Компания Toyota: история развития известного бренда

С чего все начиналось

Компанию основал Киичиро Тойода, биографии которого посвящена отдельная статья.

Основатель Тойота Мотор

История японской компании началась в 1933 году в японском городе Тойота, где сейчас сосредоточены 7 из 12 ее заводов и находится головной офис. Но не город дал имя знаменитой компании. Все вышло совсем наоборот: город, обозначавшийся на картах как Коромо до 1959 года, приобрел новое имя в честь лидера автомобильной промышленности, которое и по сей день определяет его экономику.

Автомобильная компания имеет текстильные корни. В 1933 году Тойода открывает автомобильное подразделение на базе Toyoda Automatic Loom, фирмы его отца, специализирующейся на текстильной промышленности. День создания кафедры автомобильной техники становится «днем знаний» 01.09.1933. Именно ткацкие станки помогли получить начальный капитал для развития автомобильной промышленности: Тойода-старший выгодно реализовал патент на разработку автоматической прядильной машины. Считается, что эта прибыль, которая по контракту составила 100 000 фунтов стерлингов, способствовала развитию автомобильного подразделения. В биографии Киитиро Тойота «стотысячный» вопрос: куда ушли деньги? — рассмотрено более подробно.

История производства автомобилей компании началась при активной поддержке государства, которое не устраивало засилье американских автогигантов (Ford Motor, GM, Chrysler) на местном рынке. Киитиро занимался скупкой, разборкой и «творческой переработкой» автомобилей производства США и Европы.

История названия и логотипа компании

Название Toyota Motor было получено от ее основателя г-на Киитиро Тойода, который немного изменил свою фамилию, поставив вместо «д» — «т» — изменившееся название было написано восемью знаками, а «8» считается счастливым числом в Японии

В Японии правильно считают, что тот, кто терпелив, не поддается бедности. По сей день некоторые люди видят логотип Toyota Motor в виде нити, скрученной иглой, напоминающей о текстильных корнях автомобильной компании. Однако, по официальной версии, логотип отражает баланс между корпорацией, клиентами и конкурентами.

Образ бренда компании

Бренд Toyota Motor был самым дорогим среди автопроизводителей до 2019 г. В рейтинге самых дорогих мировых брендов Interbrand в 2019 г японский бренд оценивается в $56,2 млрд и занимает 7-е место. Interbrand называет актуальность, аутентичность и присутствие на рынке ключевыми показателями факторы для японского бренда.

Довоенный и послевоенный период в истории компании

Копирование и поиск оптимальных конструкторских решений — таков был начальный этап будущего лидера автомобилестроения. Разобрав и изучив американские автомобили Chevrolet (General Motors) и Chrysler Airflow, в мае 1935 года автомобильное подразделение выпустило первый автомобиль модели А1. В том же году, в ноябре, появился грузовик модели G1, прототипом которого стал Ford.

После презентации автомобилей 1936 года выпуска государство выдает лицензию перспективному предприятию на производство легковых и грузовых автомобилей. 28 августа 1937 года автомобильный отдел текстильной промышленности становится самостоятельной компанией: Toyota Motor Co., Ltd. В том же году компания получила крупный заказ от правительства на 3000 грузовиков стоимостью 100 000 фунтов стерлингов.

В 1938 году компания начала серийное производство новой модели автомобиля — Model AA.

Тойота Модель АА

Научно-исследовательский центр Toyoda работает с 1939 года. Основатель компании понимал важность собственных инновационных разработок, ведь на простой копии далеко не уедешь».

Годы Второй мировой войны были расцветом компании, которая получала хороший доход за счет военных заказов. Производство было поставлено на «военную базу» — компания выпускала грузовики модели КБ, амфибии Су-Ки и внедорожники серии АК10. Toyoda создает дочерние предприятия по производству стали, станков, комплектующих. Независимость от поставщиков становится большим преимуществом для Toyota Motor.

После окончания войны из-за оккупации и инфляции компания оказалась на грани банкротства. Киичиро вводит политику жесткой экономии, которая закладывает основу для основного принципа компании «производство с нулевым запасом».

