Хрустит ШРУС: как определить какой ШРУС хрустит, сколько можно ездить

Содержание

Почему начинает хрустеть ШРУС

Конструкция внешнего ШРУСа

Необходимо выбрать ровную площадку, по которой можно ездить на машине. Поверните колеса до упора в одну сторону и резко потяните. Это обеспечит большую нагрузку на шарнир, а при его неисправности вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать ее можно в одиночку (с открытыми окнами) или с помощником, чтобы во время движения машины находиться возле руля.

При повороте автомобиля налево будет скрипеть правый наружный ШРУС, а при повороте направо — левый. Это связано с тем, что в этот момент наиболее нагружены соответствующие шарниры, так как на них передается большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. И чем выше нагрузка, тем громче звук. Однако в редких случаях верно и обратное. Поэтому желательно прислушаться с какой стороны доносится шум, вне машины,

Внутренний ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются по-разному. Чтобы определить, какой ШРУС плохой, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехать по ней. Если петля сломана, она будет «стучать”.

Опишем еще один интересный способ определить, как скрипит внутренний ШРУС, который заключается в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно нагружать заднюю часть автомобиля (посадить много людей, загрузить багажник), то есть убедиться, что передняя часть автомобиля приподнята, а внутренняя ось ШРУСа максимально изогнута. Если в таком положении вы слышите двигающийся скрип, это один из признаков неисправности такого узла.

При нормальной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с поднятой передней частью автомобиля, то есть не слишком нагружать заднюю часть автомобиля. Посмотрите на амортизаторы, проставки.

ШРУСы, как внутренние, так и внешние, являются достаточно надежными механизмами и при должном уходе срок их службы исчисляется годами. В некоторых случаях он даже сравним со сроком службы всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Одной из причин преждевременного выхода шарниров из строя является агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которому движется автомобиль. Как было сказано ранее, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и ​​высоком крутящем моменте двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот «на газу”).

Что касается плохих дорог, то они могут повредить не только подвеску автомобиля, но и ШРУС, так как здесь создается аналогичная ситуация. Например, водитель разгоняет автомобиль через ШРУС, и в этот момент колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Следовательно, в таких условиях шарнир испытывает и повышенную нагрузку.

Порванный пыльник ШРУСа и разбрызганная смазка

Вторая причина, почему начинает скрипеть ШРУС – повреждение его пыльника. Особенно это касается наружного ШРУСа, так как он находится очень близко к колесу, соответственно в его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под стволом находится смазка, которая при попадании влаги и грязи тут же превращается в абразивный состав, который начинает разрушать поверхности внутренних соединений шарнира.

Ни в коем случае нельзя допускать этого. Необходимо регулярно проверять состояние пыльника в смотровом отверстии, а также наличие в нем жира. Также проверьте, есть ли смазка на ободах и близлежащих деталях, потому что много раз, когда пыльник рвется, он просто разбрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, по которой «граната» скрипит при повороте, — это естественный износ ее внутренних компонентов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это касается дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм изготовлен из «сырого» или некачественного металла, то срок службы такого узла будет недолгим.

На внешнем шарнире в месте контакта шариков с сепаратором начинает проявляться постепенный износ. В результате качение указанных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое раскачивание воспринимается человеческим ухом как своеобразный скрип.

Выявление люфта в ШРУСе

Дополнительным признаком частичного выхода из строя ШРУСа является появление люфта в полуоси или полуоси. Обнаружить его достаточно просто, вставив в смотровое отверстие и потянув рукой за соответствующие детали.

Можно ли ездить со скрипящим ШРУСом? Все зависит от степени износа. На начальной стадии поломки ездить можно, но нежелательно, так как эксплуатация агрегата приводит к еще большим поломкам. Поэтому, чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем лучше, во-первых, это обойдется дешевле (возможно, все обойдется вам в смену смазки), а во-вторых, вы не подвергнете опасности свою жизнь и здоровье и своих пассажиров в машине.

