Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

Содержание

Система зажигания в «девятке» и ее модификациях

Система зажигания на моделях ВАЗ-2109, 21099 и 2108 — электронная. Он представляет собой набор узлов и деталей, с помощью которых на свечах зажигания возникает искра и воспламеняется топливная смесь.
Как настроить и отрегулировать зажигание

Он состоит из следующих элементов:

  • распределитель или главный распределитель зажигательных импульсов;
  • катушка, выдающая высокое напряжение, с помощью которой создается искра;
  • кабели и разъемы для подключения компонентов;
  • переключатели;
  • высоковольтные кабели с усиленной изоляцией;
  • свеча зажигания.

На карбюраторных и инжекторных двигателях схемы зажигания имеют существенные отличия.

Схема зажигания двигателя внутреннего сгорания с карбюратором

Все элементы этого набора соединяются между собой специальным кабелем высокого или низкого напряжения. Одним из основных элементов конструкции является распределитель зажигания. Он служит для выбора момента зажигания искры и подачи ее в цилиндры. При этом он постоянно отслеживает количество оборотов двигателя, чтобы при необходимости отрегулировать подачу искры.

Если эти детали настроены правильно, четко выбрано время доставки и налажена необходимая подача, то автомобиль вполне исправен. Если что-то начинает идти не так, то требуется ремонт. Неправильная настройка крутящего момента переднего хода может привести к многочисленным неисправностям двигателя и сокращению срока его службы.
Схема зажигания инжекторного двигателя

Распределитель зажигания, он же трамблер:

1. Для начала посмотрим, что входит в основной состав распределителя. Во-первых, в него входит датчик холла, во-вторых, вакуумный и центробежный регулятор опережения зажигания, и многое другое.

3. Распределитель зажигания необходим для выполнения двух основных функций:

  • Первая функция, которую он выполняет, это установка момента зажигания, которая осуществляется в зависимости от оборотов двигателя автомобиля.
  • Следующая его функция заключается в том, что в нужный момент он подает импульс высокого напряжения, то есть искру, на цилиндры, согласно порядку их работы.

Примечание!
Распределитель зажигания подает искру в цилиндр с помощью ползунка, который установлен на самом распределителе, и размещен там же на валике распределителя!

Свечи зажигания:

1. Для многих уже известно, для чего в автомобиле свечи зажигания, но все же давайте рассмотрим подробнее.

2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, и их работа заключается в том, что с их помощью частицы топлива в цилиндрах своевременно прогорают, за счет того, что свеча дает искру в нужный момент и от чего искра доходит до этой свечи? Да все идет от той же катушки зажигания, с помощью которой работает двигатель автомобиля.

3. Свечи на автомобилях семейства Самара применяются по типу А17ДВР, а также А17ДВРМ и А17ДВРМ1. Есть и другие зарубежные аналоги, но это, по сути, самые распространенные свечи, применяемые на этих автомобилях.

4. Иногда наступает момент, когда свечи зажигания, так сказать, устаревают, и поэтому их необходимо периодически менять через 30 000 км на новые. Если вам все же предстоит их замена, то на этот случай мы подготовили для вас статью, в которой вы найдете подробную инструкцию, как их заменить. (см. Замена свечей зажигания)

Катушка зажигания:

1. Катушка, как ее обычно называют в народе, имеет функцию преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, все это мы подробно обсудим ниже.

2. Во-первых, поймите раз и навсегда, что катушка зажигания, по сути, работает от батареи, плюс еще несколько факторов. Принцип работы катушки следующий:

  • Сначала ток на катушку подается от аккумулятора.
  • Как только катушка получила ток, она преобразует его в ток высокого напряжения, напряжение которого достигает примерно 25 000 — 35 000 вольт.
  • Затем, после преобразования тока высокого напряжения, он направляет этот ток на свечи зажигания по кабелям высокого напряжения.
  • А после того, как свечи получили ток, они уже используют его для подачи искры при подходе поршня к верхней мертвой точке (ВМТ).

