Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

Содержание

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

  • повысить степень шумоизоляции в салоне;
  • снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
  • обеспечить быстрый пуск двигателя;
  • сократить потребление топлива на прогрев;
  • увеличить эффективность работы отопительной системы.

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

 

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Снижение времени холостой работы мотора.

Как известно, зимой для поддержания положительной температуры в салоне машины необходимо периодически запускать двигатель транспортного средства. Если салон не утеплён тёплый воздуха очень быстро будет покидать его пределы, и придётся часто запускать мотор.

Утепление салона машины даст возможность максимально удерживать положительную температуру и тем самым сократить количество запусков двигателя до минимального уровня. Частые пуски мотора отрицательным образом сказываются на его рабочих элементах, и банально расходуется топливо.

Улучшение шумоизоляции.

Зачастую для утепления салона машины своими руками используются одинаковые материалы. Снижение потерь тепла из салона автомобиля позволяет попутно повысить уровень шумоизоляции. Комфортность и безопасность поездки на машине возрастает. Водителя ничего не будет отвлекать от дороги.

Снижение вибрации.

Часто автомобили и особенно отечественного производства через несколько лет после эксплуатации начинают напоминать «ведро с гайками». Они дребезжат, стучат, лязгают и скрипят на неровностях дороги. Посторонние звуки и особенно если приходиться использовать машину в течение дня могут свести у ума самого терпеливого и выдержанного водителя.

Утепление салона машины своими руками в любом случае требует демонтажа обшивки потолка, пола, дверей. После установки на место все демонтированные ранние элементы надёжно фиксируются. Всё это в комплексе даёт возможность существенно снизить вибрацию в салоне автомобиля.

Улучшенный пуск мотора зимой.

Утепление салона автомобиля своими руками подразумевает обязательное утепление мотора. Это комплекс работ, в подкапотном пространстве позволяющий сохранять двигатель транспортного средства в тёплом состоянии на протяжении максимального возможного периода времени ограниченного внешними факторами (температура окружающего воздуха, скорость ветра, температура двигателя).

Не секрет, что зимой многие водители сталкиваются с проблемным пуском мотора при наступлении суровых морозов. Утепление мотора даёт возможность значительно упростить его запуск после ночной стоянки на открытом воздухе.

Утеплённое подкапотное пространство максимально возможный интервал времени сохраняет тепло, образовавшееся от ранее работающего мотора и тем самым не позволяет маслу сильно загустеть.

Чем утеплить машину

Способов утепления салона автомобилей, наверное, столько же, сколько и автовладельцев. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые, как никто другой, проявляют свои творческие и технические навыки. Салон можно обить изнутри теплоизоляционным материалом. Для этого отлично подходят вибропласт, или изолон, или другие материалы. Применение этих материалов позволяет максимально уменьшить посторонние шумы в салоне автомобиля, и, самое главное, значительно уменьшается потеря тепла. То есть зимой обивка защищает от потери тепла, а летом, напротив, от холода, получается своеобразный эффект термоса.

В качестве альтернативы обивке можно воспользоваться методом напыления вспенивающегося состава. В качестве такого состава отлично подойдёт вспененный полиуретан. Правда, для его нанесения потребуется дорогостоящее оборудование. Слой полиуретана может быть достаточно тонким, так как материал обладает отличными теплоизоляционными свойствами. К тому же он ложится качественным монолитным слоем и позволяет закрыть все щели и отверстия, через которые холодный воздух мог бы проникать внутрь автомобиля. Ещё одним плюсом использования вспененного полиуретана является защита металла от коррозии.

Правильно экономим топливо зимой

Сейчас доступно несколько методов, позволяющих снизить расход топлива зимой, что является главной проблемой холодного периода года.

  • Не прогревать двигатель вообще. Мы уже говорили с вами на тему того, стоит ли прогревать зимой мотор. Ответ был однозначный. Потому придерживаться советов автопроизводителей в наших условиях нельзя;
  • Утеплить радиатор, установив кусок картона. Способ, оставшийся еще с советских времен, пользуется популярностью. С помощью картона якобы снижается время прогрева холодного двигателя. Но это только принесет вам лишние проблемы. Двигатель закипит, перегреется и выйдет из строя. Потому забудьте про картонку;
  • Использовать утеплительные материалы. Это рациональный и правильный выбор. Сейчас многие автосервисы предоставляют соответствующие услуги, но цена на них достаточно высокая. Плюс в действительно хороших сервисах придется ждать очередь. Потому многие обходятся своими силами, утепляя машину специальными материалами.