Итак, последствиями того, что ШРУСы приседают, могут быть:

  • Помехи. То есть ШРУС перестанет вращаться. Это особенно опасно на скорости, так как вы рискуете потерять контроль над автомобилем, что может быть смертельно опасно. Вы можете попробовать заменить шарнир, но лучшим решением будет его замена.
  • Разрыв трещины. Если говорить конкретно о внешней гранате, то при попадании клина обойма просто ломается, шарики разлетаются, а последствия не предсказуемы.
  • Поломка оси или полуоси. В этом случае коробка передач будет вращать только отмеченные детали, но по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение автомобиля возможно только на прицепе или кране. Естественно, единственно правильным решением в этом случае будет только замена ШРУСа. И вам повезет, если вам придется менять только петлю. Ведь есть риск, что во время этой аварии будут повреждены и другие близлежащие детали.

В худшем случае ШРУС может заклинить или сломаться, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда это происходит на скорости, это чревато плачевными последствиями! Поэтому, если вы слышите, что «граната» давит вашу машину с какой-либо стороны, как можно скорее продиагностируйте ее (самостоятельно или на СТО) и отремонтируйте или замените шарнир.

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем перейти непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы с ШРУСами, мы должны выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Поэтому вам будет легче понять, как их диагностировать и ремонтировать.

Типы и расположение ШРУСов

Задачей любого ШРУСа является передача крутящего момента между полуосями при условии, что они в разное время находятся под разными углами. ШРУСы используются на передне- и полноприводных автомобилях, обеспечивая возможность вращения переднего колеса и поворота его под нагрузкой. Существуют различные виды петель, но мы не будем на этом подробно останавливаться. Важно знать, что в основном они делятся на внутренние и внешние.В любом переднеприводном автомобиле всего четыре ШРУСа, два внутренних и два внешних, устанавливаются попарно на каждое переднее колесо. Задача внутреннего – передавать крутящий момент от редуктора на вал. Задача внешнего заключается в передаче крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно к колесу.

Читать также:  Гудит ГУР на холодную или постоянно: причины и ремонт гидроусилителя рулевого управления

Внутренний ШРУС состоит из внешней оболочки («стакана») и вставленного в нее треножника — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Главный вал (со стороны «стакана») вставляется в редуктор, а другая полуось вставляется в треногу, на которую передается крутящий момент. То есть конструкция внутреннего ШРУСа проста, и проблемы, как правило, возникают нечасто. Единственным условием нормальной работы шарнира (это касается и внешней «гранаты») является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете прочитать в отдельной статье.

Пара внутренних и наружных ШРУСов

Наружный ШРУС представляет собой более сложную и хрупкую конструкцию. С одной стороны, он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а с другой стороны, непосредственно со ступицей через собственный шлицевой вал. Конструкция внешней петли основана на шариковой прокладке. Он может вращаться в пределах угловых диапазонов, определенных конструкцией. Именно шаровой механизм чаще всего является причиной того, почему скрипит ШРУС. На корпусе наружной «гранаты» размещен пыльник, который надежно защищает внутреннюю часть от поступающей пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике именно порванный пыльник является основной причиной полного или частичного выхода из строя данного механизма.

Чтобы продлить срок службы наружного ШРУСа, необходимо соблюдать два простых правила: периодически проверять целостность пыльника и наличие в нем достаточного количества смазки, а также стараться не «разгоняться» при слишком сильно вывернутых колесах., так как шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Внешний ШРУС Рабочий

Помните, что любой ШРУС испытывает большие нагрузки, чем больше две его полуоси работают на больший угол. Если они параллельны друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно при максимальном угле будет максимальная нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы поговорим позже.

