Что делать, если перелил масло в двигатель?

Содержание

Убедитесь в правильности замера уровня масла

Прежде чем принимать кардинальные меры, убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого нужно еще раз проверить правильность замеров.

Чтобы избежать ошибок, убедитесь, что выполнены следующие условия:

  1. Станок установлен в горизонтальной плоскости.
  2. Давление в шинах одинаковое для всех.
  3. Машина пуста.

Особое внимание следует обратить на температуру смазки, которая должна соответствовать испытанию. Чаще всего производители рекомендуют принимать меры через 5-10 минут с момента остановки прогретого двигателя.

Процедура:

  1. Заводить машину.
  2. Дайте двигателю поработать не менее 10 минут на холостом ходу (до того, как он прогреется).
  3. Остановите двигатель.
  4. Подождите от 2 до 5 минут.
  5. Сделайте проверку уровня.

Некоторые производители рекомендуют проводить замеры на «холодном». На таких машинах для таких измерений есть специальные маркировки на щупах.

Для измерений используется щуп, который очень точен и позволяет увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Именно поэтому нет необходимости использовать другие измерительные приборы.

Имейте в виду, что внутри двигателя находится не более 50% всего объема, который помещается в системе смазки, но это не значит, что в систему можно заливать бесконечное количество, на все есть капот.

Почему случается перелив

Есть несколько причин, которые могут привести к переполнению.

Случайный

В автомобильной практике есть несмываемый осадок: масло, которое остается в системе даже после его слива. Его объем от 200 до 500 мл, но может быть и больше, если силовой агрегат прогревается не полностью.

При заправке систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель и не учитывает несмываемый остаток. В результате уровень поднимается выше максимальной отметки.

Осознанный

Некоторые автовладельцы считают, что небольшой избыток даже полезен для двигателя. Есть мнение, что силовой агрегат все же частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в итоге может привести к негативным последствиям.

В ходе неисправностей

Распространена ситуация, когда сначала пробник показывает оптимальный уровень, а через некоторое время ситуация меняется и нарастает.

Причиной может быть попадание других технических жидкостей, например, антифриза или бензина.

Диагностировать такую ​​проблему очень просто – достаточно понюхать запах смазки и обратить внимание на ее цвет.

Также при попадании охлаждающей жидкости в масло появляются белые выхлопные газы, параллельно падает уровень антифриза.

На старых двигателях ситуация следующая:

  1. Сначала топливо попадает в камеру сгорания через поврежденные форсунки.
  2. Также жидкость просачивается через поршневые кольца в картер.

Причиной могут быть поврежденные свечи, которые не работают. В результате в камере сгорания остается несгоревшее топливо, а также из-за перфорированной прокладки бензонасоса.

Последствия попадания топлива в масляный поддон:

  1. Потеря характеристик моторного масла.
  2. Снизить давление в системе, что приводит к недостатку масла.
  3. Пониженная компрессия.
  4. Дымный износ деталей цилиндро-поршневой группы, а также ее разрыв из-за больших нагрузок.

Если силовой агрегат не слишком старый, то такая ситуация может возникнуть в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния и двигатель не успевает прогреться.

Никаких последствий не будет, если небольшое количество бензина попадет в масло из-за быстрого испарения топлива, но проблему все равно нужно решать.

Сложнее обстоит дело, если в масле есть антифриз. Обычно это происходит из-за пробитой прокладки ГБЦ.

При этом в картере образуется избыток «мусора», и свойства смазки значительно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов двигателя.

В этом случае лучше сразу ехать на СТО, а в целях защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.

Если ехать один с такой неисправностью, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

Неправильная замена масла или долив

Еще одна причина, частично совпадающая с первой, – неполный слив смазки в процессе срочной замены.

В этом случае внутри остается старое место в желобах, насосе, старом фильтре, который нужно поменять, и других элементах. Последующее заполнение необходимого объема неизбежно приводит к повышению допустимого уровня.