Если вы решили утеплить машину своими руками, будьте предельно внимательными и аккуратными. Здесь нужно действовать грамотно, использовать только качественные материалы и не спровоцировать перегрев.

 

Чем утеплить двигатель?

Если вопрос с необходимостью утепления моторного отсека решен, то возникает новый вопрос: чем утеплить двигатель авто на зиму? Тут есть два основных варианта:

  1. Покупка или самостоятельный пошив «автоодеяла» — укрывного теплоизолирующего щита,
  2. утепление крышки капота.

Есть еще один, экстремальный: утепление нижней части моторного отсека. Почему я назвал его «экстремальным»? Да потому, что я не очень отчетливо представляю, как это должно выглядеть, и каков будет срок службы этого «произведения народного творчества».

Читать также:  Как убрать стук гидрокомпенсаторов разными способами

Кстати, если знаете, как утеплить дизельный двигатель, то напишите в комментариях, потому что лично я не понимаю, чем утепление дизеля отличается от утепления бензинового мотора.

Как утеплить бензиновый двигатель?

Утепление бензинового мотора возможно произвести с помощью полиэтилена гофрированного, чехлов из кожзаменителя, либо с помощью картонки, закрепленной на радиаторе. Но последний вариант – самый неэффективный и неэстетичный из всех представленных.

Для утепления двигателя понадобится:

  • степлер канцелярский;
  • ножницы;
  • гофрированный полиэтилен;
  • инструмент для работы с силиконом.

Пошаговая инструкция:

  1. Необходимо накрыть материалом двигатель. Для этого снимите штатный утеплитель, измерьте его, сделайте шаблон, по которому вырежьте кусок из утеплителя. В случае отсутствия штатного утеплителя, приложите бумагу к внутренней стороне ДВС и очертите контуры.
  2. Закрепите утеплитель на ДВС.

Важно! На некоторых машинах существует необходимость демонтажа трубок подачи жидкости из бочка. При этом важно соблюдать предельную осторожность и аккуратность, т. к. элементы хрупкие.

Помимо укрытия материалом самого двигателя, можно утеплить капот. Для этого нужно использовать специальные клипсы, которые закрепят материал в нужном положении. Это позволит удерживать тепло в подкапотном пространстве.

У некоторых автовладельцев могут возникнуть опасения, что подобные манипуляции могут и вовсе привести к перегреву мотора при долгой работе. Но существуют материалы со специальными свойствами. При нагревании они начинают проводить тепло, поддерживая баланс. Это предотвратит перегрев ДВС. Отдельно можно утеплить термостат и патрубки, открепив расширительный бочок и трубочки, ведущие к печке. Важно обеспечить герметичность.

Как утеплить дизельный мотор?

Для качественного утепления необходимо загнать авто на смотровую яму, изолировать топливопровод специальным изоляционным материалом. Это предотвратит быстрое остывание системы. Для этого лучше выбрать полиэтилен, толщина которого будет не менее 0,5 см. Измерив диаметр трубки, вырежьте кусок соответствующей ширины и длины, после чего зафиксируйте его при помощи степлера, хорошо укутав трубку. Все края нужно тщательно обработать герметиком. Если есть щели под капотом, закройте их этим же полиэтиленом гофрированным.

Таким же способом утепляют радиатор, сняв верхнюю часть и открутив 4 винта. После того, как вынуты защелки, необходимо отмерить размер проема. Материал необходимо проталкивать сверху от замка, дополнительные крепления при этом не требуются.

1. Чем можно накрыть двигатель?

Итак, вот два варианта, чем накрыть двигатель автомобиля зимой для того, чтобы он дольше остывал, а шанс самовозгорания утеплителя был сведен к минимуму:

  • Войлок. Один из самых доступных материалов для утепления мотора. Вырезаете по своим размерам. Не горит, обугливается или тлеет.
  • Автоодеяло. Можно найти практически для любого автомобиля. Огромный выбор производителей. Цены выше, чем у войлока, но зато вы получаете готовый продукт. Встречаются несертифицированные утеплители, у которых невозможно проверить состав и характеристики. Но большинство абсолютно негорючие и являются диэлектриками.

 

2. Чем можно утеплить капот?

Список того, чем утеплить капот:

  • Изолон,
  • фольгоизолон,
  • пенофол,
  • тивиплен,
  • изофлекс,
  • стизол,
  • пенополиэтилен,
  • сплен,
  • USG,
  • вспененный полиэтилен.