В послевоенное время компания производила грузовики для оккупационного правительства и ремонтировала легковые автомобили.

В 1947 году начинается выпуск мини-автомобиля Toyota Model SA. Эконом-кар, разгонявшийся до 54 км/ч, имел прототип в лице Volkswagen Type 1

Из-за своих компактных размеров серия SA была названа «Toyota Baby» (Toyopet), модель, выпущенная в 1947 году

Понемногу Toyota Motor наращивала производство, что привело к отмене в 1949 году запрета на производство автомобилей для личного пользования и банковских кредитов. В 1950 году компания выпустила более 11 тысяч автомобилей, спустя 5 лет — вдвое больше.

В 1955 году было запущено производство первого комплектного автомобиля Toypet Crown. Этот же год принес компании звание «крупнейшего автопроизводителя Японии».

Коллектив компании

В 1949 году из-за сокращений и урезания заработной платы завод объявляет забастовку. Чтобы предотвратить дальнейший конфликт, в 1950 году Тойода ушел с поста президента. В итоге, чтобы избежать разорения компании, все же пришлось провести непопулярные массовые увольнения: из 8 тысяч сотрудников уволилось 6,4 тысячи. Тойода долго не планировал покидать компанию, но жизнь распорядилась иначе — в 1952 году он умирает.

Основатель всегда ценил вклад команды, еще в 1935 году Киитиро Тойода сформулировал 5 принципов, одним из которых было: «Всегда стремитесь создать теплую и приятную атмосферу на работе дома».

Нынешнее руководство компании во главе с председателем правления Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada, Takeshi Uchiyamada) и председателем правления Акио Тойода (Akio Toyoda) продолжает воплощать принципы основателя компании.

В 2014 году стартовал проект мотивации сотрудников «Дорогу строят люди, а люди строят автомобили». Основная идея инициативы заключается в обучении сотрудников навыкам вождения на всех типах дорог по всему миру, что в конечном итоге позволит получить более глубокое представление о будущем автомобилестроении.

Концептуальный автомобиль Toyota на водородных топливных элементах на выставке Megaweb Toyota City Showcase в Токио

По данным Bloomberg, под крылом автогиганта работает 369 701 человек, по данным Forbes: в компании работает 370 870 работников, в то время как сама корпорация указывает меньшую цифру — 359 542 тысячи, в том числе более 70 тысяч рабочих в самой Японии. В компаниях за границей, как правило, нанимают местный персонал.

Начало успешного этапа в истории Toyota Motor

Отдел продаж выделяется в отдельную компанию, что приводит к увеличению экспортных продаж; Отдел авторемонта и технического обслуживания также становится самостоятельной компанией. Компания начинает успешный период.

Читать также:  Антикоррозийная обработка кузова своими руками

В 1950-х годах появился Land Cruiser.

В 1961 году была выпущена модель Toyota Publica, недорогой автомобиль, быстро завоевавший известность. В 1962 году компания празднует выпуск миллионного автомобиля, десять лет спустя – 10-миллионного.

1961 Тойота Паблик

В 1966 году появилась топовая модель Toyota Motor – автомобиль Corolla, заслуживший звание серийного производства. С 1966 года автомобилей этой марки различных модификаций было продано более 40 миллионов штук! Toyota Corolla C-класса стала бестселлером и вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире.

1966 Тойота Королла

Со своей стороны Toyota Motor подписывает коммерческое соглашение с японскими фирмами Hino и Daihatsu, которые становятся ее дочерними компаниями.

В 70-е предприятие работает на полную мощность: появляются новые заводы, модернизируется оборудование, выпускаются модели Celica, Sprinter, Tercel и др. в начале 80-х начинается производство модели Camry, в 86 г выпущен миллионный автомобиль.

1985 Тойота Камри

В 1982 году подразделения Toyota Motor Co., Ltd и Toyota Motor Sales Co., Ltd были объединены в корпорацию Toyota Motor Corporation.