Устройство и принцип работы ШРУСа

В первую очередь шарнир предназначен для передачи движущей силы двигателя на колеса автомобиля. Второй важной функцией является сохранение движения при разных плоскостях колес. Простыми словами, при наезде на кочку или яму одно из колес будет располагаться выше второго, при этом движение автомобиля не изменится. Устройство сложной конструкции позволяет колесам перемещаться в различных положениях. Принцип работы всех видов петель одинаков, отличается только конструкция. Граната может вращаться на угол до 70 градусов, передавая при этом вращательное движение на колеса.

Принципиальной разницы в схеме работы ШРУСа нет. Одна часть трансмиссии крепится к двигателю ступичным подшипником, вторая крепится к колесам. При включении передачи двигатель передает движение через трансмиссию, и автомобиль движется. Каждый шарнир равных угловых скоростей состоит из внутренней части и внешней части. Внутри рамы находятся специальные шарики, которые соединяют два элемента в жесткую раму. Внешняя часть более подвижна и может работать под углами до 70 градусов. Внутренний элемент работает в пределах 20 градусов.

Смазка важна в работе гранаты. Все внутренние детали движутся с высокой скоростью, поэтому хорошая смазка может уменьшить трение и износ компонентов конструкции

Как правило, каждая петля закрыта резиновым колпачком для защиты от грязи. Стоит отметить, что большое значение в работе механизма имеет резиновая защита. При повреждении пыльника будет вытекать смазка, на важных элементах будет скапливаться грязь, шарнир выйдет из строя.

Внешний ШРУС

Внешний шарнир очень легко определить визуально. Он расположен возле ведущего колеса, как правило, оснащен многогранником системы ABS и большим резиновым пыльником пирамидальной формы. Как мы уже писали, чехол защищает гранату от влаги, грязи и пыли.

Конструкция ШРУСа чем-то напоминает карданный вал. Но последний в силу конструктивной особенности не может поворачиваться на критические углы. Это связано с тем, что угол работы карданной передачи очень мал, и при критических углах начинаются рывки, которые негативно сказываются на коробке передач.

Совсем другое дело: ШРУС. Конструкция позволяет сделать небольшой механизм, который будет вращать колесо в разных плоскостях, сохраняя при этом плавность и комфортность хода.

Внешняя «граната» состоит из корпуса и полуоси, а также защитного кожуха. Внутри механизма находятся металлические подшипники (шарики). Все элементы конструкции соединены между собой металлическим кольцом. Принцип работы прост, механизм вращается в разные стороны, шарики вращаются внутри корпуса в специальных пазах, при этом происходит плавная передача вращательного движения.

Внутренний ШРУС

В некоторых случаях схема внутренней «гранаты» может быть аналогична внешней. Но, как правило, разработчики реализуют другую схему. Если ШРУС движется с помощью трех подшипников, он называется трипоидным. Как показывает практика, такой механизм ломается гораздо реже. Это связано с тем, что он менее подвержен критическим нагрузкам и изменениям угла, так как находится ближе к дифференциалу, т.е к центру автомобиля. В зависимости от конструкции он может состоять из шариков разного размера и диаметра.

Принцип работы подобен наружной гранате, только за счет конструктивных особенностей и расположения внутренний шарнир работает в меньших градусных диапазонах. Как правило, рабочий угол составляет до 20 градусов.

Как определить хрустящий ШРУС

Узнать, что «гранатовый» хрустит, достаточно просто. В первую очередь нужно понимать, что характерный скрип или скрипящий шум при прохождении поворотов издает внешний ШРУС. Внутренний шарнир может издавать дребезжащий звук на прямой дороге. Мы коснемся диагностических алгоритмов чуть ниже.

Внешний скрип ШРУСа обычно возникает при повороте водителя с полностью или сильно вывернутыми колесами (в вашу сторону). Особенно хорошо это слышно, если в это время еще и «включить газ». В это время шарнир находится под максимальной нагрузкой или близок к ней, и если он неисправен, издаются вышеперечисленные звуки. Внешне это может проявляться тем, что на руле будет ощущаться «отдача» при прохождении поворотов.