Все перечисленные материалы представляют собой вспененные микропористые листы или рулоны. Свои теплоизоляционные свойства (равно как и шумоизоляционные, кстати) они получили благодаря пористой структуре, маленьким пузырькам с воздухом.

 

Некоторые утеплители имеют также варианты с фольгированным внешним слоем. Фольга в данном случае работает как отражатель инфракрасных лучей, идущих от горячего мотора. С одной стороны это плюс – теплоизоляция получается более эффективной, время остывания двигателя увеличивается. С другой стороны, фольга проводит электричество, а значит, при соприкосновении с клеммами аккумулятора возможно короткое замыкание. Во избежание пожара необходимо правильно рассчитать толщину наклеиваемого на внутреннюю сторону крышки капота утеплителя – чтобы он не доставал до аккумулятора.

Защита радиатора

Один из самых распространенных и простых способов снизить потери тепла — частично перекрыть доступ холодному потоку воздуха, проходящему через решетку радиатора. И на стоянке, и в движении мотор быстро теряет накопленное тепло, поэтому идея закрыть радиатор на зиму специальной заслонкой пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако следует понимать ее плюсы и минусы.

Несомненным достоинством данного метода является его крайняя дешевизна: для некоторых автовладельцев самая обычная, собранная из обрезков старых коробок картонка на радиатор уже является достаточной мерой (и служит источником шуток о технологичности «русского тюнинга»). А для более привередливых к внешнему виду автомобилистов некоторые фирмы выпускают специальные изделия из различных материалов (ABS-пластика, ткани и даже кожи).

Прикрывать радиатор от потока холодного воздуха стоит только при температуре от -10°С и ниже, иначе есть серьезный риск перегреть мотор. Из этих же соображений не стоит устанавливать заслонку, если автомобиль большую часть времени проводит в заторах. Холодный воздух незначительно влияет на теплопотери авто, стоящего в пробках, зато при закрытой решетке ухудшается циркуляция воздушных потоков, необходимых машине для эффективного охлаждения. И даже если условия окружающей среды и эксплуатации автомобиля оправдывают применение заслонки, ее ни в коем случае не стоит устанавливать вплотную к радиатору, прижимать или крепить к нему — поток воздуха в любом случае должен постоянно перемещаться.

Таким образом, использование заслонки имеет смысл только при скоростном движении (например, по трассе) и только при устойчиво низких температурах.

Насколько эффективна установка заслонки на радиатор зимой — вопрос спорный. Некоторые автовладельцы не замечают никакой разницы, другие же отмечают положительные изменения, однако признаются, что эффект не такой значительный, как им хотелось бы.

Плюсы защиты радиатора:

  • Не требует крупных затрат (или вовсе бесплатна — при использовании подручных материалов).
  • Крайне проста в установке: заслонка устанавливается между бампером и радиатором или крепится хомутами к наружной декоративной решетке.

Минусы защиты радиатора:

  • Риск перегрева при долгом нахождении в пробках или при недостаточно низких температурах.
  • Снижение теплопотерь, как правило, очень незначительное.

Вывод: установка заслонки не принесет значительного эффекта, если автомобиль не эксплуатируется в крайне сильные морозы (как, например, в Якутии, где нормальная для жителей температура может доходить до -40-50°С).

Автоодеяло

Большую популярность с момента своего появления на рынке завоевал утеплитель двигателя (автоодеяло) — специальное изделие из жаропрочных и негорючих материалов, которым укрывают моторный отсек. Толщина и качество материалов позволяют дольше сохранять тепло двигателя, поддерживать чистоту моторного отсека, несколько снижают уровень шума из-под капота.

Автоодеяло, выполненное из качественных материалов, безопасно к использованию, не требует никаких навыков или средств защиты, может выдерживать повышенную температуру (до +1200°С), предотвращает появление на капоте наледи от растаявшего снега.

Несмотря на бесспорную пользу от использования автоодеяла, стоит понимать и его ограничения: данное изделие хорошо подходит для ускорения прогрева двигателя и снижения теплопотерь при коротких остановках (например, на маршруте с несколькими стоянками длительностью по 3–4 часа), однако не спасет при длительных ночевках. Двигатель, укрытый автоодеялом, за ночь остынет так же, как и двигатель без утеплителя. И, разумеется, автоодеяло должно использоваться только при температурах ниже -10°С, чтобы не допустить перегрева.

