Притирка клапанов своими руками: методы, выбор пасты

Содержание

Что такое клапан двигателя

Клапан представляет собой металлическую деталь, которая устанавливается в головку блока цилиндров. Он является частью газораспределительного механизма и приводится в движение распределительным валом.

В зависимости от модификации автомобиля двигатель будет иметь более низкий или более высокий ГРМ. Первый вариант до сих пор встречается на некоторых старых модификациях силовых агрегатов. Большинство производителей давно перешли на второй тип газораспределительных механизмов.

Причина этого в том, что такой двигатель проще в настройке и ремонте. Для регулировки клапанов достаточно снять клапанную крышку, при этом весь узел разбирать не нужно.

Назначение и особенности устройства

Клапан представляет собой подпружиненный элемент. В спокойном состоянии плотно закрыть отверстие. При вращении распределительного вала расположенный на нем кулачок давит на клапан и опускает его. Это открывает отверстие. Устройство распределительного вала подробно описано в другом обзоре .

Каждая деталь выполняет свою функцию, которую конструктивно невозможно выполнить рядом расположенному аналогичному элементу. На цилиндр не менее двух клапанов. В более дорогих моделях агрегатов их четыре. Эти элементы в большинстве случаев представляют собой парное количество и открывают разные группы отверстий: одни входные, другие выходные.

Впускные клапаны отвечают за подачу в цилиндр свежей порции топливовоздушной смеси, а в двигателях с непосредственным впрыском (разновидность системы впрыска топлива, описываемой здесь) — объема свежего воздуха. Этот процесс происходит в момент, когда поршень совершает такт впуска (из верхней мертвой точки после удаления выпуска он движется вниз).

Выпускные клапаны имеют тот же принцип открытия, только выполняют другую функцию. Они открывают отверстие для отвода продуктов сгорания в выпускной коллектор.

Конструкция клапанов двигателя

Рассматриваемые детали входят в состав клапанной группы газораспределительного механизма. Наряду с другими деталями они обеспечивают своевременное изменение фаз газораспределения.

Рассмотрим конструктивные особенности клапанов и сопутствующих деталей, от которых зависит их эффективная работа.

Клапаны

Клапаны имеют форму стержня, с одной стороны которого расположена головка или посадочный элемент, а с другой — пятка или головка блока цилиндров. Плоская часть предназначена для герметизации отверстий в головке блока цилиндров. Между пластиной и стержнем делается плавный переход, а не ступенька. Это обеспечивает обтекаемость клапана, благодаря чему он не создает сопротивления движению рабочей среды.

На двигателе впускные и выпускные клапаны будут немного отличаться. Так, для первых видов деталей пластина будет шире, чем для вторых. Причиной этого является высокая температура и высокое давление при отводе продуктов сгорания через газоотвод.

Для удешевления деталей клапаны изготавливаются из двух частей. Они отличаются по составу. Эти две части соединяются сваркой. Рабочая фаска диска выпускного клапана также является отдельной деталью. Его сваривают из разного вида металла, обладающего термостойкими свойствами, а также устойчивостью к механическим воздействиям. В дополнение к этим свойствам торец выпускного клапана менее подвержен образованию ржавчины. Правда, эта часть во многих клапанах изготовлена ​​из материала, идентичного металлу, из которого изготовлена ​​пластина.

Головки входных элементов обычно плоские. Такая конструкция обладает нужной жесткостью и простотой исполнения. Форсированные двигатели могут быть оснащены клапанами с вогнутыми пластинами. Эта конструкция немного легче стандартной, что снижает силу инерции.

Что касается выходных аналогов, то форма их головки будет плоской или выпуклой. Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает лучший отвод газов из камеры сгорания за счет своей аэродинамики. Также выпуклая плита более прочная, чем плоская. С другой стороны, указанный элемент тяжелее, поэтому страдает его инерция. Для этих типов деталей потребуются более жесткие пружины.

Также конструкция штока этого типа клапана немного отличается от впускных частей. Для обеспечения лучшего теплоотвода элемента толщину стержня делают большей. Это повышает устойчивость к сильному нагреву детали. Однако у этого решения есть недостаток — создается повышенное сопротивление удаляемым газам. Несмотря на это производители до сих пор используют такую ​​конструкцию, потому что выхлопные газы выбрасываются под сильным давлением.

