Полироль и паста для фар: чем отполировать пластиковые фары автомобиля своими руками

Особенности автомобильных фар

Прежде, чем ознакомиться с технологией полировки фар, необходимо учесть, что помутнеть фонари могут из-за ряда причин:

  • грязи и пыли;
  • солнечного света;
  • мелкого гравия, который вылетает из-под колес;
  • кустарников;
  • частиц льда;
  • химических реагентов;

С помощью обычной салфетки удалить подобные дефекты практически невозможно.

Также стоит учитывать, что фонари изготавливаются из:

  • стекла;
  • абразивоустойчивого пластика (поликарбоната).

Главное преимущество стеклянных фар заключается в их прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Однако, если речь идет о поликарбонате, то такую поверхность намного проще отреставрировать и убрать царапины. Кроме этого пластик получил сегодня большое распространение, благодаря его хорошей пропускной способности и долговечности.

Несмотря на все преимущества поликарбоната, у него есть и весомый недостаток – подверженность влиянию ультрафиолетовых лучей. Из-за этого поверхность фар желтеет. Однако, желтизну также можно вывести с помощью полироли для фар.

Для чего нужна полировка

Чистота, гладкость и прозрачность фар – это один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного внешнего вида авто. Прозрачные фары улучшают общий вид и сохраняют достаточную видимость на дороге. С течением времени появляются потускнение, царапины и сколы. Избежать подобной участи невозможно.

Гладкость и прозрачность фар – это один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного внешнего вида авто

Полировка фар автомобиля потребуется при ухудшении уровня освещения. Нет необходимости устанавливать более мощные лампочки, так как причина заключается в снижении пропускания света через пластиковое покрытие. Слабый свет с неправильным рассеиванием приводит к риску аварийной ситуации в ночное время. С учётом важности фар обусловлена необходимость следить за состоянием оптики.

Полирование фар может выполняться самостоятельно, процедура поможет избавиться от мелких сколов и трещин. Из выемок вычищается грязь, затем они заделываются соединительным веществом из состава специализированной полироли или полимером.

Причины износа

Износу фар способствует много причин:

  • попадание песка и пыли;
  • повреждения от мелких камней с дороги;
  • неблагоприятные погодные условия: дождь, снег, туман;
  • выцветание пластика под действием ультрафиолета;
  • царапины от кустарников и веток;
  • разрушение от агрессивных химических веществ;
  • другие механические повреждения.

Мизерные, но ощутимые царапины появляются из-за попадания песка, небольших камней с дороги. На высокой скорости в стекло летят различные твёрдые крупицы и камни, повреждая оптику. В образовавшиеся выемки попадает грязь и песок, от чего материал тускнеет, появляется пожелтение и мутность.

Дополнительно появляются сколы, в которых скапливаются засоры, ухудшающие качество освещения.

Виды полировки и используемые инструменты

Инструменты и материалы для выполнения работ подбираются исходя из вида полировки, которых несколько:

  • Безабразивная;
  • Абразивная (механическая, ручная);
  • Полировка внутренней поверхности;
  • Полировка стеклянного элемента.

Каждый из видов полировки предполагает использование разных средств и методов выполнения работ.

Ниже приведен общий список оборудования, инструментов и материалов, которые применяются при полировке фар:

  • Шлиф. машинка (с возможностью изменения скорости вращения) и насадки к ней;
  • Наждачная бумага (зернистостью 1500, 2000, 2500);
  • Абразивные пасты (ГОИ разных номеров от 1 до 4) или кремы (крупно-, средне- и мелкозернистые);
  • Безабразивные полироли;
  • Чистые ветоши (из хлопка) или салфетки (из микрофибры);
  • Вода;
  • Автомобильный шампунь;
  • Пульверизатор;
  • Скотч.

Шлифовальные машинки

Шлиф. машинка применяется для абразивной полировки механическим способом. Благодаря такому оборудованию провести все работы можно в кратчайшие сроки (примерно полчаса на обработку одной фары).

Рынок электроинструментов предлагает большое количество такого оборудования разной ценовой категории.

