.

    Общие рекомендации

    Чтобы предотвратить появление ржавчины, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Держите машину в чистоте. Недопустимо хранить его в гараже несколько дней, если он покрыт толстым слоем грязи. Чем чаще это будет происходить, тем быстрее машина начнет «расцветать».
    2. Хорошо высушите автомобиль после мойки. Если вы заедете на мокрой машине в помещение без вентиляции, ржавчина не заставит себя ждать.
    3. Автомобиль следует регулярно осматривать внутри и снаружи. Избавиться от небольшого пятна проще, чем полностью перекрашивать кузов. Обязательно осмотрите тележку снизу с каждой ручкой на подъемнике.
    4. Профилактическую обработку антикоррозионными средствами следует проводить не реже одного раза в 3-5 лет.

    Любая коррозия начинается с незначительных повреждений, поэтому все царапины и трещины нужно заделывать быстро.

    Источники

    • https://ProAutoMarki.ru/antikor/
    • https://avtotop.info/chem-pokrasit-dnishhe-avtomobilja-ot-korrozii/
    • http://www.mercasol.ru/antikor/antikorroziinaya-obrabotka.html
    • https://InfoKuzov.ru/material-instrument/kakoj-luchshe-antikor
    • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-antikorrozijnye-sredstva
    • https://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/zashhita

    [свернуть]