На сегодняшний день существует инновационная разработка клапанов с принудительным охлаждением. Данная модификация имеет полый сердечник. Жидкий натрий закачивается в вашу полость. Это вещество при сильном нагреве (находится возле головы) испаряется. В результате этого процесса газ поглощает тепло от металлических стенок. По мере подъема газ охлаждается и конденсируется. Жидкое вещество стекает на базу, где процесс повторяется.

Для того чтобы клапаны обеспечивали герметичность сопряжения, на седле и на тарелке выбирают фаску. Он также выполнен со скосом для устранения ступеньки. При установке клапанов в двигатель они трутся о головку.

На герметичность соединения седла и головки влияет коррозия, образовавшаяся на ремне, а выхлопные детали часто страдают от образования нагара. Для продления срока службы клапана некоторые двигатели оснащены дополнительным механизмом, слегка поворачивающим клапан при закрытом выпускном отверстии. За счет этого удаляется образовавшаяся сажа.

Иногда случается, что стержень клапана ломается. Из-за этого деталь попадет в цилиндр, что повредит двигатель. Для выхода из строя коленвалу достаточно совершить пару оборотов по инерции. Чтобы избежать этой ситуации, производители автоматических клапанов могут оснащать деталь стопорным кольцом.

Немного о характеристиках пятки клапана. На эту часть действует сила трения, так как на нее воздействует кулачок распределительного вала. Чтобы клапан открылся, кулачок должен надавить на него достаточно сильно, чтобы сжать пружину. Этот узел должен получать достаточную смазку, а чтобы он быстро не изнашивался, он затвердевает. Некоторые производители двигателей используют специальные колпачки, изготовленные из материалов, устойчивых к таким нагрузкам, для предотвращения износа шатунов.

Чтобы клапан не застревал во втулке при нагреве, часть штока возле тарелки немного тоньше, чем часть возле пятки. Для фиксации клапанной пружины на торцах клапанов делают две канавки (в некоторых случаях одну), в которые вставляются опорные щели (неподвижная пластина, в которую упирается пружина).

Клапанные пружины

На эффективность клапана влияет пружина. Это необходимо для того, чтобы головка и седло обеспечивали герметичное соединение и рабочая среда не проникала через образовавшийся свищ. Если эта часть слишком твердая, кулачок распределительного вала или пятка штока клапана будут быстро изнашиваться. С другой стороны, слабая пружина не сможет обеспечить идеальное прилегание двух элементов.

Так как этот элемент работает в условиях быстрых изменений нагрузки, он может сломаться. Для предотвращения быстрого выхода из строя производители двигательных установок используют различные типы пружин. Иногда устанавливаются двойные типы. Такая модификация снижает нагрузку на отдельный элемент, тем самым увеличивая срок его службы.

Читать также:  Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

В этой конструкции пружины будут иметь разное направление вращения. Это предотвращает попадание частиц от сломанной части между витками другой. Для изготовления этих элементов используется пружинная сталь. После того, как продукт сформирован, он затвердевает.

По краям каждая пружина шлифуется, что обеспечивает контакт всей опорной части с головкой клапана и верхней пластиной, закрепленной на головке блока цилиндров. Чтобы деталь не ржавела, ее покрывают слоем кадмия и оцинковывают.

Помимо классических клапанов ГРМ, на моделях спортивного транспорта может использоваться пневматический клапан. По сути, это тот же элемент, только в движение он приводится специальным пневматическим механизмом. Благодаря этому достигается такая точность работы, что мотор может развивать невероятные обороты – до 20 тысяч.

Эта разработка появилась в 1980-х годах и способствует более точному открытию/закрытию отверстий, чего не может обеспечить ни одна пружина. Этот привод работает со сжатым газом в резервуаре над клапаном. Когда кулачок ударяет по клапану, сила удара составляет около 10 бар. Клапан открывается, и когда распределительный вал сбрасывает давление на пятку, сжатый газ быстро возвращает деталь на место. Во избежание перепадов давления из-за возможных утечек система оснащена дополнительным компрессором, в баке которого находится давление около 200 бар.