Машинку домашнего использования можно приобрести за 50-80$, цена же на профессиональные может достигать 500-700$ и более.

Самым важным критерием при подборе такого инструмента является не мощность, а диапазон скоростей вращения – чем он шире, тем лучше.

Вот некоторые модели таких шлифовальных машинок:

  1. Калибр ЭПМ-1050. Недорогая полировальная машинка широкого применения. Диапазон скоростей варьируется от 600 до 2000 об/мин. Используются шлифовальные диски диаметром 150 мм. Мощность – 1,05 кВт;
  2. ЗУБР ЗПМ-1300Э. Угловая полировальная машина бюджетного сегмента. Скорость работы находится в диапазоне 600-3000 об/мин, регулировка – электронная. Мощность мотора – 1,3 кВт, работает с дисками 180 мм;
  3. Felisatti APF180/1010E. Угловая шлиф. машинка средней стоимости. Диапазон скорости составляет 800-1800 об/мин, с электронной регулировкой. Электродвигатель мощностью 1,01 кВт, использует диски 180 мм;
  4. WIEDERKRAFT WDK-PM800. Профессиональная машинка средней стоимости. Рабочий диапазон 700-2500 об/мин, регулируется электронно. Мощность мотора – 1,2 кВт, работает с дисками 120 мм;
  5. Bosch GPO 14 CE. Инструмент для профессионального использования. Число оборотов варьируется от 750 до 3000, регулировка – электронная. Используется мотор мощностью 1,4 кВт, диски диаметром 180 мм;
  6. Festool RAP 150-21 FE. Профессиональная дорогостоящая угловая полировальная машинка. Обороты варьируются в диапазоне 900-2100, регулируются они электронно. Мощность – 1,2 кВт, использует диски 150 мм.

Для домашнего использования необязательно приобретать самый дорогой инструмент, но и самому дешевому отдавать предпочтение не стоит.

Читать также:  Обкатка зимней шипованной резины: как обкатывать зимние шипованные шины

Паста ГОИ и иные абразивные материалы

Многие в качестве абразивных материалов используют хорошо себя зарекомендовавшую пасту ГОИ, которая выпускается под разными номерами:

  • № 1. Эта паста с самой малой абразивностью. Применяется для финишной полировки фар и без нее при проведении работ точно не обойтись. Цвет – практически черный, с зеленым оттенком;
  • № 2. Отличается низкой зернистостью. Используется для чистовой полировки. Цвет – темно-зеленый;
  • № 3. ГОИ со средними показателями по абразивности. Применяется для промежуточного этапа. По цвету – зеленая;
  • № 4. Крупнозернистая паста. С ее помощью делается первичная обработка поверхности. Имеет светло-зеленый цвет.

Пасты ГОИ получили популярность благодаря тому, что при невысокой цене отлично выполняют поставленные задачи.

Необязательно искать ГОИ, ведь рынок предлагает и другие виды полировальный абразивных паст и кремов. Они отличаются от ГОИ наличием в составе дополнительных компонентов, из-за чего их цена выше.

Из известных производителей можно отметить:

  • 3М. Довольно популярные и распространенные универсальные пасты для полировки, подходят как для кузова, так и фар. Подбирая средства этого производителя обязательно нужно смотреть на абразивность (бывают мелко-, средне- и крупнозернистые);
  • Farecla. Британский производитель полировальных паст. Выпускается три вида, с разной абразивностью (G-3, G-6, G-10);
  • Tempo. Словенские пасты, продающиеся в тубах. Являются универсальными, выпускаются с разной абразивностью;
  • Piton. Пасты украинского производства. В продажу поступают в тубах, выпускаются в трех вариантах с разной зернистостью (G-3, G-6, G-10);
  • APP. Средства польского производства, выпускаемых в виде эмульсии. Производятся эти полировальные кремы с 4 видами зернистости (Р01, Р03, Р06, Р10);
  • Menzerna. Профессиональные полировальные пасты с разной зернистостью немецкого производства.

Полироли и лак

Помимо абразивных средств обязательно потребуются безабразивные полироли для фар.

