Устройство и схема печки ВАЗ 2110

Содержание

Введение

Невозможно самостоятельно отремонтировать собственный автомобиль без знаний об устройстве всех узлов. Не менее ценно умение читать любой рисунок. Такие навыки можно приобрести, только имея определенный опыт, который нарабатывается годами в процессе эксплуатации и обслуживания своего автомобиля. В статье ниже рассмотрим устройство отопителя ВАЗ-2110.

Ни для кого не секрет, что исправно функционирующее отопительное устройство в десятке отечественного автопрома позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя максимально комфортно за рулем. В статье рассмотрена схема подключения агрегата, приведено описание элементов, входящих в состав печи. Информация может быть полезна не только начинающим механикам-любителям, но и опытным мастерам, испытывающим трудности с ремонтом отопителя.

Кратко о конструкции

Важно знать, что отопитель автомобиля ВАЗ-2110 состоит из двух разных элементов.

1. Прямой нагреватель.

Этот узел находится под капотом автомобиля. В его задачу входит подготовка воздуха перед поступлением в салон автомобиля, то есть контроль расхода, температуры и т.д.

2. Распределитель воздуха.

Эта система расположена непосредственно в салоне автомобиля и находится на панели приборов.

Общую схему печки ВАЗ 2110 смотрите ниже.

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110

Сам отопительный агрегат представлен несколькими составляющими:

  1. Электрический двигатель. На нем закрепляется вентиляционное устройство, предназначенное для нагнетания потока горячего воздуха.
  2. Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. В системах отопления старого образца радиаторный узел не снабжен клапаном, предназначенным для перекрытия потока теплоносителя через прибор. Поэтому комплект практически не протекает, так как протечки обычно связаны с краном. Отсутствие этого элемента обеспечивает максимально быстрый прогрев салона автомобиля.
  3. Три жалюзи. Один из них предназначен для закрытия и открытия канала отопления, второй используется для рециркуляции, а третий необходим для управления нагревателем.
  4. Устройство сопротивления предназначено для регулировки скорости обдува.

Компоненты системы отопления
Основные части системы отопления салона автомобиля ВАЗ 2110:

  • 1 — электропневмоклапанное устройство;
  • 2 — передний кожух воздухозаборника отопительного агрегата;
  • 3 — водоотражатель, выполненный в виде воздухозаборного щитка;
  • 4 — клапанное устройство управления заслонкой системы рециркуляции воздушного потока;
  • 5 — заслонка системы рециркуляции;
  • 6 — задняя часть кожуха воздухозаборника отопительного агрегата;
  • 7 — заслонка канала нагрева;
  • 8 — заслонка системы управления отопителем;
  • 9 — крепление радиатора;
  • 10 — пластиковый защитный кожух радиаторного устройства;
  • 11 — втулка, установленная на пароотводящем патрубке;
  • 12 — втулка питающей магистрали нагревателя;
  • 13 — втулка выпускного патрубка;
  • 14 — электродвигатель системы отопления;
  • 15 — корпус электродвигателя;
  • 16 — опорная поверхность рычага привода заслонки, служащего для управления печкой;
  • 17 — рукоятка привода управления заслонкой системы отопления;
  • 18 — мотор-редуктор приводного устройства, представлен небольших размеров;
  • 19 — элемент сопротивления;
  • 20 — защитный кожух футеровки блока отопления.

Схема подключения вентиляторов и органов управления

Основные составляющие печи:

  • 1 — воздуховоды, предназначенные для обогрева задней части автомобиля;
  • 2 — пластиковая накладка, идущая от центральной консоли к задним сиденьям;
  • 3 — воздуходувки, предназначенные для обдува ног;
  • 4 — главные патрубки вентиляции салона автомобиля;
  • 5 — боковые патрубки вентиляции салона;
  • 6 — форсунки, предназначенные для обогрева стекол, установленных в передних дверях;
  • 7 — ручка управления внутренним отопительным агрегатом;
  • 8 — пластмассовый корпус воздухораспределительного устройства;
  • 9 — заслонка системы утепления ног;
  • 10 — пластиковый демпфер, предназначенный для обогрева лобового стекла;
  • 11 — отопительный агрегат.