Джеймс Эллисон, PBM Aprilia, CRT Jerez Test, февраль 2012 г

Такая система используется на мотоциклах класса MotoGP. Этот транспорт при литровом объеме двигателя способен развивать 20-21 тысячу оборотов коленчатого вала. Одной из моделей с подобным механизмом является одна из моделей мотоциклов Aprilia. Его мощность составляла невероятные 240 л.с. Правда, для двухколесного транспорта это слишком много.

Направляющие втулки клапанов

Роль этой детали в работе клапана заключается в обеспечении его прямолинейного движения. Втулка также способствует охлаждению штока. Эта часть нуждается в постоянной смазке. В противном случае шток будет подвергаться постоянным термическим нагрузкам и втулка быстро изнашивается.

Материал, который можно использовать для изготовления таких втулок, должен обладать термостойкостью, выдерживать постоянное трение, хорошо проводить тепло от прилегающей детали, а также выдерживать высокие температуры. Таким требованиям могут соответствовать перлитный серый чугун, алюминиевая бронза, хромокерамика или хромоникелевый сплав. Все эти материалы имеют пористую структуру, поэтому способствуют удержанию масла на своей поверхности.

Шток выпускного клапана будет иметь немного больший зазор штока, чем впускной аналог. Причиной этого является повышенное тепловое расширение клапана, работающего на удаление выхлопных газов.

Седла клапанов

Это контактная часть отверстия головки цилиндров возле каждого цилиндра и диска клапана. Так как эта часть ГБЦ сталкивается с механическими и термическими нагрузками, она должна обладать хорошей устойчивостью к сильному нагреву и частым ударам (при быстрой езде автомобиля обороты распредвалов настолько высоки, что клапана буквально проваливаются в цилиндр).

Если блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава, седла клапанов обязательно будут из стали. Чугун хорошо справляется с такими нагрузками, поэтому седло в этой модификации сделано на саму голову.

Есть также вставные седла. Их изготавливают из легированного чугуна или жаропрочной стали. Чтобы фаска элемента не так сильно изнашивалась, ее делают слоями из жаропрочного металла.

Вставное сиденье фиксируется в головном отверстии различными способами. В некоторых случаях в верхней части элемента запрессовывается прорезь, которая при установке заполняется металлом из корпуса головки. Это создает целостность сборки из разных металлов.

Стальное сиденье крепится за счет расширения верхней части на корпусе головки. Различают цилиндрические и конические крепления. В первом случае они монтируются до упора, а во втором имеют небольшой осевой люфт.

Количество клапанов в двигателе

Стандартный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания имеет один верхний распределительный вал и два клапана на цилиндр. В этой конструкции одна часть отвечает за впрыск смеси воздуха или только воздуха (если топливная система имеет непосредственный впрыск), а другая часть отвечает за вывод выхлопных газов в выпускной коллектор.

Более эффективна работа модификации двигателя, в которой на цилиндр приходится четыре клапана, по два на каждую фазу. Благодаря такой конструкции обеспечивается лучшее заполнение камеры новой порцией ВТС или воздуха, а также ускоренный отвод отработавших газов и вентиляция полости цилиндра. Автомобили стали оснащаться такими двигателями с 70-х годов прошлого века, хотя разработка таких агрегатов началась еще в первой половине 1910-х годов.

На сегодняшний день с целью улучшения работы силовых агрегатов ведется разработка двигателя, в котором имеется пять клапанов. Два на выхлоп и три на впуск. Примером таких агрегатов являются модели Volkswagen-Audi. Хотя принцип работы синхронизатора в таком двигателе идентичен классическим вариантам, конструкция этого механизма сложна, поэтому инновационная разработка дорога.

Подобный нестандартный подход применяет и производитель автомобилей Mercedes-Benz. Некоторые двигатели этого автопроизводителя оснащены тремя клапанами на цилиндр (2 впускных, 1 выпускной). Кроме того, в каждой камере чайника установлены две свечи зажигания.