Выбирая такие средства желательно покупать полироли известных производителей:

  • Runaway;
  • Hi-Hear;
  • Nanox;
  • DoctorWax;
  • 3М.

Эти средства применяются для придания блеска фарам после восстановительных работ.

Лак для покрытия поверхности фары потребуется обязательно. Причем следует покупать защитное средство именно для фар, к примеру, двухкомпонентный лак Delta Kits.

Он прост в использовании, поэтому трудностей с нанесением не возникнет. Без лака незащищенная поверхность пластика очень быстро поцарапается.

При этом очень важно соблюдать технологию нанесения лака, иначе он очень быстро «слезет».

Наборы для восстановления фар

Для тех, у кого нет возможности искать на рынке все перечисленные средства, в продаже имеются готовые наборы, включающие все требуемые материалы для полировки фар.

Вот только некоторые из таких наборов:

  • 3М. Набор для проведения механической полировки, то есть потребуется наличие шлифовальной машинки. В комплекте имеются абразивные диски разной зернистости, полироль, полировальный круг, оправка и скотч;
  • Turtle Wax FG6690. Комплект для ручного проведения работ. В составе набора имеются три аппликатора с разной абразивностью, полироль, смазка в виде спрея, салфетка для протирки, перчатки;
  • Allegrini. Набор материалов и средств для механической полировки. Комплектность та же, что и у набора 3М;
  • MOTHERS NuLens. Комплект для полировки механическим способом. В наборе присутствуют шлифовальные круги разной абразивности, полироль и полировальная насадка;
  • Профессиональный набор для полировки 3М. Предназначен для использования в условия сервисных центров. В комплекте помимо самых разных шлифовальных и полировочных насадок имеются две пневматические шлифовальные машинки, но нет абразивных и полировальных средств для проведения работ.

Все наборы, помимо последнего, рассчитаны на обработку фар несколько раз.

Как и чем отполировать пластиковые фары

Главной задачей подготовки к процессу является анализ состояния пластиковой поверхности. Это важный фактор, так как от него зависит перечень дальнейшей работы. В этом случае определяется необходимость черновой обработки с использованием грубой абразивной шлифовки. При выборе шлифовальной шкурки выявляется глубина повреждений. Они могут быть незначительными, тогда достаточно использовать только полировальную пасту.

Начальный этап

Процедуру можно проводить прямо на автомобиле, либо предварительно сняв фару. В последнем случае нужно демонтировать ее, согласно руководству по автомобилю, а в первом – достаточно защитить малярным скотчем края лакокрасочного покрытия кузова.

Важно знать!Профессионалы чаще всего проводят процедуру полировки только на демонтированной оптике.

Самостоятельно полировать оптику шлифовальной машинкой неудобно, так как требуется приспособление для крепления.

Черновая обработка

Очистив прибор освещения, выравнивается поверхность шлифовальной шкуркой. Предварительно она замачивается на несколько минут. Черновую обработку можно закончить, если царапины исчезли, а вся поверхность стала матовой.

В данной работе существуют некоторые нюансы:

  1. Если на поверхности есть неглубокие дефекты, то лучше вначале обработать ее наждачной бумагой Р 1500. Это позволит сохранить защитное покрытие пластика.
  2. Если повреждения серьезные, то очищается полностью, начиная со шлифшкурки Р80. Далее зернистость бумаги постепенно уменьшают.

Самостоятельная работа заключается в поступательных движениях. Одним видом шкурки шлифование делается продольно, другим – поперек. При этом обязательно смачивание наждачной бумаги водой.

Некоторые мастера применяют для данной процедуры полировальную машинку, которая облегчает труд. Но для этого требуется осторожность, чтобы не перегреть пластмассу. Шлифование производится на 600 оборотах, постоянно смачивая шкурку водой и перемещая инструмент поступательно.

Внимание! Нельзя держать шлифовальную машинку на одном месте, так как пластик помутнеет и перегреется.

Чистовая обработка

Перечень работ этого этапа связан с результатами черновой обработки. Если защитный слой полностью очищен, то поверхность покрывается лаком, иначе она быстро пожелтеет. Если защита осталась, то достаточно произвести полировку и закончить работу.

