Рейтинг лучших динамиков для авто на 2022 год

Содержание

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Думаете поменять акустику своего автомобиля, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле не все так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев даже нормальные колонки имеют стандартные размеры, пишет Pioneer Russia в Facebook.

Эксперты говорят, что наиболее популярными «калибрами» являются овальные динамики размером 4 дюйма (10 см), 5,25 дюйма (13 см), 6,5 дюйма (16,5 см) и 6 на 9 дюймов. Конечно, есть и менее распространенные, вроде 6 дюймов или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить размер автомобильных динамиков, просто снимите панель, чтобы добраться до них. Необходимо помнить, что размер определяется не диаметром диффузора, а внешним диаметром самого громкоговорителя. Измерять все с точностью до миллиметра не обязательно, так как калибр динамика номинальный, физические размеры могут незначительно отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Размер динамика обычно отражается в названии модели. В колонках Pioneer, например, TS-G1021F имеет 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F — 13-сантиметровые. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то в названиях иногда могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных условиях , он имеет более высокую чувствительность и надежнее работает на низких частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

«И последний момент. При выборе новых акустических систем для замены обратите внимание на монтажные отверстия динамиков. Многие модели Pioneer имеют универсальный набор отверстий, которые позволяют легко устанавливать динамики в большинстве стандартных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что стандартные динамики имеют свою сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему», — говорят специалисты.

Качественный звук в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размером и расположением динамиков. Этот материал поможет разобраться, какие автомобильные колонки лучше установить: 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований водитель сможет добиться максимально качественного звучания.

Размеры динамиков

Динамический излучатель — это часть динамика или наушников, предназначенная для создания звуковых волн. Принцип работы громкоговорителя прост и основан на физическом преобразовании электрического сигнала в механическое движение мембраны диффузора излучателя. Это делается благодаря движению электромагнитной катушки, которая работает в паре с постоянным, ферримагнитным или неодимовым магнитом.

Таким образом, в основных чертах все динамики похожи друг на друга. Но различия между ними есть, в первую очередь, во внешнем виде. Увидев впервые все разнообразие динамических излучателей на полке магазина аудиотехники, неискушенный пользователь может задаться вопросом: а на что, собственно, влияет размер и форма излучателя? Попробуем разобраться в этом.

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать динамики 10, 13 или 16 см для автомобиля, давайте посмотрим, какие типы динамиков существуют и чем они отличаются друг от друга.

На сегодняшний день существует три основных типа акустических систем:

  • широкополосный;
  • коаксиальный;
  • составная часть.

Такой порядок выбран не случайно: именно по нему растет акустика в плане качества воспроизведения, сложности монтажа и, конечно же, стоимости. В широкополосном варианте за воспроизведение всего частотного диапазона отвечает громкоговоритель. По сути, этого достаточно лишь для того, чтобы послушать новости по радиостанции или включить беззвучный фон во время движения. В настоящее время большинство автопроизводителей оснащают свои автомобили данным типом акустики еще при производстве.

Колонки ArtSound в машине

Если вы цените действительно хороший звук, то для его получения такую ​​акустику можно заменить на коаксиальную, что буквально означает коаксиальная. В этом случае можно использовать несколько колонн 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Частотный диапазон, воспроизводимый аудиосистемой, делится на низкие, средние и высокие. Для улучшения звучания используются разные устройства для отдельных диапазонов.

Всего можно установить до пяти таких динамиков по 13, 10 или 20 см (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных автомобилях применяется трехполосная система. То есть если размер колонки 13 сантиметров и она самая большая среди остальных, то это будет низкочастотный прибор. А перед его диффузором должны быть установлены средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению в целом увеличивается частотный диапазон, при этом улучшается качество звука.

Следует отметить, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то об этом заботится специальный элемент кроссовера, представляющий собой фильтр, который может содержать от 1 до 4 ступеней. В самых простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в собственные динамики автомобиля. Если сама система лучше, то в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как коробка и в некоторых случаях может использоваться для подстройки сигналов.

Постоянный динамик и твитер

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой диапазон также разделен по частотам, только в этом случае динамики разбросаны по всему пространству, все они установлены отдельно. Конечно, это сильно увеличивает сложность, а также стоимость монтажа, но тем не менее в итоге удается добиться почти идеального и иммерсивного звука. Компонентные системы получили широкое распространение среди ценителей качественного звука.

Ни один из этих типов систем не способен обеспечить максимально громкое и, что более важно, качественное воспроизведение низких частот. Для обеспечения качественного звучания басов можно использовать только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, сабвуферы обычно устанавливаются в багажнике.

Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция

12-дюймовый динамик сабвуфера Прежде чем приступить к проектированию и сборке своего кабинета, необходимо определиться с выбором динамика. Мы рекомендуем вам купить импортные динамики диаметром от 10 до 12 дюймов, так как они чаще всего используются в автомобильных сабвуферах и подходят лучше всего. Как выбрать динамик для сабвуфера, мы подробно рассказывали в предыдущей статье. Важен и дизайн корпуса: от него зависит качество и громкость звучания басов.

Какими бывают короба для сабвуфера?

Существует несколько типов коробов для сабвуферов. Качество звука, которое вы получите на выходе, напрямую зависит от конструкции коробки. Ниже представлены самые популярные типы сабвуферов:

  • Закрытый бокс: самый простой в изготовлении и конструкции, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик размещен в герметичном деревянном корпусе, что улучшает его акустические характеристики. Сделать сабвуфер в машину с таким корпусом достаточно просто, но КПД у него самый низкий.
  • Бандпасс четвертого порядка — тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них находится динамик, а во второй — фазоинвертор (воздуховод). Одной из характеристик этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
  • Бандаж 6-го порядка отличается от 4-го наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Различают два типа полос пропускания шестого порядка: первый имеет один фазоинвертор, а второй — два (один из них общий для обеих камер). Этот тип короба наиболее сложен в конструкции, но дает максимальную эффективность.
  • Фазоинвертор — сабвуфер со специальной трубкой в ​​корпусе. Выдувает воздух и обеспечивает дополнительный звук из задней части динамика. По сложности изготовления и качеству звука этот тип представляет собой нечто среднее между закрытым ящиком и бандпассом.

Какие бывают динамики?

Сразу нужно сказать: какие бы автомобильные колонки ни были установлены в машине, круглые или овальные, качество определяют только их габариты. Размеры устройств являются стандартом, определяющим их габариты. В большинстве современных автомобилей размеры динамиков, которые можно установить, стандартны: 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами для установки овальных динамиков 15х23 см.

Четыре колонны разного диаметра

Если диагональ динамика выше, он сможет лучше воспроизводить низкие частоты. Вообще размер системы во многом зависит от размера сабвуфера, так как он, как было сказано выше, самый большой во всей системе.