В 1988 году Toyota представила новую марку роскошных автомобилей: Lexus, что изменило имидж компании как производителя исключительно экономичных автомобилей. Модель Lexus прочно занимает нишу автомобилей премиум-класса. Он становится символом роскоши, известным даже ребенку: «Пятиклассник Вовочка победил в шоу «Самый умный», который ответил на вопрос «морковь, лук, картошка, Лексус — что лишнее?» правильно ответили «морковь, лук, картошка».

Лексус

В 1988 году компания завершает строительство собственного испытательного полигона в Сибецу, а в рамках исследовательской деятельности открывает совместные проекты с такими компаниями, как Fujitsu, IBM Japan, Toshiba.

В 1997 году был запущен «гибридный автомобиль», смесь обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и электромобиля, который работает на электрическом заряде. Таким образом, гибридный автомобиль берет все лучшее от бензинового двигателя и электродвигателя. Модель гибридного автомобиля Toyota Prius, созданная в 1997 году, за первый год продаж разошлась тиражом 20 000 экземпляров.

Гибридный автомобиль Тойота Приус

Еще одна модель гибридного автомобиля Toyota Auris Hybrid вошла в Книгу рекордов Гиннеса за рекордную экономичность в своем классе – расход топлива у этой модели составляет 3,46 литра на 100 км в городе.

В том же году Toyota Motor выпускает первое поколение электромобилей: запускается RAV4 EV, электронная версия кроссовера RAV4.

В 1999 году с конвейера сошел 100-миллионный автомобиль Toyota.

2000-ые

В 2007 году компания с гордостью сообщает, что ее продажи превзошли продажи ее главного конкурента, General Motors. В 2012 году с конвейера корпорации сходит 200-миллионный автомобиль.

В 2011 году сильнейшее землетрясение в известной истории Японии привело к вынужденному закрытию заводов компании. Но уже в 2012 году Toyota Motor возобновляет производство и выводит на рынок ряд новых моделей.

С конца 2016 года компания уделяет больше внимания электромобилям, и также были запущены электромобили iQ.

Но взоры компании прикованы не только к земным стезям, как оказалось, о космосе мечтают не только Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон. В 2019 году вице-президент Toyota Шигеки Тераши представил совместный проект вездехода с JAXA, подчеркнув, что «с момента основания мы придерживались философии, согласно которой мы должны делать все возможное, чтобы приносить пользу обществу… Для меня большая честь участвовать в проект, направленный на расширение поля деятельности человека на Луну».

По проекту в марсоходе могут разместиться 2 члена экипажа / фото с сайта компании

В 2019 году в префектуре Айти был открыт новый исследовательский центр. Научный комплекс частично эксплуатируется, к 2023 году он заработает на полную мощность. В строительство центра, расположенного на 650 га и включающего в себя полигоны для скоростных и внедорожных испытаний, автомобильная компания вложила более $2,8 млрд инвестиций.

Открытие исследовательского центра, 2019 г

Производственная система компании

Производственная система Toyota (TPS), представляющая собой набор принципов ведения производства, сыграла важную роль в успехе компании. Основным создателем TPS является Таити Оно, работавший на заводе Toyota Motor с 1943 года.

Принцип «канбан», являющийся одним из основополагающих принципов в TPS, везде и всегда направлен на устранение потерь времени, материалов и производственных мощностей. Принцип «канбан» заключается в отказе от поставки больших партий продукции, когда нужные для конвейерной линии детали находятся на ней в нужное время и в нужном количестве. Это позволяет освободить производственные площади и ликвидировать часть складских помещений. Поэтому «камбан» требует планирования и выполнения производственных заказов не по месяцам и неделям, а по дням и часам!

Принцип «точно в срок», также известный как «точно в срок», работает везде, как на этапе заказа сырья и комплектующих, так и на этапе отгрузки готовой продукции.

Удивительно, но даже сейчас запас деталей на производстве компании составляет всего 1,5 часа, а на конвейере может быть и полчаса.