Что касается внутренних ШРУСов, то диагностировать их выход из строя сложнее. Обычно подобный звук исходит от них при движении по неровной дороге, и чем дальше колесо уходит в более глубокие ямы, тем большую нагрузку испытывает шарнир, соответственно, тем сильнее он скрипит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируют по вибрации и «рывкам» машины при разгоне и на большой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда колеса разбалансированы).

Далее перейдем к ответу на вопрос, как определить, какой ШРУС усадочный, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с внешних петель.

Проверка внешнего ШРУСа

Наружный ШРУС соединен с одной стороны с внутренним через полуось, а с другой стороны со ступицей. Внешний шарнир напоминает гранату с длинной рукояткой — распорка с шариками. И именно из-за шарового механизма издается хруст. Пыльник сидит сверху на корпусе ШРУСа, он служит защитой от дорожной грязи, пыли и мелких частиц, выводящих ШРУС из строя. По статистике 80% травм ШРУСа связаны с разрывом пыльника.

Для проверки внешнего ШРУСа проедьте по ровной поверхности, поворачивая колеса в одну или другую сторону до упора. Активнее нажимайте на педаль акселератора в крайних положениях руля. Неисправный ШРУС будет проявляться скрипом. Если звук издается при повороте руля влево, то неисправен правый боковой ШРУС. При повороте направо скрипит левый ШРУС со стороны водителя.

Читать также:  Как проверить датчик коленвала: основные способы устранения

Проверка внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир похож на стакан: внешний корпус с набором подшипников, которые перемещаются в трех плоскостях одновременно. Вал вставляется в редуктор, а на вал вала устанавливается штатив с подшипниками. Конструкция, в отличие от наружного ШРУСа, проста и ломается нечасто. Единственное, что следует периодически проверять во внутреннем ШРУСе, так это наличие смазки внутри шарнира и состояние пыльника.
Состояние внутренних ШРУСов можно проверить на ухабистой и ямочной дороге. Если шарнир неисправен, он издаст звук, когда колесо попадет в одно из отверстий. Еще один «хардкорный» метод — нагрузить заднюю ось автомобиля таким образом, чтобы передняя часть поднималась, а внутренний вал ШРУСа опускался. Если в этом положении появляется стук, то неисправен ШРУС.

Универсальная диагностика

Есть еще один способ определить, какой ШРУС скрипит. Для универсального способа понадобится домкрат и автомобиль с механической коробкой передач.

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выровняйте колеса. Поднимите колесо домкратом. Включите стояночный тормоз и переключите коробку передач в нейтральное положение. Запустите двигатель, выжмите сцепление, включите первую передачу и медленно нажмите педаль акселератора, отпуская сцепление, чтобы подвешенное колесо начало вращаться. Затем плавно нажмите на «тормоз», чтобы создать нагрузку на ШРУС.

Если внутренний ШРУС сломан, вы услышите стук. Если внутренние ШРУСы целы, машина «тихо» остановится. Поверните руль влево до крайнего положения и нажмите «тормоз». Сломанный ШРУС будет продолжать стучать, но если к стуку добавляется треск, то неисправен и наружный шарнир. Полностью поверните рулевое колесо по часовой стрелке, чтобы таким же образом проверить шарниры на другой оси. Прежде чем спустить автомобиль с домкрата, переключитесь на нейтраль, заглушите двигатель и дождитесь полной остановки колеса.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних частей шарнира обычно приводит к полной замене механизма. Однако это происходит только при значительном износе. В большинстве случаев рекомендуется просто заменить смазку и пыльник ШРУСа. Этого достаточно, чтобы избавиться от надоедливого звука и облегчить взаимодействие с деталями.