Читать также:  20 лучших детских автокресел по результатам краш-тестов

Не стоит заменять специализированное автоодеяло кустарным изделием из старого ватника, обрезка войлока, ковра или просто сомнительной подделкой без подтверждающей документации: несертифицированные или неустойчивые к высоким температурам «утеплители» могут запросто загореться.

Плюсы автоодеяла:

  • Доступная цена.
  • Крайне простое в установке: достаточно накрыть расправленным одеялом моторный отсек и подвернуть его края по периметру.
  • Не дает двигателю остыть при краткосрочных стоянках (до 3–4 часов).
  • Слегка ускорит прогрев двигателя и сэкономит топливо при работе мотора на холостом ходу.

Минусы автоодеяла:

  • Некачественные материалы, самодельные варианты или контрафакт сводят на «нет» все положительные эффекты.
  • Бесполезно при длительных стоянках — за ночь (или даже за несколько часов при сильном ветре и крепком морозе) двигатель все равно остынет.

Термочехол для аккумулятора

Термобоксы для АКБ не получили такого распространения, как утеплители двигателя, но все же являются доступной опцией для автомобилистов, следящих за состоянием аккумуляторной батареи в своей машине. Действуя по тому же принципу сохранения тепла, что и автоодеяла, чехол для аккумулятора позволяет дольше поддерживать положительную температуру батареи, облегчая запуск стартера в сильные морозы.

Будучи близким родственником автоодеяла, термобокс для АКБ обладает теми же преимуществами и недостатками, вдобавок защищая аккумулятор от механических повреждений и загрязнений.

Плюсы термочехла для аккумулятора:

  • Невысокая цена.
  • Отсутствуют сложности в использовании: термобокс представляет собой сумку из специальных материалов с толстыми стенками, в которой хранится аккумулятор.
  • Облегчает запуск стартера после коротких остановок (3–4 часа).

Минусы термочехла для аккумулятора:

  • Как и для автоодеяла, длительная стоянка автомобиля сводит на нет утепление батареи: за продолжительный период времени накопленное тепло неизбежно уйдет.

В качестве итога стоит заметить, что и без термобокса правильно подобранный аккумулятор даже в сильный мороз не должен доставлять проблем с запуском двигателя. Поэтому в первую очередь обратить внимание на термочехлы стоит водителям, чьи батареи склонны «капризничать» при низких температурах-либо в силу почтенного возраста, либо из-за неправильной эксплуатации.

Предпусковой подогреватель двигателя

Более сложной и технологически развитой системой является так называемый предпусковой подогреватель — устройство, позволяющее подготовить мотор к легкому запуску за счет предварительного нагрева охлаждающей жидкости (в народе известной как «тосол») до рабочих температур.

Такие системы, несмотря на высокую стоимость, стали популярны благодаря высокой эффективности, разнообразию представленных решений и гибкости управления. Современные подогреватели тосола делятся по принципу работы на несколько типов и могут быть подобраны для любого автомобиля в зависимости от предпочтений водителя и условий эксплуатации машины.

Типы предпусковых подогревателей:

1. Жидкостные: представляют собой «печку», работающую на дизельном или бензиновом топливе. Принцип работы основан на воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания подогревателя и передаче образовавшегося тепла через теплообменник охлаждающей жидкости. По достижении заданной температуры подогреватель завершает цикл нагрева и переходит в режим ожидания.

Жидкостные системы наиболее распространены на российском рынке в силу своих очевидных преимуществ: возможности работать на доступном топливе, а не на электричестве от сетей 220 В, наличии отработанных и надежных решений от проверенных производителей (таких, как немецкие Webasto и Eberspacher или российский «Теплостар»), простоте конструкции и возможности программирования системы (автозапуск, дистанционное управление через радиочастоты или GSM).

Однако, как любая система, жидкостный подогреватель имеет и минусы: для работы ему все же необходимо подключение к аккумуляторной батарее автомобиля. Если АКБ уже «ослабла», есть риск быстро ее разрядить. Вдобавок предлагаемые комплексы подогревателей недешевы — в некоторых исполнениях их стоимость может превышать 50 000 руб.

Плюсы жидкостных предпусковых подогревателей:

  • Высокая эффективность работы.
  • Автономность: независимость от внешних электросетей благодаря работе на топливе.
  • Разнообразие моделей на рынке.
  • Наличие проверенных производителей с собственным сервисом и обслуживанием.
  • Возможность гибкого программирования системы, наличие дополнительных функций (дистанционное управление, автозапуск по расписанию).