Производитель определяет количество клапанов по размеру камеры, в которую поступают топливо и воздух. Для улучшения наполнения необходимо обеспечить наилучший ввод свежей порции BTC. Для этого можно увеличить диаметр отверстия, а вместе с ним и размер пластины. Однако такая модернизация имеет свои пределы. А вот установить дополнительный впускной клапан вполне реально, именно поэтому автопроизводители разрабатывают такие модификации ГБЦ. Так как скорость впуска важнее выпуска (выпуск удаляется под давлением поршня), то при нечетном числе клапанов впускных элементов всегда будет больше.

Из чего изготавливают клапана

Поскольку клапаны работают в условиях максимальных термических и механических нагрузок, они изготавливаются из металла, стойкого к таким факторам. Прежде всего, он нагревается, а также подвергается механическим нагрузкам в месте контакта седла клапана и тарелки клапана. На высоких оборотах двигателя клапаны быстро спадают с седла, вызывая стук по краям детали. Также в процессе сжигания топливно-воздушной смеси тонкие края пластины подвергаются сильному нагреву.

Помимо тарелки клапана нагрузкам подвергаются также втулки клапана. Отрицательными факторами, приводящими к износу этих элементов, являются недостаточная смазка и постоянное трение при быстром движении створок.

По этим причинам к арматуре предъявляются следующие требования:

  1. Они должны герметично закрывать вход/выход;
  2. При сильном нагреве края плиты не должны деформироваться от ударов о седло;
  3. Он должен быть хорошо аэродинамическим, чтобы не создавалось сопротивления входящей или выходящей среде;
  4. Изделие не должно быть тяжелым;
  5. Металл должен быть жестким и прочным;
  6. Он не должен быть сильно ржавым (когда машина редко ездит, края головок не должны ржаветь).

Деталь, открывшая отверстие, нагревается до 700 градусов у дизелей, и до 900 градусов выше нуля у бензиновых. Ситуация осложняется тем, что при таком сильном нагреве открытый вентиль не остывает. Выпускной клапан может быть изготовлен из любой высоколегированной стали, выдерживающей высокие температуры. Как уже было сказано, клапан изготавливается из двух разных видов металла. Головка изготовлена ​​из жаропрочных сплавов, а хвостовик – из углеродистой стали.

Что касается входных элементов, то они охлаждаются за счет контакта с седлом. Однако его температура также высока, около 300 градусов, поэтому деталь не деформируется при нагреве.

Хром часто включают в состав сырья для создания запорной арматуры, что повышает их термостойкость. При сгорании бензина, газа или дизельного топлива выделяются некоторые вещества, способные агрессивно воздействовать на металлические детали (например, оксид свинца). Соединения никеля, марганца и азота могут быть включены в материал головки клапана для предотвращения негативной реакции.

Читать также:  10 лучших магнитных держателей для телефона

И наконец. Ни для кого не секрет, что в любом двигателе со временем прогорают клапана. Вот короткое видео о том, почему это происходит:

ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ ГОРЯТ КЛАПАНЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, НЕ ЗНАЛИ 95% ВОДИТЕЛЕЙ Посмотрите это видео на YouTube

Притирка клапанов: как правильно выполнить?

После капитального ремонта системы двигателя, удаления нагара с клапанов или при замене их на новые клапаны необходимо притереть.

Благодаря процедуре устраняются мелкие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.

Для чего нужно притирать клапаны

Новые клапаны притерты для лучшей посадки седла. В процессе эксплуатации в клапанной системе образуется нагар, в результате чего нарушается герметичность прилегания тарелки клапана к седлу.

Это приводит к неисправности топливной системы. Когда выпускной коллектор теряет свои первоначальные характеристики, это вызывает износ клапанной системы, снижение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждение седла и другие проблемы. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов их притирают; в результате клапаны и седла хорошо подходят друг к другу.

Почему важно поддерживать правильный уровень компрессии в двигателе

Одной из важнейших качественных характеристик двигателя является наличие в камерах сгорания цилиндров рекомендованного производителем уровня сжатия. Эта функция зависит от:

  • степень износа самого цилиндра, его поршневых колец, а также поршня;
  • качество и целостность прокладки, расположенной между ГБЦ и самим блоком цилиндров;
  • насколько плотно впускные клапаны, а с ними и выпускные клапаны прилегают к своим посадочным местам для предотвращения прохождения газов через зазоры.