Отличие печек старого и нового образца

Системы отопления старого и нового типов имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих отличий:

  1. Дизайн радиатора. Печки в автомобилях разных годов выпуска имеют различную конструкцию узла радиатора. В старых системах отопления радиаторы снабжены кранами для слива теплоносителя.
  2. Различные конструкции контроллеров SAUO. В автомобилях, выпущенных до 2003 года, использовались пятипозиционные водители. На более новых версиях автомобиля из конструкции убрали приборы под номерами 4 и 5.
  3. Устройство микроредукторов. Основное отличие заключается в различных типах резисторных элементов. При замене элементов необходимо учитывать взаимозаменяемость этих деталей или нет.

Предназначение радиатора

Печка новой модели ВАЗ-2110 имеет радиатор, через который греется воздух, поступающий в автомобиль. Очень часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагрева в устройстве появляется за счет приема теплого антифриза. Радиатор соединен с системой охлаждения силового агрегата различными трубками и шлангами. Хладагент постоянно циркулирует внутри теплообменника. Объем поступающего воздуха и его направление зависят от расположения заслонки. При промежуточном положении заслонки печки часть воздуха проходит через теплообменник, а оставшийся объем не проходит через радиатор. На диаграмме

Плюсы алюминиевого радиатора

Для того, чтобы узнать, какой радиатор отопителя лучше поставить во все семь, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно знать все преимущества и недостатки двух типов теплообменников для печей. Для начала выясним, в чем преимущества и недостатки алюминиевых агрегатов, которые устанавливаются на заводскую классику.

  1. Стоимость является одним из основных преимуществ таких устройств, так как именно из-за невысокой цены многие выбирают модели из алюминиевого сплава. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми приборами может быть до двух раз.
  2. Широкий выбор – эти модели более популярны, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной такой популярности является его цена, но часто приходится убеждаться в том, что для печи лучше купить медный агрегат. Из достоинств также следует отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели теплоотдачи значительно ниже, чем у латунных устройств.

Важно знать: Производители не выпускают трехрядные алюминиевые теплообменники на «десятки и двойки», что собственно и приводит к низкой теплоотдаче. Выпускается только в двойном исполнении.

Плюсы медных радиаторов печки Ваз 2110 – 2112

Теперь давайте выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К преимуществам данных агрегатов относятся:

  1. Теплопроводность: Даже если принять во внимание то, что медь только так и называется, так как латуни в ее составе гораздо больше, чем меди, они обладают высокой теплопроводностью. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта – при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Также после сварочных работ агрегат может прослужить долго (что тоже зависит от качества сварки). Весь радиатор выполнен полностью без пластика.
  3. Мало того, что пластины сделаны из меди, а точнее латунного сплава, так и сам корпус выполнен из аналогичного материала. Это большое преимущество, так как за счет такой конструкции увеличиваются рабочие параметры.

Выпускаются версии с тремя рядами радиаторов. Это дает больше тепла в салоне. При таком количестве преимуществ возникает вопрос, есть ли у этих устройств недостатки.

Необходимо указать на некоторые недостатки рассматриваемых медных теплообменников. Они тоже существуют и иногда играют решающую роль в выборе правильных юнитов. Главный недостаток – стоимость, которая в 2 раза превышает цену алюминиевых аналогов. Именно в огромной разнице в цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так как никогда не пробовали медные радиаторы печки на ВАЗ 2110 — 2112

Читать также:  Лучшие кроссоверы по цене и качеству в России: Рейтинг 2022 года и обзор моделей

Принцип действия СУАО и потолочного датчика

Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, рассмотрев такие узлы, как СУАО и датчик потолка.

Функция датчика крыши заключается в определении температуры внутри автомобиля. Далее вся информация будет поступать в блок СУАО, где вводимое значение будет приравнено к температуре, которая отражается на ручке обогревателя ВАЗ-2110. В результате согласования положение заслонки изменится или останется прежним. Все будет зависеть от разницы между сравниваемыми значениями. Посредством таких нехитрых манипуляций регулируется температура в салоне автомобиля.

При настройке светильника на любое из крайних значений информация с потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО представляет собой набор микросхем, от которых напрямую зависит работа отопителя. В случае неисправности и датчик, и СУАО можно заменить без особого труда.

Устройство заслонки и моторедуктора

За счет мотор-редуктора меняется положение заслонки, регулирующей подачу воздуха. Этот компонент системы управляется блоком СУАО. При выходе из строя работающего устройства заслонка перестает двигаться. Само устройство имеет вид небольшого электродвигателя. В большинстве случаев сломанное устройство необходимо полностью заменить, так как ремонт доставляет немало хлопот. Тот же принцип применим и к работе амортизатора.