Итак, в случае возникновения стука или щелчка в одном из четырех ШРУСов (будем считать, вы уже разобрались в каком именно), необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

  • Подгоните автомобиль к смотровой яме, чтобы проверить целостность пыльников и наличие под ними жирных пятен на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо разобрать ШРУС. Затем разобрать, снять пыльник, промыть внутренности и поверхности, заменить смазку и пыльник.
  • Если в процессе капитального ремонта вы обнаружите значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, вы можете попробовать их устранить. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, так как она не устранит значительную добычу впустую. Так что лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно выполнить самостоятельно, благо процедура несложная. Самое главное, при разборке не забудьте промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И только потом наносить новую смазку. Однако если вы разбираете и меняете смазку впервые, то лучше иметь с собой более опытного автовладельца или мастера. Или попросите его выполнить процедуру и показать вам свой алгоритм. В дальнейшем вы легко справитесь с такой работой.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить со скрипящим ШРУСом? Все зависит от степени износа. На начальной стадии поломки ездить можно, но нежелательно, так как эксплуатация агрегата приводит к еще большим поломкам. Поэтому, чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем лучше, во-первых, это обойдется дешевле (возможно, все обойдется вам в смену смазки), а во-вторых, вы не подвергнете опасности свою жизнь и здоровье и своих пассажиров в машине.

Итак, последствиями того, что ШРУСы приседают, могут быть:

  • Помехи. То есть ШРУС перестанет вращаться. Это особенно опасно на скорости, так как вы рискуете потерять контроль над автомобилем, что может быть смертельно опасно. Вы можете попробовать заменить шарнир, но лучшим решением будет его замена.
  • Разрыв трещины. Если говорить конкретно о внешней гранате, то при попадании клина обойма просто ломается, шарики разлетаются, а последствия не предсказуемы.
  • Поломка оси или полуоси. В этом случае коробка передач будет вращать только отмеченные детали, но по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение автомобиля возможно только на прицепе или кране. Естественно, единственно правильным решением в этом случае будет только замена ШРУСа. И вам повезет, если вам придется менять только петлю. Ведь есть риск, что во время этой аварии будут повреждены и другие близлежащие детали.

В худшем случае ШРУС может заклинить или сломаться, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда это происходит на скорости, это чревато плачевными последствиями! Поэтому, если вы слышите, что «граната» давит вашу машину с какой-либо стороны, как можно скорее продиагностируйте ее (самостоятельно или на СТО) и отремонтируйте или замените шарнир.

Что будет если на скорости сломается граната?

ШРУС, то есть ШРУС или граната, является одним из компонентов ходовой части автомобиля. Через ШРУС крутящий момент передается на колеса. Следовательно, выход из строя этой детали приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Самостоятельная замена или помощь профессионалов

Итак, зная, как проверить ШРУС и будучи уверенным, что неисправен именно он, у автолюбителя возникает вопрос, как устранить поломку. Ремонтировать ШРУС нерационально; эти детали должны быть заменены. Вы можете сделать ремонт самостоятельно, если у вас есть удобный гараж и все необходимые инструменты, и вы можете сделать это самостоятельно.

Если есть сомнения в собственных силах, нет опытного наставника или необходимых инструментов, то лучше обратиться за помощью в автосервис. В противном случае есть риск неправильной установки и повреждения новой детали.

Можно ли ездить, если хрустит ШРУС?

Это зависит от степени износа. Чем больше повреждений, тем больше они ухудшают работу узла. На ранних стадиях поломки отремонтировать шарнир проще и дешевле. Так что хоть и можно ездить с хрустящим ШРУСом, откладывать ремонт или замену не рекомендуем.

Чтобы ШРУС как можно дольше не скрипел, необходимо регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки внутри. Шарнир изнашивается быстрее, если нажимать на педаль газа при максимально вывернутых колесах; именно так ШРУС получает наибольшую нагрузку.