Таити Оно также сформулировал принцип «генчи генбуцу», что означает необходимость увидеть суть проблемы своими глазами. В случае каких-либо осложнений Тайчи приезжал к «проблемному» участку, обводил его мелом и оставался в этих пределах до вечера, наблюдая за происходящим вокруг. «Круг Того» позволял на основе знания реальной ситуации анализировать и решать проблему.

Г-н Оно тесно сотрудничал с другим разработчиком производственных систем Toyota, Шигео Шинго. Всю свою жизнь он был привержен совершенствованию производственных процессов и был убежден, что процесс развития должен быть постоянным, и не должен останавливаться на «оптимальных» марках, а должен идти дальше.

Toyota Motor также руководствуется «кайдзен» — принципом постоянного совершенствования производства. Производство необходимо постоянно улучшать, — говорит «кайдзен». Этот принцип в компании направлен снизу вверх: руководители всегда должны откликаться на предложения рабочих. Принципиальный подход Toyota к вопросам и совершенствованию побуждает сотрудников постоянно учиться.

Интересным методом передачи информации, внедренным в компании, является система сигнализации «андон» (от японского «шнур»). При малейшем отклонении оператор должен в обязательном порядке протянуть натянутый трос по всей конвейерной линии и остановить производственный процесс. «Правило шнура» дает возможность не производить брак, быстро разобраться в ситуации и сократить расход материалов. Принцип остановки производства в случае неисправности действует в Toyota Motor с начала 1960-х годов.

Дзидока, принцип интеллектуальной автоматизации, действует везде в Toyota Motor, что было бы без автоматизации в японской компании?

Читать также:  10 лучших магнитных держателей для телефона

Вот некоторые из основных принципов производственной системы Toyota, внедренной на заводах Toyota Motor в середине 1960-х годов.

10 лет спустя поставщики компонентов также внедрили TSP. Уважение к партнерам и помощь в развитии также являются неотъемлемой частью философии компании. Например, в 1984 году совместно с американской компанией General Motors Toyota открыла автомобильный завод в США. Готовность компании поделиться секретами производственной системы с конкурентом проистекает из своего рода идеи «платить долги» США; ведь принцип транспортера японцы позаимствовали у Генри Форда, а технологии у разных американских автомобилей.

Система производства совершенствовалась из поколения в поколение и продолжает совершенствоваться в 3-м тысячелетии. Самое главное, чтобы все принципы работали как единая слаженная система. Преимущество производственного подхода Toyota заключается в том, что основные методы TSP взяты из автомобильной промышленности и могут применяться в любой отрасли. TSP широко используется за пределами Toyota и внедряется, например, GE и Boeing.

Основанный в 1959 году завод Motomachi в городе Тойота, Япония, успешно внедрил систему «бережливого производства»: компактное размещение оборудования за счет многоуровневых стеллажей и проходов для рабочих позволяет эффективно использовать каждую единицу кубометра производственных площадей.

Где производится продукция Тойота

Японская корпорация имеет около 50 компаний по производству автомобилей по всему миру и производственные мощности на Хоккайдо (Hokkaido), Тахара (Tahara), Кюсю (Kyushu) и др.

Крупные заводы работают в Таиланде (10 тыс сотрудников), США (7,5 тыс сотрудников), Канаде (7 тыс сотрудников).

Распределение пятидесяти заводов Toyota за пределами Японии / данные с сайта компании

Выпуск автомобилей Toyota Motor по годам / данные с сайта компании

Всего в 2019 году все заводы компании выпустили более 9 млн автомобилей.

Тойота ГТ86

На следующем видео показано производство двигателей компании в Западной Вирджинии, США:

А в этом видео компания приоткрывает завесу над производством автомобилей Toyota на двух японских заводах в городах Йокогама и Тояма:

Головной офис

Штаб-квартира компании находится в Японии в городе Тойота, префектура Аити.

На Токийской фондовой бирже в сентябре 2020 года компании предлагают около 7000 иен (что эквивалентно 66 долларам) за акцию$).