  • Если передние динамики имеют размер 10 см, они смогут воспроизводить звуки с частотой 120 герц;
  • при размерах динамика 13 см будет хорошее качество воспроизведения звука от 100 Гц;
  • при размерах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки с частотой 80 Гц.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлены передние динамики, то лучше использовать 16см динамик. Такой диаметр позволит добиться хорошего звучания с низкими басами. Как правило, динамики такого диаметра без проблем устанавливаются в автомобиле, но в некоторых случаях места для установки может быть меньше. На практике эту проблему вполне можно решить самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам в установочный центр. Нужно лишь немного увеличить размер привычного места для крепления динамика (автор видео URAL Sound Russia — Официальный канал).

Стоит учесть одну главную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, отличающихся улучшенными техническими характеристиками. Стоит отметить, что стоимость разных моделей может не сильно отличаться.

Если ваш автомобиль оснащен трехкомпонентной акустикой, оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Благодаря своим размерам они особенно подходят для воспроизведения средних частот. Однако основная проблема заключается именно в габаритах, поэтому могут возникнуть сложности при установке колонок, особенно в передней части автомобиля. Не так часто, но все же эти динамики используются для двухкомпонентных акустических систем, при этом следует отметить, что качество воспроизведения средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, колонки диаметром 20 см лучше всего подходят для систем, не имеющих сабвуфера.

Что касается размера 13-сантиметровых динамиков, то они идеально подходят для установки в автомобиле с фронтальной системой. Почему лучше использовать 13-сантиметровые динамики в качестве тылового устройства? Если в салоне мало места, можно использовать динамики 13 см для оснащения передней системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (видео LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с размерами 15х23 см, такие размеры позволяют максимально глубоко воспроизводить низкие частоты. Но следует учитывать, что устройства этого типа имеют определенные недостатки, в частности, качество самого коаксиального исполнения будет низким, тем более, что водитель не сможет переключать сабвуфер. И хотя такой динамик может выдать глубокий бас, он не будет полным и чистым, что уж говорить о сбалансированном тембральном звучании? Если вам нравится хороший визуальный эффект, то, в принципе, вы можете найти в продаже колонки овального размера, которые позволят вам его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, так как вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать серийные колонки из-за их низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделывать место для крепления хороших колонок, выход есть. Например, вы можете установить овальные колонки, размер которых 13х18 см. Что касается колонок 10 см, то мы не рекомендуем нашим пользователям «увлекаться» рекламой.

Производители часто рекламируют этот товар как качественный товар, позволяющий добиться более качественного звучания, но на деле это далеко не так. Устройства этого типа, как бы они ни рекламировались, отличаются плохим качеством воспроизведения в целом и уж тем более плохим басом. Так что если вы покупаете такие динамики, ваша автомобильная акустика должна быть оснащена дополнительной поддержкой низких частот. Например, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, которые лучше всего монтировать в передней части салона.

Конечно, с точки зрения стоимости маленькие колонки всегда будут стоить дешевле остальных. Однако если вы хотите добиться хорошего звука, при покупке стоит смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Автовладельцы, стремящиеся сэкономить, часто в итоге получают акустику низкого качества, которая не может воспроизвести качественный звук на большой громкости.

Оптимальные размеры динамиков

Выбор размера динамика часто вызывает беспокойство автомобилистов. При сборке обычных динамиков, будь то широкополосные или многополосные устройства, разницы практически нет — нужно только брать как можно большие радиаторы. В случае с автомобилем возникает ряд нюансов, начиная от размеров гнезд динамиков и заканчивая конструктивными особенностями салона, в котором только динамики определенного размера будут звучать так, как должны.

Как правило, сразу подбирается комплект акустики для автомобиля, в который может входить комплект полнодиапазонных динамиков такого же размера, которые можно установить только в соответствующих местах: в дверях, под приборной панелью, возле заднее стекло сзади и в багажнике. Однако в багажнике обычно устанавливают мощные сабвуферы или многополосные коаксиальные колонки; поэтому это место является атрибутом качественной автомобильной системы объемного звучания.

Именно в случае многоканальной системы, способной прокачать всю улицу, на первый план выходит выбор правильного размера тех или иных громкоговорителей. Какой размер излучателей выбрать для установки в конкретном месте автомобиля?

Фронтальные динамики

Конечно, первое, на что следует ориентироваться при выборе размера излучателя, это диаметр отверстий внутри автомобиля, предназначенных для установки динамиков. Они являются стандартными, но лучшим выбором будут излучатели диаметром 16,5 см (6,5 дюйма). Такие динамики не только вписываются в стандартные двери автомобиля без лишних движений, но и обеспечивают звук достаточно высокого качества и полное отображение среднечастотного образа. Низкие частоты тоже звучат хорошо; кроме того, динамики такого размера не позволят басам от передних динамиков и заднего сабвуфера заметно различаться по своим характеристикам.

Читать также:  Универсалы б

Стоит отметить, что если места установки рассчитаны на колонки меньшего размера, следует сначала узнать у специалистов, можно ли удлинить розетки, а затем, если такой возможности нет, искать колонки меньшего размера.

Обратите внимание, что не все динамики диаметром 16,5 см одинаковы. Даже в пределах одного модельного ряда можно найти излучатели с заметно разными характеристиками. Например, трехкомпонентные динамики обычно включают драйверы такого размера, предназначенные для воспроизведения диапазона средних частот. С одной стороны, это позволяет обогатить звуковую картину в автомобиле и двигаться в сторону акустики более высокого класса, не переплачивая. С другой стороны, улучшение глубины баса неизбежно приводит к ухудшению звучания средних частот. Это связано с тем, что для воспроизведения баса используется более толстая коническая мембрана, которая не может вибрировать на достаточно высокой частоте. Соответственно.

Динамики для среднего баса

Модернизированная версия басовой секции трехкомпонентных акустических систем: 20-сантиметровые драйверы. Эти большие круглые и овальные динамики — не лучший выбор для автомобиля — они слишком широкие, чтобы поместиться в дверях, и опять же, их средние частоты страдают. Но они могут стать отличной заменой сабвуферу, если специализированного низкочастотного динамика нет в наличии. В домашних акустических системах широко распространены и хорошо работают драйверы диаметром 20 см.

Тыловые динамики

Задние динамики являются дополнительной частью акустической системы; они обычно используются при создании имитации домашнего кинотеатра в мобильной среде или для поддержки слишком слабых фронтальных динамиков. Если вашему автомобилю нужны задние динамики, лучше всего подойдут драйверы диаметром 13,5 см (5,25 дюйма”).

В некоторых ситуациях (например, в небольших автомобилях) эти небольшие динамики можно установить и как передние. Конечно, это приведет к явной нехватке баса, особенно при отсутствии отдельного сабвуфера. Все-таки 20см варианты отлично подходят для баса, даже 16,5см это уже компромисс. При наличии сабвуфера можно не беспокоиться о недостатке глубины баса, но в этом случае заметное несовпадение низких частот сзади и спереди станет проблемой. Поэтому установка 5,25-дюймовых динамиков в качестве основных должна производиться только в крайнем случае. Их основное назначение — поддерживать и выполнять роль малозначимых тыловых элементов акустической системы.