Вакуумная откачка масла

Симптомы

Существует несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:

  1. Показания зонда (классический метод).
  2. Чрезмерный расход топлива без видимых причин. Причина в большой нагрузке на коленчатый вал, который потребляет больше мощности. Следовательно, расходуется больше топлива.
  3. Видимые следы течи в сальнике коленчатого вала, в районе прокладок и сальников в результате повышенного давления в системе смазки.
Читать также:  Какую первую машину купить девушки: критерии выбора и лучшие модели

Причины перелива масла

Прежде чем рассказать, что будет, если залить масло в двигатель, рассмотрим основные причины повышения уровня расходников. В зависимости от количества заливаемого масла последствие проблемы будет разным.

Попадание в масло других рабочих жидкостей

Если уровень выше нормы, это может быть связано с поступлением в силовой агрегат рабочих расходников – воды или антифриза. Жидкость может попасть в двигатель через щуп или заливное отверстие. Если прокладка головки повреждена, охлаждающая жидкость попадет в двигатель, а масло попадет в систему охлаждения.

Попадание смазки в систему охлаждения двигателя

Нарушение последовательности замены масла

Это распространенная причина. Если менять жидкость в системе самостоятельно, то после слива отработанного масла в двигателе остается еще 0,25 литра. Остаток не успевает стекать или остается в поддоне. Это связано с конструктивными особенностями агрегата. А при заливке новой жидкости, по рекомендациям в сервисной книжке, объем превышен.

Пренебрежение температурным расширением масла

Когда температура двигателя прогревается, смазочная жидкость увеличивается в объеме. Если смазка залита в двигатель до отметки МАХ, то в дальнейшем это приведет к повышению уровня. Поэтому жидкость заливается до середины уровня между отметками MIN и MAX. Перед заменой прочтите сервис мануал, там написано как менять смазку. Делается это на горячем или холодном силовом агрегате. При замене следуйте рекомендациям производителя.

Проблемы с компрессией

Владельцам многих автомобилей знакома проблема падения компрессии в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Это происходит из-за закоксовывания агрегата сажей или мусором, попадающим в двигатель. Затем вам предстоит провести раскоксовку двигателя внутреннего сгорания. Вам предстоит растачивать цилиндры, менять поршни и диагностировать герметичность клапанов, а также их зазоры.

Изношенность сальников и других элементов двигателя

Если компрессия в порядке, то сальники диагностируются и при необходимости меняются на новые. Иногда эта процедура не работает. Это связано с тем, что направляющие клапанов не работают.

Если уплотнения и сальники в порядке, проблема может возникнуть из-за высокого давления внутри блока. Неудача такого плана происходит в результате выхода из строя важных составных частей. Например, могли выйти из строя основные клапаны или группа поршней. Из-за появления зазоров в камеру сгорания могут попадать выхлопные газы (автор видео — пользователь Вадим Моисеев).

Забитый клапан

Если уровень смазки увеличился, это может быть связано с клапаном. Устройство используется для отделения картера силового агрегата от атмосферы. Если этот клапан забит в системе вентиляции, это вызовет повышение уровня давления. В результате уровень жидкости поднимется. Для устранения причины необходимо очистить систему вентиляции от загрязнений.

Как измерить уровень масла правильно

Как проверить, в норме ли уровень масла в двигателе:

  1. Лучше всего проверять его утром на холодном двигателе. За ночь жир стечет со стенок силового агрегата, и результат будет точным. Можно подождать около 20 минут после выключения двигателя.
  2. Выньте щуп из отверстия и протрите его тряпкой. На щупе должно быть две отметки: максимальная и минимальная.
  3. Затем переустановите его и снова вытащите. В идеале уровень расходного материала должен быть между отметками MIN и MAX.

Все современные автомобили оснащены электронными системами контроля расхода масла. Но иногда они могут «солгать», поэтому доверять бортовому компьютеру не стоит.

Проверка уровня смазки по щупу

Признаки превышения уровня

Если уровень масла в двигателе превышен, это можно понять в результате измерения объема щупом. Далее мы поговорим о том, каковы признаки избытка смазки в двигателе внутреннего сгорания.