Коммутатор:

1. Это своего рода модуль небольшого размера, поэтому:

  • Стабилизация тока, то есть переключатель не дает току упасть ниже «6 Вольт», а также препятствует преобразованию тока выше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода бесконтактной системы зажигания перегорают гораздо реже.
  • А также создает импульсы тока в катушке зажигания.
  • Он также защищает детали от перегрева и перегрузки, поэтому они прослужат дольше.
  • И ко всему этому выключатель обесточивает зажигание в машине, в момент выключения двигателя автомобиля.

2. На автомобили семейства «Самара» устанавливаются выключатели типа «3620.3734», а также «76.3734», еще подлежат установке выключатели типа «РТ1903» и «ПЗЭ4022».

3. Если переключатель выйдет из строя, его нельзя будет отремонтировать. Если вы начинаете замечать, что переключатель приходит в негодность, рекомендуется заменить его на новый.

4. Запрещается отсоединять жгут проводов, подсоединенный к выключателю, при включенном зажигании автомобиля, так как это может привести к его повреждению, а также к повреждению других частей системы зажигания.

Выключатель зажигания:

1. Выключатель — это замок, который вы все видели в каждой машине. Благодаря этому переключателю вы можете включать и выключать силовые устройства.

2. Автоматический выключатель включает специальный ключ, с помощью которого мы можем включить автоматический выключатель. А на корпусе переключателя установлен неподвижный диск с клеммами и контактами, и к этому диску подключаются провода, идущие от катушки зажигания.

3. При извлечении ключа из замка последовательно размыкаются все контакты. А когда ключ вставлен в личинку, а потом повернут, то в этом случае все контакты замыкаются, и тем самым включается зажигание автомобиля.

Провода низкого и высокого напряжения:

Провода высокого напряжения:

1. Высоковольтные провода используются для передачи тока высокого напряжения от самой катушки зажигания к каждой свече зажигания цилиндра.

2. В автомобилях семейства Самара установлены высоковольтные кабели, с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м.

3. Ни в коем случае не пытайтесь завести автомобиль с оборванной высоковольтной цепью, то есть другими словами: Не следует запускать двигатель автомобиля со снятыми высоковольтными проводами, а также со снятой крышкой снят с распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а также пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.

Читать также:  Лучшие авто до 400 тысяч рублей, рейтинг 2022 года

4. Также не рекомендуется держать его руками или касаться высоковольтных проводов при работающем двигателе автомобиля, так как это может привести к поражению электрическим током.

Примечание!
При проверке высоковольтных проводов на искрообразование рекомендуется отсоединять провода при выключенном двигателе, а если двигатель запущен, то провода закреплять на расстоянии 5-10мм от земли автомобиля, а эти провода не должны быть у вас в руках, даже если вы держите их инструментом!

Провода низкого напряжения:

1. С такими кабелями встречался в жизни каждый человек, они часто бывают небольшой толщины и имеют очень гибкую форму, в отличие от высоковольтных кабелей.

2. А также в большинстве случаев низковольтные провода имеют смешанную окраску, то есть они бывают красными и синими, и имеют много других цветов.

3. Яркий пример того, куда подключаются низковольтные провода, это сама катушка зажигания, ведь если приглядеться, то можно увидеть на ее боку два провода, один из которых «красный», а другой «синий». (см фото выше)

Какие неисправности встречаются чаще всего?

Частые неисправности:

  • ротор истончился или сгорел (необходима замена привода распределителя);
  • неисправны сальники (здесь рекомендуем заменить прокладки трамблера, в том числе и «здоровые”);
  • при поломке бегунка или датчика невозможно правильно отрегулировать работу трамблера (проблема решается установкой новой запчасти);
  • не работает катушка, нет правильной искры (решение такое же, как и в других случаях);
  • сломался датчик Холла (сломан контроллер или нет контакта в розетке);
  • моторная жидкость попала в систему из-за нарушения герметичности корпуса;
  • свободный подшипник.

Причины исчезновения искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Причин может быть много, диагностика проводится путем поэтапного устранения перечисленных ниже проблем.

Поломка коммутатора

Самая частая причина — неисправный переключатель. Решение: Извлеките подозрительное устройство, замените его новым и попробуйте снова завести автомобиль. Если появилась искра, причина найдена (переключатели на ВАЗ 2109 вообще ненадежны, поэтому опытные автовладельцы советуют всегда возить с собой запасной прибор).