Покрытие лаком

Для начала нужно выбрать лак, мастера советуют покупать марку «2К». Лакирование осуществляется после шлифшкурки Р1500. Нанесение проводится распылителем, так как растворитель может вступить в реакцию с пластиком. При покупке фирменного комплекта можно применять специальный лак, который наносится вручную.

Читать также:  Как определить утечку тока в автомобиле и найти её причину

Окончательная полировка

Чтобы создать прозрачность фары, которая предусмотрена заводом-изготовителем, потребуется окончательная полировка. Она проводится с использованием поролонового круга, губки-аппликатора и полировочных паст. Операция может выполняться после лакирования, а также без него.

Порядок действий:

  1. Смочить полировочный круг водой, хорошо отжать.
  2. Нанести пасту объемом с «горошину».
  3. Вращая круг на небольших оборотах, нанести пасту на фару.
  4. Просушить поверхность.
  5. Полировать круговыми движениями.

Если используются пасты марки «3М», то вначале берут №74, далее – №75.

Как отполировать стеклянные фары

Для полировки поверхности стекла потребуется более серьезный материал. Эта работа связана с длительностью и трудоемкостью. Слой пластика снять намного проще, чем стекла. Обычные материалы для полировки при этом не справятся, поэтому применяют алмазную пасту. Судя по названию, в состав входят мелкие частицы алмазов, которые по размеру не более 3 микрон.

Стекло чаще всего полируют электрическим инструментом, но иногда делают это руками. При этом нужно контролировать нагревание поверхности. Предварительно рекомендуется потренироваться с зубной пастой или шлифшкуркой. Они тоже способствуют удалению дефектов со стекла, и дешевле.

Вначале фару нужно очистить от загрязнений, а затем наносить алмазную пасту. Ее растирают куском поролона до тех пор, пока не будут удалены мелкие царапины, а вид поверхности не улучшится.

Рассмотренные способы полировки своими руками – самые распространенные. Если вам известны другие оригинальные способы, поделитесь ими в комментариях.

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.

Долговечность полировки зависит от условий эксплуатации.

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
  2. Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
  3. Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.

Снаружи

После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.

Стоимость полировки

Новый комплект рассеивателя с повторной установкой обойдется минимум в 6 000 руб. За эту же цену на СТО проведут специализированную полировку. Самостоятельная чистка вручную займет до часа времени, стоимость подручных средств не превысит несколько сотен рублей, водитель сам может выбрать лучший способ очистки детали.

В зависимости от выбранного способа, стоимость шлифовки и полировки может стоить от 50 (за тюбик зубной пасты) до 1 000 руб. – стандартный минимальный комплект автохимии.

Рейтинг лучших паст для полировки фар автомобиля своими руками – какую выбрать

Современная автомобильная химия является достаточно качественной. Если правильно подобрать свойства определенного средства, то можно без особых усилий эффективно решить актуальную задачу.

Runway

Полировочная паста отлично подходит для обработки пластика автомобильной оптики. Мелкие потертости и царапины эффективно удаляются с помощью абразивных компонентов в ее составе. Перед нанесением пасты Runway следует произвести качественную очистку поверхности фары. При нанесении нужно использовать мягкую ткань. После обработки обязательно нужно сполоснуть пластик чистой водой, вытереть насухо тряпкой.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • удобная упаковка;
  • быстрый результат и удобство применения;
  • высокое качество.

Цена продукта составляет 505 рублей.

Abro

Продукция этого популярного бренда эффективно очищает помутневшую пластиковую поверхность. Применять полироль достаточно просто. Для этого нужно просто встряхнуть флакон, втереть чистой тряпкой средство круговыми движениями. При сильном загрязнении повторить процедуру несколько раз.

Эта американская полироль может похвастаться следующими преимуществами:

  • качественно и быстро удаляет царапины;
  • эффективно восстанавливает изначальную прозрачность;
  • предотвращает повторное помутнение поверхности;
  • возможность применения для ручной и автоматической очистки.