Затрудненный пуск мотора

Если уровень жидкости превышен и находится выше нормы, это приведет к более затрудненному вращению коленчатого вала. За счет этого на колеса будет передаваться меньший крутящий момент. Будет затруднен запуск двигателя и машина в целом станет менее резвой, дольше будет разгоняться. Нажав на педаль акселератора, вы почувствуете, что реакция ДВС стала не такой четкой, особенно это заметно на малых скоростях. Чтобы компенсировать недостаток мощности, водители склонны сильнее давить на педаль газа, а это приводит к повышенному расходу топлива.

Образование течи

Необходимо внимательно осмотреть силовой агрегат на наличие утечек. Высокий уровень масла часто приводит к утечкам. Жидкость может выходить из заливного отверстия или через прокладки корпуса ДВС. Накопление и перелив могут способствовать заполнению пробки и ускоренному износу сальника. Осмотрите двигатель со всех сторон. Если есть какие-либо признаки утечек, обязательно проверьте уровень смазки.

Белый дым из глушителя

Чрезмерно высокий уровень смазки может быть вызван попаданием антифриза в двигатель. Если головка блока цилиндров или ее прокладка повреждены, охлаждающая жидкость будет смешиваться с двигателем. Его уровень будет высоким, а при запуске двигателя из выхлопной трубы будет идти нехарактерный белый дым, больше похожий на пар. В этом случае мощность двигателя упадет.

Белый дым из глушителя

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Теперь о последствиях, если залить масло в двигатель выше максимума.

Усиленное нагарообразование

Если залив жидкости выше нормы, то это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя из-за повышенного нагарообразования. Образование нагара на внутренних стенках двигателя отразится на работе поршней и составных элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительны к нагару, но быстрее изнашиваются.

Перерасход масла

Переполнение максимального уровня грозит серьезными последствиями. К такой проблеме приведет избыточное потребление жидкости. В этом случае автовладельцу придется добавить больше смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Читать также:  Лучшихе бензиновые и дизельные мотоблоки в рейтинге 2022 года

Увеличение расхода топлива

Высокий уровень может привести к повышенному расходу топлива. Это связано с уменьшением мощности двигателя, которое водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль акселератора.

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр

Разобранный неисправный масляный насос

Если в машине избыток смазки, это влияет на повышение давления в системе смазки. Это негативно сказывается на работе насоса и масляного фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к его ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется автовладельцу недорого. И придется раскошелиться на масляный насос. Избыток масла вреден не только из-за нагрузок, но и из-за быстрого загрязнения фильтрующего элемента.

Завоздушивание гидрокомпенсаторов

Перелив расходника приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет пениться. Если в узел залить немного смазки, произойдет снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушиваться. Из-за подсоса воздуха они будут работать менее стабильно. Возрастет нагрузка на остальные узлы механизмов ГРМ, из-за чего они будут быстрее изнашиваться. При его переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный блок.

Замасливание свечей зажигания

Если залить в ДВС много масла, это повлияет на работу свечей зажигания. Влияние превышения на работу силового агрегата с замасленными свечами будет отрицательным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей запуск двигателя усложняется. Двигатель автомобиля теряет мощность, что способствует увеличению расхода топлива.

Загрязнение глушителя

Не заливайте больше смазки в двигатель машины. Это опасно для автомобиля не только из-за проблем с двигателем, но и из-за загрязнения выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и большим расходом топлива. Из-за загрязнения срок службы глушителя сократится. Он выйдет из строя раньше (видео снято и размещено каналом TexnoFun).

Увеличение токсичности выхлопных газов

Избыток масла в двигателе способствует увеличению объема выхлопных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Выхлопные газы выделяют в атмосферу ядовитые и ядовитые вещества, способные нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. При вдыхании выхлопных газов человек почувствует головную боль и тошноту.

Деформация и разрыв сальников и прокладок

При нагревании объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель представляет собой замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к увеличению давления, которое выдавливает прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы из мест установки. В результате детали деформируются и могут сломаться. Из-за разгерметизации прокладок и уплотнений смазка начнет просачиваться через прокладки. Его внешний вид способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.

Выход двигателя из строя

Если моторное масло максимально перелито, последствия могут быть печальными переполнение и, следовательно, влияет на работу двигателя. Если со смазкой в ​​узел попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате двигатель может выйти из строя и потребовать капитального ремонта.