Схема приспособления со всеми пояснениями

Схема работы печки ВАЗ-2110 может сообщить автолюбителю о наличии в ней рециркуляции, иными словами, внутри автомобиля циркулируют движущиеся воздушные потоки, не забирая с улицы новые объемы воздуха. Благодаря этому в агрегат не попадает пыль и неприятные запахи, которые в большом количестве присутствуют в уличном воздухе. Однако стоит отметить главный недостаток такой системы – слишком быстрое запотевание стекол. Специалисты рекомендуют чаще открывать окна (при комфортной температуре наружного воздуха). В противном случае застойный воздух негативно скажется на здоровье всех, кто участвует в движении этой машины. В связи со сложностью ремонта.

Устройство отопительного приспособления

Отопление ВАЗ-2110, благодаря которому автомобилист может чувствовать себя комфортно в личном имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, тесно работающих между собой. Центральным устройством агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, поступающие в салон. Чтобы иметь возможность отремонтировать или поменять радиатор, придется искать способы сделать это под капотом.

Вторым по важности устройством можно назвать воздухораспределитель, в котором имеется несколько патрубков, огибающих салон «десятки». По сравнению с моделями старого образца, предшествовавшими выпуску ВАЗ-2110, на новой машине появился испаритель, которому нашлось место в кондиционере.

Работой печки управляет специальный блок СУАО. В инструкции по эксплуатации ВАЗ-2110 это устройство имеет другое название (контроллер). Блок работает совместно с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передает информацию о температуре на блок, после чего данные сравниваются (учитывается информация, отображаемая на ручке). Как только система фиксирует разницу температур в 2°, в салон сразу же подается горячий или холодный воздух.

Чтобы понять, как работает обогреватель, нужно обратить внимание на ручку прибора, особого внимания заслуживают два крайних положения – МАКС и МИН. Дело в том, что при размещении ручки на одном из этих индикаторов система начинает подавать тепло, без учета данных с датчика температуры.

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как мотор-редуктор. Назначение этого устройства — открывать и закрывать заслонку. Крайне важен в работе отопителя малогабаритный электродвигатель. Даже при небольшой поломке мотор-редуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным воздухом или только горячим воздухом. Если бы это устройство вышло из строя в момент закрытия заслонки, вся система перестала бы выполнять свою функцию. Основные узлы отопительного прибора:

  • радиатор;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рычаг;
  • демпфер;
  • редуктор.

Блок электронного управления печи

В электронный блок управления входят:

  1. Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, создаваемую печным агрегатом. Ручка регулятора задает температуру воздуха, соответствующую наружной, и включается поворотом ручки (до 30 градусов Цельсия). Эта часть, как правило, называется контроллером САУО.
  2. Датчик температуры контролирует включение печки при снижении температуры воздуха в салоне на 2 градуса от заданной. Датчик имеет микровентилятор, и при положении ручки управления в положении А включается микромотор в блоке печки, после чего начинает работать заслонка, обеспечивающая правильный нагрев. Поэтому перед ремонтом системы отопления нужно проверить работу этого датчика. Он расположен возле лампы обогрева на потолке. Поскольку это устройство не подлежит ремонту, его следует немедленно заменить в случае поломки.

Вентилятор духовки

Причины неисправностей

В ВАЗ десятого семейства, включая модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы применили систему обогрева салона с электронным управлением, благодаря которой заданная водителем температура поддерживается автоматически.
На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросом привода основных элементов — кран перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонки, автоматический регулятор системы управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и редукторный. Используется двигатель, регулирующий положение амортизаторов.

В такой печке кран перекрытия подачи антифриза уже не используется, а установка режима работы отопителя — «отопление» или «вентиляция» — осуществляется центральным регулятором, направляющим поток воздуха через радиатор или обойти его.

В зависимости от конструкции печи заслонка может вызвать нарушение эффективной работы каменки по следующим причинам:

  • деформация;
  • износ уплотнения;
  • выработка или повреждение рычагов и тяг управления;
  • перекос.

Деформация — проблема старых обогревателей. На первые заслонки печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые гнулись от воздействия температуры. Поэтому, даже когда она полностью закрыта, холодный воздух снаружи фильтруется и смешивается с горячим воздухом, и КПД печи снижается. Позднее дизайнеры заменили пластиковые ребра на алюминиевые, и проблема коробления исчезла.