Овальные динамики для задней полки

Большинство таких излучателей представляют собой коаксиальные устройства диаметром 6×9 дюймов. Площадь его диффузоров превышает площадь стандартных круглых динамиков, поэтому басы становятся глубже. Установка овальных динамиков встречается редко и это связано со следующими факторами:

  • недостатки излучателей коаксиального типа;
  • качество баса не дотягивает до уровня сабвуфера;
  • нет необходимости в тыловых динамиках;
  • более низкое общее качество по сравнению с круглыми аналогами.

Однако, если полноценный низкочастотный динамик невозможно установить, приемлемой заменой может стать овальный коаксиальный драйвер. Также такие устройства могут быть единственным вариантом, когда апгрейд штекеров динамиков в машине невозможен.

Таким образом, динамики бывают самых разных размеров, и основной принцип, которому следует следовать при выборе одного или другого, заключается в том, что чем шире динамик, тем глубже бас. В случае слишком широких излучателей придется, конечно, смириться с несколько ухудшенными средними частотами.

Видео «Как своими руками обустроить акустику в автомобиле?»

Что должен знать автовладелец об оснащении акустической системой своего автомобиля — смотрите видео (автор видео, говорит ЭКСПЕРТ).

Качественный звук в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размером и расположением динамиков. Этот материал поможет разобраться, какие автомобильные колонки лучше установить: 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований водитель сможет добиться максимально качественного звучания.

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать динамики 10, 13 или 16 см для автомобиля, давайте посмотрим, какие типы динамиков существуют и чем они отличаются друг от друга.

На сегодняшний день существует три основных типа акустических систем:

  • широкополосный;
  • коаксиальный;
  • составная часть.

Такой порядок выбран не случайно: именно по нему растет акустика в плане качества воспроизведения, сложности монтажа и, конечно же, стоимости. В широкополосном варианте за воспроизведение всего частотного диапазона отвечает громкоговоритель. По сути, этого достаточно лишь для того, чтобы послушать новости по радиостанции или включить беззвучный фон во время движения. В настоящее время большинство автопроизводителей оснащают свои автомобили данным типом акустики еще при производстве.

Колонки ArtSound в машине

Если вы цените действительно хороший звук, то для его получения такую ​​акустику можно заменить на коаксиальную, что буквально означает коаксиальная. В этом случае можно использовать несколько колонн 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Частотный диапазон, воспроизводимый аудиосистемой, делится на низкие, средние и высокие. Для улучшения звучания используются разные устройства для отдельных диапазонов.

Всего можно установить до пяти таких динамиков по 13, 10 или 20 см (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных автомобилях применяется трехполосная система. То есть если размер колонки 13 сантиметров и она самая большая среди остальных, то это будет низкочастотный прибор. А перед его диффузором должны быть установлены средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению в целом увеличивается частотный диапазон, при этом улучшается качество звука.

Следует отметить, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то об этом заботится специальный элемент кроссовера, представляющий собой фильтр, который может содержать от 1 до 4 ступеней. В самых простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в собственные динамики автомобиля. Если сама система лучше, то в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как коробка и в некоторых случаях может использоваться для подстройки сигналов.

Постоянный динамик и твитер

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой диапазон также разделен по частотам, только в этом случае динамики разбросаны по всему пространству, все они установлены отдельно. Конечно, это сильно увеличивает сложность, а также стоимость монтажа, но тем не менее в итоге удается добиться почти идеального и иммерсивного звука. Компонентные системы получили широкое распространение среди ценителей качественного звука.

Ни один из этих типов систем не способен обеспечить максимально громкое и, что более важно, качественное воспроизведение низких частот. Для обеспечения качественного звучания басов можно использовать только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, сабвуферы обычно устанавливаются в багажнике.

Коаксиальные

Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамики собраны в корзину. Они одновременно излучают каждый из своих диапазонов, и в идеале хороший фильтр позволяет разделить восприятие этих звуков, чтобы не было какофонии. Поэтому для таких комплектов частотные фильтры являются основными компонентами.

Преимущества:

  • не требует проблем с установкой, находит оптимальное место и положение в салоне, т.к монтируется в штатные отверстия;
  • дешевле комплектующих;
  • ваша работа упрощает настройку параметров;
  • в среднем и высоком ценовом сегменте или в особо удачных бюджетных моделях присутствует достаточно качественный звук, подходящий даже меломанам.

Минусы:

  • тем не менее, звук не может сравниться с богатством сцены компонентных систем.

Компонентные

В компонентных системах за высокие, средние и низкие частоты звука отвечают разные компоненты (отдельные динамики). Как правило, они двухкомпонентные: пищалки или «пищалки» для высоких частот и овалы или «блины» для средних и низких частот. Это лучший выбор для аудиофилов, чей музыкальный слух улавливает малейшие акустические нюансы.

Преимущества:

  • позволяют строить акустическую сцену, слушать каждую ноту отдельно, различать исполнение инструментов и вокальные модуляции;
  • дают более объемный, мощный, чистый и сильный звук;
  • можно использовать для вечеринок.

Минусы:

  • дорого;
  • трудности установки;
  • необходимо правильно определить место установки;
  • придется обращаться к профессионалам;
  • нужно уметь регулировать звук.

Выбирать систему необходимо, не только отдавая предпочтение ее типу, но и исходя из многих факторов.

Широкополосная акустика

Такие устройства оснащены динамиком, который отвечает за воспроизведение всего частотного диапазона. Акустика этого типа самая доступная. Это позволяет автовладельцам купить недорогую модель для прослушивания музыки и радиопрограмм.

Трехполосная

Трехполосная автомобильная акустика включает, соответственно, три динамика и кроссовер. Также есть широкополосные динамики. Они предназначены для воспроизведения всего диапазона слышимых частот.

Широкополосный громкоговоритель выполняет примерно те же задачи, что и коаксиальный громкоговоритель. Но вместо миниатюрного пищалки у него в центре так называемая бленда, это расширяющийся конус, отвечающий за воспроизведение высоких частот.

Трехполосная автомобильная акустика

Как правильно выбрать динамики для авто. Какие существуют автомобильные акустические системы

Если ваша машина хороша со всех точек зрения, кроме одной… Штатные автомобильные колонки категорически не дотягивают до приемлемого качества звука… Тогда вы, наверное, задумывались о том, какие колонки выбрать для своей машины. Более качественное и в то же время доступное для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать в ней разбираться, необходимо понять, какие автомобильные колонки лучше всего подходят именно для вашего автомобиля. И как их правильно установить для создания объемной звуковой сцены.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

  • широкополосный;
  • коаксиальный;
  • составная часть.

Именно в таком порядке динамики увеличивают качество звука, сложность установки и конечно же цену. Каждый из этих типов динамиков имеет свой рейтинг автомобильных динамиков.

В полнодиапазонной системе один динамик воспроизводит весь доступный частотный диапазон. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или слушать тихую музыку в фоновом режиме на ходу. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию полнодиапазонными динамиками уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука переходят со стандартной широкополосной системы на коаксиальную. Слово «коаксиальный» означает «коаксиальный». В такой акустической системе используется уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, которые исходят от автомагнитолы, делится на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них используется отдельная головка.