Что будет, если уровень масла ниже нормы?

Отсутствие расходных материалов в системе смазки также будет иметь печальные последствия. Низкий уровень жидкости сократит срок службы силового агрегата. При регулярной эксплуатации автомобиля с недостатком масла двигатель может полностью выйти из строя. Блок заклинит и его нужно будет починить или заменить (видео снято и размещено каналом AcademeG).

Методы устранения проблем, что и как делать?

Почему нельзя заливать смазку в двигатель, мы выяснили. Теперь предлагаем узнать, что делать и как понизить уровень жидкости в силовом агрегате. Есть несколько способов уменьшить и понизить уровень масла, если вы заливаете больше, чем нужно. Рассмотрим их отдельно.

Как избавится от излишков через слив

Слить немного масла из ДВС можно простым способом, используя сливное отверстие.

Осуществление метода допускается при холодном двигателе. Если двигатель горячий, попадание масла на кожу может вызвать ожоги.

Порядок выполнения работ

Дренаж жира, если вы налили больше, чем нужно:

  1. Автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Удобнее пользоваться лифтом.
  2. Затем открывается капот и откручивается пробка заливной горловины. Это делается для предотвращения образования высокого давления.
  3. Под дренажное отверстие подставляется емкость – обрезанная бутылка или старое ведро. Масло будет стекать в этот бак.
  4. Сливная пробка ослаблена. Приходится ждать, пока выйдет лишний жир. Пробка вкручивается на место.
  5. Теперь проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если жидкости было слито больше, в систему доливается необходимый объем.

Как слить лишнее с помощью шланга


Проверка уровня смазки в двигателе автомобиля
Откачайте излишки моторного масла с помощью шприца
Удаление лишнего жира через сливное отверстие

Следующий вариант позволит узнать, как снизить уровень масла в ДВС с помощью шланга, если вы залили больше, чем нужно. Его часто используют, когда нет возможности добраться до сливного отверстия. Принцип действия этого метода основан на всасывании смазки из заливной горловины.

Порядок выполнения работ

  1. Вам понадобится шприц, чтобы закачать смазку. Можно использовать медицинский билд, но лучше. Подготовьте резиновую трубку, например, от капельницы. Подсоедините один конец трубки к шприцу.
  2. Откройте заливную горловину и опустите в нее свободный конец шланга. Шприцем удалить часть расходного материала и слить в заранее подготовленную емкость. При отсутствии шприца масло можно отсосать через рот, но нельзя допускать попадания жидкости в ротовую полость. Лучше всего для этого использовать насос.
  3. Когда смазка откачана, проверьте ее объем по щупу.
Читать также:  Какое масло заливать в «Ниву»: виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла

Как убрать перелив масла на СТО своими руками

Если самостоятельно удалить лишнюю жидкость не получается, обратитесь к специалисту СТО, специализирующемуся на быстрой замене масла. В крупных городах эти станции расположены рядом с заправками. За несколько минут мастера специальным пылесосом удалят излишки смазки из двигателя.

Если перелив расходника незначительный, около 200-300 грамм, то сливать моторное масло не нужно. Можно разобрать фильтрующий элемент, слить смазку и снова установить фильтр. При небольшом переливе это нормализует уровень. Наши соотечественники часто не обращают внимания на перелив, исходя из утверждения, что лишняя смазка будет уходить в картер силового агрегата. На старых автомобилях это возможно, но на новых машинах уровень жидкости точно останется на прежнем уровне. Этот вопрос лучше не задавать.

Насколько опасен излишек масла

Чрезмерный расход топливного ресурса при переливе масла объясняется тем, что избыточное вязкое вещество отрицательно влияет на работу коленчатого вала и поршня, создавая дополнительное сопротивление. Коленчатый вал вращается с трудом и передает на колеса небольшой крутящий момент. Производительность автомобиля значительно снижается. Но опасность заключается не только в перерасходе бензина или дизельного топлива. Уровень смазочной смеси выше отметки «максимум» заставит водителя проводить много времени под капотом, реанимируя пораженный двигатель.