Минусы жидкостных предпусковых подогревателей:

  • Высокая стоимость.
  • Сложность конструкции, необходимость установки специалистами.
  • Зависимость от состояния аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Обратная сторона автономности: необходимость покупать топливо и контролировать его расход.

2. Тепловые: представляют собой емкость, в которой происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости во время работы автомобиля. В таком «термосе» температура антифриза после остановки двигателя остается оптимальной в течение двух-трех суток. Как только двигатель заводится вновь, специальный насос прокачивает еще горячий антифриз через систему охлаждения, прогревая мотор до рабочих температур.

Ключевой особенностью теплового аккумулятора является необходимость поддерживать циркуляцию прогретого антифриза в системе. Нельзя допускать очень длительных простоев автомобиля, иначе даже в «термосе» охлаждающая жидкость остынет и ничем не будет отличаться от основной массы антифриза.

Плюсы тепловых предпусковых подогревателей:

  • Автономность: не требует наличия дизеля или бензина — система работает только с охлаждающей жидкостью.
  • Доступная цена: тепловые аккумуляторы на порядок дешевле жидкостных систем.
  • Простота в установке.

Минусы тепловых предпусковых подогревателей:

  • Требуют регулярных поездок для поддержания температуры антифриза в «термосе».
  • Зависимость от состояния аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Принцип работы системы не подразумевает гибкого программирования и удаленного управления.

3. Электрические. Принцип работы таких подогревателей основан на прогреве охлаждающей жидкости через обыкновенный электронагревательный элемент, который устанавливается в низшей точке системы охлаждения. При работе нагревательного элемента в дела вступает физика, а именно — естественная конвекция. Нагретый внизу антифриз становится легче и поступает в верхнюю часть рубашки охлаждения, тогда как холодная жидкость, будучи тяжелее, опускается вниз и, в свою очередь, начинает прогреваться. За счет конвекции и происходит циркуляция антифриза и достигается его равномерный прогрев.

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к бытовой электросети 220 В через обычную розетку, как правило, монтируемую в переднем бампере автомобиля. В этом и заключается принципиальное отличие таких систем от жидкостных аналогов: роль топлива здесь играет электричество, а значит — нет необходимости контролировать наличие и расход дизеля или бензина.

На российском рынке электрические подогреватели представлены в основном отечественными разработками, например, под марками «Северс-М» или «Старт-ТУРБО». Каждая модель сопровождается подробной инструкцией, поэтому сложностей при установке не возникает. Автомобилисты отмечают быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости, а также наличие терморегулятора, который бережет систему от перегрева.

Плюсы электрических предпусковых подогревателей:

  • Независимость от аккумуляторной батареи.
  • Доступная цена: электрические подогреватели, как и тепловые аккумуляторы, гораздо дешевле жидкостных аналогов.
  • Не требует расходов на бензин или дизельное топливо.
  • Простота в установке: при наличии инструкции не составит труда смонтировать систему самостоятельно.

Минусы электрических предпусковых подогревателей:

  • Отсутствие автономности: работа системы целиком зависит от наличия электросети 220 В.

Разумеется, грамотное утепление автомобиля лишним не бывает. Однако при выборе того или иного способа сохранить уходящее тепло стоит учитывать условия эксплуатации своего «железного коня». Если в северных регионах Дальнего Востока и за Полярным кругом жители вынуждены всеми возможными путями сохранять и поддерживать рабочие температуры автомобиля, то в южных областях ситуация все же несколько проще. Вполне может оказаться, что для беспроблемного запуска двигателя морозным утром достаточно качественного автоодеяла и недорогого электрического подогревателя.

Читать также:  Бюджетные автомобили - рейтинг 2022 года самых лучших новых дешевых автомобилей России

Особенности профессиональных утеплителей

Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.

 

Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.

Изолон

Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.

 

Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.

Изофлекс

Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.

 

Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.

Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.

Стизол

Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.

 

Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.

Пенополиуретан

Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.

 

Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.

Пенофол

Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.

 

Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.

Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.

Рейтинг недорогих утеплителей для авто

Torso

Продукция относится к категории бюджетных. Представляет собой автоодеяло. Выпускается различной длины и ширины, поэтому ее приобретают собственники как легковых транспортных средств, так и внедорожников и кроссоверов. Производитель предоставляет гарантию на свой товар в три года. Вес – 1 кг.

Приобрести изделие можно по цене от 600 до 1000 рублей.

утеплитель для авто TorsoДостоинства:

  • практичность;
  • износостойкость;
  • приемлемая стоимость;
  • универсальность;
  • реализуется в чехле;
  • удобство хранения.