Всего таких динамиков на автомобиль может быть 2-5, но наиболее распространена трехполосная система: НЧ-динамик больше в диаметре, а СЧ- и ВЧ-динамики устанавливаются перед его диффузором. Разделение частот между разными динамиками позволяет значительно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звука.

Чем лучше разделены частотные каналы и меньше искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство под названием кроссовер. Это разделительный фильтр, который может иметь от одной до четырех ступеней.

В простых акустических моделях кроссоверы встроены в корпуса колонок. В качественных моделях используется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда позволяет регулировать параметры сигнала.

В компонентном динамике звуковой диапазон тоже разделен по частоте, но динамики разнесены в пространстве, каждый установлен отдельно.

Это увеличивает сложность и стоимость монтажа, но качество и громкость звука достигаются на высшем уровне. Любители автозвука и заядлые меломаны используют акустические компоненты в качестве фронтальных динамиков.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные динамики не подходят. Для этого используют особый тип динамиков – сабвуферы. Они относятся к задней автоакустике, устанавливаются в багажнике или на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звука влияет не форма динамиков, будь они круглыми или овальными, а размер.

Типоразмер – это стандарт, определяющий габариты динамиков для автомобиля. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр динамика, тем лучше он будет воспроизводить низкие частоты. Размер акустической системы в целом определяется размером вуфера, потому что он самый большой в системе.

  • Передние автомобильные динамики диаметром 16 см хорошо воспроизводят звуки частотой 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.

Какие бывают динамики?

Сразу нужно сказать: какие бы автомобильные колонки ни были установлены в машине, круглые или овальные, качество определяют только их габариты. Размеры устройств являются стандартом, определяющим их габариты. В большинстве современных автомобилей размеры динамиков, которые можно установить, стандартны: 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами для установки овальных динамиков 15х23 см.

Четыре колонны разного диаметра

Если диагональ динамика выше, он сможет лучше воспроизводить низкие частоты. Вообще размер системы во многом зависит от размера сабвуфера, так как он, как было сказано выше, самый большой во всей системе.

  • Если передние динамики имеют размер 10 см, они смогут воспроизводить звуки с частотой 120 герц;
  • при размерах динамика 13 см будет хорошее качество воспроизведения звука от 100 Гц;
  • при размерах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки с частотой 80 Гц.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлены передние динамики, то лучше использовать 16см динамик. Такой диаметр позволит добиться хорошего звучания с низкими басами. Как правило, динамики такого диаметра без проблем устанавливаются в автомобиле, но в некоторых случаях места для установки может быть меньше. На практике эту проблему вполне можно решить самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам в установочный центр. Нужно лишь немного увеличить размер привычного места для крепления динамика (автор видео URAL Sound Russia — Официальный канал).

Стоит учесть одну главную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, отличающихся улучшенными техническими характеристиками. Стоит отметить, что стоимость разных моделей может не сильно отличаться.

Если ваш автомобиль оснащен трехкомпонентной акустикой, оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Благодаря своим размерам они особенно подходят для воспроизведения средних частот. Однако основная проблема заключается именно в габаритах, поэтому могут возникнуть сложности при установке колонок, особенно в передней части автомобиля. Не так часто, но все же эти динамики используются для двухкомпонентных акустических систем, при этом следует отметить, что качество воспроизведения средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, колонки диаметром 20 см лучше всего подходят для систем, не имеющих сабвуфера.

Читать также:  Лучшие авто до 400 тысяч рублей, рейтинг 2022 года

Что касается размера 13-сантиметровых динамиков, то они идеально подходят для установки в автомобиле с фронтальной системой. Почему лучше использовать 13-сантиметровые динамики в качестве тылового устройства? Если в салоне мало места, можно использовать динамики 13 см для оснащения передней системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (видео LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с размерами 15х23 см, такие размеры позволяют максимально глубоко воспроизводить низкие частоты. Но следует учитывать, что устройства этого типа имеют определенные недостатки, в частности, качество самого коаксиального исполнения будет низким, тем более, что водитель не сможет переключать сабвуфер. И хотя такой динамик может выдать глубокий бас, он не будет полным и чистым, что уж говорить о сбалансированном тембральном звучании? Если вам нравится хороший визуальный эффект, то, в принципе, вы можете найти в продаже колонки овального размера, которые позволят вам его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, так как вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать серийные колонки из-за их низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделывать место для крепления хороших колонок, выход есть. Например, вы можете установить овальные колонки, размер которых 13х18 см. Что касается колонок 10 см, то мы не рекомендуем нашим пользователям «увлекаться» рекламой.

Производители часто рекламируют этот товар как качественный товар, позволяющий добиться более качественного звучания, но на деле это далеко не так. Устройства этого типа, как бы они ни рекламировались, отличаются плохим качеством воспроизведения в целом и уж тем более плохим басом. Так что если вы покупаете такие динамики, ваша автомобильная акустика должна быть оснащена дополнительной поддержкой низких частот. Например, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, которые лучше всего монтировать в передней части салона.

Конечно, с точки зрения стоимости маленькие колонки всегда будут стоить дешевле остальных. Однако если вы хотите добиться хорошего звука, при покупке стоит смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Автовладельцы, стремящиеся сэкономить, часто в итоге получают акустику низкого качества, которая не может воспроизвести качественный звук на большой громкости.

Колонки 10 см

Это небольшие динамики, которые предназначены для воспроизведения высоких частот. Их еще называют «пищалками» или «пищалками».

Колонки13 см

Этот размер предлагает широкий спектр динамиков. Рейтинг ниже поможет выбрать лучший из них.

Колонки 16 см

Эти динамики являются лучшим вариантом для фронтальных динамиков. Они обеспечивают хороший звук, в том числе басы, оставаясь при этом компактными и простыми в установке.

Рейтинг лучших автомобильных колонок

КатегорияМестоИмяКлассификация
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки один Аудисон Прима APX 6.5 9,7/10
два Герц CX165 9,6/10
3 Морель MAXIMO-Coax6 9,4/10
4 Урал АК-74М 9,1/10
5 Альпийский SPS-M601W 8,8/10
6 Пионер ТС-1339 8,2/10
Лучший компонентный автомобильный динамик один Герц МПК 165П.3 ПРО 9,8/10
два Фокусное IS 165K 9,5/10
Лучшие дешевые компонентные автомобильные динамики один Фокус 165 как 9,7/10
два Альпийский S-S65C 9,3/10
3 Альпийский SPG-17CS 9,2/10
4 JBL Stage3 607C 9,1/10
Лучшие автомобильные динамики 6×9 один Морель MAXIMO-Coax6x9 9,4/10
два Альпийский СПГ-69С3 9,0/10
3 Пионер TS-A6980F 8,7/10

Audison Prima APX 6.5

При создании этих динамиков итальянские инженеры выбрали довольно спорный дизайн: 24-мм твитеры Tetolon убраны внутрь звуковой катушки, совершенно не выступая из целлюлозного диффузора основного драйвера. В результате, конечно, твитер оказывает минимальное влияние на работу основного диффузора, но из-за этого полностью лишен возможности регулировки ориентации, а звуковую катушку надо делать больше в диаметре и тяжелее

Тем не менее, Audison Prima APX 6.5 заслуживает первое место в категории лучших автомобильных коаксиальных динамиков. Звучание динамиков можно назвать сбалансированным: в отличие от многих других коаксиальных динамиков, склонных к подчеркиванию высоких частот в узкой полосе, APX 6.5 воспроизводит «ровно», в основном лишь с небольшим провалом в районе 3-4 кГц, если слушать их с дверцами, установленными вниз, как это обычно делается: под таким углом звук твитера особенно ровный, так надо сказать благодаря акустической линзе, использованной в его конструкции. Да и мидбасовый диффузор не так прост — использование переменного сечения позволило максимально точно настроить его частотные характеристики.