Как избежать поломки шруса

На самом деле все довольно просто. Нужно внимательнее относиться к своей машине, периодически заглядывать под нее и проверять целостность пыльников. При появлении серьезных трещин лучше заменить, хотя иногда с трещинами ходит долго. Только старайтесь не вдавливать ботинок в землю со светофора и уж тем более не вдавливать ботинок в землю рулем наружу. Эта деталь достаточно дорогая, в моей старой Шкоде Октавия Тур 2008 года стоимость оригинальной детали 40000 рублей, качественная замена от SKF 4500 рублей. Рекомендую не ставить китайскую лодку, так как она совсем не долговечная.

Читать также:  Схемы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора: сборка своими руками

Совет для тех, кто не хочет вкладываться во внешний скрип ШРУСа: Если вы внимательно посмотрели фото и видео, то заметили, что проставка и корпус ШРУСа работают в основном с одной стороны и соответственно выход появляется с одной стороны эти части. Те если ШРУСы поменять местами, предварительно их почистив и смазав, то скрип на время пропадет, но появится при движении задним ходом. Желать этого, конечно, не рекомендую, но это как бы временный выход из ситуации.

Действительно ли виноват ШРУС

Как только вы услышите скрипящий звук в своей машине, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может быть какой-то другой компонент. Существует два способа определения участия шаровых шарниров с равными угловыми скоростями.

Полностью поверните колеса автомобиля в одну сторону, а затем попробуйте начать движение в этом положении. Если именно в этой ситуации слышен скрипящий звук, то проблема действительно с петлями. Эта проблема может проявляться и при преодолении небольших препятствий, например, выбоин на проселочной дороге. ШРУСы будут подвергаться более высокой нагрузке, и вы должны услышать скрипящие звуки.

Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля

Это самые распространенные причины, по которым слышен скрип при повороте руля.

Неправильно выполнен сход-развал

Если слышен скрип шин, а это происходит в основном на стоянке автомобиля, вероятно, проблема в неправильной установке колес. В этом случае необходимо как можно быстрее выполнить сход-развал для устранения проблемы.

Неправильный развал-схождение негативно влияет на резину, которая начинает изнашиваться неравномерно и выходит из строя намного быстрее, чем должна.

Скрипят сайлентблоки

Распространенная проблема, которая часто возникает в жарком климате. Если сайлентблоки начали скрипеть при высокой температуре окружающей среды, то это первый «звоночек», который скоро выйдет из строя.

Скрип сайлентблоков в жаркую погоду происходит из-за их высыхания. Так как основным рабочим материалом сайлентблоков является резина, то при высоких температурах она «усыхает» и уменьшается в размерах, особенно если речь идет об относительно старых деталях.

Нет никакой опасности, что сайлентблоки скрипят до тех пор, пока не сломается деталь. Снимите сайлентблоки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и различного рода повреждений. Если видимых проблем нет, можно установить их на место и продолжать движение, надеясь, что вскоре температура воздуха упадет и скрип исчезнет.

Обратите внимание: для многих современных автомобилей можно встретить сайлентблоки из полиуретана, не подверженные проблеме «усыхания» в жару.

Скрипят подшипники

Если вы слышите скрип, писк или скрип в поворотном кулаке при повороте руля, это, скорее всего, свидетельствует о проблеме с подшипниками. Аналогично они ведут себя, если для их корректной работы недостаточно смазки или если в подшипнике есть песок (или другой посторонний элемент).

Скрип подшипников необходимо устранить как можно быстрее, чтобы деталь не вышла из строя полностью. Для этого снимите подшипник и осмотрите его на наличие повреждений. Если они не обнаружены, смажьте деталь, установите ее на место и отрегулируйте.

Обратите внимание: Когда скрип подшипника вызван попаданием в подшипник постороннего предмета, обязательно найдите причину его попадания в деталь.

Скрипит рулевая рейка или рулевая колонка

Определить скрип рулевой колонки достаточно просто по характерной вибрации, которая будет возникать и при повороте руля. Чаще всего скрипит подрулевой фрикцион, и подобная проблема характерна для автомобилей, которые были безуспешно восстановлены после серьезной аварии. Эта проблема, если шум не сильный, не влияет на качество работы рулевого механизма, поэтому можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Единственный способ исправить это — заменить рулевую колонку.