В данном случае это устройство производства BOSCH

Неисправность датчика Холла

Датчик Холла вышел из строя. Есть два решения. Первое: просто замените датчик и попробуйте завести машину.

Второй – воспользуйтесь мультиметром, проверьте параметры датчика прямо на автомобиле, а затем сравните полученные данные с данными в инструкции.

Если в полученных и паспортных данных с датчика большие расхождения, то датчик Холла неисправен и подлежит замене.

Датчик находится под белой коробкой

Поврежденный ремень ГРМ. Решение: снимается крышка распределителя зажигания, после чего стартер несколько раз проворачивает коленчатый вал. Если ползунок распределителя зажигания не двигается, ремень ГРМ вышел из строя и нуждается в замене.

Оранжевая полоска хорошо видна на слайдере

Барахлит катушка зажигания

Катушка зажигания неисправна. Решение: Продиагностируйте и при необходимости замените катушку и попробуйте снова завести автомобиль. Эта статья поможет вам поставить диагноз. Если машина завелась, значит, причина найдена.

Повреждена проводка

Повреждена проводка зажигания. Как правило, это видно невооруженным глазом — изоляция на проводах может расплавиться. Решение: заменить поврежденные провода на новые (возможен и второй вариант — осмотр проводки результатов не дал, но известно, что причина кроется именно в этом. В этом случае придется «звонить» провода мультиметром).

Окисление датчика Холла и контактов переключателя. Решение: снять эти устройства, зачистить их контакты мелкой наждачной бумагой (возможен и другой вариант — датчик или переключатель не окисляются, а просто вставляются неплотно в разъемы. Потом их нужно снять и снова вставить в разъемы, жестко).

Поломка контактной группы

Неисправна контактная группа системы зажигания. Fix: замена контактной группы. На нашем сайте есть примеры работ на автомобилях Daewoo Nexia и ВАЗ 2110.

Итак, самые распространенные причины отсутствия искры описаны выше. Устранить эти причины несложно, так как все они устраняются заменой вышедших из строя устройств.

И чтобы выявить «виновника» проблемы, автовладельцу придется действовать методом исключения, проверяя один за другим элементы системы зажигания. Другого пути, к сожалению, нет.

Как проявляет себя неисправности зажигания

При неправильной регулировке рассматриваемого узла почти всегда наблюдаются следующие тревожные симптомы:

  • трудности запуска;
  • черный или серый выхлоп;
  • нестабильность двигателя на холостом ходу.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, ваша работа напрасна.

Если угол был выставлен неправильно, наблюдается следующее:

  • слишком сильная детонация топливовоздушной смеси;
  • густой дым из выхлопной трубы;
  • потеря мощности;
  • большой расход топлива;
  • неравномерная работа на ХХ.

Все это приводит к быстрому износу двигателя в целом.

Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?

После завершения описанных выше работ остается только проверить, насколько правильно были произведены настройки.

Это можно сделать по следующему алгоритму:

  1. Заведите машину и разгоняйтесь до 50 км/ч.
  2. Переведите ручку переключения передач в положение четвертой передачи и нажмите педаль акселератора до упора. В этот момент прислушайтесь к звуку двигателя.

Здесь доступны следующие параметры:

  • если слышна детонация (легкая и короткая), то зажигание правильное;
  • если посторонних звуков нет, то момент зажигания запаздывает. В такой ситуации ослабьте крепления на корпусе и поверните его по часовой стрелке;
  • если детонацию очень слышно, значит зажигание слишком раннее. В такой ситуации нужно повернуть трамблер против часовой стрелки.

Повторите тест еще раз, пока не достигнете ожидаемого результата.

Какие неприятности могут произойти при неисправности

Неправильно установленный угол опережения зажигания может вызвать трудности при запуске двигателя, изменение цвета выхлопных газов и неправильную работу машины на холостом ходу.

Автовладельцы часто проверяют карбюратор, инжектор, топливные фильтры и выхлопную систему. На это уходит много денег и времени, а причина на самом деле тривиальна.