Проблемы с качеством

Toyota Motor известна высоким качеством своей продукции: компания неоднократно получала международные награды за высокие стандарты качества и надежности. Еще более неприятной была проблемная ситуация с тормозной системой легковых седанов, возникшая в 2010 году. Выжить японцам было очень сложно. Президент компании Акио Тойода сел за руль неисправных автомобилей, чтобы описать неисправные тормоза. Принося глубокие извинения за доставленные людям проблемы с качеством и безопасностью, Toyota Motor отозвала более полумиллиона своих автомобилей. Toyota Motor усилила контроль качества, который установлен на всех этапах производства. Сотрудники компании относятся к каждому автомобилю как к собственному автомобилю.

Именно философия компании играет важную роль в способности принять удар: ее руководящими принципами являются уважение к культуре и закону каждой страны, честный и открытый бизнес, развитие корпоративной культуры и поиск гармонии в мировом сообществе.

Экологическая и социальная ответственность

Первым принципом Киичиро Тойоды, которому он следовал в управлении компанией, было: «Всегда будь верен своим обязанностям, способствуя успеху компании и общему благу».

Toyota Motor продолжает заботиться не только о собственном финансовом благополучии, но и об «общем благе», уделяя большое внимание защите окружающей среды. Хотя крупным компаниям трудно совмещать промышленный рост и заботу об окружающей среде, Toyota Motor стремится разрабатывать и внедрять технологии, которые одновременно являются прибыльными и экологически безопасными.

Компания выпускает модели, которые почти на 80% состоят из вторичного сырья. Японский автопроизводитель первым начал массовое производство гибридных автомобилей.

В 2017 году общий объем продаж гибридных автомобилей превысил 10 миллионов единиц. К 2030 году компания планирует перевести всю свою продуктовую линейку на технологию Hybrid Synergy Drive.

Компания стремится не только снизить выбросы СО2 при эксплуатации автомобиля, но и максимально снизить его выбросы до нуля при производстве автомобилей. Toyota Motor экономит воду, очищая ее и возвращая в производство.

Toyota Green Month — это ежегодная глобальная кампания, направленная на привлечение внимания к экологическим проблемам. С 1973 года компания словом и делом информирует общество о важности природоохранных мероприятий.

На «Toyota Green Month» в Алматы, 2019 г

С 1997 года для публики открыт Toyota Forest, место отдыха и общения с природой, расположенное в 15 минутах езды на машине от штаб-квартиры корпорации.

Тойота Форест

Компания выпускает детские книги с правилами безопасного поведения на дороге: за полвека издано более 140 миллионов экземпляров. В Аргентине, Индии, Таиланде, Вьетнаме США проводят инициативы, направленные на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

ТМС активно занимается благотворительной деятельностью как самостоятельно, так и с партнерами. Toyota выступает в качестве глобального партнера олимпийского движения. В 2015 году корпорация подписала соглашения о сотрудничестве с Международным олимпийским и паралимпийским комитетами на период 2017-2024 гг. (Олимпиада в Токио-2020 перенесена на 2021 год, в Пекине на 2022 год и в Париже на 2024 год).

С 2012 года компания удерживает звание крупнейшего в мире производителя автомобилей. В списке Fortune Global-500 в 2020 году занимает 10-е место. Принципы управления ее основателя, а также внедренная в компании система производства сыграли важную роль в истории марки Toyota Motor.

Успех компании предопределил баланс между культурой работы, ориентированной на совершенствование сотрудников, и технической системой, основанной на принципе потока добавленной стоимости. Качество продукции, внимание к деталям и постоянные инновации возвели корпорацию на пьедестал мирового лидера автомобилестроения.

«Можно ли управлять сном?

«Да, если вы водите Toyota», — отвечает Toyota Motor Company».

Тойота: управляй мечтой

Быстро узнаем страну производителя

Самый быстрый способ узнать, где производится Rav 4, — посмотреть VIN автомобиля.

Если в начале номера буква J, то перед вами японский автомобиль. S — Великобритания, где также собраны символы Rav 4 и X7 — Россия.