В некоторых случаях мотор просто выходит из строя, а его замена стоит больших денег, сил и времени. Подумайте, что для вас более приемлемо: проверка состояния автомобиля, уровня жидкости в двигателе или оплата больших денег за результат постоянной невнимательности.

Последствия регулярного перелива моторного масла в двигатель выражаются в следующих негативных моментах:

  • превышение возможного предела в несколько раз образование нагара как на поршнях, так и внутри камеры сгорания;
  • быстрое засорение глушителя, влекущее за собой необходимость досрочной замены;
  • избыток опасен увеличением количества токсичности в продуктах выхлопа. Когда машина прогревается в гараже, избыток масла в двигателе способствует выделению ядовитых веществ, опасных для жизни человека. Если произошел переизбыток ГСМ, требуется вентиляция гаража. Недопустимо при отоплении внутри гаража;
  • увеличение потребности в горюче-смазочных материалах, что негативно сказывается на финансовой стороне проблемы;
  • превышение способствует повышению давления за счет нагревания большего объема жидкости, чем предполагалось. При этом страдают сальники, они просто выдавливаются. Под давлением из слабых мест начинает вытекать масло, снижается эффективность уплотнений, загрязняется подкапотное пространство;
  • лишняя жидкость из двигателя попадает на свечи зажигания, что значительно сокращает срок их службы;
  • есть риск попадания горюче-смазочных материалов в двигатель, при этом нормальная работа агрегата нарушается.

Если при повышенном количестве масла в сердце вашего автомобиля попадет конденсат или влага, результат может быть фатальным: агрегат выйдет из строя из-за коррозии внутри него. Попадая в камеру сгорания, избыточная смазка негативно сказывается на качестве топливовоздушной смеси. Это приводит к потере динамических свойств и нестабильности в работе ДВС.

Подведем итоги

Как видите, наименее опасной ситуацией для двигателя можно считать только перелив масла в двигатель. Если говорить о поступлении топлива или охлаждающей жидкости, то в первую очередь смазка в значительной степени теряет свои свойства.

В результате двигатель может нуждаться в серьезном ремонте уже через несколько десятков километров после езды на смеси топлива и масла или масла в смеси с антифризом.

Также важно учитывать, что повышение уровня масла часто происходит одновременно со следующими симптомами:

  • двигатель дергается и работает нестабильно;
  • двигатель дымит сизым, синим или белым дымом;
  • наблюдается резкое увеличение расхода топлива;
  • масло изменило цвет, разжижено, пахнет топливом;
  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает;
  • под крышкой маслозаливной горловины видна пена или желтоватая эмульсия;

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Отдельные признаки или их сочетание указывают на то, что работу силового агрегата следует прекратить и начать ремонт. В противном случае двигатель может быть сильно поврежден или не подлежит полному ремонту. В результате потребуется замена двигателя, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с рядом сложностей.

Научная точка зрения

Максимальный объем масляной эмульсии взят не просто так, а расчетно. Главное условие – коленчатый вал при вращении не должен погружаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается объем картера. Что будет по-другому, догадаться нетрудно.

Опасность превышения лимита заключается в том, что масло при ударе вспенивается, так как рабочая частота вращения коленчатого вала очень высока. Предсказать поведение компонентов и присадок в дизельной пене невозможно, т.к лабораторные испытания проводились в совершенно других условиях. Поэтому рассчитывать на длительную безотказную работу мотора при переливе не приходится.

Практические доводы

Вначале последствия значительного перелива масла в двигатель, скажем, на 1 см и более, проявляются в виде незначительной потери мощности и замазывания свечей. Последнее может происходить по двум причинам: масляная эмульсия попадает в цилиндры через вентиляцию картера или через нефункционирующие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объемов? В первую очередь неспособность сальников и других уплотнений поддерживать заданное давление. Через некоторое время они начинают протекать, загрязняя моторный отсек.

Источники

  • https://AutoTopik.ru/masla/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel.html
  • https://autodvig.com/sistema-smazki/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel-775/
  • https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/posledstviya-pereliva-masla-v-dvigatel
  • http://KrutiMotor.ru/prichiny-povysheniya-urovnya-masla-v-dvigatele/
  • https://2775040.ru/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel.html

[свернуть]