Это может быть признаком проблемы с системой зажигания, вырабатывающей неправильную искру или отсутствие искры вообще. Свечи можно заправить маслом. Многое также зависит от правильной установки угла, что может проявляться следующим образом:

  • Высокий уровень детонации при работе двигателя. Диагностировать эту проблему легко. Основной симптом — странный звук, как будто что-то щелкает при нажатии на педаль акселератора. Это происходит, когда автомобиль не обслуживается должным образом и находится в плохом состоянии. Это все из-за времени включения питания, которое происходит слишком рано. Это существенно снижает комфорт и плавность хода по трассе. Кроме того, это может привести к возможной деформации поршней. Рекомендуется немедленно устранить проблему.
  • Странный цвет выхлопа или дыма из трубы. Это происходит сразу после запуска двигателя. Дым обычно черный. Проблема в раннем воспламенении топливной смеси.
  • Снижение мощности двигателя внутреннего сгорания. В основном появляется при разгоне и разгоне. Для него характерна длительная пауза между моментом нажатия педали акселератора и ускорением. Это может занять несколько секунд. Также процесс разгона неравномерный, с проявлением рывков.
  • Повышенный расход топлива. Проявляется чаще всего при неправильной установке зажигания. Возникает в основном в позднем процессе, когда поршень доходит до верха и бензин сгорает не полностью. Затем процесс сгорания продолжается уже при опускании поршня.
  • Неравномерный холостой ход двигателя – одна из самых частых и частых причин. Однако эта проблема также может возникнуть, если есть проблемы в других системах.
Читать также:  Isuzu Mu-x 2022 для России: новый рамный внедорожник на 7 мест, обзор, комплектации, характеристики, отзывы

Как установить своими руками

Наиболее проблемными в плане работы зажигания являются автомобили с карбюратором. Впрочем, такое бывает и с форсунками. Для настройки и настройки процесса на «девятке» вам понадобится один из представленных элементов и приспособлений.

Стробоскоп

Что нужно сделать перед регулировкой?

Тюнинг требуется для «девяток», на которых установлен карбюратор. Для обладателей инжектора хорошей новостью является то, что в автомобиле есть автомат, который самостоятельно регулирует зажигание. Для проведения регулировки вам понадобятся 2 прибора: стробоскоп и тахометр. Как правильно все подготовить к примерке? Следующее:

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, которая составляет примерно 85°C.
  2. Необходимо установить минимальное значение оборотов холостого хода двигателя 750-790 об/мин. Поверните винт регулировки количества топливной смеси на карбюраторе с помощью гаечного ключа, чтобы заменить датчики. Если скорость соответствует требованиям, менять их не нужно.

Далее нужно добраться до маркировки на маховике. Алгоритм действий следующий:

  1. Отсоедините силиконовую трубку от штуцера, расположенного на вакуумном регуляторе карбюратора. Стоит проверить, есть ли вакуум.
  2. После этого выключите двигатель.
  3. Силиконовую трубку можно завязать или закрыть.
  4. Берем ключ на 10, снимаем 3 болта гайки на корпусе трамблера.
  5. Осматриваем картер. Вам нужно найти люк с маркировкой. Это может занять некоторое время, так как он часто закрыт резиновой пробкой.
  6. Когда вы найдете аксессуар, очистите шкалу внутри него, чтобы каждая метка была хорошо видна.
  7. Берем плоскую отвертку, крутим ею маховик, пока не дойдем до метки совмещения. Полоска должна быть обращена к треугольнику на шкале штриховки (треугольная насечка). В этом положении угол опережения зажигания равен 0°, а поршни 1 и 4 цилиндров двигателя должны находиться у отметки ВМТ. Это положение является отправной точкой для дальнейших манипуляций.
  8. Подсоедините контакты стробоскопа в соответствии с инструкцией к устройству. Обычно они подключаются к аккумулятору в соответствии с полярностью.

Выставление при помощи стробоскопа

Можно обойтись и без него, но наличие стробоскопа позволит более точно выставить необходимый угол:

  1. Подключить устройство по схеме.
  2. Запустите двигатель и уменьшите количество оборотов до минимума (до 800, не более). Для замеров используйте заранее подготовленный тахометр.
  3. Установите стробоскопический луч в специальное окошко, чтобы его видеть.
  4. Самая длинная отметка на маховике устанавливается на ноль (измеряется в градусах). Необходимо закрепить этикетку, характерную для используемого топлива.