Для получения дополнительной информации обратитесь к онлайн-сервисам, которые на основе вин-кода предоставят информацию о точной дате производства, технических характеристиках, цвете корпуса и т.д.

Подразделение производства автомобилей

После получения 100 тысяч фунтов стерлингов начинается подлинная история создания Toyota. Вся сумма была передана старшему сыну Киичиро Тойоде. Отец хотел, чтобы наследник не только управлял существующим бизнесом, но и пытался постепенно преобразовать его в производство автомобилей. Глава семейства был максимально уверен, что будущее за машинами.
ИСТОРИЯ ТОЙОТЫ
Основатель Toyota Сакичи Тойода
Несмотря на то, что Сакичи Тойода не получил большой поддержки, сын полностью поддержал идею отца и действовал по его указанию:

  • купили большую партию иномарок;
  • полностью разобрал их на составные части;
  • изучено все строение и функционирование механизмов;
  • он полностью погрузился в автомобильную промышленность и стал экспертом в этой отрасли.
Читать также:  Покрасочная камера своими руками

В дальнейшем история создания Тойоты резко ускоряется:

  • Киитиро находит поддержку у руководителей компании и посвящает себя и своих помощников изучению двигателей американского производства (в то время, 1931 г., доминировала автомобильная промышленность США);
  • начинаются научно-исследовательские работы, направленные на создание идеального двигателя для японских условий и отечественных потребителей.

Спустя два года история марки Toyota приобретает более-менее современный вид. Киитиро руководит специальным отделом в компании своего отца. В его задачи входит исключительно производство автомобилей, вне зависимости от основной текстильной направленности основного бизнеса.
Первые плоды недолгой истории Тойоты появились спустя год. В производство и продажу поступил первый двигатель под названием «Тип А». Его можно использовать как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Кроме того, история бренда Toyota развивалась следующим образом:

  1. Были разработаны: малогабаритный легковой автомобиль модели А1 и грузовой вариант автомобиля — G1.
  2. На базе двух предыдущих версий автомобиля налажено серийное производство моделей АА и АВ (аналогичные модели с разным типом кузова), а также АГ (грузовик).
  3. Получил крупный экспортный заказ из Северного Китая, который очень заинтересовался грузовой моделью AG.

Первые автомобили
Один из первых автомобилей Toyota: модель G1

Компания Тойота в России

История бренда Тойота в России началась в 90-х годах, именно тогда началось продвижение компании в нашей стране. И тогда, и сейчас представители бренда называют Российскую Федерацию одним из самых приоритетных рынков.
Подтверждение этим словам впервые представили в 2007 году. Тогда под Санкт-Петербургом был открыт первый автосборочный завод японского концерна Toyota. В декабре того же года с конвейера сошла первая готовая к продаже Toyota Camry. Это значительно повысило доступность марки автомобиля и снизило цену для отечественных любителей японского автопрома.
На протяжении последних двух десятилетий марка Toyota неизменно входит в двадцатку самых популярных и любимых марок жителей Российской Федерации.

Качество сборки в России

Специалисты отмечают, что качество российской сборки модели Toyota Camry уступает идентичной модели японской сборки. Это выражается в следующих различиях:

  • японскими сборщиками автомобиль комплектуется шинами Yocohama, а русскими — Michlen;
  • при проведении малярных работ на заводе в России используются материалы более низкого качества;
  • при установке стеклянных элементов используются изделия российского производства. Также оно уступает по качеству японским стеклам.

При этом силовой агрегат и многие другие важные элементы конструкции для Toyota Camry доставляются в Россию в собранном виде. Доставка осуществляется зарубежными компаниями-партнерами Toyota Motor.

Camry и Rav 4 производятся в России

Пассажирские кресла изготавливаются непосредственно в производственных цехах российской компании. Его качество полностью соответствует уровню стульев от японских производителей, а дизайн имеет полную идентичность.