Стоимость продукции составляет 330 рублей.

WowPolisher

Если говорить о специализированных полиролях для пластиковых и стеклянных фар, то стоит обратить внимание на хорошо зарекомендовавшее себя американское средство WowPolisher Headlight Restore Cream, разработанное компанией Automagic, занимающейся автокосметикой уже более 20 лет. Главное преимущество этого средства заключается в его эффективности (фонари остаются прозрачными на протяжении всего года, независимо от погодных условий). Кроме этого WowPolisher не повреждает заводскую поверхность и является очень экономичным средством.

Согласно тестированиям видимость фар увеличивается до 50%. Такой же эффективностью могут похвастаться только фонари, прошедшие профессиональную полировку. Стоит комплект WowPolisher 1490 рублей. Если учесть, что за четыре фары на СТО вам придется отдать порядка 4 000 – 5 000 рублей, за одну обработку, то приобретя такой комплект можно значительно сэкономить.

Средство этой марки хорошо справляется с глубокими царапинами, выбоинами, пожелтением и прочими «застарелыми» дефектами. По словам автовладельцев, пользоваться пастой легко, фонари можно обработать быстро и без лишних усилий.

Если говорить о выборе полироли, то стоит отдать предпочтение Sonax и WowPolisher, если вы хотите получить «долгоиграющий» эффект. Но, для дежурного варианта можно иметь под рукой более дешевые средства, однако стоит учитывать, что «скупой пластит дважды», поэтому такими пастами вам придется обрабатывать фонари намного чаще.

Читать также:  Самые лучшие автомобили для путешествий — выбираем машину для отпуска и летнего отдыха — рейтинг 2022 года

Говоря об обработке, рассмотрим, как своими руками произвести полировку фар автомобиля.

NuLens

Пожелтение — самая большая проблема, с которой сталкиваются наши фары, и этот комплект гарантирует, что вы не увидите ничего, кроме ясности, когда смотрите прямо в фары.

Царапины, которые окисляются и наносят вред, исчезают через несколько секунд после нанесения. Вы также получаете комплексную полировку PowerPlastic 4Lights, которая улучшит вашу реставрацию фар.

Вы также получите полироль для фар автомобиля, диски для восстановления и лак. Разработанный, чтобы служить в течение многих лет, сделан, чтобы работать через секунды после нанесения.

Sonax

«Удалитель царапин», он же абразивный полироль Sonax, от немецкого производителя подходит не только для обработки фонарей, но и любых других поверхностей из оргстекла. Кроме этого паста Sonax можно использовать и для обычных стеклянных фар.

Состав полироли не повреждает заводское покрытие, а, наоборот, покрывает его защитной пленкой, которая предупреждает появление желтизны под влиянием ультрафиолета. Стоит средство 580 рублей за тюбик (500 мл) и, входящий в комплект, карандаш.

В инструкции к средству Sonax не указывается можно ли использовать шлифовальную машину, но согласно практике «бывалых», можно безбоязненно применять любую болгарку на минимальных оборотах.

Turtle Wax Fresh Shine

Данный продукт предлагается в виде аэрозоля (500 мл). После его нанесения на пластиковую поверхность с помощью мягкой тряпки можно качественно отполировать помутнения и неглубокие царапины. Недостатком здесь является то, что чаще всего достигается только косметический эффект. Корень проблемы не решается, поскольку средство полностью не удаляет царапины. Из преимуществ можно отметить простоту и удобство применения, блестящий результат.

Отполировать автомобильные фары своими силами достаточно просто. С описанными выше средствами можно достичь достойного результата с минимальными физическими и материальными затратами.

Sapfire

Это средство на водной основе предлагается внутри тюбика объемом 300 мл. С помощью мягкой тряпки паста легко наносится, полирует верхний слой пластиковой поверхности. Результат здесь можно получить с минимальными временными, физическими затратами. Благодаря универсальности, продукт можно использовать снаружи и внутри салона.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • удобная упаковка;
  • простое применение;
  • отсутствие неприятных запахов;
  • достойное качество.