Выставление при помощи меток

В этом случае вам необходимо:

  1. Используйте отвертку, чтобы повернуть маховик, пока он не выровняется со шкалой. Он должен совпадать с треугольным вырезом на шкале изделия. Это будет нулевой угол.
  2. При установке параметра для первого и четвертого цилиндров они должны находиться в положении ВМТ. Если шкалы не видно, нужно проверить ее расположение на шкиве распредвала. Желаемая месть требуется, чтобы линия на задней части крышки ремня совпадала.

Выставление по лампочке

В этом случае вам еще понадобится стробоскоп:

  1. Подсоедините лампочку к проводу, соединяющему катушку зажигания с распределителем.
  2. Подключите лампочку к земле, используя второй провод.
  3. Соедините центральный провод с землей другим проводом.
  4. Заведите автомобиль и ослабьте крепления распределителя.
  5. Поворачивайте корпус до тех пор, пока индикатор не погаснет.
  6. Если он выключается, поверните крышку против часовой стрелки.
  7. Когда он снова загорится, затяните крепления.

Регулировка зажигания по тахометру

Для выполнения такого вида недорогой регулировки зажигания на Жигули 2109 потребуется два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — крутить трамблер.

Пошаговая регулировка по тахометру

  1. Включите зажигание и следите за стрелкой тахометра.
  2. Второй человек должен ослабить болты крепления распределителя и повернуть распределитель.
  3. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается к нулю.
  4. Распределитель должен оставаться на месте при отклонении стрелки тахометра.
  5. Этот способ регулировки угла опережения зажигания требует терпения, так как с первого раза выставить очень сложно.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий необходимо ослабить гайку крепления трамблера (распределителя зажигания) ключом на 13. Подсоединить провод от лампочки (он будет играть роль вольтметра, то есть будет говорить о наличии напряжения) на клемму низкого напряжения, на которой находится катушка, а вторую на массу».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно поверните корпус распределителя по часовой стрелке, сразу же остановившись, когда индикатор погаснет. Появившиеся искры укажут на момент воспламенения. Поверните трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разомкнутся и лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело крутить трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более ровной и плавной, облегчает его запуск в зимнее время года, снижает расход топлива. Если вы, у кого карбюраторный двигатель, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, то мы расскажем, как его правильно установить на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для автомобиля с карбюратором не должна быть слишком дорогой или слишком дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на продукте средней ценовой категории, чтобы через некоторое время не пришлось ничего менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Читайте также: Как подготовить коробку передач на ВАЗ 2107 — безопасный способ подготовки дифференциала на ВАЗ 2107

Для общего представления сначала внимательно прочитайте прилагаемую инструкцию и откройте комплект для двигателя карбюраторного типа. Это включает в себя:

  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • сдача;
  • 4 свечи;
  • соединительные кабели и высокое напряжение.

Система проста в установке. Сначала снимаем минусовую клемму с аккумулятора и проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток под номерами 3 и 4, т.е верхней мертвой точки.

Теперь можно продолжить основные шаги. Катушку необходимо отсоединить от всех проводов, снять и установить новую. Теперь катушку можно подключить к центральному высоковольтному кабелю. Подсоедините 2 коричневых провода к клемме «К» и 2 синих провода к клемме «В.

Теперь снимите крышку распределителя. Обратите внимание, что ползунок должен быть установлен точно так, как показано на рисунке. Отметьте это место маркером на блоке, чтобы правильно установить новый распределитель. Теперь можно открутить эту деталь и отложить в сторону.

Открыв крышку нового распределителя, установите бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте его в отверстие в блоке цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Затем наденьте крышку и подключите провода.

Определитесь, где будет располагаться переключатель, так как места для него на автомобиле ВАЗ 2107 нет.Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя лобового стекла. Зафиксируйте его саморезами и установите коннектор.

Не забудьте свечи. Для их замены на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется свечной ключ, которым необходимо выкрутить старые свечи из цилиндров и поставить на их место новые.

Их цвет может многое рассказать о работе двигателя, поэтому, если свечи черные, воздушный фильтр следует заменить. В норме свечи должны быть светло-коричневого цвета.

Замена реле стартера

Еще одна распространенная проблема, встречающаяся на ВАЗ 2107 с карбюратором – неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система щелкает, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала снимите стартер с реле. Открутите 2 винта, которые его держат. Сдвиньте его вправо и снимите, повернув назад. Ослабьте гайки стартера и реле.