В идеале во всех цилиндрах должна быть одинаковая компрессия. А так как износ компонентов поршневой группы практически одинаков, то то, что компрессия в цилиндрах разная, может свидетельствовать о неисправности клапанов.

По величине компрессии можно в первую очередь судить о состоянии двигателя: если она неодинакова в цилиндрах, пора править клапана

Про нагар

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски и седла клапана оседает нагар, появляются микрозадиры и задиры.

В результате пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан не плотно прилегает к седлу, поэтому начинает течь, компрессия двигателя падает.

Для удаления нагара, раковин, задиров применяют также притирку клапанов, в результате которой восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Помимо выполнения этой операции в рамках капитального ремонта, в ряде случаев происходит притирка клапанов.

Итак, эти работы выполняются:

  1. Когда клапан или седло сгорели;
  2. Когда диск клапана прогорает;
  3. При их замене в случае выхода из строя, вообще всякий раз, когда возникают проблемы с этими элементами.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, нужна ли притирка, можно использовать разные методы проверки – с их помощью можно определить степень разгерметизации клапанной системы.

Как проверить притирку:

  1. Головка блока цилиндров разбирается.
  2. Головка очищается от нагара, масляной пленки и грязи.
  3. Проверяются подшипники ГБЦ и БК. Они должны быть свободны от деформации и механических повреждений.
  4. Подшипники распредвала проверяются. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и провисания металла.
  5. Для проверки герметичности клапанной системы необходимо установить головку блока цилиндров на ровную поверхность, залить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начинает падать, значит, есть утечка и нарушена герметичность клапанной системы.

Если происходит утечка (т е разгерметизация), двигатель работает с перебоями и требует устранения.

Стандартный набор инструментов для притирки

Наиболее важным инструментом является абразив или алмазная паста. Ее следует нанести на край клапана — паста создаст эффект наждачной бумаги и позволит быстро притереть пластину к седлу.

В зависимости от вида обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов – от крупнозернистого до мелкозернистого. Для первичного шлифования используется крупный абразив. Финишная полировка производится мелкозернистой пастой; тогда головка компонента будет надежно установлена ​​на сиденье.

Пасты также различаются по цене: от недорогих для личного пользования до фирменных составов для профессиональной притирки. Вы можете выполнять самостоятельную обработку с составом средней стоимости. Важно следить за состоянием клапанов и правильностью процесса притирки.

Следующим шагом является выбор инструмента для работы. Притирка может производиться:

  • Электрические дрели.
  • Деревянный светильник с присосками.
  • Пневматический инструмент.
  • Специальный пневматический станок для нарезания резьбы.

Среди мастеров-любителей наибольшей популярностью пользуется притирочная дрель из-за своей доступности и универсальности. В ремонтных мастерских можно использовать специальную шлифовальную машину.

Обработка и восстановление седла требуют использования специального инструмента. Это конус для снятия выработки, приспособление, выполненное по форме седла клапана. Конус помещается в сверло, так как сверло обычно небольшого размера.

Инструмент используется, если головки клапанов повреждены из-за износа.

Вам также понадобится сухарь, чтобы снять «сухари», детали, которые соединяют пластины пружины с клапаном.

Какую притирочную пасту использовать?

На заре автомобильной промышленности для полировки клапанов использовался алмазный порошок, смешанный с моторным маслом. На сегодняшний день на смену этим смесям приходят разнообразные притирочные пасты. Они отличаются содержанием абразивных элементов, размером фракций и, соответственно, ценой.

Паста подбирается исходя из степени загрязнения, качества и марки вентильного металла, года выпуска и модели двигателя. Важен и способ притирки: ручной или механический.

Важным фактором при выборе пасты является опыт мастера. Например, новичок, используя густую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется использовать мелкозернистую пасту, в то время как притирка таким инструментом займет больше времени.

В автомагазинах продается крупнозернистая паста под названием «Классическая» или «Алмазная» для первоначальной притирки. Для финишной обработки притирки используется паста FABO – неабразивная антифрикционная финишная обработка. Эта паста продается в наборе из двух тюбиков, с крупной фракцией и помолом.