Чувствительность динамика — 94 дБ. В целом, при прямом подключении к магнитоле они звучат уже неплохо, хоть и на несколько приличном уровне. Но конечно дискретный усилитель позволит им играть еще лучше.

Основные преимущества:

  • «Ровный» звук без акцента на высоких частотах, небольшой провал в области средних частот придает звуку «характер», а не портит его
  • Умеренная чувствительность к месту установки

Минусы:

  • Конденсатор на динамиках прилипший сбоку от корзины за более чем 8 тысяч, ну такое решение, мягко говоря

9.7/10Оценочные отзывы После так себе акустики, это действительно день и ночь, сравнивать просто не с чем. Сначала думал про акустику из компонентов, но оказалось, что коаксиал еще так работает. Читать дальше Читать дальше

Hertz CX 165

Двухполосный массив Hertz CX 165 представляет собой 165-миллиметровый диффузор из прессованной целлюлозы с установленным по центру 24-миллиметровым твитером Tetolon. Чувствительность динамика: 93 дБ, номинальная среднеквадратичная мощность: 70 Вт

Хотя при такой чувствительности казалось бы, что динамики должны нормально работать при подключении к встроенным усилителям магнитолы, на практике большинство головных устройств оказываются довольно слабыми — динамики нужно «раскачивать» более мощным усилителем звука, в этом случае они полностью откроются. Стоит отметить, что твитеры Tetolon немного подталкивают звук на высоких частотах, особенно если они неправильно ориентированы — с этим стоит поэкспериментировать в процессе установки, так как твитер имеет возможность вращаться на своей основе. Особой мощи от «низов» ждать не стоит, ниже 100 Гц начинается резкое снижение АЧХ, поэтому колонки обязательно должны «звенеть» с.

Но в любом случае динамики заслуживают внимания: при правильной установке мы получим хорошую детализацию звука и приличный динамический диапазон. Так что Hertz не отказывается от бренда — его колонки традиционно дороги, но могут порадовать.

Основные преимущества:

  • Общее качество звука
  • Регулируемый твитер

Минусы:

  • Тенденция к акценту на высоких частотах («тыкание»)

9,6 / 10Оценка Отзывы Голова Alpine работает отлично. Звук именно такой, какой вы ожидаете от колонок Pulp.

Morel MAXIMO-Coax6

Если вы ищете автомобильные колонки с хорошим басом, обратите внимание на Morel MAXIMO-Coax6. Двухполосные колонки имени Меира Мордехая (да, создатель Мореля — израильтянин, а сами колонки сделаны под Тель-Авивом, ничего себе) собраны по схеме с утопленным нерегулируемым твитером на мидбасовой катушке (израильская компания вообще известна своей любовью к этому типу дизайна). Низкочастотный среднечастотный диффузор — целлюлоза с эпоксидным покрытием.

Скажем прямо: динамика вышла довольно спорной. Это не самая высокая чувствительность 89 дБ, вызванная необходимостью увеличения диаметра звуковой катушки и ярко выраженной зависимостью от характера звука по отношению к ориентации на слушателя, находится ли он в центре (т.е, правда, нереально при установке в дверь), начинается явный подъем АЧХ на 3 кГц, затем при прослушивании под углом, наоборот, звук на этой частоте уже прилично приглушается, и небольшой подъем до За 5 кГц следует еще один провал в районе 11 кГц (о, рабби Меир, как моя скрипка будет слушать моего Изю?). То есть звук носит сильно акцентированный характер, такие колонки необходимо подключать к головным устройствам с многополосными эквалайзерами, чтобы самим регулировать звук. Однако, так как провода твитера выходят из магнита.

Но общее качество звука все же заслуживает внимания: детализация хорошая, без «шерсти» и тенденции сваливать инструменты в хэш, как провинциальный оркестр. Динамики очень хорошо переваривают низкие частоты для своего размера, любителям баса (и не только электроники!) они, скорее всего, понравятся.

Основные преимущества:

  • Интересный, но с ярко выраженным «характерным» звуком
  • Отличный низкочастотный отклик

Минусы:

  • Выраженная зависимость звука от ориентации

9.4 / 10Оценка Обзоры С точки зрения басов, это лучшие 16-сантиметровые динамики, которые я когда-либо слышал. И играет только бас, а не трубы.

Ural AK-74 M

Далее в обзоре лучших динамиков для автомобиля — Урал АК-74 М. Динамики, названные в честь очередного воплощения бессмертного творения Михаила Тимофеевича, вроде бы пришли с транспортника Ижмаш, но, к счастью, не капают оружейная смазка на полу. Диффузоры, надписи на которых обещают нам некое «русское звучание», выполнены из трехслойного целлюлозно-полимерного композита, по центру установлены небольшие нерегулируемые пищалки. Чувствительность динамиков средняя — 91 дБ, для раскрытия их возможностей уже есть смысл задуматься об усилителе.

Твитеры не установлены на «ножки», а утоплены в звуковую катушку, но из-за малого диаметра катушки их лавсановые купола имеют диаметр всего 13 мм. Здесь конструкторы решили не жертвовать чувствительностью, как это делает Морель, а если и превзошли израильтян на практике, то в правильности угла ориентации на слушателя — звук точно так же «проваливается» на частотах выше 3 кГц по мере увеличения угла поворота руля, но при этом появляется еще один провал в узкой полосе в районе 6-7 кГц. На низких частотах динамика типична для 16-сантиметровых динамиков, при этом частотная характеристика резко падает, как и у большинства моделей, на частотах ниже 100 Гц.

То есть в целом можно охарактеризовать Урал как «почти Морель, но дешевле и хуже». Разница в цене действительно дает в копилку российского бренда свои плюсы, но при покупке обязательно имейте в виду, что у колонок есть «характер», а у «русского звука» явные родственники «с пятой колонной».

Основные преимущества:

  • Звук неплохой, хотя явно акцентирован
  • Надежные терминалы
  • Наличие резинового «бампера» на магните»

Минусы:

  • Выраженная зависимость АЧХ от ориентации, причем с сильным акцентом на «характере» звука

9.1/10Оценка Обзоры Звучит однозначно лучше одноименной машины. Для замены штатной акустики — довольно интересный вариант, особенно при нынешних ценах на импортные колонки.