Для обеспечения герметичности амортизаторы имеют прокладки, уменьшающие подсос воздуха. Изначально использовались поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило жизнь уплотнителю, со временем резина стареет, трескается и разрушается.

У старых печей могут сломаться тяги и рычаги. На новых отопителях есть еще одна проблема — износ кромок квадратного концевого выключателя редуктора, которым он вставляется в паз, выполненный в валу заслонки. В результате концевой выключатель шунтируется в пазу и заслонка печки заедает, хотя мотор-редуктор работает. Перекос возникает из-за смещения вала заслонки в крепежных отверстиях корпуса. Из-за этого амортизатор деформируется и заклинивает при открытии.

Проблемы с датчиком температуры салона

Первым делом проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, рядом с внутренним освещением. Если регулятор температуры повернут в крайнее правое положение и печка на это реагирует, то датчик подлежит замене. Если все хорошо, смотрим дальше.

Проблемы с заслонкой печки

Заслонка печки может заржаветь и прикипеть. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и сохраняет тепло в салоне. Но получить к нему доступ можно только из-под капота.

Если печка на ВАЗ 2110 дует холодным воздухом, но при этом нагревается до температуры 90 градусов, то причина кроется в штатных воздуховодах. Скорее всего они повреждены или упали с плиты. И чтобы до них добраться приходится разбирать и снимать всю панель. Если восстановить их все-таки не получается, можно просто заменить на покупные гофрированные втулки из стройматериалов и установить. И все стыки плотно и тщательно заделать монтажной пеной или моделином.

Забился радиатор печки

Если печка на ВАЗ 2110 дует холодным воздухом, то причина одна — забился радиатор печки. Если двигатель охлаждается водой, в радиаторе может образоваться ржавчина, а также накипь при высоких температурах. Маленькие патрубки в радиаторе могут забиться, если (случайно) смешать тосол с антифризом, эта смесь просто свернется. Также некоторые недальновидные автомобилисты добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, который также забивает радиаторы изнутри. Это довольно легко проверить. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 градусов, включить печку и проверить на ощупь входной и выходной патрубки печки. Если температура в них разная, то радиатор просто забит и требует замены.

Читать также:  ТОП лучших китайских кроссоверов в России: сравнение и обзоры моделей

Сломался вентилятор печки

Вентилятор духовки может выйти из строя. И он, и его предохранитель были проверены.

Прокладка между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров может быть нарушена, и охлаждающая жидкость попадет в цилиндры. Это может привести к падению уровня охлаждающей жидкости. Если из трубы идет густой белый дым, то прокладка явно пробита и требует немедленной замены.

Если салонный фильтр забился пылью, то в вентилятор печки ВАЗ 2110 не поступает или почти не поступает холодный воздух, его необходимо снять, немедленно прочистить, а при выходе из строя заменить новым фильтром.

Тосола или тосола может быть мало и его просто не хватает для печки из-за воздушных карманов в системе охлаждения. Когда насос стечет и вытащит эту пробку из системы, необходимо обязательно долить жидкость.

Выход из строя термостата

Самая распространенная причина, почему не греет печка горячим воздухом на ВАЗ 2110 – это термостат. Он просто начинает оставаться в верхнем или нижнем положении с течением времени. Если это произошло, то вам просто нужно заменить его. А вот с новым может случиться такая же ситуация. А что потом делать, опять менять? Есть проверенный способ оживить заклинивший термостат.

Для этого нужно поставить машину на небольшой уклон. При этом передние колеса должны быть выше задних на 25-35 см, а двигатель должен работать. Нужно открыть капот и подготовить небольшую деревянную палочку (т.е деревянную, чтобы не повредить термостат) или черенок лопаты. Теперь, сев за руль, нужно 2-3 раза заправиться. Немедленно выйдите и ударьте по термостату концом палки. После этого на ощупь заглушить все входящие и выходящие патрубки возле термостата. Такие манипуляции необходимо провести 3-5 раз, после чего термостат снова будет работать как новый.

Трещина в патрубках и трубках

Еще одна серьезная неисправность печки – вытекание охлаждающей жидкости из-под ног. Обычно причин две. Течь в радиаторе или трещина в трубах. Лучше заменить оба элемента, так как ремонт и герметизация займут больше времени и обойдутся дороже.