Недостатки:

  • отсутствуют.

STP HeatShield

 

Производитель наладил выпуск одеял для легковушек и внедорожников. Товар выпускается разнообразных параметров. Обеспечивает не только теплоизоляцию, но и шумоизоляцию. Если поместить его между салоном и мотором, то ехать станет приятнее. При изготовлении используется маслобензостойкое полотно, теплопоглощающий слой, самоклеющееся покрытие, не боящееся существенных температурных перепадов. В качестве креплений используются клипсы в количестве 8 штук (идут в комплекте).

Сколько стоит продукция? Реализаторы предлагают ее по цене от 1450 до 1750 рублей.

утеплитель для авто STP HeatShieldДостоинства:

  • функциональность;
  • прочность используемого сырья;
  • безопасность;
  • соотношение цены и качества;
  • износостойкость;
  • надежность.

Недостатки:

  • не установлены.

Skyway

 

Под торговой маркой выпускается большое количество моделей с различными размерами. Пользуется огромной популярностью среди отечественных автовладельцев благодаря идеальному соотношению цены и качества. Изделие прослужит верой и правдой до 3 лет, сохраняя при этом первоначальные свойства. Продается в любой специализированной торговой точке. Можно заказать в интернет – магазине. Это будет чуть дешевле.

Стоимость приобретения – от 600 до 900 рублей.

утеплитель для авто SkywayДостоинства:

  • разнообразие размеров;
  • практичность;
  • универсальность;
  • расширенный функционал;
  • длительное время сохраняет эксплуатационные свойства;
  • положительные отзывы;
  • добротность используемых материалов.

Недостатки:

  • требует осторожной установки и бережного отношения.

Авто – Мат

 

Идеальный утеплитель для двигателей А-1 и А-2. При изготовлении используется негорючий материал, который не проводит ток, не боится кислот, масла и горючих смесей. В состоянии выдержать максимальную температуру в 1200 градусов. Отзывы о товаре только положительные. При сильных морозах станет незаменимым помощником при прогреве машины.

Средняя цена – 1000 рублей.

утеплитель для авто Авто – МатДостоинства:

  • прочность используемого материала;
  • добротность пошива;
  • функциональность;
  • надежность;
  • износостойкость;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Малолитражка (120*80 см)

 

При изготовлении изделия используются негорючие ткани, устойчивые к кислотам и щелочам. Толщина идеально подобранная. Качественно удерживает тепло. Даст возможность быстро прогреть машину, не тратя свободного времени и бензина. Прослужит не один год без потери первоначальных характеристик. Отличительная особенность – экологическая чистота. При повышении температуры не выделяет токсичных компонентов. Срок окупаемости — год. Устанавливается просто, снимается быстро. Размер универсальный. Подходит для большинства легковушек.

Цена покупки – 1321 рубль.

утеплитель для авто Малолитражка (120*80 см)Достоинства:

  • экологичность;
  • огнестойкость;
  • негорючесть;
  • жаропрочность;
  • стойко переносит агрессивные жидкости;
  • долгий срок службы;
  • функциональность.

Недостатки:

  • не выявлены.

Zimano (premium) 5

 

Параметры изделия – 132*90 см. Выпускается из кремнеземной стеклоткани с низкой теплопроводностью и отличными электроизоляционными качествами.  Выдержит минимальную температуру в 50 градусов мороза и максимальную в 1000 градусов тепла. Можно укладывать прямо на коллектор. По мнению покупателей, самая безопасная продукция для здоровья людей. Ускоряет прогрев, уменьшает потребление топлива. Возгорание не происходит.

Средняя стоимость – 1500 рублей.

утеплитель для авто Zimano (premium) 5Достоинства:

  • удобство в эксплуатации;
  • функциональность;
  • легкость монтажа;
  • практичность;
  • соотношение цены и качества;
  • добротность используемого материала.

Недостатки:

  • не выявлены.
Источники

  • https://AvtoEkat.ru/servis/uteplitel-salona-avtomobilya.html
  • https://www.avtogide.ru/kak-uteplit-mashinu-na-zimu-svoimi-rukami.html
  • https://pricep-vlg.ru/instruktsii/uteplenie-avtomobilya-na-zimu/
  • https://25cars.ru/sovety/kak-uteplit-mashinu-na-zimu-svoimi-rukami.html
  • https://autochainik.ru/kak-uteplit-dvigatel-na-zimu.html
  • https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/kak-uteplit-avtomobil/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-uteplitelej-dlya-avtomobilya/

[свернуть]