Alpine SPS-M601W

Наш обзор лучших автомобильных колонок Alpine SPS-M601W продолжается. Что ж, по крайней мере с точки зрения дизайна эти 16-сантиметровые динамики смогли выделиться, но не всем по вкусу. Хотя в целом красиво и даже с неким ретро-привкусом, хоть в белом, хоть в «серебре». Также это колонки серии Marine, т.е устойчивые и к влаге, и к соли — если автомобилистов вряд ли заинтересует такая акустика с их дополнительными плюсами (ну разве что если речь идет о кабриолете), то, скажем, владельцы двухколесников или желающих «озвучить» квадроцикл такие колонки уже «то, что доктор прописал».

Из чего все сделано? Низкочастотный динамик изготовлен из композита (полимер/слюда) на сантопреновой подвеске, купольный твитер изготовлен из PEI (полиэфиримида). Его характеристики, как и у встроенного кроссовера, подобраны удачно, динамики звучат неплохо. Но, конечно, не забывайте, что чувствительность у него довольно низкая (89 дБ), поэтому без усилителя вам придется прибавлять громкость больше, с усилителем колонки с номинальной среднеквадратичной мощностью 30 Вт кажутся странными использовать.

Итак, поставив достоинства звука и «неубиваемости» в один столбец, мы вынуждены проинструктировать недостатки в другом; по совокупности динамики они оказались достаточно спорными.

Основные преимущества:

  • Полная атмосферостойкость (если вам не все равно)
  • Хорошая звуковая работа

Минусы:

  • Низкая мощность в сочетании с умеренной чувствительностью

8.8/10Рейтинг Отзывы Симпатичные и «на вид» и «на ухо». Мне понравился звук.

Pioneer TS-1339

Трехполосные коаксиальные динамики номинальной мощностью 35 Вт от мирового лидера в производстве автомобильной электроники Pioneer. Поддерживает максимальную нагрузку 180 Вт. Широкая колонка шириной 13 см позволяет использовать ее на большинстве автомобильных сидений. Воспроизводимый диапазон частот 40 — 26000 Гц полностью удовлетворит непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут в этих колонках массу недостатков (отсутствие басов, избыток высоких частот), но если вам нужны хорошие недорогие колонки именно для прослушивания музыки в машине, обратите внимание на эту модель.

Основные преимущества:

  • достойная продукция;
  • достаточно чистый звук;
  • 3 частотных диапазона;
  • простота и подробное описание установки;
  • отсутствие искажений даже при высокой мощности;
  • низкая цена;
  • элегантный дизайн.

Минусы:

  • нет защитной решетки;
  • легкий поиск высоких и отсутствие низких частот.

8.2/10Оценка Отзывы Отличный звук для бюджетной модели. Установка проста. Поставь и забудь. Я доволен звуком, приятный ровный, объемный звук, а для тех из вас, кому не хватает баса, купите сабвуфер.

Лучшая компонентная автомобильная акустика

Hertz MPK 165P.3 PRO

Выпустив «урезанную» линейку колонок Mille Pro по сравнению с лучшими Mille Legends, итальянская компания точно попала в цель, взяв самое необходимое и сэкономив на второстепенном. Если вам нужна серьезная компонентная акустика, то за такую ​​цену набор MPK 165P.3 Pro будет хорошим выбором.

Мощный магнитный мидбас имеет целлюлозный диффузор, армированный хлопком, и снаружи покрыт полимером для защиты. Его форма — запатентованный V-Cone, но сам диффузор уже не сплошной, как это сделано в топовой линейке, а с вклеенным колпачком: это позволило значительно удешевить производство, несмотря на то, что характеристики не были. Они сильно пострадали. АЧХ у него достаточно ровная и слабо зависит от ориентации на слушателя, хотя при изменении угла частота затухает и «плавает» в пределах 2-3 кГц. Твитеры комплекта традиционно изготавливаются для Hertz с диффузорами из тетолона диаметром 25 мм. Они, что хорошо, еще и не предъявляют жестких требований к ориентации, а после крепления штатными крестовинами.

Мидбас хорошо справляется со своей задачей: в «инфраниз» не уходит, но низкочастотные части прорабатывает упруго, с хорошо ощутимой энергетикой. Середина не страдает от некорректных настроек кроссовера, решена детально и достоверно. Немного суховаты высокие частоты, что в принципе можно считать «фирменным» звуком для акустики Hertz Tetolon.

Если вы пойдете дальше и поэкспериментируете с поканальным подключением, вы сможете получить еще больше «аромата» от своих колонок. Так что мы всеми руками поддержали решение компании «бюджетировать» свои Mille Legends — получилось то, что нужно.

Основные преимущества:

  • Качество звука
  • Умеренная чувствительность к ориентации слушателя
  • Кроссоверы с заводской настройкой

Минусы:

  • Несколько суховат звук на высоких частотах

9.8 / 10Оценка Отзывы Колонки действительно звучат дороже своей цены и готовы воспроизводить абсолютно любую музыку.

Focal ES 165 K

Французская компания не изменяет своим традициям: колонки, собранные исключительно вручную, легко узнать по фирменным желтым кевларовым диффузорам, как в нижней части середины (где кевлар сочетается со вторым слоем стекловолокна, плюс полимерный наполнитель между слоях) и в твиттерах. Надо сказать, что французам удалось сделать «сложные» пищалки в виде диффузора просто великолепными по линейности: от 1,6 кГц до 10 кГц АЧХ плавает лишь в пределах 1-2 дБ, при этом от ориентации существенно не зависит , и только выше 10 кГц, в зависимости от угла направленности, есть «горб» или падение на 5 дБ. Мидбас, имеющий небольшое усиление в диапазоне 100-200 Гц.

Читать также:  Лучшие летние шины - рейтинг 2022 года

Кроссоверы практически идеально соответствуют характеристикам динамиков. В отличие от более дорогих комплектов (К2, КХ2) в них меньше настроек (только крутизна фильтра НЧ и три варианта уровня ВЧ: +3дБ, 0 и -3дБ), а также нет би-усиления подключение, но оно тут в принципе и не очень нужно: комплект отлично адаптирован «из коробки», как есть.

Характер звучания за счет конструкции диффузора у Focal вполне «фирменный». Его шероховатость может показаться даже излишней по сравнению с бумажными динамиками. Если электронную музыку и можно в какой-то степени приправить, то «живым» инструментам эта резкость будет мешать, так что, несмотря на более чем приятные в целом впечатления, ставим этот сет после Hertz.

Основные преимущества:

  • Звуковая детализация и единообразие со стандартным кроссовером
  • Умеренная чувствительность твитера к ориентации слушателя

Минусы:

  • Жесткий «вкус» звук

9.5/10Оценка Обзоры С хорошим усилителем самое то, хотя какое-то время я гонял сразу на процессорную магнитолу и она мне тоже нравилась. Но все равно их нужно раскачать чем-то помощнее.

Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика

Focal 165 AS

В этот комплект входят 165мм вуферы с характерной для многих моделей Focal шероховатой текстурой стеклопластиковых диффузоров, дюймовые алюминиевые твитеры и кроссоверы, дающие единую конфигурацию с трехпозиционным переключателем: аттенюатор этих самых твитеров (-3, 0, +). 3 дБ).