Недостатки отопителя в ВАЗ-2110

Основные недостатки, вследствие которых автовладельцы вынуждены обновлять и модернизировать отопительный агрегат:

  1. Слабый обдув боковых зеркал и ног водителя. Такая проблема часто проявляется при нормальной работе отопительного агрегата.
  2. Нередко потребители сталкиваются с протечкой радиаторного устройства. Агрегат оснащен специальным краном, который со временем изнашивается и начинает пропускать охлаждающую жидкость. Кран нуждается в ремонте, но зачастую единственным способом решить проблему является замена радиатора в сборе.
  3. Центральный воздуховод системы состоит из двух негерметичных частей. От радиаторного устройства этот вентилятор должен подавать тепловой поток к ногам пассажиров, сидящих сзади. Если учесть все изгибы, то это минимум 2,5 метра. Разумеется, до задних пассажиров тепловой поток не доходит.

Симптомы неисправности отопителя

Основные признаки, по которым можно выявить неисправности в работе отопительного агрегата:

  1. Рабочая температура нагревателя не регулируется. Проблема обычно в блоке управления или в работе заслонок отопления.
  2. Датчик, расположенный на потолке, не работает. Он предназначен для определения температуры в салоне автомобиля.
  3. Блок отопления не работает, в салон подается только холодный воздух.
  4. Боковые стекла автомобиля или ноги водителя и пассажиров обдуваются горячим воздухом неэффективно.
  5. Количество хладагента в системе охлаждения уменьшается. Проблема может проявляться скрыто или явно. В последнем случае утечку можно увидеть из электросети системы отопления или из радиаторного устройства.
  6. Нагреватель работает, но сильно шумит.

Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды

Основной проблемой хорошего обдува боковых стекол является наличие большого количества щелей в системе воздуховодов торпеды, которые нужно только герметизировать, что снижает теплопотери и значительно увеличивает напор обдуваемого воздуха выбить боковые стекла автомобиля.

Прокладка каналов отопления

Вам понадобится силикон или антихруст (моделин). Заделываем все щели по периметру вверху и внизу панели торпеды. Также не забудьте «силиконировать» все монтажные отверстия. На этом первый этап работы можно считать завершенным.

Как доработать и модернизировать печку своими руками?

Существует множество вариантов регулировки и улучшения работы отопительного агрегата, которые можно сделать своими руками. Для реализации каждой задачи потребуется полностью или частично разобрать отопительный агрегат.

Перед модификацией блока отопления ВАЗ 2110 необходимо максимально герметизировать главный воздуховод.

Улучшение боковой вентиляции

Есть два способа улучшить боковую вентиляцию:

  • выполнить укладку гофры, которая будет направлена ​​на обдув стекол боковых стекол;
  • доработка печки ВАЗ 2110 может заключаться в заделке всех щелей, которые приводят к потере притока воздуха.

Первый вариант более эффективен при обдуве ног пассажиров, сидящих спереди и сзади. Действительно, практика показывает, что никакого эффекта от обдува стекол в окнах этот способ не дает. Поэтому для решения проблемы все щели в панели запломбированы.

Задача выполняется силиконовым герметиком или специальным средством против растрескивания. Все зазоры, расположенные по периметру в верхней и нижней частях панели центральной консоли, загерметизированы. Силиконом обработали все отверстия, расположенные вокруг креплений.

Модернизация заслонки

На автомобилях выпуска после 2003 года установка амортизатора на обдув ног не работает т.к печка дует во все стороны. В старых версиях автодемпфера он работает лучше.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, так что тут решайте сами.

Что касается инструментов и материалов, обязательно проверьте состояние форсунок в системе. Они также могут быть повреждены и должны быть заменены.

Купите набор хомутов. В общем, вам понадобится три штуки, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем такое «на всякий случай» бывает у каждых двух человек, которые меняют радиатор печки своими руками.

Из инструментов: короткая крестовая отвертка и пинцет. Последнее поможет вам установить защелки.

Самостоятельный ремонт печки Ваз 2110

Температура внутри автомобиля регулируется с помощью заслонки печки ВАЗ-2110, которая часто выходит из строя. Рассмотрим подробно, как отремонтировать и заменить заслонку отопителя ВАЗ-2110 своими руками, а также другие элементы системы отопления

Регулировка заслонки печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

  1. Для регулировки заслонки на печке ВАЗ 2110 — 2112 выполняем следующие действия:
  2. Регулятор плавности хода старого образца с вертикальным рычагом.
  3. Амортизатор тяги «в ноги» — «в грудь».
  4. Место крепления штока амортизатора «на груди» — «на стекле».
  5. Кончик штока пришлось откусить бокорезами, т к он упирался в корпус, когда рычаг находился в положении «ноги».
  6. Вот так выглядит управление амортизаторами нового образца при горизонтальном расположении рычага.
  7. Нерегулируемая тяга.
  8. Направление движения отвертки на нажатие четырех защелок на блоке демпфера нового образца.