В целом качество сборки российской компании сравнимо с японскими моделями. Это связано со строгим соблюдением технологического процесса. Все отдельные производственные операции выполняются в соответствии с инструкцией. Они одинаковы для всех растений. Автомобили проходят специализированный контроль качества, что позволяет им поддерживать требуемую надежность и качество. При обнаружении существенных дефектов машина отправляется на утилизацию. Характеристики Camry, такие как динамика, управляемость, оснащение салона и шумоизоляция, находятся на одном уровне с автомобилями японской сборки.

Чем отличаются автомобили японской и российской сборки

С учетом характеристик моделей, выпущенных в Японии и России, выявлены недостатки в обеих странах-производителях. К недостаткам отечественных автомобилей их владельцы относят:

  • Некачественная обивочная ткань.
  • Плохая шумоизоляция, что особенно заметно на дорогах в плохом состоянии.
  • Подвеска слишком жесткая.
  • Дорогие запчасти.

Недостатки японских автомобилей:

  • Хрупкий и тонкий пластик, который через некоторое время обязательно поскрипит.
  • Некачественная краска, поэтому на кузове вскоре появляются царапины.

Несмотря на это, новое поколение RAV4 было полностью подготовлено для заснеженной России.

Производитель добавил 20 сантиметров дорожного просвета и подключаемый полный привод с 2-ступенчатой ​​раздаточной коробкой для выбора режима движения. Предусмотрены руль, сиденья, в том числе задние пассажирские сиденья, лобовое стекло, форсунки омывателя лобового стекла и даже наружные зеркала с подогревом.

Никаких выдающихся особенностей в этой модели обнаружено не было, но ее надежность остается на высоком уровне. Поэтому Toyota RAV4 вне зависимости от страны-производителя – хороший автомобиль для комфортной поездки.

Модели, которые собирают в России -заводы

В 2005 году было оформлено соглашение между правительством России и концерном Toyota о строительстве завода по производству автомобилей в промзоне Санкт-Петербурга.

Проект был запущен через 2 года, и первой «отечественной» моделью стала Toyota Camry.

Изначально объем продаж составлял 20 000 автомобилей в год, но представители компании планировали увеличить показатель до 300 000 единиц.

Все автомобили, произведенные в России, предназначались для внутреннего рынка.

Несмотря на популярность продукции японского бренда, за 2014 год продажи снизились и за первые 6 месяцев было выпущено около 13 000 автомобилей, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

В целях расширения производства было принято решение о поставках Toyota Camry, выпускаемой под Санкт-Петербургом, в другие страны – Беларусь и Казахстан.

Несмотря на некоторые проблемы, завод продолжает развиваться. Так, недавно было завершено строительство новых штамповочных цехов, и в 2016 году удалось запустить производство RAV4.

Основная проблема касается качества сборки, что многим не нравится.

В 2013 году началось производство еще одного представителя концерна Toyota – Land Cruiser Prado. Дальний Восток стал центром производства. При этом начало сборки в России не привело к удешевлению продукции, и цены остались на прежнем уровне. Планируемый объем производства – 25 000 автомобилей в год.

Производство машин на Дальнем Востоке ориентировано на внутреннего потребителя – рынок России.

Помимо упомянутых заводов Toyota для России собирается в следующих странах:

  • Япония (Тахара) является одним из крупнейших поставщиков. С 1918 года здесь производится десять моделей автомобилей, а общий оборот превышает 8 миллионов автомобилей в год. В обслуживании объектов задействовано около трехсот тысяч сотрудников.
  • Франция (Валенсия);
  • Япония (Тахара);
  • Англия (Бернанстон);
  • Турция (Сакарья).
Источники

  • https://myrouble.ru/istoriya-toyota/
  • https://vw-guide.ru/tojota/tojota-rav-4-strana-proizvoditel-gde-sobirayut-zavody-v-rossii/
  • https://www.profvest.com/2021/05/istoriya-kompanii-toyota.html
  • https://toyota-camry-corolla.ru/camry/gde-proizvodyat-toyota-camry/
  • https://4-x-4.ru/gde-sobirayut-rav-4/
  • https://autotua.ru/gde-sobirayut-rav-4-v-yaponii-ili-v-rossii-osobennosti-sborki/

[свернуть]