При небольшой установочной глубине и коротком ходе диффузора мидбасы на удивление хорошо справляются со своей задачей: мягко «сливают» неудобоваримый суббас, очень бережно обрабатывают спектр от 100 Гц и выше до исходного звука, выдавая неплохую детализацию разделение низких и средних частот. Сцена получается хорошо детализированной, с достаточным количеством воздуха. Дополните образ сабвуфером, если вам нужен «фон», и результат вас порадует. Алюминиевые пищалки, хотя и дают характерный «всплеск» в АЧХ в верхней части спектра (в норме это ощущается как чрезмерное акцентирование «аромата» барабанных хай-хэтов и других инструментов, поднимающихся свыше 12- 15 кГц с гармониками), но реализовать это Focal удается с должным вкусом: акустика воспринимается как характерная, а не откровенно приукрашенная. С чувствительностью 91.

Кстати, есть у них и трехполосная версия (Focal 165-AS3), в которой есть дополнительный трехдюймовый СЧ-динамик, тоже со стеклопластиковым диффузором, и мидбас другой конструкции, с разлитой в бас отклик частот (потому что другой динамик занимает средние частоты). Честно говоря, мы не уверены, что эта опция стоит переплаты (в среднем около 6к) и лишней возни с установкой, а двухполосная «компонента» от Focal оказалась довольно интересной.

Основные преимущества:

  • Хорошая частотная характеристика
  • Достойный запас хода без перегрузок
  • Достаточно высокая чувствительность

Минусы:

  • Минимум регулировок в переходах
  • Чувствительность твитера к направлению, со способом установки придется поэкспериментировать

9,7/10 Рейтинг отзывов По сравнению со штатными колонками: небо и земля, даже при использовании одной и той же «головы». При этом цена набора остается вполне сносной.

Alpine S-S65C

Следующей в нашем рейтинге лучших автомобильных динамиков идет Alpine S-S65C. Количество монтажных отверстий во фланцах мидбаса сразу говорит о том, что колонки предназначены для непосредственной замены штатных. Что, впрочем, не означает компромисса по звуку: с этим они хорошо поработали.

Начнем с мидбасов: они имеют длинноходные диффузоры из армированного полипропилена, закрепленные на подвесах марки HAMR. В результате колонки могут прекрасно разрешать «низы» на большой мощности (номинальная здесь, кстати, 80 Вт при «пиковой» 240 Вт), не напрягая слух искажениями, но у вас будет поиграться с готовностью дверей, так что обычная установка «сменных комплектов «штатки» по принципу «снять-поставить» здесь не пройдет, а из-за приличной монтажной глубины могут понадобиться подиумы с чувствительностью от 88 дБ сразу начинаешь думать об усилителе… В общем, штатной заменой комплект назвать нельзя. Катушки фильтра собраны в мидбасе, отдельного кроссовера в комплекте нет — фильтр твитера тоже встроен в кабель, соответственно никакой комплектации нам не предлагают, и это не всегда оправдано. Сами твитеры «классические», с дюймовым шелковым диффузором. Не пренебрегайте монтажными «пауками» для входящих в комплект пищалок: пищалки имеют очень ярко выраженную направленность звука и для регулировки звука их придется подкручивать при экспериментах; иначе пищалки будут «никакими» или, наоборот, чересчур акцентированными, назойливо заползающими в уши и это не всегда оправдано. Сами твитеры «классические», с дюймовым шелковым диффузором. Не пренебрегайте монтажными «пауками» для входящих в комплект пищалок: пищалки имеют очень ярко выраженную направленность звука и для регулировки звука их придется подкручивать при экспериментах; иначе пищалки будут «никакими» или, наоборот, чересчур акцентированными, назойливо заползающими в уши и это не всегда оправдано. Сами твитеры «классические», с дюймовым шелковым диффузором. Не пренебрегайте монтажными «пауками» для входящих в комплект пищалок: пищалки имеют очень ярко выраженную направленность звука и для регулировки звука их придется подкручивать при экспериментах; иначе пищалки будут «никакими» или, наоборот, чересчур акцентированными, назойливо заползающими в уши.

Характер звучания комплекта более «народный», с густой и читабельной «басовой серединой». Главное правильно сориентировать пищалки, а результат понравится как любителям инструментальной музыки, так и агрессивной электроники.

Основные преимущества:

  • Умеренные искажения с хорошим запасом
  • Очень хорошая обработка звука, хоть и с нюансами

Минусы:

  • И эти нюансы в муках с подбором места установки пищалок
  • Умеренная чувствительность — усилитель не будет мешать, особенно при сохранении штатной «головы
  • Нерегулируемое смещение частоты

9.3/10Оценка Комментарии Сначала мне это не понравилось, высокие были слишком активными. Я провел несколько часов, экспериментируя с размещением твитера, и, наконец, получил правильный звук.

Alpine SPG-17CS

Самый дешевый комплект в рейтинге уступает по чувствительности и мощности остальным участникам рейтинга лучших акустических компонентов для автомобилей. У мидбаса полипропиленовый диффузор и магнит обычный ферритовый, а не неодимовый. Это дает заметную потерю звука.. если вы потратите определенную сумму на подготовку автомобиля. В остальном СПГ-17КС более чем приемлема для установки в дверь с минимумом «шумов».

Твитеры маленькие, с 20-миллиметровыми диффузорами и сделаны из шелка. Это вполне разумно: однако при установке в передней части автомобиля акустика звучит именно на высоких частотах, тогда как низ и центр прикрываются задними динамиками. Добавление к этому набору акустической полки с двумя «блинчиками» или сабвуфера действительно будет не лишним: хотя производитель заявляет, что нижняя граница АЧХ составляет до 68 Гц, в реальности без отсечки хотя бы 150 мидбас быстро начнут задыхаться, поэтому нужно ограничивать количество шума, который вы им отправляете, компенсируя частотный разрыв задней полусферой.

Основные преимущества:

  • Вполне приличный звук для этой ценовой категории
  • Шелковые твитеры

Минусы:

  • Мидбас недостаточно хорошо прорабатывается

9.2/10Оценка отзывов Установил сразу после покупки машины, штатная акустика была почти ничего. Думаю воткнуть подводную лодку, фон не очень. Но в целом колонки хорошие и стоят своих денег.

JBL Stage3 607C

Если абстрагироваться от того, что Harman/Kardon использует торговую марку JBL для продуктов, на которых стыдно писать собственное имя, то за свою цену комплект автомобильных динамиков Stage3 607C будет весьма интересен. В частности, универсальность установки: «низкопрофильные» мидбасы без ухищрений влезут в любую дверь, с сопротивлением 3 Ом и чувствительностью 92 дБ, подружатся с магнитолами без необходимости срочного поиска внешний усилитель.

Конечно, здесь уже налицо «бюджетность»: штампованная корзина, полипропиленовые диффузоры. Частота кроссовера у стандартного кроссовера довольно высокая, 5 кГц, и хорошо чувствуется резкий спад в этом месте, особенно когда мидбас находится под углом к ​​слушателю (а он будет под углом по определению, звучащий от ты!) под дверь!). Заметен также провал в районе 600-900 Гц и в целом АЧХ комплекта, как ни вращай динамики, нельзя назвать хотя бы попытками притвориться равномерными.