Существуют также многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Им можно не только шлифовать вентили, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать его для заточки режущих инструментов, например рубанков. Цена его намного ниже специального «ФАБО», так что, как говорится, пригодится в хозяйстве.

Пасты «PERMATEX» или «Done Deal» также используются для полировки хромированных деталей, так как в их состав входит не технический алмаз, а карбид кремния.

Важно! Перед покупкой пасты следует внимательно ознакомиться с ее составом и спектром применения.

Если ремонт застал водителя без пасты, а откладывать шлифовку нельзя — двигатель уже разобран, можно смешать чистый абразив с обычной мелкой наждачной бумагой с маслом и использовать пасту ГОО или более известную под название, паста ГОИ.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

Способ 1. Притирка клапанов дрелью

Для работы вам понадобится кусок шланга. Один из его «хвостов» закрепляется на штоке клапана, а второй — на отверстии. На клапан и седло следует нанести небольшое количество притирочной пасты, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

Процесс имеет несколько особенностей:

  • Притирка производится на малых оборотах; рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких скоростях, или шуруповерты.
  • В момент касания пластины и седла необходимо произвести сброс — отпустить курок электродрели.
  • В процессе притирки нельзя применять усилие, так как это может привести к повреждению элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов — сначала крупнозернистой пастой, затем среднезернистой и, наконец, финишной мелкозернистой композицией.
Читать также:  Лучшие фрикционные шины-липучки (рейтинг 2022 года по отзывам покупателей)

Важна практика – если подобными работами занимается любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

Метод 2. С помощью ручного инструмента

Этот способ чем-то напоминает процесс добывания огня у первобытных людей: к деревянной палке прикрепляют присоски, закрепляют ими стержень, а палку крутят вручную. Этот так называемый «дедовский» метод использовался, когда не было электроинструмента. Его преимуществом является минимальный риск повреждения клапанной системы. Но это долго, до получаса на каждый клапан.

Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)

Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента выполняется быстро, легко и требует минимальных усилий. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штырем. К последнему крепится специальная присоска, фиксирующая клапан. Система приводится в рабочее состояние с помощью сжатого воздуха.

Преимущество метода в том, что риск ошибиться практически отсутствует, даже если вы неопытны. Инструмент контролирует весь процесс: угол поворота, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели – на одну задвижку уходит всего пара минут.

Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличием пневматического станка от старого инструмента является технология притирки. Инструмент не работает с вращательными движениями, а вместо этого имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Инструмент прост в использовании и делает притирку более точной и качественной.

Важно! После притирки абразивный состав необходимо тщательно удалить. Если он попадет в двигатель, он выведет из строя цилиндры и другие детали.

Как проверить работоспособность

После притирки клапанов следует проверить качество притирки. Есть несколько вариантов.

Самый простой и распространенный способ проверки – положить головку блока цилиндров на ровную поверхность пластинами вверх и залить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость под собственным весом. В этом случае нет необходимости сушить компонент.

Второй способ аналогичен первому, только перед заливкой керосина необходимо просушить вентили.

Проверка качества помола третьим способом осуществляется несколько иначе. Клапана просушиваются, ГБЦ укладывается на бок, в камеры заливается керосин/бензин. Правильно притертый компонент будет удерживать жидкость только за счет усилия пружины.

Самому точить не так уж и сложно – главное правильно рассчитать усилие при работе дрелью и частоту вращения. Если вы боитесь повредить топливную систему вашего автомобиля, обратитесь к квалифицированному специалисту автосервиса DDCAR. Вам не придется беспокоиться о непоправимой поломке любимого «железного коня!

Метод первый

Описанный ниже способ является наиболее распространенным, однако он не всегда покажет правильный результат со 100% гарантией. Также его нельзя использовать для проверки качества седла клапана на двигателях, оснащенных клапаном EGR.

Итак, для проведения проверки необходимо положить головку блока цилиндров на бок, чтобы отверстия колодцев, к которым подсоединяются коллекторы, «смотрели» вверх. Соответственно, клапаны будут располагаться в горизонтальной плоскости, а их заглушки — вертикально. Перед проверкой выполненной притирки клапанов необходимо просушить выпускные отверстия клапанов компрессором, чтобы обеспечить визуализацию возможной утечки топлива под ними (т.е чтобы вертикальная стенка была сухой).