Главным недостатком полироли является низкая устойчивость к внешним воздействиям.

Doctor Wax «Полироль для прозрачного пластика»

Это американское средство имеет маслянистую консистенцию, отличается хорошим абразивным эффектом. Полироль предотвращает обрабатываемую поверхность от пережогов. Даже без использования шлифовальной машинки с ее помощью можно достигать отличных результатов.

Здесь можно выделить следующие преимущества:

  • применение инновационных технологий при производстве;
  • высокое качество;
  • увеличенный объем;
  • многофункциональность;
  • мягкая субстанция;
  • простота применения.

Стоимость бутылки 330 мл составляет 868 рублей.

Способы защиты фар от помутнения

Защита световых приборов автомобиля с целью профилактики помутнения осуществляется следующими способами:

  1. Нанесение виниловой пленки. Материал характеризуется высокими показателями жесткости, устойчивости к влаге и химическим реагентам. Способствует защите и сохранению внешнего вида источников света от механического воздействия мелкого гравия, песка, веток и сухой травы. Срок службы без изменения цвета – до 18 месяцев. Легко наносить и удалять, не оставляет следов. Разрушается от незначительного механического воздействия при температуре окружающего воздуха от -10оС и ниже.
  2. Нанесение защитного лака. Применяется на новых фарах или сразу после очистки и полировки. Заполняет микротрещины, тем самым предотвращает старение поликарбоната и увеличивает коэффициент его прозрачности. Создает пленочную защиту, эффективную при воздействии химических реагентов или влаги. Придает блеск, улучшает внешний вид автомобиля. Срок действия – до 12 месяцев.
  3. Нанесение кварцевого покрытия. Предотвращает появление желтого налета и мелких царапин, восстанавливает помутневший пластик. Обладает водо- и грязеотталкивающими свойствами, защищает от воздействия песка, веток и сухой травы. Придает блеск и зеркальный эффект. Срок действия – до 24 месяцев.
  4. Установка механической защиты. Пластиковая накладка крепится под капотом, полностью покрывает световые приборы и служит защитой от механических повреждений, грязи и воздействия химических реагентов. Металлическая защита выполняется в виде решетки и предотвращает повреждение фар при попадании гравия или дорожного мусора.

Защита внутренней поверхности фары заключается в соблюдении правил установки ламп освещения в соответствии с эксплуатационной документацией при условии полной герметичности.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами, причиной возникновения которого является повреждение пленки. Кроме того, что поврежденная поверхность подлежит восстановлению, существует несколько способов защиты источника света от механического воздействия на дороге.

В качестве заключения

Каждый из перечисленных способов позволяет легко отполировать фары благодаря удалению небольшого повреждённого слоя покрытия при помощи абразивных материалов. Далее покрытие сглаживается.

Полировка стеклянных поверхностей требуется не только для фар, а и в отношении ветрового стекла. При получении повреждений и после ухудшения видимости дороги автомобилисты задаются вопросом, можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля. Как и любое другое стеклянное покрытие, ветровое стекло поддаётся обработке, но оно несколько твёрже, потребуется больше времени. В процессе полировки потребуется специальный абразив с алмазной крошкой.

Большинство автомобилистов бережно относятся к своим автомобилям, но даже аккуратность и чистоплотность не является залогом чистых фар. Полирование – это залог элегантного вида фар и сохранения безопасности при движении ночью.

Источники

  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/137-polirol-dlja-far.html
  • https://mensdrive.ru/polirovka/kak-otpolirovat-optiku-avto
  • https://AutoTopik.ru/sovet/1343-polirovka.html
  • https://nahybride.ru/kuzov/kak-otpolirovat-fary
  • https://Svetilov.ru/avtosvet/polirovka-far-v-domashnih-usloviyah
  • https://InfoKuzov.ru/uhod/polirovka-far
  • https://lada-xray2.ru/sovet/otpolirovat-plastikovye-fary
  • https://cars-rating.ru/avtotovary/kakaya-nuzhna-pasta-dlya-polirovki-far
  • https://autoexpertjournal.ru/polirovka-far/

[свернуть]