Как заменить вентилятор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Для замены мотора печки ВАЗ 2110 — 2112 выполните следующие действия:

  1. В первую очередь вам нужно будет добраться до двигателя, он спрятан под накладкой, которая находится под лобовым стеклом, а внутри этой накладки двигатель все же размещен в корпусе, поэтому вам нужно будет снять множество декоративных элементов, в подробнее как это сделать, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и, кстати, накладку, которая находится под лобовым стеклом, без снятия щеток не снять, а при поднятии его, обратите внимание на то, что будет Т (см место, где он находится на большом фото), отсоедините шланг, который подсоединен снизу (см маленькое фото) и тогда обшивку можно будет снять с автомобиля.
  2. Идем дальше, как только будут удалены все элементы, препятствующие доступу к кожуху, в котором находится мотор, ищем провода, идущие от мотора, а если быть точнее, то один кабель «Плюс» и один «Меньше». «. ” кабель, так вот минус (обозначен зеленой стрелкой) закреплен на гайке (обозначен синей стрелкой), вы ее откручиваете, а вот плюс (обозначен желтой стрелкой) соединяется с другим кабелем посредством троса блок и разъем (см маленькое фото), отсоединяем их друг от друга.
  3. Затем снимите плоской отверткой четыре защелки (они указаны стрелками), которые соединяют два кожуха, в одном из которых закреплен моторчик печки, все защелки, которые сломаются при их снятии, обязательно меняйте на новые, при при обратной сборке рекомендуется установить все защелки до одной на место, чтобы исключить перемещение ящиков относительно друг друга.
  4. И, наконец, открутите все винты, которые соединяют кожухи, этих винтов всего около 8 или 10 (мы можем ошибаться), когда они все откручены, кожухи можно разделить (см маленькое фото), но помните, где находятся винты прикручены, потому что они имеют разную длину и длинные, вы не сможете завернуть туда, где должны быть короткие и наоборот.

Моторчик печки можно разобрать в сборе с кожухом, а можно разобрать сразу по отдельности, решать вам, но разобрав все вместе, мотор будет намного проще отсоединить (так как будет удобнее), а мотор разбирается следующим образом, нужно всего лишь вытащить два провода (минусовой и плюсовой) из отверстия, в которое они продеваются на корпусе и вуаля!

Замена предохранителя печки Ваз 2110 (инструкция)

Для замены предохранителя печки ВАЗ 2110 выполните следующие действия:

  1. Выключить зажигание и вынуть предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специального пинцета, которым удобно вынимать прочно сидящие предохранители.
  2. Оцените состояние плавкой вставки. С предохранителями в прозрачном корпусе работать удобнее. Если сомневаетесь, проверьте целостность плавкой вставки. Для этого проверяем предохранитель на короткое замыкание чеком или мультиметром.
  3. Если предохранитель перегорел, замените его.

Помните: нежелательно отклоняться от рекомендуемых 25 ампер ни в большую, ни в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током отключения цепи вызовет его более быстрое срабатывание. Предохранитель с более высоким номиналом может не защитить электронику нагревателя во время скачка напряжения.

Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Замену радиатора отопителя печки производим следующим образом:

Читать также:  Хрустит ШРУС: как определить какой ШРУС хрустит, сколько можно ездить

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально демонтируется облицовка лобового стекла с резиновым уплотнителем. Для ее снятия сначала откручиваем болт крепления накладки под тормозным цилиндром и четыре болта с ее верхнего крепления со стороны пассажира. Далее демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся трубы и шланги.

Затем обязательно отсоедините электрические провода вентилятора от кузова автомобиля. После выполнения таких манипуляций откроется доступ к двум креплениям с водительской стороны обшивки лобового стекла. Их нужно разобрать, после чего можно немного сдвинуть руль вперед. Не обязательно снимать его полностью. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат обшивку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно полностью снять.

Далее важно отсоединить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости, и снять шланг с расширительного бачка для удаления паров. Далее необходимо поочередно снять шланг омывателя, дворники, крепления корпуса отопителя, передний блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный фильтр, остальную часть корпуса вентилятора и все шланги системы отопления. После этого без труда можно вынуть кожух радиатора.