Откручиваем хомут.

Повернитесь в одну сторону.

Читать также:  Лучшие кроссоверы по цене и качеству в России: Рейтинг 2022 года и обзор моделей

Открутите 2 болта, которыми реле крепится к стартеру.

Снимаем реле.

Установите новый вверх ногами.

Установка момента зажигания с опережением

Эту настройку довольно легко сделать. С этой задачей справится даже новичок. Для этого предварительно подготовьте ключ на 13мм и специальный ключ для коленвала на 38мм.

Если ваш автомобиль работает, обязательно выключите двигатель, так как вы можете установить зажигание только при выключенном двигателе. Сначала поршень первого цилиндра приводится в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим выньте свечи, заткните отверстие ватой.

Необходимо совместить марку на коленчатом валу и передней крышке двигателя. Для этого с помощью ключа поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сжатый воздух должен толкать хлопок, указывая тем самым на такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока метки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание, что на обложке есть 3 отметки:

  • Первый указывает на 10-градусное опережение зажигания;
  • второй — на 5-й;
  • третья равна нулю.

Так как ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем работает на 92 или 95 бензине, то и зажигание нам нужно выставить на этот вид топлива. Вот почему вы должны выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5º.

После того, как необходимые параметры подобраны, ставим свечи на место и снимаем провода. Система готова к работе.

Проверка зажигания

Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно проехать по ровной дороге.

  • Разгоните машину до 50 км/ч.
  • Включите 4-ю передачу и полностью выжмите педаль акселератора.

Появление коротких тихих стуков означает, что зажигание установлено правильно.

Поздний старт диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Ранний запуск — стук очень громкий. В обоих случаях необходимо заново отрегулировать угол опережения зажигания.

Проверка зажигания «на слух»

Этот способ проверки не самый точный, так как требует определенного опыта. Проверить правильность установки зажигания ВАЗ-2109 можно на слух как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Прогрев машину и разогнав ее до скорости около 50 км/ч, нужно включить четвертую передачу. Затем нужно резко нажать на педаль газа и прислушаться к звуку двигателя. Если возникает характерная детонация, все в порядке — зажигание выставлено правильно, если же этого не происходит, то момент воспламенения затягивается. Детонация может быть слишком сильной, это свидетельствует о раннем зажигании.

Тестирование установки угла

Если регулировка угла зажигания была проведена правильно, то при запуске двигателя после проделанной работы имеющиеся проблемы исчезают:

Если проблемы продолжают появляться даже после регулировки зажигания, то их причину следует искать в том, какие свечи зажигания стоят в двигателе, работает ли замок зажигания, нет ли обрыва проводов. При постоянном переключении длинных рисков на маховике проблемы могут быть в трамблере и регуляторе напряжения в генераторе, проводах или катушке зажигания.

Последствия неправильно выставленного зажигания

Чтобы более точно диагностировать проблему работы двигателя, рассмотрим симптомы, появляющиеся при неправильной установке зажигания:

  • неравномерный холостой ход двигателя;
  • густой черный дым из выхлопной трубы после запуска двигателя и во время движения (свидетельствует о плохом сгорании топливно-воздушной смеси). Плохому сгоранию смеси предшествует слишком раннее воспламенение;
  • падает скорость при нажатии педали акселератора на ходу;
  • заметное снижение мощности двигателя и приемистости.

Правильное выставление зажигания на карбюраторном двигателе

Делается это с помощью одного из устройств. Лучше использовать стробоскоп, так как он обеспечит максимальную точность и правильную работу двигателя. После выполнения всех действий и подключения устройства необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу на малых оборотах. Их количество не должно превышать 800 об/мин. Проверить их можно на тахометре.
  2. Установите и направьте стробоскопический луч на специальное смотровое окно.
  3. Установите самую длинную метку на маховике так, чтобы она находилась на одном уровне с нулевой меткой.

Процесс установки угла зажигания следует осуществлять из нулевого положения линии или из центра треугольника в сторону лобового стекла автомобиля.

Поверните крышку газораспределительного механизма по часовой стрелке, чтобы увеличить угол опережения. А если двигаться против часовой стрелки, то угол уменьшается.