В результате впечатления от выступающих весьма противоречивы; более того, автору даже показалось бы, что за эти деньги он может поставить в машину хорошие коаксиальные колонки — даже если сцена дойдет до пола, музыка будет звучать прилично лучше.

Основные преимущества:

  • Простота установки даже в автомобилях с дверями небольшого объема
  • Относительно низкая цена

Минусы:

  • Чрезмерно выраженный «характер» звука

9.1/10Оценочные отзывы Комплект позиционируется как «бюджетный компонент вместо штатных колонок». Хорошо, да. По сравнению с обычным синглом звучит лучше, но надо понимать, что «настоящий» компонент звучит еще лучше!

Лучшие автомобильные колонки формата 6х9

Morel MAXIMO-Coax6x9

Двухполосная акустика в машине, больше подходящая для озвучивания сцены «снизу»: шелковый куполообразный твитер не такой яркий, как хотелось бы задним пассажирам, но для водителя эти динамики вполне заменят сабвуфер при наличии хорошего усилителя И если водитель не любитель говорить в полный рост, конечно.

Основные конусы с покрытием из полиэфирной смолы любят дно и умеют им играть. При этом цена вполне адекватная, так что свое место в рейтинге Морель однозначно заслуживает.

Основные преимущества:

  • Плотный бас с достойной детализацией средних частот

Минусы:

  • Что-то грязное «вверх»

9.4 / 10Оценка Обзоры Динамики идеально поместились на задней полке. Сначала они играли с «головы», но запутались с усилителем и поняли, что это как раз то, чего не хватает колонкам для полного раскрытия.

Alpine SPG-69C3

Эти колонки можно увидеть практически в каждом магазине, и за распространенность стоит поставить им плюс. При ближайшем рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне себе трехполосные: Помимо сразу заметного твитера в центре, сбоку есть еще и пьезоэлектрический твитер, отвечающий за верхнюю часть спектра.

Да, верхние частоты здесь, пожалуй, более заметны в общем спектре, чем у Мореля, но и в них есть некоторая пластичность. Такие колонки больше подходят для электроники, чем для инструментальной музыки.

Звук имеет заметную направленность уже с 500 Гц: если водитель вез, в первую очередь будут приниматься дополнительные низкие частоты, то задние пассажиры будут слышать и «средние», и «верхние». Басовые возможности здесь очень хорошие: АЧХ идеально ровная от 90 до 250 Гц, а запаса громкости вполне достаточно для любителей погромче.

Позже АЧХ уже гуляет, что заметит и водитель, и пассажир. «Диссонанс» достигает 5 дБ, а кривая идет вверх и вниз несколько раз.

Основные преимущества:

  • Хорошая работа на дне
  • Запас прочности диффузора

Минусы:

  • Заметная звуковая окраска на средних и высоких частотах

9.0 / 10Оценка Обзоры С солидной акустической полкой динамики дают настоящий толчок в спину без сабвуфера, очень хорошо для блинов».

Pioneer TS-A6980F

Номинальная мощность 100 Вт по бюджетной цене — выбор последователей Дениски Кораблева, считавших, что главное при пении — громкость: с штатными головными устройствами эти колонки, особенно с их чувствительностью 90 дБ, будут скучны, «съедают» нюансы звучания звук на низких уровнях громкости. А нюансы как раз и интересны при выборе четырехполосных громкоговорителей, хотя такие конструкции скорее придумывают продавцы, чем инженеры-акустики. Тем не менее, микроскопические пьезоэлектрические твитеры не относятся к категории high-end. С хорошим усилителем ситуация «уравновешенная», но в этом случае стоимость установки уже не будет такой бюджетной.

С другой стороны, у динамиков достаточно «низов» и «нижней середины», а это первое, что требуется от «блинов» на задней полке. Конус вуфера изготовлен из армированного полипропилена, который достойно справляется (хотя и без доработок) с резкими скачками громкости. В принципе, такие колонки можно считать хорошей альтернативой установке сабвуфера в багажник небольшого объема, которым не хочется жертвовать, тем более, что у этих автомобилей обычно небольшой объем салона, поэтому «Пионеры» не будут достаточно для него кроме любителей вибромассажа на заднем сидении.

Основные преимущества:

  • Хороший запас без искажений
  • Достойная проработка нижней и средней частей спектра (если головное устройство или усилитель «уходят в оффлайн)

Минусы:

  • Спектр ВЧ отработан по принципу «будь»: если у водителя хорошая акустика спереди, это не будет критично, а вот задние пассажиры будут слышать перебои верхних регистров

8.7/10Оценка Отзывы Поставил в машину с уже имеющимся усилителем, так что результат мне сразу понравился: басов хватает, чтобы качать даже без саба, даже басы слышны (ну вы помните этот прикол, где никто не заметил басисту, ушедшему с концерта…)

Советы по выбору

Встроенная акустика редко удовлетворяет любителей хорошей музыки. Поэтому некоторые автолюбители заменяют их внешними динамиками. При их выборе следует учитывать следующие рекомендации:

  • Динамики по типу звука бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. От правильного его подбора, комбинации и схемы подключения будет зависеть качество и гармония звучания. НЧ-динамики устанавливаются в дверях или под сиденьем. Рекомендуется устанавливать твитеры и среднечастотные динамики в передней части автомобиля.
  • Размер динамика должен соответствовать диаметру стандартных монтажных отверстий. Самые распространенные колонки 10, 13, 16 см, чем крупнее модель, тем глубже звук.
  • Коаксиальные и широкополосные аудиосистемы отличаются простотой установки.
  • Компонентная акустика отличается качественным объемным звуком, но также более высокой стоимостью и сложностью монтажа.
  • Любителям качественного звука стоит выбирать модели с верхней границей частотного диапазона не ниже 20 000 Гц, любителям баса — искать колонки с нижней границей в районе 40 Гц или подключать сабвуфер.
  • Чувствительность является важным параметром для громкоговорителей. Желательно, чтобы эта характеристика находилась в пределах 87-90 дБ.

На выбор влияют и другие параметры, в том числе форма колонн. Овальные динамики считаются универсальными. Они могут успешно воспроизводить разные частоты.

В заключение следует отметить, что для многих автолюбителей музыка с качественным звучанием в дороге просто необходима. А для этого нужна хорошая акустическая система с мощными и чувствительными динамиками. При выборе акустической модели очень важно обращать внимание на основные параметры: размер, мощность, чувствительность, частотный диапазон.

Источники

  • https://anufriew.ru/rejtingi-i-brendy/kak-opredelit-diametr-dinamika.html
  • https://gadgetok.ru/top-luchshih-avtoakustik.html
  • https://beston.market/top/avto-i-moto-tovary/10-luchshih-avtomobilnyh-kolonok-16-sm.html
  • https://RadioSharmanka.ru/sistemy/diametr-dinamika.html
  • https://beston.market/top/avto-i-moto-tovary/10-luchshih-avtomobilnyh-kolonok.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-kolonki-dlya-avtomobilya.html
  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kakie-dinamiki-luchshe-postavit-v-mashinu

[свернуть]