Следующий этап работ – замена вышедшего из строя теплообменника на новую деталь и установка всех демонтированных элементов на штатные места. При сборке обратите внимание на установку пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующий паз, иначе отопитель автомобиля не будет работать.

Также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он тоже нуждается в замене. При наличии видимых дефектов форсунок и шлангов их необходимо заменить. Убедитесь, что все соединительные хомуты и крепления обеспечивают плотное прилегание деталей, иначе тепла внутри автомобиля не предвидится. В связи с этим замену радиатора печки можно считать завершенной.

Замена радиатора отопителя нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 новой модели имеет особенности, связанные со способом крепления теплообменника к кузову автомобиля. Чтобы снять деталь, потребуется открутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Далее откручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующим шагом будет снятие воздушного фильтра, который крепится к печке четырьмя саморезами.

Модифицированный обогреватель состоит из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Необходимо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составные части печки. После этого правая составляющая печки перемещается вправо в максимально возможное положение. Удерживая рукой левый сегмент, нужно вытянуть правую сторону, повернув ее к себе и подняв вверх. Затем можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного экрана отведен шланг для отвода пара.

Правый сегмент печки разделен еще на две составляющие. Чтобы отделить правую сторону, необходимо снять кронштейны крепления. Тогда правую сторону печки можно открыть без особых усилий. Для осмотра откроются заслонки отопителя, которые также удобно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые клапаны, которые устойчивы к износу и меньше деформируются.

Последний этап работ – установка новой детали и сборка всех элементов системы отопления в обратном порядке. Убедитесь, что все соединения надежны, так как это существенно повлияет на работу системы обогрева салона.

Видео: Как заменить радиатор печки Ваз 2110 своими руками

Профилактика отопителя

Во избежание поломки отопительного агрегата необходимо соблюдать меры профилактики системы:

  1. Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При недостатке доливается антифриз, причины утечки необходимо устранить.
  2. Для обеспечения качественной работы системы охлаждения используется только качественный антифриз.
  3. Нельзя допускать повышения температуры двигателя. Контролировать этот параметр можно с помощью датчика, расположенного на панели приборов.
  4. Вода не используется вместо охлаждающей жидкости, так как эта жидкость имеет более низкую температуру кипения, чем антифриз. Использование водопроводной воды вызовет окисление и быстрый износ компонентов системы. Воду пускают только в крайнем случае: если протечка, то проблема в дороге, а автомастерских поблизости нет.

Видео «Руководство по замене моторедуктора заслонки»

Схема отопителя ваз 2110

Как известно, основным функциональным назначением автомобильного отопителя является подача горячего или холодного воздуха в салон автомобиля. Для того чтобы иметь практическую возможность не только выявить неисправность, но и устранить ее, необходимо знать, как устроена схема печки ВАЗ 2110. Ведь возможных неисправностей множество, и могут быть как неисправности в электрической цепи, и в одном из элементов самой духовки. На ВАЗ 2110 схема печки и ее знание облегчит автомобилисту поиск обрыва и ремонт отопителя.

Подведём итоги

Качественная работа системы отопления автомобиля – главный фактор, влияющий на комфорт и обитаемость салона. Сбои в ее работе в холодные зимние периоды года вынуждают водителей проводить срочный ремонт и проверку системы отопления.

Причин, по которым печка ВАЗ-2110 не работает или плохо греет, может быть много. Главное, разобраться в технических характеристиках системы отопления автомобиля, чтобы максимально сократить поиск неисправности. Практически все причины некачественного отопления помещений из десятков можно устранить своими руками без значительных финансовых вложений.

Чтобы избежать поломок печки в неподходящий момент, следите за системой отопления автомобиля и проводите ее регулярные профилактические осмотры и диагностику. Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы отопления автомобиля не реже двух раз в год. Только правильная эксплуатация обогревателя и постоянный качественный уход обеспечат его бесперебойную работу в любое время года.

Источники

  • https://7road.ru/drugoe/princip-raboty-pechki-vaz-2110.html
  • https://AutoTopik.ru/vaz/691-ploho-greet-pechka-vaz-2110.html
  • https://remont-inomarki.ru/pechka-vaz-2110.html
  • https://remam.ru/vozdsys/ploho-greet-pechka-vaz-2110.html

[свернуть]