Специальная шкала, которая находится на распределителе, позволяет точно рассчитать направление движения. Он наименее и наиболее показан и удобен для проведения процедуры. Одно деление составляет 8°, поэтому настройку необходимо производить очень аккуратно. Прибыв в нужное место, осталось зафиксировать дилера.

Инжектор

Перед выполнением любых действий с инжекторным двигателем потребуется оборудование и приспособления. Дело в том, что весь процесс в инжекторном двигателе осуществляет специальная электроника.

Выставлять зажигание лучше всего на специализированном СТО у опытного специалиста.

Оборудование необходимое для установки:

  • специальный тестер;
  • персональный компьютер или ноутбук с установленными диагностическими приложениями;
  • набор ключей и отверток.

Следует учитывать, что система на автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями примерно идентична, поэтому, если есть опыт проведения подобной процедуры на других моделях, то и на «девятке» все можно сделать без проблем».

Начнем с того, что перед тестированием модуля требуется оценка элементов системы управления. Все комплектующие должны быть в хорошем техническом состоянии и без видимых дефектов. Кроме того, они должны работать исправно. Чтобы это проверить, нужно запустить двигатель и немного подождать.

Когда все будет сделано, начнется процесс прокачки топлива. В этом случае на панели может загореться сигнальная лампа в виде красного индикатора. Затем нужно провести диагностику неполадок, подключив ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля.

Далее проверяем работу разгонного устройства:

  1. Запуск двигателя.
  2. С помощью специального прибора сравните значения напряжения.
  3. В качестве оптимальных показателей используйте следующие: уровень открытия не должен быть более 1%, напряжение бортовой сети должно быть выше 20 В, напряжение датчика должно быть 0,5 В.

Если вы нажмете педаль акселератора, все датчики изменятся на следующее: Напряжение будет 4,5 В при открытии на 90.

Проверка правильности настройки

Разобравшись с вопросом, как установить зажигание на ВАЗ 2109, рассмотрим процесс проверки правильности проведения тюнинговых работ.

Итак, при правильной настройке:

  • в процессе быстрого набора скорости силовой установкой (когда машина горячая) не происходит нарушения стабильности ее работы;
  • при движении машины со скоростью около 50 км/ч на четвертой передаче и при резком ускорении должен возникать кратковременный стук в двигателе. Если детонации нет, то зажигание позднее, если есть, но не происходит, то раньше. Регулировка производится поворотом распределителя в ту или иную сторону.

Помните, что добиться стабильной работы силового агрегата зачастую невозможно из-за неправильной работы топливной системы или даже из-за некачественного бензина. В такой ситуации лучшим выходом из нее является настройка карбюратора на наиболее оптимальный режим работы с последующей регулировкой угла опережения зажигания.

Чаще всего эти отказы системы зажигания вызваны банальной причиной – неправильно настроенным зажиганием.

Источники

  • https://1autoguide.ru/dvigatel/vystavlenie-zazhiganiya-na-modelyah-2108-2109-i-21099
  • https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/sistema-zazhiganija-vaz-2109-karbjurator.html
  • https://Honda-1.ru/tyuning/zazhiganie-vaz-2108-karbyurator.html
  • https://drajver.ru/dvigatelej/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-21099-inzhektor.html
  • https://avtotop.info/zazhiganie-vaz-2109-karbjurator-na-tramblere/
  • https://auto-nota.ru/pro-motor/zazhiganie-vaz-21099.html
  • https://prometey96.ru/ustrojstvo/regulirovka-zazhiganiya-vaz-2109-karbyurator.html
  • https://granta-service.ru/remont/ustanovka-zazhiganiya-vaz-2109-karbyurator-po-metkam-lampochke-ili-stroboskopu-poshagovaya-instruktsiya.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/zazhiganie-na-devyatke.html
  • https://i-tc.ru/tips/kak-nastroit-zazhiganie-na-vaz-2109-inzhektor/
  • https://vestaz.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2109/
  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/vmt-vaz.html
  • https://andresanda.ru/ustrojstvo-motora/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-21099-inzhektor.html
  • https://AvtoTachki.com/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2109-stroboskop-lampochka/
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2109.html

[свернуть]