Далее необходимо залить в вертикальные скважины бензин (а лучше керосин, так как он обладает большей текучестью). Если вентили герметичны, то залитый под них керосин не вытечет. В случае течи топлива из-под клапанов, даже в небольших количествах, требуется дополнительная шлифовка или другие ремонтные работы (в зависимости от конкретной ситуации и диагноза). Преимущество этого метода в том, что его легко реализовать.

Однако у этого метода есть и свои недостатки. Поэтому с его помощью невозможно проверить качество притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (утечка газа под нагрузкой). Также его нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном ЕГР, так как его конструкция предполагает наличие соответствующих клапанов в одном или нескольких цилиндрах, через которые будет проливаться топливо. Поэтому проверить герметичность таким способом невозможно.

Метод второй

Второй способ проверки качества притирки клапанов является универсальным и более надежным, так как позволяет проверить прохождение газов через клапаны под нагрузкой. Для проведения правильной проверки необходимо поместить головку блока цилиндров «вверх ногами», то есть таким образом, чтобы выходы (отверстия) клапанов были направлены вверх, а отверстия коллектора — далеко в сторону. Затем нужно залить небольшое количество топлива (в данном случае неважно какого, и даже не имеет значения его состояние) в выходную полость клапана (своего рода тарелка).

Возьмите воздушный компрессор и используйте его для подачи сжатого воздуха в боковой колодец. Кроме того, необходимо подавать сжатый воздух как к отверстию впускного коллектора, так и к отверстию выпускного коллектора. Если притирка клапанов была сделана качественно, то из-под них не будут выходить пузырьки воздуха, даже под нагрузкой, обеспечиваемой компрессором. Если есть пузырьки воздуха, то герметичности нет. Следовательно, притирка была сделана некачественно и требуется доработка. Метод, описанный в этом разделе, чрезвычайно эффективен и универсален, и его можно использовать на любом двигателе.

Как выглядит притертый клапан

Притирка клапанов относится к процедуре обеспечения правильной посадки впускных и выпускных клапанов в цилиндрах двигателя. Часто эту процедуру делают после капитального ремонта двигателя или в случае апгрейда клапанов. Клапаны обеспечивают максимальную герметичность в камере сгорания, тем самым гарантируя нормальную работу двигателя и его технические характеристики, а также гарантируя высокий уровень сжатия и эффективную работу двигателя. После притирки на клапане не должно оставаться абсолютно никаких линий, а поверхность должна быть окрашена ровно и аккуратно. При обнаружении дефектов рекомендуется повторить шлифовку.

Наконец, притирка клапанов является одним из средств повышения эффективности автомобильного двигателя. По мере того, как двигатель улучшает свои характеристики, эффективность использования топлива будет улучшаться. Сгорание топлива значительно улучшится.

Подведем итоги

Таким образом, как видно из всего вышеизложенного, притирка – процедура ответственная и трудоемкая, но крайне необходимая для правильного функционирования двигателя не только после ремонта, но и после пробега более 60 000 километров. Единственный вопрос, оставшийся без ответа, заключался в том, нужно ли перекрашивать клапаны на новой головке.

В таком случае есть два варианта: Если головка абсолютно новая и куплена в полной комплектации, то полировать ее нельзя. Во всяком случае, специалисты говорят, что в этом нет необходимости. Однако, если головка приобреталась отдельно от клапанов, потребуется притирка. Опять же, в любом случае, перед его установкой всегда можно проверить плотность прилегания пластин известным способом, т.е залив бензин или керосин в ГБЦ или коллекторы.

Источники

  • https://AvtoTachki.com/klapan-dvigatelya-naznachenie-ustrojstvo-konstrukcziya/
  • https://medwegonok.ru/priteret-klapana-vaz-shurupovertom/
  • https://carnovato.ru/kak-priteret-klapana/
  • https://AutoTopik.ru/remont/825-pritirka-klapanov-svoimi-rukami.html
  • https://autochainik.ru/pritirka-klapanov-svoimi-rukami.html
  • https://ProAvtoMaster.com/remont/pritirka-klapanov
  • http://KrutiMotor.ru/pritirka-klapanov/

[свернуть]