Также скрипящий звук может быть слышен в месте соединения рейки и рулевой колонки, если они плохо отрегулированы или имеется сильный износ. В зависимости от модели автомобиля эта проблема решается по-разному. В большинстве случаев механизм можно отрегулировать.

Скрипят наконечники рулевой тяги

Из-за повреждения пыльников в палец на конце рулевой тяги попадают посторонние элементы, что вызывает скрип, как при повороте руля, так и при преодолении препятствий. Чтобы определить, есть ли проблема, следует осмотреть наконечники, и если в них все-таки попал песок или другой посторонний предмет, их потребуется заменить, причем менять их рекомендуется парами.

Скрипит пластиковый кожух

Каждый водитель знает, что при активной эксплуатации автомобиля не самой лучшей сборки со временем появляются «сверчки». Это скрипы передней панели, в том числе корпуса руля, сделанного из пластика. Эта проблема решается несколькими способами, в зависимости от модели автомобиля.

Если были осмотрены все детали, описанные выше, и выяснить причину скрипа не удалось, рекомендуется также проверить ремень ГУР и тормозные элементы, особенно колодки и диски.

Ходовая часть: подшипники и др редко встречающиеся причины хрустения при повороте

Если, проверив вышеперечисленные узлы, вы так и не смогли найти неисправность, следует обратить внимание на другие возможные причины, встречающиеся гораздо реже, но тоже способные вызвать неприятный скрип или дребезжание. Одно можно сказать точно, если это не ШРУС или рулевая рейка, то причина скорее всего в ходовой части. Конечно, диагностировать проблемы с ходовой достаточно сложно, так как ходовая часть включает в себя большое количество деталей, каждая из которых может скрипеть, щелкать, стучать и многое другое. Дело в том, что в домашних условиях выяснить, что именно и где у вас «заткнулось», непросто, поэтому для диагностики неисправностей шасси лучше обратиться в диагностическую поддержку, или, как еще между собой называют перевозчики, «тряска».

В случае работы посторонние звуки может издавать подшипник колеса. Хотя, с другой стороны, подшипник ступицы вообще не скрипит на скорости, неисправный подшипник ступицы издает характерный гудящий звук, усиливающийся с увеличением скорости. Редко, но все же бывает, когда причина скрипа кроется в опорных подшипниках, которые из-за неисправности или попадания песка начинают скрипеть при проворачивании маховика.

Нетипичные причины

Часто звуки могут появляться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, бывают и нестандартные причины. Например, у автомобилиста удар появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.

При вращении колеса элементы смещались, но они ударялись об этот камень, а при отталкивании колеса выскакивали из него, ударяясь о него. Удаление этого камня решило проблему.

У второго автомобилиста после ремонта подвески замененный передний рычаг задел при повороте подрамник, что сопровождалось стуком. Эту проблему «решили» поднятием подрамника с помощью кронштейна.

Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому сбрасывать их со счетов не стоит.

В общем, много раз причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передней части автомобиля, а также проверки защищённости тех или иных элементов.

Источники

  • https://AvtoKart.ru/proizvoditeli/hrustit-novaya-granata.html
  • https://e-polza.ru/kak-vylechit-hrust-shrusa/
  • https://avtotop.info/hrustit-shrus-dolgo-li-mozhno-ezdit/
  • https://uspet-vse.ru/articles/skolko-mozhno-proehat-na-hrustyaschem-shruse.html
  • https://GrandFart.ru/rulevoe-upravlenie/kak-opredelit-kakoj-shrus-hrustit.html
  • https://autotua.ru/hrustit-shrus-vnutrennij-i-naruzhnyj-pri-povorote-nalevo-i-napravo-kak-opredelit-i-mozhno-li-ezdit/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/tresk-pri-povorote-rulya-na-hodu.html

[свернуть]